8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт корректора фар


Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать поломку, из-за которой не работает регулировка уровня светотеневой границы ближнего света, но и произвести восстановление своими руками. Рассмотрим, как выполнить ремонт корректора фар электромеханического вида и гидрокорректора.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.


После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия

  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

Ремонт гидрокорректоров фар — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Полгода назад перестала регулироваться правая фара, в общем стандартная болячка, накрылся гидрокорректор. Как накрылся, да просто соединение шлангочки и самого корректора прослабло, он потерял давление и наглотался воздуха. На прошлых выходных "дошли" руки до этой болячки, так как уже рано темнеет и фары нужны.
В инете, и здесь на драйве много информации по устранению данной неисправности. Вариантов ее устранения — 5.
1. Поменять на новый. Я насчитал два минуса; не факт что будет долго работать и установить, как я понял, еще тот геморой Замена гидрокорректора фар ;
2. Выкинуть и поставить электрокорректор. Минус один — цена ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР ДЛЯ ВАЗ 2108-15;
3. Отрезать "гидравлику" и поставить "механику", то есть вкрутить винт, саморез и т.п. Механический корректор фар. Еще один метод ;
4. Первый способ ремонта, заключается в вынимании латунных заглушек в корректорах и в регуляторе и прокачка системы на манер тормозной Ремонт гидрокорректора;
5. Второй способ ремонта, заключается в отрезании корректора от шланги, прокачка самого корректора и последующая сборка Ремонт гидрокорректора фар.

Так как способ с выниманием заглушек подразумевает и нагрев, а с нагревом у меня вечно косяки получаются, то решил сперва попробовать второй способ.

Что нам нужно:
1. шприц, в принципе пойдет любой, я использовал 10мл;
2. тисочки маленькие или зажимные клещи;
3. тосол или антифриз, мне хватило 10мл.

Приступим, сперва выводим регулятор до упора против часовой стрелки,

Полный размер

таким способом бы уменьшаем давление в "системе" и "прячем" шток чтобы проще было вынять корректор. Вынимаем сам корректор с фары. Немного неудобно, но можно добраться до левой фары не снимая аккумулятор. С правой фарой проще, там просто снимаем и отодвигаем бачок омывателя. "Больная" у меня была правая фара, с нее и начал. Симптомы были выражены во вращении корректора на шланге как флюгера, то есть почти без усилий, то есть прослабло соединение шланги подводящей и елочки из-за чего и проник в систему воздух.
Отрезаем шлангу рядом с корректором, так как снять не представляется возможным, да и запас позволяет.

Полный размер

Ремонт и регулировка электро корректора фар — DRIVE2

Возникла проблема с электрокорректором фар, долго искал информацию и нашел только в одном месте.
Сразу предупреждаю, что буквально вся информация, взята с сайта "Клуб Geely и Maple" адрес geelygroup.com.ua/forum/viewtopic.php f=52&t=711&sid=c27e2ad42456c7bb99729bf2413915c0
Автор oledjan » написано 15 апр 2008, обратите на время 02:10, человек старался.

Более толкового и понятного объяснения не нашел.
Итак.

Эл.корректор фар…
корректор на автомобиле МК имеет 2 ступени регулировок.
1)эл.регулировка(из салона регулятором)
2)подстройка (непосредственно вращая шестерню на самом корректоре)
в СК это разделено корректоры расположены на фарах, см рис."расположение" итак как его снять…
с левым корректором проблем не возникает, там места достаточно, а вот правый труднее налепили фигни разной.
см.рис."снимаем…"
из чего же он состоит?
смотрим рис."комплектующие"
1.корректор в сборе
2.задняя крышка с регулировочным болтом(а) и шпилькой(b)
3.корректор со снятой задней крышкой
4.плата управления
а)вид спереди
b)вид сзади(для любителей поковыряться в электронике)
5.толкатель
6.винт-регулятор
7.эл.моторчик

Принцип работы:
принцип работы заключается в том, что бы при перемещении линзы фары менялась высота направления луча. Как это реализовано…см рис. "принцип работы" линза находится в подвешенном состоянии на шарнире (если вынуть корректор, и аккуратно вместо него вставить отвертку вы и увидите по лучу и почувствуете, как она перемещается) толкатель"1" перемещаясь на величину "L" двигает линзу "2", в свою очередь если толкатель находится в положении "MIN", то луч"3" будет находится внизу, если толкатель находится в положении "MAX", то луч фары будет в самой верней точке.
Откуда берётся и чем задаётся величина "L"? Величина "L" это расстояние на которое перемещается регулировочный болт"6" (рис.комплектующие), и расстояние это не может превышать длинны переменного резистора "5" (рис.принцип работы) как это происходит:
— когда мы переключаем из салона регулятор корректора фар на микросхему корректора подается напряжение. Она подает сигнал микромоторчику, вращая редуктор начинает перемещаться регулировочный болт с толкателем, этот регулировочный болт зафиксирован с кронштейном "4" (рис.принцип работы), который в свою очередь зафиксирован на переменном резисторе. При вращении происходит изменение сопротивления в резисторе и микросхема отсекает напряжение с моторчика при достижении запрограммированной величины, т.е происходит перемещение толкателя пошагово от точки"MIN до MAX", соответственно меняется угол линзы и высота луча.

Как правильно поставить корректор, если его разбирали полностью.
Прежде всего устанавливаем регулятор корректора в салоне в положение "0", что соответствует крайней высокой точки
1.вкручиваем до упора регул. болт
2.устанавливаем плату с моторчиком и кронштейном
3.вкручиваем толкатель до упора считая обороты и потом откручиваем половину
4.потихоньку прокручивая рег. болт назад, вставляем в пазы кронштейна
5.не закрывая крышки подключаем к разъёму и проверяем работоспособность корректора регулятором из салона (положить его надо в таком положении, чтобы было видно перемещение толкателя в щель между открытым капотом и торпедой)
6.если корректор работает нормально закрыть крышку и установить в фару.

Регулировка фар.
Выставить регулятор в положение"0" фигурную отвертку вставить в прорези регулировочного болта (шестерни) рис."комплектующие" фотография 2(а), и прокручивая либо по часовой стрелки, либо против добиваемся, чтобы свет фар находился на одной линии. возможные неисправности корректора, в большинстве случаев они связаны с тем, что происходит разъединение кронштейна "4"(рис.принцип работы) с регулировочным болтом "6"(рис.комплектующие)или выпадение его из штока переменного резистора, реже из-за обрыва проводки всё это поправимо и не стоит того, что бы платить за это деньги. исключение составляет только выход со строя эл.платы. Но и в этом случае можно механическим путём разобрав корректор добиться нужной регулировки света фар.

Ремонт корректора фар — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Когда купил автомобиль, обнаружил что Соня у меня косоглазая… В каких-то странах, не помню точно, девочкам с младенчества специально прививают это отклонение и считают что это красиво… Но я такой красоты не понимаю )))
Итак, имелась правая фара светящая практически под колесо и не реагирующая на электрический корректор. Мало того, она даже на отвертку не реагировала когда я пытался хотя бы временно исправить ситуацию.
Короче, приехав с работы, я вдруг ощутил прилив энергии и энтузиазма и пошел снимать фару.
Принеся её домой осмотрел, снял все заглушки (заодно поменял лампу габарита противно-желтую на нормальную Valeo), а так же сам корректор. Оказалось что у него отломился кончик штока с шариком (который очень кстати болтался внутри фары).
Первым делом все протер от грязи. Приклеил кончик штока на супер-клей. По идее он всегда находится в поджатом состоянии, поэтому отломится просто так не должен снова. Долго соображал как регулировочные винты работают и как они линзу поворачивают (советую смазать консистентной силиконовой смазкой все пластиковые шестеренки и уплотнительные резинки).
Корректор фар -это такая коробочка с перемещающимся штоком. Разбирается элементарно, на защелках вся. Внутри неё находится моторчик, пластиковые шестерни редуктора и микровыключатель. Все это собрано на плате с небольшим набором электронных компонентов. Я в них нифига не понимаю, поэтому действовал на удачу. Взял первую попавшуюся в доме туалетную воду и забрызгал ей все потроха корректора стараясь не лить на смазаные когда-то силиконовой смазкой шестеренки. Особенно тщательно пролил на микро-переключатель и продул его, плюс погонял туды-сюды. Думаю дело было в нем, потому что напрямую подключенный моторчик крутился.
Теперь я знаю что перед любым ремонтом нужно запасаться силиконом консистентным. Все шестерни пластиковые и их необходимо смазывать.
Не знаю кто пытался настроить свет этой фары до меня, но по-видимому руки у него были вместо ног приделаны. Линза стояла совсем не правильно. Пришлось винтами коррекции притягивать её поглубже в фару чтобы поставить как положено корректор.
В час ночи пошел на улицу ставить фару на место чтобы утром этим не заниматься. И, как говорится, вуаля! Все заработало! Смазаный моторчик весело шуршит, линза двигается. Теперь для профилактики нужно снять и левую фару, проверить в ней все и смазать корректор (он шумно работает по сравнению с перебранной).

Снова и снова убеждаюсь, что любая техника как и женщина, любит ласку, чистоту и смазку)))

Притащил фару

Открыл все люки чтобы позырить что там )))

Приклеил кончик штока

Вот такая внутрянка

Подозреваю что виновником был вот этот микропереключатель. Зарос пылью.

Редуктор

Аккуратно с усиками в которые выключатель защелкивается

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 194 444 км

Ремонт корректора фар Logan. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Как-то вечером заметил, что одна фара (водительская) светит в "пол"…Думал может лампочка стряхнулась. Кручу корректор-не реагирует, а правая да- бодро "пляшет"… Что за фигня? Будем придумывать…
Перед ремонтом, что бы быть готовым, собираю инфу по выше указанной теме. Скажу сразу-отремонтировал. А теперь признаки, варианты поломок, и способы их устранения, что мне удалось найти, чем с Вами и делюсь в кратком виде. Приступим…
Сам корректор:


Конструкция из жесткого и хрупкого пластика (пружину не считаем), состоит из 6 элементов (ну примерно). Все разбирабельно. :-)
Устанавливается тут:

Демонтаж корректора:
Снимаем резиновую защиту, сгоняем ее по тросу вверх, отжимаем пластиковый стопорный лепесток на фаре и по часовой стрелке поворачиваем корректор. Он выходит из фиксирующих пазов, но на чем-то может держаться. Это шариковая часть которая цепляется за сам отражатель в пазах.

Аккуратно опускаем шток вниз, выводя тем самым из пазов отражателя и вынимаем. Дуровых усилий тут не нужно.
Поломки.
1. Обламывается шариковая часть корректора, которая вставляется в пазы отражателя. Признаки: не реагирует на корректор, отражатель гремит на кочках и звук слышен в салоне. Сам шарик болтается по пространству фары и тоже издает противные звуки. Свет падает вниз.
Ремонт: Снимаем фару, вытряхиваем то, что отломилось и снимаем с обломка размеры по длине. Заменяем обломок шурупом. Сверлим отверстие на 0,3-0,5 мм меньше шурупа-есть риск, что шток лопнет вдоль. Вкручиваем в новую дырку шуруп. Высоту шляпки, подгоняем под обломок. Толщину ножки-выбором толщины шурупа

взято тут: www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=100&t=10135&start=45


что получаем:

Взято тут: www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=100&t=10135&start=45


2. Тросик вылетел из пазов штока.
Признаки: не гремит, только не регулируется из салона.
Ремонт. Сгоняем пыльник по тросу. Видим шток-цилиндрическая пластиковая фигня белого цвета :-) Квадратное углубление — это место зацепа троса. Вставляем туда его часть с бобышкой и тянем в сторону лобового стекла (так думаю проще описать направление :-) ) Если углубления не видно -выдвигаем шток регулировочным винтом пока не покажется. Тут нужен ключ торех, сам винт видно через квадратное окошко над фарой. Ну и далее защелкиваем торос на фиксаторе. Не забываем пыльник обратно.
3. Расплелся (перетерся трос)
Признаки: фары регулируются с салона туго или вообще не регулируются, может даже и одна, ничего не гремит.
Ремонт-замена троса.
4. Ну и что было у меня, тут подробнее…
Признаки: регулируется одна из фар, а может и обе не работают, гремит отражатель на кочках, свет "в пол"
Причина:
На штоке есть стопорный лепесток (зеленый) который, по сути, держит все усилия отражателя и внутренней пружины корректора, а они не такие уж и слабые. Так вот у меня он отломился… Новый корректор из -за такой писюльки покупать -жаба душит. Делаем… Из листа металла 0,3 где-то и шириной мм 4 сделал основание-скрутил в 3 раза (думаю на картинке понятно)

Вставил заготовку в заводские пазы на штоке (зачем они не знаю) и отрезал лишнее, так, что бы новый, лепесток равнялся по длине старому.

Чуток оттопырил его и собрал. Все работает. Держит крепко :-)
Да, и не забываем отрегулировать фары!

Ну вот как-то так.
Всем хороших дорог!

Ремонт корректора фар — Volkswagen Passat, 1.9 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет)
Немножко расскажу как вы поняли про корректор фар)))
Как то в сентябре 2014г пропала работоспособность корректора, всунул руки туда но не чего не получилось и забил на это подумав что хана моторчику…
Прошло уже прилично времени после последнего визита к корректору да и потеплело решил сегодня заглянуть туда.
Перед тем как лезть прочитал подходящие темы по демонтажу корректора с фары и решился)
Начнемс))
Пошел снял фару так как писали то что очень сложный демонтаж и монтаж корректора с фары, если честно то труда не составляет можно даже и не снимать фару)))
Инструкция по демонтажу корректора от меня))):
1. Проворачиваем корректор по часовой для левой фары для правой против часовой;
2. Снимаем резинку с лампы дальнего света и наблюдаем яблочко с тягой)))
3. (Тут аккуратней) Берем отвертку под гинаем корректор ближе к выходу из тяги и подсекаем отверткой ВУАЛЯ ))))
4. Собирать в обратной последовательности, но направляющая с яблочком должна быть вытянута до конца чтобы было легче т.е. не дергать отражатель)
Разобрал корректор проверил моторчик плату все норм …В Чем МоЖет быть проблема ?!))) И тут нашел фото самого корректора в сборе там было описано устройство его.
Внимательно прочитал !) точто шток на печатной плате должен помещаться между белой шестеренкой и медной пластинкой ! А у меня он соскачил когда я туда влез и не знал как и что, и подумал все кердык))))
Но все сделал аккуратно и все працуееееее)))))
И пару фото)

Устройство корректора. На этом фото показано внутренне устройство корректора. Слева на фото вид на внутренности после снятия задней крышки. Это сторона пайки печатной платы. Извлекаем печатную плату и видим среднее фото. Моторчик на 12 вольт, редуктор с червячной передачей, большая белая шестеренка, по центру шестеренки находиться шток. В правой части фото сторона элементов печатной платы. Виден шток ползунка переменного резистора слежения за положением штока. Шток помещается в промежутке между поверхностью белой шестеренки и медной пластинкой. При извлечении и установке на место постарайтесь его не сломать.

пациент но можно было и не снимать)

еще дальше руки влезли)))

Ремонт корректора фар длинною 3 года. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Вечер добрый.
Решил заняться подсветкой индикации корректора фар. Лампочка не работала, вернее я оторвал светодиод когда делал Пересвет приборки. Ну и забил на это дело.

А это решил заняться. В общем присобачил лампочку из приборки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Поставил на машину и о чудо, левый корректор заработал. Ну нифига себе думаю. Я не знаю, каким боком, но заработал.

Полный размер


А вот правый не заработал. 3 года назад я уже пытался заставить работать корректоры. Но неудачно. Но сегодня причину понял. Обратите внимание на фото.

Полный размер


Мой корректор сверху, а снизу как должно быть перед монтажом. Дело в том, что когда корректор работает, движется только белый пластмассовый шток. А пр ручной регулировке только металлический шток. Таким образом при работе корректора белый шток к примеру втягивается и тем самым подымает переменный резистор на плате. Это происходит при разнице напряжений. Я намерил в 0 положении 12,8 в, при нижнем 3 положении регулятора 8,5в. Кстати сопротивление обмоток моторчика 25 Ом. Вот такое положение внутрянки в моем случае. Белый шток втянут

Полный размер


В общем что бы вытянуть белый шток надо подать 12в на моторчик на вытягивание и до упора.
После этого можно собирать. Собирать надо так, что бы лепесток переменного резистора был ПОД пружинным лепестком на белом штоке. Удобнее всего снять металлический лепесток, одеть плату и вернуть лепесток на место. В таком положении лепесток переменного резистора находиться в самом нижнем положении, что нам и надо.

Полный размер

Полный размер


В общем в вот таком положении корректор а и надо его монтировать на фару. Но перед этим, когда собрали все, фигурной отверткой крутим за металлический шток, что бы он зашел в зацепление с пластмассовой шестигранной хренью для ручной регулировки по вертикали. Это черная шестигранная пластмасса с противоположной стороны металлического штока.

Полный размер


Теперь как правильно установить.
1. Подходим к автомобилю.
2. Положение регулятора ставим на самый верх, это 0.
3. Вставляем корректор так, что бы металлический шток зашел в зацепление отражателя. Фару лучше снять. Там все понятно визуально.
4. Включаем фары и регулируем на экране. Это если самостоятельно.
5. Рулятор в салоне опускаем вниз в положение 3. Фары опускают горизонт. Подымает на 0 — горизонт подымается.
Это все. У меня все заработало.

Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara — Рамблер/авто

Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом. Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:

рабочий цилиндр гидрокорректора;

исполнительные цилиндры на блок-фарах;

зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;

рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

В целом на рынке представлены такие корректоры:

гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;

электрические;

автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

На рынке представлены такие гидрокорректоры:

21213-3718010 для 21213 «Нива»;

2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;

2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112

2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;

2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

Снятие гидрокорректора

Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:

отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;

снять ручку с основного цилиндра;

открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;

отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;

протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:

Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.

Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет

Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.

Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.

Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Ремонт корректора фар — Renault Megane, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет
Делал все в месте но решил разделить все записи.
Как я писал выше, я снимал бампер и фары. С фарами были проблемы, одна из них не регулировалась и не работал корректор. Фары в принципе не светили, думал рефлектора кирдык.
Так как такой темы я не нашёл, то поделюсь своим опытом.
Снял корректор, попробовал по крутить, не крутится… Решил разобрать, ничего сложного, пять защелок. Как снять сам корректор думаю не стоит описывать, повернул и аккуратно вытянул слегка двигая им в стороны. Разобрав я увидел… Да ничего интересного, моторчик, плата, и шток с шестеренками. В разобранном виде шток крутился но только в одну сторону, проблема была в том, что он был полностью закрученный. Я его раскрутил и собрал, но он дальше не работал. Затем снял второй и внимательно его осмотрев понял в чем проблема. Так как корректор имеет два уровня регулировки, одна ручная и другая самим корректором, то и крутилок есть две. Ручная крутит сам шток, а моторчик крутит шестеренку которая как раз и корректирует фару в небольших пределах, она тоже была закручена. Отрегулировать все крутилки по примеру рабочего корректора, я взялся все собирать, собрал, подключился, а он жужыт, при чем постоянно, не смотря на то что крутилку никто не трогает. Разобрав я понял в чем подвох. Шестеренками имеет язычек который должен сам защелкнутся к геркону, который и фиксирует положение штока, но почему то он этого не делал и моторчик крутился до тех пор, пока не закручевал шток к максимуму, вот по этому он и не работал. Чтоб собрать все по феншую, нужно плату верх ногами установить на часть корпуса со штоком и вручную соединить геркон с фиксатором, иначе ни как. После этого все заработало.
Кстати, если бы вдруг корректор не работал из-за самого моторчик, то такие же ставят в маленькие радиоуправляемые машинки и в насоси омывателя. Надеюсь запись будет полезной.
Может стоит продублировать где то в сообществе, как считаете?
Фоток мало, не было возможности держать телефон.
Если что не ясно спрашиваете, если нравится, лайкайте.

Ремонт корректор фар (HELLA) — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

В общем решил я на 11 году жизни Lancera обновить лакокрасочное покрытие. Попав в малярку оказалось, что машина выглядела как новая только снаружи, а сняв крылья и бампера вылезло тьма скрытых рыжих мест, но об этом в следующей статье.

Снятие крыльев повлекло и извлечение фар, на 9м году жизни в оптике лансера появилсь болячка, в крайнем положение корректора левая фара начинала ездить вверх вниз. Приходилось на один уровень их опускать. Причина в теории стала сразу понятна — засрался переменный резистор уровня. Снять корректор с неснятых фар — реальный геморрой (я два года ездил с уровнем на 1 ниже) а тут такое дело попросил извлечь мне корректоры и повез их домой на — посмотреть.

Разборка поэтапно:
1. плоской отверткой поддеть без усилия ушки, так как под крышкой прокладка она выдавливает ее и ушки один за одним отстегиваются без проблем
2. снимать крышку аккуратно, иногда шток регулировки может тянуть за собой плату под крышкой и если сильно дернуть можно и сломать шток самого резистор, посему отодвинув крышку от корпуса посмотрите в щель и если потянуло то между крышкой и платой засунуть что угодно и просто прижать ее на место.
3. после снимаем с платы 3 резинки — упора, резинку с крышки и резинку и резинку что между фарой идет — моем смазываем силиконом (я люблю мыть подкопотное посему мне нужна везде герметичность)
4. далее самое геморное занятие тонкую плоскую отвертку вставляем в отверстие круглое в плате и не боясь плавно отодвигаем язычек (идущий от белой шестерни) который давит на шток резистора (он черного цвет) и далее плавно вынимаем плату.
5. далее моем сам корпус и смазываем на всякий случай шнек и шестерню.
6. спиртом и ватой на спичке или на чем хотите протираем контактные планки в переменном резисторе и сухой ваткой протираете от остатков и разводов, для идеала проверить резистор во всех положениях на сопротивление — не должно быть мертвых мест (если они есть подогнуть усики, но я бы не советовал это делать без явной на то необходимости)

А теперь внимание ---- проблема оказалась даже не в засратости или износе резистора а в том что планка которую отгинаем для изъятия платы почему то не плотно прижимала шток резистора был люфт 2-3 мм из-за этого в крайнем положение резистор не уходил в нужное положение и мозги начинали дро…ть фару вверх в низ. Не боясь подгибаем к шестерне пластинку. И вуаля люфтов после сборки в обратном порядке — НЕТ.

Для обработки резинок использовал левый селикон на фото для смазки узлов трения правый селикон (смазать можно и литолом но если есть че экономить ;-) )

Удивил износ резистора за 11 лет — износ нулевой, да есть наработка небольшая … но еще лет 10 проходит, так что если у вас проблема не спешите выкидывать корреткор, проблема может крыться в такой незаметной мелочи как люфт между шестерней и прижимной пластиной.

Итог: 0 грн и да можно сказать два обновленных для дальнейшей работы корректора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 180 000 км

Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах « NewNiva.ru

Какие фары поставить на авто

Благодаря фарам и всей оптике автомобиля в условиях ограниченной видимости отлично просматривается трасса и все объекты на ней, в темное время всегда можно осветить салон и другие необходимые части автомобиля, а другим водителям передать нужную информацию о том, какой маневр шофер собирается совершить и что делается на дороге. Вот почему от качества фар ваз 2121 нива зависит многое при движении, причем каждая выполняет свою особую функцию.

В фарах могут быть использованы самые различные лампы. Это газоразрядные, которые бывают следующих видов:

  • ксеноновые — для ближнего и дальнего света;
  • вольфрамовые — недорогие и с низкой световой интенсивностью;
  • галогеновые лампы накаливания, которые наиболее распространены, чтобы служить в фаре источником ближнего и дальнего света.

https://www.youtube.com/watch?v=9ToqkcKrY4Q

Но предпочитают в последнее время водители светодиодные лампы, и не только для сигнальных функций, но все чаще как источник головного света. Они ярче галогеновых и ксеноновых примерно в 3 раза, и по плотности световой заливки намного лучше.

Диодные фары подходят тем автомобилям, которые имеют размер фар в 7 дюймов, к таким относится и нива.

Новейшие тюнинг-фары установить просто, а необходимость со временем заменить фары ваз 2131 возникает обязательно, в том числе такой замены требуют и фары на ниву 21214.

За последнее время все больше фирм старается похвастать на автомобильном рынке отличными фарами.

Но все чаще водители ваз 2131 предпочитают фары, которые снимают много проблем, возникающих с головным светом, да и при замене их не потребуется особого труда. Это фары wesem с отражающим элементом 178 мм. Их покупают, меняя на штатные.

Они отлично подойдут на таких моделях, как нива 21214 и ваз 2131, чтобы наладить головной свет или для замены оптических штатных элементов. Приобретая диодные фары wesem, необходимо будет купить и лампу для нее — в 12 или 24 вольта.

Противотуманные линзованные фары wesem. Они имеют очень четкие границы света — верхнюю и нижнюю, а это дает прекрасную возможность настроить их, чтобы не нарушать правила ГОСТ, а водителей встречных машин не слепить ярким светом. Этот оптический элемент помогает улучшить ближний свет. И даже внешний вид машины сразу преображается, когда такие фары на ней появляются.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Тюнинг оптических элементов нивы 21214

Во многих автомобилях, в том числе и таких, как нива 4х4, достаточно часто требуется заменить лишь стекло на фаре или отражатель фары — головного света.

Но если обгорают полностью контакты, при этом фара приобрела мутный цвет, тогда ее меняют полностью. Можно сделать тюнинг своими руками.

Для этого снимают фару с ваз 2121 нива, для чего необходимо убрать ободок, и очень аккуратно, чтобы не повредить, вынуть отражатель. Для этого потребуется раскрутить 3 самореза и выкрутить 4 болта, тогда корпус легко снимется. Действия следующие:

  • после того как тюнинг нива закончен, необходима обязательная регулировка света, и желательно, чтобы эту работу провел специалист;
  • если тюнинг ваз 21214 задних фар нивы был сделан, то их можно подключить собственными силами;
  • только прежде нужно исследовать задний фонарь, он обязательно должен быть с уплотнением в том участке, где соприкасаются кузов и корпус;
  • в случае его отсутствия необходим герметик.

Задние противотуманные фары, после того как был сделан тюнинг, подключаются довольно просто.

На багажнике снимаются панели из пластмассы и отключается электрический разъем.

Внутри кузова есть оптический элемент, и нужно выкрутить гайки, которые фиксируют его. Поставить новую фару, прикрутив ее к кузову. Теперь необходимо подключить разъем в бортовую электросеть.

Есть такой отличный прибор для ваз 21214 — электрокорректор для фар. Он предназначен для того, чтобы менять угол наклона пучка света в зависимости от загрузки машины. Этот оптический элемент включает в себя регулятор, фиксирующий положение фар, несколько механизмов, которые содержат уплотнительные кольца, и электрические провода.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Читать новости о новой Ниве


Смотрите также