8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Разрыв ремня грм


Обрыв ремня ГРМ

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 965

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

5 Признаков неисправного ремня ГРМ и стоимости замены (не рвите!)

Последнее обновление 13 мая 2020 г.

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он изготовлен из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, армированные нейлоном. Таким образом можно продлить срок службы ремня ГРМ.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Пока ремень ГРМ движется внутри двигателя, он подвергается большим нагрузкам и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется заменять ремень ГРМ на регулярной основе, определяемой производителем автомобиля.

Если вы позволите своему ремню ГРМ износиться и не заменить его, вы можете нанести серьезный ущерб вашему двигателю.

Как работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, то он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает максимальную работу двигателя, управляя синхронизацией коленчатого и распределительного валов.

Признаки неисправного ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. При появлении одного или нескольких из этих симптомов попросите сертифицированного автомеханика или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем при необходимости заменить его.

# 1 - Неровная работа двигателя на холостом ходу

На зубчатых ремнях есть зубья, которые зажимают шестерни при вращении различных деталей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут выпадать или станут хрупкими, ремень ГРМ начнет соскальзывать с шестерен.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и вызовут толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть из-за того, что распредвал не работает.

# 2 - пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность двигателя может быть снижена из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком быстро.

Если это произойдет, может произойти пропуск зажигания в двигателе, что означает, что ремень необходимо немедленно заменить.Если в ближайшее время не заменить ремень, двигатель может выйти из строя.

# 3 - Дым от двигателя

Если на улице зима и холодно, может быть трудно сказать, действительно ли огромное количество дыма, исходящего из выхлопной трубы, является безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже зимой, возможно, это связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизируется с движением цилиндров и вращением распределительного вала.

Если у вас изношенный ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впускаться в неподходящее время. В результате из вашей выхлопной системы будет выходить много дыма.

# 4 - Падение давления масла

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если синхронизация ремня оборвана, он может проскочить и отломить части распределительного вала.Некоторые из этих деталей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приведет к полному отказу двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.

# 5 - Поршни или клапаны сломаны

Худший симптом, который вы можете испытать, - это обрыв или полный разрыв ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал будет вращаться сам по себе и не будет синхронизироваться с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень войдет в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, немедленно выключите двигатель, как только вы почувствуете этот симптом, и есть шанс избежать серьезного повреждения двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, затраченных на замену.В конце концов, с некоторыми автомобилями намного сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями работа должна быть дешевле, потому что их легче разбирать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них более мощные двигатели, а это значит, что вам придется платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ будет составлять от 300 до 500 долларов в сумме (больше для больших автомобилей, грузовиков и внедорожников). Сам ремень ГРМ обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы с ремнем ГРМ уходит на оплату труда.

Стоимость рабочей силы составит от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он находится там, поскольку он находится в том же месте. Новый водяной насос может стоить немного дороже, но вы сэкономите много денег на трудозатратах, если сделаете это позже.

Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки

Когда следует заменять ремень привода ГРМ?

Ремень ГРМ - одна из тех вещей, которые необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75000 и 100000 миль . Точное расписание для вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ - не из тех вещей, которые можно откладывать на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить повреждения двигателя на тысячи долларов. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ - непростая работа, сделанная своими руками, и ее должен выполнять профессионал.

Механику необходимо получить доступ к крышке привода ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что требует замены.

На этом этапе он начнет снимать ремень ГРМ и заменять его новым. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он снова наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске двигателя.

Двигатель работает должным образом? Правильно ли работает двигатель? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, то вы в хорошей форме. Платите механику, и тогда все готово.

.

Как рвется ремень ГРМ

Ремень ГРМ - одна из основных частей, которая поддерживает синхронное движение всех компонентов автомобильного двигателя, обеспечивая правильную координацию клапанов и поршней. Если эта деталь повреждена, вы можете столкнуться с серьезной проблемой - ее замена очень сложна и требует многочасовой работы, что приводит к большим счетам у механика. На сайте OneHowTo.com мы можем помочь вам понять , как обрывается ремень ГРМ.

Следующие шаги:

1

В большинстве случаев ремень ГРМ обрывается из-за нормальной эксплуатации, то есть в результате естественного износа, возникающего во время работы. Если следовать инструкциям производителя по обслуживанию, мы можем убедиться, что он не сломается преждевременно и, возможно, даже продлит срок его службы, но всегда наступает момент, когда он рано или поздно сломается.

Примерное указание в километрах для , на сколько хватает ремня ГРМ. - это около 95000 километров (около 60 000 миль).Дальше может что-то случиться. В любом случае обратитесь к руководству по вашему автомобилю, поскольку оно зависит от модели, а в большинстве современных автомобилей ремень ГРМ обычно служит дольше.

В OneHowTo мы сообщаем вам, когда менять ремень ГРМ.

2

Обрыв ремня ГРМ часто приводит к обрыву ремня ГРМ - это регулярные короткие поездки на автомобиле, вождение при очень низких температурах или с холодным двигателем. Например, автомобили, используемые для оказания услуг такси, подвергаются риску, так как они используются весь день, но часто останавливаются.Это означает, что двигатель холодный, когда автомобиль снова трогается с места.

Изображение: mecanicaymotores.com

3

Противоположная ситуация - постоянное движение на очень высоких скоростях - также приводит к обрыву ремня газораспределительного механизма . Итак, чтобы не повредил ремень привода ГРМ , а также обеспечил вашу безопасность и безопасность других пассажиров на дороге, вам следует водить умеренно и соблюдать ограничения скорости.

4

Существуют обстоятельства, которые находятся вне вашего контроля, которые могут привести к обрыву ремня газораспределительного механизма . Например, если вы вынуждены часто ездить по очень пыльной земле, ремень больше подвержен риску повреждения, поскольку постоянный избыток пыли может отрицательно сказаться на этой части двигателя автомобиля.

5

Один совет - заменить ремень привода ГРМ , как и когда указывает производитель. В противном случае вы рискуете обрывом ремня ГРМ, а также вероятностью выхода из строя других основных частей двигателя вашего автомобиля.

В общем, поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии: это хорошее вложение, которое может избавить вас от неприятностей в дальнейшем и повысить вашу безопасность на дороге.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как рвется ремень ГРМ , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.

Признаки неисправности ремня ГРМ, причины и меры по устранению

Основная задача ремня ГРМ - соединение коленчатого вала с распределительным валом. Коленчатый вал управляет поршнями двигателя, а распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Ремень ГРМ помогает контролировать синхронизацию этих компонентов, обеспечивая оптимальную работу двигателя.

Обрыв ремня ГРМ может вызвать катастрофическое повреждение двигателя, поэтому очень важно поддерживать ремень в хорошем рабочем состоянии. Проверяйте ремень во время планового технического обслуживания и всегда следите за тем, чтобы его заменяли с интервалами, рекомендованными производителем.

Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. - См. Больше на: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты. - См. Больше на: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/oap-function-tests#sthash.bxyPeK6z.dpuf

Кроме того, для снятия и установки ремня ГРМ необходимо использовать соответствующие инструменты.

Если ремень действительно выходит из строя преждевременно, важно определить, почему он вышел из строя, чтобы можно было предпринять корректирующие действия. В большинстве случаев причину отказа можно найти в проблеме с одним из компонентов привода.

КАК ВЫЯВИТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМЫ ГРМ?

При диагностике проблем змеевидного ремня используйте следующие методы устранения неполадок для решения проблемы: - См. Дополнительную информацию по адресу: http://staging.gatesi.prd.reference.be/en/problem-diagnosis/accessory-drive-system/micro- симптомы износа клинового ремня # sthash.WF3iA4GB.dpuf

При диагностике проблем с ремнем ГРМ используйте следующие методы поиска и устранения неисправностей, чтобы решить проблему: .

Четырехцилиндровый привод на передние колеса, ручной 193,000 ...

Вот руководство и инструкции ниже:

https://www.2carpros.com/diagrams/toyota/camry/1995

Удаление:

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Поднимите и поддержите автомобиль.
Снимите нижнюю крышку двигателя. На Celica и Camry снимите правое переднее колесо.
На всех моделях опустите автомобиль.
На MR2 снимите правую боковую панель капота и привод круиз-контроля.
Снимите правое заднее колесо.На Celica и Camry снимите генератор с двигателя и уберите его с дороги. На Camry снимите бачок с охлаждающей жидкостью, если он мешает снятию ремня ГРМ.
Снимите тягу управления двигателем (крутящий момент) с передней части двигателя.
На всех моделях снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
Используя напольный домкрат, слегка приподнимите двигатель, чтобы снять вес с правой подушки (со стороны ремня ГРМ) на крышке ремня ГРМ.
Снимите правую (со стороны ремня газораспределительного механизма) опору двигателя и кронштейн с передней части двигателя.Снимите свечи зажигания.
Снимите крышку ремня газораспределительного механизма номер два и прокладки. См. Рисунок.


Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы цилиндр номер один находился в ВМТ на такте сжатия. Цилиндр номер один - это передний цилиндр со стороны ремня ГРМ двигателя.
Убедитесь, что метка ГРМ на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой «0» на крышке ремня ГРМ номер один. Убедитесь, что отверстие в звездочке распределительного вала совмещено с меткой совмещения на крышке подшипника распределительного вала. См. Рисунок.


.Если отверстие в звездочке распределительного вала не совпадает с меткой совмещения, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот.

ВНИМАНИЕ: При повторном использовании ремня ГРМ отметьте направление вращения ремня ГРМ на ремне. Нанесите метки на ремень ГРМ на звездочке распределительного вала и на звездочке коленчатого вала для справки при повторной сборке. Также нанесите метку на ремень привода ГРМ у верхнего края крышки ремня ГРМ номер один. См. Рисунок.

.



Ослабьте болт натяжного шкива номер один.
Переместите натяжной шкив № 1 наружу, как можно дальше от ремня газораспределительного механизма. Временно затяните болт натяжного шкива номер один. Снимите ремень привода ГРМ со звездочки распределительного вала.
С помощью держателя шкива (SST 09213-54015) или аналогичного удерживайте шкив коленчатого вала. Вывернуть болт шкива коленчатого вала.
С помощью съемника шестерен снимите шкив коленчатого вала. Снимите крышку ремня ГРМ номер один и прокладку. Обратите внимание на направление установки направляющей ремня ГРМ.
Снимите направляющую ремня ГРМ.
Ослабьте болт натяжного шкива номер один.
Снимите ремень ГРМ со звездочки коленчатого вала. Снимите натяжные шкивы (при необходимости).

Пересмотренная процедура пружины натяжения ремня ГРМ (1992-96 Camry):

Из бюллетеня технического обслуживания Toyota EG001-99; 29 января 1999 г .: Для Camry 1992-96 гг. Процедура установки пружины натяжения ремня ГРМ была пересмотрена. При замене ремня ГРМ на Camry 1992-96 годов на 2.2L, натяжную пружину НЕОБХОДИМО заменить. Переработанная пружина растяжения 0 (деталь № 905-7-17003) представляет собой конструкцию с 13 витками, которая заменяет первоначальную конструкцию с 10 витками.

Установка:

Установите натяжной шкив номер два (если был снят). Установите и затяните болт согласно спецификации.
Убедитесь, что натяжной шкив чистый и вращается плавно.
Установите натяжной шкив номер один и натяжную пружину (если снята). Отодвиньте натяжной шкив номер один от области ремня ГРМ как можно дальше. Временно затяните болт натяжного шкива номер один. Убедитесь, что натяжной шкив чистый и вращается плавно.
Используя болт шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на звездочке коленчатого вала совпала с установочной меткой на корпусе масляного насоса.См. Рисунок.


Это установит шпоночную канавку звездочки коленчатого вала в положение «12 часов».
ВНИМАНИЕ: При повторном использовании ремня ГРМ убедитесь, что метки на ремне ГРМ совпадают с метками, нанесенными на звездочки коленчатого и распределительного валов.
Убедитесь, что ремень ГРМ установлен в исходном направлении вращения.

Убедитесь, что все звездочки и натяжные шкивы чистые. Установите ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала, звездочку масляного насоса, натяжной шкив номер один, а затем натяжной шкив номер два в последовательности.
Установите направляющую ремня газораспределительного механизма чашеобразной стороной в сторону от звездочки коленчатого вала и плоской стороной к ремню газораспределительного механизма. Установите крышку ремня ГРМ номер один и новую прокладку.
Совместите шпоночную канавку шкива коленчатого вала со шпонкой в ​​коленчатом вале.
Установить шкив коленчатого вала. Установите и затяните болт шкива коленчатого вала согласно спецификации.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы цилиндр номер один находился в ВМТ на такте сжатия.
Убедитесь, что метка ГРМ на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой «0» на крышке ремня ГРМ номер один.При повторном использовании ремня ГРМ убедитесь, что метка на ремне ГРМ совмещена с верхним краем крышки ремня ГРМ номер один.
Проверните распределительный вал и совместите отверстие в звездочке распределительного вала с меткой совмещения на крышке подшипника распределительного вала.
Установить ремень ГРМ на звездочку распределительного вала.
При повторном использовании ремня ГРМ убедитесь, что метка на ремне ГРМ совпадает с меткой на звездочке распределительного вала.
Убедитесь, что ремень ГРМ натянут между звездочками коленчатого и распределительного валов.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, если смотреть со стороны ремня ГРМ двигателя.

Ослабьте болт натяжного шкива номер один на пол-оборота. Проверните шкив коленчатого вала на два полных оборота по часовой стрелке от ВМТ до ВМТ.
Убедитесь, что метка ГРМ на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой «0» на крышке ремня ГРМ номер один, а отверстие в звездочке распределительного вала совпадает с меткой совмещения на крышке подшипника распределительного вала

Если метки синхронизации не совмещены, снимите ремень ГРМ и установите его на место.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 и 7/8 оборота и совместите метку «0» шкива коленчатого вала с отметкой в ​​сорок пять градусов перед меткой верхней мертвой точки (ВМТ) на крышке ремня газораспределительного механизма номер один.
См. Рисунок.


Затяните болт натяжного шкива номер один в соответствии со спецификацией
. Установите крышку ремня газораспределительного механизма номер два и прокладки.
Установите и затяните свечи зажигания в соответствии со спецификацией.
Чтобы установить остальные компоненты, выполните процедуру снятия в обратном порядке.
Установите все болты / гайки на правой подушке двигателя (со стороны ремня газораспределительного механизма) перед затяжкой согласно спецификации.
На Camry, при установке тяги управления и кронштейна на стойку стойки амортизатора и справа (опора двигателя со стороны ремня ГРМ, затяните болты в соответствии со спецификацией в последовательности.


Сообщите нам, что происходит, чтобы помочь другим.

Ура

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Суббота, 24 октября 2009 г., 6:39

.

Смотрите также