8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Регулировка заднего моста газель


Сборка заднего моста и регулировка главной передачи

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.


Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.


Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца.


При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10x1 (можно использовать болты от старых шатунов).


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10x1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.


Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.


Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.


Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.
 

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей. 

Ремонт редуктора заднего моста — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2007 года на DRIVE2

Вот очередь дошла до единственного не тронутого от прежних наездников, причина в большом люфте хвостовика и постоянных ударов в трансмиссии.Причина в разбитых пальцев и шестерен дифференциала, ГП видать новая стояла, а чашку так и оставили, в общем пришлось покупать дифф в сборе, хвостовик, подшипник передний хвостовика, сальник и гайка.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Вот такая проточка под сальник

Полный размер


Вот различия под крупный и мелкий шлиц

Полный размер


Новый дифф

Полный размер


Результат

Полный размер


Так заливал масло в мостах

Полный размер

Полный размер


Попутно сопливили сальники в правой ступице, снял и укоротил поджимную пружину, кстати у меня стоит по два сальника, вместо одного, также поменял троса ручника

Полный размер


Получился односкат

Полный размер

Полный размер


Удары исчезлино, но кажется что приболел подшипник первичного вала(где читал, что он может быть причиной тряски), иногда начинает трусить при трогании, даже утром при прогреве, стоит новый комплект сакса, пробег 5 тыс, главный, рабочий сцепы новые, думаю как только начнет что то норм не работать в КПП, опять придется перебирать, походу ударами чото там уже сделалось.

ГАЗ 31 Серебро: Онлайн истории › Бортжурнал › Полузаварка… отменяется( Сборка и регулировка редуктора заднего моста

МИРа Вам!

Печальные новости, однако… Не будет полузаварки в этом мосту, по крайней мере пока(((

Сразу скажу — на видео описал и показал как я регулировал редуктор, как проверял пятно контакта и какое вышло, как делал преднатяг подшипников — что не в первой части, то есть во второй (она ниже)

А в текстовой версии… Ну давайте вкратце!

Подготовил шестерни полузаварки

Полный размер

Поставил их в редуктор, и вот он — обломайтэс(

Одна шестерня полуоси люфтит так что мама не горюй(

На фото видна щель (верхняя шестерня)

Полный размер

При этом упорная шайба там 1,7мм, была бы 1,9, а ещё лучше 2+, вопрос был бы закрыт, ноу нас их просто физически не купить, не продают…(
Редуктор в сборе — запросто, а вот запчастей для сборки редукторов — днём с огнём нет…

В итоге полузаварку отложил до лучших времён, взял шестерни из запасного редуктора

Полный размер

Одна в нём была совсем печальная, благо нашлась её замена

Полный размер

Собрал, на скорую поставил хвостовик

Обломайтэс номер 2 — даже при затянутой гайке хвостовик люфтит так, что явно упорную шайбу нужно на 1-2 миллиметра тоньше (опять же — их нигде не взять в наших краях)
Поставил пока без неё

Полный размер

Вкинул редуктор, подвел зацепление (это всё в первом видео)

Полный размер

проверил пятно контакта, идеально желтой грунт эмалью (а это во втором видео будет)

Полный размер

Уф, повезло! чуть-чуть бы шайбу под подшипником хвостовика потоньше, но и их тоже у нас нет, так что оставлю как есть

А далее думы, что делатт с преднатягом подшипников хвостовика.

Полный размер

.
или оставлять шайбу и нести её на фрезеровку (но на сколько снимать, попытка то одна а много раз бегать тоже не вариант)

или купить распорную втулку из газелевского моста и подружить её с хвостовиком под упорную шайбу (но это ехать и покупать, время, деньги, токарка хвостовика…)

Или. А что если взять стопорное колечко нужного размера и вкинуть его под обойму подшипника?

Полный размер

когда то я так делал, но регулировочными УАЗовскими шайбами. Кстати, вот они, чуть что смогу подловить нужный преднатяг (как его ловить опять же во втором видео)

Полный размер

Затаив дыхание, взял черновой хвостовик без пылезащиты, зажал 200 ньютонов…

Полный размер

вот такенный ключик смастерил для хвостовика

Полный размер

Проверка преднатяга… Идеально! Может чуть-чуть-чуть бы послабее, но подшипники новые, для них в самый раз будет, запас на приработку

Вот свезло, так свезло…
Сальник на место

Полный размер

После всех затяжек крепежа перепроверил зацепление (для не верящих, что идеально можно выставить по звуку — проверил индикатором, во втором видео, сами можете убедиться что слух не подвел)

Полный размер

И пятно контакта. Во такенное получилось, передний ход

Полный размер


Задний ход

Полный размер

Залил масло, пока крышка снята. 1,9 литра, с запсом

Полный размер

И запечатал)

Полный размер

Н

GAZ 31 Серебро: Онлайн истории › Logbook › Полузаварка… отменяется( Сборка и регулировка редуктора заднего моста

МИРа Вам!

Печальные новости, однако… Не будет полузаварки в этом мосту, по крайней мере пока(((

Сразу скажу — на видео описал и показал как я регулировал редуктор, как проверял пятно контакта и какое вышло, как делал преднатяг подшипников — что не в первой части, то есть во второй (она ниже)

А в текстовой версии… Ну давайте вкратце!

Подготовил шестерни полузаварки

Zoom

Поставил их в редуктор, и вот он — обломайтэс(

Одна шестерня полуоси люфтит так что мама не горюй(

На фото видна щель (верхняя шестерня)

Zoom

При этом упорная шайба там 1,7мм, была бы 1,9, а ещё лучше 2+, вопрос был бы закрыт, ноу нас их просто физически не купить, не продают…(
Редуктор в сборе — запросто, а вот запчастей для сборки редукторов — днём с огнём нет…

В итоге полузаварку отложил до лучших времён, взял шестерни из запасного редуктора

Zoom

Одна в нём была совсем печальная, благо нашлась её замена

Zoom

Собрал, на скорую поставил хвостовик

Обломайтэс номер 2 — даже при затянутой гайке хвостовик люфтит так, что явно упорную шайбу нужно на 1-2 миллиметра тоньше (опять же — их нигде не взять в наших краях)
Поставил пока без неё

Zoom

Вкинул редуктор, подвел зацепление (это всё в первом видео)

Zoom

проверил пятно контакта, идеально желтой грунт эмалью (а это во втором видео будет)

Zoom

Уф, повезло! чуть-чуть бы шайбу под подшипником хвостовика потоньше, но и их тоже у нас нет, так что оставлю как есть

А далее думы, что делатт с преднатягом подшипников хвостовика.

Zoom

.
или оставлять шайбу и нести её на фрезеровку (но на сколько снимать, попытка то одна а много раз бегать тоже не вариант)

или купить распорную втулку из газелевского моста и подружить её с хвостовиком под упорную шайбу (но это ехать и покупать, время, деньги, токарка хвостовика…)

Или. А что если взять стопорное колечко нужного размера и вкинуть его под обойму подшипника?

Zoom

когда то я так делал, но регулировочными УАЗовскими шайбами. Кстати, вот они, чуть что смогу подловить нужный преднатяг (как его ловить опять же во втором видео)

Zoom

Затаив дыхание, взял черновой хвостовик без пылезащиты, зажал 200 ньютонов…

Zoom

вот такенный ключик смастерил для хвостовика

Zoom

Проверка преднатяга… Идеально! Может чуть-чуть-чуть бы послабее, но подшипники новые, для них в самый раз будет, запас на приработку

Вот свезло, так свезло…
Сальник на место

Zoom

После всех затяжек крепежа перепроверил зацепление (для не верящих, что идеально можно выставить по звуку — проверил индикатором, во втором видео, сами можете убедиться что слух не подвел)

Zoom

И пятно контакта. Во такенное получилось, передний ход

Zoom


Задний ход

Zoom

Залил масло, пока крышка снята. 1,9 литра, с запсом

Zoom

И запечатал)

Zoom

Ну, братушки, почти готово! Немного осталось и серебро встанет на все 4 колеса, надеюсь успею в этом году, как думаете?

И да, не забывайте к фиатику заглядывать www.drive2.ru/o/b/491004510643159540
Кузовной ремонт там в разгаре!

ГАЗ Соболь Железный дровосек › Бортжурнал › Редуктор заднего моста. Часть 4. Предварительная сборка

МИРа Вам!

Чуть не забыл сказать одно из самых важных правил, при сборке редуктора. Всё должно быть в чистоте!

Именно поэтому до начала работ я тщательно отмыл корпус и потроха редуктора плюс сгладил наждачкой внутреннюю часть корпуса, что бы убрать весь облой

Полный размер

Заменил обоймы подшипников хвостовика. Запрессовывал алюминиевой проставкой

Полный размер

Напрессовал новый, японский Койо подшипник хвостовика. Как было описано в первом видео первого поста про редуктор, не до конца, теперь то вы знаете эту фишку)

Для кручения гаек подшипников дифференциала отлично подходит старая серьга рессор

И самое главное — из чего сделать стенд, что бы и закручивать гайки было бы удобно и хвостовик можно было вращать да и вообще, сделать стенд поскорее. время обязывает… нет, вы не поверите))))

Когда вывозил на чермет остатки волго-донора присмотрел среди металла небольшую улитку вентиляции (корпус + крыльчатка). Сразу оттянул её в сторону и поговорив с приемщиков забрал себе на будущее, делать вентиляцию после перестройки гаражной мастерской

Так вот — улитка вентиляции идеально подошла на роль стенда для сборки редуктора соболя!

Полный размер

Идеально! Хвостовик висит в воздухе, просунув руку в окно улитки он отлично вращается

наношу краску

Полный размер

Начинаю подгонять. Пятно контакта с краю.

Полный размер


нужно ещё глубже посадить подшипник на валу, поджимаю гайку хвостовика

стопорю фланец ключиком, который когда то сделал для переборки ВАЗ-овского редуктора (ставил самоблок в ниву)
Ключ чуть меньше, но держать можно

Полный размер

Ещё…

Полный размер

И ещё

Полный размер


И ещё…

Полный размер

Нужно подать ещё буквально чуть чуть — но подшипник уже упёрся в шайбу, нужно попробовать её заменить на вторую

Полный размер

Шлифована с завода

Одевю её, предварительно измерив и понимаю, что "лоханулся". шайба то на 0,05мм толще, а нужно было наоборот тоньше!

Зато по смещению контакта понимаю. насколько тоньше нужна шайба что бы сместить пятно контакта в нужное мест на зубе. Где то на 2 сотки сточить первую шайбу и всё будет в идеале!

Зажимаю хвостовик и понимаю, что предднатяга нет, нужно или потолще родная распорная шайба или же сделать как в видео -жесткую втулку и регулировочную втулку от УАЗ-а.

Даю владельцу задание купить нужные регулировочные шайбы, и решаю всё окрасить, пока шайбы приедут аккурат краска хорошо высохнет

Реактивный грунт

Полный размер

За одно отмываю и детали ГУРа
насос

Полный размер


И редуктор

Полный размер


Ух ты! Стерлитамак

Полный размер

где же такое находиться? Даже карту глянул. вот уж не знал, не знал. Стерлитамак — есть ли подписчики на связи? А владельцы Соболей?

В итоге всё окрашено

Полный размер

Токарь получил задание на втулку, владелец на шайбы, а я пока занялся кое чем другим в ожидании нужных деталей!

С Вами был Serzhi, продолжение следует!


Смотрите также