8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт инвертора автомобильного


Ремонт автомобильного инвертора в г. Москва недорого

Сгорели 2 транзистора IRF740AL и пробит диод P6KE400CA Инвертор Фольксваген Гольф 5, Фольксваген Джетта, 1K0907155. Требуется: 1. Забрать инвертор (м. Новогиреево или м. Перово) под расписку. 2. Заменить неисправное элементы 3. Провезти инвертор (м. Новогиреево или м. Перово) 4. Получить деньги В предложениях указывайте сроки, когда сможете выполнить задание, и цену за работу. Жду Ваших предложений!

Когда: , 12:00

Адрес: Федеративный проспект, Москва, город Москва

Смотрите также:

Хотите найти лучшего мастера по ремонту?

Последние добавленные задания

  • 2 000 руб

    Принкрепить 2 телевизора на стену

    Прикрепить на стену 2 телевизора на кронштейны, диагональ 20 и 42 дюйма. Стены бетонные. Провести настройку по высоте уже имеющегося телевизора 50 дюймов. Требуется профессиональный инструмент. Исходя...

    Дмитрий К. Загородное шоссе, Москва

  • 5 000 руб

    Устранить течь из душевой кабины в кафеле

    Течет угол кабины. Протекает наружу и в туалет. Хотелост бы как-то на время устранить эту течь без глобального ремонта. Он планируется чуть позже.

    Natalia M. СНТ Захожье-5, садоводческий массив Захожье-2

  • 3 100 руб

    Отпилить кусок столешницы и заламинировать край

    Отрезать импровизированную барную стойку из столешницы и заламинировать край

    Александра подъезд 3, Ломоносовский проспект, 34, Москва, Россия

  • Цена договорная

    Отремонтировать смеситель Damixa

    Течёт смеситель Damixa (серия Jupiter) в закрытом состоянии

    Юрий М. подъезд 3, улица Строителей, 17к2, Москва, Россия

  • 750 руб

    Установка сантехники

    Установить один кран.

    Серджан Старокрымская улица, 15к2, Москва, Россия

Автомобильный инвертор 12-220В | Мастер-класс своими руками

С полгода назад приобрел себе автомобиль. Не буду описывать все сделанные для его улучшения модернизации, остановлюсь только на одном. Это инвертор 12-220В для питания бытовой электроники от бортовой сети автомобиля.
Конечно, можно было бы приобрести его в магазине за 25-30$, но смущала их мощность. Для питания даже ноутбука тока с 0,5—1 ампера, который выдает большинство автомобильных инверторов, явно маловато.

Выбор принципиальной схемы.
По своей природе я человек ленивый, поэтому решил не «изобретать велосипед», а поискать в интернете похожие конструкции, и приспособить схему одной из них для своей поделки. Время очень поджимало, поэтому в приоритете были простота и отсутствие дорогих запчастей.

На одном из форумов была выбрана простая схема на распространенном ШИМ контроллере TL494. Недостатком этой схемы является получение на выходе прямоугольного напряжения 220 В, но для импульсных схем питания это не критично.

Подбор деталей.
Схема была выбрана потому, что практически все детали можно было взять из компьютерного блока питания. Для меня это было очень критично, потому как до ближайшего специализированного магазина более 150 км.

Из пары неисправных блоков питания на 250 и 350 Вт были выпаяны выходные конденсаторы, резисторы и сама микросхема.
Сложность возникла только с высокочастотными диодами для преобразования напряжения на выходе повышающего трансформатора, но тут меня спасли старые запасы. Характеристики КД2999В меня вполне устроили.

Сборка готового устройства.

Собирать устройство пришлось в течение пары часов после работы, потому как планировалась дальняя поездка.
Так как время было очень ограничено, искать дополнительные материалы и инструменты я просто не стал. Пользовался только тем, что оказалось под рукой. Опять же, из-за скорости не стал использовать приведенные на форумах образцы печатных плат. За 30 минут на листке бумаги была разработана собственная печатная плата, и ее рисунок перенесен на текстолит.
При помощи скальпеля был удален один из фольгированных слоев. На оставшемся слое, по нанесенным линиям были прочерчены глубокие канавки. При помощи изогнутого пинцета, он оказался наиболее удобным, канавки были углублены до не проводящего ток слоя. По местам установки деталей при помощи шила, оно на фото не попало, были сделаны отверстия.

Сборку я начал с установки трансформатора, использовался понижающий одного из блоков, его просто перевернул и вместо понижения напряжения с 400 В до 12 В, он его повышал с 12 В до 268В. Заменой резисторов R3 и конденсатора C1, можно было снизить выходное напряжение до 220 В, но дальнейшие эксперименты показали, что этого делать не стоит.
После трансформатора, в порядке уменьшения размера я установил оставшиеся запчасти.



Полевые транзисторы, было решено ставить на удлиненных вводах, чтобы они легче крепились к радиатору охлаждения.

В итоге получилось вот такое устройство:

Остался только завершающий штрих – крепление радиатора. На плате видно 4 отверстия, хотя самореза только 3, это просто в процессе сборки было решено немного изменить положение радиатора для лучшего внешнего вида. После окончательной сборки получилось вот что:

Испытания.
Специально испытывать устройство, не было времени, оно было просто подключено к аккумулятору от блока бесперебойного питания. На выход была подключена нагрузка в виде лампочки на 30 Вт. После того как она загорелась, устройство было просто заброшено в рюкзак, и я поехал на 2 недели в командировку.
За 2 недели, устройство ни разу не подвело. От него запитывались различные устройства. При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.

Ремонт инверторов напряжения 12-24 В-220 В.

  • Поделиться

  • Пожаловаться

Предлагаем услуги по ремонту инверторов напряжения с 12/24/48 В на 220В любых моделей. В нашей компании всегда в наличии есть запчасти, транзисторы, конденсаторы, резисторы, трансформаторы платы управления для оперативного ремонта. Для удобства мы производим выезд специалиста на объект, а также можем приехать и увезти неисправное оборудование в наш сервисный центр. Любая форма оплата, наличный, безналичный расчет, банковские карты, электронные деньги. Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону.

Контакты

Ф.И.О.  Плешкова Елена Александровна ☆☆☆☆★ 1.00
Должность: Инженер
Компания: ООО «Электротехническая компания Мобил Плюс» ИНН: 7725715859
Страна:  Россия
Телефон: +7 (963) 758-29-58
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Web: https://mobylplus.ru
ICQ: 477288368 
Skype: mobylplus
Дата регистрации: 9 сентября 2005 г.
Последний вход вчера
  Отправить сообщение

Информация о компании

×
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Pinterest

диагностика, типы неисправностей и методы их устранения своими руками

Сварочные аппараты инверторного типа являются распространенными моделями благодаря их мобильности и возможности работать практически от любого напряжения питающей сети в интервале от 175 В до 240 В. Однако возможны случаи выхода из строя сварочников. Причин поломок много, и для ремонта сварочных инверторов необходимо знать основные неисправности, устройство и принцип работы. Произвести ремонт инверторных сварочных аппаратов своими руками несложно.

Общие сведения об инверторах

Сварочные трансформаторные аппараты имеют незначительную стоимость по сравнению с устройствами инверторной сварки и простоту устройства, позволяющую произвести несложные операции по ремонту. К главным недостаткам нужно отнести их габариты, вес и чувствительность к параметрам питающей сети. При низких значениях напряжения (U) варить практически невозможно, так как мощность, потребляемая аппаратом, существенно возрастает, а счетчики электроэнергии имеют предел мощности до 6 кВт.

В результате этого происходит срабатывания защиты: срабатывает автомат через определенное время из-за нагрева или сгорают предохранители на пробках. Если поставить автомат защиты с большим значением или использовать «жучок» (шунтирование предохранителя медным проводом большего диаметра), то вероятность возгорания проводки возрастает.

Кроме того, при работе с обыкновенной трансформаторной сваркой происходят кратковременные перепады значения U, из-за которых может выйти из строя другая аппаратура и бытовые приборы. Трансформаторные сварочные аппараты стоят сравнительно недорого и очень легко ремонтируются из-за их простого устройства. Однако обладают значительным весом и очень чувствительны к напряжению питания (U). При низком U производить сварочные работы просто невозможно, так как происходят значительные перепады U, в результате которых могут выйти из строя бытовые приборы. Для избежания всех этих неудобств при работе и используют инверторные аппараты.

Устройство и особенности работы

Инверторная сварка применяется в домашних условиях и на различных предприятиях. Она обеспечивает стабильное горение сварочной дуги при высокочастотном токе. Аппарат устроен в виде мощного импульсного блока питания (ИБП), работа которого основана на принципах:

  1. Преобразование переменного питающего (сетевого) U в постоянное.
  2. Преобразование постоянного в переменный высокочастотный ток.
  3. Выпрямление тока с сохранением частоты.

Если следовать этим принципам построения, то происходит значительное уменьшение сварочника в несколько сотен или тысяч раз. Кроме того, такое устройство позволяет оборудовать аппарат дополнительным охлаждением.

Для осуществления качественного ремонта сварочного инвертора нужно знать устройство и принцип работы. Благодаря пониманию работы, возможно грамотно произвести диагностику, выяснить причину неисправности и устранить ее самостоятельно. Сварочный аппарат инверторного типа состоит из основных узлов (рисунок 1):

  1. Выпрямитель.
  2. Инвертор.
  3. Трансформатор.
  4. Выпрямитель высокочастотный.
  5. Схема управления (электронный регулятор).

Рисунок 1 — Блок-схема сварочного инвертора.

Выпрямитель состоит из полупроводникового выпрямительного моста и фильтра, выполненного на конденсаторе. Диодный мост выпрямляет переменный ток питающей промышленной сети. При прохождении переменного тока через диод происходит пропускание тока в одном направлении. В результате этого ток становится постоянным, но в нем преобладают значительные пульсации. Ток с такими параметрами не подходит для питания инвертора, так как он работает только от постоянного тока. Для сглаживания пульсаций применяется конденсатор большой емкости (2200.5000 мкФ).

После преобразования U запитывается инвертор. Инвертор представляет собой набор радиоэлементов для генерации необходимого переменного U для высокочастотного импульсного трансформатора. Основными элементами являются мощные ключевые транзисторы и микросхема для получения команд от схемы управления инвертором, а также для корректной работы последнего. Транзисторы переключаются с высокой частотой, которая зависит от текущей модели сварочника. Она может колебаться в диапазоне от 35 до 95 кГц. Подключение транзисторов происходит к понижающему импульсному трансформатору.

Импульсный трансформатор преобразует входящее U, полученное на выходе инвертора в низкое. К вторичной обмотке трансформатора подсоединяется высокочастотный выпрямитель, преобразующий переменный высокочастотный ток в постоянный. При этом преобразовании частотные характеристики сохраняются. Эффективность сварки повышается при использовании высокочастотного тока.

Электронный регулятор применяется для осуществления контроля при работе аппарата, диагностики и выдачи команд для инвертора. Кроме того, он позволяет менять ток сварки.

Благодаря такому исполнению, сравнительно мобильные инверторные сварочники обладают отличными характеристиками:

  1. Первичный источник питания (сетевое U и ток): 157.275 В и 20.30 А.
  2. Параметры U холостого хода: 70.85 В.
  3. U при формировании дуги: 22.35 В.
  4. Диапазон выставления тока сварки: 20.300 А.
  5. Время нагрузки при максимальном I сварки:5.10 мин.
  6. Типы электродов: «1», «2», «3», «4», «5», «6».
  7. Значение средней массы: 5.7 кг.

Ремонт аппаратов инверторной сварки

Если внимательно изучить устройство, функции и принцип действия каждого узла, то выявить и устранить неисправность инверторного сварочного аппарата самостоятельно достаточно просто. Многие сварщики начинают искать фирмы, где отремонтировать сварочный инвертор по низкой цене. Но они забывают о том, что фирма или отдельное лицо может поменять детали инвертора на менее качественные. Нужно понять причину проблемы и найти способ для ее решения. Начинать нужно с самого простого и заканчивать сложным. Кроме того, следует внимательно осмотреть инверторный аппарат на наличие подгораний силовых кабелей, поступление питания из сети.

Для ремонта необходимо изучить схему и неисправности. Неисправности можно разделить на несколько групп: простые, средние и сложные.

Простые поломки

Простые поломки возникают, как правило, при неверном режиме эксплуатации любого прибора и устройства. Этот тип неисправностей не требует особой квалификации и состоит, в основном, из примитивных поломок, устраняемых очень легко и быстро. Следует очень внимательно отнестись к решению проблемы по ремонту инверторной сварки своими руками, так как простая поломка из-за необдуманных действий может привести к более серьезным последствиям. К простым неисправностям можно отнести следующие типы:

  • Отсутствие сетевого питания инвертора (инвертор «отказывается» включаться).
  • Влажность корпуса.
  • Пыль внутри инверторного аппарата.
  • Нестабильная дуга.
  • Отсутствие полной мощности аппарата.
  • Залипание электрода.
  • Ослабление креплений.
  • Разбрызгивание металла.

Отсутствие сетевого питания возможно по нескольким причинам: отсутствие U, дефект кабеля питания инвертора, сгорание предохранителя. Кроме того, существует вероятность поломки электроники аппарата, но эта неисправность не относится к простым, так как требует определенных навыков. Способы устранения очень просты. Например, при отсутствии питающего U нужно произвести замер вольтметром в розетке. При обрыве сетевого кабеля нужно его прозвонить, найти проблемный участок и заменить его. Если произошло сгорание предохранителя, то следует его поменять на исправный (нельзя ставить «жучок», так как это может привести к окончательному выходу из строя).

При работе во влажном помещении нужно просушить содержимое сварочника. Нельзя запускать его, так как постоянно будет выбивать автоматы и перегорать нить предохранителя. Следует помнить о том, что влага — злейший враг любой аппаратуры.

Пыль является отличным проводником электричества. Сварочный аппарат необходимо периодически чистить. Запыленность может привести к более тяжелым последствиям.

При нестабильной дуге и разбрызгивании металла следует проверить ток сварки. В основном, элементарным решением проблемы является его увеличение. Существует определенная зависимость тока от толщины электрода: диаметр электрода нужно умножить на показатели 20-40 А. При вычислении получается необходима сила тока. Например, при работе используется электрод «4» и ток для комфортной работы (при нормальном входном напряжении): I = 4 * 40 = 160 А. Выбор значений из диапазона от 20 до 40 зависит от толщины металла: на каждые 1 мм приходиться коэффициент, кратный 5. Например, нужно рассчитать ток сварки для металла 2 мм и электрода «3». Алгоритм расчета следующий:

  1. Максимальный ток сварки: Iсв = 3 * 40 = 120 А.
  2. Ток для 2 мм металла: I = Iсв — 2 * 5 = 120 — 10 = 110 А.

Этот алгоритм используется при нормальном сетевом U (210.225 В). При 110 А сварочные работы будут выполнены аккуратно и вероятность прожога металла минимальная.

При прилипании электрода виновником оказывается пониженное U питающей сети, и для устранения этой проблемы нужно увеличить ток сварки. Кроме того, нужно почистить гнезда и контакты, а также удостовериться в проводе переноски, так как ее сечение должно быть больше 3 кв. мм.

Периодическое отключение аппарата происходит в результате перегрева. В этом случае нужно дать ему остыть в течение 25-40 минут.

Средняя степень

Поломки этого типа возникают при сгорании определенного радиоэлемента. Исправление неполадок этого рода не требует особой квалификации. Основным навыком является умение работать с паяльником или паяльной станцией. В основном, они выявляются при визуальном осмотре. Причины могут быть разнообразны:

  • Подгорание резисторов.
  • Вздутие электролитических конденсаторов.
  •  
  • Сгорание трансформатора.
  • Обугливание диодов.
  • Порча монтажной платы при возгорании.

Оптимальным способом исправления является выпаивание детали и замена ее на такую же или аналог.

Сложные неисправности

При средних поломках все выясняется визуально. Однако бывают ситуации, когда визуальный осмотр не дает положительный результат. Для этого применяется метод анализа схемы инвертора и выявление неисправности, а также дальнейшее ее устранение.

Для ремонта нужны знания в области электротехники, контрольно-измерительные приборы (мультиметр и осциллограф), схема инвертора (схема 1) и немного уверенности в своих силах. «Слабым местом» сварочника инверторного типа являются плата управления и БП. Если неисправна плата управления, то происходит светодиодная индикация (светодиод желтого цвета), свидетельствующая о невозможности запускаться в нормальном режиме.

Схема 1 — Схема инвертора РЕСАНТА САИ

Для осуществления ремонта нужно разобрать инвертор и произвести снятие разъемов с плат. После этого нужно выполнить контрольные измерения напряжений платы управления и сравнить с табличными исправной ПУ. Например, один из вариантов можно рассмотреть в таблице 1.

№ вывода ПУ1234567891011
Исправная ПУ4,072,724,870,6814,50,050,043,257,12
Измеряемая ПУ0,23150,01217,26,99

Таблица 1 — Сравнение измерений.

Согласно таблице 1, нужно сделать вывод о неисправности ПУ. На ПУ есть микросхема типа UC3845D, нужно снять контрольные U и сделать выводы (таблица 2).

№ вывода микросхемы12345678
Корректная работа1,950,22,072,5215,15,1
Измеряемая микросхема0,04

Таблица 2 — Сравнение U UC3845B.

На микросхеме (7-я нога) питание отсутствует, следовательно, нужно искать причину в радиокомпонентах, работающих вместе с этой микросхемой. В этой ситуации нужно проверить микросхему LM324N, которая управляет первой при помощи команд-импульсов (таблица 3).

№ вывода1234567891011121314
Исправна0,814,0214,873,064,730,020,0415,14,824,876,740,88
Текущая1,911515,374,6914,20,0314,974,84,837,720,1

Таблица 3 — Сравнение режимов работы микросхемы LM324N.

Далее нужно рассмотреть цепь деталей, завязанных на 7-ю ногу. Причиной является неисправный smd-резистор R4. Нужно произвести замену, собрать инвертор (подключить только разъемы и проверить). Результат выполненной работы: желтый светодиод не горит, а, следовательно, аппарат исправен. Нужно отключить его от сети и собрать полностью. Таким способом следует искать и другие неисправности, ничего сложного в этом нет.

Таким образом, для устранения неисправностей различного вида нужно знать основное устройство инвертора и его принцип действия. В основном устранить неисправность не составляет труда.

Для этого нужно понять причину, разобрать и внимательно осмотреть все соединения, радиодетали (подгоревшие резисторы, «вздувшиеся» электролитические конденсаторы и так далее). Кроме того, нужно следить за правильной эксплуатацией и производить периодически техосмотр аппарата. Эти меры предосторожности позволят существенно увеличить срок службы сварочника.

схемы и диагностика, как отремонтировать

за непродолжительное время завоевали небывалую популярность среди специалистов. Несмотря на надежность блока питания ремонт сварочного инвертора иногда все же может понадобиться.

Диагностика неисправности и замена вышедшей из строя детали при наличии определенной сноровки может производится в домашних условиях. Для осуществления ремонта необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией устройства и лишь потом приступать к ремонту.

Распространенные причины поломок

своими руками возможен при таких неисправностях:

  1. Неустойчивая сварочная дуга.
    Подобная неисправность в большинстве случаев связана с неправильным выбором режима работы инвертора. Для выбора оптимальной силы тока можно придерживаться правила: на 1 миллиметр диаметра электрода должно подаваться от 20 до 40 ампер тока.
  2. Появление усилий при отрыве электрода от металла.
    Типичная неисправность, возникающая из-за низкого напряжения, приходящего на электроды. Наиболее простым способом решения данной проблемы является очистка контактов блока питания от окислов и нагара.
  3. Отсутствие сварочной струи.
    Если при повороте тумблера включения устройства нет никакого питания, то следует проверить напряжение в электрической сети.
  4. Отключение инвертора при длительной работе.
    Как правило, подобное поведение инвертора может быть связано с перегревом. Выход из положения прост: дать аппарату остыть и через 30 минут вновь приступить к работе.

Схема инверторного сварочного аппарата.

При диагностике сварочного аппарата могут выявиться неисправности:

  • возникшие в результате неправильного выбора режима сварочных работ;
  • возникшие вследствие выхода из строя электронных компонентов оборудования.

В любом из вышеназванных случает можно провести ремонт сварочного инвертора своими руками.

Большинство неисправностей данного узла сварочного аппарата связаны с выходом из строя электронных комплектующих.

Основные виды неисправностей электронной схемы представлены:

  1. Попаданием влаги внутрь корпуса инвертора.
    Окисление токопроводящих дорожек вследствие попадания влаги может служить причиной нарушения контакта между основными компонентами устройства.
  2. Образованием большого количества пыли на основных рабочих элементах.
    Обильное пылевое загрязнение элементов инвертора может нарушить естественную циркуляцию воздуха в корпусе и привести к перегреву электронных компонентов.
  3. Выбором неправильного режима работы инвертора, повлекший за собой перегрев электронных компонентов.
    Выход из строя инвертора по причине перегрева электронных комплектующих – это одна из наиболее типичных поломок.

Кроме этого, неработоспособность устройства может быть связана с выходом из строя одного из модулей.

используются:

  • входной ;
  • выходной выпрямитель;
  • блок управления ключами;
  • охлаждающая система.

Общий порядок диагностики сварочных инверторов

В приборе перед его ремонтом следует проверить работоспособность охлаждающей системы. Радиаторы охлаждения, забитые пылью, существенно хуже отводят тепло от силовых элементов, а значит следует полностью очистить ребра от пылевых образований и прочего мусора.

Ремонт следует начинать с диагностики входного выпрямителя.

Для полной проверки данного узла следует:

  • разобрать модуль;
  • снять радиатор;
  • снять диодный мост;
  • прозвонить контакты диодного моста.

Если неполадок диодного моста не выявлено следует переходить к следующему модулю – выходному выпрямителю.

Типичные неисправности инверторов.

Проверка работоспособности выходного выпрямителя осуществляется по следующему алгоритму:

  • разобрать модуль;
  • выпаять диодные сборки;
  • прозвонить диоды.

Кроме диодов в схеме выходного выпрямителя имеются радиаторы, которые следует установить обратно после ремонта модуля.

После обследования выходного выпрямителя следует перейти к диагностике модуля ключей.

Данный модуль инвертора состоит из:

  • четырех групп транзисторов;
  • платы управления ключами;
  • сглаживающих выпрямителей.

Порядок обследования модуля ключей состоит в следующем:

  1. Проверка транзисторов.
    Как правило, неисправный элемент хорошо видно невооруженным глазом. Если такого нет, то следует последовательность проверить тестером все имеющиеся транзисторы.
  2. Если замеры тестером не дали результатов нужно продиагностировать транзисторные сборки при помощи авометра, измерив сопротивление.
  3. При исправности видимой исправности всех компонентов следует выпаять все транзисторы по очереди.
    Такой метод диагностики подойдет, если на плате присутствует короткое замыкание.

Если транзисторные преобразователи блока управления полностью исправны, нужно обследовать плату управления ключами. Для проведения такой диагностики следует подготовить осциллограф.

Большинство неисправностей инвертора можно диагностировать путем внимательного осмотра электронных компонентов. При выявлении дефективных деталей следует немедленно выпаять их и заменить аналогичными по характеристикам.

Ремонт силового блока инвертора

Электрическая схема сварочного инвертора.

Для ремонта силового блока инвертора могут потребоваться следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • два паяльника мощностью 40 и 100 ватт;
  • отвертки различных видов;
  • гаечные и торцевые ключи;
  • нож;
  • кусачки;
  • тестер для электрической сети;
  • осциллограф;
  • штангенциркуль;
  • микрометр.

Наиболее типичной поломкой силового блока сварочного инвертора является выход из строя мощного транзистора. В большинстве случает поврежденный транзистор можно определить визуально: на нем имеются дефекты, прогары или деформация. Ремонт инвертора в случае обнаружения дефектного транзистора сводится к его замене.

Существует множество случаев, когда пробой транзистора является лишь следствием, а не причиной. При таком развитии событий замена транзисторной сборки может не дать видимого эффекта.

Если после замены транзистора работоспособность прибора не восстановилась, то имеет смысл перейти к следующему шагу, а именно диагностике и замене элементов из диодного моста.

Перед тем, как отремонтировать диодный мост, следует проверить работоспособность всех элементов. Сделать это можно путем поочередного замера сопротивления на ножках элементов. В случае, если сопротивление между щупами мультиметра, находящимися на ножках диода, равняется нулю или бесконечности, то данный элемент следует заменить.

Новые транзисторы или диоды следует набирать из схожих по характеристикам аналогов. Как правило, в продаже имеются аналоги подавляющего большинства моделей электронных компонентов.

Составляющие сварочного инвертора.

При ремонте силового блока инвертора следует придерживаться таких правил:

  1. Запрещается использование электрического прибора с открытым изолирующим кожухом.
  2. Диагностику и замену всех электронных компонентов необходимо проводить на обесточенном сварочном аппарате.
  3. Удаление скопившейся пыли и мусора из устройства лучше всего проводить при помощи компрессора или баллона с сжатым воздухом.
  4. Очистка платы от липких следов и использованного флюса стоит проводить при помощи нейтральных к пластику растворителей. При этом рекомендуется использовать специальную кисточку для чистки электронных компонентов.
  5. Хранение исправного прибора должно проводиться в отключенном состоянии и с полностью закрытым кожухом.

Заключение

Ремонт своими руками – это достаточно тривиальная задача, требующая небольших знаний и навыков в области электротехники. Большинство неисправностей инверторых блоков питания можно отремонтировать после простейшей диагностики ключевых силовых узлов.

При самостоятельном восстановлении работоспособности инвертора важно обзавестись паяльником, флюсом, мультиметром и осциллографом. При осмотре и ремонте важно полностью обесточивать электронный прибор, дабы не подвергать себя риску поражения электрическим током.

# 40. Установка автомобильного инвертора. — Volkswagen Multivan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Захотелось иметь в машине розетку на 220 Вт. Выбор пал на автомобильный инвертор Neoline 1000W
Номинальная мощность 1000 Вт
Пиковая мощность 3000 Вт, так написано на коробке, в паспорте устройства указана в 2000 Вт, к чему я больше склоняюсь. Для моих нужд хватит и ее.
Данный инвертор имеет на выходе модифицированный синусоид, т.е. имеются отклонения в напряжении, его нельзя использовать с измерительной, медицинской техникой и т.д. Соответственно и цена ниже, чем инвертор с постоянной синусоидой, но он мне ни к чему.
Устанавливал специалист, запитали его от аккумулятора под водительским сиденьем, идеальный вариант… Решили на всякий случай поставить ещё один предохранитель на 30А, на 20А стоит в инверторе. Сделать заземление отдельным проводом, установить на подставку для вентиляции. Место под пассажирским сиденьем идеально для этого девайса.
Работоспособность проверили тем, что было под рукой, дрель Bosch, работает)
Теперь проверим в отпуске и на природе. Уверен, что удобно, когда в автомобиле есть 220Вт.

Дополняю 25.06.2019:
После поездки с семьей на отдых выявлено:

Neoline 1000W, тянет плитку в 1000Вт и чайник в 750Вт. Чайник спокойно кипятит, т.е. вода закипает. Плитка регулируется по нагреву, если выставлять 4-5, то инвертор уходит в защиту минуты через 3-4, на 1-2 дольше работает, пока не пробовал подогревать пищу или жарить например яичницу. Приборам со спиралью хватает модифицированного синусоида спокойно. Чтобы пользоваться плиткой как следует, советую людям брать 1500W и больше в номинальной мощности.
От аккумулятора до инвертора я поставил предохранитель в колбе, так вот в ней предохранитель должен быть 150А и выше, а лучше предохранитель с ладошку с большой колбой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 94 675 км

Peugeot 308 White Wild Cat › Бортжурнал › #86. Аксессуары. Установка автомобильного инвертора 12В-220В.

Долгожданный и обещанный материал))
Привет Всем!
Начнем с предыстории. Еще до покупки Пежо, я ездил на Гетце во всевозможные выезды по ближайшим городам России, лесным массивам и просто покататься)) Разумеется во многих случаясь все заканчивалось в лесном массиве, при использовании шатров и палаток для ночлега, с бензогенератором, газовой горелкой и системой 5.1 для развлечений. Но к сожалению бензогенератор не всегда был в наличии, а 220В всегда требуется не к стати.
В Гетце я инвертор поставить не успел, но вот настал момент истины, и длительные выходные дали о себе знать.
Инвертор мне подарили на ДР, поэтому комментарии "А что не купил этот. А вот такой лучше…" не принимаются! Так вот, инвертор у нас Mystery 500W.

С чего же начнем?
Разумеется с подготовки моторного отсека и салона к укладке питающего кабеля.

1. Для начала необходимо убрать АКБ. Как это делается, я уже рассказывал в ЭТОЙ статье.

2. Затем разбираем салон, а именно демонтируем панельки под рулем, центральный тоннель, бардачок, удаляем пассажирское сиденье.



3. Т.к. у меня АКПП, то педаль сцепления отсутствует. Вместо нее есть резиновая заглушка, через которую должен проходить тросик. Через неё проводит кабель питания 2*2,5 мм2, заведенный через гофру. Тут скорее всего я дал маху, и требуется 4 мм2, ибо предохранитель на корпусе 35А, максимальная выдаваемая мощность 500Вт. Но провод был куплен года 2 назад, и этому я особо не придал значение. Посмотрим как он справится с нагрузкой.

4. Ставим на место АКБ и собираем весь пластик под капотом. Но НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ плюсовую клемму. Сверху кожуха АКБ установлен блок с предохранителями. В нем имеется 2 свободных места под дополнительное оборудование, которое в комплектации моего автомобиля не предусмотрено.

5. Меняем 80ти амперный предохранитель на купленный РАНЕЕ 30ти амперный.

6. Зажимаем концы кабеля в кольцевые наконечники, заводим в гофру и подключаем плюс на установленном предохранителе.


7. К сожалению массы в блоках предохранителей нет, везде используется плюс. Поэтому используем ближайший — винт крепления воздушного патрубка к двигателю. Минусовой провод в гофре заводим за корпус АКБ, чтобы его случайно не похерить.




8.Далее переходим в салон. Протягиваем провод под ковролином, под печкой, вдоль центрального тоннеля (так же под ковровым покрытием), и выводим через отверстие под пассажирским сиденьем, там где проложена проводка подогрева.

9. Концы кабеля так же зачищаем и зажимаем в соответствующие диаметру кольцевые клеммы.




10. Собираем весь пластик, и ставим на место пассажирское сиденье.

11. Подключаем инвертор к соответствующим клеммам.

12. Располагаем инвертор под пассажирским сиденьем, для этого там есть ниша. На обратную сторону инвертора я приклеил "липучку", чтобы он не подпрыгивал на кочках, и не сползал при уборке салона пылесосом. Главное, чтобы не загораживать отверстия штатного вентилятора охлаждения внутри корпуса.
Согласен, что лазить туда не удобно, но пользоваться инвертором в пути никто не собирается, а на разовых поездках можно будет свободно просунуть руку и включить кнопку на корпусе.


13. Подключаем плюсовую клемму АКБ, и наслаждаемся проделанной работой))

Благодарю за внимание.
Подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, а комментарии оставляйте ниже)
Дальше будет еще интереснее…
Моя группа Вконтакте
Мой Instagram
Иногда интересное я пишу в Twitter

УАЗ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Бортжурнал › Установка автомобильного преобразователя напряжения (инвертора)

Автомобильный преобразователь напряжения (инвертор ) — это устройство, позволяющее преобразовать 12 В из автомобильной бортовой сети в 220В.

Инвертор устанавливается в экспедиционные машины для того, чтобы подключать обычные электроприборы в розетку 220В (что позволяет использовать не только маломощные специализированные автомобильные устройства, запитываемые от прикуривателя, но и полноценные электроприборы — насосы, дрели, "болгарки", тепловые пистолеты и т.п.)

Сначала в машину поставил простой инвертор мощностью 450 Вт, рассчитанный только на небольшие приборы (использовал для зарядки сотовых телефонов в дальних поездках).

Потом, когда появилась необходимость одновременного подключения нескольких потребителей (сотовые, зарядка фотоаппарата, постоянно подключенный ноутбук и т.п.) заменил на более мощный.

Выбрал автомобильный преобразователь напряжения Mystery-1000 (максимальная выходная мощность1000 Вт, импульсная выходная мощность 2000 Вт):

Инвертор Mystery-1000

Порядок установки:

Прочитал инструкцию, пообщался с опытными УАЗоводами.

Штатными проводами решил не пользоваться — показались тонковаты.
В багажник протянул по левому борту напрямую от аккумулятора медный силовой провод (от сварочного аппарата).

Инвертор запитал напрямую, минуя прикуриватель.
Предохранитель у инвертора выносной рычажного типа (как на машине).

Розетки вывел в салон между передним и задним сиденьем:

Вывод розеток

Периодически пользуюсь инвертором в дальних поездках для зарядки телефона/фотоаппарата, а также постоянной работы ноутбука (мы используем установленную в ноутбук программу SASPlanet в путешествиях или экспедиционного-охотничьих поездках в местах с не указанными на картах дорогами или вообще без каких-либо дорог, перемещаясь по детальным спутниковым снимкам местности — навигатор такого делать не умеет).


Смотрите также