8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремкомплект карбюратора озон


Обслуживание карбюратора ОЗОН — Лада 2106, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Ну-с, в продолжение данной темы как и говорилось ранее был разобран карбюратор 2107-1107010-20. Но разобран он был, не полностью демонтируя его с подкапотного пространства, т.к. хотелось проверить его одновременно на работоспособность.
Ранее был приобретен ремкомплект для данного карбюратора, а так же найден

Полный размер

каталог 1985 года для ВАЗ-2106 и его модификации.

Полный размер

Общий вид карбюратора ОЗОН 2107-1107010-20

И основных неисправностей: были полностью засорены воздушные жиклеры (№150),

Полный размер

которые были заменены на новые,

Полный размер

заменен фильтр топливный, также проверен

Полный размер

уровень поплавка,

Полный размер

заменен распылитель и шайба к ней, т.к. в первичную камеру топливо капитально переливало, также проверено, разобрано и заменены ремкомплекты

Полный размер

Полностью собрано

для пускового устройства

Полный размер

(диафрагма была лопнута) и

Полный размер

с большего внешне почищен карбюратор. Как итог вопросов по нему нет, камеру первичную не переливает и подсос при прогреве утреннем держит хорошо. Впереди очередная долгая поездка в соседнюю область.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах

Пробег: 163 490 км

Обслуживание карбюратора «ОЗОН» 2107-1107010 — Лада 2107, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.
Решил я, при наличии свободного времени, обслужить демонтированный ранее карбюратор «ОЗОН» 2107-1107010, попутно дабы полностью ознакомиться и понять принцип работы карбюратора, так сказать на практике, а не в теоретической части. Карбюратор был в очень не хорошем техническом состоянии. Был очень загрязнён, а также присутствовали элементы герметика на узлах карбюратора. Как писал ранее, где-то в комментариях, что предыдущий хозяин жил в районе, и там, скорее всего, было проблематично с ремкопмлектами на карбюратор. Поэтому все уплотнительные резинки на всех винтах качества были сымитированы герметиком, если я даже не ошибаюсь нитками или чем-то похожим обмотанным на винте и обмазанным герметиком, и всё это добро вкручивалось на штатное место.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

В процессе разборки карбюратора.

В процессе разборки карбюратора.

В процессе разборки карбюратора.

В процессе обслуживания карбюратор были вывалены следующие недостатки, которые впоследствии были исправлены. Одним из главных недостатков было плохое срабатывание второй камеры, причиной тому была забитая грязью и пылью механическая система открывания второй камеры, механика была промыта, почищена и смазана графитовой смазкой, впоследствии эта проблема исчезла! Следующим недостатком был кривой фланец карбюратора. Который был выровнен на прессе и немножко «притёрт» для выхода на ноль, данную операцию проводил опытный моторист, поэтому качество выполненной работы великолепно!

После выравнивания фланца карбюратора.

Карбюратор был разобран и полностью вымыт в ацетоне.

Были промыты все жиклёры и все каналы, были заменены прокладки (верхняя и нижняя текстолитовая), новые резинки на всех винтах, был куплен новый узел винта «количества», был заменён новый фильтр. Были проверены все диафрагмы на работоспособность и гер

Снятие, чистка и настройка карбюратора Озон 2107-1107010 — Лада 2105, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Наконец-то дошли руки до чистки и замены расходников карбюратора Озон на жиге.

В магазине сказали, что на данный карбюратор подходит универсальный ремкомплект, фото которого ниже.

Полный размер

Ремкомплект карбюратора Озон


Забегая вперед, скажу, что обязательно проверяйте в магазине комплектацию с той, что 1) требуется вам, 2) реальной в коробке и 3) перечисленной на обороте.

В моем ремкомплекте, например, не оказалось одного топливного жиклера, ни одной возвратной пружины и еще всякой мелочи, хотя она указана на обороте, пусть и с пометкой "Комплектация может незначительно изменятся".

Полный размер

Комплектация ремкомплекта

Вот так выглядел карбюратор, только что снятый с мотора.

Грязный карб


Снималось все легко, по инструкции, так что не будем останавливаться.

Стартер-пак максимально стандарнтый: набор классических инструментов, ремкомплект и очиститель карбюратора. Взял ABRO. Вроде и не ноунейм, но и не Hi-gear, на который просто жалко денег)

Полный размер

Стартер пак начинающего карбюраторщика

Кто бы что не писал о потраченном времени, но лично у меня по наглядным инструкциям полный разбор с чисткой и сбором занял часа 4 минимум. Жиклеры не менял, посоветовали оставить старые. В общем разобрал и почистил все кроме пневмопривода и осей заслонок.

Единственное, что смутило в процессе сборки (кроме недостающих запчастей в ремкомплекте) — это странная выемка в золотнике дроссельной заслонки. Такое чувство, что он появился не по своей воле, но так как уже пора была ехать, я собрал вместе с ним.

Полный размер

Стертый? золотник дроссельной заслонки

Собранный карб получился вот таким.

Полный размер

Чистый карб

Что касается настройки, то это отдельная история:) На моей пятерке нету тахометра, так что настраивал, да простят меня карбюраторщики, по звуку. Изначально жига глохла при закрытии подсоса даже на прогретом двигателе, так что настраивал на почти закрытом подсосе.
Сначала выставил максимальные обороты на винтом качества, затем винтом количества снизил их до минимально стабильно работающих и, наконец, винтом качества немного поднял их. Заняло это все от силы минут 10-15, но машина стабильно работала и заводилась, так что я посчитал, что все нормально. На следующий день жига также справилась с поездкой, однако через день завелась лишь с 5 раза.

Буду признателен за советы правильной настройки карбюратора без тахометра (и желательно без датчика CO2), а также за контакты проверенных карбюраторщиков. Не забываем, что цель всему зимние покатушки, где, наверное, нужна нестандартная настройка:)

Карбюратор Озон (Ozon), 2101, 2105, 2107

Подробно о карбюраторах семейства Озон (Ozon)

Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Озон. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.

Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.

Категории

Регулировка и настройка карбюраторов Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Озон

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон

Ремонт и обслуживание карбюраторов Озон

— Снятие карбюратора Озон с двигателя автомобиля

— Снимаем крышку карбюратора Озон

— Разборка карбюратора Озон

— Сборка карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка корпуса карбюратора Озон

— Сборка крышки карбюратора Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон

— Проверка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон

— Очистка и прочистка карбюратора Озон

— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон, не снимая его с двигателя

— Проверка производительности карбюраторов Солекс и Озон

— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Озон

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон

Тюнинг и доработка карбюраторов Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Крепление карбюратора Озон доработка

— Доработка картонной прокладки под крышку карбюратора Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Доработка пневмопривода карбюратора Озон 2105, 2107: подробности

— Доработка кронштейна возвратной пружины карбюратора Озон 2105, 2107

— Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон

— Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Озон и Солекс

Описание и устройство карбюраторов Озон

— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?

— Применяемость и модификации карбюраторов Озон

— Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ

— Схема карбюратора Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора Озон

— Поплавковая камера карбюратора Озон

— Уровень топлива в карбюраторе Озон 2105, 2107

— Игольчатый клапан карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон

— Переходные системы карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Система ЭПХХ карбюратора Озон

— Микровыключатель системы холостого хода карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Эконостат карбюратора Озон

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Озон

— Общая подетальная схема верхней части (крышки) карбюратора Озон

— Устройство корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

— Общая подетальная схема корпуса карбюратора Озон

— Общая подетальная схема нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Золотниковое устройство карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— Диффузоры карбюратора Озон

Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-10 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

— Пусковые зазоры карбюраторов Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Озон (причины, устранение)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Неустойчивый холостой ход двигателя

— Отсутствует холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Низкие обороты холостого хода двигателя

— Повышенные обороты холостого хода двигателя

— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке

— «Плавают» обороты холостого хода

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный расход топлива

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— «Стреляет» в глушитель

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— «Переливает» карбюратор

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Увеличенные жиклёры в Озон (тюнинг карбюратора) — Лада 2106, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Привет читателям!

Заказал в интернет "ТурбоКит" за 100 грн, азхахах
Кратко — ГТЖ 120, ГВЖ 150, ГТЖ 162, ГВЖ 190
(а стояло ГТЖ 107, ГВЖ 170, ГТЖ162, ГВЖ 170)
И еще поставил в первую камеру 4.5 распылитель (с завода 3.5)
Не знаю как так вышло по воздушным жиклерам, я не специалист, но по моему так не должно быть
Если что — это завод!

Полный размер

Впервые сам лез в карб, да и вообще впервые лезли в этот карб за 30 лет (это сейчас будет оооочень видно)

Карб с раритеной 30-летней грязью

Ну вообщем какой план? Разобрать, почистить, поменять жиклеры, собрать и радоваться
На деле было бы тяжелее, но на удивление все пошло легко и без косяков

Как снять карб показывать не буду (открутить 4 винта на крышке и 2 возле шланга подачи топлива)
Снял верх и увидел что 2 камера вообще сухая, в сравнении с первой камерой складывается впечатление что ездил я только на первой камере

Полный размер

Справа — первая, слева — вторая

Уровень топлива слишком высок, не зря полез вообщем то

Полный размер

Уровень — там где намокло, езжу на газу и при переключении бенз в этой камере сгорает

снял середина+низ и начал чистить карб
Использовал бенз, свежеслитый

Так как разбирал карб первый раз, было очень интересно, на удивление понятно, время летело незаметно

Карбулятор, грязнююющий

В миске вся грязь с карба, в бутылочке бензин, а чистил все кисточкой

Вот результат после чистки всех узлов кисточкой!

Аж блестит

Потом промыл все карбклинером, что бы продуть и промыть все каналы

Вот финальный результат

Полный размер

(Грязь после карбклинера)

Осталось дело за малым, собрать и установить, этот процесс, имея опыт разборки, занял не более 20 минут

Полный размер

Первый запуск был волнительным, но удачным, что не может не радовать!
Сразу глянул уровень в поплавковой камере, и мой глаз-алмаз угадал всё сделал точно

И самое главное — результаты!
Поехал, прокатился и результат понравился, набирает бодрее, особенно 2000-4000 оборотов чувствуется ускорение, конечно без подрыва, но и без провалов, в горку уверено набирает и рычит как зверь )))

Карбюратор ОЗОН — Лада 2105, 1.3 л., 1987 года на DRIVE2

Карбюратор ОЗОН 2105-110710 с системой ЭПХХ и автономной системой ХХ.

Характеристики по паспорту:
Диффузоры: 21/25
Малые диффузоры: 3,5/4,5
Топливный жиклер ХХ: 50
Топливный жиклер переходной системы второй камеры: 60
Главные топливные жиклеры ГДС : первичка 107; вторичка 162;
Главные воздушные жиклеры ГДС: первичка 170; вторичка 170;
Распылитель УС : 40

Карбосик был совсем унылым, грязным и с деформированным фланцем корпуса. Половина систем вообще не работало. Первым делом в посудине с бензином выкупал его и тщательно продул компрессором. Приобрел несколько ремкомплектов от разных ОЗОНов на запас, да и расширить поле действий по доработке. Поменял все прокладки, резинки, мембранки. Отрихтовал фланец корпуса предварительно немного разогрев его и небольшим молоточком через стальные проставочки, аккуратно простукивал выгнутые края фланца, прилаживая ровную линейку или штангенциркуль к поверхности на свет. И простукивал до тех пор пока просвет не исчезнет. Если делать все не спеша и внимательно, то получается все вполне хорошо и без специального пресса для рихтовки.

Далее по доработке.
Ну схема уж довольно известна по видео роликам Наиля Порошина.
Установил мехпривод дроссельной заслонки второй камеры. Сам привод взял от старенького завалявшегося карбосика типа ВЕБЕР, когда то он на 2102 стоял. Правда сам рычажок немного не подходит, немного подогнул, на наждачке подпилил и готово (главное не забыть про перетечку второй камеры, заслонка должна иметь небольшой зазорчик в закрытом состоянии). Встал отлично, заслонка открывается и закрывается как положено. Тягу от вакуумного привода открутил, что б не болталась.

Далее вместо 170го воздушного жиклера второй камеры поставил 150.
Вместо стандартной телескопической тяги воздушной заслонки установил тягу с открытой длинной пружинкой. Сама тяга уже чуть более длиннее, что позволит управлять оборотами ХХ на холодную что б машина не ревела при вытащенном подсосе, его можно задвигать обратно тем самым прикрывая дроссельную заслонку не нарушая установочного положения пускового зазора воздушной заслонки.
Далее как говорил Наиль Порошин, нужно заглушить эконостат второй камеры. Я решил попробовать установить малый диффузор 3,5 с первой камеры (это из видеороликов Евгения Травникова по доработкам карбов) на нем как рас этот канал и заглушен. Поставлю попробую как поведет себя 3,5 во второй камере на практике при мехприводе)) Если что верну обратно стандартный 4,5.

Ну и чисто отсебятины немного))) При всей непаябельности материала стандартного распылителя УС я все таки как ни как да припаял 45-й носик распылителя УС от Солекса. В корпусе стандартного распылителя просверлил отверстие (предварительно отрезав от него уже ненужный нам шнобель) по диаметру Солексовского носика так, что бы он туда плотненько запрессовался. Паялось очень неохотно даже с кислотой, но думаю на свой страх и риск не отвалится и не попадет во впускной коллектор))) Отрегулировал струю четко между стенкой корпуса и заслонкой. Главное что б не лил тупо на заслонку как это происходит на стандартном распылителе УС.

Разборка карбюратора 2105. 2107 Озон

Необходимость разобрать свой карбюратор возникает при его ремонте, капитальной прочистке, замене отдельных частей и пр. В этих случаях очень важно иметь перед собой наглядное пособие как правильно провести разборку и сборку карбюратора. В этой статье попробуем осветить этот процесс со всех сторон и как можно подробнее.

Разборка и сборка карбюраторов 2105, 2107 Озон процедура не такая уж сложная, требует минимум инструментов и навыков. Отдельно следует лишь заострить внимание на внимательности при проведении работ и чистоте рабочего места.


Необходимые для разборки инструменты

Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)

Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.

Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)

Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.

Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)

Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.

Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм

Для разборки иных соединений.

Тонкий бородок (или гвоздь)

Для выбивания оси поплавка.

Легкий молоток, пассатижи, напильник

 

Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.

Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице «Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.

снятие телескопической тяги

— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.

винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.

— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.

 

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.

перевернутая крышка карбюратора

Подробнее см. «Снимаем верхнюю часть — крышку карбюратора Озон 2105, 2107».

3. Разбираем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

— Тонким бородком — оправкой (или небольшим гвоздем) выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавка

— Вынимаем ее, снимаем поплавок вместе с запорной иглой игольчатого клапана. Она надета своей дужкой на язычок, на рычаге поплавка.

элементы поплавкового механизма

—  Выворачиваем корпус игольчатого клапана. Для этого подойдет накидной ключ на 10. Под ним металлическое уплотнительное кольцо.

— Выворачиваем ключом на 19 пробку топливного сетчатого фильтра и вынимаем фильтр.

— Снимаем картонную прокладку крышки. Если она сильно прилипла, поддеваем осторожно ножом.

снятие сетчатого топливного фильтра, картонной прокладки крышки, выворачивание корпуса игольчатого клапана

— Отсоединяем телескопическую тягу. Выводим ее изогнутый наконечник из паза в рычаге на оси воздушной заслонки.

снятие телескопической тяги

— Разбираем корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления корпуса пускового устройства к карбюратору и снимаем его. При этом выводим шток пускового устройства из зацепления с тягой, идущей к рычагу на оси воздушной заслонки.

винты крепления корпуса пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Вынимаем резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения в корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки корпуса пускового устройства. Снимаем ее. Извлекаем диафрагму с прокладкой и со штоком, возвратную пружину диафрагмы. Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, регулировочный винт из крышки корпуса пускового устройства.

элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Подробнее об составных частях верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон на нашем сайте рассказывается в статье «Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон».

4. Разбираем корпус карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, топливные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора. Находятся они на дне поплавковой камеры.

— Той же отверткой выворачиваем воздушные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора и, перевернув карбюратор вверх ногами, вытрясаем из эмульсионных колодцев эмульсионные трубки.

извлечение топливных, воздушных жиклеров, эмульсионных трубок ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

Тут может возникнуть проблема – прикипевшие и никогда за всю свою жизнь не извлекаемые трубки совсем не хотят выпадать. Вверните на чуть-чуть сверху в трубку саморез и попробуйте ее извлечь, дергая за него пассатижами. Также не забываем про ВД-шку и ЛЕГКИЕ обстукивания корпуса молотком.

— Шлицевой отверткой отворачиваем корпус распылителя ускорительного насоса. Он состоит из корпуса с носиком распылителя, клапана-винта и двух уплотнительных колечек.

— Вытягиваем малые диффузоры обоих камер карбюратора из их посадочных мест в корпусе.

Делать это удобнее всего плоскогубцами.

— Выворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из корпуса карбюратора. Для этой процедуры пригодится шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем электромагнитный клапан. Используем рожковый ключ на 13. На карбюраторах с заглушкой-держателем топливного жиклера выворачиваем ее шлицевой отверткой. Извлекаем топливный жиклер системы холостого хода. На некоторых видах заглушек иногда устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем и его.

снятие распылителя, диффузоров, ЭМК, винта ускорительного насоса

— С обратной стороны карбюратора выворачиваем шлицевой отверткой держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора. Вытягиваем из него топливный жиклер.

извлечение топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Разбираем корпус ускорительного насоса. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления его крышки.

снятие крышки корпуса ускорительного насоса

 

— Снимаем ее и находящихся под ней диафрагму с толкателем и возвратную пружину. Если крышка плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

элементы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем возвратную пружину.

снятие возвратной пружины

— Отсоединяем и разбираем корпус пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу наконечника штока пневмопривода на оси дроссельной заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора. Снимаем его и картонную прокладку под ним. На крышке корпуса выворачиваем винт крепления оболочки троса привода воздушной заслонкой (ключ на 8). Крестовой отверткой выворачиваем три винта крепления крышки корпуса пневмопривода карбюратора, снимаем ее, находящуюся под ней диафрагму со штоком, возвратную пружину и резиновое уплотнительное колечко канала подведения разредения. Ослабив контргайку выворачиваем шток из диафрагмы. Контргайка ослабляется двумя ключами на 7.

элементы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трехплечего рычага к корпусу карбюратора.

снятие трехплечего рычага

 

— Снимаем рычаг вместе с кронштейном крепления возвратной пружины и тягой к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры. Изогнутый конец тяги аккуратно выводим из паза на рычаге на оси дроссельной заслонки, а потом из паза на трехплечем рычаге, и отсоединяем ее. Под трехплечим рычагом находится его пружина, снимаем и ее.

трехплечий рычаг и его элементы

5. Снимаем корпус дроссельных заслонок карбюратора 2105. 2107 Озон.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к средней части карбюратора рассоединяем их.

винты крепления блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

— Между средней частью (корпусом) карбюратора и корпусом дроссельных заслонок (нижней частью) находится теплоизоляционная проставка и две картонных прокладки. Снимаем их всех.

прокладки между корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок

— На карбюраторах без системы ЭПХХ выворачиваем два винта крепления корпуса (держателя) винта «количества» топливной смеси к блоку (корпусу) дроссельных заслонок. Используем для этого крестовую отвертку.  Под держателем будет картонная прокладка.

крепление корпуса винта «количества» топливной смеси

Потом шлицевой отверткой выворачиваем винт «количества» из держателя и вынимаем его. На винте «количества» имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем его.

элементы корпуса винта «количества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с системой ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя (они же винты крепления корпуса экономайзера) и снимаем их вместе. Кронштейн с микропереключателем  отсоединяем. Под корпусом экономайзера находится картонная уплотнительная прокладка, снимаем ее.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее. Под крышкой будет диафрагма с прокладкой и иглой, вставленной в корпус экономайзера. Соединение здесь не разборное, поэтому можно лишь вывернуть винт из крышки корпуса экономайзера.

элементы экономайзера карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» топливной смеси и извлекаем его из посадочного гнезда в корпусе заслонок. На нем уплотнительное резиновое колечко, снимаем его.

снятие винта «качества» топливной смеси

— Ключом на 11 отворачиваем гайку крапления рычагов, на оси дроссельной заслонки первой камеры, предварительно отогнув язычок стопорящей ее стопорной пластины. Снимаем по очереди стопорную пластину, рычаг привода дроссельной заслонки, из отверстия на нем вынимаем втулку, шайбу, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры, еще одну втулку, пружинную шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, еще одну шайбу, рычаг дроссельной заслонки, пружину и золотник системы вентиляции картера.

элементы на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем дроссельные заслонки обоих камер карбюратора. Для этого шлицевой отверткой выворачиваем винты их крепления и вытягиваем из пазов в осях плоскогубцами. Прежде чем вывернуть винты, необходимо сточить напильником их концы, а при установке обратно законтрить их.

винты крепления дроссельных заслонок

— Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры и снимаем с нее возвратную пружину.

извлечение оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

— Снимаем ось дроссельной заслонки второй камеры. Для этого ключом на 8 отворачиваем гайку крепления рычага оси. Снимаем находящийся под ней гравер, рычаг оси, промежуточный рычаг со своей пружиной и втулкой, дистанционную шайбу.

ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон и находящиеся на ней элементы

Карбюратор 2105, 2107 Озон разобран. Собирать его обратно лучше по частям: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, после чего объединить все части и отрегулировать карбюратор.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон.

Сборка блока дроссельных заслонок Озон

Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:


— установка и сборка оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора;

— установка и сборка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора;

— установка и первичная настройка регулировочных винтов состава топливной смеси на холостом ходу.

  1. Особенности установки оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон.

Ось дроссельной заслонки 2-й камеры вставляется в посадочное гнездо в блоке дроссельных заслонок до упора. На ее резьбовой наконечник устанавливаются следующие детали: дистанционная шайба, рычаг пневмопривода со втулкой, возвратная пружина, рычаг управления дроссельной заслонкой 2-й камеры, граверная шайба и все это закрепляется гайкой на 8 мм.

сборка оси дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Рычаг пневмопривода и рычаг управления соединяются между собой возвратной пружиной. При этом пружина должна быть надета определенным образом на втулку рычага пневмопривода. При установке рычага управления его плечи должны смотреть на блок. Зацепляем одним плечом рычага управления за наружный конец пружины и надеваем на ось, попадая фигурным отверстием в рычаге на вырезы с двух сторон оси, так как показано на изображении. Ставим гравер и затягиваем гайку.

Устанавливаем дроссельную заслонку в прорезь на оси. При установке следует определить скос на ее кромках. Так как заслонка должна полностью прилегать к стенкам смесительной камеры.

скосы на кромках дроссельной заслонки

При полностью закрытой заслонке (без просветов) рычаг управления своим выступом должен опираться на регулировочный винт.

установка и регулировка положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон

Вставляем и затягиваем винты крепления дроссельной заслонки. При затяжке еще раз проверяем плотность закрытия заслонки и положение рычага управления. Выступающие концы винтов необходимо закернить (слегка расплющить или надрубить тонким зубилом) для предотвращения отворачивания. Под головки винтов при выполнении этой процедуры  необходимо подставить металлический упор (чтобы не погнуть ось).

  1. Особенности установки оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон.

Ось дроссельной заслонки первой камеры необходимо устанавливать с надетой на нее возвратной пружиной. Один край пружины крючком должен быть зацеплен за нажимной кулачок ускорительного насоса, другой втыкаем в специальное отверстие в отливе на блоке дроссельных заслонок. Ось в отверстие до конца не задвигаем. Поворачиваем ее за кулачок по часовой стрелке (направление закручивания пружины) пока выступ на кулачке не окажется над винтом регулировки положения заслонки, и задвигаем до конца в посадочное отверстие. Выступ на кулачке ложится на регулировочный винт.

установка оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон

С другой стороны оси на ее резьбовую часть одеваем следующие детали: золотник (пазом вовнутрь блока — к пазу внутри посадочного отверстия, тремя выступами наружу), пружину золотника, рычаг оси дроссельной заслонки (ножками вверх), плоскую шайбу, тонкую шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, пружинную шайбу, втулку, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, дистанционную шайбу, рычаг привода дроссельных заслонок, шайбу, стопорную пластину и затягиваем все это гайкой на 11 мм.

элементы оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Устанавливаем дроссельную заслонку первой камеры аналогично второй.

    1. Устанавливаем винты «качества» и «количества»

Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на регулировочном винте «качества» топливной смеси на холостом ходу. Вворачиваем до упора в его посадочное гнездо в блоке. Выворачиваем на 1,5 оборота от упора и оставляем в таком положении.

установка регулировочного винта «качества» топливной смеси на ХХ в блок дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107

Устанавливаем на место корпус-держатель винта «количества» топливной смеси. Между ним и блоком дроссельных заслонок должна быть картонная прокладка. Прикручиваем его к блоку двумя винтами. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте «количества» топливной смеси. Вворачиваем его в корпус-держатель до упора, а затем выворачиваем на 1,5-2 оборота.

детали винта «количества» топливной смеси СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

На карбюраторах с экономайзером принудительного холостого хода вставляем корпус экономайзера в посадочное отверстие под держатель винта «количества», прикладываем к нему пластину с микропереключателем и крепим двумя винтами.

детали экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

— Нельзя терять гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки 1-й камеры так как она имеет резьбу весьма редкую М7. Заменить такую нечем.

— Полная сборка карбюратора Озон 2105, 2107

Еще статьи по ремонту карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка верхней части – крышки карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Озон

— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон

Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

Соберем корпус карбюратора Озон 2105, 2107 после его полной разборки. Корпус имеет несколько встроенных в него систем и механизмов. Начинать собирать можно с любого, в нашем случае предложена вот такая последовательность сборки.


Порядок сборки корпуса карбюратора Озон

— Собираем главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Устанавливаем малые диффузоры (защелкой  к внешнему краю корпуса), вворачиваем топливные жиклеры ГДС, устанавливаем эмульсионные трубки в эмульсионные колодцы (без разницы какую трубку в какой колодец), сверху них вворачиваем воздушные жиклеры ГДС. При установке жиклеров необходимо сверять их маркировку, так как для разных камер она различная.

собираем элементы ГДС в корпусе карбюратора Озон

— Собираем ускорительный насос карбюратора

Вначале корпус УН: пружина вставляется в отверстие в корпусе, толкатель диафрагмы вставляется в крышку УН. Пружина прижимается крышкой с установленной диафрагмой и притягивается винтами. В отверстие боковой стенки поплавковой камеры вкручиваем регулировочный винт ускорительного насоса. И наконец, в специальное отверстие устанавливаем распылитель ускорительного насоса, состоящий из винта, корпуса с носиком и двух прокладок (шайб).

собираем элементы ускорительного насоса карбюратора Озон 2105, 2107 на его корпусе

— Собираем систему холостого хода и переходные системы

С одной стороны карбюратора в маленькое отверстие вворачивается держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора вместе со вставленным в него жиклером. С другой стороны в крупное отверстие вворачивается либо держатель топливного жиклера СХХ, либо электромагнитный клапан ЭПХХ с тем же жиклером. Плюс (если снимался) устанавливается винт регулировки добавочного воздуха на холостом ходу в специальный отлив в корпусе. Его заворачиваем до отказа и выворачиваем на пол-оборота.

установка топливного жиклера с держателем, переходной системы 2-й камеры в корпус карбюратора Озонустановка ЭМК и винта добавочного воздуха в корпус карбюратора Озон 2105, 2107

— Присоединяем рычаги управления заслонками

Сначала устанавливается возвратная пружина трехплечего рычага. Одним концом она втыкается в отверстии в отливе на корпусе карбюратора, другим зацепляется за самый длинный выступ рычага. Потом устанавливается сам рычаг, далее кронштейн и фиксирующий винт. В прорезь на трехплечем рычаге вдевается тяга, идущая к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

установка трехплечего рычага на корпус карбюратора Озон

— Собираем и присоединяем пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

В корпус пневмопривода вставляем диафрагму со штоком, потом пружину и сверху все это накрывается крышкой, и фиксируется винтами. Пневмопривод крепится к корпусу карбюратора через картонную прокладку двумя винтами.

сборка и установка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры на корпус карбюратора Озон 2105, 2107

При установки крышки пневмопривода на корпус необходимо совместить имеющиеся в них отверстия канала подведения разрежения. Там должно находится резиновое уплотнительное кольцо.

Примечания и дополнения

— Полная сборка карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка корпуса карбюраторов Озон 2101, 2140 идентична сборке корпуса карбюраторов Озон 2105, 2107.

— Подробно об устройстве корпуса карбюратора Озон 2105, 2107 см. «Устройство корпуса карбюратора Озон».

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Сборка нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок) Озон 2105, 2107

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Озон 2105, 2107

— Ремонт экономайзера ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка производительности ускорительных насосов карбюраторов Озон и Солекс

— Замена диафрагмы мембраны ускорительного насоса карбюратора Озон


Смотрите также