8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Размер гос номера на автомобиль россия


ГОСТ по установке регистрационного номерного знака — DRIVE2

ТРЕБОВАНИЯ

К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ

ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(введено Изменением N 2, утв. Постановлением

Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст,

в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 22.05.2009 N 164-ст)

И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):

одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

одного заднего — на прочих транспортных средствах.

И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.

И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание. Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

Шрифт для регистрационных номерных знаков (автомобильных номеров) / Habr

Разработка комплексной автоматизированной системы, целью которой является автоматизация механизма контроля доступа на основании системы распознавания номерных знаков, сложная и, несомненно, комплексная задача. Для ее решения, в рамках квалификационной работы на степень бакалавра, мне потребовался не один месяц, и не одна сотня чашек чая.

Сегодня посмотрим на алгоритм и результаты решения локальной задачи по созданию шрифта в векторном формате согласно нормативной документации для отображения эталонов символов при корреляционном распознавании. На первом этапе углубимся в суть решаемой задачи.


1 «Матчасть»: Регистрационный номерной знак Российской Федерации

Согласно ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» большинство регистрационных знаков имеют вид, указанный на рисунке ниже.


Рис. 1.

Стандартные размеры регистрационного знака, которые составляют 520×112 мм. Символьные комбинации на стандартных номерных знаках определяются тремя буквами и тремя цифрами. Вышеприведенный ГОСТ Р 50577-93 ссылается на использование 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Надо заметить, что буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.

Начертание символов определяется шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2-71 «Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая». На рисунке ниже приведена область из ГОСТа начертания шрифта для кеглей от 12 и выше.


Рис. 2.

Перед решением задачи, всегда необходимо провести исследование и определить «Решили ли уже эту задачу до меня?» и «Каким образом, ее решили?». Следовательно, перейдем к следующему этапу, а именно поиску.

2 «Поиск»: Шрифт для автомобильных номеров

Поиск в интернете был недолгим, по правильному запросу «шрифт автомобильный номер», корпорация добра с радостью сообщила, что шрифт в векторе доступен для бесплатной скачки.

Нахождению «бесплатного сыра» радоваться сразу нельзя, поэтому необходим следующий этап — понять, насколько полученный шаблон позволит решить поставленную задачу.

3 «Анализ применимости»: RoadNumbers.otf

Без тщательного анализа получить отличный результат, на мой взгляд, невозможно, поэтому рекомендуется потратить немного времени, чтобы потом судорожно не исправлять ошибки и недостатки.

И так, анализ показал следующее:


  • В шрифте не хватает пары символов (в т.ч. символ «D», см. ниже)
  • Шрифт заполнен в нижнем регистре
  • Контуры только PostScript (у меня с ним возникали какие-то проблемы)
  • Непонятные и лишние символы

Примечание: буква D используется в регистрационных знаках транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний.

4 «Велосипед 2.0»: RoadNumbers2.0.ttf, RoadNumbers2.0.otf

В результате была проведена работа по оптимизации шрифта, получившим атрибут «2.0»:


  • В шрифте имеется все 12+1 символов
  • Символы верхнего и нижнего регистра заполнены и обладают одинаковым начертанием (обеспечивает исключение ошибок)
  • TrueType и PostScript версии
  • Не используемые символы не имеют начертания (аналог «space»)

Рис. 3.

Результат

В качестве результата представим шрифт, который пусть и не идеален, но позволяет решить глобальную задачу.

Имя шрифта: RoadNumbers

Версия: 2.003 2009

Контуры: TrueType, PostScript

Скачать: cloud.mail.ru/public/N9yx/KykoNxzyM

Источники:


  1. ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»
  2. ГОСТ 3489.2-71 «Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая»
  3. Википедия. Статья «Индекс автомобильных номеров России»

Номера по новому ГОСТу — Toyota Celica, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

"С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ"
Кому интересно вот ссылка: www.kommersant.ru/doc/3745670.

ГОСТ Р 50577-2018 дата введения 01.01.2019г.

Но, выдача этих номеров в ГИБДД не началась (… как выяснилось, ГИБДД скоро вообще не будет выдавать "твердые" номера). Однако, ГОСТ вступил в силу, а значит можно заказать такой номер.
Еще в конце октября 2018 позвонил по конторам, которые занимаются изготовлением дубликатов гос.рег.номеров, ответ был от всех одинаковый: нет заготовок.
Позже увидел пост в Инстаграмме от пользователя Avtonomera_102.ru, списались, сделали заказ на клуб (оптом дешевле). И вот уже в новом году получили свои новые номера. Публикую фотографии клубных машин с разрешения владельцев.

Полный размер

Было. Подсветка номера на рамке давно перестала работать. Номер кажется чужеродным элементом. Знаю, что найти еврорамку на кузов ST20 сложно и дорого.


Полный размер

Стало. Лампочки подсветки номера нужно было просто установить.


Полный размер


Полный размер

квадратный номер на Celica T23 (американка)


Кузов Т23 вполне себе приспособлен для европейского размера номера. Однако, заполучить новый номер "не как у всех" на законных основаниях все же хотелось. Нравится мне номера в японском стиле.

Полный размер


Присмотрел в каталоге дилерских опций рамку под квадратный номер. Точнее не рамку … а, правильно будет сказать, бленду. Бленда конкретно под кузов ZZT23.

Полный размер

внимание справа вверху


Наше бленду на Farpost в магазине eastcar, все в полном комплекте, присутствуют накладки под бленду, чтобы ничего не дребезжало о кузов.

Полный размер

полный комплект


Полный размер

идеальное состояние, ни царапинки. Я даже поверил бы, что это настоящий карбон, наверное


Но транспортная компания ПЭК решила, что груз в обрешетке надо отправлять непременно весь и весь в одной … сотрудники компании ПЭК положили пластиковую рамку, упакованную в пленку, и металлические передние рычаги подвески макферсон в один ящик, ничего внутри не зафиксировав. Естественно, что по пути из Владивостока в Уфу рамка (она же бленда) была сломана почти пополам. Данный факт зафиксировали при получении. Но не будем о грустном. Нашел еще одну бленду, дешевле, но уже не в полном комплекте. Бленда очень хрупкая, обязательно заказывайте обрешетку.
Итак, номера — есть, бленда в сборе — есть, можно идти в гараж устанавливать.

Полный размер

небольшой такой номерок


Полный размер

примерка перед установкой


Полный размер

другая рамка. Состояние похуже, но вполне хорошее.


Полный размер

накладки под боковушки, чтобы бленда не била о кузов. Закрепил их на двусторонний скотч


Полный размер

номер пострадал за 10 лет. Рамку клубную аж из Москвы заказывал.


Вот тут надо сделать одно замечание. При заказе мы попросили сделать отверстия в номерах по японскому стандарту(можно заказать номер без отверстий). Примерка на японскую бленду показала, что отверстия сошлись. Отверстия для крепления номера в крышках багажника японки и американки различаются. Так исторически сложилось, что у меня крышка багажника от TRD Sports M, а значит от японской версии Celica.

Полный размер

расстояние между центрами отверстий 208мм. У американки другое расстояние. Внимательный читатель увидел камеру заднего хода вместо лампы подсветки номера.


Полный размер

вкрутил на болты, которые нашел в гараже. Другого крепежа под рукой не было.


В России госномера на авто поменяют размер и форму

 “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков

Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января, сообщает "Ъ". 

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

 “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.

Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм. 

Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.

Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «"Классика" и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, "Москвичей" смогут использовать задний двухстрочный номер для "классики" в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.

Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS. 

В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам. 

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».

Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.

уже со следующего года — журнал За рулем

В России с 1 января 2019 года вступает в силу ГОСТ, вводящий новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств. Есть и другие изменения.

Материалы по теме

Проект нового стандарта был подготовлен еще в прошлом году и должен серьезно облегчить жизнь владельцам мотоциклов, американских и японских автомобилей. Кроме того, появляются новые знаки.

Формат номеров остается прежним — М 000 ММ 55, где две последние цифры означают код региона. Никаких RFID-меток или других изменений не планируется.

Мотоциклетные номера уменьшатся: их размер будет равен 230х125 мм. Сегодня мотоциклисты вынуждены использовать переходники, чтобы крепить номера, которые длиннее на 15 мм и выше на 60 мм. Некоторые просто загибают их, избегая таким образом еще и штрафов с камер.

Мотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерах

Мотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерах

Вводятся ГОСТом и номера для мопедов. По размерам они идентичны мотоциклетным, но имеют формат ММ 000 АА 55. Такие номера предназначены для скутеров, которые подлежат государственной регистрации (с двигателем объемом более 50 куб. см).

Для легковых автомобилей и грузовиков появляется новый нестандартный типоразмер заднего номера: он двустрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у стандартного номера. Такие таблички должны встать на «родные» места автомобилей из Северной Америки и Японии.

Двухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и Японии

Двухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и Японии

В ГОСТе появляются новые типы номеров. Первые предназначены для классических мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков, их планируется устанавливать на ретроавтомобили. Их размеры соответствуют стандартным, но слева есть отдельная ячейка с буквой «К», а сам номер имеет формат ММ 000 55. Аналогичный формат имеют госномера для спортивных автомобилей.

Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)

Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)

Есть и технические изменения: например, каждая заготовка для номера должна иметь уникальный 12-значный номер. Автовладельцы теперь смогут просверлить в номерах дополнительные отверстия, главное чтобы они не задевали символы, флаг России и надпись RUS.

Nissan Cefiro Quality Excellence › Бортжурнал › Наконец то! Дождались! Квадратные номера для японских и американских автомобилей!

Никогда бы не подумал что буду делать записи про простые бытовые житейские дела, но это очень значимое событие! Во первых можно наконец то будет избавится от дикого колхоза на заднем бампере, что прибавит +100500% к стилю и внешнему виду вообщем! Во вторых, наконец то будет смысл починить подсветку заднего номера! Я даже не представляю как она светит на цефирах, в жизни не видел чтоб у кого то она горела!🤣
Оф.источник гибдд.ру опубликовал у себя на сайте новость! Что с 1 января 2019 года вводится новый стандарт номерных знаков для автомобилей, мотоциклов и техники.
На сайте отмечено, что уже зарегистрированные АМ смогут получить новые таблички в местах изготовления номерных знаков. Другими словами, 1 января все маршируем в пункт изготовления дубликатов, для получения квадрата! Ура! Не смотря на то что это выходной день, все равно иду!)) в ноч с 1-го по 2-е января отмечаем это событие всей страной!
Единственное что жаль, это то, что можно будет получить только один номер и только для заднего бампера. Передний номер остается таким, каким был. Конечно же большей части японоводов захочется и передний номер квадратной формы. Он лучше вписывается и не загораживает возможные вентиляционные отверстия обдува радиатора. Как одобрят установку передней таблички квадратной формы не известно. Единственное что еще можно добавить, то что не совсем новые номера по японскому госту размера. Высота совподает, 170мм. А ширина будет меньше на 4 см! Вместо японских 33см, будет 29см русских. Поэтому где брать красивые рамки под номер пока не понятно. И естественно назревает вопрос о том, где же на номере будут крепежные отверстия. На японском бампере они находятся сверху номера, с определенным расстоянием между отверстиями. Не нужно верить что они совпадут на новых номерах. Поэтому вопрос с креплением будет сразу стоять перед человеком

Полный размер

Полный размер


Смотрите также