8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рав 4 или сх 5


Большой тест-драйв японских кроссоверов — CX-5, CR-V, Outlander, RAV4

Новые, с иголочки, Honda CR-V и Mazda СХ-5 против хитов рынка Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. В нашем большом сравнительном тесте посмотрим на них в статике, изучим комплектации, прокатимся по асфальту и съедем на бездорожье. Все встанет на свои места.


Четыре японских кроссовера

Бьются за наши сердца.

В России любят такое.

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела новая Mazda CX‑5. Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

По сухим буеракам Honda передвигается уверенно, но в грязи может подкинуть проблем на пустом месте.

По сухим буеракам Honda передвигается уверенно, но в грязи может подкинуть проблем на пустом месте.

Передвигаться по бездорожью на

Сравнение Mazda CX-5 и Toyota RAV4 — Mazda CX-5, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Поездив месяц на новом Mazda CX-5 сформировалось определенное мнение об автомобиле. Теперь можно попробовать его объективно оценить, сравнив с моим предыдущим Toyota RAV4. Автомобили одного класса, являются прямым конкурентами, оттого сравнение ещё интересней.

К сравнению:
-Toyota RAV4 IV 2.0 AWD Multidrive 2014 Comfort plus — компактный кроссовер Тойота РАВ4 четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором объемом 2,0 литра, бесступенчатым вариатором и подключаемым полным приводом. Средняя для РАВ4 комплектация Комфорт плюс. Произведен в 2014 году в Японии.
-Mazda CX-5 II 2.0 AWD AT 2017 Active — компактный кроссовер Мазда СХ-5 второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором с технологией Skyactiv объемом 2,0 литра, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Средняя для CX-5 комплектация Актив. Произведён в 2017 году в Японии и уже полностью собран во Владивостоке.

Полный размер

Mazda CX-5 2017vs Toyota RAV4 2014

Пройдусь по более значимым критериям. И так, CX-5 vs RAV4.

Дизайн
CX-5 на мой взгляд имеет более интересный дизайн хотя бы потому, что он новее, чем RAV4. Вообще CX-5 как внутри, так и снаружи с точки зрения дизайна удался на славу. Внешне автомобиль очень красив, есть пара изюминок вроде решетки радиатора, оптики, интересных кузовных линий/изгибов. Садясь в салон воодушевляешься ещё больше, браво Мазда, салон очень приятен, качественные материалы, великолепная эргономика. В RAV4 с этим всем проблема, он более рубленный, нюансы не проработаны.

Двигатель
В RAV4 мне нравилась неприхотливость. Какое бы масло, какой бензин не залил, Равчик всё равно будет ехать, парой казалось, что ему просто всё равно. Про CX-5 такого сказать пока не могу, посмотрим, что покажет эксплуатация. Но чего не было в RAV4, дак это динамики разгона, которая при том же объеме и мощности двигателя в CX-5 на порядок лучше. И ещё рад отсутствию функции старт-стоп (в обоих авто).

Коробка передач
Вариатор на RAV4 немного гудит. Это не напрягало, после того как привык и знал, что это именно он. АКПП на CX-5 чуть пинается в пробках, что типично для автомата. В целом работой обоих агрегатов доволен, хотя конечно классический автомат ценится больше.

Подключаемый полный привод
Оставлю этот пункт на будущее, т.к. оценить внедорожные способности CX-5 пока не доводилось. Скажу лишь, что по видео тест-драйвам RAV4 представляется как автомобиль с чуть более развитыми внедорожными способностями, чем CX-5. Однако мне больше нравится, что в CX-5 нет кнопки принудительной блокировки полного привода, он сам подключается при необходимости. Нравится больше потому, что в RAV4 из-за его неудачной эргономики нажать эту кнопку на ходу в нужный момент — это целая история, она вне видимости и её нужно сначала нащупать.

Подвеска
Здесь безоговорочное превосходство Мазды. Работа подвески просто идеальна в сравнении с Тойотой. Небольшие и средние дорожные неровности не чувствуются. Большие ямы доходят очень глухо. На проселочной дороге подвеска ожидаемо также не пасует — автомобиль идёт уверенно, без дрожи и отбоев. В RAV4 каждая неровность передавалась в салон очень отчетливо. Это, пожалуй, больше всего напрягало в Равчике.

Управляемость
CX-5, имея наследственную наклонность к более острому управлению, как и положено Мазде, рулится гораздо интересней. Меньше кренится, заходит в поворот уверенней, быстрее реагирует на вращение руля. Руль по-седановски лёгкий. Равчику всего этого чуть не хватало.

Комплектация
По комплектации автомобили примерно равны. Более того, сегодня при равной цене RAV4 имеет на пару опций больше. В обоих авто есть всё необходимое для комфортной эксплуатации и немного приятных бонусов, таких как навигация, светодиодный дальний и ближний свет, различные ассистенты и так далее. Ещё отмечу, что в базовых мелочах Мазда добрее. Есть автоматические доводчики всех стёкол и их подсветка, подсветка перчаточного ящика, автозапирание дверей с кучей настраиваемых режимов момента запирания, и другие приятные мелочи, которых в Тойоте, увы, нет.

Шумоизоляция
В этом CX-5 вне конкуренции. Предлагаю ознакомится с постом о шумоизоляции и всё станет понятно. В RAV4 про неё можно сказать забыли.

Вместительность
Заметил ранее в комментариях, что вместительность волнует многих. Вообще RAV4 близок к эталону вместительности в своём классе. Много места на обоих рядах сидений, большой багажник. CX-5 в цифрах немного меньше, но на деле следующее. Спереди места для водителя и пассажира достаточно. Сам за собой сзади размещаюсь тоже вполне комфортно. Жена на заднем ряду с ребёнком в автокресле тоже стеснения не чувствует. Багажник из-за ровного пола, более грамотной и эргономичной шторки и отсутствия сетки, более просторен и удобен, хотя, в цифрах наверно меньше. Та же самая коляска, пакеты, сумки влазят без проблем, что собственно и требуется.

Качество
RAV4 устраивал качеством деталей, но CX-5 на мой взгляд сделали более качественный автомобиль как в целом, так и в нюансах. Качество материалов отличное, экономия не читается ни в чём. В салоне нажимать и вертеть различные кнопочки дак вообще одно удовольствие, которого не было в RAV4, от слова совсем.

Тойота и Мазда
Сама марка Тойота внушала больше глобальности, чувствовалось, что это автогигант. У Мазды конечно не так. Дешевизны нет никакой, просто понятно, что эта компания меньше. Да, меньше, но от этого и эксклюзивней. И ещё один нюанс. У Тойоты, как у крупной корпорации, есть сама Тойота — народный сегмент, и Лексус — премиум сегмент. У Мазды только один бренд. В результате Мазда получается чуть более премиальной, т.к. нет возможности разводить модели по разным сегментам.

Подводя итог скажу, что обладая RAV4 и мысли не было, что автомобиль плохой или чем-то особо не удался. Скорее ездил на нём и бед не знал. И ездил бы дальше ещё несколько лет, если не печальный случай. Более того, выбирая новый авто вслепую пошёл заказывать новый RAV4, но не срослось по независящим от меня причинам. А с Маздой как раз всё получилось. И очень рад тому, что имею. Мазда качественно поработала над новым CX-5, автомобиль получился очень достойный! Тем, кто пытается сделать прагматичный выбор, не позавидуешь. Из этих авто лучше выбирать сердцем (или душой), в каком автомобиле легче дышится, чтоли. Оба автомобиля хороши, без критичных недостатков и выдающихся превосходств. Добавлю лишь то, что ни капли не пожалел, что взял Мазду. Дважды подряд брать практически одинаковый автомобиль как минимум скучно.

На этом всё. Понимаю, что абсолютно все нюансы за один пост не разложить, поэтому оставляйте комментарии, будем разбираться в том, что Вас интересует или, что считаете несправедливо не отмеченным.
Всем удачи!

Впечатления от Mazda CX-5. Сравнение с RAV4. — Mazda CX-5, 2.5 л., 2019 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго дня! Собрался вот написать первые впечатления об автомобиле Mazda CX-5, проехав на нём почти тысячу км. В основном буду сравнивать с моей бывшей Toyota RAV4 III 2011гв. Будет многабукав!

Минусы:
— Расход топлива. Всё же надеюсь, что когда обкатка закончится, он упадёт до адекватных значений, но пока он составляет совсем неадекватные 13л)) Учитывая, что я иногда балуюсь пятиминутным прогревом на автозапуске и езжу в режиме 75(город почти без пробок)/25(трасса). Равчик в таком режиме движения без прогрева кушал зимой около 11.5-12л, при том, что мазду я пока жалею и сильно на педаль не давлю. Поглядим- увидим!
— Пространство сзади. Рассматривать буду связку "места для задних пассажиров- багажник". В RAV4 было удобнее: задние сидения сдвигались вперёд-назад в весьма широком диапазоне, что позволяло выбрать между комфортом задних пассажиров и полезным объёмом багажного отделения. В CX-5 такого выбора нет- багажник больше, места для пассажиров меньше. Ещё и габаритный "центральный тоннель", которого в тойоте не было. Но в моём случае проблема небольшая. Мне чаще пригождается багажник, чем я далеко кого-то везу сзади.
— "Устройство" багажника. В RAV4 третьего поколения, как известно, колесо висит на задней двери. Решение достаточно спорное. С одной стороны дверь открывается в сторону, что неудобно, и провисают дверные петли(появляются постоянные скрипы). С другой- на двери висит колесо точно такого же размера, как и на авто; под ковриком огромная ниша, заполненная всякими полезными и не очень предметами. Навскидку приведу неполный перечень того, что там помещалось. Канистра 5л, ящик с инструментами, пила, топор, молоток, бита)), сумка(аптечка, огнетушитель, знак аварийный), буксировочный тросс, "крокодилы", воронка для заливания жидкостей, домкрат, компрессор и прочая мелочь… И получалось так, что непосредственно в багажнике(на коврике) у меня вообще ничего не лежало. Плюс была еще очень удобная родная сетка. В CX-5(как и в большинстве современных "одноклассников") таких удобств нету. В имеющиеся ниши по бокам можно засунуть лишь пару тряпочек и изоленту. Не предусмотрели даже крючки для пакетов, совсем неудобно. Сумка с аптечкой и огнетушителем катается по багажнику на поворотах. Планирую покупку сумок- органайзеров, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Буду рад, если кто-то даст ссылку на подобное)).
— Боковые зеркала. Всем известна проблема с недолговечными приводами зеркал, меня она пока не коснулась и я хотел бы сказать о другом. Не хватет памяти зеркал. Не получаешь полного удовлетворения от памяти сидений, когда все равно приходится каждый раз выставлять зеркала)).
— Отсутствие режима полного привода. На Равчике была кнопка, которой можно было принудительно подключить заднюю ось. Не сказать чтобы очень критичная потеря, но иногда я ей пользовался.
— Массивные передние стойки. Может так совпало, но уже за первые пару недель эксплуатации случилось уже две предаварийные ситуации, когда я не заметил приближающийся автомобиль справа.
— Глянцевые панели в салоне. Без комментариев)). Думаю заклеивать плёнкой.
— Короткий подлокотник. Ну реально неудобный. В RAV4 и CX-5 прошлого поколения подлокотник лучше.

Плюсы:
— Внешний вид)) Тут не о чем говорить, автомобиль выгодно выделяется на фоне конкурентов. Когда он только появился на дорогах, я постоянно любовался на его агрессивную морду и завидовал владельцам)) Задница более сдержанная и отдельных слов не заслуживает на мой взгляд(двойной выхлоп это класс). Всё портили родные колёсные диски-треугольники(очень на любителя). Я был очень рад что в 2019 году Mazda отказалась комплектовать новые CX-5 такими колёсами).
— Ходовые качества. По сравнению с RAV4 подвеска более собранная, упругая. Тойота заметно более валкая в поворотах, хотя в условиях снега и бездорожья мне она казалась поуверенней.
— Динамика. Машинка резвая и задорная, по сравнению с Тойотой, которая в поворот вообще не разгонялась как будто(скорее всего блокировки электроникой). Жалко что по сравнению с предыдущим кузовом время разгона, как ни странно, увеличилось.
— КПП. Долго думал куда отнести эту категорию)) Вариатор в RAV4 был по-своему прекрасен(очень плавно можно было трогаться и разгоняться). Но классический автомат более динамичен, надежен и, возможно, экономичен. Так что в плюсах.
— Свет. Выше всяких похвал! Единственное, за что можно было бы докопаться, это дальний. Я так понимаю(если не так-поправьте), что при переключении на дальний свет фар- поднимается заслонка или просто задирается лампа ближнего света. Не критично, но на Равчике дальний был помощнее.
— Салон и материалы отделки. По моему скромному мнению салон в CX-5 самый лучший среди конкурентов. Отдельно стоит отметить, что про задних пассажиров не забыли и материалы сзади такие же как и спереди. Торпедо не перегружено кнопками, все довольно гармонично и удобно.
— Шумоизоляция. После Тойоты- просто супер! Двигатель и шипованную резину почти не слышно. Вряд ли буду дополнительно проклеивать её. Соответственно и музыка Bose звучит хорошо(про неё отдельно писать не буду).
— Ништяки(начинка). Проекция скорости на лобовик- самая крутая фишка в авто! Очень удобно и качество реализации на высоте. Круговой обзор, парктроники, климат и круиз контроль, датчики света и дождя, мультируль, цифровая мультимедиа с управлением шайбой, сидение с электроприводом и памятью- всего этого у меня не было в RAV4, я перечислил все чем пользуюсь и мне нравится. За люк отдельно я бы не платил, но он оказался в комплектации, так что пришлось смириться) CarPlay и AndroidAuto не пользуюсь, так как невозможно беспроводное подключение. Возможно еще буду открывать заблокированные функции в авто(контроль полосы, лимитер скорости итп) и куплю навигацию.

Но это всё лирика)) Полное впечатление от авто не передать словами, но я очень доволен покупкой и за рулём Mazda CX-5 я получаю массу удовольствия! Спасибо за внимание!

Поездка по салонам выбор и сравнение с cx-5 — Toyota RAV4, 2.5 л., 2019 года на DRIVE2

Как-то внезапно пришло решение поменять сх-5. Причем спонтанно. В пятницу ничего не предвещало, а в субботу проснулся с мыслью что надо… Причем желательно с мотором больше 2.0…😂 Странно все это…
Так как с маздой проблем на продолжении 5.5 лет проблем решил сразу съездить в салон мазды. Но салоны у нас расположены так, что по пути в мазду можно заскочить в салон мицубиси, что я и сделал.
Посмотрел аутлендер 2.4 — комплектация богатая, цена около 2 с чем-то, плюс за трейдин на аут можно получить скидку до 400 т.р., но салон не впечатлил совершенно. Да еще и с правого руля осталось какое-то предубеждение против мицубиси ( не хочу обидеть владельцев, это личное😂).
Заехал в мазду и удивился. У нас мазда стала премиум? За авто с 2 литровым мотором просили почти 2100000🥴. Причем в этой коллекции камеры заднего хода нет. Бесключивой доступ есть, а камеры нет. Просто поездив на сх-5 убедился-камера зх там просто необходима, через окна бойницы ничего не видно… За трэйдин давали скидку 60 т.р… В общем уехал с угрозами подумать😂.
Решил заскочить в тоету и обалдеть от цен в ней, но тоета меня удивила-рав 4 на выбор и в наличии 2.0 2050000 и 2.5 в комплектации 2.5 anniversary 2104000. Плюс скидка на трейдин 150000 плюс возможность кредита под 6.9 …
В итоге равчик 2.5 был преобретен, а мазда сх-5 оставлена на стоянке Toyota.

Полный размер

Ждет

Полный размер

Спасибо что откатала нас 5.5 без проблем. Что бы тебе достался хороший новый хозяин

Полный размер

Пробег

Полный размер

Руль у мазды на 63 тысячах пробега. Интересно, у равчика будет так же?

Полный размер

Сижу, жду авто

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Комплектация 25 anniversary:
Черные диски, черные уши, черный потолок.
Если сравнивать с моей сх-5:
2.5 и 2.0 по объездной небо и земля.
Обзорность лучше
Есть обогрев руля и всего лобового. На уазике было, зимой очень понравилось.
Из непонятного пока по магнитолле, может кто знает как сделать, чтобы с блютуз аудио не перескакивало на радио при первом запуске авто?
И есть ли во Владивостоке какой-нибудь раво клуб?

Полный размер

Цена вопроса: 1 904 000 ₽ Пробег: 5 км


Смотрите также