8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Разрешены ли светодиодные лампы


«Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближний свет?» – Яндекс.Знатоки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 30 августа 2019 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу Иноземцева Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г. Астрахани от 4 июня 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 2 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иноземцева Д.А.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г. Астрахани от 4 июня 2018 года Иноземцев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на шесть месяцев с конфискацией двух светодиодных ламп.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 2 августа 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г. Астрахани от 4 июня 2018 года в отношении Иноземцева Д.А. оставлено без изменения, жалоба Иноземцева Д.А. - без удовлетворения.

Постановлением заместителя председателя Астраханского областного суда от 23 августа 2018 года постановление мирового судьи, решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба Иноземцева Д.А. без удовлетворения.

В жалобе на вступившее в законную силу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда Иноземцев Д.А. ставит вопрос об их отмене по основаниям нарушения норм административного законодательства.

Статьей 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Согласно части 4 данной статьи повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

Руководствуясь частью 4 статьи 30.16 названного Кодекса, поданная повторно жалоба Иноземцева Д.А. рассматривается в части довода о переквалификации действий с части 3 на часть 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, нахожу постановление мирового судьи о привлечении Иноземцева Д.А. к административной ответственности и решение судьи районного суда об оставлении его без изменения законными и обоснованными.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 1.6 Правил дорожного движения, лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Административная ответственность по части 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Согласно нормам раздела 3 Основных положений по допуску транспортных средств запрещается эксплуатация транспортных средств с внешними световыми приборами, количество, тип, цвет, расположение и режим работы которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства (пункт 3.1).

В соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств, эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Из материалов дела следует, что 19 апреля 2018 года в 5 часов 30 минут в районе <адрес> водитель Иноземцев Д.А., управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный номер №, на передней части которого были установлены световые приборы, не соответствовавшие конструкции данного транспортного средства.

Указанные обстоятельства и факт совершения административного правонарушения Иноземцевым Д.А. подтверждается совокупностью исследованных доказательств, собранных по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность Иноземцева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам жалобы, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Иноземцева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку наличие на транспортном средстве светодиодных ламп LED указывает о несоответствии их по цвету и режиму работы требованиям конструкции транспортного средства.

Таким образом, у судебных инстанций не имелось оснований для квалификации действий Иноземцева Д.А. по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Обжалуемые судебные постановления соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г. Астрахани от 4 июня 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 2 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу Иноземцева Д.А. без удовлетворения.

Заместитель председателя

Астраханского областного суда Т.П. Шустова

6 этапов согласования в 2020 году

Содержание статьи

Что такое галогеновые лампы и их основное преимущество

Изначально в автомобильных фарах использовалась обычная лампа накаливания. Затем на смену им пришла галогеновая лампочка. Основной причиной, по которой в обиходе автомобилистов появились «галогенки», стала необходимость продления срока службы осветительного прибора и улучшение яркости свечения. За счет конструктивной особенности, а именно использования колбы с буферным газом галогеновых элементов (йода или брома), удалось достичь обоих результатов одновременно. А из-за того, что на «галогенку» при изготовлении наносят ещё и специальный, отражающий инфракрасные лучи, слой, качество освещения дороги увеличилось в разы.

Хотя устройство самой фары, как для обычной лампочки, так и для «галогенки», представляет собой одинаковую конструкцию:

  • корпус фары;
  • отражатель;
  • рассеивающее стекло;
  • прибор освещения (обычная или галогеновая лампа).

Галогеновая автомобильная лампа может иметь множество разновидностей:

Другими преимуществами галогеновых осветительных ламп можно назвать:

  • их невысокую стоимость;
  • их длительный срок службы;
  • разнообразие видов в зависимости от потребностей (освещение в темное время суток, в туман, дождь).

Галогеновый тип лампы требует особых условий монтажа. Специалисты никогда не берутся за установку «галогенок» голыми руками, необходимо использовать перчатки или чистые тканевые салфетки. От соприкосновения лампочки с руками человека может произойти потемнение, и, как следствие, нарушение работы лампы.

Отличие от ксеноновых фар

Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что обычные лампы накаливания прошлого века не являются конкурентами галогенным лампам. Однако сами «галогенки» значительно уступают лампам следующего поколения, ксеноновым лампам, по качеству освещения, хотя они в разы дешевле. Конструктивно «ксенонки» отличаются от «галогенок» тем, что это принципиально новый и отличный метод получения света (не лампа накаливания, а дуговой источник). При изготовлении любой ксеноновой лампы используется специфическая дуга электрического характера, которая помещается в колбу, заполненную газом ксеноном. За счет этого получается яркий, холодный белый свет, приближенный к дневному свету. На автодорогах использование ксеноновых ламп обеспечивает хорошую освещенность. Кроме того, ксеноновые лампы намного меньше требуют энергии, по сравнению с галогеновыми.

Далеко не каждый водитель сможет самостоятельно установить ксеноновые лампочки. Это связано с необходимостью правильного подключения к блоку розжига самой ксеноновой лампочки.

Можно ли устанавливать LED лампы в обычные фары?

В последние несколько лет масштабное распространение получили светодиодные источники света. Некоторые называют их «LED», что означает аббревиатуру от английского Light — Emitting Diode. Это принципиально новый источник света, который отличается:

  • очень долгим сроком службы;
  • яркостью света;
  • экологичностью;
  • низкой температурой корпуса, по сравнению с лампой накаливания, при одинаковых показателях яркости;
  • простой установки.

Поэтому многие автолюбители, желающие идти в ногу со временем, хотят использовать подобные современные источники освещения для своих автомобилей. Для многих водителей встают вопросы: «Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Что говорит закон о самостоятельной установке диодных ламп в фары?» Интерес к данным лампам подогревается масштабным предложением подобных ламп для ближнего и дальнего света разных производителей. Срабатывает принцип: раз можно купить, значит можно использовать. Однако самовольная установка светодиодов грозит автовладельцу суровыми мерами наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Если вас интересует тема установки новомодных ламп в фары вашего автомобиля, то нужно отталкиваться от следующего критерия:

  • какой режим работы передней оптики поддерживает ваша автомашина согласно заводским настройкам? Иными словами, если при производстве ваша машина оборудована галогеновыми (ксеноновыми) лампами, то использовать можно только галогеновые (ксеноновые) лампочки. Установка и использование светодиодного светового оборудования будет расценена правоохранительными органами как прямое правонарушение КоАП.

Какая предусмотрена ответственность?

С вопросом: «Разрешены ли светодиодные лампы в авто?», мы разобрались. Необходимо знать о мерах наказания за самовольную установку светодиодов в фары.

При определении вины за незаконную установку светодиодных ламп и за управление автомобилем с подобными лампами на передних фарах, правоохранительные органы, в том числе и ГИБДД, руководствуются:

  • Кодексом об административных правонарушениях, статьей 5, часть 3;
  • действующими Правилами Дорожного Движения, в частности «Допуском транспортных средств к эксплуатации» и «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а именно пунктом 3.1, 3.4.

Обращаем ваше внимание, что в законах нет дословного буквенного совпадения о том, что светодиодные лампы запрещены. Однако это и не означает, что они разрешены. Согласно КоАП, главной определяющей формулировкой нужно считать именно «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

А согласно ПДД определяющим будет выражение, указанное в п.3.1. Перечня неисправностей: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Согласно п.3.4., нужно обращать внимание на выделенную фразу: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».

Таким образом, каждый водитель и автовладелец должен знать, что за самовольную установку и использование светодиодов в передних фарах автомобиля, заводская конструкция которого не предназначена для этого, предусмотрено лишение водительских прав на сроки от шести месяцев до одного года + конфискация незаконно установленного имущества.

Кроме того, согласно принятому решению Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877 о Техническом регламенте Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана, а именно пункту 3, также запрещено использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет колоссальный международный вес и значение.

Однако если вы установите на свой автомобиль светодиодную оптику с более дорогой машины вашего модельного ряда (более мощную, например), которая предусмотрена технической документацией, то доказать вашу вину практически невозможно. Так как тип или класс освещения соответствует заводской сборке машины. Максимальный штраф, который может ожидать такого предприимчивого водителя, составляет всего 500 р.

По каким причинам водители полагают, что ответственность не наступит?

Установка светодиодных ламп в фары – тема, которая не одни год будоражит водителей. Многие из них полагают, что ответственность за незаконную установку и использование их не настигнет. Такое мнение бытует по следующим причинам:

  1. Масштабное предложение производителей, гарантирующих сертификацию и разрешение для использования на территории Российской Федерации. На практике оказывается, что половина сертификатов уже не действительна, а другая их часть – приостановлена законами РФ. Кроме того, никакой сертификат не позволяет устанавливать подобное освещение на передние фары авто. Сертификат нужен только для продажи товара.
  2. Принцип: можно легально купить, значит, можно легально использовать. Ещё одно заблуждение автолюбителей, основанное на догадках.
  3. Нет прямого запрета на использование светодиодных ламп (буквенного совпадения в законах и кодексах). Закон запрещает использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.

Проверка сотрудниками ГИБДД фар автомобиля

Сразу отметим, что визуально можно определить лишь ксеноновую лампу. Это можно сделать по пяти признакам:

  • специфичный холодный голубой оттенок света;
  • наличие блока розжига под капотом;
  • маркировка буквой «D»;
  • постепенное включение и загорание лампы;
  • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

И если сотрудник полиции хоть немного разбирается в технической стороне вопроса, то он без труда определит, что в ваших фарах стоят «ксенонки».

Определить по внешним признакам наличие незаконного светодиода достаточно проблематично. И в первую очередь это связано с тем, что световое различие между «галогенкой» и светодиодом очень трудно заметить. Во-вторых, просто не существует маркировки светодиодных световых автоприборов. Их просто нет в техническом регламенте. А галогеновые источники света маркируются буквой «H». Кроме того, сотрудник Госавтоинспекции не имеет права нарушать целостность вашего оборудования, а если все «концы» спрятаны в фару, визуальный осмотр ничего не даст. И самое главное, технический контроль может осуществляться только:

  • сотрудником Технадзора ГИБДД;
  • на стационарном посту ГИБДД;
  • с использованием специальных технических средств учёта и диагностирования, которые внесены в государственный перечень типов средств измерения.

Если вас остановил инспектор и подозревает, что на вашем автомобиле эксплуатируются незаконно установленные световые приборы, он может вам сказать: «Глушите двигатель, открывайте капот!» Помните, это не приказ к действию, а лишь просьба. Даже если вам нечего боятся, вы не обязаны это выполнять. Целесообразно будет поинтересоваться: «Для чего глушить двигатель и открывать капот? Для ДОСМОТРА или ОСМОТРА?» Ждите ответа. Если целью является ОСМОТР, то вы не обязаны глушить мотор и открывать капот, пусть инспектор ходит, смотри. Если это ДОСМОТР, то требуйте соблюдение регламента: двух понятых и протокол.

Способы законной установки светодиодных фар

Лишение прав за светодиодные лампы – достаточно суровое наказание для любого водителя, поэтому многие ищут способы законной установки светодиодов. Чтобы легализировать новое световое оборудование, необходимо пройти непростую бюрократическую процедуру:

  1. Написать заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
  2. Получить экспертное заключение о возможности изменения конструкции и о соблюдении требований технического регламента и безопасности.
  3. Представить в ГИБДД заключение и копии сертификатов, выданных экспертным бюро.
  4. Получить разрешение на изменение конструкции автомобиля в ГИБДД.
  5. Произвести переоборудование и монтаж фар.
  6. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Заключение

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары, особенно для головного света? В том случае, если для вас этот вопрос очень важен, и светодиодные источники света в фарах — ваша мечта, то лучше всего сразу позаботиться о законном способе их установки. Этим вы убережёте себя от серьезных карательных мер в виде лишения водительского документа и конфискации незаконно установленного оборудования. Нужно помнить о том, что незаконное оборудование, поставленное кустарным способом, может нанести немалый ущерб вам лично и другим участникам дорожного движения. Доверьте дело профессионалам!

 

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.

Пожалуйста, оцените статью!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Светодиодные лампы в фары. Легально ли? Можно ставить? — DRIVE2

Я не буду рассусоливать много. Просто напишу тезисы, основанные на четком понимании закона и на личном опыте использования и тестирования светодиодных ламп.

Типы бывают разные:

1. Светодиодные фары бывают штатные — просто, легально, хорошо светят, очень дорого, вопросов нет.

2. Светодиодные фары, предназначенные изначально для работы именно как светодиодные и имеющие сертификаты соответствия — сложно, легально (если внесете изменения в конструкцию), хорошо светят, дорого.

3. Светодиодные лампы, установленные в фары для галогенных ламп — просто, нелегально, не светят, слепят, дешево. Именно такие в основном решения и предлагаются большинством барыг.

Последний вариант и разберем, что к чему:

Самое главное что нужно знать: единственный вариант при котором можно поставить светодиодные лампы в фары для галогеновых ламп — это строгое использование ТС ВНЕ дорог. То есть, например, квадрик, снегоход, УАЗ, на котором вы ездите по лесу и НИКОГДА не выезжаете на дорогу общего пользования. На ДОП выезд строго запрещен, об этом нормальные производители ламп прямо и сразу предупреждают. Я не видел ни одну лампу имеющую сертификат соответствия.

А теперь объясняю почему: физические параметры фары для галогенных ламп и физические параметры светодиодного источника света РАЗНЫЕ и не совместимы НИКОГДА. За редким (очень редким) исключением, удается подобрать сочетание лампы и фары, которые дают правильную светотеневую границу — это вы можете проверить на реглоскопе (что мы и делали). Но, в итоге, ВСЕ лампы проваливаются на ганиометре и люксметре — геомертия пучка, сила света не соответствуют нормам. ВСЕ без исключения фары и лампы не могут обеспечить всех зон покрытия, подавляющее большинство имеют превышения в зонах где света быть не должно аж в десятки раз! Это говорит о том что ВСЕ без исключения фары и лампы будут слепить встречных водителей. Я еще НИ РАЗУ не видел сочетания светодиода/фары для галогена, которые бы попали в нормы и не слепили. Готов поставить ящик пива тому кто мне покажет хоть один случай.

Кроме того установка светодиодных ламп не легальна: в зависимости от наглости полицая вы получите или 12.5. ч1 — 500 р штраф, но скорее всего будут разводить на 12.5 ч 3 — лишение на срок от 6 месяцев до года. И поделом. Но я не буду говорить об очевидной незаконности этого, потому что как известно у нас строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, плюс гаишники сами неграмотные, плюс законы таковы что ВСЕГДА легально можно уйти от ЛЮБОЙ ответственности за ЛЮБОЕ правонарушение, в конце концов взятки у нас тоже никто не отменял.

Поэтому я буду апеллировать к другому: человек, который ставит себе светодиодные лампы в фары для галогенных ламп ставит себя выше других и плюет на других, создает аварийные ситуации на дороге (света то нифига нет, а кое где наоборот слепит). Было такое выражение — гейксенон. Так вот теперь новая тема, в связи с удешевлением светодиодов — гейледы. Не будьте светодиодными п.сами, не ставьте это гавно!

Да, есть еще минусы светодиодных ламп — они больше, вынуждены использовать массивные радиаторы, греются, поэтому могут просто не встать в вашу фару, не дать закрыть крышку, а могут просто поплавить фару и испортить ее окончательно (без крышки она тоже испортиться быстро), ну и если фары грязные или затертые — эффект ослепления в разы увеличится. Так же минус то что температура свечения у них 5000 — 6000К — это типа "круто", но отстойно воспринимается глазами, лучше всего 4000-4500К. Еще минус — резкие обрывы зон освещения. То есть едете, а у вас после "галки" перед вами как занавес — ничерта не видать.

Те кто поставил такие лампы не обманули систему и не получили хороший свет, света не будет — а самое настоящие люди низкой социальной ответственностью, с низким уровнем интеллекта, не способные применить на практике законы физики которые изучаются в 6 классе, которых обманули продавцы. В большинстве случаев делается тупо для корявых понтов. Если у вас стоят светодиодные лампы по тихому поставьте лайк, и идите снимайте эту шляпу — не позорьтесь. Если вы продавец светодиодных ламп — идите в дворники, это более честная работа, на свежем воздухе, может в мозгах прояснится махая лопатой… Если у вас ничего такого нет — опять же — молодец, забудьте.

Мало света? Есть легальное решение — доп свет, причем фары можно поставить и ксеноновые и светодиодные, и при этом никого слепить не будет и стоит приемлемо!

Всем спасибо!

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в ПТФ? 2020

Открыть содержание

Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в "противотуманки", какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. "противотуманка" для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2020 год все еще находятся в стадии разработки.

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы "MD", обозначающие "модуль", за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Вас также заинтересует:

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

Судите сами!

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2020 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на "родные" для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе "фара+лампа" имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Судебная практика 2020

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный "режим работы" фар и их неопределенный "цвет огней". И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме "ближний" или "дальний". Вполне логично, что режим работы ПТФ – "противотуманный".

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

  • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
  • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
  • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
  2. В левой колонке жмем "Судебное делопроизводство" → "Поиск информации по делам".
  3. В поиске дел справа указываем "Надзор, дела об административных правонарушениях", и ниже в "Списке статей кодекса" выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
  4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?


Смотрите также