8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт автомобильных компрессоров для подкачки шин


Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.

Как отремонтировать автомобильный компрессор?

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора — сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать — проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти — залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

https://www.youtube.com/watch?v=cIBWv_L-phA

Вторая жизнь автомобильного компрессора. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет! По случаю побывал на металлоприёмке и приобрёл сданный кем-то на металлолом автомобильный компрессор. Подумал что горелый, привлекла цена(50 р.), взял только из-за манометра. Но как оказалось компрессор был ещё "живой" и в скором времени приведён в рабочий вид. В дальнейшем пригодится для небольших объёмов(подкачка колёс мотоцикла и не только)). Небольшой фотоотчёт . Всем добра)).

Полный размер

В таком виде без воздушного шланга и проводов, грязный(на фото уже отмыт), он достался мне.

Полный размер

Ротор прозвонил, исправен, это порадовало. Снял пылезащитную пластину подшипника, всё промыл.

Полный размер

Разобрал клапан. Присутствовал небольшой мусор. Стекло манометра замотано скотчем. Убрал и заклеил прозрачным клеем.

Полный размер

Гильза имеет небольшую ржавчину и задиры внутри. Подшипник промывался.

Полный размер

Притёр клапан, отшлифовал гильзу поршня, подшипник дополнительно закрепил винтом с шайбой, (развальцовка имела выработку и люфт).

Полный размер

Немного почистил контакты ротора. Подшипник заполнил смазкой.

Полный размер

Начал сборку. Заводской крепёж крышки провёртывался, нарезал резьбу и завернул винты.

Полный размер

Просверлил маленькое отверстие в крышке компрессора для периодической смазки поршня из маслёнки. Изнутри наклеил резинку с прорезями что бы не попадал мусор.

Полный размер

На манометре подкрасил кончик стрелки красным цветом)).

Полный размер

Компрессор работает. Осталось подыскать какую нибудь сумочку.

Как самому починить автомобильный компрессор для подкачки шин

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Ремонт автомобильного компрессора своими руками SW19.ru

У современного автомобилиста на ряду с привычным домкратом и баллонным ключом всегда ложен быть под рукой компрессор для накачивания автошин. Я очень долго катался на машине без данного аппарата, так как старый вышел из строя настолько что смотреть на него было больно и было решено его выкинуть. Но отсутствие собственного компрессора создает много неудобств, да есть сейчас на заправках подкачка и можно попросить у соседа, но как назло шину сдует на рыбалке и с утра, когда уже ехать нужно на работу.


Очень долго выбирая по множеству параметров тут https://market.yandex.ru/catalog--avtomobilnye-kompressory/54815/list?local-offers-first=0&deliveryincluded=0&onstock=1 :

  • Производительность
  • Тип подключения (гнездо, клеммы)
  • Производитель
И т. д. В результате решил не сильно над этим думать и купил самый простой в ашане за 1615р https://www.auchan.ru/pokupki/avtotovary/oborudovanie-i-prinadlejnosti/avtomobilnie-kompressori.html

И конечно же он оказался не рабочим, чем стал предметом для статьи, которые уже давно не писались на нашем сайте.

И теперь сам предмет статьи, в которой я не хочу рассказать о ремонте автомобильного компрессора, ведь основная наша аудитория, это мастера по ремонту стиральных машин и холодильников, а это куда сложнее чем дешевый компрессор из ашана

Суть статьи в том, чтобы рассказать по какому алгоритму я ищу неисправности

Источник тока

Первым делом нужно проверить источник электропитания и в моем случае это бортовая сеть автомобиля на 12 вольт постоянного тока, делается это мультиметром или завеломо-исправным электроприбором (в моем случае это зарядка для телефона), лучше чтобы приборы были сопоставимы по потребляемой мощности

Система защиты


У любого электроприбора есть система защиты от перенапряжения и короткого замыкания, как правило это предохранитель, но вместо него может быть и резистор, так что после этого стоит проверить данный узел



Перегоревший предохранитель это последствия, а причина в другом

Проводка


Провода есть так же в каждом потребители электроэнергии и частенько они изнашиваются, перетираются, перегорают и тому подобное, для проверки проводов нужно элементарное знание как пользоваться мультиметром и немного свободного времени

Далее начинается различия в зависимости от типа электроприбора и чем он сложнее, тем глубже будет это ветвь, идущая от начальной точки, а в моем случае была неисправна кнопка , которую я заменил и компрессор заработал.

Всем удачи в ремонтах!

Доработка автомобильного компрессора под "наши реалии". — DRIVE2

Всем доброго субботнего вечера.Хоть изредка, по мере возможности, но надо что-то добавить в блог.Большая часть из читающих, уверен, возят с собой обязательно, в качестве подстраховки, насос, кто ножной, кто ручной, а кто электрический. Первые два-классический вариант, который в случае поломки можно очень быстро наладить, с электрическим же сложнее, а еще сложнее с качеством его изготовления, ибо в 99 процентах случаев это кЕтай. В багажнике всегда со мной здоровый советский ножной насос, который где-то раз в год перебирается, смазывается и качает на ура, но, зачастую, удобнее и быстрее накачать компрессором.Такой тоже имеется, лет 11-12 ему точно есть, 35л в минуту качает, все с ним было хорошо, НО вот качество спайки контактов и размещение провода оставляет желать лучшего…В один прекрасный момент он просто перестал качать, в тот момент мы его не стали трогать, купил я ему замену в виде Белавто Спутника, 32л в мин., со съемным шлангом, достаточно длинным проводом и предохранителем в штекере.
Но, в один прекрасный момент( позавчера), спустя более трех лет, решил я попробовать оживить старый компрессор, разобрал, нашел причину поломки(хреновая спайка, оторвался от клеммы включателя провод), скорее всего, в каком-то из мест есть еще и перелом (этот момент сомнителен, еще проверю, но провод неплохой, медный, но дубовый для компрессора.) За полтора дня вылечил я компрессор))заодно, овладел пайкой)) Дабы больше казусов с проводом не случалось, я сделал ему выход в другом месте, где будет отсутствовать вероятность его поломки.Что касается проводов, то метраж я не пожалел))Сделал пять метров, дабы наверняка хватило для использования с разными авто.Часть провода(3 с чем-то метра)-советский медный двухжильный провод, гибкий, классный-что надо. Далее скрутил его с авиационным проводом для бортовой техники( БПВЛ, двойная изоляция, все дела), крокодилы взял хорошего качества, полностью отказавшись от использования компрессора от прикуривателя.(ДА, ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ.КТО НЕ ЗНАЕТ, ВЫСОКИЙ АМПЕРАЖ КОМПРЕССОРА СЖИГАЕТ ПРОВОДКУ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ, ПОЭТОМУ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ КРОКОДИЛЫ, ДОРАБОТКА МЕЛКАЯ, НО НЕРВЫ ВАМ ПОБЕРЕЖЕТ.). Контакты были сначала скручены, а затем спаяны и безжалостно замотаны большим количеством изоленты(В АТБ была акция на изоленту, потому и не жалеем=).Все скрутки и спайки, повторюсь, были тщательно замотаны изолентой, старый выход провода был залит термоклеем, так точно поступил и с новым входом, чтобы провод крепче сидел и не оторвался.Как-то так, если возникнут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте, фото готового изделия с проводами сделать забыл, потому, кину сами фото проводов с тЫрнета=) Всем всего хорошего, спасибо за внимание)

Таким он был изначально.

Процесс разборки, дефектовки и удаления старого провода.

Новый вход и провод

Основная часть, которая входит в контакты

Добротный авиационный провод с двойной изоляцией

Вернулся к жизни через три года))

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Автомобильный компрессор своими руками и правильная подкачка колес

Сломался холодильник, в котором, в том числе, компрессор слабо качал (всего 22 атм., а надо минимум 25 атм., так сказал мастер). Купили новый, а сам компрессор решил забрать в гараж. В качестве ресивера сварили кусок (1,25 м.) трубы сотки (всего 10 л.) получилось. Конечно это не много, но что есть, то есть. Так же куплен редуктор с фильтром, шланг спиральный 10м., манометр и топливный фильтр. Все это соединено шлангами, проверено.
Сегодня решил проверить давление в шинах и пришла идея. Так как я имею самодельный набор для проверки давления в топливной рампе бензинового автомобиля, немного доработал сам прибор и установил быстросъемное соединение. Установил на редукторе 2.3 атм. (нормальное давление на R14 считается 2.2 атм., но я качаю больше) и выровнял давление по всем шинам. Зная, что у многих есть компрессоры, сделайте похожий переходник и у Вас всегда будет одинаковое давление у всех 4 шинах, что очень положительно скажется на безопасности и управлении авто. Всем успехов и приятной, безопасной езды.

П.С. Переходник состоит с манометра, тройника сантехнического 1/2, штуцера, быстросъем-мамы и быстросъем-папы (2 шт.). В тройник сверху через переходник вкручен манометр (куплен в Епицентре за 60,90 грн.), в отвод тройника кран и штуцер на 8 мм. шланг 40 см и быстросъем-папа (сюда подаем воздух, в низу штуцер на 8 мм. шланг 50 см. и быстросъем-мама. Дальше у меня куча переходников для проверки давления топлива, поетому в "маму" вставляем шланг с наконечником для подкачки шин. Если делать просто переходник, в низу сразу наконечник. Все.

Переходник, он же прибор изменения давления в рампе. Состоит: маномерт, тройник, кран со штуцером.

Штуцер

Volkswagen Passat Variant 2.0 л.16V двиг. 9A "Сом" › Бортжурнал › Ремонт компрессора шин ALCA 12 V 21bar. Типа Made in Germany))).

Всем прЫвет! Итак перестал качать компрессор, прослуживший верой и правдой 7 лет при интенсивном использовании, решено было забрать домой и перебирать.

Полный размер

Компрессор

Разобрав корпус увидел вот это…

Полный размер

Внутрянка

Полный размер

насос

Полный размер

клапана, уже очищены

Удивило что грязи намного меньше, чем думал. А так же, отсутствие даже сеточки для фильтрации прокачиваемого воздуха, как и смазки на шестернях мотора! Но качество оказалось вполне нормальным, поршневая без износа, металлическая шестерня на моторчике сточилась чуток, а вот пластиковая, как новая!
Разобрав и очистив от грязи и песка, сразу была выявлена причина неисправности — под впускной лепестковый клапан попал песок и грязь, к тому же и подпружиненный выпускной клапан тоже был в пыли. Оба клапана почистил, с впускным долго мучился, добиваясь герметичности, но терпение и куча туалетной бумаги сделало своё дело… Смазал шестерни моторчика- вазелином (больше ничего дома не было), не спрашивайте для чего он дома, он для рыбалки ))) ;) . В почищенную поршневую чуток капнул маслом…В итоге при включении и пережиме шланга, компрессор накачал сразу 7 атм и моторчик уже ели крутился… Отключил питание, проверил держит ли давление выпускной клапан (он держит), а значит миссия выполнена.

Полный размер

Стрелка чуть не зашкалила))) Компрессор работает, потому и фото дрянь


Теперь уж точно при подкачке колёс не буду ложить компрессор, а использовать стоя, так хоть чуток меньше пыли будет внутри. Хотя по хорошему надо удлинять шланг, но тогда потеряется компактность и провода со шлангом внутрь уже не уложишь…
В целом компрессором доволен — долговечен, провода длинные, на морозе не ломаются, быстро укладываются внутрь, манометр почти не врёт, есть аварийка и фонарь. Накачивает колесо R15, он долго конечно, но для подкачки колёс пойдёт вполне, при таком компактном размере.

Всем удачи и ровных дорог.

P.S. Только что заменил зимний воздух на весенний))). 1 колесо было спущено в НОЛЬ, в итоге на полудохлом АКБ (в машине ГБЦ снято, а потому не завести), за 15-20 минут -2.2 атмосферы накачалось (за 2 подхода на всякий случай качал), при работающем двигателе заняло бы 10-15 минут чую… Остальные колеса с 1.5-1.6 атм до 2.2 атм накачались не более, чем за 5 мин при уже умирающем АКБ. Так что считаю что производительность относительно нормальная…

Разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора

Привет, друзья! Сегодня проведем разборка и ремонт китайского автомобильного компрессора. Однажды, у моего шефа автомобильный компрессор для накачки шин перестал качать. Просто не включается и все тут. Пришлось разбирать. Фирму этого китайского компрессора называть опасно – устрашающе мощный Runway Racing, что в переводе означает приблизительно — «Полоса для гонок». Интересно, на какие гонки с таким компрессором собрался шеф? В общем, разбираем. Откручиваем четыре шурупа, которые никак не вытаскиваются – от тряски колодцы для них конечно треснули.

Разборка китайского автомобильного компрессора

Внутри видим нехитрую конструкцию – моторчик с редуктором и цилиндр с поршнем. Вроде все припаяно и все на месте. Чтобы вытащить все это нужно открутить еще четыре самореза.

Двигатель питается конечно 12 вольтами, модель RS-540A. 

Но я обалдел, когда нашел на него даже спецификацию – 24000 об/мин без нагрузки – впечатляет.

 

Обязательно проверяем все паянные контакты. Всем известно, что пайка при вибрациях различной частоты элементарно отлетает или появляются микротрещины. Такая тряска часто происходит в автомобиле на гравийной дороге.

Ремонт китайского автомобильного компрессора

Но неисправность скрывалась под кембриком провода, приходящего на  переключатель питания. Проводок некоторое время держался на изоляции, но контакта уже не было. В итоге, потянув за него посильнее при разборке компрессора, он отвалился. Припаиваем его на место – флюса и припоя не жалейте – контакт должен быть механически надежным. Проверяем и пропаиваем второй провод и собираем компрессор в обратном порядке.

 Качает такой компрессор из Китая весьма медленно и шумно. На гонки его лучше не берите – придете последним – это уж точно. Подкачать одно колесо на 1 атм. занимает около 1 минуты.

Собственно из электротехнических причин проводить ремонт китайского автомобильного компрессора самой главной являются оторванные провода, неработающие кнопки и замыкание обмотки двигателя. Чинить в них особо нечего — остается только механика.

Если треснул пластик или отвалились винты, то хорошо помогает эпоксидная смола, с помощью которой можно красиво заклеить корпус компрессора. Рекомендую вот такую двухкомпонентную эпоксидную смолу для склеивания пластмассы.

Удачного ремонта и успехов во всех начинаниях!
Мастер Пайки с Вами.

Mitsubishi Pajero II Ⓚ☯Ⓟ㋡ⓉსIⓌ › Бортжурнал › Установка компрессора (Подкачка шин-Ресивер-Сигнал)

Всем здрасСЬте!
Собирался написать еще три месяца назад (когда перечитывал, на ум пришло: "Три месяца назад я написал эту песню, но с нехорошим темпом инфляции я устал тексты переделывать. Так что пусть остаётся как было." Ностальгия, так сказать.), сразу после записи о пневмосигнале… ну, всё как обычно: время, мысли собрать в кучу (не хочу просто взять и фоток набросать) и т.д.

Установка компрессора преследовала одну основную цель, чтобы компрессор мог работать без передышки полчаса. Приблизительно столько надо для накачивания четырёх колёсных шин 33-35 диаметра. Ничего специально не рассчитывалось, время абсолютно приблизительное, ибо минимальный предел травления шин изначально неизвестен.

У истоков, система должна была состоять из компрессора, метра шланга и пары фитингов. В финале получили: компрессор, с десяток метров шлангов-трубок, дуделки, ресивер, манометр в салоне и большой кучи разнообразных фитингов.

Мотивацию установки компрессора Сорокин 13.64, а не знаменитого Berkut R20 или Berkut R24 можно почитать по этой ссылке: тут. ;-) Технические характеристики приблизительно схожи, ну, разве что R24 слегка впереди.
Сигнал, ресивер и манометр никто поначалу ставить-то и не собирался, нужна была только подкачка колёсных шин. Но, как-то само собой пришло, в процессе обдумывания и отладки системы.

С самого первого момента всё пошло через жо… совсем не по той схеме, какой планировалось. И даже не рядом.
Куча фитингов делалась по схеме: подумал-прикинул-поехал к токарю->сделал-примерил. Пару раз приплюсовывался ещё один пункт: не подошло, и не потому, что токарь не так выточил… :-)) Подобный расклад подразумевал под собой кучу потраченного времени, ибо токарь не в соседнем гараже ваял, поэтому весь процесс "слегка" затянулся.
Ну, далее фото с описанием изобрАженных предметов и действий.
Продолжение следует >>>>>>

Шланг, клеммки, предохранители.

Разбираем салон, откручиваем сиденья.

Разобрали салон, открутили крышку задней печки.

Левая сторона в разборе.

Все электрические соединения обязательно скручиваются и пропаиваются.

Тянем провод.

Подсоединённые к аккумулятору провода.

Водительская сторона. Под торпедо, далее под порогом.

Пока на скрутках, для проверки.

Продолжение электрических делОв.

После долгих предложений и обсуждений сварена площадка для компрессора из подручных материалов. Из этих же материалов сделана и приварена площадка в салоне авто. Предварительно, снизу к ней приварены гайки в определённых местах. Площадки друг к другу крепятся тремя болтами.

Сваренная площадка для компрессора.

Площадка для компрессора загрунтована и окрашена.

Место установки площадки в салоне авто. Зачищено.

Прихвачена для примерки площадка в авто.

Уже откалиброваная площадка в авто.

Компрессор с площадкой на площадке в авто. Обе зачищены, загрунтованы и покрашены. Тоже примерка.

Примерка компрессора вкупе с пластиком салона.

Так будет выглядеть с пластиком салона.

…с торца.

Шланг от компрессора, через прямой и переходной фитинги.

Компрессор и старые шланги, с которыми впоследствии нам =не по пути=.

Во второй части повествования объясню, почему "не по пути" с вышеприведёнными синими шлангами. Эта неприятность соответственно еще больше отодвинуло финал задумки.
За давностью времени какие-то нюансы обязательно призабылись, так что спрашивайте.
С продолжением затягивать не буду :-))) >>>>>>

Беспроводное управление автокомпрессором — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Во избежания комментов "лень пройти три метра" и подобных, начну с описания "ДЛЯ ЧЕГО" это нужно…
Недавно мною был приобретен хороший автокомпрессор (хороший для моего авто на колесах 16" и не часто выезжающего на бездорожье) — Качок K90N. Выбирал долго, чтоб и цена не кусалась и удобно, и надежно. Увлеклись путешествиями и старый не справляется с накачкой 4 шин после того как нужно вернуть норму в колеса на асфальте. Пришел, распечатал… Обалденно! Длинный шланг 6 метров (не надо таскать сам насос), предохранитель на проводе, крокодилы в комплекте, спусковой клапан, и самое главное — манометр у штуцера а не на корпусе, удобно ведь! Думал я так… пока не включил первый раз )))
Проблема в чем: Правильное давление нужно мерить на выключенном компрессоре! А я качаю и смотрю на шкалу…так, примерно как надо… оп-ля, а выключатель-то на корпусе компрессора, а компрессор далеко (шланг то длинный)… Сбегал выключил, вернулся, на манометре давление ниже нормы — надо снова включать ((( Вот он и затык! То есть все же придется насос с собой таскать вокруг машины (( Так ведь я уже в придачу к этому начитался что провода хреновые — ломаются на морозе и сгорают от нагрузки. Друг еще подсказал — чем длинней провод — тем сильней нагрузка на него и нагрев.
А идея то была соооовсем другая — закрепить компрессор под капотом спереди, рядом с аккумулятором, на постоянно! Подсмотрел я это у одного рукастого интересного путешественника. Расстроился малость, но потом, в течение недели наткнулся еще на один пост другого рукастого путешественника (тоже на Мицубиши, первый на Паджеро, второй на ПаджероСпорт и я на АСХе))). У него кнопка была примотана на манометр. Суть понял, полез разбираться, но так как я не электронщик совсем, то не понял зачем там какое-то реле… Друг опять же объяснил про нагрузку, провода итд… Сама идея с кнопкой на манометре мне понравилась, но вот опять же дополнительный провод, лишние проблемы со смоткой… Шланг то гармошечкой- раз и он сложился!

И тут меня осенило!.. Далее по теме:
Остался у меня от китайских ДХО (ставил их недавно на авто свое) пульт управления беспроводной, на радиоканале работающий. Шел он в комплекте, для тех, кто не хочет с подключением ДХО к электрике автомобиля заморачиваться. Оставил я его как раз на такой случай, мало ли… И вот он пригодился.

Полный размер

Друган релюшку подогнал хорошую,

Полный размер

а дальше я сказал "стоп, я сам" — решил попробовать свои силы, поизучать инет, работу реле итд…
Набросал даже схемку… не судите, не поправляйте, это так, чисто для себя — чтоб понимать "что и куда". Это уже облагороженный вариант )))

Полный размер


А вот и первый тест… Все просто засунуто в коробочку от SGS4 )))


Сперва хотел отдельно все собрать, но потом попался мне корпус от БП ноутбучного, и как раз туда входило реле без колодки и содержимое блока управления без корпуса. Припаял провода, заизолировал… Как раз сегодня термоусадкой затарился! Даааавно хотел, да все вспоминал уже когда нужно было…

Полный размер

Внутри все, не жалея, посадил на термоклей (на фото еще без термоклея),

Полный размер

вибрация то от компрессора будет хорошая! так же герметично склеил и "законопатил" выхода. Получилась аккуратненькая такая коробочка.

Полный размер

Результатом я доволен! Тест готового изделия на видео ниже…

Внимание! Про пистолет не советуйте ))) Уже в курсе ))) Это лучшее решение, но до него я что-то не додумался. Может потому, что он стоит денег, а то, что сделал я — было из того, что было под рукой…

И напоследок немного юмора из жизни:
"Мне мама в детстве выколола глазки,
Чтоб я в шкафу варенье не нашел.
Я не хожу в кино, я не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо
"

Полный размер

"…Не шарю в схемах, не паяю платы, Зато рисую в фотошопе хорошо".
Эти стихи и схему я и отправил другу радиоэлектронщику в вайбере )))

Далее конечно еще предстоит сделать короб под насос и шланг и надежно закрепить его в районе левой стойки под капотом. Кто-то спросит "почему не в багажнике?"… Отвечаю: в дальние путешествия (ездим с палатками итд) барахла берем много, и "первонеобходимых" вещей набирается столько, что некоторые иногда оказываются очень глубоко ))) А так — насос всегда будет в легком доступе, ничем не завален, и освободит какое то место. Да и машина у меня переднеприводная, ей полезно, особенно в горах, морду загружать для проходимости )))


Смотрите также