8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Разница между автоматом вариатором и роботом


Коробка автомат, вариатор, робот - в чём разница ?

Сегодня автоматические коробки передач устанавливаются на всё большее число новых автомобилей. А на некоторые автомобили, например, так вообще ставят только «автомат», а вариант с «механикой» покупателю даже не предлагается. Ещё до покупки автомобиля, полезно знать, какие бывают автоматические коробки и в чём их отличия.

На сегодняшний день существует три вида «автоматов»

— «Обычный» (гидротрансформаторный),

— Вариатор

— Роботизированный (робот).

Различия между ними важно знать не только при покупке нового автомобиля, но и подержаного — несведущему покупателю нечестный продавец легко может выдать вариатор или «робот» за классический «автомат». Так давайте узнаем, в чём между ними разница и какую коробку передач лучше выбрать ? Начнём с обычного автомата.

Классический автомат (гидротрансформаторный)

Это самый популярный и распространённый вид автоматических коробок. Главной особенностью этой коробки является то, что она работает с помощью специального трансмиссионного масла. Масло это находится под давлением и постоянно движется по замкнутому кругу. Таким образом оно передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам.

За последнее время автоматическая коробка серьёзно усовершенствовалась. Так, если лет 10 назад стандартным считался 4-ступенчатый автомат, то сегодня такая коробка безнадёжно устарела, а её место заняли 6 и 7, а иногда и 8-ступенчатые. Благодаря этим, а также другим нововведениям, уменьшился расход топлива, появились различные режимы работы коробки («Зима», «Спорт» и т.д.), в том числе режим ручного переключения передач (тип-троник). Ну а достоинства у гидротрансформаторного автомата следующие:

— Режим ручного переключения передач

— Отсутствие возможного перегрева двигателя

— удобство управления

Но имеют место и недостатки:

— Высокая цена автомобиля с такой коробкой

— Высокая цена на обслуживание и ремонт

— Невозможность длительной буксировки автомобиля

— Большой расход топлива

Вариатор

Вариатор — разновидность бесступенчатой трансмиссии. Также может встречаться обозначение CVT. Это аббревиатура от Countinuously Variable Transmission. Селектор коробки-вариатор очень похож на селектор обычной автоматической коробки, и поэтому сразу понять, какая коробка на автомобиле установлена, бывает непросто.

Описать схему работы вариатора простыми словами можно так: это два колеса, между которыми натянут ремень или цепь. Колёса эти раздвигаются и сдвигаются — за счёт этого и изменяется передаточное число.

Главная отличительная особенность вариатора — это отсутствие передач. Ступенчатого переключения передач не происходит — передача изменяется непрерывно. Благодаря этому вариатор обеспечивает автомобилю безупречную плавность хода. Плючс вариатор постоянно автомобиль лучше разгоняется, потому что вариатор постоянно поддерживает пик крутящего момента. Ну а в целом, вариатор обладает следующими преимуществами:

— Маленький расход топлива

— Быстрый и плавный разгон

— Комфорт при движении

— Малый вес

Но вариатор также обладает и недостатками, а именно:

— Повышенный шум при работе

— Малый срок службы (до 200 тыс. км.)

— Высокая стоимость обслуживания и ремонта (плюс некоторые автопроизводители сами заявляют, что их вариаторы неремонтопригодны и даже не выпускают к ним запчасти — только замена)

— Ограничение по мощности двигателя (вариатор не выдержит большого крутящего момента)

— Высокая цена

— Плохо переносит резкое трогание и агрессивную езду

Робот

Роботизированная коробка — это что-то среднее между «механикой» и «автоматом». Главное отличие робота от механики — это наличие блока управления, который и занимается переключением передач за водителя. И здесь также присутствует некоторая пауза при переключении.

Помимо вышеописанной паузы, роботу присущи и другие недостатки:

— Рывки и толчки при переключениях

— Медленная реакция

— Необходимость включения режима «N» при остановке с работающим двигателем (иначе можно его перегреть)

— Невозможность буксировки

Как видно, недостатков у робота хватает. Но ведь не спроста на автомобили с роботом есть прос — ведь эта трансмиссия обладает следующими достоинствами:

— Низкая цена в сравнении с «автоматом» или вариатором

— Низкий расход топлива

Но всё же роботы — это уже уходящиее прошлое, и они постепенно вытесняются более современными разработками, а именно…

Переселективная трансмиссия

Переселиктивная трансмисся — это роботизированная трансмиссия второго поколения. Она также имеет название DSG — это аббревиатура от Direct Shift Gearbox (коробка передач с синхронизированнымпереключением).

Такая коробка — самая совершенная в настоящее время. Она имеет два диска сцепления — один переключает чётные передачи, а второй — нечётные.

Ключевая особенность коробки DSG состоит в том, что в этой коробке постоянно включены две передачи. Но только один из двух дисков соединён с двигателем, а второй находится наготове. Как только происходит смена передачи и первый диск отключается, второй мгновенно подключается. На переключение передачи уходит меньше секунды, а по плавности хода DSG можно сравнить с вариатором.

Однако и у DSG есть свои недостатки. Эта трансмиссия обладает очень сложной конструкцией, вследствие чего её обслуживание имеет высокую стоимость. Кроме этого, даже крупный сервис не всегда готов взяться за ремонт такой коробки, да сам ремонт, бывает, просто невозможен. Поэтому при поломках часто единственным выходом остаётся лишь полная замена трансмиссии ну или в лучшем случае замена электронного блока управления. Ещё один минус коробки DSG — это перегрев сцеплений после долгой езды, из-за чего при переключениях передач могут возникнуть рывки автомобиля.

Автомат, вариатор, робот или DSG — что лучше ?

Так какую же коробку лучше выбрать ? Ответить на этот вопрос можно, зная финансовые возможности и манеру езды покупателя автомобиля.

Однако, большинство автомобилистов всё же сходятся во мнении, что классический гидротрансформаторный автомат сегодня является оптимальным решением. Несмотря на плавность хода коробки-вариатора и на экономочность коробки DSG, вариатор обладает низким ресурсом и его устанавливают лишь на автомобили с малообъёмными моторами, а DSG, ввиду новизны технологии, часто оказывается неремонтопригодной.

Ну а в пользу обычного автомат говорит тот факт, что на его конструкция прошла испытание временем и в настоящий момент является наиболее «обкатанной» и надёжной, а многие его недостатки не являются критическими.

Чем отличается вариатор от автомата?

Как правило, автомобилисты при выборе автомобиля могут сказать, что именно им нужно, механическая или автоматическая коробка передач. Однако при выборе между автоматом и вариатором часто возникают трудности. Неподготовленному автолюбителю сложно разобраться в этом вопросе, так как эти механизмы, совершенно разные по принципу работы и устройству, имеют одинаковое назначение. А заключается он в переключении передач.Так чем же отличается автомат от вариатора? Как отличить вариатор от автомата? Чтобы выяснить это, стоит рассмотреть эти механизмы поближе.

Структурные характеристики

Основными элементами станка являются редуктор и гидротрансформатор. Последний отвечает за переключение передач и действует как сцепление. Однако редуктор содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Это позволяет получить законченный механизм, состоящий сразу из нескольких этапов.Что касается вариатора, то это механизм, работающий без переключения передач. В нем передаточное число передается коническими шкивами, которые расположены напротив друг друга и стянуты цепями и металлическим трапециевидным ремнем.

Эксплуатационные характеристики

Благодаря автомату, комфорт автомобиля. Кроме того, нет необходимости переключать передачи, что позволяет водителю максимально сосредоточиться на управлении автомобилем. Также автомат плавно переключает скорости, что предохраняет двигатель от перегрузок и предохраняет его от износа.Однако из-за потерь в трансформаторе машина имеет низкий КПД, что в свою очередь проявляется повышенным расходом топлива. Еще один недостаток этого механизма - худшие динамические характеристики по сравнению с вариатором.

В чем главное отличие

Посмотрим, чем вариатор отличается от машинного. Эти два механизма сложно ремонтировать. Итак, за ремонт вариатора придется заплатить довольно большую сумму, к тому же его ремонтом и обслуживанием занимаются исключительно официальные дилеры.Автомат в этом случае находится в более выигрышном положении: он лучше изучен, что ускоряет его ремонт. Также следует отметить, что для каждого вариатора требуется строго определенный вид специального масла. Это условие нужно соблюдать очень точно, иначе механизм может выйти из строя. Однако трансмиссионного масла в машине должно быть больше, и при этом его нужно менять чаще. Вариатором управляет компьютер, анализируя условия движения автомобиля, а также подбирая оптимальное передаточное число.Благодаря этому двигатель работает щадяще. К тому же машина с авиатором разгоняется плавно, без рывков. Более того, переключение скоростей во время движения тоже происходит незаметно. Благодаря тому, что вариаторы имеют большое количество передач, позволяющих двигателю работать в более выгодном режиме, автомобили с авиаторами отличаются высоким КПД.

Основные отличия

Таким образом, разница между вариатором и автоматом следующая:

    Вариатор
  • имеет гораздо меньший расход топлива, чем автомат
  • Машина не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор
  • Автомат требует большего объема трансмиссионного масла, к тому же масло нужно менять чаще, чем вариатор
  • Ремонт машины намного быстрее вариатора
  • Машина выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач

Теперь можно с уверенностью сказать, в чем разница между этими похожими по функционалу механизмами.Придя в автосалон, вы не будете выглядеть глупо, но вы сможете общаться с продавцом на равных.

.

6 явных различий между роботами и машинами

Мы живем во времена, когда и машины, и роботы работают с людьми, чтобы облегчить нам жизнь.

Люди изобрели и роботов, и машины, которые могут помочь с различными повседневными повторяющимися задачами , которые необходимы, но иногда не идеальны для выполнения людьми.

Вы можете спросить, «разве роботы не машины?»

Ну, они есть. Но в некотором смысле между роботами и машинами есть некоторые различия.

Основная идея, которую следует здесь запомнить, заключается в том, что, хотя все роботы являются машинами, не все машины являются роботами.

Прежде чем мы пойдем дальше, важно понять двух наших соперников для этого анализа различий. С точки зрения физики, машина - это устройство, которое действительно работает.

Машины могут варьироваться от простых устройств, таких как шкив, до более сложных, которые работают от электричества или внутреннего сгорания, как двигатели.

С другой стороны, робот по своей сути представляет собой машину, но с некоторыми отличиями, которые отличают его от обычных машин.

Здесь мы рассмотрим некоторые различия между роботами и машинами.

Эти различия обычно варьируются от конструкции и рабочих параметров до производительности и простоты использования.

Также читайте: 3 существенных различия между роботами и Android-устройствами

Список различий между роботами и машинами

Несмотря на то, что различий гораздо больше, ниже приведены наиболее явные различия между роботами и машинами.

1. Автономность

Под автономностью мы имеем в виду, что робот способен выполнять свои функции с минимальным или нулевым прямым человеческим влиянием .

Например, роботы на конвейере сборки автомобилей могут запускать и завершать сборку автомобилей автономно.

Они не полагаются на людей для постоянного наблюдения и контроля за процессом. Все, что им нужно, - это набор инструкций , в которых подробно описывается, как должна выполняться работа, и они готовы к работе.

С другой стороны, машина, такая как кран, требует взаимодействия человека для работы.

Оператор должен постоянно находиться рядом, чтобы работать с элементами управления и вносить исправления, когда это необходимо.

Простой кран не сможет выполнять свои функции самостоятельно, в отличие от робота, который может работать независимо от человека.

2. Сенсорный ввод

Asimo [Источник: Honda]

Из-за своей автономности большинству роботов обычно требуется система ввода информации , которая может помочь им в выполнении своих задач.Роботы

делают это с помощью датчиков, которые помогают им распознавать окружающую среду и выполнять свою работу. От камер, которые помогают в машинном зрении, до датчиков ориентации и движения, роботы используют сенсорные данные для управления своей производительностью.

Взять, к примеру, гуманоидного робота ASIMO от Honda.

Этот продвинутый робот может ощущать людей и другие объекты в непосредственной близости от него, используя набор слуховых и визуальных датчиков, способных распознавать голоса и лица.

Это позволяет роботу реагировать на многие ситуации, включая поведение человека. Робот также может обнаруживать потенциальные столкновения и избегать их.

С другой стороны, обычная машина не использует сенсорные данные для адаптации к окружающей среде, и это требует присутствия оператора для учета динамики рабочей среды.

Также читайте: 8 причин, почему роботы важны сегодня

3.Дизайн и разработка

Предоставлено: Nasa.gov

Роботы в основном предназначены для автономной работы в течение определенных периодов времени. Для этого необходимы микроконтроллеры , которые обрабатывают инструкции, предназначенные для управления роботами, как выполнять свои обязанности.

Работа, которая затрачивается на конструирование робота, на интенсивнее на e, чем работа, необходимая для конструирования простой машины.

Роботы должны быть более точными в выполняемой ими работе, тогда как обычные машины характеризуются определенной степенью жесткости в своих функциях.

Роботам не только требуется больше исследований и разработок для их функциональности, но они также нуждаются в интенсивных испытаниях, чтобы убедиться, что они соответствуют параметрам производительности, предназначенным для них.

С другой стороны, машины обычно должны показать, что они могут работать в необходимых условиях и давать желаемый результат.

4. Программное обеспечение

В конечном счете, программное обеспечение - это та часть, которая играет огромную роль в различении роботов и обычных машин.

Большинство обычных машин имеют сравнительно более простое программное обеспечение по сравнению с роботами или вообще не имеют программного обеспечения.

Одна из причин может заключаться в том, что машина предназначена для управления человеком большую часть времени, в то время как робот предназначен для автоматического запуска при необходимости.

Поскольку робот нуждается в программировании, а большинство машин - нет, важно показать, что программное обеспечение играет роль основного различия между роботом и машиной.

По сути, робот - это аппаратное обеспечение, как и любая другая машина.

Но чтобы он работал сам по себе, необходимо добавить программный бит. Программное обеспечение во многих отношениях сложное, так как для оптимальной работы ему необходимо ассимилировать входы и выходы на основе определенных заранее запрограммированных функций передачи.

Мы можем даже предвзято сказать, что программное обеспечение почти помогает роботу «думать».

Также читайте: Лучшие рабочие столы для программирования

5. Выполнение сменных задач

Робот может выполнять заранее запрограммированные для него задачи.В определенной степени то же самое можно сказать и о машинах. Однако робот может выполнять свои задачи с гораздо большей эффективностью, чем машина.

Это можно увидеть при изменении задач, которые необходимо выполнить. Робот может быть запрограммирован на выполнение различных задач в соответствии с потребностями пользователя, в то время как машина может выполнять только одно заданное задание.

Например, сверло можно использовать только для бурения, и когда оператору необходимо забрать материал с участка, ему понадобится другая машина, поскольку сверло не сможет удовлетворить эти требования.

Однако робот, который используется в промышленности, может быть сконфигурирован с различными наборами навесного оборудования и запрограммирован для выполнения различных задач всякий раз, когда возникает необходимость.

Такая универсальность делает роботов незаменимыми в отрасли, поскольку одно и то же оборудование можно настроить на выполнение разных задач, только изменив его операционную систему.

6. Использование искусственного интеллекта

Область искусственного интеллекта давно вступила в брак с робототехникой .

Можно разработать роботов, которые полагаются на искусственный интеллект в рамках своего программирования, и это повлияет на их поведение.

Благодаря искусственному интеллекту робот может более гибко обучаться и адаптироваться к различным условиям, чем раньше.

Робототехника и искусственный интеллект могут взаимодействовать через программное обеспечение .

Софи [Источник: Hanson Robotics]

Хотя обычная машина не может использовать возможности искусственного интеллекта, мы видели, что последний использовался такими компаниями, как Hanson Robotics, для создания роботов с искусственным интеллектом, которые имитируют поведение человека. .

Как уже говорилось, обычные машины при выполнении своих функций полагаются на прямое управление человеком. Таким образом, они пока не могут напрямую использовать возможности ИИ для автоматизации.

Также прочтите : Негативные эффекты искусственного интеллекта

Заключение

Здесь мы рассмотрели фундаментальные различия между роботами и машинами.

По сути, роботы, как правило, намного «умнее» обычных машин, потому что они могут выполнять свои задачи автономно.

Они практически не требуют вмешательства человека, такие как Mars Rover , и их можно запрограммировать для выполнения широкого круга задач. В самом деле, это тонкие различия между роботом и машиной.

Однако в широком масштабе, особенно там, где производительность задач является важным фактором, робот рассматривается как более универсальный кандидат .

Это факт, что роботы по сути являются машинами. Однако, если посмотреть на них с определенной точки зрения, можно выявить определенные черты, о которых говорилось выше, которыми обычные машины просто не обладают.

.

В чем разница между роботами и станками с ЧПУ? - Блог RoboDK

Люди часто покупают робота, думая, что он будет похож на станок с ЧПУ. Это неправда, но границы между ними стираются. Вот основные различия между ними обоими.

В прошлом году генеральный директор RoboDK Альберт Нубиола дал интервью Robotics Industries Association о мифах, связанных с офлайн-программированием.

Один из поднятых им вопросов - это общая проблема, с которой люди сталкиваются, когда начинают работать с робототехникой: они думают, что робот будет вести себя так же, как их существующие станки с ЧПУ.Они разочаровываются, когда обнаруживают, что это неправда.

Во-первых, давайте проясним, что роботы - это не станки с ЧПУ.

Между двумя технологиями есть большие различия. Однако за последнее десятилетие эти различия становятся все меньше и меньше. Роботы теперь могут выполнять некоторые задачи обработки с сопоставимой производительностью, как мы обсуждали ранее в статье: Может ли робот превзойти станок с ЧПУ для обработки роботов?

Давайте в общих чертах рассмотрим эти две технологии, чтобы объяснить сходства и различия между ними.

Что такое станки с ЧПУ?

Отличительной чертой станков с числовым программным управлением (ЧПУ) является их точность. Они могут обеспечить высокую производительность для очень специфических операций обработки.

ЧПУ - это давно зарекомендовавшая себя технология автоматизированной обработки. Первая машина была представлена ​​инженером Джоном Т. Парсонсом в 1950-х годах, незадолго до того, как был построен первый робот. С тех пор эти две технологии развивались параллельно.

«Деловая сторона» станка с ЧПУ - это либо подвижный инструмент, либо подвижное приспособление, либо то и другое вместе.Обычно они могут перемещаться только по осям X, Y и Z, хотя иногда возможно управление ориентацией инструмента. Оси точно контролируются компьютером, что позволяет снимать материал очень точно по сравнению с ручной обработкой.

Задачи для станков с ЧПУ

В общем, отдельный станок с ЧПУ подходит только для одной задачи. Однако существует ряд различных станков, каждый из которых предназначен для определенной операции обработки.

Задачи, которые можно решить с помощью станков с ЧПУ, включают:

  • Фрезерование - Управление вращающимся фрезерным инструментом для постепенного удаления слоев материала.
  • Сверление - Установка вращающегося сверла для создания отверстий в материале.
  • Токарная обработка - Управление статическим инструментом для удаления материала с вращающейся детали.
  • Протяжка - Управление статическим протяжным инструментом для вырезания многоугольной формы в вращающейся или статической заготовке.
  • Распиловка - Управление вращающейся пилой для резки линий на заготовке.

Как видите, все задачи, которые могут выполнять станки с ЧПУ, являются очень специфическими операциями обработки.Для каждого из них вам, скорее всего, понадобится новый станок с ЧПУ (хотя токарная обработка и протяжка, например, могут выполняться на токарном станке с ЧПУ).

Что такое роботы?

Отличительной чертой роботов является их гибкость. Они могут выполнять огромное количество различных задач (не только механическую обработку). Более того, одного робота можно использовать для множества операций.

Робототехника существует почти столько же лет, как обработка с ЧПУ, первая из которых была представлена ​​Джозефом Ф.Энгельбергером в 1961 году. Хотя они сначала использовались для автоматизации задач в обрабатывающей промышленности (например, в автомобилестроении и авиакосмической промышленности), сейчас они используются предприятиями почти во всех секторах.

Робот обычно состоит из жестких механических связей, которые приводятся в движение точно управляемыми двигателями в суставах робота. В 6-осевых промышленных роботах (наиболее распространенный тип) каждое звено связано с предыдущим шарниром, но другие роботы (например, декартовы или дельта-схемы) используют другие механические конфигурации.

Задачи для роботов

Было бы невозможно дать полный список всех возможных задач, для которых может использоваться робот. Единственное ограничение - это ваше воображение (и несколько практических ограничений технологии).

Задачи, которые можно выполнить с помощью робота, включают:

  • Обработка - Многие из задач, которые могут выполнять станки с ЧПУ, также могут выполняться роботом… но не все. Эта возможность может быть причиной того, что некоторые люди не понимают различий между роботами и станками с ЧПУ.
  • Pick and place - Перемещение объектов по рабочему пространству.
  • Сварка - Точечная сварка, дуговая сварка, контактная сварка… все это возможно с помощью роботов.
  • Сортировка - Тип выбора и места, который требует дополнительных датчиков для определения типа объекта.
  • Покраска - Для робототехники подходит практически любая технологическая задача, связанная с перемещением инструмента по траектории.

С точки зрения задач, которые могут решить две технологии, мы можем обобщить разницу между роботами и станками с ЧПУ следующим образом:

Отдельный станок с ЧПУ обеспечивает высокую производительность для конкретной задачи обработки.

Один робот может выполнять множество задач с разной производительностью для каждой.

5 различий между роботами и станками с ЧПУ

Помимо задач, которые можно решить с их помощью, между двумя технологиями существуют различия в производительности и качестве.

Вот их 5:

  1. Рабочее пространство - Рабочее пространство станка с ЧПУ обычно можно определить как небольшой куб. Роботы, напротив, обычно имеют большое сферическое рабочее пространство.
  2. Программирование - станков с ЧПУ программируются с использованием G-кода. В наши дни это чаще всего создается программным обеспечением CAM, а не кодируется вручную. Роботы программируются с использованием языка программирования производителя, но программы могут быть сгенерированы многими другими методами программирования (включая G-код) через постпроцессор робота.
  3. Точность - Станки с ЧПУ обычно более точны, чем роботы, с точностью до долей микрона. Точность робота можно повысить путем калибровки, но она, скорее всего, будет составлять 100 микрон.
  4. Жесткость - Станки с ЧПУ обычно имеют высокую жесткость по всем осям. Жесткость роботов обычно ниже, но она варьируется в зависимости от типа робота - например, Робот Scara имеет высокую жесткость по оси Z.
  5. Особенности - Положение инструмента робота обычно вычисляется с помощью алгоритма обратной кинематики. Они могут создавать особенности - области рабочего пространства, которые в основном являются «мертвыми зонами», вызванными математикой внутри алгоритма.

Узнайте больше о различиях между станками с ЧПУ и роботами в нашей предыдущей статье.

Что покупать: робот или станок с ЧПУ?

В конечном счете, вы, вероятно, читаете эту статью, потому что хотите решить, действительно ли робот для вас.

Лучший способ узнать это - попробовать на себе! Вы можете бесплатно протестировать свое приложение с роботом в RoboDK, загрузив пробную версию. Попробуй!

Есть ли у вас какие-либо опасения по поводу роботов? Расскажите нам в комментариях ниже или присоединитесь к обсуждению на LinkedIn , Twitter , Facebook, Instagram или на форуме RoboDK .

.Вариатор

против автоматической коробки передач - разница

Автор: Редакция | Обновлено: 5 декабря 2017 г.

Вариатор и автоматическая трансмиссия отказались от педалей сцепления, и обе они используют сложные бортовые датчики. Однако есть много важных отличий, которые следует учитывать при принятии решения о выборе вариатора или автоматической коробки передач. В этой статье объясняются различия между ними.

Сводная таблица

CVT Автоматическая коробка передач
Нет фиксированного количества передач («неограниченно») Фиксированное количество передач переднего хода, обычно от 2 до 5
Постоянный двигатель скорости; более экономичный Неэффективная передача мощности от двигателя к передаче снижает топливную экономичность
Переключение передач практически не ощущается и не слышно Бросок при переключении передач и ускорении очень сильно ощущается

Описание

CVT Nissan Xtronic система

A CVT , или бесступенчатая трансмиссия, также известная как односкоростная трансмиссия, шкивная трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия, представляет собой систему автоматической трансмиссии, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел.Это придает вариатору гибкость, поскольку позволяет входному валу поддерживать постоянную угловую скорость. Эта критически важная особенность позволяет автомобилям, оснащенным вариатором, плавно работать с высоким уровнем топливной экономичности.

В вариаторе две шестерни заменены двумя шкивами, соединенными ремнем. Первый шкив вращается двигателем, а второй шкив вращается трансмиссией и колесами. Размер шкивов меняется от маленького к большому и до любого промежуточного. По умолчанию один шкив двигателя маленький, а другой большой.По мере ускорения автомобиля шкив двигателя плавно уменьшается в размерах, а другой шкив пропорционально увеличивается в размере. Фактически, водитель все время переключает передачи. Хотя есть несколько способов изменить размер шкива, основной принцип работы никогда не меняется.

Вариатор CVT позволяет водителю выйти в идеальный диапазон оборотов в любой ситуации. Этот гибкий диапазон оборотов обычно обеспечивает максимальную мощность, максимальный крутящий момент или максимальную топливную эффективность. Двигатель сохраняет оптимальные обороты, и передачи «переключаются» пропорционально относительному изменению размера шкива.Это приводит к повышению топливной экономичности и ускорению езды.

Система автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия - это тип трансмиссии транспортного средства, который может автоматически переключать передаточные числа во время движения, избавляя водителя от необходимости переключать передачи вручную. Он также известен как автоматический, AT и n - автоматическая скорость ( n представляет собой количество передаточных чисел).

Гидравлическая автоматическая трансмиссия широко применяется в автомобилях.В тяжелой технике используются аналогичные, но более крупные типы гидравлических ПТ. Вместо фрикционной муфты в этой системе используется преобразователь крутящего момента, который передает мощность от двигателя на шестерни. Он также выполняет переключение передач с помощью гидравлической блокировки и разблокировки планетарных шестерен системы. Эти системы характеризуются набором диапазонов передач, обычно это парковочные защелки, которые не позволяют автомобилю двигаться вперед и назад. Машины с ограниченной или фиксированной частотой вращения двигателя (например, газонокосилки, вилочные погрузчики) имеют преобразователь крутящего момента только для регулируемой передачи.

Наиболее очевидным преимуществом автоматической трансмиссии является отсутствие педали сцепления и ручного переключения передач. Это позволяет водителю управлять автомобилем с большей легкостью и комфортом. Заметным недостатком системы АКПП является пониженный механический КПД между двигателем и трансмиссией во время передачи мощности. Это связано с гидравлической муфтой, соединяющей двигатель и коробку передач.

CVT против автоматической коробки передач

Итак, в чем разница между вариатором и автоматической коробкой передач? CVT - это тип системы автоматической трансмиссии, в которой используется ремень и другие системы передачи крутящего момента, которые позволяют использовать несколько передаточных чисел.Автоматическая трансмиссия - это тип системы трансмиссии транспортного средства, которая способна автоматически изменять передаточное число во время движения транспортного средства. CVT также могут быть более экономичными, поскольку они могут поддерживать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне. Для сравнения, обычная автоматическая коробка передач не так эффективна из-за преобразователя крутящего момента, который вызывает неэффективное соединение между ведущими колесами и двигателем.

Видео

Ознакомьтесь с некоторыми фактами о вариаторах и автоматических коробках передач.

.

Смотрите также