8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками


Нюансы при регулировке клапанов. — Lada 2107, 1.6 liter, 2003 year on DRIVE2

Zoom


Если что то делаю с машиной, то заморачиваюсь с этим по полной, кто то может на всякие мелочи даже и не обратит внимание, а я могу день убить изучая, стараясь понять суть любого дела или процесса. Вот и с регулировкой клапанов решил описать свои наблюдения.
Если заглянуть под корпус распредвала на кулачки, то можно заметить что на тех клапанах которые мы выставили для регулировки, каналы масло подачи будут видны.

Zoom


Допустим выставили распредвал по метке и в этом положении регулируем 6й и 8й клапан и эти клапана будут расположены как на фото.

Zoom


Чтоб постоянно не заглядывать в книжку какие клапана нужно регулировать при каждом положении распредвала.
Рокер клапана может стоять немного криво.

Zoom


В таком случае шуп с одной стороны заходит легко а с другой поджимает и кажется что зазор выставлен. Но если при проверке шупом пошевелить рокер влево, вправо, то в определенном положении щуп может ходить свободно. Тогда нужно еще поджать клапан, и сново мерить зазор.
Зазор клапанов очень зависит от температуры двигателя. Причем чем двигатель горячее тем зазор выше, и наоборот чем холоднее тем зазор меньше.
Вооружившись термопарой и мультиметром стал мерить температуру и смотреть зазор в клапанах. При температуре 40 щуп очень легко проходит в зазоре. При температуре в 30-32 чувствуется что он уже туговато проходит. при температуре 25-27 масло которое на щупе, становиться довольно густым по ощущениям, и шуп в зазоре довольно туго ходит, при температуре 20-22 щуп уже довольно сильно поджимает и гнет при проверке.
В прошлом году столкнулся с этим явлением. Вечером на холодном двигателе отрегулировал клапана, а поставить все обратно решил на следующий день. Утром было холодно градусов 10, мотор был ледяной на ощупь, и перед сборкой решил еще раз проверить зазоры, и оказалось что шуп не пролазиет. Я удивленный опять регулирую клапана — увеличиваю зазор. Завожу мотор и слышу клапана стучат. Со злости опять все разбираю жду когда остынет двигатель, мерию зазоры, и шуп со свистом проходит.
В недоумении начал штудировать интернет, так как до этого был просто уверен что на горячем двигателе зазор меньше, а на холодном больше, но в итоге оказалось все наоборот. Есть даже таблица зависимости зазора от температуры.

Кстати заодно проверил метки. За 80 тысяч пробега, цепь ни на миллиметр не вытянулась. Распредвал так и стоит в запаздывании на пол зуба.

Регулировка клапанов — Лада 2107, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток, хочу поделиться не большим опытом по регулировке клапанов в данном случае на автомобиле ваз 2107 с троишным двигателем. Многие уже знают как это делается и ничего вроде нового я не расскажу, но все же есть не большие нюансы которые облегчат вам эту процедуру. И так начнем, мне по барабану на каком двигателе проводить регулировку на холодном либо горячем уже наловчился и все получается, а вам рекомендую все же дать двигателю остыть градусов так до 30-40. Снимаем кострюлю, тросик подсоса, скидываем тяги акселератора с крышки клапанов если у вас они крепятся именно там, откручиваем саму клапанную крышку старайтесь придерживать гайки и шайбы так как они могут упасть и проволится в балку и достать их будет проблемотично. Снимием крышку и сразу обращаем внимание на резиновую прокладку в каком она состоянии по возможности желательно заменить на новую но не обязательно. Для удобства скидываем крышку трамблера и вытаскиваем масляный щуп, так нам не будет ничего мешать при ослаблении гаек. Далее берем ключ на 38 ставим авто на нетралку и ключем проворачивем коленвал до совпадения меток на шкиве коленвала с длинной риской на корпусе двигателя там их три нам нужна именно длинная! соответственно у нас должна совпасть метка на звездочке распредвала с меткой на корпусе (постели) распредвала, в этом положении регулируем 6 и 8 клапана, берем два ключа на 17 и 13, ключем не 17 ослабляем контрогайку всавляем щуп 0,15 между кулачком распредвала и коромыслом (рокером) и ключем на 13 регулируем желаемый зазор. Везде пишется что щуп должен входить с легким защемлением я сначала делел так но после того как двигатель прогреется клапана начинали постукивать не сильно но не приятно и их отчетливо было слышно, по этому выставляйте зазор так чтобы щуп входил с легким щелчком и более мение плавно ходил в зазоре это будет идеал, обротите внимание что после затяжки контрогайки зазор может увеличиться по этому при затяжке придерживайте регулировочную гайку ключем чтоб она не смещалась. После затяжки еще раз проверьте зазор. Далее снова берем ключ на 38 и крутим коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и в этом положении регулируем 4 и 7 клапан, далее крутим еще на 90 градусов и регулируем 1 и 3 клапан, крутим еще на 90 и регулируем 5 и 2 клапан. Вот и все на всякий случай проверяем есть ли свободный ход у рокера (коромысла) берем его за задницу и приподнимаем вверх он должен чуть ходить вверх вниз. Закручиваем все в обратной последовательности заводим мотор и наслаждаемся тихой работой двигателя, да чуть не забыл не забудьте проверить натяжку цепи если он ослаблена обязательно подтяните ее. Для лучшего эфекта лично я заклеел крышку клапанов шумо-вибро пластом и теперь я вообще ничего не слышу из под клапанной крышки. Вод вроде и все всем спасибо за внимание и удачи вам!

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (фото и видео)

Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя  топливно – воздушную смесь через впускной коллектор  и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Для чего нужна регулировка клапанов  на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
  • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
  • Неоправданное увеличение расхода топлива.

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
  • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать.  В момент максимального давления пробка вылетит.

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

  • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;

  • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.

  •  Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

comments powered by HyperComments

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Ответить на вопрос «как отрегулировать клапана на Ваз-2107» готовы тысячи инструкций, эту работу выполняют все автосервисы, но многие из них не учитывают те факторы, о которых написано в этой статье, а в результате работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не сделать хуже, а также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в этой статье и приложенном материале.

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз-2107 и всего семейства «классики» — несложная процедура, которая потребует от водителя лишь наличие стандартного набора инструментов, а также щуп для проверки зазора.

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-«классика»

Автомобиль необходимо установить в гараже на ровную площадку и заранее приобрести прокладку клапанной крышки, так как она является одноразовой.

Регулировка клапанов всегда производится на холодный мотор. Самое главное требование — температура не выше 36 градусов и желательно иметь гараж в котором температура находится в пределах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Сделать это можно провернув предварительно вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует нужное натяжение. Стартером в этой ситуации лучше не пользоваться. Не забудьте снова затянуть гайку.

Теперь снимите корпус воздушного фильтра и все навесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и вытащите ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На следующем этапе понадобится спецключ, который необходим для проворачивания коленвала для установки нужных позиций распределительного вала. Если такого ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы его риска совпала с большой меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со своей меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется сделать отметки на звездочке распределительного вала через каждые 90 градусов с обратной стороны, ориентируясь по основной метке. Позже станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп между рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а затем вращая болт на 13 до тех пор, пока щуп не станет входить с легким защемлением.

После того, как клапаны будут настроены, необходимо повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот тут то и понадобятся эти метки. Теперь производится настройка 4-го и 7-го клапана. Данную процедуру нужно повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Заключительная часть

После регулировки зазоров, необходимо хорошо почистить место установки прокладки и поставить ее на шпильки. После этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до крайних точек. Это делается, чтобы обеспечить ее лучшее прилегание.
После установки всего навесного процедуру можно считать завершенной.

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 или другой классики с несильно изношенным двигателем все пройдет «как по маслу», но вот автомобиль с большим пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так получилось? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Так опорные поверхности регулировочных болтов становятся из сферических овальными. Повернув такой болт при регулировке вы нарушаете их взаимное прилегание, заставляя прирабатываться снова. Только что выставленный зазор быстро «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты нужно заменить. Сам распределительный вал, скорее всего еще может поработать, его нужно менять при сильном износе кулачков.
О том, как все это выглядит, смотрите этот видеоролик. Автор очень доходчиво показывает правильный способ настройки клапанного механизма.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор своими руками + видео

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

Краткий экскурс в историю

Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины.
Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.
Но были и недостатки. Например, повышенные требования к топливу. Катализатор у инжекторных «семёрок» находился прямо под днищем, а значит, дорожный просвет становился меньше. Ремонт таких машин был сложнее, поскольку добраться до некоторых деталей было трудно.

Причины регулировки

Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:

  • Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
  • Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.
  • Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.

Необходимые инструменты

  • Комплект рожковых ключей на 38, 17, 13 и 10.
  • Щуп для измерения зазоров (толщина не менее 0.15 мм).

Схема и порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему как следует остыть.
  2. Ключом на 10 откручивается 8 гаек на крышке головки блока цилиндров, затем крышка снимается. В результате станут видны регулировочные винты клапанов.
  3. Перед регулировкой винтов следует установить коленчатый вал в определённое положение. Вал можно повернуть ключом на 38. Поворачивать его следует до тех пор, пока метка на его шестерне не совместится с меткой на блоке цилиндров.

    Метка на шестерне вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров

  4. Также следует обратить внимание на цепь коленчатого вала. Если эта цепь сильно ослабла, её нужно подтянуть.
  5. Рядом с выпускным патрубком есть гайка плунжерного натяжителя. Её следует ослабить ключом на 13.

    Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13

  6. После этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал до упора. Как только вращать вал станет невозможно, надо крепко затянуть гайку натяжителя. Как только коленчатый вал выставлен в это положение, это означает, что поршень в 4 цилиндре вышел в верхнюю мёртвую точку.
  7. В этом положении можно отрегулировать впускной и выпускной клапан на 4 цилиндре (то есть кулачки 7 и 8).
  8. Регулировка осуществляется после проверки клапанного зазора щупом на 0.15 мм. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, но при этом двигается там свободно, это значит, что регулировать данный клапан не надо. Если щуп болтается свободно или, наоборот, не входит, необходимо ключом на 17 ослабить гайку на клапане, а затем с помощью ключа на 13 немного повернуть регулировочный болт, тем самым выставив необходимый зазор. После вторичной проверки щупом гайка на 17 затягивается.

    Гайка на клапане ослабляется ключом на 17

  9. В вышеуказанном положении коленчатого вала также проверяется и регулируется выпускной клапан на 2 цилиндре (кулачок 4) и впускной на 3 цилиндре (кулачок 6).
  10. Как только все перечисленные выше клапана проверены и отрегулированы, можно переходить к другим. Для этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал на 60 градусов.
  11. В вышеуказанном положении нужно проверить (и в случае необходимости отрегулировать) впускной и выпускной клапаны на 1 цилиндре, впускной на 2 и выпускной на 3.

Проверка

После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.

Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа

Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Возможные ошибки

Если регулировка сделана правильно, посторонние щелчки в моторе должны исчезнуть. Если этого не произошло, значит, что-то сделано не так.
Самая распространённая ошибка — нарушение последовательности регулировки цилиндров, если работа проивзодится своими руками. Выставлять зазор на клапанах инжектора нужно только в вышеуказанном порядке и никак иначе, не надо нарушать схему. Если начать не с того цилиндра, это может полностью нарушить работу всей системы газораспределения, в результате чего посторонний шум в двигателе никуда не исчезнет. И более того, он может стать громче. Исправить эту ошибку можно только одним способом: выставить 4 цилиндр в верхнюю мёртвую точку в соответствии с меткой и настроить всё заново.

Отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 — задача не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное – соблюдать правильную последовательность цилиндров, приведённую выше. Кроме того, не следует слишком усердствовать, затягивая болты на крышке блока цилиндров, так как резьбу там легко можно сорвать.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как регулировать клапана на автомобилях ВАЗ всех моделей

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Содержание статьи:

  1. Правила регулировки клапанов.
  2. Инструменты для настройки клапанов.
  3. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107.
  4. Видео.

 

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

 

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Через сколько км пробега надо менять топливный фильтр?

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

 

Порядок регулировки клапанов:
    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      0 8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

      Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

    11. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
    12. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко  или с большим усилием, то надо регулировать.
    13. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
    14. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
    15. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
    16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

 

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.
Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:

  • После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
  • Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
  • Через каждые 15 тыс. км пробега
  • Ухудшение мощностных и топливных показателей

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

  • Набор обычных гаечных ключей
  • Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
  • Измерительный щуп калибром 0,15 мм

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

  • Двигатель должен остыть
  • Температура воздуха в помещении близка к 20С
  • Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Полезный совет

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.
При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.

Источник: СТО АВТО

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео+фото) - Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.
Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:

  • После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
  • Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
  • Через каждые 15 тыс. км пробега
  • Ухудшение мощностных и топливных показателей

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

  • Набор обычных гаечных ключей
  • Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
  • Измерительный щуп калибром 0,15 мм

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

  • Двигатель должен остыть
  • Температура воздуха в помещении близка к 20С
  • Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Полезный совет

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.
При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.


Смотрите также