8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Рабочая температура масла в акпп


масло в АКПП норма, симптомы перегрева

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП. 

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки. 

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения; 
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость. 

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры. 

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет. 

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше. 

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме. 

Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

Проблема

Причина

Толчки при переключении передачи Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
Передачи переключаются с задержкой
Повышенная передача сбрасывается на пониженную
Запах горелого масла ATF начала пригорать.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF. 

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности. 

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции. 

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию 

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры. 

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения. Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

  • для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
  • автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
  • более мощным машинам — 8-рядный.

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП. 

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

Также важно качество жидкости. Масла различаются составом, допусками от нагрузки, степенью вязкости, типами присадок. Поскольку жидкость в АКПП является рабочим телом, то преднамеренное изменение ее характеристик — смешение, добавление присадок — ведет к некорректному переключению передач или полному отказу системы. 

Многие производители выпускают свой продукт, модифицированный под конкретную серию автомобилей, но допускают применение аналогов, соответствующей спецификации: 

Производитель Названия рекомендуемых масел ATF
BMW Разливает ZF под своим брендом
Volkswagen, Audi, Skoda VAG G 052 025, G 055 005

Esso Type LT 71141 

Toyota, Lexus Toyota Type T, WS
Hyundai,  Kia Hyundai SP-III, SP-IV, SP-IV-RR 
Nissan, Infinity, Datsun Nissan Matic
Ford Mercon 5
Volvo Volvo T-IV

Mobil JWS 3309

Chevrolet Dexron 6 от GM, Mobil, ZIC

Mercon 5  

По статистике регулярная замена трансмиссионной жидкости решает 8 из 10 проблем с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.

Система охлаждения автоматической коробки передач

В процессе движения автомобиля автоматическая трансмиссия подвергается значительным нагрузкам и требует правильного и качественного охлаждения. В этой статье мы рассмотрим устройство системы охлаждения АКПП и принципы ее работы.

В автоматических коробках передач, оборудованных стандартные гидротрансформаторы, охладители предназначены для устранения чрезмерного нагрева из ATF. ATF - это рабочая жидкость, которая способствует передаче крутящего момента за счет средства жидкостного трения, поэтому ATF во время работы сильно нагревается.Автоматические трансмиссии используют принцип гидравлики и работают с специальные гидравлические смазочные жидкости. Подвижные части и многочисленные шестерни внутри трансмиссии находятся в постоянном движении, что неизменно приводит к перегреву увеличение.

В вариаторах работает немного иначе - здесь крутящий момент передается с помощью специального ремня (или цепи) и температура повышается, но не до такой высокий уровень как в АКПП. Сегодня вариаторами часто оснащают с гидротрансформатором, т.е.е. теперь вариаторы жестко не связаны с двигатель. С одной стороны, это помогает продлить срок службы вариаторов, потому что резких рывков и толчков от двигателя нет (они сглажены), но на С другой стороны, температура внутри вариатора все еще растет. В любом случае, это требуется для установки штатной системы охлаждения (но этого не всегда бывает достаточно).

Нормальная работа температура

Часто задают вопрос: какая операция температура считается нормальной? Это справедливый вопрос, но дело в том, что АКПП много разных и у них разные рабочие температуры.Но, как правило, можно указать операцию диапазон для большинства автоматических трансмиссий.


Диапазон рабочих температур составляет 65 ° C (149 ° F) и 95 ° C (203 ° F). Этот диапазон температур считается нормально для работы многих АКПП. Если температура превышает 100 ° C (212 ° F) и даже достигает 110 (230 ° F) -115 (239 ° F) градусов, то необходимо уделить этому вопросу пристальное внимание и проконсультироваться специалисты по трансмиссии.Без кулеров АКПП будут не могут работать с высокими температурами, и, следовательно, это приведет к повреждение трансмиссии.

Что означает Система охлаждения АКПП состоит из?

Система принудительного охлаждения в автоматическом трансмиссия состоит из специального насоса, который создает давление в систему и перекачивает гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки передач к специальный маслоприемник. Этот маслоприемник находится в автоматическом поддон трансмиссии или в автомобиле, что позволяет эффективно охлаждать ATF.ATF очищается с помощью фильтра, состоящего из мелкоячеистой металлической решетки или синтетический материал. В процессе эксплуатации ATF теряет свои свойства, поэтому менять ATF нужно каждые 50-60 тысяч километров. Это также Рекомендуется заменять фильтрующие элементы трансмиссионной жидкости каждые 25 тыс. километров.

Масляный радиатор

Конструкция масляного радиатора трансмиссии жидкость может отличаться в зависимости от конкретной модели АКПП.В большинстве моделей масляный радиатор расположен в корпусе радиатора двигателя. Эта Тип конструкции системы охлаждения коробки передач позволяет значительно повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Некоторые трансмиссии оснащены увеличенными маслоохладителями, необходимыми для обслуживание АКПП с увеличенным числом передач. Такие трансмиссии в основном предназначены для мощных дизельных автомобилей с повышенным крутящим моментом.


Автоматическая коробка передач масляный радиатор

Автовладельцы должны внимательно следить за техническим состояние системы охлаждения трансмиссии.Загрязнение маслоохладителя может привести к значительному ухудшению эффективности охлаждения ATF при наличии загрязнений внутри маслоохладителя приведет к падению давления внутри системы охлаждения. система. Поэтому рекомендуется не только регулярно менять ATF в трансмиссии, а также для механической очистки системы охлаждения, потому что этот элемент часто забивается грязью и пылью, что снижает эффективность охлаждения.

Проверка коробки передач охлаждающие шланги

Охлаждающий шланг

Было бы неплохо проверить состояние шланги охлаждения трансмиссии в процессе обслуживания.В процессе эксплуатации автомобиля такие шланги могут потерять эластичность и покрываться слоем лака. Шланги охлаждения АКПП рекомендуется заменять при пробег машины достигает 100-150 тысяч километров. Это поможет предотвратить Утечки ATF, которые могут возникнуть при нарушении герметичности системы охлаждения. системная строка.

Засорение масляного радиатора

Засорение масляного радиатора может привести к проблемам с гидротрансформатор.Эти проблемы проявляются в проблемах с шестерней. смещение. Кроме того, может быть частичная или полная блокировка крутящего момента. работа конвертера. В этом случае механизм автоматического управления отключит двигатель при переключении передач. Продукты износа накапливаются в ATF во время работа автоматической коробки передач, что, в свою очередь, может привести к охлаждению заклинивание линейного клапана. В этом случае риск АКПП выход из строя из-за перегрева увеличивается.Вот почему необходимо контролировать состояние клапана и качество ATF.

Как очистить масляный радиатор?

Процесс очистки маслоохладителя и ATF изменить довольно просто. При должном опыте и специальном оборудовании это возможность самостоятельной очистки маслоохладителя. Во-первых, это требуется для отключения магистрали от системы охлаждения трансмиссии. В трубку охлаждения АКПП можно отсоединить только при машина не работает.Шланги очистного оборудования подключаются к радиатору. шланги. Активная жидкость протекает через охладитель охлаждающего масла под высоким давлением с с помощью специального устройства, позволяющего вымывать продукты износа, шлак отложения, сгустки старого масла.

После этого необходимо выключить устройство очистки и подсоедините воздушный компрессор к шлангам маслоохладителя. Под высоким под давлением масляный радиатор высыхает. Затем необходимо подключить масло кулер к системе охлаждения АКПП.

Вредное воздействие перегрев

Теперь рассмотрим вредное действие ATF. перегрев на примере АКПП:

  • В первую очередь негативно сказывается перегрев на самой ATF (порог ATF составляет 120-130 ° C (248-266 ° F). коробка передач может нагреваться до критических температур (120-130 ° C (248-266 ° F)) в пробки (особенно летом) или при агрессивном вождении.В таком ситуации ATF начинает терять свои свойства, что вредно для многих агрегатов. АКПП.

  • Диски фрикционные. АКПП состоят из множества мягких и твердых частей. Мягкие элементы автомата трансмиссии быстро теряют свои качества и выходят из строя при высоких температуры (выше 100 ° C (212 ° F)). Следовательно, фрикционные диски необходимо охлаждать.

  • Корпус клапана и соленоиды.В наши дни соленоиды часто изготавливаются с добавлением пластика, поэтому высокие температуры крайне вредны для этих компонентов. Кроме того, бывают случаи, когда клапан тела тоже перегреваются.

  • Электропроводка. Проводка АКПП также может гореть при воздействии высоких температур.

Это далеко не полный список возможных проблем. вызвано перегревом. Отсутствие надлежащей смазки деталей трансмиссии может привести к вплоть до повреждения планетарных шестерен.Следовательно, радиатор трансмиссионной жидкости обязательно для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Старый автомат трансмиссии и отдельный кулер

Во многих случаях старые АКПП оборудован отдельным радиатором трансмиссии, который установлен рядом с основной кулер. Считается правильным решением. В старых передачах охладитель был отделен от двигателя и был обдут воздухом или радиатором вентилятор охлаждения, который исключена возможность перегрева (при условии замены ATF правильно и своевременно).Поэтому старые АКПП были очень надежными. и их пробег часто достигал сотен тысяч километров.

Радиатор коробки передач встроенный в основной радиатор

Считается новой вехой в охлаждение АКПП. Дело в том, что в некоторых машинах радиатор двигателя Также имеется специальная трубка, охлаждающая ATF. Другими словами, главный кулер несколько разделен на две части - одна часть отвечает за двигатель масло, а второй предотвращает перегрев АКПП.Эти две части разделены специальной перегородкой, не допускающей перемешивания моторное масло и ATF.


Вроде простая и эффективная конструкция решение (два в одном), но есть несколько важных моментов, которые следует учитывать Счет:

  • Есть так называемые высокотемпературные двигатели, которые могут работать при температуре 100-110 ° C (212-230 ° F), в то время как для автоматических трансмиссий такие температуры могут быть опасными.
  • Размер вышеупомянутой трубки (или ее часть), расположенная в кулере, довольно мала, поэтому эффективность охлаждения невысокий и все еще возможен перегрев.

Встроенные кулеры менее эффективны, чем отдельные кулеры. Однако для новых автомобилей такого решения может хватить. Но закончился со временем грязь начнет скапливаться по бокам шлангов радиатора, а также на сама АКПП. Даже если поменять ATF, заменить фильтр, но не чистить систему (в частности радиатор), то охлаждение эффективность ухудшится.Коробка передач нагревается до 100 ° C (212 ° F) или даже выше. Скорость износа компонентов АКПП увеличится. значительно. То, что должно быть сделано? Читать дальше…

Дополнительный охладитель в качестве решение

Например, модели Chevrolet часто имели следующая проблема: рабочие температуры двигателя в моделях AVEO или CRUZE, как и во многих других автомобилях GM, часто достигает примерно 115 градусов (239 ° F). Оказывается, настоящая проблема, потому что эти автомобили имеют комбинированный кулер.


Через 50-60 тысяч километров (или даже ранее) водитель начинает испытывать толчки и толчки. Что случилось? В трансмиссия просто перегревается. Эту проблему можно решить установкой дополнительного кулера. Этот компонент установлен на основном радиаторе и дает автомобилю следующие преимущества:

  • Устранение перегрева, обычно температура не превышает 80 градусов (176 ° F).Помогает продлить срок службы трансмиссии.
  • Улучшенное охлаждение ATF. Таким образом, можно заменить ATF. даже через 60 тыс км.
  • Увеличенный срок службы гидроблока и соленоиды.
Подводные камни дополнительного кулера

Летом эта система работает отлично и не вызывает никаких проблем. Температура АКПП вряд ли поднимется выше 80–85 ° C (176–185 ° F).Но как насчет зимнего времени? Что дает усиленное охлаждение АКПП? ATF получает гуще при низких температурах, поэтому необходимо прогреть машину дольше, чтобы предотвратить утечку масла из уплотнений. Оказывается, кулера нет. очень нужен зимой. Так что же делать? Используйте кулер летом и снять на зиму? Нет, просто используйте термостат.

Термостат

Дополнительные охладители очень полезны для автоматических трансмиссий, но устанавливать их следует аккуратно.Вещь в том, что трансмиссию нужно охлаждать только в нужное время (не постоянно). Поэтому желательно также устанавливать термостат при установка дополнительного кулера. Этот компонент открывает подачу ATF только тогда, когда он нагревается до определенной температуры, скажем, до 75 (167 ° F). Когда нет значительный нагрев, ATF циркулирует по малому кругу, т.е. работает в стандартный режим. Когда масло нагревается до 70-75 ° C (158-167 ° F) (иногда до 80 (176 ° F) термостат открывает большой круг через установленный внешний охладитель, тем самым не позволяя ATF нагреваться более чем на 70-85 градусов.

BMW E46 Снятие и замена термостата ATF


Применение термостата в АКПП имеет следующие преимущества:

  • Улучшенный прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Более эффективное охлаждение летом;
  • Контроль температуры.
Замена ATF

Рекомендуется заменить ATF в автоматическая коробка передач на своевременной основе.Эта процедура довольно проста. Во-первых, необходимо загнать машину на яму или пандус и дождаться охлаждение трансмиссионного масла. Затем необходимо открутить специальный болт в масляный поддон картера коробки передач. Подождите, пока стечет трансмиссионная жидкость. полностью. Не забудьте отсоединить шланги, подключенные к трансмиссии. радиатор охлаждения и слив ATF из шлангов и маслоохладителя. После этого прикручиваем сливное отверстие, долить ATF в коробку передач до максимального уровня и завести машину.В автомобиль должен проработать несколько минут, пока трансмиссионное масло достигнет всех компонентов трансмиссии, а затем долейте еще ATF до необходимого уровня. Эта операция может производиться самостоятельно или с помощью трансмиссии специалистов.

Так можно самостоятельно заменить ATF

Охлаждение АКПП эффективность во многом зависит от качества используемой ATF.Поэтому лучше использовать оригинальные продукты ATF. Каждый производитель автомобилей рекомендует конкретную ATF варианты для своего авто. Только использование высококачественных трансмиссионных жидкостей помогают обеспечить безотказную работу автоматических трансмиссий.

.

Трансмиссионные масла - Автоматические коробки передач

Каковы основные функции масла ATF?

С учетом специфики работы автоматических трансмиссий масла ATF обладают следующими функциями:

- Передача мощности от двигателя к механической части автоматической коробки передач;

- Смазочная жидкость для фрикционных дисков при пуске / остановке;

- Смазочная и рабочая жидкость в гидросистеме АКПП;

- Охлаждающая жидкость.

Какими дополнительными характеристиками обладают жидкости ATF по сравнению с жидкостями для механических коробок передач?

- Они работают как гидравлическая среда, смазка для фрикционных дисков, а также как рабочая жидкость в гидравлических муфтах (гидротрансформаторах)

- Для производства ATF используются как минеральные, так и синтетические базовые масла, смешанные в различных соотношениях и с широким спектром функциональных присадок. (для этих продуктов требуется самый большой набор функциональных присадок).

Фрикционные характеристики? Что это значит?

Фрикционные характеристики - это особое требование, отличающее ATF от других трансмиссионных масел. Они определяются на основе значений коэффициента трения (статического и динамического), указанных в спецификации производителя трансмиссии. Характеристики трения ATF должны оставаться постоянными в пределах предписанного интервала замены жидкости. Именно поэтому жидкость ATF в коробке передач всегда нужно доливать или заменять правильно подобранным продуктом.

В каких еще приложениях используется ATF?

- ATF также используется в большинстве систем гидроусилителя автомобилей.

- жидкости ATF могут использоваться в некоторых механических коробках передач (например, некоторые модели автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Ford, Opel и т. Д.)

- Они также применяются в некоторых промышленных гидравлических системах.

Можно ли в гидравлической системе рулевого управления использовать обычное гидравлическое масло вместо ATF?

Использование гидравлического масла типа "MHL" (которое широко доступно на рынке) не рекомендуется, если это специально не указано.

Заправка МТФ и ATF?

Масла для механических трансмиссий совместимы между собой, но даже при доливке замена все равно необходима. Для доливки всегда используйте масло того же класса вязкости и уровня производительности.

Неправильно доливать MTF в коробку передач, залитую ATF!

В автоматических трансмиссиях доливка случайной жидкости ATF также может быть опасной.

Замена трансмиссионного масла в МКПП. Какой рекомендуемый пробег?

Как известно, рекомендации по качеству трансмиссионного масла и интервалам замены даются производителем трансмиссии или автомобиля соответственно. Поэтому сервисная документация содержит рекомендации в зависимости от условий эксплуатации. Таким образом, интервалы на основе пробега будут:

- Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили - 60 000 -120 000 км, если не указано иное;

- Крупногабаритные грузовые автомобили - от 20 000 до 100 000 км или один раз в год, если не указан иной срок;

- Экскаваторы, бульдозеры, самосвалы - 1000 - 2000 моточасов

Предлагаемые периоды эксплуатации являются приблизительными и достигаются при использовании годного к эксплуатации оборудования, для которого смазочные материалы подобраны в соответствии с требованиями производителей оборудования.Если интервал замены, рекомендуемый производителем, отличается от диапазона, указанного выше, следует применять рекомендации производителя.

Замена масла в АКПП

На современных автомобилях с АКПП обычно рекомендуют довольно большой интервал замены жидкости - порядка 80-100 000 км. Существует значительное количество автомобилей с трансмиссиями, которые не нуждаются в обслуживании, и их называют заправляемыми на весь срок службы, что означает, что масло должно прослужить весь срок службы трансмиссии.В старых автомобилях конца 80-х и 90-х годов масло следует менять каждые 20-40 000 км, если не указано иное.

.

Как проверить и заменить жидкость для АКПП

АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.

Посмотрите в автомобильном справочнике, какую именно жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, таких как те, что используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость - это то же масло, что и масло, которым смазывается двигатель, и поступает из общей отстойник .)

Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на щуп . Не переливать, это может привести к перегреву.

Поддон и вентиляционные решетки на гидротрансформатор корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с переключателем в положение «P».

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить ручник .

На холостом ходу переместите передача селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

Перед тем, как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой неворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на масляном щупе на наличие пятен грязи или металла - оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.

В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно заполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показание находится посередине между ними, потребуется около литра пинты).

Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте до 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае она будет слишком высокой при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.

Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенные фиксированные пробеги.

Однако большая часть автоматики установлена ​​на текущий автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их - довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля , задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном или сервисном руководстве.

У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.

Те, которые установлены на автомобилях BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

Из коробки передач следует слить, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться при поднятом автомобиле и надежной опоре на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

Автоматическую коробку передач, которая требует регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата. Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости на руки, так как это может вызвать ожоги.

Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, не касаясь руками горячего масла, когда оно выливается наружу.

Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

Долейте рекомендованное количество и ведите автомобиль, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Не сливайте старую жидкость в канализацию - она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

Как избежать перегрева

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее. Старая АКПП Renault имеет отдельную подачу жидкости. Автоматика на некоторых старых автомобилях делит подачу смазки с двигателем и имеет общий поддон.

Как буксировать автомат

Автомобили, оснащенные современной автоматической коробкой передач, нельзя буксировать на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).

Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость насос коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

Следовательно, когда автомобиль буксируется, коробка не смазывается и не охлаждается.

Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние более 15 миль - например, в случае поломки - поднимите ведомые колеса или отсоедините карданный вал, или приводные валы (Видеть Как проверить U-образные соединения ).

.

6 Признаков низкого уровня трансмиссионной жидкости (не игнорируйте признаки)

Последнее обновление: 29 июня 2020 г.

Когда у вас заканчивается трансмиссионная жидкость, ваш автомобиль не может работать должным образом. Это связано с тем, что трансмиссионная жидкость смазывает поверхности и компоненты трансмиссионной системы, чтобы уменьшить трение и предотвратить их износ.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Трансмиссионная жидкость должна оставаться в вашем автомобиле в течение всего срока службы, не меняя ее, хотя многие механики скажут вам (иногда неправдиво), что вы должны менять эту жидкость каждые 50 000 миль, несмотря ни на что.Иногда также рекомендуется частая промывка трансмиссионной жидкости.

Как и масло, низкий уровень трансмиссионной жидкости или ее плохое качество могут вызвать серьезные проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Вот некоторые общие симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости. Если не долить или не заменить жидкость, в будущем вам может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Общие симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

Вы обнаружите, что практически все признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости указывают на утечку трансмиссионной жидкости как на причину.Если появляется какой-либо из следующих симптомов, первое, что вам следует сделать, это проверить уровень трансмиссионной жидкости для подтверждения.

Пока вы работаете, проверьте состояние жидкости. Новая трансмиссионная жидкость должна быть красной и почти прозрачной. Если цвет коричневый или более темный, у вас могут быть внутренние проблемы. Посмотрите нашу таблицу цветов трансмиссионной жидкости, чтобы узнать, что цвет вашей жидкости говорит о ее состоянии.

№ 1 - Трансмиссионная жидкость на полу гаража или подъездной дорожке

Этот признак того, что у вас заканчивается трансмиссионная жидкость, довольно очевиден, но его часто упускают из виду.Когда вы замечаете небольшую лужу или пятна красной или коричневой жидкости под автомобилем, где находятся двигатель и трансмиссия, у вас, вероятно, есть утечка.

Обычно это происходит из-за неисправного уплотнения или прокладки, ослабленной сливной пробки или даже повреждения самого поддона трансмиссии.

Некоторые утечки невероятно незначительны, и хотя вы в конечном итоге захотите их исправить, следите за уровнем трансмиссионной жидкости и доливайте, когда это необходимо. Но в случае большинства утечек вам нужно немедленно решить проблему.

# 2 - Медленное включение передачи

При низком уровне трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле у вас будет временная задержка после того, как вы переместите рычаг переключения передач в режим заднего хода или движения. Причина в том, что переключение передач не может произойти немедленно, если давление трансмиссионной жидкости недостаточно.

При низком уровне жидкости требуется до 2–3 секунд, чтобы создать давление, достаточное для переключения передачи. Тот же самый симптом появится, если есть проблема с вашим гидроблоком трансмиссии, поэтому, если вы убедитесь, что уровень ATF в порядке, это еще одна возможная причина.

№ 3 - Неисправное переключение передач

Как в автомобилях с механической, так и в автоматической трансмиссии должна использоваться чистая трансмиссионная жидкость, которая может свободно течь внутри трансмиссии. Если ваша трансмиссионная жидкость загрязнена грязью или другим материалом, ее реакция будет очень медленной и вялой.

Как только это начнется, переключение передач приведет к тому, что передачи будут переключаться слишком быстро или слишком медленно, когда вы ведете автомобиль. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, это может быть очень сложно при регулярном переключении передач, и вы даже можете вообще не переключиться на определенные передачи.

# 4 - Странные шумы при включенной передаче

Правильно работающая трансмиссия должна быть бесшумной для водителя. Но если вы начнете слышать дребезжащие звуки или ритмичный стук при включенной передаче, а не на парковке или нейтрали, у вас могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости в автомобиле.

Если вы слышите скрежет или стук при переключении передач, это может быть еще одним признаком того, что в системе недостаточно трансмиссионной жидкости.

# 5 - Трансмиссия перегревается

Подобно тому, как двигателю требуется соответствующее количество моторного масла для смазки всех деталей и поддержания правильной рабочей температуры, трансмиссии необходим адекватный уровень трансмиссионной жидкости, чтобы поддерживать ее надлежащую работу температура.

При недостаточном количестве трансмиссионной жидкости ваша трансмиссия быстро начнет перегреваться из-за чрезмерного трения между движущимися частями. Вы можете почувствовать сильный запах сгоревшей трансмиссионной жидкости или даже дым из зоны трансмиссии.

Если вы заметили что-либо из этого во время вождения, немедленно съезжайте с дороги и дайте ему немного остыть. Если температура станет слишком высокой, это может привести к серьезным внутренним повреждениям и может потребоваться полная перестройка трансмиссии.

# 6 - Проскальзывание трансмиссии

Трансмиссионная жидкость с низким содержанием трансмиссионной жидкости может снизить гидравлическое давление в системе. Если у вас недостаточно гидравлического давления, вы не сможете оставаться на текущей передаче, которую выбрали.

Пробуксовка передачи проявляется в том, что двигатель перескакивает на более высокие обороты во время движения, но автомобиль не движется быстрее. Часто это показатель того, что зубья шестерни уже получили значительные повреждения.

.

Смотрите также