8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремкомплект стартера ваз 2108


Лада 2108 пчела семейства пчёлиных › Бортжурнал › Ремонт стартера ВАЗ 2108 и нюансы данного обслуживания .

Решил поделиться своим опытом по данному ремонту, заодно нюансами которые у меня возникли в процессе ремонта, может кому пригодиться. Фоток не делал поэтому вставлю инетовские для разнообразия. Дело было прошлой зимой, когда был сильный снегопад решил я откопать пчелку и переехать как бы повыше)). Вставил ключик, провернул два раза стартером и всё, даже щелкать перестало. Аккумулятор отнес домой, зарядил принес обратно, поставил, а машина даже не щелкает. Кароче пришел домой, достал толстую книжку по машинке, заодно пошарился в инете, включил умняка и решил все сделать сам.
День первый.
К тому времени пчелу занесло по передний бампер, так что поза у меня была мягко говоря в виде страуса на высоком сугробе пытающегося открутить стартер в машине и при этом балансируя на снегу чтоб самому щучкой не нырнуть в освободившееся пространство)).
Открутил я легко и быстро)), на морозе часа четыре рачком с задубевшими пальцами, матюков много было. Инструменты для выполнения этого ремонта:
— ключ на 13 рожковый или накидной
— головка на 13
— трещоточная рукоятка
И вот первый нюанс, о котором раскажу в конце статьи.
Стартер у меня родной старого образца, новый покупать не захотел, говорят все знакомые что старые заводские самые выносливые, а новые фуфел полнейший. Пришлось его помыть со щеткой и почистить, заодно принес аккумулятор для проверки. После чистки и разборки решил сразу поменять щетки так как износ очень большой оказался


Так как комплектом шли втулки заодно и их решил поменять. И вот второй нюанс, о котором также в конце статьи.
Пришлось мне покупать несколько комплектов втулок и подбирать самые нормальные, после замены втулки и щеток на стартере, он был смазан в нужных местах и собран, также было почищено втягивающее, затем все было проверено дома на предмет работоспособности на аккумуляторе. Проверка оказалась удачная, делал я это первый раз, так что когда стартер крутанулся — с перепугу чуть его не упустил)).
Принес поставил его на машину, хорошо хоть не додумался болты сильно зажимать, крутанул один раз движок и опять сдох.

Пришлось мне опять включить страуса чтобы снять стартер, голове и туловищу было жарко, зато задница и ноги замерзли)). Решено было менять втулку стартера в КПП. Знакомые советовали вытащить с помощью отвертки или зубила, типо расковырять втулку, проторчавши так 3 часа на морозе понял, что ни черта у меня не получается, психанул, пошел домой.
День второй.
На следующий день после просмотра инетовских википедий, нашел дома метчики для нарезки резьбы и пошел к машине добывать злополучную втулку. Мне подошел метчик М 13.

Нюанс третий читайте в конце.
После замены втулки был установлен стартер, на удивление 0_0 он два раза провернул и опять здох. Пришлось совершить звонок другу и уже два страуса топтались по сугробу который дошел по фары, с помощью тестера было проверена вся электрическая цепь, ток был, аккумулятор заряжен полностью.
Через некоторое время наш совместный "двухъядерный процессор" начинал закипать, вот и решили переложить с больной головы на здоровую, понес я стартер в ремонт. В мастерской ремонтник поставил его на стенд, включил, и сказал, если в переводе и без матюков то получиться: зачем мы два хороших человека приперлись, у него и так работы много, этот нормальный стартер в полном порядке. Опять день прошел впустую)).
День третий.
На третий день, я взял помощь зала, позвонил всем пацанам, взяли пиво и пошли машину крутить, толпа человек 12 стоит на сугробе высотой по фары и пытаются советовать одному стоящему в позе страуса как лучше её ремонтировать.
И тут мы увидели прикол: снимаешь стартер, ложиш его на кузов сверху типо на массу и подсоединяешь провод — он работает, опускаешь его вниз крепишь на двигатель даже не засовывая его вглубь — он не работает.
Не знаю как ребята, а я чувствовал себя как на картинке

После наших совещаний мы наконец допедрили что всему виной был провод массы идущий от задней части КПП до кузова снизу, получается что под болтом который на кузове по всей видимости пошла ржавчина из за этого проседала энергия и стартер не мог прокрутить, конкретно мы не стали дальше разбираться, а просто взяли отдельный толстый провод и прикрутили к кузову где от аккумулятора сразу была прикручена масса и второй конец на коробку кпп где стояли заглушки вместо датчиков. После установки стартера, машина прекрасно завелась.
Тут мне и пригодилась помощь зала. Представляете какой я был довольный, сижу в теплой прогретой машине, подгазовываю потихоньку, а сзади и спереди 12 бугаев с матюками меня выталкивают из сугроба))

Нюансы:
1. Если собираетесь откручивать стартер запаситесь обломанным ключом на 13, а то с нормальными иногда тяжело добраться если снимать его сверху не снимая защиты.
2. Иногда втулки которые покупаете в наборе могут не подойти по ширине, не пытайтесь силой забивать втулку если она все таки шире, может лопнуть "седло" куда она вставляется, они должны входить в отверстие с небольшим усилием и возможно постукиванием молоточка, мне пришлось договариваться с продавцом на случай возврата если не подойдет. Заодно сразу проверяйте чтобы "якорь" нормально входил во втулку. Покупал втулки отдельно без набора где то есчо две пары, подошли с разных комплектов.
3. Как правило износ втулок бывает разный, подходят как правило метчики от М10 до М14, сильно широких не применяйте, иначе вместо того чтобы аккуратно извлечь вы нарежете резьбу в ненужном месте.
4. Если у вас нету съемников и метчиков чтобы выковырять втулку, не пытайтесь её доставать с отвертками и прочим колхозом, все равно мало у каво получается, прокатитесь на СТО, такой ремонт копейки стоит, ваши нервы дороже обойдутся.

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Молоток

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

— Пассатижи

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Порядок разборки стартера 29.3708

Снимаем тяговое (втягивающее) реле.

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

Подробнее: «Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси  можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

Извлекаем привод стартера (бендикс).

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

Разъединяем якорь и корпус стартера.

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

Снимаем щетки.

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

Примечания и дополнения

— Как быстро и правильно собрать стартер — «Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик включения-выключения вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Переборка стартера 5712.3708 — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Стартер работал 10 лет. Думаю предыдущий хозяин не менял его в течении своей эксплуатации, а тем более интересовался, тем что внутри. На десятом году стартер внезапно издал непонятный и неприятный звук, который потом непериодически стал появляться при запуске. На звук умирающего бендикса не похоже, предположил что стали подгорать контакты на втягивающем реле — наиболее правдоподобно. Гипотеза следующая: со временем пятаки обгорают, даже при нормальной эксплуатации, ну, а 10 лет срок для ВАЗа, копоть и неплотное прилегание пластин в момент замыкания — плохой контакт и падение напряжения, следовательно, падение тока и отключение, реле, кратковременное, и как следствие неприятный звук, процесса зацепления расцепления бендекса. Решил разобрать и посмтореть в чем дело.
На счет контактов так и не понял. Но реле поменял. А вот внутри стартера было интересно — на статоре один магнит из четрыех был не закреплен — либо это следствие разборки, ибо допустил удар вала о деревянный пол, не сильный, для разъединения статора и крепежного фланца, либо просто отвалился со временем. Замечание — магнит был приклеен, а не закреплен распорной пружиной. Как источник непонятного шума — подходит идельно. Далее, кольцевая шестерня в редукторе была сделана из … пластмассы, гениальное конструкторское решения для электродвигателя мощностью в 1,5 кВт. Вот эта самая шестерня имела трещины, кажется в трех местах. Зубъя все целы на ней. Она просто лежала в пердней крышке стартера, когда стал вытаскивать — рассыпалась на множестов частей. Какое она отношение имела для создания постороннего звука — не знаю. Но само собой под замену. Щетки — порадовали за все время эксплуатации износ 1,5 из 13,5 мм. Втулки — нареканий нет, сильных люфтов не заметил — менять не стал. Бендикс сильного износа не имел — тоже порадовало.
В планете железяке нашел — привод стартера для ваз 2108 (артикул 102082 Редуктор стартера ВАЗ-2108 Н/О ЗИТ 2108-3708* 700.00 р.) со стальной кольцевой шестерней, чему был несказанно рад, а рядом с ним стоял тот самый привод стартера 2110 с пластмассовой шестерней дешевле на 40 р, также взял втягивающее там (артикул 200413 Реле втягивающее стартера ВАЗ-2110 ЗИТ 2110-3708805 610.00 р.). Приглянулось именно это, а не болгарское DINAMO, одно название смущает, и не белорусское. Решил поддержать нашего производителя, к тому же завод ЗИТ — это и есть КЗАТЭ (КЗАТЭ — бренд). В Авто49 нашел статор стартера с надежным креплением магнитов внутри, цена 200 р. маркировка на нем (5712.3708) (артикул 17089). Единственное не нашел нигде прокладки втягивающего, пришлось использовать старую. Ну и все это дело собрал, смазав все трущиеся поверхности смазкой ШРУС4. Поставил, покрутил стартером, двигатель — звуков посторонних не замечено, порадовал сам звук стартера — стал тише и приятнее. Посмотрю как поведет себя в эксплуатации. Считаю оправданным такой ремонт при стоимости нового стартера 3000 р.

Разобрал стартер.

Привод стартера, сломана кольцевая шестерня планетарной передачи.

Оторванный магнит со следами контакта с ротором — источник шума.

Пластик и сталь, кто прочнее?

ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).

1:681 2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

2:1323 3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.

3:1968 4. Отверните два

инта крепления тягового реле.

4:562 5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.

5:1283 6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

6:1868 7. Снимите уплотнительное кольцо.

7:2437

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ

8:704 Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

9:1342 9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо.

10:1960 10. Отверните два винт

а крепления и снимите защитную крышку стартера.

11:594 11. Снимите стопорное кольцо...

12:1152 12. ...а затем регулировочные шайбы.

13:1722 13. Отверните гайки стяжных шпилек.

14:2293

14. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.

15:598 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16:1272 16. Снимите щеткодержатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

17:1852 Изолированные щетки 1 припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные 2 - к

щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

18:693 17. Снимите корпус стартера со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ

19:1296 В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

20:1913 18. Снимите пластмассовый упор рычага.

21:2490

19. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.

22:606 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

23:1195 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ

24:1813 Так выглядят детали привода стартера:
1 - шестерня; 2 - рычаг привода; 3 - обгонная муфта; 4 - тарельчатая шайба.

25:2518

22. Снимите тарельчатую шайбу.

26:561 23. Снимите упорную шайбу.

27:1113 24. Снимите муфту с рычагом.

28:1670 25. Снимите упорное кольцо.

29:2226

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разбирайте тяговое реле стартера только при необходимости ремонта тягового реле.

30:811 27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

31:1426 28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.

32:2076

29. Снимите крышку тягового реле.

33:566 30. Снимите уплотнительное кольцо.

34:1136 31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

35:1732 32. Снимите со штока возвратную пружину.

36:2312

33. Снимите стопорное кольцо.

37:559 34. Снимите изолирующую шайбу.

38:1121 35. Снимите контактную пластину.

ПРИМЕЧАНИЕ

39:1710 Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

40:2360

36. Снимите изолирующую втулку.

41:563 37. Снимите шайбу.

42:1102 38. Снимите демпфирующую пружину.

43:1670 39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

44:2623

41. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность - не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой - к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор.

45:1950 42. Осмотрите якорь стартер

а. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды - проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь.

46:1252 43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера.

47:2140

44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.

48:943 45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой - к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении обмоток замените якорь стартера.

49:2450

46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера.

50:924 47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

51:1645 48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кру

гом малого диаметра.

52:544 49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками.

53:1754 50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картер

а сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

54:1076 51. Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

55:1715 52. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны б

ть прочно закреплены.

56:547 53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

57:1264 54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).

58:2304

55. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

59:1748 56. Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгоран

ии головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее.

60:1026 57. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.

61:1645 58. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря стартера...

62:2263

59. ...втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры...

63:610 60. ...наконечник якоря тягового реле...

64:1182 61. ...шлицы обгонной муфты.

65:1737 62. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм.

66:2502

63. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.

67:599 64. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки

68:1220 65. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

следующая статья:

стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера

  На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708. Все три стартера п

69:2324 81998

ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

7. Снимите уплотнительное кольцо.

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца. Выгодно купить парик в Киеве

ПРИМЕЧАНИЕ

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

Переборка стартера БАТЭ 426.3708 — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

…А ведь я так наивно полагал, что именно он мне подойдёт и всё встанет идеальнее некуда, но увы…

Привет!
Сегодняшняя запись пойдёт о пусковом агрегате, с помощью которого заводятся и живут все ваши движки :D

Итак, в этой записи я вроде бы всё описал. Всё то, что мучило меня на протяжении холодной зимы 12-го и начала весны 13-го годов. В закромах гаража был найден старенький стартер КАТЭК от ВАЗ-2110 (бывшей машины отца), только он был не рабочим. Ну не беда. Я забрал его домой и разобрал:

Всё оттрубочистил.

Нашёл сгоревшую деталь – якорь, и заменил его. Были даже попытки его поставить (ладно, врать не буду – не было никаких попыток, были лишь мысли, а телодвижения от лени были нулевые :D)

И тут пришла весна. Настоящая весна, и проблема со стартером отошла на второй…десятый план. Да тьфу! Не то, чтобы она отошла, она испарилась в опьяняющем весеннем тёплом воздухе с запахом свежей, только появляющейся травы и начинающего припекать солнышка.

Ну и разумеется, прошла весна, прошло уже и лето, и даже уже начался второй месяц апатичной осени, и вот тут то я и вспомнил! Вспомнил, АГА! Столбик термометра то с каждым днём всё ниже и ниже (к примеру, в момент написания этого текста температура за бортом составляет всего 3 градуса со знаком плюс. Как-то немножко необычно для начала октября в наших краях, не правда ли?), а машина заводится всё хуже и хуже. «Дружище» на ладан дышит и попыхивает скрепя своё железное «сердце», но переборов себя всё-таки схватывает всё это дело, дав глоток свежести своему старшему товарищу по подкапотному пространству – ДВС’у :D

Всё это дело мне попросту перестало нравиться, и я решился (О, Боги! Неужели он оторвал свою ленивую задницу от?!) – Угуй) Психанул и пошёл снимать говнюка!

Т.к. не имею своих инструментов, пришлось чехлить за «экстренным чемоданчиком с красной кнопкой» к другу Izerly (думаю, вы уже в курсе, кто это, ибо упоминаю уже о нем не впервой))
Первое дело сделано – инструменты у меня. Одеваемся потеплее, было около нуля и идём «заниматься любовью» с любимой :D
Первые две верхних гайки открутил без проблем, с третьей нижней (вот дурья то башка! Нужно было сначала с неё начать!) пришлось изрядно попотеть около часа (!), никак не мог подлезть туда ключом и трещёткой. То одно выпадало, то другое. Ободрал все руки, но это фигня – до свадьбы заживёт!

Снял и занёс домой.

Вместе со стартером кстати решил взять воздухан. Не знаю, зачем, но мне почему-то очень сильно захотелось его помыть :D

Вот для сравнения десятый стартер (слева и мой, 8-ой справа)

Разница очевидна!


Получается, что они совершенно разные. (пишу, дабы развеять частый миф о том, что можно поставить стартер от Ваз 2110 в Ваз 2108-09-99).
У них даже банально разные крепления и по ширине отверстий и по их количеству. Десятый «купольного» типа, а на восьмом конец вала открыт. Думаю, что комментарии излишни, ибо они конструктивно всё же различаются.

А вот и воздухан отдыхает!

Ну далее собсно пошёл разбор с дальнейшей чисткой всего.


Фильтр уже грязноват, хоть и пишут менять через каждые 30 тысяч км. пробега.
Мда, всё окислено. Походу нога человека тут не ступала уже давным-давно…

ремонт редукторного стартера и бендекса ваз 2109 — Лада 2109, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

началось всё пару недель назад… всё как обычно, хоть в церковь едь… проскакивает стартер… но не так как обычно это происходит а интересным образом начинает крутить двигатель и как бы срываясь продолжает в холостую… но с раза 3го-4го всёравно заводит.Потом ещё веселее картина началась… стартер стал брать на себя… причём в произвольном порядке( когда реально спешу он и замыкал=) ) ну мысли типа втягивающее, маховик, и шестерня бендекса сразу отпали… т.к. без втягивающего не срабатывал бы электродвигатель, или если вилочка погнулась то не срабатывал бы вообще( не прокручивал мотор), венец или шестерня тоже не вариант… всё происходило тихо без щелчков и каких либо посторонних звуков типа когда шестерня срывается с зацепления… грешил на сам редуктор… ибо стартер Китай… у них распространена обойма из пластика… бывает что её просто сжирают шестерёнки редуктора… вообщем снял разобрал… и сижу курю… думаю пора крестится… редуктор за 2 года работы в режиме курьер( завёл заглушил каждые 20 минут) как новый… нет даже люфтов… ну думаю всё дальше идей нет остаётся только одна деталь, взял бендекс спресовал… думаю ну там ломатся нечему вроде… и он не разборной, менять наверное надо механизм глючит… в магазе зарядили 180 грн… я прослезился и полез за молотком=))))) развальцевал, помыл, смазал, собрал, работает как часики! причина была в болоте из-за которого залипали ролики и стартер мотал в холостую! потом полез искать КОЗУ( короткое замыкание), причина была очень бональной… щёткодержатель имеет 2 + и 2-, плюсовые контакты отличались от минусовых двумя пробочками типа изоляционными… одна каким-то боком провалилась за пружину и в месте где была пустота получался зазор между корпусом стартера и направляющей щётки ну чтоб не соврать на глаз 0,5 мм… там пробивала дуга… это было видно по прогару оцинковки на корпусе! вылечил капитально=) изолентой=))))) кому интересно как разобрать собрать вот фото( правда снимал процесс сборки уже… но там всё понятно … разбирается обратно сборки!

Цена вопроса: 0 ₽

Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Соберем ранее разобранный стартер 29.3708, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. При сборке учтем некоторые особенности этого стартера. Каких либо особых приспособлений не применяем, используем подручные средства и обычные инструменты.



Порядок сборки стартера 29.3708

Присоединяем обмотки статора к корпусу стартера (если ранее они демонтировались)

Крепятся они при помощи больших винтов. Затягиваются с большим усилием. Поэтому для затяжки винтов желательно использовать ударную отвертку.

Устанавливаем на место щетки (если ранее они снимались)

Для каждой щетки имеется свой паз в корпусе (щеткодержателе). Вывод каждой из щеток крепится винтом. Прижимают щетки прижимные пружины, насаженные на штифты.

Устанавливаем в корпус якорь стартера

Своим коллектором он прижимается к щеткам. Утапливаем якорь в корпус до упора, преодолевая сопротивление пружин щеток. Надеваем на хвостовик якоря регулировочную шайбу и стопорим его стопорной шайбой.

Устанавливаем привод стартера (бендикс)

Вставляем его в переднюю часть корпуса стартера с лицевой стороны, шестеренкой вперед. С тыльной стороны вставляем в корпус рычаг привода и одеваем его ножки на выступы бендикса. Вставляем в паз на корпусе резиновую заглушку.

Фиксируем рычаг бендикса при помощи оси и фиксатора.

Соединяем переднюю и заднюю части корпуса стартера

Предварительно вставляем в заднюю часть корпуса пластмассовые трубчатые изоляторы стяжных винтов.

Стягиваем обе половинки стяжными винтами (ключ на 10 мм).

Устанавливаем ограничитель хода привода

Надеваем на вал кольцо ограничителя хода (пазом от бендикса). При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо ограничителя в проточку на валу якоря. Если нет съемника, применяем шлицевую отвертку и пассатижи.

Переворачиваем стартер и ставим его на торец вала. Сажаем кольцо ограничителя легкими ударами молотка с разных сторон, через рожковый ключ на 17, на стопорное кольцо. Оно должно плотно войти в паз кольца ограничителя.

Присоединяем защитную крышку стартера

Под нее устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо. Крышку притягиваем двумя винтами.

Присоединяем тяговое (втягивающее) реле стартера

Между реле и корпусом стартера должна находиться прокладка. Серьга сердечника реле вдевается  в паз на верхней части рычага привода.

Реле фиксируется тремя винтами. С задней части втягивающего реле на нижний болт надевается наконечник вывода обмоток статора и крепится гайкой на 13 через плоскую шайбу.

Все, стартер собран. Осталось проверить его работу и можно устанавливать на двигатель.

Примечания и дополнения

Для проверки работы стартера кладем  его на корпус воздушного фильтра. Корпус стартера касается шпилек воздушного фильтра – это «масса». Штатный провод  закрепляем, как и положено, на болте тягового реле – это «плюс». К положительному выводу АКБ присоединяем отрезок другого провода. Касаемся им вывода обмотки тягового реле. Если стартер исправен, шестеренка бендикса со щелчком резко выдвинется из корпуса стартера. Якорь стартера начнет быстро вращаться.

Еще статьи по стартерам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Схемы электрических соединений стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стартер авто ВАЗ 2108 – как выполняется его разборка и замена? + Видео » АвтоНоватор

Стартер авто ВАЗ 2108, к сожалению владельцев восьмерок, ломается достаточно часто. Отправляться каждый раз при его поломке в автосервис, несомненно, глупо, а значит, нужно самому научиться осуществлять ремонт данной детали.

Когда может потребоваться ремонт либо замена стартера?

Рассматриваемый механизм представляет собой двигатель кратковременного действия. В тех случаях, когда стартер автомобиля ВАЗ 2108 находится в полностью исправном состоянии, а автомобильный аккумулятор выдает качественный ток, запуск устройства длится от силы несколько секунд. Он не должен долго функционировать, поэтому любителям «погонять» стартер следует отказаться от своей привычки и использовать его только так, как рекомендуют производители.

Как показывает практика эксплуатации стартера, его замена и ремонт чаще всего требуются именно в тех случаях, когда владелец ВАЗ 2108 чрезмерно перегружает описываемый механизм, а также запускает его при слабой АКБ. Кроме того, поломка пускового устройства может быть связана с теми или иными проблемами, обусловленными неисправностями двигателя автомобиля.

Чаще всего, стартер выходит из строя в зимний период. При отрицательных температурах на него оказываются очень высокие нагрузки. Если механизм старый, он просто-напросто «отказывается» функционировать, что и неудивительно, ведь он воспринимает огромную токовую нагрузку, равную 450 амперам. Такая величина тока обуславливает некоторые распространенные поломки стартера, в частности, явление подгорания контактов на реле устройства. В данном случае речь идет об оплавлении проводов, подсоединяемых к двигателю статора и к «плюсу» АКБ.

Подгорания контактов в процессе эксплуатации транспортного средства избежать невозможно, так как через силовые цепи регулярно проходит большой по величине ток. Следовательно, остается один выход – выполнить ремонт реле по ниже указанной схеме, произвести зачистку контактов, восстановив тем самым работоспособность стартера.

Схема прозвонки механизма и замены его реле

Ремонт устройства пуска и его замена никогда не выполняется опытными автомобилистами без его предварительной прозвонки. Схема осуществления этой операции очень простая, ставим стартер обмотками вверх (то есть – на торец), а затем производим следующие действия: присоединяем один конец провода на болты проверяемого механизма, другой – на плюсовую клемму; запускаем устройство.

Если после запуска механизм плохо крутит либо вовсе не крутит, можно смело приниматься за его ремонт. В тех же случаях, когда устройство работает нормально, его нет необходимости разбирать, вероятнее всего, причина плохого запуска заключается в другом элементе автомобиля. Нелишним будет, кроме того, проверить непосредственно реле механизма. Схема проверки и в этой ситуации элементарная:

  • к корпусу реле прикладывается «минус»;
  • на вывод подается 12-вольтное напряжение;
  • к контактным болтам подключают омметр.

Появление искр на болтах-контактах и движение муфты в отверстие говорят нам об исправности реле. А вот отсутствие указанных явлений, а также скачков напряжения на приборе, сигнализирует о том, что реле требуется замена, так как стартер не крутит именно из-за него. Для установки нового релейного элемента нужно разобрать механизм запуска – снимаем с него щиток, из воздухосборника вынимаем шланг, после чего крайне аккуратно достаем сам стартер.

Все эти процедуры выполняем на «нейтралке», а само транспортное средство поднимаем на домкрат либо ставим на яму.

Затем следует выкрутить болты, которые соединяют стартер с реле, монтируем новый механизм. При этом важно добиться зацепления рычага привода с наконечником устанавливаемого устройства. Устанавливаем стартер на его место и подключаем ранее откинутые провода.

Как производится разборка стартера?

Иногда причины поломки (не крутит, не запускается с первого раза и так далее) интересующего нас механизма ВАЗ 2108 кроются в других его компонентах (щетки, втулки). Чтобы выполнить их ремонт, нужно произвести его полную разборку. Схема этой операции указана далее:

  • откручиваем гайки шпилек (их две штуки) при помощи ключа «на 10»;
  • достаем вместе с якорем нужное нам устройство;
  • убираем главную шестерню с вала якоря;
  • откручиваем с задней крышки два винта – используем фигурную отвертку;
  • демонтируем крышку;
  • вынимаем (в сборе) щетки и достаем из статора якорь, с которого снимается специальная регулировочная шайба, а затем и опора вала.

Теперь можно разобрать шестерни (планетарного типа) привода и непосредственно привод, отделить от рычага опору, чтобы получить доступ ко всем «внутренностям» стартера (втулки, щетки и щеткодержатель, обмотка якоря и т.д.). Элементы механизма не должны иметь следов обугливания, работоспособные якорные обмотки и коллектор всегда имеют чистый внешний вид без каких-либо загрязнений.

При необходимости заменяем втулки, мелкой «наждачкой» обрабатываем небольшие царапины на коллекторе (если таковые имеются), ставим новый якорь в тех случаях, когда видим, что он сильно износился или обгорел. Втулки меняются элементарно, наждачную бумагу, думается, сумеет применить каждый, поэтому особых затруднений при выполнении таких ремонтных операций у вас возникнуть не должно. Чтобы замена втулки и зачистка коллектора на ВАЗ 2108 прошли максимально гладко, обязательно посмотрите видео осуществления таких процессов.

«Наждачкой» придется воспользоваться и при наличии на подшипниках шейки вала наволакивания либо задиров. Просто обработайте их наждачной бумагой с мелким зерном. При износе щеток (он виден сразу) рекомендуется произвести их замену, причем в сборе с щеткодержателем. После всех ремонтных операций можно осуществлять сборку стартера.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!


Смотрите также