8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Пыльник на шрус


Порвался пыльник ШРУСа - обновить без снятия и как заменить самому в гараже

Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут из того места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогда придёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

Временно обновить пыльник ШРУСа

Временная защита — обновляем пыльник

Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой и скрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришел долгожданный пыльник и все «Ок».

Для временного использования хватит, чтоб добраться до мастерской или гаража.

Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

Полезно и интересно: Димексид в мотор – полезная штука, но нужно обязательно видеть его последствия!

Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

Замена пыльника ШРУСа без снятия привода

Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

А уж если по технологии…

Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его, все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).

Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.

И ещё посмотрите: Как за 30 сек поменять повреждённый «сосо» (вентиль) не снимая колеса — шиномонтажники бесятся в сторонке!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Замена пыльника шруса: наружного и внутреннего

Диагностика и ремонт17 ноября 2019

Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

Проверка состояния пыльников

Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

🚘 Пыльник ШРУСа – что это такое и зачем он нужен

Что такое пыльник автомобиля?

Взаимосвязанные между собой детали автомобиля требуют постоянной защиты. Наличие в узлах (места взаимодействия) различных смазочных материалов предполагает использование чехлов, предотвращающих вытекание смазки, а также попадание различных микрочастиц (пыль, вода, грязь и тому подобное). Эти защитные специальные чехлы из резины и называют пыльниками. Они могут быть совершенно различных размеров и форм, к примеру, вытянутые или в форме колокола, но все они имеют только одно предназначение — защита любого трущегося соединения (шарнирного или любого другого).

Любое повреждение пыльника – это достаточно серьёзная неприятность, ведь даже самая мелкая трещинка приведёт к попаданию в него влаги и пыли. Вследствие этого образуется абразив, который может привести к более быстрому износу, коррозии, а также проблемам в работе.

Так как пыльники подвержены различным воздействиям, то необходимо постоянно проверять их состояние. Это нужно для того, чтобы Вы смогли вовремя заменить их новыми, не допустив тем самым нарушений в работе защищаемого пыльниками узла.

Чтобы пыльник идеально выполнял свою работу, он должен иметь следующие характеристики:

  1. Материал, применяемый для изготовления, должен быть эластичным;
  2. Пыльник должен быть адаптирован к функционированию при самых разных температурных режимах и устойчив к агрессивным средам;
  3. Реакция на ГСМ должна отсутствовать.

Пыльник ШРУСа

ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже  при самых сложных условиях.

Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.

Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.

Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.

Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».

Пыльник рулевой тяги

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

  • Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
  • В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
  • Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.

Пыльник шаровой опоры

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Пыльник амортизатора

Эти пыльники используют, чтобы  защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол. Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.

Спасибо за подписку!

Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.

Пыльник тормозного суппорта

Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

Пыльник маховика 

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

 

Как выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)

Согласно различным оценкам, пыльник ШРУСа является одной из самых часто заменяемых комплектующих авто. Дело в том, что пыльники, которыми оснащены неоригинальные шарниры (а именно их чаще всего покупают автолюбители) часто имеют невысокое качество исполнения. Как результат, они быстро рвутся и далее нуждаются в полной замене. Многие автолюбители и вовсе покупают вместе с неоригинальными шарнирами качественные пыльники, чтобы сразу поменять имеющийся уплотнитель на более качественный, а уже потом устанавливают шарнир. Avto.pro решил разобраться в особенностях выбора пыльников ШРУСа и дать автолюбителям несколько советов по подбору данного уплотнителя.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской. Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет качественный пыльник.

Назначение и классификация пыльников

Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену. Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом, а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на средних скоростях. Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:

  1. Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
  2. Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
  3. Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
  4. Высокая упругость и износостойкость.

Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях. Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов, которые идут с ним в комплекте. Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:

  • Внутренними;
  • Наружными.

Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми, так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из четырех типов материалов. А именно:

  • Резины;
  • Термопластика;
  • Полиуретана;
  • Силикона.

Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам - они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.

Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы. 

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Выбор нового пыльника

При поиске подходящего пыльника можно брать как оригинал, так и неоригинал. Если вы решили взять неоригинал, то выбор будет очень богатым. Исключение: новые модели авто, для которых пока нет большо ассортимента запчастей со вторичного рынка. Спустя время и для них можно будет взять пыльник из нестандартного материала, как-то полиуретана или силикона. Искать запчасть можно по:

  • Параметрам вашего транспортного средства;
  • Коду пыльника;
  • Параметрам пыльника.

В третьем случае поиск упрощают специализированные сайты. А вот если искать запчасть по параметрам транспорта, то лучше всего обращаться к онлайн-каталогам крупных маркетплейсов, имеющих продвинутую систему поиска. К примеру, к Avto.pro, где также реализована система полнотекстового поиска. Вам стоит учесть следующее:

  • Экономить не стоит. Лучше взять не самое дешевое резиновое или пластиковое изделие, а если вы эксплуатируете автомобиль исключительно в городе, то и силиконовое. Также можно поэкспериментировать с полиуретановыми пыльниками, но мы не рекомендуем брать их «по кругу», т.е. сразу 4 пары внутренних и внешних пыльников;
  • Изношенный шарнир в теории можно восстановить. Его нужно разобрать и очистить от старой смазки, уделяя особое внимание обойме и шарикам. Затем шарнир нужно заполнить новой смазкой – обычно хватает 250-350 миллилитров;
  • При выборе недорого ШРУСа имеет смысл дозаказать хороший пыльник. Мы уже писали о том, что дешевые шарниры часто комплектуют низкокачественными пыльниками – эту проблему легко решить, хоть и за дополнительные деньги.

Не забывайте и о том, что при подборе неоригинального пыльника важно обращать внимание на фирму-производителя. Лучшим вариантом будет тот производитель, который одновременно является поставщиком на конвейер крупных автомобильных концернов. В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок. Стоит выделить такие фирмы:

С последней фирмой стоит быть осторожным – последнее время качество выпускаемых ею изделий не отличается стабильностью. Если вы решили взять классический резиновый пыльник, советуем внимательно его осмотреть и пощупать. Если вы отогнете край пыльника, внутри не должно быть видно даже маленьких трещин. Изделие должно быть выполнено из довольно плотного и толстого материала. Если при этом оно еще и покажется вам относительно мягким – это хорошо. Низкокачественные резиновые пыльники всегда твердые и медленно возвращают исходную форму после сжатия.

Вывод

Пыльник можно по праву считать одним из важнейших элементов шарнира равных угловых скоростей. Если даже самые сомнительные производители научились выпускать относительно неплохие шарниры, то при наличии низкокачественного пыльника их изделия очень быстро выходят из строя. Решить такую проблему можно тремя способами: покупать только дорогостоящий неоригинальный ШРУС, оригинал или покупать вместе с запчастью новый пыльник. Впрочем, с последним вам наверняка придется столкнуться еще много раз по ходу эксплуатации автомобиля. Рекомендуем обращаться к указанным в данной статье рекомендациям, когда вы будете выбирать новый пыльник гранаты.

Подбираем вечные (ну почти) пыльники ШРУСа) — Nissan Primera, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Многие сталкиваются с порванными пыльниками приводов. Покупают боле менее норм аналог. Ставят. И опа. Пыльник через пол года или год, а иногда и меньше опять порвался. Что же делать? Ну видимо попалась подделка. Опять покупаем пыльник. но уже другой фирмы и все нормально.
На этом проблема забывается и новая фирма теперь у вас в списке зебестовых.
Но ситуация совершенно в другом. Вам просто повезло, что смазка не так агрессивна для купленного вами пыльника.

ПФФФ. Бред кто-то скажет. И начнется:
"Если это пыльник для ШРУС то он должен выдерживать"
"Да ты гонишь. Как смазка может воздействовать на пыльник?"
"Если это аналог значит все должно норм ходить, ведь его не с проста поставили аналогом"

Ну и прочий ни чем не аргументированный вздор.

Вот вам аргументация по поводу воздействия смазки на резину.
Максим провел тесты. Не на пыльники ШРУС но смысл тот-же.
www.drive2.ru/b/499425945078202679/
Дешман пыльник из хреновой резины разбухнет и сам себя зажует.

Поэтому надо приобретать пластиковые либо полиуретановые пыльники.
Зная размеры можно без труда поставить полиуретан от Ростеко. Трек. И любые другие которые вы можете сами пощупать в магазине АВТОВАЗ.
(Да опять он родимый. Не нравится? закрываем статью и не портим себе настроение на остаток дня\вечера\ночи.)

Вот размеры некоторых вазовских пыльников.
ваз-2018; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112

Слева внутренний. справа наружный


чехол внутреннего шарнира 2108-2215068; размер 2х8х7,5 см
чехол наружного шарнира 2108-2215030; размер 2х8,6х8 см

ваз-1111 Ока

внутренний, наружный


чехол внутреннего шарнира 1111-2215068; размер 1,7х8,5х6,5 см
чехол наружного шарнира 1111-2215030; размер 1,7х9х6,5 см

ваз 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 Нива

наружный. внутренний


чехол наружного шарнира 2121-2215030-01; размер 2,1х12х8,5 см
чехол внутреннего шарнира 2121-2215068-01; размер 2х8,5х8,5

ваз 1118 Калина

наружный. внутренний


чехол внутреннего шарнира 1118-2215068Р; размер 2,2х9,2х7,5 см
чехол наружного шарнира 1118-2215030Р; размер 2,2х9,2х7,8 см

! РАЗМЕРЫ МОГУТ ИМЕТЬ ПОГРЕШНОСТЬ!
Считаю её не критичной, слегка поджать хомутом или слегка натянуть не проблема.
На аналогах ещё больше погрешностей, но вы же их ставите и не паритесь прикладывая линейки.

Я думаю давно у многих назрел вопрос. Почему я так люблю ваз?
Да дело не в любви. А в понимании того. Что производителю не выгодно в собственной же стране толкать фуфло. Я вам не говорю сейчас за детали АВТОЛАДА. и тому подобные конторы.
Я привел 2 норм фирмы производителей РТИ. Которые я сам брал и уже 4й год пыльники как новые.
www.drive2.ru/l/8415885/

Ну если вас это ни в коем разе не убедило. То тогда для ВАС квест по подбору пыльников.
Только сейчас. Только у нас. Беспроигрышная лотерея.
Смотрим видос по подбору пыльников.

Замена пыльников ШРУСов, ШРУСа, ступичного и. — Лада 2108, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Поскольку езжу немало и в разное время суток, то в одну темную ночь заметил, что темно сдавать задним ходом.Вышел, посмотрел, ну точно, не горят! Полез к коробке, а датчик включения просто в клочья!


Купил новый, на холодную поставил, масла почти ничего и не вытекло, ловкость рук и никакого мошенничества!)

Менял когда крайний раз масло, то заметил, что на пыльниках ШРУСов, особенно внешних, есть трещинки.Вроде не криминальные, решил просто наблюдать, а по теплу заменить.К слову, они ведь не так давно были заменены, получается прошли 22500ткм и 10 месяцев, что вообще смешно! Испортился GKN, раньше они и 10 лет без проблем ходили. В один прекасный момент меня что-то тянет посмотреть под машину, лезу, а там куски смазки на внутренней поверхности правого переднего диска. Осмотр с пристрастием показал, что некоторые трещинки вскрылись и стали выкидывать смазку.

Забегая вперед, покажу что с ним стало. Это уже на верстаке в снятом виде.

Вроде ничего страшного, но я находился там, где подобный ремонт не очень сподручно делать. Выход вполне стандартен-пакет и две стяжки! Данный "пыльник" может довольно долго ходить при благоприятных погодных и дорожных условиях. Замотал. Курю интернет на предмет пыльников, собственно выбор между Трек полиуретан и Хорс силикон(рыжие). В местных магазинах ни того, ни другого нет. Хорс можно было с их сайта заказать, но доставка долгая и за обработку заказа дерут 100р! Трек же нашел в Емексе, там и заказал!

внешний, код для заказа CB70102

комплектность

внутренний, код для заказа CB70103

комплектность внутреннего

поверхность под хомуты у них своеобразной формы

Хомуты в комплекте под натяжку спец.клещами, я примерялся по-разному, но на первом положении слабо держит, до второго никак не дотягивается. В итоге купил в магазине хомуты по типу импортных(как GKN кладут в свои комплекты).

Не давал покоя мне еще один стук с правой стороны. А именно когда колесо проваливалось в яму, запрыгивало на ступеньку, при резком добавлении-отпускании газа, то шел стук. Грешил на сайленты, крабы, трещины, шаровые, но досмотр с пристрастием не подтверждал догадки. А вот этот ШРУС имел люфт, причем и радиальный около 2мм!При этом даже намека на хруст не было ни в одном положении руля! Решил подстраховаться и взять новые, заодно посмотреть разницу между GKN-Loebro и GKN-Spidan.Заказал оба в том же Емексе.

слева GKN-Loebro 302040,справа GKN-Spidan 20817

Комплектность. Слева GKN-Loebro 302040,справа GKN-Spidan 20817

слева GKN-Loebro 302040,справа GKN-Spidan 20817

слева GKN-Loebro 302040,справа GKN-Spidan 20817

При рассмотрении разницы не обнаружил, но пишут, что Spidan получше ходит.
Теперь еще об одном звуке и разбираем! В правом затяжном повороте стал появляться гул, которого не было в аналогичном левом повороте. Кручение вывешенного колеса, его шатание в разных плоскостях не дало результата, но раз гул есть, значит всё же правый передний ступичный на подходе, решаю менять и его, тем более, что комплект SKF лежит уже года 3 на все 4 колеса, запасся в своё время)

Итак, чтоб не мучиться под машиной, решаю слить масло с коробки, выдернуть правую "ногу", поменять пыльники, поменять ступичный. На зажатом в тисках приводе понимаю, что внешний ШРУС все же под замену, болтается как тот самый аппарат в ведре. Меняю ШРУС, закладываю смазки, пыльник ставлю Трек, на внутренний ШРУС тоже Трек и добавляю смазки. Привод готов. Кстати, ШРУС отходил почти 95ткм, ставил я его вот тогда .
Со ступичным пришлось повозиться, не знаю как у кого идет съемником, я выгнул все 5мм пластины(а прошлый раз сорвал руками резьбу М14 с воротком всего 50см), подшипник даже не слез. Тут техника уже отработана у меня, старая внешняя обойма, обточенная слегка, чтоб в кулаке пролетала, на неё толстую пластину сверху и кувалдометром выбиваешь!) Выходит только в путь!Для удобства только снял опорник и пружину. С середины пути идет уже и съемником. Посадочные места очищаю, смазываю.Новый сначала в кулак прессую тисками, потом в них ступицу. Собираю всё оперение на место, попутно проверив пальцы шаровой и наконечника, собираю сторону.С левой проще, тут только пыльники поменять, ступичный не надо(интересно, долго ли продержится!), ШРУС тоже нормальный(Spidan ложится в запас, как и один, купленный впрок внутренний GKN) Старые пыльники срезаю, новые ставлю, смазки добавляю, шатаю пальцы шаровой и наконечника, собираю сторону на место.Ставлю машину на колеса, затягиваю и контрю ступичные гайки. Вывешиваю заднюю правую сторону, заливаю масло в коробку. Готово! Можно пробовать!
Но нет, есть еще один момент.Датчик включения вентилятора странно себя порой ведет, первые несколько раз корректно включается-отключается, а дальше может не отключаться и до 90С, может отключить и тут же включить, короче своей жизнью хочет пожить. Решил попробовать импорт- Vernet TS1322 100-95С, такой же температуры стоял на 8ке отца, когда она с Финляндии приехала.

Поставил. Не доволен. Включается не на 100,а позже, по ощущениям ближе к 105-107,если машина стоит на хх, то и того позднее, но стоит чуть

Audi A6 2.5 TDI AEL › Бортжурнал › Замена пыльников внешнего и внутреннего шруса (без снятия латунной крышечки у трипода)

Чуть больше года назад менял пыльники (фирма GKN) внешнего шруса и он уже ушатался ! перед подготовкой авто к зиме заметил, что один из них хорошо так "вспотел" при подобном осмотре было видно, что резина в трещинках и кое где из трещинок выступала смазка. вот такое качество нынче, ну хотя я думаю это не секрет и особенно все наслышаны о пыльниках конкретно шруса ;) в следующий раз попробую силиконовые но пока это будет:

1) SKF VKJP 3005 — пыльник внешнего шруса (2 шт)
2) SKF VKJP 8069 — пыльник внутреннего шруса типа трипод (2 шт) — ремкомплект БЕЗ КРЫШЕЧКИ
3) Jonnesway D10M75M10A (SPLINE; 10 мм; М10; 75 мм) — бита 12 гран. типа сплайн (конкретно брал Jonnesway)
4) VAG N90441103 — болт с внутренним многогранником 12 штук (можно на старые посадить)

Jonnesway D10M75M10A

Вообще говоря, даже для замены внешнего пыльника шруса я придерживаюсь метода полного снятия приводного вала, то есть не надо снимать даже колесо не говоря уже о том что бы откручивать боль который держит шаровую на рычаге, выводить шаровую из поворотного кулака, потом снимать вал, все это назад заводить, тем более я работаю всегда один

Короче для снятия вала надо всего лишь открутить 7 болтов а это:

— 1 ступичный болт
— 6 болтов соединяющих трипод с фланцем коробки
— чуть помудрить и вал в руках

трипод . то, что меня беспокоило

вал в руках, далее снимаем шрус а именно ! вкручиваем ступичный болт в шрус до самого упора, при этом шрус начнет слазить с вала, не надо бить по нему молотками и кувалдами ( в эльзе есть картинка со спец приспособой для этого ., но мы то с Вами братья славяне ), вкручивается болт и может быть потом слегка уже когда он будет висеть на соплях стукните и то по самому болту, прикручиваете болт после полной затяжки и по нему шмальните разок . это я для новичков, не многие знаю судя по вопросам как же снимается этот шрус

и кстати для такой операции естественно нужны тиски для того, что бы как то за

Поменял пыльники ШРУС и прикрутил рычаг — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, как писал ранее всё у меня сломалось www.drive2.ru/l/9626867/ и www.drive2.ru/l/9618324/ Открутился рычаг, выпал привод, окончательно порвалась левая подушка опоры. Пришло время ремонта!

Про то, как менял опору писать не буду — схема всё та же, что и с правой опорой www.drive2.ru/l/9417892/

А по поводу открутившегося рычага и последствий езды с незатянутым рычагом напишу.

Полный размер

Скромненько

Полный размер

Удобненько

Полный размер

Со вкусом

Полный размер

Прикрутил в этот раз наверняка

Полный размер

Проехал около тысячи километров. Как видим, отверстие под болт рычага далеко не круглое теперь. Раньше, наверно, было круглое.

С пыльником внутреннего шруса были пролемы. Стоит у меня с завода трипоид, или как там его.
В магазин пришёл по корейцам, сказал внутренний на ланоса, дали вот такой Car Dex со странной смазкой за 240руб

Полный размер

Одна только смазка должна наводить на определённые мысли о качестве этой продукции

Время ставить! Поставил, а он не натягивается на шрус, так как маловат! Отсвет на фото! Внешний хомут 89мм — от нашего внешнего шруса и внешнего шруса ВАЗ08, средний хомут 78,5мм — от ШРУС, который стоял на машине, а самый маленький — от того, что мне продали.

Полный размер

Вот и причина.


Пришлось идти в магазин с хомутом и подбирать. подобрали какой то от форд фьюжн (Ford Fusion), со смазкой и хомутами купил за 400р(Код аналога, которыя я купил D8199-B, оригинал по ходу код 1142813 ), но он несколько не такой. глубина "надевания" пыльника на шрус у пыльника форд фьюжн маловата. Видно на фото:

Полный размер

Пыльник форд Фьюжн на приводе ланоса

Полный размер

Мой родной пыльник ланоса

Поставил на порвавшийся наружный шрус пыльник от 2108 пластиковый трек. Какой-то он твёрдый, и на самом ШРУСе маленький хомут от 2108 уже не подходит(а большой очень трудной защелкнуть), т.к. на пыльнике сделан какой-то буртик, пришлось брать универсальный хомут. Хотя год назад я ставил на другой привод пыльник хорс силиконовый оранжевый — всё подошло. Да и потом тоэже ставил от 2108 пыльник резиновый дешёвый на тот приво, ге сейчас тоит ТРЕК, тоже всё подошло, а трек толще сам оказался. Да и жёсткий он какой-то, думаю зимой просто спадёт и всё.

Полный размер

Пыльник пластиковый ТРЕК от 2108 на приводе ланоса


Смотрите также