8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Редуктор гбо томасетто 4 поколения


Редуктор Томасетто Alaska, Artic, Antartic, Nordic.

Итальянская компания Tomasetto Achille Spa является одним из лидеров по производству комплектующих к газобаллонному оборудованию. Редукторы Tomasetto выбирают автовладельцы, которым важны экономия топлива, плавный ход мотора, минимум затрат на обслуживание ГБО а также длительный срок службы его компонентов.

О редукторах Томасетто 4-ГО поколения

На рынке газовых систем для авто сегодня много производителей, но не многие из них начинали свою деятельность более 30 лет назад, как итальянская компания Tomasetto. Подсчитано, что каждое третье транспортное средство с ГБО оснащено редуктором от Томасетто. 

Редуктор ГБО 4 поколения Томасетто italia — это одноступенчатое устройство электронного типа, понижающее газовое давление для подключения в последовательные системы впрыска. Регулировка давления производится в вариациях 0,9 — 1,8 бар. Принцип работы прибора построен на действии электромагнитного клапана. Газовая смесь проходит через встроенные блоки фильтра. Такое конструктивное решение экономит автовладельцам общие затраты на комплектацию ГБО.

Итальянское газовое оборудование отличают функциональность, легкость и быстрота монтажа. Приборы способны отлично работать в битопливных системах моторах мощностью до 125 л.с. Для мощных автомобилей до 340 л.с., производители предусмотрели модификации «супер».

Если нужно, автовладельцы ставят по два редуктора от Томасетто. Считается, что привязка к мощностным характеристикам довольно условная, основную роль играет производительность. Производитель ГБО италия томасетто гарантирует пропускную способность своих электронных редукторов от 25 до 35 кг/ч.

Редукторы 4-го поколения представлены в следующих модификациях:

  • at09 Standart, Alaska, Alaska Super, Artic, Nordic;
  • at13 Antartic и его модификация Супер, с усиленным подогревом.

Пропановый редуктор нордик можно назвать ещё одним шагом в эволюции продукции итальянского производителя. Схема прибора выполнена с таким расчётом, чтобы предусмотреть реалии использования в климатических условиях России.

Nordic XP, является продолжением линейки имеет множество конструктивных усовершенствований, которые позволяют процесс переключения с бензина на газ сделать максимально комфортным для мотора.

У модификации ат13 увеличенная способность пропускать газ по сравнению с приборами at09.

Продукция Томасетто имеет международные сертификаты качества. Это особенно важно в современных условиях, когда без сертификации газобаллонное оборудование на учёт не поставишь.

На заметку! Слива конденсата на редукторах 4-го поколения нет, сливать нечего. Вся газовая фракция выталкивается под большим давлением и сгорает в цилиндрах.

Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super

Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с. 

Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.

Технические характеристики Томасетто Аляска:

  • алюминиевое литьё;
  • давление до 3 МПа;
  • габариты 12х12,5х10,5 см.;
  • масса – 1500 грамм;
  • магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
  • магистраль на выходе — 1,2 см.

Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.

Эксплуатация возможна при температуре до -10 ℃. Особенность Аляски в том, что более низкий температурный режим понижает эффективность прибора, а высокий, наоборот, позволяет использование устройства на более мощных двигателях.

На заметку! При обнаружении неисправности автомобиля, никаких сложностей в разборке редуктора ГБО Томасетто нет. Самостоятельно сделать ремонт сможет практически любой автовладелец при наличии инструкции, ремкомплекта и минимального набора необходимых инструментов.

Редуктор Tomasetto Antartic

Reduktor Tomasetto Antartic относится к устройствам, которые входят в 4-е поколение комплектов газовых систем. Пропускает больший объём газового горючего. Хорошо держит уровень давления даже при неблагоприятных условиях. 

Как и модификации AT09, антарктика имеет электромагнитный клапан и фильтрующее устройство.

Описание редуктора:

  • antarctic совместим с силовыми установками 120-380 л.с.;
  • основной корпус из качественного алюминиевого сплава, «черновая» крышка латунная;
  • охлаждающая жидкость подключается к прибору при помощи внешних штуцеров размерами по 1,6 см в диаметре;
  • для входа газовой смеси используется магистраль диаметром 0,8 см.

На заметку! Автовладельцам доступна версия Tomasetto Antartic super at13, которая снабжена ещё одним уровнем прогрева, для наилучшей производительности.

Редуктор Artiс

К группе мощных испарителей относится редуктор Томасетто Арктик производства Италии (артикул RGDG3910). Подходит для монтажа в газобаллонное оборудование 4 поколения. В прибор встроен фильтр, замену которого выполнять при необходимости несложно. Есть электромагнитный клапан, контролирующий поступление газа.

Благодаря особенности редуктора Томасетто Арктик, который обладает способностью к хорошему прогреву для испарения пропан-бутановой смеси на выходе, давление горючего оптимально для стабильной работы силовой установки.

Технические параметры изделия:

  • прибор хорошо работает с моторами от 120 до 240 л.с.;
  • рабочий температурный режим от -10 и больше;
  • давление регулируется в диапазоне 900 — 1800 Mbar;
  • корпус из алюминиевого сплава;
  • давление до 30 Bar;
  • размер 12 х12,5 х10,5 см;
  • масса прибора 1,5 кг;
  • энергопотребление 17 Вт;
  • входной диаметр под трубопровод 6 мм;
  • выход под газовую магистраль 12 mm в диаметре;
  • поддерживает мощность авто от 90 до 140 л.с.

Температура среды имеет прямое влияние на КПД прибора. Низкая работает на понижение производительности, высокая — увеличивает эффект.

Редуктор-испаритель artic не укомплектован температурным датчиком. Его приобретают отдельно.

Марка пропанового редуктора арктик используется с фильтрами для жидкой фазы газа от Томасетто. Для ремонта применяются оригинальные ремкомплекты, дешевые подделки ухудшат работу двигателя.

На заметку! Испаритель встраивают в систему охлаждения параллельно печке. Рекомендовано устанавливать его в верхнюю зону силовой установки, но не выше, чем расширительный бачок. Когда редуктор поставлен низко, хорошего прогрева не получится, придётся первые километры проехать на бензине.

Советы по выбору редуктора Томасетто

В пропан-бутановом исполнении задача редуктора перевести газ из жидкого в газообразный вид и стабилизировать выходное давление. От этого зависит эффективность газобаллонной установки в целом. Поэтому к вопросу подбора прибора нужно подходить ответственно.

Пользуются популярностью редукторы компании для карбюраторных машин, которые входят в комплекты второго поколения ГБО. Отлично показывают себя редукторы для ГБО на метане (например, Tomasetto AT-12). С приходом четвёртого поколения классикой редукторов быстро стала серия моделей AT09.

Популярность газобаллонного оборудования сегодня очень высокая. Связано это не только с высокой стоимостью бензина, но и экологической составляющей при эксплуатации транспортного средства.

Желание экономить на монтаже ГБО приводит к тому, что рынки заполнены подделками. К объектам «клонирования» относится и оборудование от Tomasetto. Внешне подделки очень похожи на оригиналы, но весьма далеки от идеальных по своим эксплуатационным характеристикам. Они редко «ходят» более 10000 км., а 50% подделок уже не работают на стадии монтажа.

Отличить оригинальную продукцию от поддельной сможет специалист автосервиса. Обычно это обнаруживается, когда после малого пробега автовладельцу приходится менять прибор. Чтобы застраховаться от подделки, покупать и устанавливать комплектующие к газобаллонному оборудованию нужно в автосервисе, мастера которого уважают свой труд и избегают контрафактную продукцию, чтобы не потерять свою репутацию.

Редуктора Tomasetto характеристики. Мощность, маркировка, давление

Модель AT09 Alaska 

 

Alaska

   
Тип продукта LPG Редуктор для систем ГБО 4-го поколения  
Давление 0,9-1,8 бар  
Мощность двигателя** до 90 кВт\ 122 л.с.  
 Рабочая температура -20° C/+120° C  
   



 


Модель AT09 Alaska Super 

 

Alaska Super

   
Тип продукта LPG Редуктор для систем ГБО 4-го поколения  
Давление 0,9-1,8 бар  
Мощность двигателя** до 100 кВт\ 136 л.с.  
 Рабочая температура -20° C/+120° C  
   


 


Модель AT09 Nordic

 

Nordic




Тип продукта
LPG Редуктор для систем ГБО 4-го поколения


Давление
0,9-1,8 бар


Мощность двигателя**
до 125 кВт\ 169,95 л.с.


Рабочая температура
-20° C/+120° C


   

 


Модель AT09 Nordic XP

 

Nordic XP




Тип продукта
LPG Редуктор для систем ГБО 4-го поколения


Давление
0,9-1,8 бар


Мощность двигателя**
до 170 кВт\ 232 л.с.


Рабочая температура
-20° C/+120° C


   

 


 

Модель AT09 Artic

 

Artic

   
Тип продукта LPG Редуктор для систем ГБО 4-го поколения  
Давление 0,9-1,8 бар  
Мощность двигателя**
 до 110 кВт\ 149,55 л.с.  
 Рабочая температура -20° C/+120° C  
   

Модель AT13 Antartic Super

 

 

Antartic Super

   
Тип LPG Редуктор для систем ГБО 4-го поколения  
Давление 0,9-1,8 бар  
Мощность двигателя**
 до 250 кВт\ 339,90 л.с.  
 Рабочая температура -20° C/+120° C  
   

 

 


 

Модель AT07 для 2 ( второго поколения )

 

Модель AT07 для 2 ( второго поколения )

Данные100 HP140 HPSUPER
Тип продуктаРедуктор LPG 2 поколенияРедуктор LPG 2 поколенияРедуктор LPG 2 поколения
Мощность двигателя **до 75 кВт \ 102 л.с.до 105 кВт \ 142 л.с.до 140 кВт \ 190 л.с.
Расход LPG22 кг/ч30 кг/ч40 кг/ч
Рабочая температура-20°/+120°-20°/+120°-20°/+120°
СтоимостьЦенаЦенаЦена

 

** максимально достижимое значение при идеальном состоянии системы и условий окружающей среды и правильном подключении к ОЖ

 

 

Обзор редукторов ГБО Tomasetto. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Tomasetto производит редукторы давления газа.

Модели AT и AT07 предназначены для традиционных систем, модель AT07 происходит от модели AT, с интеграцией фильтром и электромагнитным клапаном (эти элементы должны быть установлены отдельно с модели AT).
Модель AT09 происходит от модели AT07, он был разработан для LPG последовательных систем впрыска.
Модель AT10 это компактный редуктор предназначен для применения на мотоциклах.
Модель AT13 посвящен LPG систем последовательного впрыска с высокой мощностью.

Все редукторы производятся в различных исполнениях, для применения в двигателях различной мощности и для различных климатических условий.


Модель Tomasetto Alaska AT-09 пропан предназначена для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPG при настройке газа. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 90 до 140 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -10 °С. Давление регулируется при установке газа на авто в таком диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели.

Технические характеристики Томасетто Аляска:
• Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус;
• Максимальное давление – 3 МПа;
• Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров;
• Вес – 1,5 кг;
• Потребление мощности – 17 Ватт;
• Вход газа – трубка диаметром 6 мм;
• Выход газа – рукав диаметром 12 мм;
• Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил;
• Давление на выходе – от 90 до 180 кПа.


Модель Tomasetto Artic AT-09 пропан предназначена для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPGпри установке газа и регулировке. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 120 до 240 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -25 °С. Давление регулируется таком в диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели.

Технические характеристики Томасетто Артик:
• Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус;
• Максимальное давление – 3 МПа;
• Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров;
• Вес – 1,7 кг;
• Потребление мощности – 17 Ватт;
• Вход газа – трубка диаметром 6 мм;
• Выход газа – рукав диаметром 12 мм;
• Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил;
• Давление на выходе – от 90 до 180 кПа.


Редуктор Tomasetto Model AT LPG (пропан)

Модель AT LPG (пропан) содержит электроннику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT
Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус
Вес более 1,5 кг
Размеры 15x15x10 см
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
Мощность RGTA3300/3310 — до 80 кВт
. RGTA3000/3300 — до 100 кВт
. RGTA3100/3110 — до 140 кВт
. RGTA3200/3210 — до 150 кВт


Редуктор Tomasetto Model AT-07 LPG (пропан)

Модель AT-07 LPG (пропан) основана на базовой модели редуктора Tomasetto Model AT, содержит электроннику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный, со встроенным фильтром и электромагнитным клапаном, делает установку проще и быстрее. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT
Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус
Вес более 1,5 кг
Размеры 15x16x11 см
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение ø20 мм
Мощность RGTA3300/3310 — до 80 кВт
. RGTA3000/3300 — до 100 кВт
. RGTA3100/3110 — до 140 кВт
. RGTA3200/3210 — до 150 кВт


Редуктор Tomasetto Model AT-09 basic LPG (пропан)

Модель AT-09 basic LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе, делает установку проще и быстрее. Он подходит для двигателей мощностью менее 100 л.с. и с температурой не ниже 0 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышение температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-09 basic
Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус
Вес 1,2 кг
Размеры 120x125x90 мм
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность до90 кВт, с T >0 °C
Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа


Редуктор Tomasetto Model AT-09 Alaska LPG (пропан)

Модель AT-09 Alaska LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе, по сравнению с базовой версией, он дополнительно оснащен нагревом lpg на выходе, что позволяет добиться более высокой подачи газа и выше температуры газа на выходе.Model AT-09 Alaska подходит для двигателей с мощностью от 90 л.с. до 140 л.с. и с температурой не ниже -10 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышение температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-09 Alaska
Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус
Вес 1,5 кг
Размеры 120x125x105 мм
Максим. давление 3 МПа
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 мм, M10x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C
Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа


Редуктор Tomasetto Model AT-09 Artic LPG (пропан)

Модель AT-09 Artic LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе, по сравнению с базовой версией, он дополнительно оснащен нагревом lpg на выходе, что позволяет добиться более высокой подачи газа и выше температуры газа на выходе.Model AT-09 Artic подходит для двигателей с мощностью от 120 л.с. до 240 л.с. и с температурой не ниже -25 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышение температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-09 Artic

Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус
Вес 1,7 кг
Размеры 120x125x100 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø8 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø12 мм
Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C
Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа


Редуктор Tomasetto Model AT-10 LPG (пропан)

LPG Редуктор Model AT-10 модель является 2-х уровневым электронным редуктор, должным образом разработан для комплектации на мотоциклах, с выводом из LPG в паровой фазе (этот редуктор не обеспечивает тепловой контур).
Компактные и надежные, это редуктор разработан в соответствии с ECE 67R-01 и оснащен встроенным фильтром и электромагнитным клапаном, что снижает общие затраты и помехи, что позволяет легче и быстрее устанавливать.
Кроме того, уход за Фильтром осуществляетя очень быстро и легко.
Разработана в основном для азиатских рынков.
Размеры:12x12x5 см — вес 0,65 кг.


Редуктор Tomasetto Model AT-04 CNG (метан)

Модель CNG Редуктор AT-04 является электронным регулятором давления CNG с 3 уровнями снижения давления, для традиционных систем. AT-04 редуктор разработан в соответствии с ECE 110 и в соответствие ИСО 15500. Компактный и очень надежные, этот редуктор имеет двойную систему регулирования, что позволяет всегда иметь лучшую производительность. Есть 3 различных вариантах, подходящих для различных двигателей, мощность:
100 л.с.
140 л.с.
Super (более 140 л.с.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-04

Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус
Вес 2 кг
Размеры 150x150x100 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 11 Вт
Входное подключение ø6 mm, M21x1
Выходное подключение фиксированный ø19 мм
Мощность RMTA1001 — до 100 л.с.
RMTA1010 — до 140 л.с.
RMTA1020 — более 140 л.с.


Редуктор Tomasetto Model AT-12 CNG (метан)

Модель CNG REDUCER AT-12 с 2 редукционными этапами, предназначенных для последовательных комплектов CNG.
Модель CNG Редуктор AT-12 имеет встроенный фильтр на входе, внутренний электромагнитный клапан между 1-й и 2-й уровнем, и он был разработан для поддержки постоянного давление впрыска с различными потоками требующихся двигателем, с потоками до 35 Nkg/h (природный газ с плотность 0,68 кг/м3).
Модели AT-12 предназначены для двигателей до 250 л.с. (максимальная мощность), он был испытан на транспортных средствах, при температуре окружающей среды от -10 ° C до +40 ° C. При более низких или высоких температур, редуктор не может гарантировать стабильность потока газа на всех рабочих условий, требуемых двигателю.
Исходящие давление регулируется от 1 до 2,5 бар (давление измерено на редукторе не подключеного к двигателю).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-12
Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус
Вес 1,5 кг
Размеры 120x145x155 мм
Напряжение обмотки 12 В DC
Потребляемая мощность 17 Вт
Входное подключение ø6 mm, M12x1
Выходное подключение фиксированный ø14 мм
Мощность 250 л.с. (150kW)

Ревизия редуктора Tomasetto Alaska AT-09 — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

ГБО установлено у меня уже более 60 000 км. За это время особых проблем не испытывал.
Пока авто в ремонте решил осмотреть состояние редуктора на грязь, состояние прокладок и т.д. К тому же он весь грязнющий и это значит с ним явно не все ОК.
На абсолютную истину не претендую, пишу как есть. Надеюсь кому то будет полезной информация

Как оказалось разобрать очень просто, а внутри все элементарно.

После снятия крышки отметил положение регулировочной пружины.

На удивление внутри грязи оказалось … да в общем то и не оказалось, кроме контура разогрева редуктора охлаждающей жидкостью .

Колечки, уплотняющие патрубки подключения ОЖ уже "уставшие", кстати когда отсоединял эти штанги, то заметил что они дубовые, чуть перегнул их и они лопнули !

размеры посадочных мест

Фильтр на корпусе редуктора уплотняется 2 кольцами, я их менял ранее, так что состояние отличное:

Выкрутил электромагнитный клапан, криминала не заметил, хотя возможно на уплотнительной резинке заметна выработка. Я не понял как она оттуда вынимается ?

Размеры посадочных мест уплотнительного кольца

Для откручивания 2-х винтов крепления клапана потребуется Torx 25, тут еще одно резиновое уплотнение, я его просто перевернул.

Прокладка газового контура имеет сильную деформацию и на ощупь оказалась очень твердой. Кстати в сети есть инструкция по типо форсированию это редуктора при этом прорезают извилистый канал, хотя его цель разогреть газ пока он по нему проходит. Короче мое мнение — бред.

Состояние прокладки контура разогрева от ОЖ еще хуже — совсем дубовая, при попытке изгиба лопнула.

В резинотехнике купил кусок маслостойкой резины 2 мм толщиной для прокладок и 3 мм толщиной для мембраны. Вырезал прокладки, отверстия пробил пробойником из трубочки.

Мембрана, имеет явно не здоровый вид и следы деформации

Да еще и на гайке явно видны следы разбора, для чего это делали не понятно. хмм походу мне подсунули б/у редуктор.

Разобрал мембрану

Размеры посадочных мест под уплотнительные кольца и прокладки на фото

Собрал мембрану с новой прокладкой

В общем получился ремкомплект RGAT 2090 затратами 200 руб, как будет ходить посмотрим…

официальный ремкомплект RGAT 2090

Теперь:
— думаю нужно его регулировать по новой ?
— делать настройку ГБО ?
конструктивная критика приветствуется

UPD: спустя полгода и 7000 км

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Трудности перевода инструкции редуктора tomasetto at04 (метан)

Ув. обладатели авто на ГБО, обращаюсь к вам за помощью. Хоть и знаю, что на метане ездят тут не многие, но все же рассчитываю на дельный совет. Ведь как говорил в Древнем Риме мудрец Квинтилиан "Учиться никогда не поздно", собственно чем я и решил заняться.
Суть вопроса элементарна, у меня как и у интернета :) не хватает знаний иностранных языков. А мнения "профессионалов" расходятся.
Имеется у меня редуктора tomasetto at04 (метан), я решил научиться самостоятельно его регулировать. Видео из которого черпал знания прикреплю в конце (оно конечно о пропановом редукторе но технология регулировки одинакова).
Короче говоря, на редукторе есть два винта, один сверху "винт холостого хода", другой сбоку "винт чувствительности", вроде как все понятно, но решил я заглянуть в инструкцию своего редуктора tomasetto at04.
Она оказалась на итальянском языке, и переводчики из интернета меня убеждает, что в моем редукторе сверху находится "винт чувствительности" в инструкции под № 48, а сбоку "винт холостого хода" в инструкции под № 21. Точно также мне говорит мой товарищ, который когда-то занимался регулировкой ГБО.
Хотелось бы понять раз и навсегда, кто где и за что отвечает, и действительно ли инструкция мне врет, или же все таки люди проектировавшие этот редуктор ничего не напутали и инструкция права.
Заранее спасибо за помощь. И пожалуйста не надо писать, что мне надо обратиться на сто, я просто хочу самостоятельно научиться регулировать редуктор, т.к. мне это интересно.

Инструкция редуктора:

Полный размер

Составные части редуктора

Описание

Полный размер

Описание составных частей

Видео регулировки редуктора по котором я учился.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка.

Полный размер

Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/
5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.
www.drive2.ru/c/488971238765494564/

Переходим к важному компоненту системы ГБО – редуктору. №6 по нашей схемке.
Не так-то и много уже осталось).

Полный размер

Основная функция редуктора – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. А именно давление 1-14 атмосфер газа в баллоне (для пропан-бутана в зависимости от наполнения баллона) снижается до давления около 1 атм. Чаще всего на легковых авто используются редукторы мощностью от 90 до 300 л.с. В редукторе важны :
Ремонтопригодность. Редуктор должен быстро и легко разбираться, при этом выбор должен быть в пользу редуктора на который легко купить ремкомплект.
Возможность регулировки выходного давления. Диапазон (0,8-1,8 атм.).
Устойчивость металла к температурному расширению, устойчивость резины к воздействию примесей и габариты.

Редуктор не самое сложное в инженерном отношении устройство. По сути он не сильно отличается от бытовых редукторов и редукторов на баллоны для сварки. Редуктор это корпус с пружинным регулируемым клапаном для понижения давления, с камерой для охлаждающей жидкости двигателя (для редуктора вернее её назвать подогревающей). При испарении газа интенсивно снижается его температура. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют эластичность и прийдут в негодность, потому холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ. Для ГБО4 это контролирует газомозг, для ГБО2 за переключением обязан следить водитель.
По схеме видим, красным выделена жидкая фаза в камере испарения, чем эта камера более «витиевата» и имеет бОльшую поверхность контакта с газом тем лучше (как в любом теплообменнике). Вот этот момент (площадь теплообмена) по-моему мнению отличает более качественные редукторы. С обратной стороны эта камера подогревается ОЖ двигателя. Далее преодолевая усилие регулировочной пружины газ выходит из редуктора и направляется к форсункам. В корпус редуктора вкручивается термодатчик (как правило обычное термосопротивление) а также есть выход вакуума, который соединяется с вакуумом впускного коллектора.

Исторически так сложилось что лидеры в производстве редукторов итальянцы. Какой же редуктор лучше и какой выбрать ? Вопрос риторический). Я имел 10-летний опыт редуктора Tomasseto на ГБО2 и 3-х летний редуктора BRC Tecno на ГБО2. На словах объяснить не просто, но если сравнить эти два, то однозначно BRC лучше. Почему ? Ну как-то в нём всё продуманней и надёжнее что ли, красивее если так можно сказать с инженерной точки зрения. При выборе для ГБО4 присматривался к BRC и Romano. Romano очень нравился, но с ремкомплектами у нас напряжно… Из BRC очень нравился Genius MB1500. Ещё удивили чехи из компании HL-Propan. Со своим космическим редуктором миниатюрного размера. Отзывы о нём хорошие.

BRC немного напряг меня ценой, кроме того клапан газа необходимо иметь отдельный, и тоже цена у него не детская . Сам GeniusMB1500 стоит у нас в селе 77$ приблизительно плюс 27$ клапан итого 104$.
HL-propan сильно инновационный мне показался, к тому же у него внутри съёмный теплообменник – плата за маленькие габариты, и он как бы является ремкомплектом и стоит порядка 40$.
На моём Tomasseto клапан был на самом редукторе и ничего сильно плохого я в этом не заметил. Есть у меня товарищ хондавод более шарящий в ГБО с которым я всегда консультируюсь и он говорит возьми Shark – вещь и недорого. Что за Shark ? полез в нет. Польский редуктор компании Alex под названием Shark. Смотрим на него внимательно. Он просто брат близнец BRC ) И в отличие от BRC он со встроенным клапаном и фильтром грубой очистки. И всё это 58$.

Долго я лопатил нет по поводу Shark-a. И понял что редуктор вполне приличный и купил именно его. Причём 1500 на 200 лошадей, у меня вроде 150 лошадок, но запас не помешает Не столько из-за стоимости, сколько из-за того что есть фильтр и клапан в том же объёме, что и у BRC. Тем более что опытные ГБО-шники утверждают что Shark или как его ещё ласково называют «шарик» копия BRC Genius, а фильтр поляки спёрли у Tomasseto ) но отлично его доработали, вместо 3-х болтов четыре и крышка толстенная, в Tomasseto бывает травит из под крышки после замены фильтра…

Alex (в России Poletron) делает 3 типа редукторов, Shark 1200 на 150лошадок, Shark 1500 на 200 лошадок и Alex Turbot на 320 л.с. 1200 и 1500 абсолютно одинаковые, отличаются только прижимной пружиной, у 1500-го она покрепче)

Под мембраной есть пластиковая крышка, как у OMVL вроде как она служит для более точной регулировки давления. После того, как жидкий газ попадет в испарительную камеру, высвободившееся давление не сразу давит на клапан, а через маленькое отверстие в крышке
Тосольная камера по центру редуктора, достаточно объёмная без узких мест.

Полный размер

Очень порадовал угловой штуцер выхода газа в наборе он мне как раз и подошёл больше чем прямой.Меняется за 2 минуты.

Место под датчик температуры расположено в крышке тосольной камеры, датчик нужно подрезать по резьбе, чтобы вошёл плотненько. Понятно, что лучше это сделать до установки на машину.

Для установки редуктора осталось обзавестись тосольным патрубком и хомутами. К винтовым хомутам душа у меня не лежит. Тем более что по заводу хомуты практически всегда в системе ОЖ пружинные. Есть прекрасные пружинные хомута фирмы Norma (говорят на VAG с завода ставятся), практически любого диаметра. На хонде у меня патрубки печки внутренним диаметром 16мм. Покупаем патрубок, я выбрал Parker американский и поехал с ним и тройником пластиковым на 16 на базар и набрал хомутов. Мерил, надевал, так чтобы плотно садились. Дело в том что монтировать прийдётся в достаточно труднодоступных местах и крутить там потом винтовые хомуты, не гуд, а вот дотянуться пассатижами и сжать уши пружинного гораздо удобнее быстрее и надёжнее .

Все производители ГБО рекомендуют ставить тосольную магистраль редуктора в параллель печке салона, понятно что до вентиля перекрытия печки, чтобы он никак не влиял на подогрев редуктора. Вот картинка из мануала компании Prince.

И вот казалось бы очевидно как Божий день ! но… каждый 10-й пост в сообществе ГБО «ПОЧЕМУ У МЕНЯ ОБМЕРЗАЕТ РЕДУКТОР ?». Ну мужики… ёшкин кот… да потому что воздух собирается в самом высоком месте стояка, системы охлаждения, любой системы водяной. Ну почему нельзя опустить редуктор ниже расширительного бочка или пробки радиатора ? ну это же просто и очевидно. Картинка тоже из инструкции к какому-то редуктору.

Полный размер

Не стесняемся ! берём уровень и опускаем редуктор ниже уровня спуска лишнего воздуха из системы охлаждения. Ведь писать детские вопросы же не стыдно в сообществе)

Я опустил сантиметров на 15 ниже уровня пробки радиатора, так чтобы наверняка. Бывает и тосол уходит по причине неработающей крышки, да и другие причины бывают.
Далее всё просто. Ищем место с резьбой в кузове под болт, в аккорде моём их полно. Выгибаем идущую в комплекте с редуктором крепёжную пластину и фиксируем редуктор. Клапаном вверх ! иначе он заклинит рано или поздно

. В инструкции к Shark-у есть картинка, которая предписывает ставить редуктор так, чтобы угол на клона от вертикали был не более 45 градусов.

После того как редуктор на месте, примеряем патрубки. Выходящий из печки можно не резать, а просто добавить кусочек сантиметров 7 для тройника, тоже самое и после вентиля на входящем патрубке. Сливаем антифриз, готовим патрубки, чтобы в подкапотке было удобнее.

Полный размер

По нижнему правому фото видно как помог угловой штуцер выхода из редуктора. Снизу чуть вверх влево пошёл газовый патрубок на фильтр.
Основные правила установки:
— строго ниже верхнего у

Восстановил газовый редуктор Tomasetto AT-07 — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Пришла пора снова пересыпать редуктор.
Прошел он на сегодня 203000 км. И стал жить своей жизнью.

Основные синдромы:
1. Невозможно настроить "устойчивый" холостой ход. Т.е. он настраивается, но потом обороты сами начинают прыгать, в конечном итоге снова приходиться крутить, но помогает не на долго.
2. Выставленные настройки сам редуктор не желает "держать".
3. Появляются необъяснимые плавающие обороты на газу. При переключении на бензин двигатель начинает работать ровно и плавно, что подтверждает мысль о нормальной работе модуля зажигания, свечей и ВВ проводов.

А купить новый — уж очень дорого. Редуктор Tomasetto свыше 140 л.с. пропан с фильтром (RGTA3520)

Для восстановления мною был использован оригинальный рем комплект данного редуктора и тосольная прокладка между камерами, которая по непонятным причинам не вкладывается ни в один ремкомплект. Эту самую "тосольную прокладку", которая устанавливается между камерами — пришлось докупать отдельно от ремкомплекта.

Конечно когда я его разобрал внутри было очень грязно.
Куски чего-то, конденсат и какие-то лохмотья, происхождения которых я так и не установил.

Вот так выглядел весь процесс

Редуктор я уже пересыпал с помощью оригинального рем комплекта.
Единственное что не менял до сих пор — тосольная прокладка между камерами.
И это не правильно. Менять нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Это стало ясно когда я все закончил и завел авто.
Купил и рем комплект и эту вот прокладку.
С помощью своего дремеля и набора китайских насадок — все это сделал довольно качественно.

Набора китайских насадок

Фото 1

Фото 2


Так выглядит расколотый на две половины Tomasetto AT-07

Две половины уже после чистки


Очень долго шло дело с чисткой малой половины. Особенно с той ее частью где вкручивается жиклер холостого хода. Там все было очень засорено. А поскольку малые отверстия должны быть идеально чистыми для правильной работы — пришлось изрядно постараться.

Очень долго так же справлялся и с чисткой канала


Большая половина отчистилась быстрее, хотя и там пришлось повозиться.
Возвращаясь к прокладке между камерами — качество купленной мной далеко не лучшее. Думаю на следующий раз вырезать из поранита в 1,5 мм. Куда лучше будет.
Так выглядела родная. Когда я ее снял была очень дубовая.

Деформированная так называемая тосольная прокладка редуктора Tomasetto AT-07


Ну а после чистки все хорошенько отмыл в ведре с обычной водой и средством для мытья посуды.
После скрутил обе половинки через прокладку конечно же.

Так выглядят мои реставрированные половинки редуктора


Дальше механическая и скрупулёзная сборка — описывать особо нечего.
Готовый результат:

Итог реставр


Смотрите также