8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Разрешено ли ставить светодиодные лампы в ближний свет 2019


Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 14.01.2019

Сегодня мы расскажем, какое наказание грозит за установку ксенона и светодиодов в фары автомобиля в 2019 году.

Для начала отметим, что сотрудники ГИБДД могут наказать только за самовольную установку ксенона или светодиодных лампочек, которые не предусмотрены в штатных фарах. Если же ксеноновые фары или LED-лампы установлены штатно, то никакого наказания за это не будет.

Все дело в том, что рассеиватели каждой фары рассчитаны на определенный тип лам: галогеновые, ксеноновые или светодиодные. Если в стандартной галогеновой фаре просто взять и заменить лампу на ксеноновую или диодную, нарушится установленный режим работы светового прибора. Это может привести к ухудшению освещения или ослеплению водителей встречных автомобилей. Именно поэтому, наказание за такое нарушение достаточно суровое.

Лишение прав за ксенон

Ксеноновые лампы давно появились в продаже. Стоят они недорого, что и соблазняет любителей тюнинга пойти легким путем и просто воткнуть такие лампы в штатные фары. Особенно это массово распространено среди владельцев автомобилей ВАЗ, штатный свет которых далек от идеала, а с завода предусмотрена только галогеновая оптика.

Однако, это большой риск. Стоит помнить, что штраф за ксенон не предусмотрен – только лишение прав. Судебная практика показывает, что водителей лишают прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП, а также конфискуют незаконно установленное оборудование.

Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Лишение прав за светодиоды (LED)

Если ксенон уже давно появился на прилавках, то светодиоды являются более новым видом ламп, которые появились в массовой продаже относительно недавно, но уже успели получить популярность в среде любителей тюнинга.

Стоит отметить, что установка светодиодных ламп считается не менее тяжким нарушением, чем ксенон. Наказание за это точно такое же – лишение прав от 6 месяцев до года, с конфискацией.

Одно из последних судебных решений по светодиодам вынесено в Набережных Челнах 10 января 2019 года. Согласно документу, по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ водителя лишили прав на срок 6 месяцев, с конфискацией в пользу государства световых приборов - двух светодиодных ламп LED с вентиляторами охлаждения.

Куда можно установить ксенон или светодиоды?

Многие водители чтобы избежать наказания и не потерять потраченные на лампы деньги пытаются пристроить их в другие световые приборы: противотуманные фары, освещение номерного знака и пр. Однако, формально это также является нарушением и влечет те же последствия, хотя судебная практика по таким делам не так распространена, как по фарам.

Как избежать лишения прав за ксенон или светодиоды?

Самый простой способ – не устанавливать их. Есть практика, когда водители через суд доказывали, что фары с установленным ксеноном или светодиодами не нарушают установленных требований. Однако, это требует больших затрат времени, усилий и финансов, так как требуется экспертное заключение, которое не всегда может подтвердить безопасность установки нештатных ламп в тот или иной автомобиль.

Лишают ли прав за светодиодные лампочки в фарах 🚘 в 2019 году – Автоюрист онлайн

Автовладельцы нередко самостоятельно устанавливают на собственное ТС (транспортное средство) светодиодное освещение, несмотря на то, что подобные лампы от галогенных значительно отличаются по техническим характеристикам. Специалисты заявляют, что фары с китайскими светодиодами (СД) обеспечивают освещение очень низкого качества, уменьшают обзор. Учитывая это, важно уточнить, можно ли монтировать такой вид ламп во внешние передние оптические элементы и предусмотрен ли штраф за светодиодные лампы ближнего света.

Какие виды фар существуют

 

С развитием машиностроения совершенствуется и оптика. Современные автофары – это оптические устройства с различными источниками света.

  1. Лампы накаливания. Это классические фары, до сих пор остаются наиболее распространенными. Отличаются высокими энергозатратами и невысоким уровнем освещения.
  2. Галогенная оптика. Более яркие и долговечные фары.
  3. Ксеноновая оптика. Обеспечивает хорошую видимость, как и галогенный источник света, но более экономичный вариант.
  4. Светодиоды. Набор мощных, ярких СД излучает белый свет, имеет множество преимуществ: яркость, долговечность, надежность.
  5. Лазерная оптика. Эффективные фары, серийный выпуск которых не налажен, но некоторые модели BMW ими уже оснащены.

Претерпели изменений и внешний вид, и конструкция оптических элементов авто. Один из способов смены имиджа ТС – тонировка фар автомобиля. Многие производители прямо с конвейера предлагают машины с затемненной оптикой. Если фары автомобиля обычные, некоторые автовладельцы приобретают тонированные для замены или выполняют тонировку самостоятельно. Далее разберемся, можно ли ездить со светодиодными лампами.

Заблуждения водителей

Светодиодные лампы получили широкое распространение в современной жизни. Поскольку на них предоставляются сертификаты и разрешения от производителя, многие владельцы ТС ошибочно предполагают, что светодиоды можно монтировать в автофары собственноручно. Однако часто оказывается, что не все разрешительные документы на СД действующие. Кроме того, за светодиодные лампы в ПТФ (противотуманная фара ) полагается штраф.

Купить диодные лампы вправе каждый гражданин. Но в случае, когда передние фары ТС сконструированы для эксплуатации только с ксеноновой или галогенной оптикой, монтировать в них светодиоды запрещается. Аналогичным образом закон не разрешает собственноручную установку ксенона в авто, оснащенные фарами, которые сконструированы под галогенные лампы.

Штраф за установку светодиодных ламп

Если внешние элементы освещения авто не отвечают конструкции конкретного ТС по зоне размещения, цвету, типу, на водителя накладываются санкции. Многих интересует, за светодиодные лампочки ближнего света штрафуют на какую сумму. Чтобы это выяснить, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях.

Самостоятельный монтаж в переднюю фару машины, предназначенную для применения галогенной или ксеноновой лампы, светодиодов, автоинспекция приравнивает к установке на авто красных спецсигналов. В данном случае взыскание на нарушителя накладывается согласно части 3 ст. 12.5 КоАП. Из ее содержания также становится понятно, что штраф за диодные лампочки в фарах законом не предусмотрен.

Дневные светодиодные ходовые огни: Видео

В каких случаях лишают прав

Положение упомянутой статьи гласит, что нарушителю грозит лишение прав за светодиодные лампы. Остаться без водительского удостоверения гражданин может на период от полугода до 12 месяцев. Такое наказание налагается в случае собственноручного монтажа светодиодов в передние оптические элементы автомобиля, что является незаконным действием. Чтобы не попасть под столь серьезные санкции, не рекомендуется самовольно ставить в фары лампы на основе светодиодов, если это противоречит заводской спецификации.

Проверка фар сотрудниками ГИБДД

Все внешние элементы источников света в ТС должны помечаться на автозаводе с использованием общепринятой маркировки. В этих обозначениях зашифрован тип оптики, вид применяемых ламп: светодиоды и прочие. И поэтому инспектору ГИБДД достаточно просто определить, что LED лампы для автомобиля вмонтированы в галогенные фары.

 

Внешние галогенные оптические элементы авто со светодиодами не могут обеспечить достаточного для безопасного движения освещения на дороге. То же можно сказать и о ксеноновых лампах, вмонтированных в галогенные фары. И именно поэтому подобные действия автовладельца являются незаконными. В таких случаях нарушителю грозит лишение прав за ксенон или за светодиоды, если такой вид ламп не предусмотрен заводской спецификацией.

Сегодня водителями активно используется горячая линия ГИБДД по штрафам. Это связано с тем, что официальный интернет-сервис автоинспекции часто дает сбои. Квалифицированный сотрудник ГИБДД ответит на любой вопрос не только о наличии непогашенных штрафов, но и о полагающемся взыскании за самовольную установку в фары светодиоды.

Законное применение светодиодного освещения

Светодиоды в фарах головного света, если их применение не предусматривает конструкция источников освещения, запрещена законодательством. Когда автовладелец вносит какие-либо изменения в строение авто, последующая его эксплуатация возможна только после легализации этих действий в автоинспекции. Если этого не сделать, за внесенные изменения в элементы конструкции машины, в том числе и установка в фары светодиодов, где должен использоваться другой тип ламп, водителю грозит лишение прав.

Способы езды с LED лампами на законных основаниях

Если все же решено установить светодиоды в передние оптические внешние элементы авто, и при этом гражданин не хочет заработать наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары, надо действовать таким образом. Прежде всего, необходимо переконструировать в лицензированной организации оптические элементы. В них будут вмонтированы специальные линзы и прочие требуемые устройства, которые смогут обеспечить оптимальный луч света для освещения дороги.

Кроме того, для оформления переделанной оптики потребуется получить в ГИБДД специальный разрешительный документ на переоборудование ТС. После того как в фары будут переконструированы, надо снова обратиться в ГИБДД и оформить там свидетельство. В этом документе должно быть зафиксировано, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.

Штраф за светодиодные лампы ближнего света в 2018-2019 году

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обосно

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары — Kolesa.kz || Почитать

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Галогенная лампа

Светодиодная лампа

Ксеноновая лампа

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

Ксеноновая лампа

Блок розжига, который необходим для работы ксенона

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.


Смотрите также