8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремень грм ситроен с4


Замена ремня ГРМ на Ситроен С4 Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Citroen C4

Данный фотоотчет показывает как происходит замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.6 Citroen C4. Поменять ремень ГРМ своими руками вполне возможно, но работа не самая простая, особенно для неопытных механиков.

Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4

  • автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
  • автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.

Нужно помнить, что обрыв ремня ГРМ влечет за собой большой ремонт и расходы. Периодические проверки также могут помочь выявить следы износа прежде чем произойдет обрыв.

Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:

  • ключи на 13,15 и 17 мм;
  • приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
  • приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
  • «шестигранник» на 6 мм;
  • отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.

1

Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.

2

Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.

3

Вынимаем локер.

4

Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.

5

Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.

6

Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.

7

Снимаем ремень с генератора.

8

Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.

9

Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.

10

Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.

11

Снимаем сам шкив.

12

Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.

13

Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.

14

Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.

15

Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.

16

Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.

17

Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу. Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!

18

Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.

19

Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.

20

Затем берём крючок 4,5-5 мм.

21

И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.

22

Схематически это показано на рисунке.

23

Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.

24

Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.

26

Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.

27

Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.

28

Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).

29

Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот.

30

Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.

31

Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.

32

Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.

33

Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.

34

Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».

35

Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.

Как заменить ремень ГРМ Citroen C4 2,0 ​​2004-09

Производитель: Citroen

Модель: C4 2,0 ​​

Код двигателя: RFJ (EW10A)

Выход: 105 (143) 6000

Настроен для: R-Cat AT

Год: 2004-09

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 2,50

• C4: Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroen № (-). 1608.E.

• C4: Установочные штифты распределительного вала - Citroen № (-). 0194-B.

• C5: Штифты распределительного вала - Citroen No.(-). 0189-A или (-). 0194-B.

• Инструмент для фиксации маховика / ведущего диска - Citroen № (-). 0189-R.

• Инструмент для регулировки натяжного ролика - Citroen № (-). 0189-S1.

• Инструмент для фиксации натяжного ролика - Citroen № (-). 0189-S2.

• Зажим ремня ГРМ - Citroen № (-). 0189-K.

Особые меры предосторожности

• Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.

• НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.

• Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.

• Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).

• НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.

• Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.

2. Удалить:

  • Правое переднее колесо.
  • Брызговик правый.
  • Ремень привода вспомогательный. Используйте инструмент № (-). 1608.E.

3. Отсоединить топливопровод (на крышке ремня газораспределительного механизма).

4. Подпереть двигатель.

5. Удалить:

О Подушка двигателя правая.

О Верхняя крышка ремня ГРМ [1].

6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.

7. Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска. Инструмент № (-). 0189-R:

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с АКПП: Инструмент для фиксации ведущей пластины не входит в корпус заподлицо.

8. C4: Отсоедините трубы PAS от внутренней панели правого крыла. Отойдите в сторону.

9. Вставьте установочные штифты в звездочки [2] и [3] распределительного вала.Инструмент № (-). 0189-A или № (-). 0194-B.

10. Удалить:

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5].
  • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].

ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда вставляйте инструменты [A] или [B], [2] и [3] перед снятием шкива коленчатого вала [5].

11. Ослабьте болт [7] натяжного ролика.

12. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте шестигранный ключ [8].

13. Снимите ремень ГРМ.

Установка

1.Убедитесь, что фиксатор маховика расположен правильно [A] или [B].

2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [2] и [3].

3. Установите регулировочный инструмент на ролик натяжителя [9]. Инструмент № (-). 0189-S1.

4. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не пройдет за отметку [10].

5. Установите фиксатор на ролик натяжителя [11]. Инструмент № (-). 0189-S2.

6. Снимите регулировочный инструмент с ролика натяжителя [9].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении «9 часов».

7. Установите ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала.

8. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0189-К [12].

9. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

.
  • Направляющий ролик.
  • Звездочка распредвала впускных клапанов (CA1).
  • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов (CA2).
  • Звездочка водяного насоса.
  • Натяжной ролик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень ГРМ установлен заподлицо со звездочками и шкивами.

10. Снимите инструменты [2], [11] и [12].

11. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ [6].

12. Установите шкив коленчатого вала [5].

13. Затяните болт коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 ± 4 Нм + 40 ± 4 °.

14. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [13] не окажется в положении [14]. Используйте шестигранный ключ [8].

ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель должен проходить над выемкой [15] как минимум на 10 °. Если нет, замените ролик натяжителя.

15. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и выемки [13] и [15].

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [15], повторите процедуру натяжения.

16. Затяните болт [7] ролика натяжителя. Момент затяжки: 19-23 Нм.

ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Головка под шестигранный ключ [8] должна располагаться примерно на 15 ° ниже уровня прокладки головки цилиндров. Если нет, замените ролик натяжителя.

17. Снимите инструменты [A] или [B] и [3].

18. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

19. Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов [3].

20. Убедитесь, что указатель натяжителя и выемка совпадают [13] и [15]. Если нет: повторите процедуру натяжения.

21. Снимите установочный штифт со звездочки [3] впускного распредвала.

22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0

Citroen C1 1.4 HDi B0 Инструкция по замене камбельта. Полное руководство!

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • Интервалы обслуживания 12 500 миль - замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Интервалы обслуживания в 20 000 миль - замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта -

часов
Снять и установить:
C1 / C2 / C3 I / II / C3 Плюриэль 2,70
C3 III 2 30

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroen No.(-). 0194.E / E3.
  • Фиксатор натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.F.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Citroen № (-). 0194.B.
  • Приспособление для центровки коленчатого вала / звездочки топливного насоса высокого давления - Citroen № (-). 0194.A.
  • Инструмент для снятия хомута выхлопной трубы - Citroen №C.193-A.
  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 0194.C.
  • C3 III: Комплект заглушек - Citroen № (-). 0194-T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • C1 / C3 III: Дополнительный приводной ремень.Используйте инструмент №№ (-). 0194.E3 / F.
      • C2 / C3 I / II / Pluriel: Вспомогательный приводной ремень. Используйте инструмент № (-). 0194.E.
  3. C1: Вывернуть винты крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отодвинуть расширительный бачок охлаждающей жидкости в сторону.
  4. C3 III: Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194-T.
  5. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  6. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Выхлопная труба.C1: Используйте инструмент № C. 193-A.
      • Заглушка из колпака.
  7. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  8. Смонтировать фиксатор маховика. Инструмент № (-). 0194.C [2].
  9. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Инструмент для блокировки маховика [2].
  10. Поддержка двигателя.
  11. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  12. Установите болт [3] шкива коленчатого вала.
  13. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочного отверстия звездочки распределительного вала [7].
  14. Установите приспособление для фиксации звездочки распределительного вала. Инструмент № (-). 0194.B [7].
  15. Вставьте приспособление для центровки коленчатого вала. Инструмент № (-). 0194.A [8].
  16. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9]. Инструмент № (-). 0194.A.
  17. Ослабьте болт [10] ролика натяжителя.
  18. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [9].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [8].
  5. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. CI / C3 III: Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [11]. Используйте шестигранный ключ.
  8. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 23 Нм [10].
  9. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  10. C1 / C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Медленно поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  11. C3 III: Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что звездочка коленчатого вала остается на месте.
  12. Вставка:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  13. Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  14. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [11].
  15. Если нет: повторите процедуру установки.
  16. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  17. Установите фиксатор маховика [2].
  18. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  19. Подходит:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
  20. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  21. Снимите фиксатор маховика [2].
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 Pluriel 1,4

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 2,40

Специальный инструмент

• C3 III: Инструмент для фиксации шкива натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № 0188-Q1.

• C3 III: Инструмент для регулировки ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № 0188-Z.

• Штифт распределительного вала - Citroen №4507-T.B или 0132-RZ.

• Штифт синхронизации маховика - Citroen №4507-T.A или 0132-QY.

• Инструмент для фиксации натяжителя - Citroen No.4200-T.H или 0153-AL.

• Зажим крепления ремня ГРМ - Citroen № 4533-T.AD или 0153-AE.

Особые меры предосторожности

• Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.

• НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.

• Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.

• Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).

• НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.

• Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Ciroen C3 Pluriel 1,4
Снятие

1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.

2. Удалить:

  • Колесо переднее правое.
  • Брызговик, правый.
  • Ремень привода вспомогательный. C3 III: Используйте инструмент №№ 0188-Q1 и 0188-Z.
  • Болты шкива коленчатого вала [1].
  • Шкив коленчатого вала [2].
  • Масляный фильтр (при необходимости).

3. C2 / C3 / C3 Pluriel: Поддержка двигателя.

4.Удалить:

  • C2: Насос подачи вторичного воздуха (AIR) и кронштейн.
  • Крышки ремня привода ГРМ [3] и [4].

5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.

6. Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала [5]. Инструмент No 4507-ТБ или 0132-РЗ.

7. Вставьте установочный штифт [6] маховика. Инструмент № 4507-T.A или 0132-QY.

8. C2 / C3 / C3 Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [7].

10. Отведите ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку [7].

11. Снимите ремень ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

Установка

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.

2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].

3. Установите ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала.

4. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №4533-T.AD или 0153-AE [8].

5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

.
  • Звездочка распределительного вала.
  • Звездочка водяного насоса.
  • Натяжной ролик.

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в сторону вращения.

6. Удалить:

  • Штифты ГРМ [5] и [6].
  • Удерживающий зажим [8].

7. Установите новую гайку ролика натяжителя [7]. Сожмите пальцы.

8.Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [9]. Используйте шестигранный ключ [10].

9. Вставьте фиксатор натяжителя [11]. Инструмент № 4200-T.H или 0153-AL.

10. Временно затяните гайку ролика натяжителя до 10 Нм [7].

11. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения.

12. C3 III: Проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

13. Вставьте установочные штифты [5] и [6].

14. Если синхронизирующие штифты не могут быть легко вставлены, повторите процедуру установки.

15. Снимите установочные штифты [5] и [6].

16. Удерживайте ролик натяжителя в нужном положении. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте гайку ролика натяжителя [7].

17. Снимите фиксатор натяжителя [11].

18. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [12]. Используйте шестигранный ключ [10].

19. Если указатель проходит над отметкой [13], повторите процедуру натяжения.

20. Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10]. Затяните гайку ролика натяжителя [7]. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не двигается при затяжке гайки [7]. Если ролик натяжителя движется: повторите процедуру натяжения.

21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

22. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.

.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C2 / C3 I / II / III / C3 Плюриэль:
  • → 28/07/05: Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 50 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Берлинго:
  • → 28/07/05: Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 60 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C2 / C3 I / II / C3 Pluriel 2,10
C3 III 1,80
Берлинго 1,90

Специальный инструмент

  • C3 III: Инструмент для фиксации ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No 0188-Q1.
  • C3 III: Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No.0188-Z.
  • Штифт распределительного вала - Citroen No 4507-T.B или 0132-RZ.
  • Штифт синхронизации маховика - Citroen No 4507-T.A или 0132-QY.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - Citroen № 4200-T.H или 0153-AL.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen № 4533-T.AD или 0153-AE.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. C3 III: Используйте инструмент №№ 0188-Q1 и 0188-Z.
      • Болты шкива коленчатого вала [1].
      • Масляный фильтр (при необходимости).
  3. C2 / C3 / C3 Pluriel: Поддержка двигателя.
  4. Удалить:
      • C2: Насос вторичного впрыска воздуха (AIR) и кронштейн.
      • Крышки ремня привода ГРМ [3] и [4].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  6. Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала [5]. Инструмент No 4507-ТБ или 0132-РЗ.
  7. Вставьте установочный штифт [6] маховика.Инструмент № 4507-T.A или 0132-QY.
  8. C2 / C3 / C3 Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.
  9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [7].
  10. Отодвиньте ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку [7].
  11. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  4. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №4533-T.AD или 0153-AE [8].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в сторону вращения.

  6. Удалить:
  7. Установите новую гайку ролика натяжителя [7]. Сожмите пальцы.
  8. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [9]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Вставить фиксатор натяжителя [11]. Инструмент № 4200-T.H или 0153-AL.
  10. Временно затяните гайку ролика натяжителя до 10 Нм [7].
  11. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  12. C3 III: Проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
  14. Если синхронизирующие штифты не могут быть легко вставлены, повторите процедуру установки.
  15. Снимите установочные штифты [5] и [6].
  16. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте гайку ролика натяжителя [7].
  17. Снимите фиксатор [11] натяжителя.
  18. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  19. Если указатель проходит над отметкой [13], повторите процедуру натяжения.
  20. Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10]. Затяните гайку ролика натяжителя [7]. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не двигается при затяжке гайки [7].Если ролик натяжителя движется: повторите процедуру натяжения.

  21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  22. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Смотрите также