8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Регулировка ксеноновых фар


Сообщества › XENON (Всё о ксеноне) › Блог › Настройка фар по ГОСТу, или любителям стеночной настройки посвящается.

Чуть ранее была тема о настройки фар, и многие думают, что фары должны светить на разных уровнях, так вот: обращаюсь всем кто считает и настроил свои фары в режиме "правая выше левой", — возьмите молоток и выбейте себе фары!
Обе фары должны быть на одном уровне, ступенька или галка предназначены для освещения обочины в даль, иначе в них нет смысла, если скажете что знаки не подсвечены остаются, опять не угадали — в линзах стоят специальные язычки или какие-то другие устройства для освещения знаков, галоген и без этого освещает знаки.


Вот как должно быть (а не так как вы думаете):

Фото с просторов интернета.

Фото с просторов интернета.

Здравствуйте. И так, отлегло у меня и теперь приведу тему в порядок.

Чуть раньше один из участников группы спросил про настройку фар, и почитав комменты, мне припекло одно место, ибо пока сегодня ехал с работы, не один раз охренел был удивлен от того, как нарегулированы фары встречных авто.

Изучаем ГОСТ Р 51709-2001 П4.3.

Тем кому лень искать, то в лоб скрины:

Пояснение к иллюстрации

Таблица с иллюстрации

Картинка с драйва

Будьте вежливы к встречному потоку.

20 октября 2015 в 19:42 Метки: гост, настройка фар, фары по госту, галка, галочка, ступенька

Ретрофит. Настройки границ света и тени — Сообщество «XENON (Всё о ксеноне)» на DRIVE2

Всем привет!
Предлагаю разобрать вам тему границы света и тени (стг) при доработках головного освещения. Большинство линз распределяет свет ступенькой. То есть 2 линзы = 2 ступеньки. Настраивают установщики эти 2 ступеньки по разному.
Я выделяю два вида.

Полный размер

1 — две ступеньки 2 — одна ступенька

В первом случае Предполагается настройка в два уровня. ЛЕВАЯ ЛИНЗА в фаре за счет своей нижней границы минимизирует момент ослепления встречного транспорта на полосе встречного движения, а то и вовсе его исключает, а верхняя граница охватывает дорожное полотно несколько дальше непосредственно в полосе движения перед автомобилем. ПРАВАЯ ЛИНЗА своей нижней стг дополняет освещение верхней границы левой линзы впереди в своей полосе движения. А верхней границей охватывает обочину ещё дальше чем в полосе движения.

Полный размер

Вариант 1 — две ступеньки

Второй вариант настройки в одну ступень предполагает установку линз в один уровень. ЛЕВАЯ ЛИНЗА как и в первом варианте светит меньше на встречную полосу движения и не много дальше на своей полосе. А вот ПРАВАЯ ЛИНЗА меньше дополняет освещение своей полосы так же как и обочины.

Полный размер

Вариант 2 — в одну ступень

Оба варианта равны в критерии минимизации ослепления встречного транспорта. Но при этом первый вариант имеет больше полезного освещения. При этом он мало распространён. В то время как второй вариант по моим наблюдениям и общению на д2 распространён больше, так как его настройки делают спец прибором(бочка или труба кто как его называет). Но у меня возникает резонный вопрос. А эти приборы вообще рассчитаны для настройки линз?! Все рекомендации настроек головного ближнего света которые я находил в интернете имеют описание для настройки обычных фар с обычным отражателем СТГ которых есть в виде галочки а не ступеньки как у линзы.

Я приверженец первого варианта исходя из соображений логики и эффективности освещения дорожного полотна. Но столкнувшись с огромным потоком критики приверженцев второго варианта в своем бортовом журнале, решил написать эту статью.
Так как же все таки верно?
Призываю к конструктивному диалогу.

Полный размер

Полный размер

29 ноября 2019 в 15:25 Метки: ретрофит, настройки стг, retrofit, тюнинг фар, линзы, ксенон, правильный ксенон, биксенон, билед

Регулировка фар своими руками — Skoda Octavia, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

На выходных, при помощи 333метра наконец то удалось отрегулировать фары))
Правая светила жестоко вверх. Регулировка производилась на "двери гаража", солнце, белые ночи, не дают нормально подойти к этому процессу. Граница четкая, не размытая. Ехали вечером обратно домой, чуть смеркалось, но было еще светло- свет даже в такое время Агонь! Не сравнить с галогеном! В ПТФ решил оставить галоген, т.к ксен там колхоз.Фоток даже не делал, сделаю когда конкретно темно будет.

Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.

Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.

Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены.

Затем проведите следующие измерения:
замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп).
Запишите в блокнот полученные значения.

Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене.

Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света.

Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии.
Для раздельной оптики необходимо провести аналогичные настройки для ближнего света фар по нижней линии, а для дальнего света — по верхней.

PS Вот все пишут про ПТФ и как круто ксен в них, решил привести
небольшой текст, в т.ч. и про регулировку ПТФ

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты ;-)
Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё.
Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.
Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.
Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001

"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками.

Регулировка ПТФ

1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция.

2.Разметьте экран определенным образом.

Экраном, кстати, может быть стена или высокий забор. Необходимо начертить линии, которые будут в пересечении или своими краями обозначать важные точки. Высота нижней линии должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманных фар. Также необходимо разметить расстояния от центра машины, если смотреть на нее в фас до центров противотуманных фар. Верхняя линия — это удвоенное расстояние от пола до центров «противотуманок». В итоге у вас получился разлинованный холст экрана, где есть 2 точки центров фар и линии ограничения верхней и нижней границы света.

3.Теперь переходите непосредственно к регулировке фар. Установите автомобиль на расстоянии 10 м от экрана. С помощью отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманной фаре вам необходимо добиться фокуса пучка света из фары в точках пересечения центров фар на экране.

Регулировка ксенона

Как известно, ксеноновые лампы запрещается использовать, если они не имеют правильно отрегулированных световых границ. Данное правило вполне оправдано, поскольку ксенон – это одно из наиболее мощных устройств в нынешнее время, которое может «пробить» даже «световую стену». Дело в том, что ксеноновые лампы дают невероятно сильный поток света. Именно поэтому, если его направить не в то русло может произойти ДТП, столкновения и прочие неприятности на дороге.

Слепит ксенон?

Регулировка ксенона просто необходима, поскольку ксенон может ослепить. Во избежание неприятностей стоит с умом и максимальной ответственностью отнестись к данному вопросу, ведь когда вы устанавливаете ксеноновые фары на свой автомобиль,  то уже несете ответственность не только за свое транспортное средство, но и за водителей встречной полосы.

Настройка ксенона

Существует несколько вариантов:

  • Обратиться за помощью к специалистам, чтобы они провели регулировку в соответствии со всеми нормами и требованиями.
  • Отрегулировать световые границы самостоятельно.
  • Автоматическая настройка ксеноновых ламп.

Наиболее верным будет первый вариант. Именно мастера при помощи специального оборудования смогут верно выставить все световые границы. Самостоятельная настройка даже в самом лучшем случае даст только приблизительный вариант. Наиболее удобным вариантом станет ксенон корректор. Это устройство, которое автоматически производит регулировку фар и направленность света. Данное устройство является обязательным при наличии ксеноновых ламп и ксенон оптики.

Ксенон: регулировка фар


  1. Для того чтобы знать как верно настроить ксенон вам нужно помнить несколько рекомендаций по этому поводу.
  2. Для начала выберите ровную поверхность. Будет идеально, если вы воспользуетесь ровной стеной. Также это может быть и ровная площадка.
  3. Далее вам нужно подогнать автомобиль на наиболее близкое расстояние к стене.
  4. Позже вы должны провести ровную линию по вертикали вдоль поверхности стены. Эта линия должна соответствовать области центра фар.
  5. После того как вы определились с центром фар, вам стоит провести две вертикальных линии относительно центра каждой фары. Правильный ксенон – это правильно отрегулированный ксенон, именно поэтому линии должны быть расположены ровно по центру фар.
  6. После проделанных действий проведите горизонтальную линию через центр фар, а на расстоянии 7,62 см, проведите еще одну параллельную линию.
  7. Далее вам нужно отогнать авто обратно на расстояние 7,5 метров от стены.
  8. Теперь вы можете приступить к непосредственной регулировке фар. Тыльная сторона оптики имеет специальные фиксаторы, при помощи которых фару можно двигать.
  9. При помощи регулятора на ближнем режиме освещения направьте световой пучок в нужное русло.

  1. Ваша задача состоит в том, чтобы направить верхний пучок света на уровень с нижней линией.
  2. Центр фар также играет важную роль. Обратите внимание на то, где сосредоточен световой пучок - если он не в центре, то вам нужно выбрать более верное направление.
  3. При правильной настройке ближнего света, дальний вам регулировать уже не прийдется.

Для того чтобы ксеноновое освещение принесло только позитивные моменты при передвижении, используйте его правильно и наслаждайтесь каждой поездкой, садясь за руль своего любимого авто.

Регулировка света фар

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

  1. Разметка на стене;
  2. Разметка ламп;
  3. Настройка ближнего света;

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Вам потребуется:

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел...)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

"Примечание":

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Для регулировки, Вам может понадобится:

Ксеноновая лампа D2S

Philips с цоколем D2S. Код лампы 85122. Предназначена для установки в линзованную оптику.
 

Ксеноновая лампа D2R

Оригинальная лампа (код 85126) для штатного ксенона с рефлекторной оптикой.
 

Philips X-Treme Vision h5

Галогеновые лампочки X-Treme Vision – на 100% больше света! Максимум яркости! Цвет 3500К. Цоколь Н4.

dggd

 

Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы


2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3''(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:


Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:

При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.


Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.
В магазине Xenon-Shop вы всегда можете получить консультации квалифицированных специалистов, выбрать наиболее подходящий вам комплект ксенона и дополнительного оборудования. Рекомендуем вам воспользоваться услугами наших официальных установочных центров - это избавит вас от необходимости возиться установкой и настройкой ксенона самостоятельно. Квалифицированные специалисты установочных центров Xenon-Shop в кратчайшие сроки установят и отрегулируют ксеноновый свет на вашей машине.

Вам может быть интересно:

Зачем нужен Биксенон?

Как выбрать Видеорегистратор?

Регулировка ксеноновых фар после замены отражателей. — logbook Ford Mondeo 2010 on DRIVE2

Всем привет!
После установки восставленных отражателей Visteon 1.0 надо было отрегулировать фары, так одна светило сильно в землю, записался к дилеру АВТОМИР, так как рядом с домом и цена не выше чем в других сервисах для авто старше 3-х лет. Вообщем приехал в сервис, подключили комп, стали регулировать, крутим винты и ноль реакции, я чуть не опупел, как так ? Мастер говорит сорван корректор причем на обоих фарах, прокомментировал, что нельзя регулировать без подключения к компу, типа надо снять сначала блок какой то. Настроение ноль, так как ехать на юга в отпуск и неисправными фарами не хотелось бы, хотя автокорректор срабатывал норм.
Глянули на левую фару и заметили что она легла и видно, что большая щель между корпусом и подвижным блоком.
Ну чтож в расстройствах поехал к дому с мыслями, что может попробовать поставить всё на место, приехал разобрал стал смотреть что могло быть, покрутил винтами одновременно дёргая площадку подвижную и что то щелкнуло и встало на место одновременно и щель ушла, в надежде, что всё-таки обошлось малой кровью рванул обратно к дилеру на регулировку, время было 30 минут до закрытия и начала футбола, на который еле еле успел (забегая вперёд).
Вообщем с второй попытки вроде как отрегулировали, винты стали реагировать на вращение и мастер удивлённо спросил что я сделал и сказал что всё готово.
Ну я на радостях давя газульку рванул домой смотреть футбол и пить пиво…

Zoom

Не ожидал…

Zoom

Процесс пошел.

Zoom

Щель

Zoom

Поближе видно что щель Большая

Zoom

Смотрим потроха.

Zoom

Price tag: 480 ₽ Mileage: 121000 km

 

 

Если фары неотрегулированы (например светят очень низко) - дальность освещения падает, тем самым водитель теряет большую часть обзора, вследствии чего вы сильно напрягаете глаза, чтобы рассмотреть доророжное полотно, это приводит к утомляемости глаз . Зачастую происходит так, что препятствие удается рассмотреть только в последний момент. 

 

Если же фары свветятгораздо выше нормы уровня, тогда освещение распространяется параллельно или выше дорожного полотна, а не упирается в землю на расстоянии 40-50 метрах. Дорога оказывается менее освещенной, что также негатвно сказывается на безопастности. Очень велик риск ослепления встречных автомобилей, тем самым провоцирует встречных водителей включить дальний свет, данная ситуация только увеличивает нервозность обстановки. 

При регулировке фар имеются определенные требования, согласно ГОСТ Р 51709 - 2001. При несоблюдении этих требований возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

 

 

 

 

 

 

 

 

Как часто нужно проводить настройку фар? 

Частота настройки фар зависит от условий использования. В условиях городского движения необходимо  регулировать фары один раз в 30 000 км. А при систематических долгих поездках, а так же при езде по плохим дорогам, процедуру лучше делать каждые 15 000 км. Необходимость настройки оптики можно определить, если вам начинают моргать дальним светом встречные водители встречных транспортных средств или когда фары автомобиля начинают освещать "под носом".

Если правый руль?

Отражатели на стеклах фар или шторки линзованной оптики у автомобилей с правым рулем(Япония или Англия) сконструированны таким образом, чтобы поток света освещал левую обочину. Тогда получается, что оптика на праворульных машинах на Российских дорогах ослепляет встречных водителей. Эти фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Нужно либо смонтировать линзы под европейский стандарт, или, если в фаре уже еустановлена линза, заменить шторку.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона самая яркая светоотдача, поэтому при настройке данных фар необходима максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. Иначе такие фары доставят встречному транспорту еще больше неприятностей, чем галогеновые. Настройка фар с ксеноном проводят точно так же, как и настройку галогеновых фар ближнего света, поскольку схема распространнения пучка света в отражателях у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Регулировка угла наклона противотуманных фар также необходима. Иногда данная процедура занимает больше времени, так как для того чтобы добраться до регулировочных болтов ПТФ требуется снятие бампера.

На регулировку - в "Ксенон-Центр" - Студию автосвета №1 в Хабаровске

Для того чтобы добиться необходимого градуса наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для настройки света фар применяют специальное оборудование - реглоскоп. С помощью реглоскопа устанавливливается нужный угол наклона фары и центровку светового потока относительно оси вашего автомобиля. Проверка света фар в нашем сервисе – незаймет много времени и абсолютно ни каких средств, а вот регулировка может занять 30 мин. Это связано с тем, что регулировочные болты фары иногда труднодоступны, или же, бывает сломанный или заржавевший регулировочный механизм. Настройка фар производится в двух плоскостях (верх - низ и лево - право). В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.

Регулировка ксеноновых фар — logbook KIA Sportage 2012 on DRIVE2

С момента покупки Кирюхи никогда не сомневался в правильности регулировки фар, ведь замечательные ребята из славного города Калининграда при сборке, и ОД при продаже просто не могли не уделить этому должного внимания. Поэтому регулировать их самостоятельно я не собирался…Я понял, что ошибался, когда проехался ночью по трассе на Спортике своего родственника… Ребята, это небо и земля. Фары светят ровно туда, где это нужно, в дальнем необходимости практически нет.
После увиденного озаботился тем как поднять свет, причем сделать это правильно, никому на дороге не мешая. В инете мало инфы именно по нашим машинкам с ксеноном (в т.ч. по ix 35). А в руководстве про ксенон написано просто: "обратитесь к ОД". К этим дармоедам после такого косяка не поеду принципиально. Вообщем все оказалось не так сложно.
Для регулировки нам необходимы: затемненное помещение с ровными полами и стенами (паркинг тц -самое то), рулетка (лучше лазерная), метровый уровень (желательно), мел (карандаш), ключ на 8.

Zoom

Дальше все просто: подьезжаем перпентикулярно к стене и меряем расстояние от земли до центра линзы фары, отмечаем эту высоту точкой на стене, тоже самое делаем со второй фарой. Соединяем точки горизонтальной линией (линия 1), это и будет линией отсчета. Ни одна из областей света при дальнейшей регулировке не должна быть выше этой линии. Чтобы добиться более точных показателей чтобы начертить линию 1, я использовал метровую линейку с уровнем (подъехал к стене на метр, приложил линейку к фаре, выровнял линейку по уровню и отметил точку).
Далее садимся за руль, включаем фары и отъезжаем от стены на расстояние 3 метра (для точности прикладываем к фаре лазерную рулетку, наводим на отмеченную точку на стене и проверяем).
Сверху на фаре написан угол падения луча фары. У нас он составляет 1%. Это означает, что на каждый метр от стены граница света должна опуститься на 1 см от линии 1. Соответственно отъехав на 3 метра, граница света должна быть ниже линии 1 на 3 см! Таким образом рисуем линию 2, которая на 3 см ниже линии 1. После этого берем ключ на 8 и ищем этот винт на фаре:

Zoom

По часовой-вверх, против -вниз

Регулируем свет фар по линии 2 как на фото, вторую фару при этом лучше закрыть тканью. Напоминаю, что граница света, которая поднимается правее точки фары не должна быть выше линии 1.

Zoom

На фото граница чуть выходит за линию 1, пришлось чуть опустить

Чтобы проверить, что все получилось правильно, отъезжаем еще на 2 метра, соответственно граница света должна еще опуститься на 2 см от линии 2. У меня так и вышло.

Zoom

Граница ниже линии 1 на 5 см

После регулировки проехал по трассе 700 км, свет отличный, на встречке за всю дорогу никто не моргал, а это и есть самый лучший показатель правильно отрегулированных фар. Удачи.

Zoom

Штатный би-ксенон (часть 2 "Автокорректор. Настройка света" — logbook Ford Mondeo 2007 on DRIVE2

Фары готовы, но для работы автокорректора и подсветки поворотов (виражей) необходим блок управления светом и датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону (передний и задний).
Кроме того необходима полная подкапотная и подторпедная проводка чтобы все это соединить!
С подкапотной мне повезло, а вот в подторпедной на машинах с обычным галогеновыми фарами нет разъема под блок управления светом. Поэтому блок искал сразу с разъемом к нему. Здесь важно еще было найти правильный, т.к. на дорестайл нужен обязательно дорестайловый блок, а на рестайл — рестайловый, иначе работать не будет!

Zoom

блок управления светом с разъемом

Нашел, правда разъем оказался не с Мондео, поэтому пины в нем не соответствовали нужной распиновке!

Zoom

неправильный разъем

Кроме того еще были необходимы дополнительные пины в разъемы С21-АВ (для соединения с подкапотной проводкой) и С23-АВ (для соединения с напольной проводкой идущей к заднему левому колесу), поэтому я сгонял на местную разборку где мне отрезали часть подторпедной проводки с парой разъемов с нужными пинами.

Затем собрал кусок проводки согласно схеме.

схема

Согласно схемы получается:
2. HS Can-Low на одноименный провод
3. HS Can-High на одноименный провод
8. Плюс передний и задний датчик на С23-АВ-10
9. Питание корректоров фар на С21-АВ-11
10. Плюс модуля на С21-АВ-18
11. Минус модуля на массу
12. Плюс вираж левой фары на С21-АВ-24
14. Минус передний датчик на С21-АВ-20
15. Минус задний датчик на С23-АВ-9
16. Сигнал задний датчик на С23-АВ-11
17. Питание корректоров фар на С21-АВ-23
20. Сигнал передний датчик на С21-АВ-10
23. Плюс вираж правой фары на С21-АВ-12
Косу спаял из приобретенных штатных кусков проводов, по цветам не совпало, зато по сечению все как надо сделал!

Zoom

проводка готова

Далее смонтировал все на машину.
Блок управления установил в штатное место над перчаточным ящиком.

Zoom

блок на месте

Протянул проводку до разъема С21-АВ (под перчаточным ящиком), вставил необходимые пины в него, витую пару hs can low и hs can high прицепил на скрутку к проходящей рядом одноименной паре.

Zoom

разъем С21-АВ и витая пара hs can

Массу вывел под дверь пассажира на порог и дотянул три провода до разъема С23-АВ (за левой накладкой тоннеля) так же вставив в него пины.

Zoom

разъем С23-АВ

Дальше были приобретены датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону вместе с проводкой к заднему (от разъема приходящего из салона до датчика abs и до датчика уровня).

Zoom

датчики с проводкой

Сперва показалось ерунда, воткнуть все это в штатные места и готово, но и тут не без косяков(
Решил начать с заднего, но вот незадача, криворукие разборщики повредили разъем к заднему датчику уровня при демонтаже.

Zoom

сломанный разъем

И тут я вспомнил как вот здесь уже был найден аналог данного разъема с отечественного автопрома — разъем для ДПДЗ от Лады с электронной педалью газа, который и был приобретен на авторыке.

Zoom

разъемы ФоМоКо и АвтоВАЗ

Я просто вынул пины из своего разъема и переставил на отечественный разъем)
Затем прикрутил датчик на свое штатное место и защелкнул на нем разъем.

Zoom

задний датчик на месте

Далее подсоединил разъем датчика abs и общий разъем к приходящей напольной проводке из салона (находится над левым продольным рычагом задней подвески).

Zoom

разъем напольной проводки

Проводка к переднему датчику у меня была) Вот только закрепить сам датчик на рычаге сразу не получилось( Отверстие под болт есть, но без резьбы и не сквозное! Можно было его просверлить насквозь и вставить болт на всю толщину рычага, но для этого его снимать пришлось бы, поэтому проще нарезать резьбу в имеющемся отверстии.

Zoom

нарезал резьбу

Прошелся метчиком на 6 и поставил датчик на место. Только болт потом пришлось искать попрочнее, на обычных из сыромятины резьбу слизывало при затяжке!

Zoom

передний датчик на месте

Вот и все готово, далее были установлены на место новые фары, благо проводка до них была полной и ничего дорабатывать не пришлось.

Zoom

фары установлены

Ну и в центральной конфигурации автомобиля был изменен пункт "Тип фар" на "GDL систему с автоматической динамической регулировкой".

Zoom

вот так теперь морда выглядит)

Что касается света, то пока не смог его испытать, т.к. у нас сейчас "белые ночи".
Сразу после установки фар ездил к офицалам на регулировку, и еще раз сделал для себя вывод что у нас в городе они ни хрена не знают и не умеют! Мало того что горизонт пытались выставить допотопным прибором на не ровном полу, вертикаль вообще на воротах бокса поймать пытались) Потом вообще заявили что на стеклах какие-то точки должны быть по которым свет и настраиваются, а у меня их нет( Ладно хоть денег не взяли!
Не понравились им и мои не четкие и размытые галки. Решил попробовать порегулировать шторки на линзах. Скинул фары, вынул линзы и винтами крепления шторки отвел ее от линзы и приблизил к лампе — галки стали четче, но появилась синева на границе.

Zoom

было и стало

Если честно не знаю как правильно они настраиваются и должны светить, но пока оставлю так до темных ночей, а там посмотрю как свет на дороге будет, может и чего еще сделать придется!
А пока снова пришлось настраивать линзу относительно дальнего и пока хоть примерно выставить горизонт по соседней машине)

Zoom

в итоге получилось вот так

Регулировка фар в студии автосвета №1 ГАЛОГЕНУ НЕТ

Зачем это делать?

Если фары отрегулированы очень низко - дальность освещения падает и вы теряете часть обзора, требуется большее напряжение глаз, чтобы рассмотреть дорогу, это приводит к повышенной утомляемости. Часто случается так, что препятствие можно увидеть только в последний момент. 

Если же фары отрегулированы выше положенного уровня, свет распространяется параллельно или выше дороги, а не упирается в землю на 40-50 метрах. Дорожное полотно оказывается слабо освещенным, что также сказывается на безопасности дорожного движения. Есть риск ослепления встречных водителей, а это провоцирует их включить дальний свет, такая ситуация только повышает нервозность обстановки. 

При настройке фар есть определенные требования, согласно ГОСТ Р 51709 - 2001. При несоблюдении этих правил возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

    

Как часто нужно проводить настройку фар? 

Частота регулировки фар зависит от условий эксплуатации. В городских условиях рекомендуется проводить регулировку фар один раз в 30 000 км. А при частых загородных поездках и при езде по неровным дорогам это лучше делать каждые 15 000 км. Необходимость регулировки фар можно определить, когда вам начинают моргать дальним встречные водители или когда фары вашего автомобиля начинают светить "под нос".

Правый руль?

Рассеиватели на стеклах фар или шторки линз у автомобилей с правым рулем спроектированы таким образом, чтобы световой пучок освещал левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такие фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Можно либо установить линзы под европейский стандарт, либо, если в фаре уже есть линза, заменить ее на европейскую.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона очень яркий свет, поэтому при регулировке таких фар нужна максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. В противном случае ксеноновые фары доставят встречным водителям еще больше неприятностей, чем обычные. Регулировку ксеноновых фар проводят так же, как и настройку обычных фар ближнего света, поскольку схема рассеивания пучка света в пространстве у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Настройка угла наклона противотуманных фар также необходима. Обычно это процедура занимает больше времени, так как регулировочные болты ПТФ очень труднодоступны.

На регулировку - в ГАЛОГЕНУ НЕТ - Студию автосвета №1! 

Добиться правильного угла наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для проверки и регулировки света фар применяют специальный стенд - реглоскоп. С его помощью устанавливают требуемый угол наклона фары и центровку светового пучка относительно оси вашего автомобиля. Проверка света фар – быстрая процедура, а вот регулировка может занять достаточно много времени. Это связано с тем, что регулировка фары зачастую труднодоступна, может быть неисправен сам регулировочный механизм. Регулировка фары производится в двух плоскостях (верх - низ и лево - право). В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.

Также мы осуществляем ремонт фар по доступным ценам.


Смотрите также