8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Расчет кпп ваз


передаточные числа рядов и главных пар

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 - покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Ряды КПП переднеприводных ВАЗ (конструктив 2108)
ряд КПП 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача
стандартный 3,636 1,950 1,357 0,941 0,784
5 ряд 2,923 1,810 1,276 0,969 0,784
6 ряд 2,923 1,810 1,276 1,063 0,941
7 ряд 2,923 2,050 1,555 1,310 1,129
8 ряд 3,415 2,105 1,357 0,969 0,784
11 ряд 3,636 2,222 1,538 1,167 0,880
12 ряд 3,170 1,950 1,357 1,031 0,784
15 ряд 3,170 1,810 1,276 0,941 0,730
18 ряд 3,170 2,105 1,480 1,129 0,880
20 ряд 3,170 1,950 1,276 0,941 0,730
102 ряд 3,170 1,950 1,357 0,941 0,730
103 ряд 2,923 1,950 1,357 0,941 0,692
104 ряд 2,923 1,950 1,357 1,031 0,692
111 ряд 3,170 2,222 1,538 1,167 0,880
200 ряд 2,923 2,222 1,76 1,39 1,167



Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче.

Онлайн расчеты :: SS20 Sport Club

Исходные данные

Диаметр обода Ширина колеса Обороты двигателя Главная пара

3.53.73.94.14.34.54.74.95.1

Первая передача

2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд)3.42 (10-й ряд)3.63 (станд.)3.63 (11-й ряд)3.16 (12-й ряд)3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд)3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд)3.0 (711-й ряд)2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)

Вторая передача

1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (станд.)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд) 2.53 (711-й ряд) 1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)

Третья передача

1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (станд.)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд)2.06 (711-й ряд)2.06 (45-й ряд)1.56 (74-й ряд)

Четвертая передача

0.94 (станд.)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд)1.74 (711-й ряд)1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)

Пятая передача

0.78 (станд.)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд)1.48 (711-й ряд)1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)

Шестая передача

нет0.69 (станд.)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)

Рассчитать

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

в общем, чистил сегодня свой бук и нашел скриншоты с калькулятора кпп.думаю, мало ли-вдруг кому-то пригодятся при выборе бодрого ряда
сначала немного поумничаю-чтоб потом на одинаковые вопросы в коментах не отвечать
чем не устраивает сток
когда -то давно, когда в автошколах еще действительно чему -то учили, нам говорили, что ездить нужно в диапазоне от 2 до 4 тыс оборотов.если меньше2-переключайся вниз.если прилипает к 4тыс-пора перейти на повышенную.но до 4 я кручу редко.если только на обгонах.обычно переключаюсь на 3000(ибо после трех многие движки уже начинают заметно шуметь).и что получаю?выкручиваем первую до трех, втыкаем вторую и попадаем в 1600…знаменитый вазовский провал между первой и второй.ну, и примерно та же петрушка и на остальных передачах-на нижней движок уже шумит, на повышенной еще не тянет…и 500 оборотов между 4 и 5 передачами меня совершенно не устраивают.нафига в коробке две почти одинаковые передачи?при обгонах на затяжных или крутых подъемах приходится подтыкать третью и выслушивать рев крутящегося на больших оборотах двигателя и дребезжание рычага
в основном, ряды бывают восьмого и десятого конструктива.еще есть 12, приоровские и под новую коробку с тросиковым приводом, но это все пока редко встречается, насколько я знаю.мой коробас оказался на 10 конструктиве, а гп 4.3 десятого конструктива то ли не делают, то ли они получаются слишком слабыми(там на валу остается слишком мало места для нормальных зубьев.).поэтому моя коробка собиралась на восьмом конструктиве.для этого существуют переходные комплекты
и от себя -бесплатный совет-сток кпп с гп4.1 и блокировкой -отличный вариант на каждый день.и по городу и по трассе.стоит не дорого, едет прилично
еще один бесплатный совет-г.п 3.9 самая дешевая и качественная-её ставили на заводе.так же как и гп4.1.гп 4.33 заметно дороже и шумнее.гп 3.5 найти сейчас, наверное, не реально.я не встречал.стоковая гп большинства коробок-3.7
ну всё, больше нудеть не буду, выкладываю обещанное.фоток, к сожалению, можно добавлять только 20(

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ради интереса подсчитал скриптом финальные передаточные числа КПП с разными рядами и главными парами, а также составил список альтернативных вариантов.

Полный размер

Итак для начала передаточные числа сток ряда с разными парами:

STD+3.706: 13.476 7.226 5.029 3.488 2.905
STD+3.938: 14.318 7.678 5.344 3.706 3.086
STD+4.133: 15.030 8.060 5.610 3.890 3.240
STD+4.333: 15.758 8.450 5.881 4.078 3.396

Внимание: Все альтернативы подбирались с допуском в +/- 0.3 по передаточному числу без учета 5-й передачи поскольку она может быть заменена отдельно от ряда.
Всякие более экзотические ГП (4.5, 4.7 и прочие) в расчет не брал т.к. они значительно дороже.

Альтернативы собраны в группы: первая строка базовый вариант, все последующие — возможные замены.

104 ряд + ГП3.938: 11.509 7.678 5.343 4.060 2.725
18 ряд + ГП3.706: 11.748 7.801 5.485 4.184 3.261

104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999
111 ряд + ГП3.938: 12.482 8.749 6.056 4.595 3.189
18 ряд + ГП3.938: 12.482 8.288 5.827 4.445 3.465

112 ряд + ГП3.938: 12.482 8.072 5.343 4.060 3.087
5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396

12 ряд + ГП3.706: 11.748 7.226 5.029 3.821 2.905
5 ряд + ГП3.938: 11.510 7.125 5.024 3.822 3.086

11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
102 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.078 3.163
12 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.468 3.397
20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163

8 ряд + ГП3.938: 13.447 8.288 5.343 3.815 3.087
20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163

18 ряд + ГП3.706: 11.748 7.801 5.485 4.184 3.261
104 ряд + ГП3.938: 11.509 7.678 5.343 4.060 2.725

5 ряд + ГП3.938: 11.510 7.125 5.024 3.822 3.086
12 ряд + ГП3.706: 11.748 7.226 5.029 3.821 2.905

20 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.024 3.705 2.874
8 ряд + ГП3.706: 12.656 7.801 5.029 3.591 2.905

20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
8 ряд + ГП3.938: 13.447 8.288 5.343 3.815 3.087

102 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.078 3.163
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261

5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396
112 ряд + ГП3.938: 12.482 8.072 5.343 4.060 3.087
12 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.343 4.060 3.087

18 ряд + ГП3.938: 12.482 8.288 5.827 4.445 3.465
104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999

8 ряд + ГП3.706: 12.656 7.801 5.029 3.591 2.905
20 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.024 3.705 2.874

12 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.468 3.397
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261

12 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.343 4.060 3.087
5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396

111 ряд + ГП3.938: 12.482 8.749 6.056 4.595 3.189
104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999

Калькулятор кпп и главной пары: расчет максимальной скорости движения автомобиля по передаточным числам

Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так ... Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.

Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.

Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.

Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП

Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:

1я передача: 23.68 км/ч 24.43 км/ч
2я передача: 36.34 км/ч 41.52 км/ч
3я передача: 52.47 км/ч 58.01 км/ч
4я передача: 69.1 км/ч 73.3 км/ч
5я передача: 90.21 км/ч 93.04 км/ч
6я передача: нет км/ч нет км/ч

*Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).

По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.

Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ'ика он тоже рассчитает без проблем

Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!

На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:

- КПП и передаточные числа для моторов B серии;
- КПП и передаточные числа для моторов K серии;
- КПП и передаточные числа для моторов H серии;
- КПП и передаточные числа для моторов F серии.
-

В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр "обманывает" Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:

- Калькулятор погрешности спидометра.

Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост

Продолжение следует ...

P.S. По давней традиции, не забывайте подписываться на обновления проекта и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и ... И конечно же, САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ - приглашаю всех на форум любителей хонда !!! С момента последнего поста много чего изменилось и форум тоже. Жду всех на форуме

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Калькулятор расчета кпп и главной пары

* Максимальная скорость вычисляется из передаточных чисел трансмиссии, оборотов двигателя и размеров шин. Но двигатель может оказатся недостаточно мощным и реальная максимальная скорость будет меньше, чем подсчитанная.
** Вычисление тяги и максимального угла подъема происходит без учета сил трения и соприкосновения колес с землей и могут быть меньше, чем подсчитанные.

Вы можете скачать и установить данный калькулятор у себя на сайте при условии размещения ссылки на источник, то есть на магазин 4×4.

От Ведущего FAQ.

Тюнинг-калькулятор скачан с сайта Магазин 4х4 с разрешения umka, текст незначительно отредактирован, дизайн доработан.

В левую колонку помещены параметры ВАЗ21213 по мануалу. В правой колонке для примера вставлены данные Я-569 и главная пара 4,3.

В тюнинг-калькуляторе угол подъема вычисляется неправильно. Преодолеваемый угол подъема можно рассчитать самостоятельно по формуле из статьи Физика и Нива.

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Часто задают вопрос, а что у тебя за коробка? Я отвечаю 7 ряд главная пара 4.5. И тут же следует второй вопрос, а это как? И каждый раз рассказывая человеку о том что это и как это, я задумался о создании такой записи в БЖ. Здесь приведены распространенные ряды и пары, их передаточные числа и скорость которую вы получите при установке того или иного ряда.

В современной индустрии автомобильной коробки передач много терминов, используемых для описания методов ремонта, и потребители иногда не уверены в том, что именно они получают. Такие термины, как «отремонтированный», «капитальный ремонт» или «восстановленный» или «восстановленный», могут вводить в заблуждение, поскольку они означают разные вещи на разных семинарах, и нет руководящего органа для установления и поддержания стандартов. Иногда это означает, что потребители хуже, чем раньше, потому что они могли купить что-то, что либо превысило их потребности, либо не соответствовало им.

Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.

Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.

Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Потребители имеют разные потребности с точки зрения применения и бюджета. Им может потребоваться ремонт для более старого автомобиля, который не будет превышать стоимость автомобиля, или им может потребоваться высококачественная замена редуктора для позднего модельного автомобиля, что даст долгий срок службы и высокую надежность.

Выбор коробки передач может сбить с толку. Для потребителей нередко поставляется несовместимое устройство. Убедившись, что вы определили подходящую коробку для замены, возникает вопрос, насколько далеко вы хотите провести ремонт, выбор в пределах от одной или двух запасных частей, до полностью восстановленной сборки. Наша другая конструкция редукторов обслуживает всех потребителей, от тех, кому нужно недорого обойти более старую машину, для любителей автоспорта, которым нужна коробка передач, достаточно сильная, чтобы выдерживать высокие нагрузки при высокой надежности.

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

Различные типы и уровни сборки

Мы также предлагаем различные уровни моторных редукторов.

Проблемы, решения и осторожность

РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

В конце концов, коробка передач должна была быть с самого начала с точки зрения пригодности и долговечности. Тем не менее, кнопочное сцепление с его удлиненным рывком тяги принесло ему новые и разные проблемы. Последующие цифры определяют, какие конкретные компоненты находятся в поле.

Есть много причин, почему подержанная коробка передач не самый мудрый выбор. Аварийные дворы не всегда могут правильно идентифицировать совместимую коробку для вас, и вы можете потерять много времени и денег. Существует также проблема, особенно в более ранних моделях, просто покупка тех же проблем.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

Нет никакой гарантии, что ваш использованный ящик не скоро потерпит неудачу так же, как и старая коробка. Полезные части в пределах допустимых пределов износа изготовителя используются повторно. Следует отметить, что существует большая разница между редуктором 1-го уровня и реконструированной коробкой передач уровня 3. Перестроенный ящик не так долговечен, как восстановленный блок, потому что процесс перестройки значительно менее точен, и это означает более низкое долговечность, что отражено в базовой гарантии, которую мы предлагаем с этой опцией.

РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

Это хороший вариант для клиента, ориентированного на бюджет, возможно, с более старым автомобилем, который ищет надежное и экономичное решение, чтобы вернуть его или ее обратно в дорогу. Наша перестроенная коробка передач будет работать хорошо и надежно. В любом из наших вариантов не используются дешевые компоненты послепродажного обслуживания. На складе доступны для турбонаддув и без турбомоторов. . Можно было бы выбрать эту коробку передач, когда надежность является серьезным соображением для покупки.

Этот вариант подходит для следующих автомобилей

Каждый редуктор полностью восстанавливается с использованием новой передачи с 1-й по 4-ю передачу и обслуживаемых компонентов с тщательной проверкой внутренних компонентов, таких как конусы синхронизатора, подшипники, вязкая муфта и дифференциал.

Что такое лучший выбор 3-го регенерированного редуктора

РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

Каждая коробка передач полностью восстанавливается с использованием новых и обслуживаемых компонентов с тщательной проверкой на внутренние компоненты, такие как конусы синхронизатора, подшипники, вязкая муфта и дифференциал. Эта передача предназначена для энтузиастов, которые могут захотеть изменить свою линейку электроприводов и оставаться в соответствии с характеристиками деления производительности производителя!

Он обеспечивает идеальный баланс прочности и долговечности, который позволяет пользователю мягко увеличить выходную мощность без ущерба для надежности и производительности коробки передач. Улучшенная замена продукции. Это наш самый полный вариант надежности и долговечности.

РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

Что такое винтовая и прямолинейная редуктор уровня 5 заготовки?

Эти редукторы являются наилучшими вариантами для применений в автоспорте, требующих выхода мощности за пределы винтовых заводских комплектов. Зубчатые редукторы выпускаются в трех вариантах. Выбор спирального синхронизатора Выбор синхронизатора с прямым вырезом Прямоугольное соединение. Отсутствие высокопрочного зубчатого зацепления будет столь же долговечным, как и заводская передача, благодаря большой площади контакта с поверхностью. Они очень прочные, но не рассчитаны на ежедневные поездки и большой пробег.

РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

В гоночных приложениях эти коробки часто снимаются и перестраиваются. Эта коробка может выдерживать выходную мощность до 500 кВт на колесах, но ее трудно использовать и непрактично для использования на улице. Переключатели должны быть быстрыми и жесткими, без использования муфты. . Эта передача предназначена для серьезного водителя автоспорта, требующего максимальной мощности для колес в конкурентной среде.

Мы также разрабатываем 6 сверхнизких радиусов «гусеничный» двухдиапазонный ящик для энтузиастов бездорожья. Двухрежимный редуктор оказался надежным и долговечным. Разница в коэффициентах еще более важна в двухдиапазонной коробке с более возможной несовместимостью. В коробке с двойным диапазоном также есть некоторые недостатки с подшипниками, которые добавляют риск покупки подержанной техники.

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

Что такое уровень экономического выбора 1 Восстановленный редуктор?

Следует отметить, что существует большая разница между редуктором 1-го уровня и реконструированным редуктором уровня 3.

Наш «перестроенный» процесс имеет следующее
Что такое «Лучший выбор» 3-й реконструированный редуктор

Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14

3.3.1. Расчет передаточного числа первой ступени.

Передаточное число первой ступени коробки передач (i к1) определяется из условий преодоления заданного коэффициента сопротивления дороги (ψ max) и обеспеченности сцепления ведущих колес с асфальтобетонной дорогой в хорошем состоянии (φ x = 0,7…0,8). Указанные условия соответствуют следующему диапазону передаточных отношений первой ступени КП:

Что такое двухступенчатая коробка передач уровня 4?

Эти редукторы содержат лучшие и самые сильные доступные двухдиапазонные передачи с 1-го по 5-й. Мы выбираем самые надежные и современные хабы, ползунки, прокладки, синхронизаторы, уплотнения и вязкую муфту. Эти боксы подойдут для сильного внедорожника, нуждающегося в серьезном ворчании для навигации по скалистому или песчаному ландшафту. Этот редуктор запускается как один из наших восстановленных редукторных коробок с более коротким набором редукторов с малой дальностью 447. Устанавливается на передний дифференциал — это ограниченное скольжение с редуктором, которое обеспечивает надежную тягу на большинстве поверхностей.

G a ×ψ max ×r k G a ×φ x ×r k × λφ

i к1 =i к1ψ …i к1φ = _____________________ . ___________________________ (3.9),

M emax ×i o ×i d в ×η тр M emax ×i o ×i d в ×η тр

Под коэффициентом сцепной массы автомобиля понимается отношение веса автомобиля, приходящегося на ведущие колеса к полному весу машины, т.е.

При этом, в процессе расчетов должно быть обязательно соблюдено неравенство:

У нас есть выбор коэффициентов 5-й передачи для клиентов, которые хотят наилучшего потребления топлива при гастролях. Этот вариант включает стандартную испытательную вязкую муфту. Мы используем очень короткую 1-ю передачу для внедорожного использования, чтобы работать в сочетании с более коротким 447-ю низкочастотным механизмом. Этот редуктор использует двойной синхронный конус для 1-й передачи, что обеспечивает лучший выбор на рулоне. Чтобы обеспечить максимальный надежный захват на всех дорожных покрытиях, мы создаем эти редукторы с дифференциалом дифференциала с дифференциалом дифференциала для максимальной надежности и производительности.

(3.11)

3.3.2. Выбор числа передач.

Количество передач определяется диапазоном передаточных чисел, т.е. отношением передаточного числа первой ступени к передаточному числу высшей ступени, обеспечивающим необходимое соотношение удельных сил на низшей и высшей передачах:

Этот вариант поставляется с новой переработанной вязкой муфтой 4 кг. Различные пятые передачи доступны для удовлетворения индивидуальных потребностей. 1-я передача — это всего лишь гусеничная передача в сочетании с нашим 61 комплектом низких частот и 4-мя передачами. Эта опция включает дифференциал дифференциала дифференциала скольжения типа сцепления для экстремальной производительности.

Наши трансмиссионные трансмиссии с трансмиссией на дороге предлагают следующее

Если вы хотите серьезно отправиться в путь, вы не сможете пройти мимо этой коробки передач. Шестиступенчатый комплект передач почти в два раза превышает предыдущие пять скоростей и в два раза сильнее. Эти коробки передач имеют тенденцию работать плавно, пока они просто не изнашиваются.

Д кп =10,5/0,815=12,88

При диапазоне передаточных чисел до семи (Д кп 10 принимается решение об установки дополнительной коробки. При этом ориентировочное значение i дн определяется следующим образом:

Большинство проблем, которые мы видим, связаны с изношенными ползунками и синхронизаторами, а также общим износом, вызванным жестким использованием. Хотя в какой-то степени шестиступенчатая система лучше берет вторую руку, чем предыдущие 5-скоростные боксы, любой подержанный бокс несет с собой некоторый риск для покупателя, в данном случае в первую очередь связан с уровнем износа и видом использования возможно, коробка. Многие подержанные коробки поступают из-за границы, и это вызывает дополнительные проблемы совместимости.

Преимущества ремонта собственной коробки

Все эти компоненты легко заменяемы и легко доступны. Этот параметр сохраняет ваш автомобиль полностью оригинальным с соответствующими номерами. Это также экономит вам много денег на восстановленной коробке обмена. Сохранение оригинального корпуса и соответствующих номеров. . Если вы уже сняли коробку передач и можете принести ее нам, мы сделаем бесплатную полосу и запишем для вас. Если нам нужно снять коробку передач, чтобы оценить ее, будет взиматься оплата труда. В некоторых случаях ваша коробка передач может быть отремонтирована через день.

После этого определяется уточненное значение передаточного числа первой передачи основной коробки передач по формуле:

i к1 * =i к1 /×2 (3.14)

Д кп * =i к1 * / i кв

Д кп * =6,44/0,815=7,9

Выбирается 5-ступенчатая коробка передач

3.3.3. Выбор передаточных чисел промежуточных передач.

Передаточные числа промежуточных передач (между первой и высшей) передачей подбирают из условия наиболее интенсивного разгона (по закону геометрической прогрессии).

Расчет передаточных чисел ведется по формуле:

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =5,25

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =2,3

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =1

i k = √(i к1) n — k (i кв) k — 1 =0,5

где k — порядковый номер рассчитываемой передачи;

n=3 — общее число передач, не считая ускоряющую передачу и передачу заднего хода.

Передаточное число заднего хода определяется во время компоновки и в тяговом расчете определению не подлежит. В настоящее время для коробок передач практически всех автомобилей иногда применяют ускоряющую передачу, которая выбирается из условия обеспечения хорошей топливной экономичности машины при работе на загородных дорогах с асфальтобетонным покрытием и малыми подъемами. При этом передаточное число ускоряющей передачи обычно принимается равным 0,7 . . . 0,9. Это передаточное число не входит в геометрический ряд и высшей передачей в этом случае условно считают следующую за ускоряющей, которая выполняется прямой (i кв = 1).

Выбор передаточных чисел дополнительной коробки передач

Дополнительные коробки передач бывают в основном двух типов — раздаточные коробки и делители. Дополнительные коробки обычно бывают двухступенчатыми, причем высшая передача обычно выполняется прямой (т.е. i дв = 1 ).

Передаточное число низшей передачи дополнительной коробки рассчитывается по формуле:

(3.15)

Выбранное значение передаточного числа низшей передачи проверяются по условию обеспечения минимальной устойчивой скорости движения автомобиля:

V min =0,377×380/45,82=3,12км/ч

V min — минимальная устойчивая скорость движения (соответствует минимальным устойчивым числам оборотов двигателя и должна быть не более 4 км/час)

В данной курсовой работе мы ознакомились с методами расчета параметров трансмиссии специальной автотракторной техники, изучили методику определения сил сопротивления при движении САТТО и построения тягового баланса, ознакомились с методами расчета тяговых и динамических характеристик для специальной автотракторной техники, освоили методику построения динамической характеристики специальной автомобильной техники и приобретение навыков использования динамической характеристики для решения практических задач, знакомились с методикой расчета показателей устойчивости специальной автомобильной техники. Были достигнуты все поставленные цели.

1. Краткий автомобильный справочник. — М.:Транспорт, 1994.

2. Копотилов В.И. Тяговый расчет автомобиля. Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ; 1980.- 49 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., пепераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. завед. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с.

5. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. завед. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 528 с

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов -М.: Машиностроение, 1989.-240 с.

7. Осепчугов В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль (Анализ конструкции и элементы расчета): Учебник.-М.: Машиностроение. 1989.

8. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов.- 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 2002.-496 с., ил.

Калькулятор главной пары — belais ✔️

R колеса : Ширина колеса : Высота профиля :
Главная пара :

3.53.73.94.14.34.54.74.95.16.8

1-я передача :

3.63 (стандарт)2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд)3.42 (10-й ряд)3.63 (11-й ряд)3.16 (12-й ряд)3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд)3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд)3.0 (711-й ряд)2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)

2-я передача :

1.95 (стандарт)1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд)2.53 (711-й ряд)1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)

3-я передача :

1.36 (стандарт)1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд)2.06 (711-й ряд)1.59 (745-й ряд)1.56 (74-й ряд)

4-я передача :

0.94 (стандарт)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд)1.74 (711-й ряд)1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)

5-я передача :

0.78 (стандарт)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд)1.48 (711-й ряд)1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)

6-я передача :

нет0.69 (стандарт)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)


Обороты двигателя ( оборотов в минуту) :

Расчет МКПП — DRIVE2

Всем привет. После написания статьи по расчёту дизельной коробки для моей машины, я получаю кучу писем в личку с просьбами также рассчитать МКПП других обозначений. Мне в общем то не трудно, но на это уходит время, а время есть не всегда. В моей статье вроде бы всё понятно и прозрачно, но никто не хочет сам вникать. Поэтому в этой статье я попытаюсь показать как сделать такой расчет самостоятельно максимально быстро и просто, воспользовавшись специальной ТАБЛИЦЕЙ.

расчёт мкпп


Вводить данные нужно только в зелёное поле, остальное рассчитается автоматически.
Понятное дело, без данных каталога ЕТКА не обойтись, поэтому будем считать что он есть и установлен. Для примера я возьму расчет 5-ступ. МКПП EHV, которая ставилась на 1.8Т.
Сначала ищем данные главной пары нашей коробки:

Полный размер

EHV 37/10


Там видим значение "37/10", его и вводим в таблицу в строке "главная пара"
Далее ищем значения для каждой передачи нашей коробки EHV

Полный размер

EHV

и аналогично вводим в таблицу соответственно передаче, получаем вот такой расчёт:

Расчет EHV


Далее переходим на ЭТОТ сайт для расчёта скорости на разных передачах, и вводим на сайте значения из красного столбика нашей таблицы:
В таблице скорость в км\ч на разных оборотах. Если этих данных не достаточно, то можно изучить оранжевый столбец "Итог"
В этом столбце общее передаточное число для каждой передачи конкретной коробки. Это поможет понять какая коробка в целом длиннее или короче. Сравниваем эти значения двух разных коробок, чем меньше, тем длиннее. Вот и все расчёты, вроде понятно. Если есть замечания или дополнения, с удовольствием внесу в статью

Калькулятор КПП и главной пары


R колеса
Ширина колеса
Профиль

Обороты двигателя 500100015002000250030003500400045005000550060006500700075008000850090009500100001050011000

Главная пара 3.9 3.5 3.74.14.34.54.74.95.16.8

1-я передача 3.63 (станд.) 2.92 (5-й ряд)2.92 (6-й ряд) 2.92 (7-й ряд)3.42 (8-й ряд) 3.42 (10-й ряд)3.63 (11-й ряд) 3.16 (12-й ряд) 3.17 (15-й ряд)3.17 (18-й ряд) 3.17 (20-й ряд)3.17 (102-й ряд)2.92 (103-й ряд)2.92 (104-й ряд)2.92 (200-й ряд)3.0 (026-й ряд) 3.0 (711-й ряд) 2.67 (745-й ряд)2.67 (74-й ряд)
2-я передача 1.95 (станд.)1.81 (5-й ряд)1.81 (6-й ряд)2.05 (7-й ряд)2.05 (8-й ряд)2.05 (10-й ряд)2.22 (11-й ряд)1.95 (12-й ряд)1.81 (15-й ряд)2.11 (18-й ряд)1.9 (20-й ряд)1.95 (102-й ряд)1.95 (103-й ряд)1.95 (104-й ряд)2.22 (200-й ряд)2.53 (026-й ряд) 2.53 (711-й ряд) 1.93 (745-й ряд)1.93 (74-й ряд)
3-я передача 1.36 (станд.)1.28 (5-й ряд)1.28 (6-й ряд)1.56 (7-й ряд)1.36 (8-й ряд)1.36 (10-й ряд)1.54 (11-й ряд)1.36 (12-й ряд)1.28 (15-й ряд)1.48 (18-й ряд)1.26 (20-й ряд)1.36 (102-й ряд)1.36 (103-й ряд)1.36 (104-й ряд)1.76 (200-й ряд)2.06 (026-й ряд) 2.06 (711-й ряд) 1.59 (745-й ряд)1.56 (74-й ряд)
4-я передача 0.94 (станд.)0.97 (5-й ряд)1.06 (6-й ряд)1.31 (7-й ряд)0.97 (8-й ряд)0.97 (10-й ряд)1.17 (11-й ряд)1.03 (12-й ряд)0.94 (15-й ряд)1.13 (18-й ряд)0.94 (20-й ряд)0.94 (102-й ряд)0.94 (103-й ряд)1.03 (104-й ряд)1.39 (200-й ряд)1.74 (026-й ряд) 1.74 (711-й ряд) 1.37 (745-й ряд)1.37 (74-й ряд)
5-я передача 0.78 (станд.)0.78 (5-й ряд)0.94 (6-й ряд)1.13 (7-й ряд)0.78 (8-й ряд)0.78 (10-й ряд)0.89 (11-й ряд)0.78 (12-й ряд)0.73 (15-й ряд)0.89 (18-й ряд)0.73 (20-й ряд)0.73 (102-й ряд)0.69 (103-й ряд)0.73 (104-й ряд)1.17 (200-й ряд)1.48 (026-й ряд) 1.48 (711-й ряд) 1.2 (745-й ряд)0.79 (74-й ряд)
6-я передача нет0.69 (станд.)0.94 (7-й ряд)0.78 (18-й ряд)0.94 (200-й ряд)

Результаты:

Описание "рядов" КПП ВАЗ — 2108 — Лада 2108, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Часто задают вопрос, а что у тебя за коробка? Я отвечаю 7 ряд главная пара 4.5. И тут же следует второй вопрос, а это как? И каждый раз рассказывая человеку о том что это и как это, я задумался о создании такой записи в БЖ. Здесь приведены распространенные ряды и пары, их передаточные числа и скорость которую вы получите при установке того или иного ряда.

Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.

Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.

Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14

Тюнинг коробки передач. Спортивные ряды передач, главные пары – с чего начать тюнинг КПП

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3.94 на 4.13 (парой 4.13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.
В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с максимально скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.

Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина – конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).
ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого вторичного вала 2110 коробки передач на сплошной вал 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4.13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.

Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?

  • Не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.
  • Реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.
  • Обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.
  • Максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4.13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля. Если будете повторять ошибки «умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4.3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».
    Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогаться можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.
  • Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4.13 увеличивается на 12%

Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4.3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?

Потому что крупномодульные пары 4.5 и выше по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4.3 – 4.13 – 3.9 – 3.7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4.5 – 4.7 – 4.9 – 5.1 – 5.3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3.7 – 3.9 – 4.13. Пара 4.13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.

Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар 4.5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно, страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Установка таких коротких пар в КПП, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3.7 – 3.9 – 4.13.

Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5л и выше рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3.9. Благодаря этому, Вы получите 1-ю передачу длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге – это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника) и 2, 3, 4, 5 передачи укороченные сближенные. Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне («на полке» крутящего момента) и при переключении терять минимум количества оборотов за счет сближенных ступеней КПП. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной коробкой передач наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинговый ряд КПП ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени). Кроме того это существенно снижает нагрузку на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, «капризных» и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач в целом. Достаточно вспомнить «болезнь» КПП 2108-2112: возникновение проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает «выть» и впоследствии заклинивает. Кстати, в «КарТюнинг» мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.

18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП, с которой он ставится, имеет передаточное число 3.9 – заводской стандарт для большинства коробок передач.

Помимо универсального городского 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг и спорт рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.


Смотрите также