8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Разметка проезжей части улиц и дорог


Классный час (8 класс) на тему: Классный час "Разметка на проезжей части"

« Разметка проезжей части улиц и дорог».

Цель урока: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для

регулирования движения транспорта;

Вспомнить понятия «дорога» и «улица». (Улицей называют дорогу, проходящую по городу или населенному пункту).

Назовите элементы дороги.( проезжая часть, обочина, кювет). Назовите элементы улицы. (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, дорожные ограждения, трамвайные пути).

Что значит улица одно-двусторонняя? Что такое площадь? Один из видов перекрестка, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Что такое квартал? Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками.

Чем отличается главная дорога от второстепенной? Как регулируется дорожное движение? Что называется дорожной разметкой?

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной, она применяется самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная разметка (линии и обозначения на проезжей части).

1. Линии пешеходного перехода

– «зебра» – широкие белые полосы, обозначающие нерегулируемый пешеходный переход; на широких улицах пешеходный переход, типа «зебра» дополняют иногда стрелами, которые напоминают, что при переходе надо придерживаться правой стороны; пешеходы не будут сталкиваться и скорее освободят проезжую часть; если же есть светофор, то пешеходный переход будет регулируемым, несмотря на такую разметку;

- регулируемый пешеходный переход обозначен на проезжей части двумя линиями из коротких белых поперечных полос (два ряда прямоугольничков).

2. Линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств.

Эти линии наносят вдоль улицы или дороги по оси проезжей части (осевые). Они могут быть сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии, разделяющие встречные потоки, можно пересекать с обоих сторон для обгона, объезда, поворота и разворота.

Пересекать же сплошные линии разметки или двигаться по ним запрещено. В некоторых случаях рядом со сплошной линией наносится прерывистая. Такую двойную линию можно пересекать только с прерывистой стороны.

3. Линии, делящие проезжую часть на полосы. По которым движутся транспортны средства в одном направлении.

4. Линии обозначения края проезжей части.

5. Линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги.

6. Стоп-линия.

7. Линии, обозначающие остановки транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам.

8. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

9. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

10. «Островки безопасности».

Контрольные вопросы.

Зачем нужна дорожная разметка? На какие два вида подразделяют дорожную разметку?

Для чего служит горизонтальная разметка? Зачем наносят линию «Стоп»? Как обозначаются регулируемый и нерегулируемый пешеходные переходы? Для чего на пешеходном переходе нанесены стрелы? С какой целью наносят линии посадочной площадки? Можно ли проехать по посадочной площадке, предназначенной для пассажиров трамвая? Где наносится вертикальная разметка?

 

 

 

Классный час Правила дорожного движения "Разметка улиц и дорог".

Тема: Правила дорожного движения «Разметка улиц и дорог»

Цели: Продолжить работу по изучению правил дорожного движения Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия:- Здравствуйте ребята. Сегодня классный час пройдет в виде игры.

-Вы же любите игры?

- Отлично. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем вместе, принесет нам всем радость, и вы узнаете много интересного.

Сообщение темы и цели.

Ребята! Сегодня мы с вами в Клубе «Внимательных пешеходов».

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

История появления и развития дороги.

- Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?.

1.Вступительная беседа.

Ребята давайте с вами повторим некоторые знаки :

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры». (рисунок 1)

«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.  (рисунок 2)

«Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается.

«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам. (рисунок 5)

 «Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. (рисунок 6)

«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.  Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта. (рисунок 7)

«Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. (рисунок 8)

Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов. (рисунок 9)

Мы повторили с вами основные знаки. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к самостоятельным прогулкам возле дорог.

2. Игра «Немного загадок о дорожном движении»

(Когда дети отгадали демонстрирую рисунок отгадки).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

 Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)

 Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход.)

 Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси.)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина.)

3.Творческая работа «Придумай свой знак»

- На дорогах и улицах существует огромная количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам в группе парта( 2 человека) посовещаться и нарисовать свой знак.

Учащиеся в творческих группах рисуют дорожный знак, затем его представляют.

- А теперь я предлагаю вам самим раскрасить светофор , каким вы бы хотели видеть его цвета и расскажите всем нам почему именно такие цвета.

4. Творческая работа «Раскрась правильно светофорчик» (раскраски)

Подведение итогов занятия.

-Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте же узнаем, кто узнал для себя что-то новое?

Теперь я надеюсь, что в нашей классе дети вспомнили некоторые правила дорожного движения и будут их соблюдать.

ЗАНЯТИЕ 5. Тема: Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Виды дорожной разметки | Поурочные планы по ПДД 4 класс

ЗАНЯТИЕ 5. Тема: Назначение и роль дорожной разметки в организации движения. Виды дорожной разметки