8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Реле регулятор трехуровневый


Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения Энергомаш. Тестируем

Штатные реле отечественных генераторов настроены на регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля в пределах 13,8-14,2 Вольт, чего вполне хватает для поддержания заряда малосурьмянистых батарей. Однако, постепенно их начинают вытеснять т.н. кальциевые батареи, которые более устойчивы к высокому напряжению, но очень "не любят" хронические недозаряды. Это становится особенно актуальным в зимний период, когда выдаваемые генератором 14,2 В являются уже недостаточными — необходимо до 14,6 В для того, чтобы холодная батарея начала лучше принимать заряд.

Полный размер

Поэтому, давайте проведем тест трехуровневого реле-регулятора "Энергомаш" с максимально заявленным выдаваемым напряжением — 14.7 вольт, установленного за место штатного на автомобиль ВАЗ-2107. На автомобиль поставлен новый генератор на 80 А и новая кальциевая аккумуляторная батарея на 60 А, чтобы исключить неправильные показания из-за их неисправности.

Полный размер

Переводим переключатель регулятора в максимальное положение — 14.7 В. Сначала проверим динамику напряжения при прогреве двигателя от -7 до 80℃ без включенных потребителей.

Полный размер

Как мы видим, при прогреве напряжение немного увеличилось, а затем вернулось к номиналу, большой просадки при прогреве не наблюдается, что заметно на штатных регуляторах из-за эффекта термокомпенсации.
Теперь проверим динамику при включении всех имеющихся потребителей на холостом ходу при 900-1000 оборотах двигателя — наблюдается постепенная просадка напряжения из-за нехватки мощности генератора на данных оборотах.

Полный размер

Теперь проверим работу в движении при включенных потребителях — автомобиль движется в городском потоке при 50-60 км/ч на 4-й передаче при средних оборотах двигателя 2000-2500.

Полный размер

Как мы видим, при разгоне и движении на высоких оборотах напряжение держится практически у номинального значения в 14,7 В, имея некоторые колебания на 0,1-0,2 В. При переключении на нейтраль и холостых оборотах оно плавно снижается, а при повышении оборотов снова возвращается до заявленных значений.
Таким образом, можно подвести некоторый итог: регулятор поддерживает заявленный вольтаж на холостых оборотах только при включении небольшого числа потребителей, затем идет просадка вследствие нехватки мощности генератора на низких оборотах. При движении на передаче и высоких оборотах, напряжение возвращается в норму при незначитель

Трехуровневый регулятор напряжения (функции, установка, достоинства)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 23

Современный автомобиль плотно насыщен многочисленными приборами и устройствами, работоспособность которых определяется получением питания от бортовой сети постоянного тока. При заведенном двигателе источником тока служит электрический генератор, ротор которого вращается за счет наличия механической связи с валом. Частота вращения вала двигателя меняется в широких пределах, в результате чего выходное напряжение генератора испытывает колебания. Для уменьшения вариаций напряжения до требуемого значения на выходе выпрямителя устанавливается стабилизатор, который  выполнен в виде реле-регулятора.

Проблема выходного напряжения автомобильного генератора

В перечень функций генератора обязательно входит подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, который для обеспечения длительного срока службы осуществляется определенным током. Наиболее простым способом задания его значения является некоторое превышение напряжения, снимаемого с выхода реле-регулятора, над текущим значением напряжения аккумулятора. При этом немедленно возникает серьезная проблема, которая обусловлена тем, что в зависимости от температуры окружающей среды значение этого превышения должно быть различным.

Очевидное и достаточно просто реализуемое решение по получению заданного выходного напряжения применением температурной коррекции порога срабатывания регулятора за счет установки соответствующего датчика обладает малой эффективностью. Причина этого заключается в том, что температура в подкапотном пространстве из-за соседства с нагретым двигателем  отличается от температуры воздуха, причем определить степень этого отличия простыми средствами не получается.

Еще одна проблема определения заданного значения зарядного тока обусловлена тем, что даже при постоянной температуре окружающей среды нагрузка на бортовую сеть меняется в широких пределах. Это приводит к “провалу” уровня зарядки аккумулятора и сложностям запуска остывшего двигателя после стоянки.

Хорошее средство решения обозначенных задач — переход на реле-регулятор, которое выполняет нужные регулировки дискретным изменением  напряжения, которое создаёт генератор. Заданное значение порога срабатывания этого устройства устанавливается водителем самостоятельно с помощью трехпозиционного тумблера. Некоторые регуляторы подключаются автоматически и содержат внутренний датчик, который контролирует величину мгновенного значения напряжения бортовой сети. В обоих случаях выбор порога отсечки осуществляется с учетом внешних факторов, в первую очередь текущей температуры и условий эксплуатации автомобиля.

Режимы работы трехуровневого реле — регулятора

Уровень или режим “Минимум”, который соответствует выходному напряжению генератора 13,6 В, используется для работы при температуре воздуха свыше 20°С и применяется при высокой нагрузке на двигатель (пробки, горная местность).

Уровень “Норма” предполагает выходное напряжение 14,2 В, соответствует средней нагрузке на двигатель, используется весной и осенью при окружающих температурах 0– 20 °С.

В режим “Максимум” регулятор рекомендуется переводить при отрицательных температурах воздуха. В теплое время года он активизируется на короткое время для зарядки аккумулятора, сильно “посаженного” после длительной стоянки, например, акустической системой или по иным причинам.

Потребительские качества некоторых моделей трехуровневых реле улучшаются введением в состав схемы дополнительного полупроводникового ключа, который обеспечивает безопасный запуск двигателя. Данный узел блокирует подачу тока на обмотки генератора, если отсутствует у него стабильное выходное напряжение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Преимущества применения трехуровневого реле и особенности его установки

На практике распространение получили трехуровневые регуляторы, предназначенные для 9-й и более старшей моделей ВАЗ. Это обусловлено тем, что замена штатного реле на трехуровневое даёт такие преимущества:

  • стабилизацию работы сигнализации при сильных морозах;
  • увеличение яркости свечения фар и ламп салонного освещения;
  • резкое наращивание эффективности функционирования обогревателя;
  • увеличение скорости работы стеклоподъемников.

Довольно распространены комплекты для вазовских “десяток” и 14-й модели, встречаются и устройства для “Волг” и “Газелей”. Их применение на этих автомашинах дает аналогичный эффект.

Трехуровневый реле-регулятор приобретается в форме готового к установке комплекта, в состав которого включена подробная иллюстрированная инструкция. Основные элементы комплекта — контактная группа, собственно реле с переключателем движкового типа для выбора напряжения стабилизации и соединительные провода.

Перед началом работ по замене целесообразно зарядить аккумулятор и затем отключить его минусовую клемму.

Контактная группа нового устройства монтируется непосредственно на посадочные места предварительно демонтированной старой, установка не требует применения переходников и прочих вспомогательных элементов. Соединительный провод протягивается через крышку генератора (может потребоваться пропилить в ней отверстие требуемого размера), а само реле крепится на свободную крепежную шпильку с ориентацией клеммами вниз. При установке дополнительно проконтролируйте наличие надежного контакта на массу. После монтажа и сборки генератора проверяем его.

Заключение

Переход на трехуровневое реле-регулятор автомобильного генератора улучшает функционирование электрооборудования автомобиля и увеличивает срок службы аккумулятора. Положительный эффект от его установки проявляется во время сильных морозов. Рекомендуется заменять штатное реле трехпозиционным на машинах производства ВАЗ моделей 9 и старше.

Необходимые компоненты предлагаются в виде сравнительно дешевого готового к монтажу и удобного в работе комплекта. Замена старого реле с последующей проверкой качества монтажа не составляет проблем и выполняется автолюбителем даже с начальным уровнем квалификации в области электротехники. Регулятор отличается высокой эксплуатационной надежностью и оправдывает установку.

Лада 2114 Bass Team Seventa › Бортжурнал › Установка трехуровневого регулятора напряжения Энергомаш.

Всем привет. Решил поменять я регулятор напряжения. Выбор упал на Энергомаш так как есть вариант регулировки напряжения по трем уровням. Весь комплект встал без проблем! Единственно надо правельно подобрать комплект установки под свой генератор.
Модели генераторов и модели установочных комплектов (Может кому понадобится):

67.3702-01 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2101 — 2108
(к генераторам 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701)

67.3702-02 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110 — 2115
(к генераторам 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701)

67.3702-04 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110-2115, ГАЗ, УАЗ
(к генераторам 4052.3701, 409.3701, ПРАМО, "ISKRA", 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771)

У меня генератор 3212.3771 соответственно я себе купил комплект — 67.3702-02.
Время на установку у меня ушло минут 30-40.
Разница теперь конечно очень ощутима. Очень рад установкой!
До установке на прогретом двигателе без нагрузки напряжение в сети по БК было -13,4-13,6В. А при заводке двигателя 13,6-14,0В.
Теперь при заводке 14,3В и на прогретую тоже 14,3В в среднем положении переключателя.
Если в положении МАХ то 14,8В.
В положении МИН 13,6В
Так что если кто думает ставить такой же регулятор, то рекомендую, я им доволен. Как дальше будет посмотрим))

При включеных фарах птф печке и подогрев 2х сидений

Режим МАХ

Режим МИН

Среднее положение

Всем добра и хорошего напряжения!)

Регулятор напряжения трёхуровневый "Энергомаш" — logbook Lada 2113 2007 on DRIVE2

Прикупил я себе новую приблуду)))Последнее врямя напряжение в моей машине по показанию штатного вольтметра сталошалить, появились просады до 12.8 на горячую+ближний+вентелятор.Генератор стоит родной кзате 80а.Почитал на драйве про эту штуковину, решился попробовать.изначально на всякий случай зачистил все контакты, кинул доп массу, почистил провода генератора, клевмы, но особого результата не добавилось(((
И вот сегодня заехал в магазин Автоспорт и спросил про трн, оказался последний в наличии и как раз который мне нужен)))
Будте внимательны трн идут разные под каждый генератор свой.
Вот список для подбора:
67.3702-01 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2101 — 2108
(к генераторам 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701)

67.3702-02 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110 — 2115
(к генераторам 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701)

67.3702-04 Трехуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110-2115, ГАЗ, УАЗ
(к генераторам 4052.3701, 409.3701, ПРАМО, "ISKRA", 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771)
Приехав домой принялся к установке, в этом нет ничего сложного, снимаем старые щетки и ставим трн, реле прикрутил к панели возле номера кузова, предварительно зачистив место соприкосновения реле с кузовом.
Показания напряжения после установки трёхуровневого регулятора:
-без нагрузки: в режиме MIN…13.5В
в среднем режиме…14.2-14.3В
в режиме MAX…14.7-14.8В
Оставил пока что в среднем режиме, при полном включении всего что есть на штатном вольтметре 12.9, идем под капот и цепляем переносной вольтметр и видим напряжение на аккамуляторе 14.0-14.1 все измерения происходили на горячем двигателе и на ХХ.Скоро поставлю выносные вольтметры чтобы больше не парится из за штатного)))

Трехуровневый реле-регулятор в генератор Bosch 100A — Opel Vectra, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

А как правильно: реле-регулятор это ОН или ОНО? Вроде реле это "оно", а регулятор же "он". Непонятно…

Так вот, непомню как я наткнулся на темы по установке трехуровнего РР на опелевский генератор, но как-то наткнулся на одну тему и на другую. А тут как раз с жарой у меня генератор стал чудить — утром на холодную в бортсети 14.2В, на работу приехал — 13.6, а днем с климатом по жаре +33.+35 почему-то аж 12.8, и аккум как-то напрягаться стал, и меня напрягать "а хочешь — приколюсь и не проверну стартер?!" Мне такие приколюхи совсем не нравятся. В прошлом году я боролся с притухающими от поворотников лампами подсветки, и пробрасывал дополнительные провода по 25мм2, и по "+" и по "-", немного помогло, но полной гармонии не достиг.

Так вот, посмотрел я сколько стоит оригинальный РР № 1197311214, впечталился.

А вот сколько стоит это чудо — 67370202

Как бы 2869р и 707р различаются в 4 раза. Заказал. Попутно еще решил махнуть токосъемник, заказал CARGO 135172 аж за 132р. Какой смысл искать токаря, точить его… ?

И полез я генератор вытаскивать. На остывающем, блин, двигателе. Какой же он большой и горячий
Снял, разобрал. Раскурочил старый токосъемник, пометив какой провод был на верхнем кольце, а какой на нижнем.

Полный размер

Поставил новый, припаял.

Полный размер

Не стал использовать старый РР как щеткодержатель, перепаивать че-то там, а просто поставил щеткодержатель от нового РР и припаял провод, как писал reznik. Гофру с проводами от щеток выпустил через отверстие под клемму W.

Полный размер

Диодный мост не стал менять, к нему претензий не было, почистил контакные резьбы помазал медяшкой и собрал.

Новый РР закрепил на кронштейне генератора под ДМРВ, рассверлил в нем отверстие под 8мм и болтом притянул.

Полный размер

Собрал же все на место, запустил двиг и давай тумблером щелкать.
На максимуме — 14.6В, на среднем — 14.1, на минимуме — 13.7. Стал нагрузку давать на среднем — с включенным климатом, светом (ксенон) и обогревом стекла/зеркал — 14.05, норм, чо. Даже не то, что норм, а просто отлично. Да.

Полный размер

Это на максимальном режиме.

Пару раз еще на ходу через ELM'ку смотрел напряжение — 14В. Я довольный.
Всем хороших и доступных РР в генераторы!)

P.S. Подсветка теперь не мигает в такт с поворотниками.

P.P.S. А вот вчера, 17 января реле решило развалиться на части. Поставил я его 7 августа.
Ехали и заметил, что стала помаргивать лампа генератора. Подключился к сканеру — бортовое напряжение 12В. Протянул еще немного, припарковался в кармане, открыл капот… Реле потеребил, а оно расслоилось. Что ж делать — пошел в магазин, он как раз недалеко был.
Купил новое реле — 550р (а на заказ летом покупал за 670), купил заодно ключ на 13, чтобы реле открутить и отвертку для клеммных винтов. Поменял реле — зарядка появилась.
С одной стороны в этой переделке есть огромный плюс — я могу теперь прицепить реле, которое легко купить в любом магазине автозапчастей. А с другой стороны — есть минус, это качество этих самых запчастей для нашемарок.

У реле отвалилась пайка провода, шедшего на клемму "Ш". Вскрыл его, пропаял, проверил, помазал термопастой и расклепал остатки заклепок. Буду теперь прикручивать к уху реле какой-то радиатор и переносить его с впускного коллектора в другое, более холодное и менее вибрирующее место.

Трехуровневое реле-регулятор напряжения — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Наконец мечта сбылась, купил чудо штуку.

вкусняшка

Искал месяц ее. Все началось с июля-августа. Постоянный недозаряд аккумулятора. Приходилось заводить с толкача или прикуивать. На работе аккуум ставил на зарядку. По щитку приборов напряжение 12.6-12.8, что не комильфо.
Решил менять снимая генератор. Снял, принес домой, снял крышку.

без крышки

Увидел какая большая выработка на контактных кольцах.

выработка, убрал напильником

Снял старый щеточный узел(ложечкой для обуви)

ржака, отвертку нашел позже

, выработка щеток тоже существенна

сравнение

. Вообщем, вовремя подсуетился)
Меняется все легко. Когда инструмент есть))) Потом нашел отвертку)
Все поставил

поставлено)

, в крышке сделал аккуратное отверстие. Просунул проводку, заизолентил местами

готово)

. И пошел ставить на машину.
Установив генератор, думал куда деть переключатель, шпилек поблизости не было, прикрепил к рамке радиатора, на шпильку фары, там место как раз под него. Зачистил — поставил. Все висящие провода закрепил изолентой.
Завожу- заряд 14))) Это среднее положение. Думаю его достаточно, было то вообще 12.6
Ну и фото животинок

Нахальный кот)

Лапочка Герда

Цена вопроса: 370 ₽

Трехуровневое реле регулятор — logbook ZAZ 1103 1999 on DRIVE2

Всем привет!
Последнее время приходя на стоянку в "-" погоду не мог завести авто без постороней помощи )) Первый раз приехал на помощь kaliha, второй раз какой то мужчина прикурил )) Потом потеплело и сам заводился)
Поехал на Ваз, там есть мужчина который померял мне напряжение на акб с потребителями и без и посоветовал поставить "Трехуровневое реле регулятор" и дал номер телефона кто это может сделать!))
Но я такой и поехал к этому человеку, предварительно почитав в интернете что это и как кго ставить!

Созвонился, договорился, приехал к человеку!
Он своим мультиком накинул на провода которые выходят с гены, говорит заводи!
Завожу машину, показывает 14,0 -14,1, я думаю во пойдет ))) Потом говорит включай потребители (ближний свет, печку в 3е положение), включаю и в моих глазах… показание которое просело на 12,8!

ММмммм… человек говорит что мол Трехуровневое реле регулятор тут не поможет, но говорит все же стоит попробовать, на края останется на будующее! Но говорит что сам не поставишь, надо только что бы я ставил, только я умею)) И посоветовал генератор от Москвич 2141! Но решился пока на Трехуровневое реле регулятор!
Поехал в РосЗапчасть вместе с kaliha, купил Трехуровневое реле регулятор, и докупил обратный клапан, фильтра и хомуты на ЭБН который уже стоит в авто но это в след. записи))

Приехал на стоянку, 10-15 мин и Трехуровневое реле регулятор стоит на своем месте)) Я еще и подумал что там мужык мне навалил что его невозможно самому поставить )) Вообщем это бизнес епта, не нае… не проживешь)

После установки завожу машину и вуаля показывает 14,7В в положении MAX как и надо и написано в инструкции )) Я радый довольный, машину прогрел 14,7 — 14,8В включаю все потребители и напряжение приупало на 14,4, но это норма!))Переключил в среднее положение и стабильно показывает 14,3В, а с потребилелями 13,9В!
Покатался я в субботу не мог нарадоватся! Вечером в гараже у sanya2101102 поставил себе ЭБН, на след день Батя говорит поехали на дачу!
На дачу всё ок, с дачи еду и ху… на вольтметре 11,8-12,0В лампочка еле видна, БК мигает ((

На стоянку, разбираю, снимаю и думаю что щеткам ппц, а не тут то было! Щетки в отличном состоянии!Ставлю старую реле завожу! Напрядение показывает 13,6В хм… снимаю старую, ставлю новую и напряжение 14,0-14,1В, я фигею… еду на Бородинский по делам и всегда показывает 14,0-14,1В еду с Бородинского и опять просаживается на12,0-12,8В и так с воскресенья машина стоит на стоянке и я хз что может быть!
Надо снимать гену и смотреть что там, может действительно кирдык! И на ъзамену ему прийдет Стартвольт 130А!

Вот так вот!
Всем спасибо!)) Подписываемся, комментируем! А то пишу пишу и не понимаю стоит писать всё это или нет)))

Zoom

Фото не моё, так как не успел сфотать)))

Zoom

Установил через гайки М8 и реле стало как родное)) НА старом реле ушки толще, а под эти ушки на новом реле пришлось подложить по одной гайке М8 )

Zoom

Отверствие для гофры сделал ножиком))

Zoom

Прикрутил к фаре! И не видно и удобно переключать))

Дальше будет…

Zoom

Zoom


Смотрите также