8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками


Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками. — DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

Ремонт обогрева заднего стекла — Saab 9-5, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2

Как я писал ранее, жертвами снятия тонировки пали две нитки обогрева стекла. С краю, зацепил их по неосторожности. Черт бы с ними, обзору они не мешают и на скорость не влияют, но врожденный перфекционизм, как всегда испортил мне сон, и две ночи подряд снилось, как меня опутывают нити включенного обогрева, запекая заживо, а в углу противно морщится смятая тонировка.
Далее терпеть мои крики по ночам жена не захотела, вручила мне телефон, чтобы я обзванивал сервисы. Легко сказать, практически все сервисы охали, хватались за сердце и рекомендовали заменить стекло. Глупая ситуация, я снимал тонировку, чтобы потом заменить стекло. В одном сервисе меня обрадовали, но потом у них не оказалась материала, заболел мастер, корова опоросилась, да куриный падеж приключился. В общем, решил я самостоятельно все исправить, вооружившись рекомендациями уважаемого PROkoncyL’а, за что Валере отдельное спасибо!

Вначале надо определить место разрыва. В моем случае это было необязательно, так как на просвет оба разрыва были видны, а подробный осмотр всего обогрева никаких аномалий не выявил. Если вы не знаете, где разрыв, то вам кроме фонаря понадобится тестер (омметр).

Итак, как определить место разрыва? Для начала определяем, какая нитка не работает. Это можно сделать разными способами, я, к примеру, включил на 10 минут обогрев, а потом прикладывал пальцы к ниткам. Если она холодная, значит порванная. Предположим, разрыв находится на участке АВ (см. нижеприведенную схему), но мы как бы об этом не знаем, знаем только, что нитка СD не работает. Далее тестером замеряем сопротивление, приложив контакты к точкам С и D. На 9-5-ом показания будут в районе 8 Ом. Прозванивать смысла нет, так как законы физики никто не отменял, и ток пойдет по пути ACEFDB и выдаст, в конечном итоге, писк. Далее прикладываем контакты к точкам C1 и D1, смотрим на тестер. Если сопротивление увеличилось, значит, разрыв находится между этими точками. Локализовать его можно, постепенно сокращая расстояние между щупами. Если сопротивление резко упало, то разрыв находится либо на участке CC1, либо на участке D1D. Методика именно такая.

Существуют много способов восстановления нитей от электролитических реакций и низкотемпературной пайки до токопроводящих субстанций. Электролиз отпал как осенний лист из-за моей не любви к химии. Химичка у нас в школе была ужасная и не любила меня. Только списывание контрольных спасало от троек в журнале. Пайку я тоже исключил и остановился на токопроводящих клеях. Отечественный клей не самого лучшего качества, принесенный с работы, сразу полетел в мусорную корзину, и взамен его было приобретено вундерваффе американского производства. Теперь осталось занять жену приготовлением обеда, а самому отлучиться в паркинг и заняться делом.

Приготовив все необходимое, с трепетом в душе я вскрыл упаковку американского ремкомплекта. Он представлял собой шаблон с самоклеющейся пленкой, импровизированную кисточку и флакончик с какой-то субстанцией нежного персикового цвета. На деле эта субстанция оказалась токопроводящим клеем с намешанной в него медной пылью. Как показал опыт, пока клей жидкий его сопротивление достаточно велико, но по мере застывания оно падает практически до сопротивления нитей обогрева.

Я не знаю, какой в действительности климат в Майами или Калифорнии, но, судя по прилагаемому в ремкомплекте шаблону, Америка – страна суровых зим и лютых морозов. Вырез под нитку обогрева в шаблоне раза в три шире нитки обогрева в ТурбоВикинге. Поэтому после обезжиривания места разрыва, решено было сделать свой шаблон из малярного скотча, результат должен был быть аккуратнее и незаметнее.

Однако, при изготовлении такого шаблона необходимо, чтобы между ниткой и скотчем оставался зазор в полмиллиметра. Когда клей немного подсохнет, чтобы снять малярный скотч необходимо будет острым ножом провести между скотчем и ниткой обогрева, прорезав клей, но не задев при этом металл нитки. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что скотч снимется вместе с клеем.
Беремся за второй разрыв, обезжириваем его и делаем шаблон.

Когда все готово, можно наносить вундерваффе. Это делается последовательно в несколько слоев. После каждого нанесения клея я замерял, как падает сопротивления. Это делать необязательно, но было интересно. Клей подсыхает быстро, и поэтому после нанесения трех-четырех слоев сопротивление на участке разрыва АВ становится таким же, как и на эталонном участке такой же длины А1В1 (см. схему).

Вот тут возникает проблема, как аккуратно снять шаблон. Если оставить шаблон до полного высыхания клея, то можно снять скотч вместе с отремонтированным участком. Как я уже упоминал, клей между шаблоном и ниткой подрезаем ножом и осторожно снимаем скотч. После этого, можно включить обогрев на 10 минут, чтобы клей лучше схватился. Небольшие разводы в любом случае останутся, их можно будет без проблем удалить острым лезвием после окончательного застывания клея.

Примерно через сутки после нанесения клея, он набирает все обещанные в рекламе свойства, так что сопротивление ниток E1F1, CD, EF (см. схему) становится идентичным. Вот теперь пришел тот долгожданный момент, когда можно включить обогрев и полюбоваться, как он отлично работает. Конечно, место ремонта отличается по цвету, если присматриваться, но при аккуратно выполненном ремонте практически не бросается в глаза.

Теперь все в порядке, я спокоен, и ко мне вернулся сон. Мир и благодать воцарились вокруг, и пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить PROkoncyL’а за полезные советы, поддержку и извиниться за все те дурацкие вопросы, которые отвлекали тебя от личных повседневных забот.

Ремонт обогрева заднего стекла | Каталог самоделок

Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не работают некоторые горизонтальные полоски обогревателя заднего стекла. Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с разрывом нитей, ведь не могут выгореть 12–16 штук одновременно, а с некоторыми другими причинами:

  • оборваны монтажные провода;
  • не срабатывает промежуточное реле;
  • не исправна кнопка включения;

 

Не горящая оповещательная лампочка в панели приборов, явно говорит лишь о неисправности только кнопки включения обогревателя заднего стекла.

 

Нахождение разрывов нитей

 

Место обрыва нитей можно обнаружить и без специального инструмента, визуально — если видно невооруженным глазом большие разрывы, широкие царапины, окисление поврежденных участков.

Также, когда на улице холодно, то на запотевшем заднем стекле при включенном обогревателе, можно обнаружить, что возле мест разрывов поверхность высыхает, хотя сама нить не греется.

Если же ничего не видно, тогда потребуется или индикатор с батарейкой, либо мультиметр, которыми можно наверняка обнаружить разрывы, а их может быть несколько у одной нити.

 

Индикатор фаз с функцией прозвонки, в который вставляется батарейка — очень удобный инструмент, он выручает не только, когда требуется найти разрывы нитей у обогревателя заднего стекла, как в нашем случае, но и при поиске мест перелома скрытой проводки в доме. Он даже пригодится для ремонта таких востребованных аксессуаров, как музыкальные наушники, ведь их тонкие провода так часто рвутся.

 

А мультиметр и вовсе должен быть у каждого, он всегда нужен в машине.Тем более сейчас, когда один такой прибор, простенькой конструкции, без класса точности, стоит совсем дешево.

 

В общем, достаточно одного из названных инструментов. На прозвоночный индикатор, на его металлический зацеп ручки, потребуется накрутить тонкий проводок. Затем, свободный конец этого проводка зацепляется на массу автомобиля, можно за дверной замок открытой двери, и сам индикатор ведется жалом по токопроводящей дорожке обогревателя. Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт.

Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в воде, на жало индикатора или острый щуп вольтметра.

 

В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре.

 

Пайка мягким припоем

 

На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом. Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. А толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.

Мелкие царапины можно восстановить пайкой. Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт,нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой—только расцарапаете еще больше место повреждения.

 

В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки. Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи.

 

Тонкая медная проволока, 0.3–0.4 мм в диаметре потребуется для залатывания широких  разрывов. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.4 мм, потому что иначе более толстая со своим малым сопротивлением будет создавать в месте перемыкания больший нагрев, чем остальная неповрежденная часть нити.

 

Лудить можно только медную проволоку, не концы разорванной дорожки, поскольку от толстого оловянного хвостиканапыление на стекле может отвалиться.

 

Восстановление токопроводящим клеем

 

Вышеописанный метод ремонта является неаккуратным, впоследствии оставляет заметный след вмешательства на стекле.А есть специальный двухкомпонентный токопроводящий клей, стоимость которого в небольшом наборе составляет 10–15 долларов. Приготавливается состав смешиванием самого термостойкого цианакрилового клея с медным порошком, строго в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.

 

Включать подогреватель заднего стекла сразу после нанесения ремонтного состава не следует, нужно датьклеюзастыть. Время затвердевания токопроводящего состава около 30 минут.

Приготовленную токопроводящую пасту необходимо наносить тонко, не толще работоспособной части нитки подогревателя заднего стекла. Также как в случае с ремонтом медной проволокой, слишком толстый слой застывшей пасты,имея малое сопротивление, будет греться сильнее, чем остальная часть токопроводящей дорожки. А в целом, создастся впечатление, что отремонтированная нить греется слабее других, которые в ремонте не были.

Маленькая хитрость: чтобы слишком светлая токопроводящая паста после высыхания совпала по цвету с напылёнными медными дорожками, в неё можно добавитьнесколько капель медицинского йода.

 

Мало кто знает, что оклеивать место ремонта на стекле обычным прозрачным скотчем неправильно: он оставляет слишком много липкого клеяи отрывается вместе с частью токопроводящейпасты. Ограничивать зону ремонта горизонтально и вертикально следуетузким бумажным малярным скотчем— только так поступают профессионалы. В некоторые ремкомплекты входит готовый трафарет, но при работе егоприходиться удерживать рукой.

 

Результаты ремонта

 

Ремонт мягким припоем скор и нетрудоемок,а результата хватает на несколько лет. Надежность такого метода подтверждена большим количеством домашних мастеров, прибегших к нему, поскольку от негофинансовые затраты сведены к минимуму. Требования минимальны: приобрести хороший высокоактивный флюс и иметьпрактические навыки пайки. Недостаток только один —места пайки на стекле видны, и их не замаскируешь.

 

Восстановление токопроводящим клеем также может выполнить каждый, в продаже имеется очень много ремонтных наборов, от дешевых маленьких упаковок до профессиональных ящиков. Качество ремонта, при соблюдении инструкции изготовителя, отличное и долгосрочное. Важное преимущество: работая аккуратно и имея знания можно так скрыть места ремонта, что стеклышко будет как новое.

 

Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.

 


Лада Приора Седан AGGRESSOR › Бортжурнал › Ремонт дорожек (нитей) обогрева заднего стекла.

Всем привет!
Купил машину с одной неработающей дорожкой обогрева заднего стекла. Напрягало, конечно, но мирился с этим и ездил так. А совсем недавно вышла из строя еще одна, ниже расположенная. Из-за этого в верхней части стекла (5 и 6 дорожка) при обледенении долго отогревалась полоска шириной около 8-9 см.
Это явилось причиной к действию, а именно поиску решения сложившейся проблемы. В интернете можно найти несколько решений для ремонта нитей обогрева заднего стекла, я выбрал самый простой — в радиотоварах купил готовый токопроводящий клей.
Было бы лучше проводить такой ремонт при плюсовой температуре, но мне, как всегда, неймётся и "чешется", поэтому в -10 я отправился ремонтировать обогрев.
Сложностей никаких, только неудобно наносить клей на стекло. Сначала воспользовался скотчем, чтоб не пачкать лишнее, но потом при отдирании он тащит за собой клеевой состав. Поэтому второй раз наносил клей без скотча. Конечно, идеально ровно не получилось, но потом, думаю, лезвицем аккуратно подчищу и подровняю отремонтированные участки.
Самое главное — эффект достигнут, отремонтированные дорожки начали работать и отогревать стекло. Для эксперимента ставил под заднее стекло горячую воду для запотевания и обмерзания стекла. Единственное, места ремонта прогреваются значительно быстрее и на ощупь очень горячие. Посмотрим, насколько хватит.
Ну и немного фоток процесса.

На фото видно две неработающие дорожки.

Вблизи видно: черные — это перегоревшие участки.

Снаружи перегоревшие участки хорошо видны, изнутри их не видно, поэтому отметил их маркером.

Это провальный способ со скотчем, наносить, конечно, удобно, но при снятии он тянет за собой клей.

То же снаружи.

В итоге делал без скотча, немного вылез за линию дорожки, но главное работает. Почищу потом.

Сам клей.

Всем удачи и спасибо за внимание.

Цена вопроса: 250 ₽

[обогрев заднего стекла] ремонт — пайка — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

не работали 2 полоски которые в середине где контакты как раз… одну отремонтировал запаял, вторую не осилил)) и перетонировал по новой )

Надо найти место обрыва:
1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:
— омметр, в режиме кило, а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):
— из pеактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
— из инстpумента — отpезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
— на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины — должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
— пpиготовление электpолита — не путать с электpолитом аккамулятора — тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью — не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа — это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
— собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить — ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется "плюс" аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
— кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
— включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
— все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
— хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Для реализации этой идеи использовал 2ой метод — электролитическое покрытие.

выбирал метод с медным купоросом… ничего сложного и никаких затрат

взято отсюда — www.autolada.ru/viewtopic.php?t=205326

Ремонт нитей обогрева заднего стекла… — Lancia Lybra, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!Давненько ничего не писал, но впринципе и нечего было(не считая того что сдох аккум, зарядного не нашел, поэтому пошел и купил себе в личное пользование)Ах да, наконец-то провел свет в гараж, ну и перекрасил его от нечего делать)))

.

…А тут такое дело-машина зимует в гараже, так как мне до работы пешком 10 минут ходьбы, а объезжать приходится по кругу в 6км, поставил на зиму на прикол…Пошел на днях от нех… делать прогреть машинку, включаю обогрев заднего стекла…а греет то всего 3!нити из штук 15-ти(до этого не проверял, а так как владею данной машинкой не так давно, как-то даже не в курсе был о данной проблемке), ну, делать нечего, полез в "нет" искать способы устранения.Их оказалось не так уж много-или РФ "контактол", или Америкосовский [email protected], вроде правильно написал, но если что не обессудьте, суть не в том, а в том что у нас я не нашел ни того ни другого…Правда нашел пару рецептов "самопального" клея, один на цапон-лаке+графит
Цапонлак, графит от любой батарейки (ценральный стержень), перемешивается до густоты сметаны, наносится тонкий слой. Применять можно для восстановления графитных дорожек на пультах и т.п. Для ремонта клавиш он слишком ненадежен. На резине не держится, клеевые качества слабые. (Проводимость отличная).
-второй еще проще в изготовлении…
Каждый из нас наверное встречал в продаже суперклей китайского производства. У этого клея есть две очень хороших особенности. Первая это то, что в нем растворяется графит, а вторая заключается в том, что в больших количествах этот клей застывает не быстро. Для приготовления клея необходимо взять грифель от карандаша 2М или 4М и наточить его с помощью напильника. Далее берем тюбик с непроколотой фольгой и аккуратно разбираем его с противоположной стороны, разматывая фольгу корпуса. Высыпаем во внутрь тюбика заранее приготовленный порошок графита и перемешиваем спичкой. Далее заворачиваем фольгу корпуса и пользуемся клеем как обычно, проткнув с помощью иглы перегородку фольги. Соотношение клей — графит можно подобрать опытным путем. Я использую соотношение примерно 1:1. (при данном способе сопротивление проводника получается большим)


Итак, для начала попробовал в гараже замутить данную хрень на том что было, а был лак по дереву и эпоксидка, так как в этих клеях и используются как связующее в основном данные смолы, решил попробовать, благо переводить хренову тучу карандашей не пришлось, стоит в гараже с незапамятных времен банка молотого графита)))

Графит


Замешал на пробу на лаке и на эпоксидке

.

.

Намазюкал, и пошел домой, дома подсушил немного, и попробовал "прозвонить" тестером, а х… там, )или я что не так делал-не знаю…
Вернулся к варианту с супер клеем, купил, замешал, пошел в гараж, "подлечил" пару полосок (вчера)и оставил на всякий случай на денек…Сегодня пошел проверить, (((И НИЧЕГО, тоже не фурычит, так как я далек от всякой электрики и физики, причин не знаю, может надо было слой потолще делать чтоб уменьшить сопротивление, может еще чего, короче не знаю я теперь что делать, толи искать и покупать нормальный клей, толи еще что, но так оставлять "не вариант", просто думал пока заняться нечем попробовать самому "замутить" что-то типа этого клея и самому же сделать, тем более что на графитеи цвет классный получается, практически 1к1 под цвет полос…Обидно БЛИН!
Кстати клей за сутки благополучно засох, вот что из него вышло…

.

Кстати "звонится", а вот почему нет результата-ХЗ…

.


Итак, сегодня в очередной раз поиск цапон-лака в нашем замечательном городе(где никогда ничего не найти)не увенчался успехом…Зато нашел ху…ву тучу различных токопроводящих клеев, правда разброс цен (для того чтоб всем было понятно, пишу примерно в $), так вот, разброс от 3 до 14 $///14 Америкосовский Перматекс, который точно работает., еще есть что-то похожее за 9, все остальное-черная непонятная по составу хрень(скорее всего на том-же графите, которого у меня хоть жо…ой ешь) в пробниках от духов, с тех пор как заморочился вопросов по восстановлению нитей, хороших отзывов насчет этого г… не видел.Да и чем он может быть лучше той бодяги что я сам на том же графите замешаю?Единственного недорогого варианта(Контактол на серебре), нет нигде, по крайней мере в Могилеве.
Вот и ХЗ что делать, лучше всего конечно отжалеть 14 баксов и купить проверенную вещь, но как-то сейчас охрененный напряг с деньгами, ввиду хреновой работы в данный момент, и полного отсутствия возможности найти другую(нет ее просто, никакой, вот уже год как)(((Поэтому и машинку выставил, хотя и она сейчас у нас никому не нужна…
Короче ладно, если что-то решу с устранением данной поломки, тогда отпишусь здесь же в теме…
Я вот думаю, может в том варианте с супер клеем просто я сам затупил?ПРосто где не посмотрю, наносят по 2-3 слоя, а я нанес только 1 и тот тонкий?
Судя вот по этой таблице www.fxyz.ru/справочные_да…ние_проводников_при_20_c/, наверное лучше "намутить" что-нить на порошке меди, благо ее можно найти где угодно(за неимением серебра, значения у меди наиболее близкие).А с таким сопротивлением как у графита ХЗ как оно должно было заработать, это ж надо было наверное слоев в 10-20 намазывать;)Короче будем пробовать.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла за 5 мин — Audi 80, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Полный размер

Прошлым летом отдал машину в сервис чтобы затонировали пол круга, хотя никогда не доверял этим сервисам с работниками, которым спец одежду надо шить на заказ, чтобы рукава тоже можно было одеть.

Поговаривают у главног инжинера АвтоВАЗа именно такая спецодежда

Когда пришел забирать машину сказали что у меня оказывается крючки на дверных картах переломаны, хотя я их чуть раньше снимал и все были наместе.
Знал что эти рукожопы все закосячат, так и есть двери не запирались. Обяснил им что они тросики внутренних ручки не правильно поставили и заставил переделывать.

С тонировкой закосячили еще жосче, в 3х местах порезали тонировку, точнее порвали ее и закрасили праймером. Обяснили это тем что пленка у них не формуется, походу просто пленка дешманская была.

Полный размер

Прайймером! СервисЧЛЕНЫ хреновы

По краям это говно отклеилось сразу.

Вот только зимой я понял что эти уроды порезали и оборвали мне 7 нитей! обогрева стекла. Пару ножом перерезали, остальные просто перетерли песочком.

Как бы это не смертельно, ну очень не приятно когда на оригинальном стекле они 26 лет работали без проблем и в один прекрасный момент их зарукожопили "сервисЧЛЕНЫ".

Заказал я опять же у товарищей китайцев КЛЕЙ ТОКОПРОВОДЯЩИЙ
Серебряная Проводящие 0.2 МЛ Клей Провода Электрически Пасты Клей Краска Ремонт ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЫ
s.aliexpress.com/BfYbiEz6

Полный размер

инструмент нарика)

Пришол клей в шприце с колпачком 2кубика и 3 штуки иголок на шприц в комплекте, долго он у меня валялся пока не начал высыхать.
И в один прекрасный солнечный день я полез востанавливать эти самые нити.
Не стал разковыривать тонировку и просто иголкой прокалывая тонер ввел маленькую каплю в места обрыва.

Полный размер

С улицы

Полный размер

Не очен красиво, конечно если не приглядыватся не заметно

Полный размер

С салона, супер тонировка почти не постродала

Клей сохнет больше суток и пока не высохнет ток не проводит.
В итоге все нити работают.
Конечно можно это сделать акуратнее но я просто эксперементировал.

Alfa Romeo 145 Серебра › Бортжурнал › Ремонт обогрева заднего стекла (восстановление нитей). Часть 1-ая

Итак, здрасьте) Начну с того, что ремонтом я занимался месяца полтора назад (7-ого ноября). Но никак не мог добраться до создания записи. Сперва заболел через несколько дней, потом всё не до этого было, после снова заболел, лень. А ещё периодически выпадаю из жизни. Но это всё лирика.
Переходим к сути. Я уже нашёл неисправность (разрыв нитей обогрева), а потому знал, чем буду заниматься. Отыскал отличную статейку в интернете, согласно которой и решил следовать. А также прочитал несколько записей на драйве от людей, которые сталкивались с подобной проблемой и занимались самостоятельным ремонтом. Тут меня больше интересовали используемые материалы. Вооружившись всем необходимым, я и отправился к своей Альфуше. Сразу же понаходил проблемные места. Далее при помощи малярного скотча выделил участки, где когда-то был токопроводящий слой.

Фокус ушёл гулять, но, если присмотреться, можно заметить светлые участки обрыва нитей.


Увы, фоток чисто со скотчем не сделал. Далее пользуем купленный клей для восстановления нитей. Был в районе Некрасова (нужно было забрать машину из ремонта), вот и заскочил в магазинчик за препаратами.
Взял два разных. Изначально купил такой:

Российский. Стоит 5 баксов.


Но потом вдруг показалось, что я уже читал про него в интернете, и там не особо хвалили данный клей. С мобильного так и не смог найти о нём статей. Но всё же решил перестраховаться, вернулся в магазин и купил ещё один, тот, который рекомендуют многие, если не все те, кто его использовал. Хотел купить только клей, но везде продавались наборы. Пришлось раскошелиться, хотя большая часть содержимого мне не нужна была.

Permatex. Стоит 15 баксов.


Ещё прикупил обычную кисточку для рисования, потому что кисточка из набора мне не особо понравилась. Художественную кисточку подрезал и заострил.
Взбалтываем содержимое баночки. Наносим три слоя клея на повреждённые участки с перерывом в 20 минут между слоями. Получилось как-то так.

Вид изнутри.

Вид изнутри.

Вид снаружи.

Вид снаружи.

Вид снаружи.

Без скотча.

Без скотча.


Как видим, мест обрыва 16. По 3 слоя на каждый. Плюс в одном месте обрыв составил более 2 см (на первом фото он окраз-таки должен быть заметен). Много, очень много клея ушло на скотч. Потом ещё мне пришлось подкрашивать центральные участки. Но можно сделать вывод, что этой маленькой баночки хватает надолго.
Через пару деньков скотч оторвал.
Многие советуют проходиться лезвием между скотчем и ниткой. Дабы при отрывании скотча не оторвать саму нить. Я так начинал, но потом заметил, что можно и без подрезания обойтись. Оторвал скотч так. Нитки остались на месте.
Тест отремонтированной системы показал, что 2 нити из 11 не греют. При помощи мультиметра было выявлено, что я просто напросто не заметил одного очень мелкого обрыва по центру. А также центральный ремонтируемый участок так и не поддался проклейке. Дело в том, что там стекло выкрошено. Не было, так сказать, подложки. А на голое стекло клей не захотел нормально ложиться. Именно сюда я пытался ещё разок наносить клей. Результат оставался таким же. Через некоторое время решил воспользоваться российским препаратом. Он-то клеит, и ждать долго не нужно между слоями. Но и он не смог мне помочь справиться с данной проблемой.
В любом случае, у меня есть 9 работающих нитей. Как я мучался в дождливую погоду без обогрева, когда в заднее стекло то видно, то не видно. Запотеет, отпотеет. А сейчас здорово. Стекло не потеет. Лёд тает. Лепота.
P.S. Остальными нитями займусь чутка позже. Мне уже подсказали ещё один клей, который отлично ляжет даже на голое стекло.

Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла

В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Ремонт обогрева заднего стекла

Система обогрева и функции

Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.

Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.

Повреждения системы обогрева

Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:

  • Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
  • Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
  • Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.

Медленное отпотевание стекла

Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.

Цена восстановления тепла

На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы. Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла (эксперимент)! — Opel Omega, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Всем читателям доброго времени суток!
И так, думаю мои подписчики читали тему с вопросом о ремонте нитей обогрева стекла…Ну и также были написаны советы по этому поводу…Первое, что я решил проэкспериментировать, это бьюджетный вариант и совет от Shlepper13 …Только одного из компонентов у меня не было (это серебряная пудра) и я решил использовать медную, которую сделал с помощью напильника с медного бруска (можно либо с чего, медная трубка и т.д.)
Ну далее по поводу эксперимента, проводил я его на обычном стекле…Использовал тоненькую медную нить, симитировав с нее обрыв…
Вот такая нить использовалась…


Далее я ее разрезал и прикрепил скотчем к стеклу (на фото не очень четко видно, сильно мелкие детали)…
Ну и далее, что использовалось.
Это лак для ногтей (я брал безцветный), а вообще без разницы, думаю с этим проблем нету, можно одолжить у жены, девушки)))
Далее графитовый стержень с карандаша (с этим также думаю проблем нету)…
И еще решил проверить стержень тестером, замыкает ли ток через него (поскольку и в генераторах используются графит. щетки)…И действительно ток через стержень проходит…Проверял в режиме пищалки…
Потом нада из стержня сделать порошок (я стачивал лезвием)…
И также нада сделать медный порошок (только напильником)…

А далее начинаем все смешивать(я смешивал на том же стекле)…Много этого дела я не намешивал, поскольку нужно немножко, капнул пару капелек лака, в него добавил граф.порошок и медную стружку, все это нужно перемешать до состояния сметаны и потом нанести на обрыв нити…Кстати заранее на несколько обрывов замешивать не стоит, поскольку смесь загустевает быстро…Лучше замешать несколько раз…
Ну тут на фото я начинал уже смешивать лак с графитом, медь еще не добавил, бо не успел бы сфоткать, застыло бы…Но принцип один и тот же…


И нанес все на место обрыва…
Кстати сразу ток не начал проходить, я думал, что мой эксперимент не увенчался успехом…Но на следующий день, когда все хорошо высохло и затвердело контакт появился…Проверил все тестером, напряжение проходит как и обычно…
Также попробовал еще один способ, все практически также, только используется медная стружка и клей…Но этот способ мне не особо понравился, поскольку с графитом и лаком затвердевает сильнее чем с клеем…
Всем спасибо за внимание!Далее попытка попробовать это все на стекле авто!

Ремонт нитей обогрева заднего стекла — Toyota Corolla, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2

Скоро будут заморозки, и смотреть в зеркало заднего вида через покрытое инеем заднее стекло станет напряжно. Пока еще не сильно холодно, решил заморочиться с нитями обогрева заднего стекла. Картина наблюдается следующая.

Видно что не работают несколько нитей.

Порыскал в интернете кто чем борол этот недуг. Хорошие отзывы были про Done Deal

Цена его 110 грн. Но его нет в продаже. Говорят что сняли с производства.


А еще один наборчик "Конактол" нашел всего за 40 грн, но брать не стал потому как отзывы не хорошие. говорят что не работает.
Когда искал Done Deal, в интернет магазине предложили замену по той же цене. Штука называется REContact харьковского производства. Человек из интернет магазина сказал что это работает! Никаких отзывов по данному продукту небыло, и никакой информации вообще.Ну я заказал и теперь пишу первый в истории отзыв.
Чтобы найти где нитка порвалась я взял мультиметр, — на массу, а + на нитку. Показывает напряжение, значит обрыва нет. Не показывает значит обрыв где-то рядом.
Но визуальны все равно было видно где обрыв.

Здесь нитка была явно разорвана.

Ну а далее действовал по интсрукции.
1. Перемешать.
Просто перемешал палочкой из набора. По запаху похож на лак для ногтей.
2. Акуратно очистить поверхность от окислов лака и обезжирить.
Взял лезвие и пошкрябал по полоске, чтобы зачистить лак. Потом обезжирил Антисиликоном (у меня оставался от покрасочных работ)
3. Нанести клей на поверхность.
Тут я намучался.
Сначала взял палочку и начал пытаться ненести клей тоненькой полоской, но не вышло. В положении "руки вверх" клей стекал вниз по палочке и нанести его таким образом не представлялось возможным.

Вот как получилось. Сразу клей не стал смывать, потому как его в тюбике было пипец как мало, и я побоялся что может не хватить, подумал что потом можно будет аккуратненько подшкрябать, чтобы было красиво.

Потом понял что таким образом наносить не реально.
Далее я взял малярный скотч и оклеил нитки сверху и снизу, чтобы получалась полоска.

Вот так получалось получше. Но есть нюанс. Скотч нужно снимать сразу, пока клей не застыл. А то как застынет, то он снимается полностью всей полоской, потому как адгезия к стеклу у него не очень в сыром виде.

Затем после рисования полоски клеем, я опять замерял напряжение на нитях. Местами появился контакт, а местами не появился. И что я только не делал, и дальше подрисовывал, и искал дальше обрыв, ничего не помогало.
Заипался я в конец. И оставил это занятие. В общем мне не понравилось как получалось и решил позже вернуться к этому вопросу.
Вот что получилось в итоге

Пипец мазня получилась. Просто в этот день у меня руки из жо.пы были. Попробую потом почистить и переделать, когда будет настроение

Из салона выглядит получше

Ну и сегодня утром сделал фото запотевшего заднего стекла.
Было до


Стало после

Появился контакт на нитках 10 и 12. Жесть! Вот что я делал не так? Бля, и зачистил и обезжирил, и мазал с перекрыванием даже больше чем 8мм (как по инструкции). В чем дело не пойму

Вот если бы клей не работал вообще, то изменений бы никаких не было. Но ведь 2 полоски заработали, значит работает все же. Думаю что нить была оборвана не в одном месте. Буду искать дальше. просто для такой работы нужно вдохновение.
Вот такие пирожки. С первой попытки не получилось.
И со второй тоже!
В субботу проверил как там клей, держится или нет. Ничего там не держится. Адгезии к стеклу нет вообще. Все по отлетало само по себе. Может этот клей и хорош, но не для этой цели.


Смотрите также