8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт лонжерона на ниве


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Ремонт и усиление передних лонжеронов ВАЗ 21213 Нива

Всем привет!
Ни для кого не секрет что передние лонжероны у Нивы довольно слабое место, неплохо гниют и не редко трескаются, вот и меня постигла эта участь — подгнил и треснул правый лонжерон. В связи с этим было принято решение его восстановить и усилить, чтоб надолго хватило ну и вторую сторону за компанию тоже усилил.
Процесс разбирания передней подвески описывать не буду, думаю все сами разберутся, поэтому начну сразу с лонжерона, к сожалению нет фото лонжерона сразу после разборки подвески…
Весь процесс смотрим на фото:

Трещина в лонжероне

Трещина крупным планом

Вот так выглядел лонжерон после удаления ржавчины и обработки преобразователем ржавчины (одни дыры)

Заварил трещину и загрунтовал все внутренние поверхности

Заварил все дыры заплатками

И снова все загрунтовал

Сделал шаблон из картона и перевел его на металл 3 мм.

Вырезал усилитель лонжерона

Насверлил в нем отверстий и приварил его на место

И снова все загрунтовал

Попутно решил облагородить снятые детали. Верхняя опора пружины

Домик амортизатора

Все зачистил и загрунтовал

и покрасил (почему цвет такой, да просто краска такая была)))

по периметру обработал шовным герметиком

Приварил домик амортизатора на место и снова все загрунтовал (фото с левой стороны, с правой такой фото нет, но все одинаково)

Ну а дальше собираем подвеску на место и обрабатываем все поверхности антигравием, мастикой и т.д. кому что нравится…
После сборки едем на сход-развал…
Для тех кому сложно или лень вырезать усилители из металла есть готовые комплекты. Ссылок никаких давать не буду, поиск рулит)))
В следующей серии постараюсь описать установку ГУР на ВАЗ 21213 Нива.
Буду рад если кому то поможет моя запись.
До новых встреч!

Ремонт лонжеронов на Ниве — DRIVE2

Напишу, пожалуй, о ремонте лонжеронов на своей Нивке. Как видно, состояние их было совсем печальным. Было произведено восстановление заводских поверхностей и усиление их листом 2 мм. Кроме того, была лифтована передняя подвеска, опытным путем изготавливались и подбирались проставки плюс была изменена конструкция стабилизатора поперечной устойчивости. В результате удалось добиться неплохих результатов. Во первых, УАЗкины колески с резинкой И-502 перестали тереть от арки. Во вторых, появилась невиданная до этого жесткость передка — ощущение, что перед сварен одной рамой. Разница проявляется при скоростном маневрировании (ощущение жесткости кузова, более точное выполнение маневров), при движении на скорости по плохим дорогам, — автомобиль стало меньше кидать при прохождении ям, неровностей. Вообще я хочу отметить, что при восстановлении старых автомобилей целесообразно в первую очередь восстанавливать кузов — проваренный и жесткий кузов является основой управляемости автомобиля. Потом уже подвеска, двигатель — все это вещи второстепенные по своему воздействию. Даже если подвеска вся новая, а кузов гнилой, пусть даже с виду незначительно, но есть повреждения (ржавчина) в ключевых участках распределения нагрузки, такой автомобиль будет кидать и крестить по дороге, какую бы навороченную подвеску Вы не поставили на него.

18 сентября 2013 в 11:52 Метки: нива, ремонт лонжеронов, сварка, восстановление

Правильное усиление лонжеронов на ниве — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Итак, продолжается восстановление и реставрация нивоводства для лайтовых покатух.В этой серии нашего триллера- усиление лонжеронов.

Полный размер

К бабке не ходи, кроме камментов про "дайте ей умереть" будут реплики про "лучше поменять лонжероны целиком".В принципе, если меняется морда (а она меняться будет), то скинуть мотор с балкой и поменять лонжероны на новые- не такая уж и сверхзадача. Но есть нюанс (с) То, что сейчас поставляется в запчасти сложно назвать лонжеронами. Ещё сложнее убедить себя, что это не фольга новый, хороший и силовой элемент переда твоего автомобиля. Особенно когда перед глазами новые (!) нивы с выломанными лонжами в районе редуктора с ГУР. То есть новые- всё равно усиливать. А тогда оно надо -их менять?
Есть ещё выход, лонжероны Егора под перенос балки:

Полный размер

Полный размер

Но мы не собираемся пихать 33 колёса, да и внедрение этих лонжей дело не быстрое.Кроме того, родные хоть и неровно, но ещё дышат.Как это выражается? Если при вскрытии наружной стенки лонжерона:

Полный размер

Полный размер

…противоположная стенка жива, то лечение ещё возможно:

Полный размер

Начинаем. Проблемное место внутрянки между балкой и рулевым лучше усилить, пока вскрыто:

Полный размер

Потом изготавливаются "заглушки" из металла 2 мм взамен вырезанной трухи:

Полный размер

Которые наш параноидальный сварщик любит приваривать сплошным швом можно приварить стежками:

Полный размер

Полный размер

Хозяйке на заметку. Все, кто хоть раз обваривал лонжероны знает, что привариться к нижней кромке весьма проблематично. Слоистый пирог из равных пропорций тлена и ржавчины не понимает, зачем в него тыкают омеднённой проволокой 0,8мм и душат сварочной смесью злобных газов. Всячески сопротивляется и провариваться не хочет. Зачистить это в принципе можно, но тогда кромка практически изчезнет) Что делать?
Поможет только двойной виски шов. Первым мы выжигаем то, что вариться не может:

Полный размер

Зачищаем, и при монтаже самой накладки-усилителя будет к чему её варить.Сварочный грунт 3М. Дорого, но оно того стоит:

Полный размер

Полный размер

Ну вот теперь собственно и сама железяка 4 мм встаёт на место :

Полный размер

Полный размер

Для позиционирования домика аморта есть специальный треугольник, такой же как на домике, просто совмести и вари:

Полный размер

Что собственно и исполняется:

Полный размер

Итог искрения и варки :

Полный размер

Потом шовный герметик:

Полный размер

Потом грунт, краска в цвет по настроению:

Полный размер

Антикор и жидкие подкрылки в три слоя с промежуточной сушкой:

Полный размер

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213

И так, если потребовалось заменить лонжерон.
Попробую изложить в фотографиях сам процесс.

Инструменты и запчасти:
Для начала необходимо изучить коррозийное повреждение металла. Для этого снимаем колесо, подкрылок, берем отвертку и начинаем изучать.
Начинаем с крыла. В случае, если Ваш автомобиль имеет почтенный возраст, крыло может находится в не очень хорошем состоянии. Я бы предложил пожертвовать им ради облегчения работы. Понимаю, что это дополнительные расходы, но некоторое время после работы, Вы в этот "угол" гарантированно не полезете, да и внешний вид порядком улучшится. В принципе "внести" лонжерон можно и с ним, но "наплюетесь" по полной программе, да и проваривать будет неудобно.
Лично я крыло снимаю однозначно.
Поэтому:
1) Крыло.

Болты крепящие редуктор рулевого механизма(левая сторона) или маятника (правая сторона), тоже проблема при откручивании, поэтому:

2) Три болта с гайками и шайбами рулевого редуктора.

3) Болты с гайками крепежа балки
4) Болты верхнего рычага
5) Гайки для крепежа балки

Привожу выдержку из каталога для представления:

Обратите внимание на вот эту деталь:

Она ставится сверху, прямо на балку и из нее "торчит" резиновый отбойник.
По моему опыту, если сгнивает лонжерон, эта штуковина тоже умирает.
В случае, если это так, записываем ее:

6) Кронштейн 2121-2904242

7) Лонжерон в сборе с брызговиком

В продаже есть отдельно лонжероны, отдельно брызговики и все в сборе. Не экономьте. Если купить отдельно лонжерон и брызговик, кроме того что нужно относительно точно его поставить, это время и расходы по сварке, Вы не найдете несколько жизненно важных деталей, а именно кронштейна амортизатора и придется что-то химичить.

Изучите состояние моторного щита. Это та железяка, что отделяет моторный отсек от салона. Тут нужно помнить, что к нему будет крепиться брызговик двигателя. В случае его плохого состояния, у Вас просто не получится его нормально приварить, а это жесткость кузова!!!
Если повреждения от коррозии не большие, можно отделаться заплатками, тогда нужно иметь под рукой металл из которого их можно сделать. При серьезной коррозии может есть смысл купить эту деталь целиком и отрезать необходимую часть? Благо после снятия лонжерона откроется хороший доступ, но придется снимать некоторые узлы. В любом случае сделайте эти выводы до того как начнете делать, ибо после снятия лонжерона, на этой машине уехать уже не получится до окончания ремонта.

Обычно я покупаю крепеж шаровой опоры. Т.к. придется откручивать верхнюю шаровую опору и если болты не в очень хорошем состоянии, опять-же потеря по времени.

8) Набор крепежа шаровой опоры.

Из инструментов необходима машинка углошлифовальная (болгарка по нашему), сварка, зубило,ключи,отверки обычная и ударная, стяжки для сжимания пружины.

Начинаем работу.
Ударной отверткой снимаем дверь и относим ее в сторону.

Поднимаем коврики, отворачиваем их в сторону, вытаскиваем шумо-тепло изоляцию из зоны сварки (чтобы не спалить авто). В зоне где брызговик двигателя крепится к моторному щиту, убираем все, что может гореть или тлеть.

Снимаем крыло.

Подставками с регулировкой фиксируем переднюю часть автомобиля. Также фиксируем балку переднего моста от перемещений как по горизонтали, так и по вертикали.

Под ступицу переднего колеса, подставляем небольшую подставку, для того чтобы после того как мы отпустим верхнюю шаровую от рычага, она не "упала" и не порвала пыльник привода. Кроме того касание тормозного диска чревато деформацией тормозного щитка.

Стягиваем пружины, откручиваем три болта верхней шаровой опоры.
 

Снимаем верхний рычаг. Если болты не откручиваются, просто срезаем их болгаркой.
Удаляем любым способом болты соединяющие лонжерон и балку моста.
Откручиваем растяжку, крепящую балку и лонжерон. Вот эту:

Снимаем лонжерон и брызговик.
Предлагаю следующий порядок. Сначала отрезаем брызговик, отступив от сварных швов. Затем, делим лонжерон на две части. Распиливаем его сразу за балкой и по отдельности отделяем его от кузова.

Зачищаем места крепления и устанавливаем новый лонжерон. В этот момент придется потрудиться, чтобы внести его туда не сдвинув мост и сам кузов.

Прикручиваем 2 болта торчащие из нового лонжерона и начинаем сварку нижней части, там где лонжерон крепится к переднему лонжерону пола. И там где лонжерон крепится к моторному щиту.

Привариваем брызговик лонжерона к моторному щиту.

Есть еще одна тонкость. В чистом виде "занести" новый лонжерон не выйдет. Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности.

С этого момента, можно начинать обратную сборку передней подвески.

Исправляем если необходимо дефекты моторного щита (как например в этом случае)

Покрываем антикором  и проливаем полости.

Ставим крыло и дверь, прокачиваем тормоза. Отправляем в покраску и наслаждаемся не гнилым автомобилем.

Усиление задней части. Усиление задка и лонжеронов. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1999 года на DRIVE2

Полный размер

рванина

Всем известный факт, что Нивы рвутся очень легко… Нас ожидала такая же учесть, так как задние лонжероны были уже слабоваты. Мы это знали, но за ложементы не брались. Возможно из-за лени, а может «страх» перед сварочным аппаратом, т.к. опыта, у нас, не было совсем. Шутили, — «Как оторвут нам жопу, тогда и сделаем!..» Хи-хи, ха-ха.

Время шло, «Дедулька» крепчал и преображался. Покрасили в цвет, который нам очень понравился.( покраска) Прокатились, отвели душу!( тизер проекта ) И тут, нам стало жалко, если в первой же гонке, оторвут жопный сустав, нашему «Дедульке»… ))

Приняли решение, не выезжать из гаража, заняться усилением. В наличии оказались труба 50х50х2,5 и листовой метал – 3мм.

Изначально, планировали оставить заводские лонжероны, а всю конструкцию, сделать внутри. Потом приварить проушину к центральной перемычке.

Полный размер

вырезали пол багажника

Когда вырезали лист пола багажника, то удалось рассмотреть правый лонжерон. Он был конченный. На рынке купили новые. Продаются только в паре. Цена 550р. Начали примерять, прикидывать, как будем вваривать новые лонжи.

Полный размер

гнилой лонж

После не долгих раздумий, решили совсем отказаться от замены, а сделать всё из профильной трубы 50х50. Сели за автокад. Размеры заготовок и конструкция, на бумаге, получилась такая

Полный размер

эскиз доработки

Вырезаем гнилые лонжероны.

Полный размер

вырезали правый лонж

С задней юбкой, нам не хотелось расставаться. Вырезали подгнившие части. Вырезали квадратные отверстия под трубы, на которые будет крепиться бампер.

Полный размер

вырезали второй лонж и часть юбки

Начинаем процесс сборки. Вставляем трубы с бампером.

Полный размер

примеряем бампер

Восстанавливаем и усиливаем заднюю юбку

Полный размер

наварили пластинки

Собрали с перемычками. Параллельно усилили, накладками и косынками, домик тяги.

Полный размер

вид снизу

Конструкция начинает вырисовываться. «Глаза боятся, а руки делают!»

Полный размер

вварили боковые и центральную перемычки

Примерили, подрезали и приварили укосины.

Полный размер

укосины нам месте

Помимо того, что сварили трубы бампера и конструкцию между собой, дополнительно приварили уголок. Был в наличии.

Полный размер

дополнительная связка

Сверху приварили косынки из тройки. Они усилят всю конструкцию. Связывают трубы между собой.

Полный размер

усиление косынками

Взяли кислотный(травящий грунт). Хорошенько обработали всё. Взяли кузовной герметик. Прошлись по всем швам.

Полный размер

коррозионная обработка

Дошло дело до пола багажника. Лист пришлось доработать. Закрыть выемки от ложементов и добавить полоски для приварки в кузове машины.

Полный размер

из листа 2мм

Прихватили лист. Обработали кислотным грунтом. Замазали швы герметиком.

Полный размер

на штатном месте

Вид снизу. Соединение трубы бампера и всей конструкции.

Полный размер

замазанные швы

После высыхания, покрыли битумной мастикой.

Полный размер

обработка мастикой

Снизу покрасили. Вернули наш «stinger» на место.

Полный размер

Вид снизу. Выхлоп

В дальнейшем, планируем приварить проушины, снаружи машины. Будет удобнее.

В интернете наткнулся на такую картинку. Имеет место быть!

Полный размер

рекомендации

Дело очень трудоемкое. Сварка, болгарка, постоянные примерки и подрезки, зачистки, отняло много времени. Хочется думать, что оно того стоило!

Подсыпали пороху в пороховницы, да запихали ягоды в ягодицы нашего «Дедульки» ))

Всем удачи, сил и терпения в полезных доработках! Надеюсь, пост будет, кому-то, полезен!

Переварка лонжерона на ниве — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Добрый день Всем. Беда практически у всех нив, поэтому пришлось взять в руки инструмент и работать. Времени не хватало на это, тянул до последнего. Осенью 2016 года я все-таки это сделал. Лонжерон сгнил под чашкой пружины. Варить не к чему было. Двигатель не было возможности снять, так как не располагал временем.

Полный размер

лонжерон сгнил хорошо

Полный размер

Масштаб работ впечатлял конечно

Полный размер

вид с моторного отсека

Полный размер

вырезал лонжерон

Полный размер

гнул трубу и подгонял

Полный размер

вварил лонж, а сверху накладку

Самое верное решение для себя принял- вварить трубу профильную 60*80 3мм заместо лонжерона. Было трудновато с подгонкой, но в целом получилось крепенько. Пришлось много работать болгаркой. В конце все подогнал, обварил и усилил накладкой из 4мм листа стали и домик под аммморт естественно. Варил полуавтоматом и кое-что ручной дуговой сваркой. В конце все промазал мастикой. Вварил ломик под амморт. Фото к сожалению не сделал видимо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽


Смотрите также