8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремонт активного стабилизатора рендж ровер спорт


Land Rover Range Rover Sport V8 Twin Turbocharger › Бортжурнал › Ремонт заднего активного стабилизатора поперечной устойчивости.

Добрый вечер.
Сегодня решил покончить с проблемой, которая волновала, пожалуй, всех владельцев RRS TDV8 или 4,2 V8 Supercharged — течь активного стабилизатора поперечной устойчивости, в моём случае заднего.
Машину купил с уже текущим стабилизатором.

Полный размер


Полный размер


Прежде чем обратиться в сервис решил проштудировать рынок на предмет стоимости ремонта данного "девайса". В итоге выбор пал на сервис LR Family.

Полный размер


Созвонился, записался на ремонт, приехал. Попал, как и рассчитывал к механику Андрею, который щелкает (ремонтирует) эти стабилизаторы за час, полтора.
Общее время ремонта с перекурами и разговорами составило два с половиной часа и заключалось в следующем:
1. Установкой машины на подъемник;
2. Снятие задних колес;
3. Снятие заднего бампера и фонарей;

Полный размер


4. Отключение гидравлики и слива масла из "банки" (исполнительного механизма) стабилизатора;
5. Снятие (отсоединение) восьми из десяти болтов подушек кузова и небольшое "отжатие" кузова от рамы;

Полный размер


6. Снятие стоек стабилизатора и отсоединение хомутов штанги стабилизатора от рамы;
7. Извлечение неисправного активного стабилизатора из автомобиля;

Полный размер


Полный размер


8. Диагностика и ремонт АСПУ, при котором Андрей, как хирург, закрывшись в своей "операционной", изредка призывая ассистента в помощь, вдохнул новую жизнь в стабилизатор;

Полный размер


9. Интеграция отремонтированного активного стабилизатора в автомобиль;

Полный размер


10. "Агломерация" деталей в обратной последовательности;
11. Залив масла в гидравлическую систему АСПУ до необходимого уровня и прокачка системы в движении автомобиля.
В итоге работа была сделана быстро и качественно. Гарантия сервиса LR Family на данную работу — один год!
Я доволен.
На этом всё. Пока.

Ремонт гидравлического стабилизатора — Land Rover Range Rover Sport, 4.2 л., 2006 года на DRIVE2

Побежал гидравлический стабилизатор подвески. Долгое время он мокрил, но теперь жидкость начала уходить быстрее. В неделю приходилось добавлять по 200мл.
Курил просторы интернета, форумы LR. Почти все его меняют и говорят не ремонтопригоден!
При виде цены на новый стабилизатор начинает дергаться глаз! 92тр!
В Москве нашел 3 места где можно восстановить данную деталь, да еще и с гарантией на 6 месяцев.
На снятие стабилизатора ушло около 2.5-3 часов, без отделения кузова от рамы, как это рекомендуют делать официалы и делают большинство сервисов, и берут за это неимоверные деньги!
Снятый стабилизатор упаковываем и отправляем в Москву, Илье! Илья, в очередной раз огромное тебе спасибо за помощь, выручаешь!
Через 1,5 недели встречаем восстановленный стабилизатор!
При установки стабилизатора нет возможности установить скобку крепления втулки, мешает кардан, его необходимо открутить (6 болтов под головку Е11), и чуть-чуть приподнять. Нельзя допускать провисание кардана!
Сборку производили в обратной последовательности. Все это заняло часа 3-4.

Установленный стабилизатор

Проблемное крепление втулки стабилизатора

После установки необходима прокачка системы стабилизации.
Необходимо поездить влево-вправо, переодически добавляя жидкость в расширительный бочек!
Мне это не помогло, видимо забило фильтра в расширительном бочке и на гидроблоке!
На данном этапе устраняю эту проблему.

Вроде бы все!

Цена вопроса: 18 000 ₽

Активный стабилизатор — Land Rover Range Rover Sport, 4.2 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Жил был рэнж, и как то раз потек у него передний активный стаб…страшная сказка, согласен…)

В общем в начале лета при посещении плонового т.о.было замечено запотевание в районе гидроциллиндра активного стаба, ну особо я этому внимания не стал уделять, потеет и потеет.

Недели через 3-4 с утра стал замечать под машиной капли масла.
подъемник, вердикт -побежал, да при чем так что доливать приходилось раз в неделю грамм по 200.решил во избежании попадалова еще и на насос(без масла он ессно умрет)отключить электроклапан гидронасоса(делается элементарно-5 предохранитель под капотом, на крышке есть схема с соответствующей иконкой)

Что могу сказать друзья, поездив на Спорте с исправной системой антикрена и резко отрубив ее вы очень отчетливо поймете насколько она делает этого тяжелого танка с высоким центром тяжести такой плотной, уверенной в поворотах и при резких перестроениях машиной.рэнж с акт. стабами и без них -это во многом разные машины, поверьте я это чувствовал на контрасте.(плюс у меня програмное занижение на 30 мм, об этом более подробно напишу, тоже вносит яркие коррективы)

Что делать, нужен новый стаб, (новый по цене почти космос, благо есть выход на качественно восстановленные стабы с гарантией, (полное восстановление, включая новый закаленный шток, ну и плюс все уплотнители), потому что поменяв просто уплотнители он у вас побежит в ближайший месяц.
Так что если кому надо обращайтесь, отправим хоть на луну(за ваши деньги))

Поменял(расписывать не буду, там все не сложно), Поменял жидкость во всей системе, залил ravenol ssf, синтетическая жидкость для систем рулевого управления и гидро систем конкретно с нашими допусками(вообще жидкости у ravenol очень достойного качества).

Прокачивать в принципе необходимости нет, он как правило сам себя прокачивает, тем более если делаете полную замену методом замещения, она автоматом выгонит весь воздух.

Не забываем про втулки, сразу меняем на новые.
Я на полиуретане пробовал ездить, скажу так-изнашиваются дольше, но скрипят иногда зараза.

5 месяцев ездил без стабов, привыкаешь как говориться ко всему, я уже и забыл какой он должен быть на самом деле, мне стало казаться что никаких изменений и не произошло после отключения, пока я его не подключил…)

Пацаны говорю реально-это другая машина.
И со стабами она мне куда больше по душе, кренов ноль, то что они всю подвеску собирают и делают плотнее это однозначно, ощущение как будто и продольных раскачиваний меньше стало, я думаю они даже отчасти ус

Land Rover Range Rover Sport › Бортжурнал › Полезные советы по замене втулок стабилизатора

Все опытные владельцы RRS знают, что втулки стабилизатора на данной модели — расходник.
Во всяком случае в версии с активными стабилизаторами.
По своему опыту, меняю раз в пол года.

Полный размер

Так-как изнашиваются быстро из-за больших нагрузок в поворотах.

Начинают скрипеть или подстукивать болтающийся в них стабилизатор.
Итак, советы:
1) Использовать только оригинал! Несмотря на цену, иной альтернативы нет, т.к. любые другие выходят из строя значительно раньше. И "аналоги" изготовлены с нарушением технологии: либо нет текстильной вставки в месте контакта со стабом, либо она тонкая и паршивого качества.

2) Обязательно использовать специальную второпластовую смазку при установке втулок. Не скрипят в 2 раза дольше чем без неё. Оригинальная ахтунг как дорого! Есть множество заменителей, как правило в спрее.

Полный размер

Оригинальная смазка для втулок L320

3) Замена задних втулок. Самолично на спор поменял за 32 минуты, в дружеском сервисе, после того, как мне заявили, что нужно как минимум приподнимать заднюю часть кузова от рамы. Ну вы поняли!))
Спор проиграл, т.к. обещал поменять за 30 минут)))
Технология проста:
— вывешиваем на подъемнике весь авто, либо на домкратах заднюю часть
— снимаем оба задних колеса

Полный размер

— откручиваем болты крепления скоб втулок с обоих сторон (здесь все зависит от прямоты рук и желательно накидной ключ с трещеткой)

Полный размер

— сдвигаем весь стабилизатор в сторону оси, высвобождая из узкого пространства между кузовом и рамой

Полный размер

— меняем втулки, предварительно смазав текстильную вставку

Полный размер

— собираем в обратном порядке

4) Замена передних втулок. Тут уже посложнее. И сложности касаются исключительно версии с активным стабом. Правая скоба никаких проблем у нормального слесаря не вызовет.
С левой есть заморочка. Крепится она тремя болтами: одним к поперечине рамы и его откручивать нет нужды, и двумя к съемной продольной траверсе, зажимая к ней втулку. С передним болтом тоже проблем нет, а вот средний (сюрприз от LR!) выкрутить невозможно не сняв передний кардан, который проходит плотненько над скобой! Вот тут и было решено исправить данный конструктивный просчет:
— была куплена новая скоба, в ней отфрезерована посадочная площадка под гайку и отфрезерована сама гайка так, чтобы вставляя её сверху — не могла проворачиваться.
— резьба нижней траверсы в месте где проходит нужный болт рассверливается и теперь болт соединяет эти элементы снизу вверх.
В итоге трудозатраты при следующей замене втулок сокращаются в 2 раза, т.к. кардан снимать больше не надо!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ремонт активного стабилизатора Рендж Ровер Спорт

Одним из элементов подвески, отвечающим за устойчивость автомобиля, является гидравлический стабилизатор, который может быть пассивным или активным.

Активный стабилизатор поперечной устойчивости, позволяет в зависимости от  условий движения, изменять свою жёсткость. При прямолинейном движении автомобиля по качественной трассе, когда крен практически отсутствует, «мягкость» стабилизатора максимальна, что обеспечивает высокую плавность движения. В момент начала поворота, увеличивается давление жидкости в системе и оба плеча стабилизатора начинают сопротивляться скручиванию. Активный стабилизатор поперечной устойчивости позволяет следующее:

  • Уменьшить крен автомобиля при выполнении поворотов
  • Сбалансированно распределить нагрузку на раму
  • Улучшить сцепление колёс с дорожным покрытием 

Главной составной частью системы стабилизации, является гидравлический цилиндр, в котором создаётся требуемое давление. При прямолинейном движении, низкое давление в системе обеспечивает высокую плавность хода, но при начале поворота давление возрастает, и колёса плотнее прижимаются к дороге. На автомобиле Range Rover Sport установлены два активных стабилизатора – на передние и задние колёса.

В процессе эксплуатации автомобиля, максимальным негативным воздействиям подвергается задний стабилизатор поперечной устойчивости, поскольку он ничем не защищён и на его элементы попадают грязь, влага и химические реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время. Ремонт активного стабилизатора Range Rover Sport в основном заключается в устранении дефектов гидравлического цилиндра. Самые уязвимые элементы стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Резиновые уплотнения штока цилиндра
  • Шток гидравлического цилиндра
  • Поршневые кольца
  • Втулки крепления стабилизатора

Резиновые уплотнения обычно разрушаются от воздействия соли и химических реактивов. Попадание влаги на шток, вызывает коррозию. Эти дефекты приводят к нарушению герметичности цилиндра и падению давления рабочей жидкости. В процессе длительной эксплуатации автомобиля может произойти разрушение поршневых колец. Из-за попадания абразивных частиц на втулки крепления стабилизатора поперечной устойчивости в металле могут образовываться раковины, что в конечном итоге приведёт к большому люфту и отказу системы.

При этом индикация о неисправности срабатывает только при снижении давления, а разрушение поршневых колец и дефекты втулок крепления никак не определяются. При нарушении устойчивости автомобиля на поворотах, особенно с малым радиусом, необходимо в самые короткие сроки провести диагностику активного стабилизатора. Этот узел является достаточно дорогостоящим, поэтому своевременное определение дефекта позволит обойтись заменой отдельных элементов. В специализированных мастерских могут выполнить разборку гидравлического цилиндра с заменой уплотнений и поршневых колец. На втулки крепления стабилизатора, в нужных местах, наваривается металл, после чего поверхность шлифуется для достиж

Ремонт активного стабилизатора Рендж Ровер Спорт

Как работает активный стабилизатор

При работе двигателя насос системы антикрена приводится во вращение посредством приводного ремня, жидкость системы антикрена через питающий трубопровод из бачка подается к насосу и от насоса подается к блоку клапанов системы антикрена.

Максимальное давление в системе – до 160 атм. Этим достигается высокая эффективность и быстродействие системы.

Когда автомобиль стоит на месте или движется прямолинейно, никакого воздействия на силовые цилиндры не требуется, клапана системы нормально открыты, и жидкость свободно циркулирует по системе антикрена. В случае, когда автомобиль совершает маневр, появляется центробежная сила, которая воздействует на центр тяжести автомобиля и отклоняет его в сторону, автомобиль начинает крениться.

Точные датчики ускорения, расположенные на центральной стойке автомобиля в нижней и в верхней части, рассчитывают величину действующего ускорения, и сигнал с них поступает в электронный блок антикрена автомобиля /ARCM/.
Блок управления на основании сигналов скорости, ускорения, режима TERRAIN RESPONCE, угла поворота руля, датчика педали акселератора или датчика торможения и на основании таблиц, заложенных инженерами на заводе, формирует сигнал на соленоиды, расположенные на блоке клапанов системы антикрена.

Соленоиды приоткрываются на нужное расстояние, и жидкость антикрена под высоким давлением поступает в рабочие камеры силовых цилиндров. В цилиндрах жидкость совершает полезную работу, а именно поворот одной части активного стабилизатора относительно другой его части на нужное расстояние, этот поворот, посредством стоек стабилизатора передается на верхние рычаги подвески и тем самым создается усилие, выравнивающее автомобиль.

Если радиус поворота большой – то воздействие центробежной силы минимальное и усилие, создаваемое гидроцилиндром, незначительное.

Но если Вы решили «ехать на пределе», то держитесь, насос развивает все 160 атмосфер и все это давление передается в активные стабилизаторы, которые как невидимая рука держат автомобиль строго горизонтально к поверхности. Создается ощущение нереальности происходящего, когда массивный и высокий автомобиль пишет повороты не кренясь, наподобие «картинга». Крутизна совершаемого поворота в этом случае зависит только от сцепных свойств поверхности и сцепных свойств шин, установленных на автомобиль.


Смотрите также