8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Пыльники передних амортизаторов


Renault Grand Scenic 1.5 dCi 110 л.с. K9K 836 › Logbook › #46 Замена пыльников передних амортизаторов. Часть 1. Scenic 3

Часть 1. Замена пыльников амортизатора.

Езжу с порванными пыльниками амортизаторов ещё с прошлого года, сначала заметил надрыв на правом, но он был не существенный, левый вообще был целый, но уже на шиномонтаже в ноябре обратил внимание, что правый вообще разорвался, лишившись отбойника, а левый порвался, но на 2 части как правый ещё не развалился. Как и многие остальные, ковыряться в машине в слякотную осеннюю погоду и тем более в снежную и морозную зиму на отрез не хочется, решил дождаться весны, когда помимо пыльников наберётся ещё что-нибудь и можно будет сделать всё за раз, собственно что я и сделал, отложив их замену до лучших времён. Ну и параллельно стал потихоньку закупаться запчастями для Большого планового ТО. Часть 2. Рулевые тяги и наконечники. Передние рычаги. Стойки стабилизатора. Пыльники амортизатора. Втулки стабилизатора. Тормозные диски и колодки. Фильтра. Масло.

Zoom

Правый пыльник (слева) разорвался полностью, левый (справа) — ещё держится, но рано или поздно порвался бы

Если с выбором некоторых запчастей у меня вопросов не возникало, то вот с выбором допустим отбойников они были, раз уже лезть их менять, то может стоило обратить внимание на пружины и амортизаторы, да и у Арбуза когда в том году был на диагностике, он мне сказал, что якобы машина просевшая, а так же какой пыльник брать, тот что должен устанавливаться на машину или как некоторые говорили либо от 2 Сценика, либо от Ниссана, либо от ВАЗа пыльник использовать. Мнения как обычно разделились, причём чтобы перевес был на стороне хоть одного из вариантов не было такого, каждый советовал своё, решил сильно не заморачиваться тогда, хотя по началу и склонялся к пыльнику от 2 Сценика, но всё же взял тот что должен устанавливаться на наши авто, а именно Monroe PK190,можно было взять оригинал, но он стоил ровно в 2 раза дороже, а переплачивать очень не хотелось.
Забегу немного вперёд, разобрав как обычно пол машины )))) и добравшись до стоек амортизатора, чего-то страшного я не обнаружил, даже с порванными пыльниками шток амортизатора был идеально чист, без каких либо царапин и следов коррозии, подтёков масла также я не увидел, поэтому амортизатор (Renault 54302 0017R) решил не менять, идём дальше — пружина (Renault 54010 0029R),она тоже в хорошем состоянии, краска нигде не повреждена и коррозии нет на поверхности, а если и есть, то совсем немного, как я считаю, и то в месте где она упирается в тарелку амортизатора, нижний виток кстати защищён пластиковой трубкой, но песок, грязь и вода там постоянно скапливаются, вот и ржавчина вам поэтому, единственный нюанс, по сравнению с новой, старая конечно же со временем просела, но не критично, да и бульбу я не вожу по пол тонны в машине, её характеристик и ёмкости мне ещё хватит за глаза, да и машина мягче идёт, с новыми первое время будет жёстче, вердикт — пружины тоже оставляем, опорные подшипники (Renault 54325 6557R) — состояние хорошее, не меняем, для информации,кому нужно их менять, можно ставить NTN/SNR M255.10, они и в оригинале могут быть, только будет затёрт символ Рено, опоры амортизаторов (Renault 54034 0002R) — состояние хорошее, не меняем, надрывов и трещин в резине нет, места с отверстиями под болты крепления к кузову так же целые, трещины и деформации металла отсутствуют.
Вывод: можно поездить ещё и на этом, тем более тьфу-тьфу… ничего не беспокоит, а чтобы не убить амортизаторы, пыльники мы всё же поменяем!

Кроме стандартного набора инструментов нам для замены ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобится следующее:
1. Накидной ключ на 18 мм (брал Force).

Zoom

Накидной ключ на 18 мм, желательно вот такого типа

2. Стяжки для пружин. Большое спасибо за предоставленные стяжки Паше Celldweller,который любезно мне предоставил их для работы. В данном случае можете использовать любые стяжки, которые у Вас имеются, лишь бы они смогли стянуть пружины.

Zoom

YATO YT-2544

ТАК КАК Я МЕНЯЮ ПЫЛЬНИКИ, СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА И РЫЧАГИ ВМЕСТЕ, ТО ТУТ УКАЗЫВАЛ СРАЗУ ВСЕ МЕСТА, КОТОРЫЕ НУЖНО РАСКРУЧИВАТЬ И СНИМАТЬ (так что не задавайте лишних вопросов, например, зачем откручивал крепление шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар) )))))

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, ставим упоры для безопасности, чтобы машина не откатилась и снимаем переднее колесо.
Правая передняя сторона. Что нам необходимо открутить — 2 большие гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (потребуется хороший рычаг, так как они у меня сидели на синем резьбовом фиксаторе и были сильно затянуты) и 1 маленький болт крепления кронштейна, на котором закреплён тормозной шланг и жгут проводов датчика частоты вращения колеса ABS (слева). Высунуть резиновое кольцо тормозного шланга из крепления кронштейна в виде буквы "С" в сторону в направлении стрелки (справа). Провод датчика ABS можно не снимать с кронштейна, просто отведите всё в сторонку, но будьте аккуратны, чтобы его не порвать!

Zoom

1

2. Правая передняя сторона. Что нам необходимо открутить — откручиваем 2 гайки стойки стабилизатора поперечной устойчивости на амортизаторной стойке (сверху) и от поперечного стабилизатора (снизу) (левое и правое фото) и 1 гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (справа).
ЕСЛИ СНИМАЕТЕ ТОЛЬКО АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУ, ТО НИЖНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА К ПОПЕРЕЧНОМУ СТАБИЛИЗАТОРУ МОЖНО НЕ ОТКРУЧИВАТЬ!

Zoom

2

3. Левая передняя сторона. Откручиваем гайки и болты, те же что и с правой стороны.
ЕСЛИ СНИМАЕТЕ ТОЛЬКО АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУ, ТО НИЖНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА К ПОПЕРЕЧНОМУ СТАБИЛИЗАТОРУ МОЖНО НЕ ОТКРУЧИВАТЬ!

Zoom

3

4. Левая передняя сторона. Высунуть резиновое кольцо тормозного шланга из крепления кронштейна в виде буквы "С" в сторону в направлении стрелки. Так как у меня автомобиль оснащён газоразрядными фарами, то дополнительно нам необходимо открутить 1 гайку крепления шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар от рычага (красный кружок снизу), я также снимал небольшой вертикальный стабилизатор, дабы его не повредить, отсоединив от крепления на рычаге и от рычажка датчика высоты кузова корректора фар (жёлтые кружки), места креплений выглядят как маленькие шаровые, руками можно спокойно их разъединить (можно не снимать её!).
ЕСЛИ СНИМАЕТЕ ТОЛЬКО АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУ, ТО САМ ДАТЧИК И ЕГО ВЕСЬ МЕХАНИЗМ МОЖНО НЕ СНИМАТЬ!

Honda Civic › Бортжурнал › Замена пыльников амортизатора, смазка опорных подшипников

Еще при покупке авто пыльники были в весьма печально состоянии, новые то я купил давно, вместе с отбойниками, но вот поставить всё руки не доходили. В сервисе с меня затребовали 1500р за каждую сторону за работу, итого 3000р. Но я легких путей не ищу, да и жаба поджимает горло, поэтому если рукожопить, то сам, только сам.
Затем подумал, если уж снимать стойку, то еще и смажу опорные подшипники, меня они не тревожили и посторонних звуков не издавали, но я люблю смазывать, все болты и подшипники если уж снял, то обязательно смажу. Подшипники и так идут не всегда достаточно смазанные или смазка некачественная, а болты вечно "закисают", чего я ой как не люблю и мажу их графиткой.
Итак, что мы имеем:

Полный размер

пыльнику

Полный размер

С другой стороны

Посмотрев множество БЖ и видеоуроков как самому нарукожопить, принялся за дело. Начал с болтов крепления к поворотному кулаку:

Полный размер

левая сторона

Полный размер

правая сторона

Затем открутил гайки крепления опоры амортизатора (правую сторону решил не фоткать, и так понятно):

Полный размер

левая сторона

Снимаем стойку, но не забываем про гранату!

Полный размер

стойка снята

Полный размер

подпор, чтоб не выстегнуть гранату

Полный размер

вот такая красотка стоит и ждет меня

В одном БЖ говорилось про специальную головку с шестигранником на 17 как на свечном ключе на верху головки. Вот только свечной головки на 17 не бывает, а эта спецголовка от хонды под заказ 2500р стоит. В одном видео вообще откручивали пневмогайковертом (я считаю это вообще нонсенс и использовать такой способ можно только если стойки меняешь и выкинешь их потом). как итог, купил накидной ключ 17-19, на хонде очень ходовые цифры, ключ обошелся в 180р:

Полный размер

когда откручиваешь/закручиваешь гайку крепления амортизатора к опоре, то полное ощущение, что банки закатываешь

Вытащил вот такой кусок говна, который не похож на деталь автомобиля:

Полный размер

фото раз

Полный размер

фото 2

Пыльники передних амортизаторов. Замена — Mazda CX-5, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

При замене колёс заметил, что пыльники спереди совсем пришли в негодность.
Закупил дубликаты.

Полный размер

В сравнении

Полный размер

Сверху

Полный размер

Снизу

По отзывам неплохие, приехали, ровного такого же качества, как и оригиналы, только надписей нетю

Полный размер

Пыльники были в таких коробках


Разборка гайковёртом значительно облегчает работу. Всё разобралось быстро.

Полный размер

Сверху откручиваем 3 гайки ключём на 14


Снизу ключём на 22/21 2 болта с гайками. Откидываем линку ключём на 14 и шестигранником 10.

Отсоединяем крепление тормозного шланга и какой-то датчик, кто подскажет что за датчик?
и извлекаем стойку.

Полный размер

Уже без стойки

Полный размер

Пыльники убились напрочь.

Полный размер

Новенькие, кроме коробки, запечатаны в пакетик

Полный размер

Сборка в обратном порядке. Не забываем про какой-то набалдашник при закручивании линки.


Кстати, для чего эта хрень?
Так же заменил клипсу. Хозяка чуть протаранила столбик, и сломала клипсу. Поменял

Полный размер

Осталась небольшая царапина на крыле и флипе.

Полный размер

До установки клипсы

Полный размер

После установки клипсы

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 52 000 км

Mitsubishi Lancer red shark › Бортжурнал › Замена опорных подшипников, пыльников и отбойников передних амортизаторов

С месяц назад появился жуткий скрип при повороте руля в обе стороны.
Самостоятельная диагностика показала, что приказали долго жить опорные подшипники.
Так же в хлам разлетелись отбойники.
На экзисте были заказаны подшипники: — 13343M.
А в автомагазине куплены отбойники и пыльники от ВАЗ 2110 (полностью подходят по размерам для лансера).
Меняли вдвоем с другом, я больше ассистировал.
В принципе сама процедура не сказать что сложная, но возникли все же некоторые сложности: в частности сложность в откручивании двух нижних болтов крепления стойки и верхней гайки штока стойки.
Нижние гайки были "сорваны" балонным ключом, т.к. длинна болта не давала встать плотно имеющимся головкам.
Верхняя гайка штока была сорвана монтажкой и накидным ключом, к этому пришли не сразу, а только после того как сорвали шлицы со штока))), металл стоек оказался полным г…
На представленных фото полный поэтапный мануал по замене (может кому пригодится).
На последних трех фото заклинивший и "потекший" подшипник и посадочное место с характерными бороздами (заклинивший подшипник прокручиваясь на тарелке и издавал тот самый скрип)
Ну соответственно после замены скрип пропал и руль стал крутиться намного легче.


Смотрите также