8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Регулировка форсунок дизельного двигателя своими руками


Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Хорошо известно, что одним из наиболее уязвимых элементов системы питания дизельного двигателя являются топливные форсунки. Если в процессе эксплуатации силовой агрегат постепенно начинает расходовать лишнее дизтопливо, уменьшается тяга, выхлоп становится дымным и т.д., тогда в этом случае, как правило, требуется диагностика и ремонт дизельных форсунок.

Если дизельный двигатель относительно простой (c кулачковым ТНВД), целый комплекс работ можно выполнить в условиях гаража своими руками. Более современные агрегаты на солярке оснащаются сложными системами впрыска горючего (например, Common Rail).

Ремонт топливных форсунок дизельных двигателей с прямым впрыском или даже их простая очистка от загрязнений может оказаться достаточно сложной процедурой. При этом у многих владельцев дизелей по разным причинам не всегда есть возможность добраться до профессионального автосервиса.

Далее мы поговорим о том, как можно сделать ремонт форсунок дизельных двигателей самому, а также в каких случаях и какое оборудование для ремонта дизельных форсунок может понадобиться.

Содержание статьи

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

Ремонт дизельных форсунок своими руками

В ряде случаев ремонт насос форсунок своими руками, восстановление форсунок Делфи или Бош, а также работы с элементами Common Rail потребуют специального оборудования. Такое оборудование зачастую отсутствует в гаражных условиях, то есть ремонт лучше производить в специализированном сервисе.

Что касается необходимости отремонтировать механические форсунки, с такой работой можно справиться самостоятельно, имея необходимые запчасти и минимум инструментов. Давайте рассмотрим этот процесс.

Начнем с того, что неплотное прилегание иглы к седлу распылителя в ряде случаев обусловлено возникновением бокового усилия, которое появляется в зависимости от степени износа нажимного штифта в области направляющего отверстия. Параллельно также следует учитывать износ указанного отверстия (проставки).

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный оконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать.

  1. Для устранения неисправности потребуется снять форсунки, отвернуть гайку распылителя и заменить распылитель. При этом зачастую также нужно произвести замену нажимного штифта и проставки. Параллельно осуществляется развертка или замена прижимной пружины.
  2. Перед началом работ важно знать, что устройство форсунки не предполагает наличия уплотнителей, то есть максимально плотная подгонка соединяемых деталей и герметизация возможны благодаря высокому качеству обработки сопрягаемых поверхностей.
  3. Также отметим, что игла распылителя перемещается в направляющем канале, причем отверстие имеет небольшой зазор. Этот зазор также не имеет уплотнений, то есть лишнее дизтопливо внутри форсунки попадает в место нахождения пружины.
  4. Для сохранения подвижности иглы реализован специальный канал обратного слива, что позволяет удалить лишнее дизтопливо, которое далее возвращается по системе «обратки» в топливный бак.

Подготовка к снятию с двигателя дизельных форсунок и демонтаж инжекторов

Перед началом ремонта очень важно не допустить попадания грязи и мелких посторонних частиц внутрь элементов системы питания. Для этого рекомендуется предварительно вымыть ГБЦ одним из доступных способов (Керхером, мойка паром, самостоятельная очистка и т.д.), очистить углубления под форсунки и сами инжекторы.

Указанные действия помогут избежать повреждения резьбы, уплотнительного конусного отверстия, а также снизить вероятность попадания мелких частиц грязи внутрь ДВС после выкручивания форсунок.

Еще одним ответственным моментом являются трубки высокого давления. Перед снятием их рекомендуется пометить, так как в процессе обратной сборки могут возникнуть сложности с порядком установки и правильностью монтажа. Для пометки можно использовать маркер, метки наносятся в области штуцера каждой форсунки и штуцера топливного насоса.

О том, как сделать ремонт форсунок Common rail своими руками, смотрите в этом видео:

Добавим, что без надлежащего опыта и оборудования ремонтировать систему common rail в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как возможно повреждение отдельных дорогостоящих элементов.

Итак, вернемся к механическим форсункам.

  • После того, как трубки высокого давления отсоединены от форсунок, необходимо прикрыть отверстия в штуцерах при помощи специальных защитных колпачков. Защитные пробки должны быть заранее очищены от загрязнений, также пробки можно использовать для защиты штуцеров топливного насоса.
  • Подобным образом перекрывается и каждый штуцер обратки, так как нельзя допустить попадания мелких частиц в систему питания. Например, попавший мусор в топливном канале инжекторной дизельной форсунки после установки элемента на проверочный стенд проникнет в распылитель.

В результате иглу форсунки уже может заклинить не на двигателе, а при проверке, частицы мусора выведут из строя распылитель и т.д. Если же новый распылитель будет установлен перед такой проверкой, тогда потребуется повторный разбор форсунки, высока вероятность очередной замены распылителя. Саму форсунку также нужно разбирать только в условиях максимальной чистоты.

  • Что касается снятия элементов с ДВС, попытки выкрутить форсунки при помощи обычного рожкового ключа могут привести к слизыванию и повреждениям граней. Дело в том, что форсунки затянуты с большим моментом затяжки. По этой причине для выкручивания нужно иметь накидной ключ, желательно также наличие удлиненной головки.
  • После того, как форсунки откручены,  рекомендуется еще раз произвести их наружную очистку от загрязнений. Такая очистка производится обычной мягкой кисточкой, в качестве очистителя используется чистое дизельное топливо. После этого форсунки просушиваются или обтираются ветошью, далее устройство готово к диагностике и ремонту.
  • Еще отметим, что после снятия самих форсунок в ГБЦ остаются специальные уплотнительные колечки. Эти уплотнительные кольца форсунок находятся в ложбинках-нишах и, как правило, прикипают к отверстиям в ГБЦ. Указанные кольца нужно извлечь и заменить на новые, так как повторно использовать данные элементы не рекомендуется.

Для извлечения можно использовать небольшой отрезок тонкой металлической проволоки, которым аккуратно достаются кольца. Главной задачей является то, чтобы избежать повреждений резьбы в форсуночном отверстии.

Запрещается выстукивать кольца при помощи стальных проставок, отверток и т.п. Дело в том, что существует большой риск повредить посадочные места уплотнительных колец. Если это случится, тогда даже после замены колец на новые должной герметичности не будет.

  • Также следует учесть, что во время снятия колец грязь может попасть в отверстия для форсунок. Для предотвращения необходимо обмазать отверстие вязкой смазкой, после чего кольцо можно снимать. Часто для подобных целей используется Солидол или подобный смазочный материал. Осыпающаяся грязь прилипает к смазке, не попадая в отверстие камеры сгорания.

По окончании процедуры снятия колец Солидол также снимается, например, при помощи мягкой тряпки, которую наматывают на стержень или отвертку. Дополнительно можно проворачивать коленчатый вал двигателя стартером несколько секунд. Это нужно для того, чтобы загрязнения, попавшие в камеру сгорания, вытолкнуло наружу поршнем.

О том, как сделать ремонт форсунок Делфи своими руками, смотрите в этом видео:

Отметим, что хотя процесс ремонта форсунок Delphi напоминает восстановление обычной механической форсунки, ряд конструктивных отличий предполагает некоторые нюансы.

Проверка снятых форсунок

Прежде всего, после снятия форсунки нужно продиагностировать. Для этого необходим проверочный стенд или прибор для проверки. Главными параметрами оценки является точность срабатывания при нужном давлении, равномерность подачи топлива и правильная форма факела распыла, а также герметичное закрытие.

  • Получается, впрыск должен происходить только при определенном показателе давления. Не допускается отклонение в большую или меньшую сторону. До начала впрыска не должно быть вытекания горючего (форсунка не должна переливать).
  • Также после впрыска в полостях каждой форсунки давление должно сохраниться для сброса лишнего дизтоплива через обратку в бак.
  • Что касается формы факела, оптимальной можно считать форму ровного конуса, то есть без кривых отклонений в какую-либо сторону.
  • Само горючее не должно лить струей или капать, так как качественный распыл предполагает подачу горючего исключительно в виде распыленного тумана.

Параллельно во время проверки следует обратить внимание на звук во время срабатывания форсунки. Без надлежащего опыта стразу определить проблемную деталь будет сложно, но путем сравнения звука работы заведомо исправной форсунки с остальными можно быстрее обнаружить проблемный элемент.

Как разобрать дизельную форсунку для ремонта

Итак, после диагностики на проверочном стенде следует отделить дефектные форсунки, после чего можно приступать к их ремонту. Для того чтобы раскрутить элемент, не рекомендуется использовать ключи рожкового типа. Для этой задачи хорошо подойдет накидной ключ, который обеспечивает плотный обхват всех граней на гайке.

Дело в том, что рожковым ключом можно зализать грани на гайке, также на некоторых форсунках указанные гайки изначально хрупкие, то есть могут попросту треснуть при неравномерном давлении на грани. Проблема осложняется тем, что в продаже найти гайки отдельно бывает очень затруднительно.

Для правильной разборки форсунку нужно вставить в накидной ключ, далее ключ следует зажать в тиски. Теперь можно откручивать гайку, воспользовавшись накидной головкой. После того, как гайка немного сдвинулась, дальнейшее откручивание следует производить от руки.

Гайка может выкрутиться сразу, причем вместе с прикипевшим к ней распылителем. Если это произошло, тогда распылитель следует отмочить в составе для отворачивания закисших болтов и гаек (например, WD-40). Затем его аккуратно выстукивают из гайки.

  • Для снятия распылителя гайку нужно положить на пластину из алюминия, в которой выполнено сквозное отверстие. Указанное отверстие должно иметь диаметр, который будет немного больше диаметра распылителя. Саму пластину размещают на «губах» открытых тисков.
  • Теперь на торцевую часть распылителя нужно приставить стержень из меди или алюминия, после чего легким постукиванием по такой надставке выбить распылитель. После снятия распылителя все элементы потребуется тщательно очищать от нагара и отложений. Делать это можно при помощи щетки с мелкой стальной щетиной.
  • Также для очистки необходимо использовать карбиклинер. Если такого очистителя нет, тогда промывать детали от нагара можно в чистой солярке или ацетоне. Завершающим этапом промывки является ополаскивание гайки, корпуса форсунки и распылителя в чистом дизтопливе.
  • Для просушивания рекомендуется использовать сжатый воздух из компрессора. Такой подход позволяет удалить мелкий мусор из стыков соединяемых деталей, а также исключает попадание частиц ворса при обтирании ветошью.
  • Далее можно переходить к установке нового распылителя и сборке форсунки. Сначала все элементы закручиваются от руки, после чего затяжка производится при помощи накидного ключа. Отметим, что на начальном этапе не следует сильно затягивать гайку, так как не исключена необходимость разобрать устройство еще раз.
  • Теперь собранную форсунку с новым распылителем потребуется заново проверять на стенде. Если элемент начал работать исправно (своевременно открываться, качественно распылять горючее, герметично закрываться, нормально скидывать горючее в обратку и т.д.), тогда можно будет окончательно затянуть гайку, отложить форсунку в строну и далее установить деталь на двигатель.

Во время финальной сборки форсунки важно учесть, что накидная гайка распылителя затягивается с определенным усилием при помощи динамометрического ключа (момент затяжки указан в руководстве по эксплуатации и ремонту конкретного ДВС). Также перед началом затяжки понадобиться закрыть отверстия отмытой и проверенной форсунки специальными колпачками.

Как правило, сразу после замены одного распылителя элемент редко начинает работать исправно, так как форсунка обычно демонстрирует срабатывание при сниженном или повышенном давлении, распылитель переливает горючее и т.д. Это говорит о том, что нужна дополнительная регулировка.

  • Для того, что срабатывание происходило при необходимом давлении, нужно правильно подобрать регулировочную шайбу. Регулировка производится путем изменения толщины шайбы. Если давление срабатывания ниже, тогда необходимо ставить более толстые шайбы, если же давление впрыска боле высокое, ставится шайба меньшей толщины.
  • Для точного подбора необходимо заранее иметь несколько регулировочных шайб, а также микрометр для замера толщины шайб. Добавим, что для увеличения давления срабатывания  дизельной форсунки на показатель в 10 кг. на сантиметр, регулировочная шайба должна быть толще на 0.1 мм. Соответственно, уменьшение давления возможно путем установки шайб меньшей толщины.
  • Что касается диаметра, данный показатель устанавливаемых регулировочных шайб должен быть таким же, как и у тех, что стояли на форсунках изначально. Шайбы должны быть изготовлены из прочной стали, так как материал определяет долговечность их работы.

Добавим, что после разборки форсунки можно столкнуться с тем, что регулировочные шайбы дополнительно имеют отверстия. Если стоят именно такие шайбы, тогда менять их на шайбы без отверстий нельзя. Если же штатно устанавливаются шайбы без отверстий, тогда для регулировки можно ставить любой тип шайб. Главное, чтобы соответствовал диаметр.

Еще необходимо учитывать, что во время регулировки желательно настраивать давление впрыска немного больше (на 10-15 кг. на сантиметр) от того показателя, который заявляет производитель форсунок и двигателя в руководстве по эксплуатации. Дело в том, что после установки на двигатель детали усаживаются и прирабатываются (конус иглы «притирается» к конусу седла замененного распылителя, немного просаживается  регулировочная шайба и т.п).

Отметим, что наиболее качественной регулировкой при помощи регулировочных шайб можно считать такой показатель, когда фактическое давление не отличается от рекомендуемого производителем более чем на 5 или максимум 10 кг/см.

Добавим, что регулировка также должна учитывать и то, что в самом топливном насосе высокого давления может быть износ плунжеров. Это значит, что если насос выдает сниженное давление, тогда правильнее немного снизить давление впрыска (на 5-10 кг. на сантиметр).

Обратите внимание, данная процедура может оказаться эффективной не во всех случаях. Например, для ТНВД роторного типа необходимо обязательно настраивать точное давление впрыска для каждой форсунки.

Еще одной особенностью того, что после установки нового распылителя  форсунка льет топливо, может оказаться:

  • затвердевание в распылителе заводской смазки-консерванта;
  • изношена пружина или возникли проблемы с нажимным штифтом;

Первый случай встречается крайне редко, так что сразу переходим ко второму. После разборки форсунки следует осмотреть указанные элементы на предмет выработки. Обычно дефекты хорошо заметны при визуальном осмотре. Если дело в пружине, тогда элемент можно развернуть, но такое решение временное. Это значит, что нажимную пружину и другие части лучше сразу менять на новые аналоги.

После того, как форсунки собраны и качественно отрегулированы, их можно ставить обратно на двигатель. Перед установкой следует помнить про уплотнительные кольца форсунок. Прежде всего, их нужно обязательно менять на новые после каждой затяжки форсунок с рекомендуемым усилием.

Другими словами, если форсунки затягивались, но затем по какой-либо причине снова снимаются, повторно использовать уплотнительные кольца настоятельно не рекомендуется. Причина проста — после затяжки происходит обжимание колец, они теряют свою форму и т.д.

Еще полезно знать, что кольца обеспечивают не только герметичность соединения, но и препятствуют перегреву форсунки. Уплотнители выступают своеобразным барьером, не позволяя передаваться избыткам тепла от ГБЦ на форсунки. Получается, от качества колец будет зависеть степень и скорость коксования форсунок в условиях нагрева.

Обратная установка форсунок на двигатель

После того как кольца-уплотнители были установлены, резьбу форсунок нужно дополнительно смазать небольшим количеством графитной или медной смазки.

  • Следующим шагом становится вкручивание форсунки, при этом исключительно от руки, а не ключом. Если одна из форсунок не «идет» от руки, тогда резьбу в ГБЦ нужно дополнительно очистить. Во время вкручивания форсунку надо точно расположить по резьбе. Главная задача состоит в том, чтобы не повредить резьбу в головке двигателя.

Если от руки форсунка не вкручивается, тогда для правильной установки следует аккуратно выкрутить ее обратно, после чего повторить попытку. Конечная затяжка при помощи динамометрического ключа производится только тогда, когда форсунка будет полностью вкручена по резьбе в отверстие рукой. Также необходимо в обязательном порядке соблюдать рекомендуемый момент затяжки.

  • Завершающим этапом является присоединение к форсункам и насосу магистралей высокого давления. Как уже говорилось выше, трубки должны быть помечены, чтобы исключить ошибки при сборке. Перед установкой трубки желательно еще раз промыть изнутри чистым дизтопливом.

Параллельно вместе с трубками необходимо правильно установить фиксирующие пластинки, которые удерживают трубки, исключая их вибрации. Если допустить ошибки при установке пластин, тогда сильные вибрации станут причиной растрескивания и быстро выведут трубки высокого давления из строя.

  • Далее необходимо избавиться от завоздушивания топливной системы, после чего двигатель можно заводить. Чтобы удалить воздух может понадобиться совершить целый ряд действий, что будет зависеть от конкретного случая и типа ТНВД.

Иногда бывает достаточно прокрутить двигатель стартером или воспользоваться насосом ручной подкачки, после чего топливо без пузырьков воздуха начинает выходить из трубок высокого давления. Также могут потребоваться дополнительные манипуляции с откручиванием корпуса топливного фильтра. Отметим, что наиболее сложной ситуацией является удаление воздушных пробок из самого ТНВД.

Советы и рекомендации

Как видно, ремонт механических дизельных форсунок вполне может быть выполнен самостоятельно.

  • Что касается Common Rail и различных электромеханических устройств подобного типа, для их проверки и ремонта необходимо иметь более сложное оборудование.
  • Также следует заранее убедиться, нужно ли прописывать форсунки после ремонта. Дело в том, что для нормального взаимодействия электронного блока управления и форсунок может возникнуть необходимость заново прописать их в память блока.
  • Еще хотелось бы выделить, что при выборе регулировочных шайб перед началом ремонта необходимо убедиться в качестве изготовления данных элементов.

Что касается уплотнительных колец, визуально для различных моделей авто они могут быть похожими. При этом важно помнить, что даже незначительные отклонения в сотые доли миллиметра по ширине и диаметру приведут к тому, что герметичности не будет. Данное утверждение справедливо и применительно к уплотнительным кольцам на топливных магистралях, которые активно используются в конструкции многими производителями дизельных моторов.

Напоследок хотелось бы отметить, что распылители, кольца, шайбы, пружины и другие элементы лучше всего приобретать только в авторизованных точках продажи. Оптимально не экономить на стоимости запчастей, то есть сразу покупать качественные изделия известных мировых производителей.

Читайте также

Volkswagen Touareg 2.5 › Бортжурнал › Установка насос-форсунок и регулировка преднатяга на двигателе ВАС.

Приветствую заглянувших. Данная процедура не сложная, но достаточно важная для корректной работы двигателя. В первую очередь необходимо подготовить сами форсунки к установке, а именно очистить от нагара и установить новые ремкомплекты.

Полный размер

Ремкомплекты

Полный размер

Форсунка готова к установке


Перед установкой следует смазать резиновые кольца маслом. Форсунки устанавливаются в колодцы до упора и затягиваются новыми болтами с усилием 12Н/м и доворотом 3/4 оборота. Старые болты нещадно идут в помойку, ну или на подсобные нужды, т.к. именно в этом узле они могут оборваться или сорвать резьбу в ГБЦ.

Полный размер

Форсунки на месте


После установки форсунок наступает очередь коромысел. Предварительно выкручиваем на 3-4 оборота регулировочные болты что бы не пережать форсунки.

Полный размер

ось коромысел на месте, регулировочные болты ослаблены


После установки осей коромысел притягиваем их равномерно и после того как они сядут на место затягиваем их моментом 20Н/м +1/4 оборота.

Полный размер


Устанавливаем индикатор на коромысло насос-форсунки со сторон регулировочного болта и проворачиваем коленвал до тех пор, пока оно не займет нижнее положение. Вкручиваем регулировочный болт до возникновения сопротивления (форсунка полностью сжата), затем выкручиваем болт на 0.5 оборота и затягиваем контргайку с усилием 30Н/м. Аналогично проводится регулировка и форсунок на других цилиндрах.
На этом регулировка закончена. Всем добра и исправных автомобилей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Регулировка форсунок дизельного двигателя | РОСС-ДИЗЕЛЬ

Функции форсунок заключаются в подаче порций горючего в цилиндр под высоким давлением, обеспечивая при этом его максимальное распыление, необходимое для эффективного сгорания смеси. Эксплуатация данных деталей производится в высоконагруженных условиях, способствующих сбою настроек и возникновению различных неисправностей. Помимо этого, качество работы постепенно ухудшается вследствие естественного износа движущихся деталей, ослабления пружин, заедания игл, засорения или закоксовывания отверстий распылителя и т.д. В силу этого форсунки современных дизельных двигателей периодически нуждаются в диагностике и перенастройке на стенде для регулировки.

Предварительная проверка

Для первичной диагностики работы форсунок без снятия их с силового агрегата, используется специализированный прибор – максиметр. Конструкция данного вида оборудования повторяет устройство самой форсунки. Прибор снабжен микрометрическим регулятором со шкалой, цена деления которой составляет 5 Мпа, что позволяет настроить момент начала подъема иглы распылителя на показателях до 50 Мпа. Для проведения проверки форсунка подключается через максиметр к штуцеру нагнетательной секции насоса. При помощи микрометрической головки производится регулировка требуемого давления момента подъема иглы форсунки. После этого ослабляется затяжка всех других гаек топливопроводов и при помощи стартера проворачивается коленвал. В том случае, если впрыск топлива через диагностируемую форсунку и максиметр производится одновременно, то ее настройка признается соответствующей техническим требованиям. Если топливо поступает через распылитель, но не попадает в максиметр, или наоборот, это означает, что давление момента подъема ниже или выше требуемого показателя. Для регулировки необходимого давления в форсунках двигателя производится изменение степени затяжки пружины при помощи винта настроек.

Альтернативный метод

В этом случае в качестве эталона применяется предварительно отрегулированная форсунка, использующаяся по принципу максиметра. Требующий настройки распылитель присоединяется к топливной магистрали через промежуточный тройник, к свободному отводу которого подключают эталонный образец параллельно с диагностируемым элементом. После этого производится ослабление затяжек гаек на оставшихся штуцерах, что дает возможность прервать подачу горючего к остальным форсункам, а также активируется декомпрессионный механизм и открывается «полный газ». После подачи топлива оба распылителя должны производить синхронный впрыск смеси. При выявлении расхождений в их работе производится регулировка давления пружины на настраиваемой форсунке, для чего с нее снимается колпак и ослабляется контргайка. После этого обороты тарировочного винта могут быть изменены. По завершению настройки производится очередное сравнение с работой эталонного образца.

Данный метод характеризуется большей трудоемкостью в сравнении с использованием максиметра.

Комплексная проверка форсунок на стенде

Диагностика и регулировка топливного оборудования дизельных двигателей (форсунок, ТНВД и др.) на специализированных стендах позволяет выявить малозаметные неполадки и добиться оптимального режима работы всех узлов и агрегатов. При помощи специализированной аппаратуры проверяется герметичность распылителей, уровень давления момента подъема игл, качество образования факела и угол конуса подаваемой струи горючего. Основными испытательными устройствами для регулировки дизельных форсунок являются приборы, тестирующие их техническое состояние и проверку гидравлической плотности плунжерной пары насоса.

Конструкция диагностического блока представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, предназначенный для подачи горючего под контролируемым давлением, отслеживание которого производится при помощи встроенного манометра. Это позволяет фиксировать момент и степень падения давления.

Качество образующегося факела при подаче смеси отслеживается визуально по четкости начала и завершения фазы впрыска, а также – по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя. Корректно работающая форсунка подает порцию смеси кучно и резко, с характерным сопутствующим звуком. Для наглядности проверки перед соплом размещается лист бумаги, на котором после впрыска остаются следы или прорывы от струй смеси, количество которых должно соответствовать числу отверстий в распылителе.

Устройство для контроля гидравлической плотности функционирует по принципу передачи дозированной нагрузки на плунжер нагнетательной секции, под действием которой тот входит в гильзу. Скорость движения плунжера фиксируется при помощи секундомера и позволяет оценить степень изношенности всей плунжерной пары, а соответственно – и ее гидравлическую плотность.

Перед началом испытаний проверяется собственная герметичность прибора. Для этого на штуцер для подключения форсунки надевается заглушка, после чего открывается запорный кран и при помощи насоса создается давление порядка 30 Мпа. При помощи секундомера отслеживается скорость падения давления, которая должна находиться в пределах 0,5 Мпа/мин.

Герметичность

Для стендовой диагностики герметичности в форсунке с помощью насоса медленно поднимается давление до 30 Мпа при завернутом винте регулировок. После достижения данного показателя производится проверка непроницаемости по запорному конусу и направляющей игле. Помимо этого отслеживаются возможные подтекания из отверстий сопла, а также в зоне стыка распылителя и корпуса форсунки. Внезапное быстрое падения давления до 23 Мпа и ниже указывает на нарушения герметичности контура. Допустимый временной показатель снижения составляет 17 сек - 45 сек при температуре 20 °С и кинематической вязкости горючего от 3,5 сСт до 6 сСт.

Еще одним вариантом является поднятие давления до порогового уровня с моментом начала впрыска (на 0, 5 Мпа-1,5 Мпа меньше точки начала) и удержание его в течение 5 – 10 сек на заданном уровне. При этом на конце иглы не должно образовываться капель просочившегося топлива. В определенных ситуациях допускается незначительное увлажнение кончика распылителя.

Давление момента впрыска

Для определения давления начала подъема производится несколько первичных впрысков для удаления возможного воздуха из системы, после чего медленными нажатиями на рычаг насоса в форсунку нагнетается горючее. Фактический порог давления определяется по максимальному отклонению стрелки манометра в момент начала подачи порции топлива.

При несовпадении действительного давления в дизеле техническим нормам более чем на 0,5 Мпа производится регулировка степени затяжки пружин форсунки. В том случае, если текущий показатель превышает эталонное значение, винт откручивается, а в обратной ситуации – затягивается. Еще одним вариантом настройки является изменение толщины прокладки в соответствии с конструкцией распылителя. После окончания регулировок рекомендуется сделать несколько контрольных впрысков для проверки стабильности работы оборудования. Разность значений моментов начала подъема иглы при этом также не должна превышать 0,5 Мпа.

Качество распыления топлива

Проверка качества образования факела выполняется на отрегулированной форсунке, для чего перекрывается кран, и порция топлива подкачивается при помощи рычага. После заполнения производятся контрольные впрыски. Удовлетворительным результатом является образование факелов смеси туманообразной консистенции, которые равномерно распределяются по поперечному сечению конуса сопла без явных сгущений, капель или струй. При этом начало и конец фазы впрыска должны иметь четкие рамки без последующих подтеканий горючего из распылителя и сопровождаться характерным звенящим звуком отсечки. В качестве варианта дополнительной проверки используется медленное нагнетание горючего насосом стенда. При этом оно должно впрыскиваться малыми порциями при ясно слышимом дробном постукивании.

Для определения угла конуса перед соплом устанавливается фильтровальная бумага, по отпечаткам струй на которой производится расчет.

В том случае, если регулировка форсунки на стенде не позволила обеспечить заданные показатели качества распыления смеси, давления момента подачи, герметичности и т.д. данный узел оценивается как неисправный и поднимается вопрос о возможности его ремонта.

Износ топливного оборудования, или его частичный выход из строя является не критичной, но весьма серьезной проблемой, так как перебои в подаче смеси со временем становятся причиной поломок других узлов силового агрегата. Несмотря на то, что при засорившихся или неотрегулированных форсунках сохраняется возможность эксплуатации транспортного средства, все производители рекомендуют как можно быстрее произвести ремонт, что позволит сохранить работоспособность двигателя и избежать последующих финансовых расходов. Таким образом, при первых признаках нестабильной подачи топлива необходимо обратиться в сервисный центр.

Компания «Росс-Дизель» располагает диагностическими стендами и специализированным оборудованием для проверки и настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей различных типов.

Как отремонтировать форсунку дизельного двигателя своими руками

Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.

 

Причины и признаки поломки

Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.

Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:

  1. Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
  2. Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
  3. Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.

Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
  • толчки и рывки при езде;
  • чрезмерный выхлоп;
  • чёрный или сизый выхлоп;
  • отказ некоторых цилиндров;
  • серьёзная потеря тяги.

Как отремонтировать форсунки на дизеле

В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.

Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:

  1. Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
  2. Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
  3. Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
  4. Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.

Подготовка к работе и демонтаж

Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • прямая и крестовая отвёртки;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • максиметр или мультиметр;
  • сухая чистая ветошь;
  • промывочная жидкость для мотора.

Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.

Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.

Диагностика форсунки

Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.

Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:

  1. Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
  2. Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
  3. После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
  4. Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
  5. Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.

Разборка и прочистка форсунки

После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.

После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.

После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.

Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кг\см, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

  1. При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
  2. Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
  3. Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
  4. Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
  5. Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.

Случаи, когда придётся менять форсунку полностью

Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:

  • заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
  • нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
  • прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.

Вместо заключения

Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.

Крайне рекомендуется при первых симптомах неполадки обратиться в наш специализированный техцентр «Дизель-Мастер». К преимуществам такого подхода можно отнести:

  1. У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
  2. В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
  3. Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
  4. Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
  5. Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.

Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!

Mercedes T1 ⚪⚪⚪Белок⚪⚪⚪ › Бортжурнал › Форсунки.Снятие.Разборка.Замена распылителей.Проверка.Регулировка, — нужна ли ?!Видео.

В двух форсунках обнаружены самодельные шайбы, предположительно, из лезвия

Замоченные форсунки в керосине, щетки пластиковая латунная и стальная, большая трещетка на 3/4, головка на 27 длинная(та что называется спец головка, -по сути и не нужна)

Полный размер

Отмытая форсунка.Ничего сложного, главное чистота. По шайбам, как уже писали в коментариях 0.1 мм добавляет+10 кг к давлению открытия .так вот допустим эту шайбу мы вычислим измерив давление и прикинув на сколько толще она должна быть.а что нам скажет на это тнвд? Вдруг на нем тоже что то будет не так как положено?

Думаю не одному мне интересна информация.но либо я плохо ищу либо просто этим никто не морочится, нашел только одно видео, где парнишка такие форсунки как у меня разбирает, меняет распылитель и собирает…

Вопрос регулировки этих самых форсунок уже начинает подбешивать, потому что обосрать могут все, типа "поменят распылитель а какого ты хера ре регулируешь давление, это не ремонт, руки тебе оторвать." а дать обьяснение/совет/ссылку на литературу хотя бы.-никто не может .
Так вот прошу по делу, кто знает теорию и может есть видео /фото/или книга какая, -помогите пожалуйста узнать истинну💡
Всем заранее спасибо.

Продолжение:

!спасибо схемам и описанию в экзист., из них логически можно понять что шайбы есть, и они не золотые и купить и установить их не составит труда.попробую найти описание регулировки и тогда все будет понятно 🙂
На просторах интернета нашел краткую информацию на фото.
И вот еще: kovsh.com/library/diesel_…l_remo_forsu_zame_raspyli
там очень подробно описан процесс работы и реглировки и чистки .
Теперь всё понятно .

Тбязательно после сборки продуть место соединения двух половин форсунки, и при проверке на стенде обратить внимание на наличие/отсутствие топлива, так как в соучае его наличия, после установки на двигатель, придется форскнку демонтировать, разобрать, отшлифовать привалочную поверхность внутренней половинки форсунки с резьбой и собрать всё чистыми руками.Не забываем, -шайба под форсункой одноразовая, ее так же меняем.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

BMW 3 series Touring Сарай в туфлях от Alpina › Бортжурнал › Проблема после сборки моторчика. Регулировка форсунок Common Rail

Запись немного запоздалая, суть появившейся проблемы хотел изложить сразу после сборки моторчика, но что-то не сложилось. И так, навёрстываем.
Сразу после сборки первый запуск омрачил всю картину ремонта. Дрыгатель вообще не хотел запускаться, потом схватывал и сразу глох. После минут 20-30 мучений начал запускаться, но при этом первые секунды 3 после запуска наблюдалась какая-то колбосня. Ошибок не было, дело уже было глубоким вечером. Решил ехать, понадеялся, что блок под отремонтированные форсы адаптируется и всё будет чики пуки. На утро в -10, с заранее запущенным подогревателем, заводил наверное минут 10 (хорошо аккум подзарядил пока стоял на ремонте). И так почти каждый запуск. На ходу никаких нареканий не было.
Далее долгие раздумья, что же могло произойти. На счёт компрессии убедился, всё ОКай. Положение распредвалов проверил несколько раз. Стали посещать мысли о произведённом ремонте топливных форсунок и их кодировки.
Код форсунки – это параметры ее отличия от эталона. По-простому говоря, есть точка отсчета – параметры так называемой «идеальной форсунки». После изготовления или ремонта, каждая форсунка тестируется на специальном стенде. Этот стенд по нескольким десяткам параметров проверяет, насколько тестируемая форсунка отличается от эталона, и в какую сторону. На основании результатов проверки генерируется код. Этот код, например, может быть пропечатан на стикере, наклеенном на форсунку.
При установке форсунки на двигатель, механик с помощью тестера вводит этот код в блок управления двигателем. У блока управления двигателем в памяти тоже хранятся параметры «эталонной форсунки». Получив же код реально установленной форсунки, блок управления понимает, где и в чем она отличается от эталона. То есть, насколько и в какую сторону нужно скорректировать ее работу – например, где-то уменьшить задержку впрыска, где-то – подать на эту форсунку более длинный либо более короткий сигнал, чтобы подать требуемое количество топлива, и т.д. Иначе говоря, каждая форсунка управляется индивидуально, в зависимости от своих параметров – так и достигается слаженность работы.

В шараге, где делал форсунки, выдали красивые бумажки с крестиками и галочками, напечатанные на цветном принтере. Для примера протоколы испытаний одной форсунки до и после ремонта

Полный размер

До


Полный размер

После

Каждая форсунка тестируется на режимах, определённых производителем, согласно тест-плана.
Leak test – тест на герметичность.
VL – Нагрузочный тест(Максимальная подача).
EM – Нагрузки(Средний режим).
LL – Холостой ход.
VE – Предвпрыск.

Всё вроде красиво, не так ли? Начинаю долбить эту контору с вопросами типа: ДВС трясёт после запуска, почему нет кодов на каждую форсунку, которые присваивает стенд после испытаний проведённых по тест-плану. И ни одного внятного ответа. Типа стенд может присвоить код, а может и не присвоить, у нас это отдельная процедура и она стоит денег, пригоняйте авто и мы всё сделаем. Короче попахивает разводом, некомпетентностью и непрофессионализмом специалистов. Обращаться к ним вообще больше не было никакого желания.
Снял форсунки и отвёз на проверку ребятам, которые на видео в записи про сборку мотора (прикиньте, так совпало)) посмотрел их видос, когда изучал вопрос по кодировке, узнал очертания авторынка, который в нескольких кварталах от дома). Обрисовал ситуацию, немного пораспрашивал их по проверке. Сказали, что если форсунки отремонтированы правильно, то после проверки стенд выдаст код, в противном случае соответственно хрен вам, а не код. Форсунки оставил, уехал.
Через некоторое время звонок: "ни одна форсунка тест не прошла, необходима регулировка…" Япономать… Приехал, показывают результаты тестов

Полный размер

До. Тёмные поля — отклонения от нормы.

Как мне объяснили, форсунки были отремонтированы оригинальными запасными частями, но отрегулировать их забыли или просто не умеют. Регулировка производится подбором и заменой регулировочных шайб. Соответственно для этого нужен инструмент, сами шайбы, ну и разумеется голова))

Регулировка форсунок – это самый сложный и ответственный процесс, без регулировки в нужные параметры форсунка может работать некорректно, т.е подавать топливо в цилиндр не столько, сколько это необходимо, а значит мотор будет работать плохо: плохой запуск, тряска, мощность, вообщем непредсказуемо.
На что влияет изменение размеров регулировочных шайб форсунки:

Полный размер

Регулировочные шайбы.

— увеличение голубой шайбы приведет к уменьшению давления шарика на седло клапана и увеличению хода шарика и наоборот;
— увеличение зеленой шайбы приведет к уменьшению давления шарика на седло клапана и увеличению электромагнитного зазора между якорем и электромагнитом и наоборот;
— увеличения красной шайбы приведет к увеличению давления шарика на седло клапана и наоборот.
И ещё, чтобы при ремонте форсунки восстановить расчетное значение величины подъема шарика и величину воздушного зазора между якорем и электромагнитом, в следствие проседания шарика в процессе износа клапана и последующего перешлифовывания поверхности седла клапана, нужно уменьшить на такую же величину на какую опустился шарик толщину голубой и зеленой шайбы.
В форсунке имеется также шайба под пружиной прижимающей иголку к седлу в корпусе распылителя . При этом известно, что пружина иглы распылителя для функционирования форсунки необязательна и устанавливается для предотвращения заброса газов из камеры сгорания при отсутствии давления в аккумуляторе, а также, чтобы при неработающем двигателе из форсунки не вытекала топливо. Тем не менее, увеличение толщины этой шайбы приведет к тому, что распылитель будет открываться при большем давлении под иголкой и наоборот. Последнее можно использовать для компенсации изменения давления открытия распылителя при уменьшении площади активного сечения иголки в случае ремонта распылителя.

Пара интересных видосиков про проверку и регулировку форсунки, настройку хода анкера


К примеру, воздушный зазор электромагнита одной из моих форсунок составлял 1,01мм вместо 0,4мм! Вот блин такие спецы. В итоге все форсунки были отрегулированы, коды присвоены

Полный размер

После регулировки. Коды по всем четырём форсункам в верхней части листа.

После установки форсунок без прописки кодов в блок управления, разница была просто небо и земля! Отличный запуск, намного тише и мягче стал работать моторчик, да и повеселее поехал).
Через пару дней прописал коды через Инпу, разницы не заметил.

Полный размер

Вот такая веселуха получилась с топливной. Ищите нормальных, проверенных мастеров!
Ну наверное хватит. Про полировку колодцев в ГБЦ под форсунки уже писать не буду, ибо запись и так уже похожа на научную работу)) Накатаю чуть позже.

Регулировки зазора насос форсунок. — Land Rover Defender, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Полный размер

Вот он! Долгожданный и обещанный мною FAQ о том как и что главное, как ПРАВИЛЬНО отрегулировать зазор насос форсунок на Td5 моторе.

Начнем с того, что это и зачем. На Td5 моторе используется система впрыска дизельного топлива, основанная на насос форсунках плунжерного типа. Под действием давления рокера, приводимого в движение распредвалом, насос форсунка создает давление, по команде ECU происходит впрыск топлива в камеру сгорания.
У насос форсунок есть определенный ход и если по верхнему положению его превышение не чем не чревато, то вот продавливания ниже предела, грозит практически моментальным выходом насос форсунки из строя! А что самое пренеприятное, если продавить насос форсунку и начать ездить, через какое то время форсунка может начать лить и прогорит поршень.

В каких случая стоит проверять и регулировать? Зазор насос форсунок это не тепловой зазор клапанов, но со временем он немного уплывает, не особо сильно но плывет. Я бы порекомендовал раз в 50 000 — 80 000км. проводить инспекцию зазора, заодно совмещать с проверкой состояния распредвала и рокеров вала насос форсунок и проверкой разбрызгивания масла через рокера клапанов. В случае если вы по какой либо причине демонтировали вал коромысел, проверка и регулировка обязательно! В случае если вы поставили вал рокеров от другой машины, регулировка обязательна. Косвенные признаки необходимости регулировки, большой рассинхрон в работе цилиндров, жесткая работа двигателя на слух. Если пробег вашего мотора более 100 000км, я бы рекомендовал совместить процедуру регулировки, с заменой медных и резиновых колец насос форсунок.

!Внимание! Перед установкой вала коромысел, обязательно расслабьте регулировки всех форсунок, во избежание продавливания!

Как правильно делать? В интернете гуляют два способа, по верхнему и по нижнему(исходя из положения рокера). Забудьте, существует только один верный способ! Регулировка в состоянии максимального давления кулачка распредвала на рокер насос форсунки. Положение максимального давления, отображено рисками на распредвалу с указанием каждого цилиндра. Значение регулировки: Новый мотор — 0.75 оборота. Рекомендуемое — 1 оборот. Более мягкая работа — 1.5 оборота.

Что понадобится из нестандартного инструмента? Ключ на 36 (узкий) для откручивания вискомуфты. Головка на 24 для проворачивания коленвала. Гебельсы для разжимания хомута патрубка картерных газов. Динамометрический ключ для финишной фиксации контрящей гайки регулировки. Обычный инструмент: Отвертка типа Филипс, молоток, трещотка с коротким удлинителем 3/8, трещотка с коротким удлинителем 1/4, головка на 8, головка на 13, плоская отвертка.

Как делать? Открываем капот, отверткой Филипс откручиваем кожух вентилятора, ключом на 36 и молотком откручиваем вискомуфту, гебельсами отжимаем хомут вентиляции картера и снимаем патрубок, головкой на 8 откручиваем болты клапанной крышки и снимаем ее, головкой на 13 ослабляем гайку фиксации регулировок, плоской отверткой расслабляем регулировку, головкой на 24 и трещоткой по часовой стрелке проворачиваем коленвал и смотрим на метки на распредвалу с указанием цилиндров. ! Метки должны находится с правой стороны от дырки фиксации ВМТ. Выставив нужный цилиндр, закручиваем плоской отверткой регулировку до предела, откручиваем в обратном направлении в соответствии с выбранным вариантом, фиксируем головкой на 13 и динамометрическим ключом контрящую гайку… и так все форсунки. Сбор в обратной последовательности.

! не забываем снять с коленвала головку на 24 с трещоткой)))

Кто не осилит самостоятельно, могу помочь. Товарищи, стараюсь на благо общества, а рейтинг драйва не растет( Буду признателен если вы нажмете кнопочку репост под статьей и кнопочку лайк, спасибо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Регулировка преднатяга насос форсунки — Volkswagen Transporter, 1.9 л., 2006 года на DRIVE2

Для проведения этой работы вам нужно иметь несколько специальных инструментов, без которых нельзя обойтись: универсальный держатель индикатора часового типа VW 387, вкладыши 3410 и Т10054, съемное устройство Т10055, динамометрический ключ (5-50 Нм), например, V.A.G. 1331, и штангенциркуль с диапазоном измерения минимум 400 мм.

1 — болт (20 Нм плюс четверть оборота/90°), 2 — ось маятникового рычага с маятниковым рычагом, 3 — контргайка, 4 — установочный винт, 5 — шаровой палец, 6 — модуль насос-форсунка, 7/8 и 9 — кольца круглого сечения, 10 — теплозащитная прокладка, 11 — стопорное кольцо, 12 — головка блока цилиндров, 13 — зажимная колодка, 14 — болт (12 Нм плюс три четверти оборота (270°

Сохранить в Альбом
1 — болт (20 Нм плюс четверть оборота/90°), 2 — ось маятникового рычага с маятниковым рычагом, 3 — контргайка, 4 — установочный винт, 5 — шаровой палец, 6 — модуль насос-форсунка, 7/8 и 9 — кольца круглого сечения, 10 — теплозащитная прокладка, 11 — стопорное кольцо, 12 — головка блока цилиндров, 13 — зажимная колодка, 14 — болт (12 Нм плюс три четверти оборота (270°
1 — болт (20 Нм плюс четверть оборота/90°), 2 — ось маятникового рычага с маятниковым рычагом, 3 — контргайка, 4 — установочный винт, 5 — шаровой палец, 6 — модуль насос-форсунка, 7/8 и 9 — кольца круглого сечения, 10 — теплозащитная прокладка, 11 — стопорное кольцо, 12 — головка блока цилиндров, 13 — зажимная колодка, 14 — болт (12 Нм плюс три четверти оборота (270°
Демонтаж: демонтируйте верхнюю крышку зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров (глава о двигателях). Поверните коленвал так, чтобы пара кулачков каждого демонтируемого и монтируемого модуля насоса-форсунки была равномерно повернута вверх.
Ослабьте контргайки установочных винтов 4 и вывинтите винты. Ослабьте крепежные болты 1 оси маятникового рычага 2 снаружи внутрь сменной насадкой 3410 и снимите ось маятникового рычага. Ослабьте крепежный болт D зажимной колодки C сменной насадкой Т10054 и выньте зажимную колодку.
Отверткой отожмите разъем на модуле насос-форсунка. Избегайте деформации! Легким нажатием пальца поддерживайте противоположную сторону разъема. Учитывайте расположение цилиндров модулей насос-форсунка!
Установите съемное устройство Т10055 на место зажимной колодки в боковой шлиц PDE. Осторожными постукивающими движениями вытяните насос-форсунку вверх из ее седла в головке блока цилиндров.
При монтаже учтите также, что при новых модулях насос-форсунка должны быть также заменены относящиеся к ним установочные винты в маятниковом рычаге. При каждой работе, которая требует регулировки PDE, должны заменяться установочные винты в маятниковом рычаге и шаровые пальцы в PDE! Новые PDE поставляются с кольцами круглого сечения и с теплозащитной прокладкой. Если вы устанавливаете старый PDE, то должны заменяться кольца круглого сечения и теплозащитная прокладка.
Проверьте правильность расположения трех уплотнительных колец, теплозащитной прокладки и стопорного кольца. Уплотнительные кольца не должны быть перекрученными!
Смажьте маслом уплотнительные кольца и с большой осторожностью вставьте PDE в гнездо в головке блока цилиндров. Равномерно нажимая, задвиньте PDE до упора в гнездо в головке блока цилиндров. Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. PDE должен обязательно находиться под прямым углом по отношению к зажимной колодке. Поэтому завинчивайте крепежный болт в зажимную колодку до тех пор, пока PDE еще будет легко проворачиваться. Затем установите насос-форсунку под прямым углом по отношению к подшипниковым стойкам распредвала.
Проверьте штангенциркулем (измерительный диапазон 400 мм) размер от внешнего края головки блока цилиндров до круглой поверхности PDE (размер а).
Трехцилиндровый двигатель: при толерантности +/–0,8 мм этот размер для 1-го цилиндра должен быть равен точно 245,0 мм, для 2-го цилиндра 157,0 мм и для 3-го цилиндра 65,6 мм.
Четырехцилиндровый двигатель: при толерантности +/–0,8 мм этот размер для 1-го цилиндра должен быть равен точно 333,0 мм, для 2-го цилиндра 245,0 мм, для 3-го цилиндра 153,6 мм и для 4-го цилиндра 65,6 мм.
Если нужно, выправьте PDE в соответствии с этими размерами. Затем затяните крепежные болты: 12 Нм и, если нужно, доверните поэтапно на –270° (3/4 оборота).
Установите ось маятникового рычага и затяните вначале вручную равномерно (новые) внутренние болты и затем два внешних болта. Момент затяжки: 20 Нм и равномерно доверните на 90° (ј оборота).
Установите индикатор часового типа (с кронштейном VW 387) на установочном винте PDE. Поверните коленвал в направлении вращения двигателя так, чтобы ролик маятникового рычага оказался на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (стрелка А) находится в высшей точке, индикатор часового типа (стрелка В) в самой низкой точке.
Снимите индикатор часового типа и вворачивайте установочный винт в маятниковый рычаг, пока не ощутите отчетливое сопротивление. В этом случае модуль насос-форсунка установлен до упора. Поверните установочный винт от упора назад на 225°.
Удерживая винт в этом положении, затяните контргайку на 30 Нм.
Подсоедините разъем модуля насос-форсунка и смонтируйте крышку головки блока цилиндров и крышку зубчатого ремня.

Как то так, ---без лишних слов, просто и сердито

Регулировка форсунок дизельного двигателя своими руками

Главная » Разное » Регулировка форсунок дизельного двигателя своими руками

Ремонт дизельных форсунок.

Ремонт дизельных форсунок может потребоваться рано или поздно на любом подержанном дизельном двигателе, пробежавшем не одну тысячу километров. Постепенно повышается расход топлива, теряется мощность, работа мотора уже не та, какой была во времена выезда автомобиля с автосалона. И наступает момент, что пора что то делать с форсунками. Есть вариант не заморачиваться с ремонтом и купить новые, но это обойдётся в кругленькую сумму, гораздо дешевле и приятнее будет восстановить нормальную работоспособность штатных форсунок. А как это грамотно сделать, мы и рассмотрим в этой статье.

Можно конечно же обратиться в специализированный сервис, оснащённый специальным оборудованием, и заплатив определённую сумму денег, довериться профессионалам. Тем людям, кто имеет нормальный достаток и не разбирается в технике, советую так и сделать. Ну а что делать тем людям, которые любят всё делать своими руками и живут где нибудь в глубинке, а до ближайшего специализированного сервиса километров 100. Да и с деньгами не так уж всё красиво, ведь заработки в глубинке, не то что в крупных городах. Именно для таких автовладельцев дизельных автомобилей и предназначена эта статья.

Но прежде чем перейти непосредственно к неисправностям и ремонту дизельных форсунок, желательно хотя бы поверхностно ознакомиться с её устройством, что и будет описано чуть ниже. Это поможет в последствии грамотнее произвести диагностику форсунок и восстановление их нормальной работы своими силами. Ну а кто знаком с устройством и принципом работы дизельной форсунки, можно просто пропустить часть текста ниже, и прокрутив колёсико мыши, читать непосредственно о ремонте.

Устройство, принцип работы и неисправности дизельной форсунки.

Устройство форсунки дизельного двигателя показано на рисунке слева. Большинство дизельных форсунок (кроме форсунок Cоmmon Rail, установленных на самых свежих иномарках, о них подробно вот тут) устроены практически одинаково, а это значит, что и болезни у всех одни и те же и ремонтные операции тоже. При работе дизельного двигателя, вращается шкив топливного насоса высокого давления и он сжимает при помощи плунжера дизельное топливо до большого давления (не менее 300 кг/см²), и распределяет его по очереди для каждой форсунки (согласно порядку работы цилиндров двигателя).

Сжатое насосом (ТНВД) топливо подаётся по трубкам, рассчитанным на высокое давление к каждой форсунке и попадает внутрь форсунки и через специальный канал (см. рисунок) в полость распылителя. В самом распылителе имеется конусная игла, которая в нижней части притёрта с высокой точностью к своему седлу (кстати сёдла бывают трёх видов (см. рисунок), а в верхней части игла поджата пружиной, через регулировочную шайбу нужной толщины (меняя толщину шайбы, можно менять давление пружины и давление срабатывания иглы).

Так вот, поступившее внутрь форсунки под огромным давлением топливо, доходит до конуса иглы и выход топлива далее перекрыт прижатой к седлу иглой. Плунжер ТНВД продолжает создавать растущее давление, которое растёт до такой величины, что наступает момент, когда давление приподнимает иглу над её конусом, преодолевая сопротивление пружины.

От поднятия иглы, в зазор между её конусом и седлом начинает проходить топливо и распыляться через специальные отверстия — происходит впрыск топлива. Впрыск происходит пока давление не упадёт, до такой величины, что пружина опять прижмёт иглу к своему седлу, до следующего впрыска (до повторения процесса).

Это всё конечно же немного упрощённо, и впрыск происходит в нужный и точный момент, когда поршень нужного цилиндра, в такт сжатия, подходит к ВМТ (точнее чуть не дойдя до ВМТ с некоторым нужным опережением). Следующий точный момент впрыска топлива произойдёт только в том случае, если игла форсунки вовремя закроется после очередного впрыска (сразу после падения давления).

Если же будут проблемы с закрытием иглы распылителя вовремя, после завершения очередного впрыска, то давление топлива для следующего впрыска возрастёт не в нужный момент. То есть игла распылителя, преодолевая сопротивление пружины, уже откроется не в тот момент и впрыск произойдёт раньше, чем нужно.

Мало того, что работа дизельного двигателя при этом будет мягко говоря не важной (жёсткой), но ещё и процесс выхода из строя форсунки усугубится, так как через не вовремя закрытое седло

Audi A4 Avant › Бортжурнал › Профилактическая замена ремкомплектов насос-форсунок на 1.9 TDI

Краткое описание предыдущих серий:
Прошлый раз уплотнения на насос-форусунках (НФ) менялись в 2012 году вместе со сменой ГБЦ. История была достаточно пакостная, машина досталась из Германии "подранком" с полу-убитым двигателем. В двигателе тогда были заменены:
— крышка распредвала с трещиной, а затем и сама ГБЦ целиком

Полный размер

Крышка распредвала с трещиной

— распредвал на неоригинал фирмы AE
— гидрокомпенсаторы на усовершенствованный вариант (с азотированием) от INA
— ремкомплекты насос форсунок и их толкатели (Bosch и VAG), ибо вариант толкателя, стоявший с завода был стремноватый и на новых моторах не встречается.

Обновление толкателей НФ производителем

Полный размер

Старый вариант толкателя (слева) и новый (справа)

Краткие выводы:
После первой замены прошло немало лет и около 100 тысяч пробега, стало интересно, как эти железки там живут. Вскрытие показало, что всё живет хорошо, распредвал от АЕ целый, а масло Comma PD-Plus 5w40 будет и дальше заливаться в этот двигатель.

Сам процесс замены:
Были куплены:
— Ремкомплекты прокладок НФ (Bosch 1 417 010 997) — 4шт.
— Толкатель НФ, который на коромысле (VAG WHT 000 530) — 4шт.
— Фиксирующие болты НФ (VAG 038 103 385 A) — 4шт.
Инструмент:
— 2 биты Spline (12-ти конечная звезда)

Биты Spline


— Обратный молоток НФ, у меня самодельный

Обратный молоток

— Динамометрический ключ на небольшие моменты, нужны будут 12Нм и 20Нм
— Шприц 20 кубов с кусочком трубки на нем (для высасывания масла из глухих резьб и солярки из цилиндра)
— Штангенциркуль 50см.

Процесс:
Делал по мануалу из Elsa.
yadi.sk/i/3I8VJ_gSJsN_Pw

В мануале по монтажу насос-форсунок есть излишества, например, применение часового индикатора при регулировке форсунок, по-хорошему, не нужен он там, достаточно повернуть распредвал так, чтобы коромысло форсунки максимально вдавило её плунжер, этот момент хорошо заметен визуально.

Чтобы не испортить ГБЦ нужно очищать все резьбовые отверстия для болтов от масла. Если есть компрессор — это быстро и просто, мы пользовались шприцем с кусочком трубки на нем. Также нужно убрать пролившееся в цилиндр дизтопливо, оно проливается при извлечении форсунок из гнезд.
Перед демонтажем коромысел форсунок желательно отвернуть контргайки толкателей, на снятых коромыслах это неудобно делать.

Насос-форсунки выбивал обратным молотком, кто-то их отверткой расшатывать умудряется www.drive2.ru/l/9913377/,
я так не умею, ибо сидят они в гнездах очень прочно:


После извлечения форсунки в цилиндр польётся топливо, его нужно оттуда высосать шприцем через колодец форсунки, чтобы не нажить себе гидроудар при прокачке системы.
Колечки на форсунках меняем аккуратно, не перекручивая и не путая местами. При замене смазываем их маслом. Латунную шайбу с распылителя удобно снимать пассатижами, в ремкомплекте есть новая шайба и пружинный фиксатор для неё.

Полный размер

Замена колечек НФ

Полный размер

И еще:


Перед установкой форсунки в колодец ГБЦ стоит еще раз смазать все кольца маслом, а латунную шайбу вытереть от него.
После установки форсунки в гнездо, нужно выставить её положение штангенциркулем и завернуть болт фиксатора, до момента, пока он легко крутится. Затем через мягкую проставку аккуратно забить НФ до упора, этого нет в мануале, но я встречал такую рекомендацию на форуме и согласен с ней. После завернуть болт моментом 12Нм и довернуть по мануалу.

После установки всех четырех форсунок следует установить коромысла на место, равномерно завернуть болты на них, начиная с внутренних, затянуть моментом 20Нм и довернуть по мануалу, если эти болты у вас новые. Если не новые, то доворачивать аккуратно, возможно на меньший угол, т.к. болт уже не новый…

Полный размер

Вот и коромысла установлены…

Отрегулировать преднатяг насос-форсунок, есть два мнения, на 180 градусов, или 225, мы делалали на 225. Распредвал удобно вращать за одно из передних колес (если коробка передач механическая), для этого поддомкратить одно из колес и включить 5-ю передачу.
Не забыть после всего вставить электрические разъемы на форсунки, иначе будете очень долго (пока не сядет аккум) прокачивать двигатель.
Двигатель сразу не будет заводиться, т.к. топливо из каналов форсунок ушло при их демонтаже. Не пугайтесь, его нужно прокачать. Мы прокачивали стартером 2 раза по 10 секунд примерно, чтобы не убить стартер.

Уфф, вроде все…
P.S. Через недельку желательно проверить уровень масла, для уверенности, что все правильно сделано. Если уровень начал/продолжил расти, то пора ехать в сервис или проделать процедуру замены уплотнителей еще разок…

Замена распылителей, настройка ТНВД — Mitsubishi Pajero, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2

Вот и меня постигла эта участь
А началось все както не очень быстро. расход рос, и рос, и вот за пол года он вырос с 14 литров до 22 литров ДТ на сотню. Терпения уже не было, начал узнавать у дизелистов что и как, спрашивали мои симтомы, и сказали что скорее всего форсы льют и подача большая.
А симтомы были таковы: По утрам заводка хреновая, с кучей синего дыма с запахом солярки, на протяжении минут 10 пока машина полностью не прогреется. На горячую заводится с пол оборота. При резкой перегазовке куча черно синего дыма с запахом солярки, обороты ХХ ниже 1000 не опускались на прогретом авто.
Ну что, заказываю запчасти:
— распылители ZExel 10500-71120 — 4шт
— 4 комплекта уплотнительных шайб MD070718 — 4шт, MD070717 — 4шт, MD068355 — 4шт
— Сальник ТНВД 9461615373 BOSCH — 1шт

Начинаем с разбора: Снимаем интеркуллер, далее откидываем все мешающиеся провода от ТНВД, от свечей накала. Ключем на 14 откручиваем трубки высокого давления от ТНВД и форсунок и снимаем их. Сами форсунки выкручмваются длинной головкой на 22. После снятия форсунок в колодцах останутся шайбы, та что побольше вытаскивается просто, а которая под носиком форсунки очень удобно извлекается при помощи болта М8. Колодцы промываем, лишее выдуваем, и затыкаем ветошью. Как снимать ГРМ писать не буду, но тут меня настигло в раслох то, что шкив КВ провернуло вокруг демпфера и перекосило, видимо это и было причиной сильной вибрации.
После снятия ГРМ снимаем звездочку ТНВД.Ставим метки на ТНВД и корпусе двигателя, чтоб потом было проще сделать. Я этого не сделал и теперь похоже надо искать правильное положение. Откручиваем 2 болта на 12 сзади ТНВД, 1 гайку около площадки АКБ, и самы сложный болт — между ТНВД и блоком: его я выкрутил обычной головкой на 12 с удлинителем порядка 30см.

Заменил также злополучную прокладку под крышкой за ТНВД

Запчасти

ТНВД

Снимаем ТНВД и несем это все к мастеру. По цене мне обошлось недорого, замена рыспылителей в форсунках — 800р, настройка ТНВД и замена сальника — 1700р. Забираем это дело и едем ставить.

Форсунки с новыми распылителями и старые распылители, и 3 вида шайб

Не забываем, что сами форсунки вкручиваеются с моментом 50-60 Н/м, а гайки рампы обратки 20-30Н/м. трубки высокого давления — 30Н/м. Для этого дела я приобрел динамометрический ключ Ombra 10-110Н/м.

Ключик за 1400р

В процессе сборки

После сборки прокачиваем лягушкой топливо, прокручиваем КВ пару оборотом, убеждаемся что ниче не задевает, и пробуем заводить. Честно скажу у меня завелась с 3 раза и то с газом, и выплюнула огромное облако дыма.
Пездив 2 дня проехал примерно 180км, при этом сжег порядка 25 литров солярки, считаю это нормальным, с учетом того что у меня АКПП и колеса 33/12,5. Двигатель работает мягко, даже слишком мягко, подозрения на поздний впрыск. дыма на прогретой совсем нету, даже на прегазовках! это меня сильно удивило. Но есть одно НО, когда собирал, видимо или недотянул или перетенял где-то шланги топливоподлаи, или что еше, потому что в топливной системе после 4 часов стояния при температуре +3 уже появляется воздух! раньше у меня уже было такое, тогда помогла поная замена всех шлангов.
А вот собственно шкив коленвала мой старый и хундаевский новый (2312942000 MOBIS)


Смотрите также