8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ремень грм ситроен с4 ресурс


Бензиновый двигатель Ситроен С4 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Время на чтение: 2 минуты

Двигатель Ситроен С4 1.6 литра, это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу. Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются. В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.

Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л.

Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.

Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.

Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.

Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,5 мм
  • Ход поршня – 82 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 189 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.8 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять. Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.

Возможно вас заинтересует:

Как заменить ремень ГРМ Citroen C4 2,0 ​​2004-09

Производитель: Citroen

Модель: C4 2,0 ​​

Код двигателя: RFJ (EW10A)

Выход: 105 (143) 6000

Настроен для: R-Cat AT

Год: 2004-09

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 2,50

• C4: Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroen № (-). 1608.E.

• C4: Установочные штифты распределительного вала - Citroen № (-). 0194-B.

• C5: Штифты распределительного вала - Citroen No.(-). 0189-A или (-). 0194-B.

• Инструмент для фиксации маховика / ведущего диска - Citroen № (-). 0189-R.

• Инструмент для регулировки натяжного ролика - Citroen № (-). 0189-S1.

• Инструмент для фиксации натяжного ролика - Citroen № (-). 0189-S2.

• Зажим ремня ГРМ - Citroen № (-). 0189-K.

Особые меры предосторожности

• Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.

• НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.

• Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.

• Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).

• НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.

• Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.

2. Удалить:

  • Правое переднее колесо.
  • Брызговик правый.
  • Ремень привода вспомогательный. Используйте инструмент № (-). 1608.E.

3. Отсоединить топливопровод (на крышке ремня газораспределительного механизма).

4. Подпереть двигатель.

5. Удалить:

О Подушка двигателя правая.

О Верхняя крышка ремня ГРМ [1].

6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.

7. Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска. Инструмент № (-). 0189-R:

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с АКПП: Инструмент для фиксации ведущей пластины не входит в корпус заподлицо.

8. C4: Отсоедините трубы PAS от внутренней панели правого крыла. Отойдите в сторону.

9. Вставьте установочные штифты в звездочки [2] и [3] распределительного вала.Инструмент № (-). 0189-A или № (-). 0194-B.

10. Удалить:

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5].
  • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].

ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда вставляйте инструменты [A] или [B], [2] и [3] перед снятием шкива коленчатого вала [5].

11. Ослабьте болт [7] натяжного ролика.

12. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте шестигранный ключ [8].

13. Снимите ремень ГРМ.

Установка

1.Убедитесь, что фиксатор маховика расположен правильно [A] или [B].

2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [2] и [3].

3. Установите регулировочный инструмент на ролик натяжителя [9]. Инструмент № (-). 0189-S1.

4. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не пройдет за отметку [10].

5. Установите фиксатор на ролик натяжителя [11]. Инструмент № (-). 0189-S2.

6. Снимите регулировочный инструмент с ролика натяжителя [9].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении «9 часов».

7. Установите ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала.

8. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0189-К [12].

9. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

.
  • Направляющий ролик.
  • Звездочка распредвала впускных клапанов (CA1).
  • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов (CA2).
  • Звездочка водяного насоса.
  • Натяжной ролик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень ГРМ установлен заподлицо со звездочками и шкивами.

10. Снимите инструменты [2], [11] и [12].

11. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ [6].

12. Установите шкив коленчатого вала [5].

13. Затяните болт коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 40 ± 4 Нм + 40 ± 4 °.

14. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [13] не окажется в положении [14]. Используйте шестигранный ключ [8].

ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель должен проходить над выемкой [15] как минимум на 10 °. Если нет, замените ролик натяжителя.

15. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и выемки [13] и [15].

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [15], повторите процедуру натяжения.

16. Затяните болт [7] ролика натяжителя. Момент затяжки: 19-23 Нм.

ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Головка под шестигранный ключ [8] должна располагаться примерно на 15 ° ниже уровня прокладки головки блока цилиндров. Если нет, замените ролик натяжителя.

17. Снимите инструменты [A] или [B] и [3].

18. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

19. Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов [3].

20. Убедитесь, что указатель натяжителя и выемка совпадают [13] и [15]. Если нет: повторите процедуру натяжения.

21. Снимите установочный штифт со звездочки [3] впускного распредвала.

22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0

Citroen C1 1.4 HDi B0 Инструкция по замене камбельта. Полное руководство!

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • Интервалы технического обслуживания 12 500 миль - замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Интервалы обслуживания в 20 000 миль - замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта -

часов
Снять и установить:
C1 / C2 / C3 I / II / C3 Плюриэль 2,70
C3 III 2 30

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroen No.(-). 0194.E / E3.
  • Фиксатор натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.F.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Citroen № (-). 0194.B.
  • Приспособление для центровки коленвала / звездочки топливного насоса высокого давления - Citroen № (-). 0194.A.
  • Инструмент для снятия хомута выхлопной трубы - Citroen №C.193-A.
  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 0194.C.
  • C3 III: Комплект заглушек - Citroen № (-). 0194-T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • C1 / C3 III: Дополнительный приводной ремень.Используйте инструмент №№ (-). 0194.E3 / F.
      • C2 / C3 I / II / Pluriel: Вспомогательный приводной ремень. Используйте инструмент № (-). 0194.E.
  3. C1: Вывернуть винты крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отодвинуть расширительный бачок охлаждающей жидкости в сторону.
  4. C3 III: Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194-T.
  5. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  6. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Выхлопная труба.C1: Используйте инструмент № C. 193-A.
      • Заглушка из колпака.
  7. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  8. Смонтировать фиксатор маховика. Инструмент № (-). 0194.C [2].
  9. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Инструмент для блокировки маховика [2].
  10. Поддержка двигателя.
  11. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  12. Установите болт [3] шкива коленчатого вала.
  13. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочного отверстия звездочки распределительного вала [7].
  14. Установите приспособление для фиксации звездочки распределительного вала. Инструмент № (-). 0194.B [7].
  15. Вставьте приспособление для центровки коленчатого вала. Инструмент № (-). 0194.A [8].
  16. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9]. Инструмент № (-). 0194.A.
  17. Ослабьте болт [10] ролика натяжителя.
  18. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [9].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [8].
  5. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. CI / C3 III: Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [11]. Используйте шестигранный ключ.
  8. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 23 Нм [10].
  9. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  10. C1 / C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Медленно поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  11. C3 III: Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что звездочка коленчатого вала остается на месте.
  12. Вставка:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  13. Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  14. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [11].
  15. Если нет: повторите процедуру установки.
  16. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  17. Установите фиксатор маховика [2].
  18. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  19. Подходит:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
  20. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  21. Снимите фиксатор маховика [2].
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C2 / C3 I / II / III / C3 Плюриэль:
  • → 28/07/05: Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 50 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Берлинго:
  • → 28/07/05: Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 60 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 29/07/05 →: Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C2 / C3 I / II / C3 Плюриэль 2,10
C3 III 1,80
Берлинго 1,90

Специальный инструмент

  • C3 III: Инструмент для фиксации ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No 0188-Q1.
  • C3 III: Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - Citroen No.0188-Z.
  • Штифт распределительного вала - Citroen No 4507-T.B или 0132-RZ.
  • Штифт синхронизации маховика - Citroen No 4507-T.A или 0132-QY.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - Citroen № 4200-T.H или 0153-AL.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen № 4533-T.AD или 0153-AE.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.1 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. C3 III: Используйте инструмент №№ 0188-Q1 и 0188-Z.
      • Болты шкива коленчатого вала [1].
      • Масляный фильтр (при необходимости).
  3. C2 / C3 / C3 Pluriel: Поддержка двигателя.
  4. Удалить:
      • C2: Насос вторичного впрыска воздуха (AIR) и кронштейн.
      • Крышки ремня привода ГРМ [3] и [4].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  6. Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала [5]. Инструмент No 4507-ТБ или 0132-РЗ.
  7. Вставьте установочный штифт [6] маховика.Инструмент № 4507-T.A или 0132-QY.
  8. C2 / C3 / C3 Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.
  9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [7].
  10. Отодвиньте ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку [7].
  11. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  4. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент №4533-T.AD или 0153-AE [8].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в сторону вращения.

  6. Удалить:
  7. Установите новую гайку ролика натяжителя [7]. Пальцы сжать.
  8. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в положении, показанном [9]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Вставить фиксатор натяжителя [11]. Инструмент № 4200-T.H или 0153-AL.
  10. Временно затяните гайку ролика натяжителя до 10 Нм [7].
  11. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  12. C3 III: Поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
  14. Если синхронизирующие штифты не могут быть легко вставлены, повторите процедуру установки.
  15. Снимите установочные штифты [5] и [6].
  16. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте гайку ролика натяжителя [7].
  17. Снимите фиксатор [11] натяжителя.
  18. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в показанном положении [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  19. Если указатель проходит над отметкой [13], повторите процедуру натяжения.
  20. Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10]. Затяните гайку ролика натяжителя [7]. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не двигается при затяжке гайки [7].Если ролик натяжителя движется: повторите процедуру натяжения.

  21. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  22. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.6 HDi 2009-

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • C3 III:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • За исключением C3 III:
  • Замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
C3 III 2 30
C3 Пикассо 2,20
Берлинго III 2,10

Специальный инструмент

  • С системой «стоп-старт»: Инструменты для натяжения ремня вспомогательного привода - №№(-). 0194-E / E2 и (-). 0188-Z.
  • С системой стоп-старт: Инструменты для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-F1.
  • Без системы стоп-старт: приспособление для натяжения ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-E3.
  • Без системы стоп-старт: Инструмент для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0194-F.
  • Инструмент для блокировки звездочки распределительного вала - № (-). 0194-B.
  • Приспособление для центровки коленвала / звездочки топливного насоса высокого давления - № (-). 0194-A.
  • Инструмент для блокировки маховика - No.(-). 0194-С.
  • Комплект заглушек - № (-). 0194-Т.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Citroen C3 1.6 HDi 2009-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя (если есть).
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194-T.
  4. Удалить:
      • Berlingo III / C3 III 1,6: Воздушные шланги турбокомпрессора / интеркулера.
      • Нижний щиток двигателя (при наличии).
      • C3 III: Крышка вспомогательного приводного ремня (если имеется).
      • Ремень вспомогательного привода. Используйте инструменты No.(-). 0194-E / E2, (-). 0188-Z & (-). 0194-F1 или (-). 0194-E3 / F.
      • Выхлопная труба (при необходимости).
  5. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  6. Установить фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194-C.
  7. Отодвинуть жгут проводов двигателя (на крышке ремня ГРМ).
  8. Отсоединить штекер датчика положения коленчатого вала (CKP).
  9. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Центральная крышка шкива коленчатого вала (если есть).
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  10. Ввернуть болт [3] шкива коленчатого вала.
  11. Снимите фиксатор маховика [1].
  12. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  13. Вставить фиксатор звездочки распределительного вала [7]. Инструмент № (-). 0194-B.
  14. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].Инструмент № (-). 0194-А.
  15. Вставить приспособление для центровки коленчатого вала [9]. Инструмент № (-). 0194-А.
  16. Опора двигателя.
  17. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  18. Удерживать ролик натяжителя на месте. Используйте шестигранный ключ [10]. Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
  19. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
  20. Снять ремень привода ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [8].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [9].
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  7. Установите направляющую ремня ГРМ [6].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не совместится с окном [12]. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 30 Нм.
  10. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
  11. Установите правую опору двигателя и кронштейн.
  12. Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.

  13. Установите приспособление для центровки коленчатого вала [9].
  14. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [12]. Если нет: повторите процедуру установки.
  15. Вставить фиксатор звездочки распределительного вала [7].
  16. Если стопорный инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [7] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм.Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  17. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
  18. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [8].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [9].
  19. Установить фиксатор маховика [1].
  20. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  21. Подходит:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Новый болт шкива коленчатого вала [3].
  22. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  23. Снимите фиксатор маховика [1].
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также