8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Пушечное сало чем развести


как наносить и чем разбавлять?

В среде автомобилистов очень часто используется пушечное сало. За рубежом аналог такого продукта продается под конкретной маркой. Данный продукт применяется во многих ситуациях и считается вполне бюджетным заменителем большинства более дорогостоящих средств, которые используются для антикоррозионной обработки автомобильной техники. Известно, что пушечное сало сначала использовалось как консервационная смазка для легкого и тяжелого оружия. Также его применяли для смазки стволом артиллерийских орудий. Пушечное сало выпускается в соответствии со стандартами и относится к группе пластичных смазок.

Как наносить пушечное сало?

Данный тип смазки сегодня используется для обслуживания и ухода за автомобилем. Он позволяет вытеснить воду, предотвратить  проникновение ржавчины во внутренние и наружные полости. Обрабатывать детали автомобиля пушечным салом необходимо, понимая особенности его применения. Во-первых, из-за высокой вязкости состава наносить его следует с использованием широкой кисти средней степени жесткости. В местах пазов и зазоров состав нужно наносить при помощи обычного шприца.  Для обработки внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков продукт предварительно нужно прогреть. Причем быстро нагревать состав не разрешено. Лучше производить разогрев на электроплитке или с использованием косвенного нагрева. Если на деталях уже имеются очаговые участки ржавчины, то их нужно убрать с помощью механической зачистки. Для выполнения таких работ можно воспользоваться наждачной бумагой. При необходимости пушечное сало также можно разбавить. Для этого подойдет уайт-спирит. Но многие автомобилисты не советуют этого делать, так как данный растворитель агрессивен и может привести к ускорению эрозии резиновых элементов.

Так чем же разбавлять пушсало?

Для снижения исходной вязкости состава можно применять многие средства. Помимо мовиля и тектила для этих целей подходят минеральные спирты, в частности этанол и изопропил. Некоторые автомобилисты используют для этого более активный спирт метанол. Единственное, что необходимо помнить при его использовании, так это то, что метанол считается ядом, поэтому его пары очень токсичны и опасны для человека. Но главная проблема с данными разбавителя заключается в том, что они в определенной степени меняют консервационную эффективность пушечного сала. Поэтому их можно применять и в ограниченных объемах.

Подробнее о пушечном сале будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 05 августа 2019

Начальный опыт в антикорозийной обработки. — Лада 2109, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Любой авто владелиц "наших" машин знает что они гниют. А для остановки этого процесса нужно делать антикорозийку любимому коню или кобыли ( у кого что). Я долго читал собирал инфу. Мне помогли
1.За мой компрессор тут.
2.По обработки девятки тут и тут .
3.По пистолетам и мовильницам тут .

Много прочитал рецептов и советов и решил делать как в СССР.И так начнем с теории:

Есть 2 основных типа антикора — мастичный и масляный.

Мастичный хорошо держится, защищает долговременно — на несколько лет, но для того, чтобы оно так и было, поверхтность нужно хорошо подготовить — зачистить до металла от старого покрытия, убрать остатки ржавчины преобразователем, просушить от влаги, особенно в углах, стыках, сварных швах. На старых машинах, где коррозия пробралась глубоко под предыдущее покрытие, обеспечить все эти условия весьма проблематично и придется немало потрудиться. Если же этого не сделать, слой новой мастики просто закроет сверху очаги коррозии вместе с влагой, и процесс будет продолжаться, только в скрытой форме.

Масляный антикор (он действительно на масляной основе) обладает гораздо большей проникающей способностью, сам в достаточной степени вытесняет влагу, содержит ингибиторы коррозии, не требует тщательной подготовки поверхтности — достаточно отодрать отслоившиеся ошметки старого покрытия. Но слой антикора не особо стойкий, рекомендуется обновлять покрытие по крайней мере раз в год. Следует обратить внимание, что есть состав для внутренних полостей и для днища. Так вот, при обработке днища сначала рекомендуется пролить составом для внутр. полостей — он проникает в мельчайшие щели, а уже затем через несколько часов — составом для днища, который, частично полимеризуясь, обеспечит более стойкую защиту от смывания.

Дальше просто разные рецепты которые были найдены на просторах нэта (без корректировок просто скопированные).

по сабжу: пушечное сало + отработка + растопленный пластилин + мастика = ядерная смесь, с которой машина 100 лет не сгниёт. сам всем этим фуфлом промазан, батькин Космич 7й год не может паучков даже дать с этой кухней ;))))

2 литра мовиля и 1литр солярки и дуй куда хочеш

можно битума с маслом наколотить

Срытые полости обрабатывал так — в мовиль добавлял нигрол приблизительно 5 к 1 и разбавлял уайт спиритом, днище — битумная мастика + отработка (3кг+0,5л) развел бензином (до жидкой сметаны) задул 3 слоя. 3 года мастика пластичная коррозии на металле нет

Вот такой бодягой скритие полости. Мовиль (2-3 банки) пушечное сало 1кг, отработка по вкусу. Задуваю кипятком.

по обработке скрытых полостей из моего личного опыта, состав: мовиль 2 части, нигрол 1 часть, пушечное сало 1 часть, все в емкость вариш до кипения, заливать в горячем виде, первый раз таким составом обработал машину лет пятнадцать назад, до сих пор ни где ржавчины нет, но обработку нужно производить в теплое время года неменее 20 градусов, конечно потрахкатся надо но игра стоит свеч. пушечное сало вчистом виде лить нельзя так как на морозе оно стает как кусок хозяйственного мыла.

я обычно покрываю днище и арки бодиевским гравитексом, на среднюю машину хватает 5-6 литровых банок, но тут одно но, нужно тщательно готовить обрабатываюмую поверхность, есть бюджетный вариант, тоже неплохо работает, береш две трехкилограмовые банки битумно-каучуковой мастики, сначало отмываеш поверхность водой проходиш щеткой по металлу, набираеш немного мастики разводиш в бензине чтобы она была жидкая как вода вобщем делаеш праймер, кисточкой наносиш на поверхность, после чего мастику бензином разводиш до консистенции гравитекса и пуликом для гравитекса наносиш, каждый слой нужно сушить, обычно я ложу в три слоя а там посвоему усмотрению, первый раз я этой гадостью воспользовался лет шесть назад прошлой осень смотрел днище этой машины, ничего все держится

Мой рецепт такой
5л. солярки
3кг. Пуш. сала
2л. мовили присадки без разницы
В сервесах обходяца одной литровой бутылкой мовили проливая самые видные места и легко доступные крылья. короба, двери создавая впечатление полностью обработочной машины.

всем привет хочу поделиться хорошим рецептом антикорозийки, итак для основы нам нужно купить мастику резино-битумную, берем железную ненужную кастрюлу, ложим туда мастику и нагреваем ее горелкой или на костре, дальше добавляем автопластилин примерно на 3 кг мастики грамм 150-200 пластилина, потом берем пушечное сало примерно 200-300 грамм и все это дело кипитим до полного растворения всех компонентов, далее наносим в горячем виде на обробатываемую поверхность, можно разбавить мовилем или растворителем! Поверхность получается тостаточно толстой чтобы протевостоять гравию, зимой не трескается и находится в пластичном состоянии! вообщем отличная штука!

кардон и пушечное 1к1, масло грамм 200-400, иначе на солнце начнёт течь

мне сварщик советовал след вариант для внутр. полостей:
Побольше Нигрола+мастика+пуш.сало+мовиль.
Всё это растопить и заливать. Т.к. нигрол очень жирный, он въедается и поднимается вверх по плоскости.

На банку мастики чуть меньше пол банки пушечного сало я так на глас делаю:-)

Конечно интересные составы получаются, смеси…
Но я всё же обхожусь тем что сперва скрытые полости проливаю отработкой (жидкой), а затем нигролом в чистом виде… Снаружи, потоги, днище просто нигролом. Держится не так плохо, на пару лет хватает!

Если у когото есть свои рецепты пишите, буду увеличивать коллекцию.

А вот моя практика.
Машина просохла и проветрилась, в солнечную погоду.
Обработал только две двери (надо было попробовать).
1.Снимаем обшивку дверей.


2.Все внутри обильно обрабатываем преобразователем ржавчины, я его залил в бутылку с под моющего для окон.Самое главное на руку одеть резиновую перчатку или пакет.Даем высохнуть.
3.Все грунтуем.
Вот грунтовка в баллончике.Цена 30 грн.


И вот результат:


Ждем ночь пока грунтовка высохнет.
4.Сам процесс нанесения антикора.
Я попробовал самый простой способ

1кг. Пушечного сала 16грн.
0,4 л. масло отработки, у меня было, я давно готовился к этому.
0,1 л. солярки (надо было 0,5л. влить)

Все это грел на костре и задувал с помощью мовильника-как это легко звучит.

День первый день (вернея два часа пятницы 13).
Пытался все разогреть строительным феном, вроде все разогревается, только залью включаю свой компрессор диафрагменный СО-45Б и фиг мне. И так я два часа мучался, плюнул и поехал к тестю на день рождения вотку пить. Выпить было два повода.

День второй взял все свои причиндалы и поехал на работу в гараж.Там стоит большой и сильный компрессор. Развел костер за кипятил все смесь, она горячая становятся как вода и залил в мовильник все подключил нажимаю курок и снова фиг мне. Я злой и в шике. Начинаю усилено думать и чуть ослаблять затяжку на резьбе баллона и вот оно счастье факел тот еще. Короче все задул очень быстро, если конечно все работает, минут за 40 две двери.Вот результат:

Есть две беды балон слабо закручен и болтается, его надо придерживать второй рукой.Вторая беда если наклонить вытекает. Как быть с мовильником может у кого то такое было.

Антикор. Пушечное сало+трансмиссионка. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Уже прошло 2 года с момента когда я намазал практически все скрытые закоулки (задняя часть под обшивками багажника, арки колес под локерами) нигролом. Все места где мог достать кисточкой и квачем (кусочек ткани на конце сталистой проволоки).
При снятии расширителей и защиты арок нисколько не удивился наличию пропитанной нигролом пыли.


Очистил от пыли, а там красота! Ни намека на ржавчину!
В том числе и под ободранным пластизолем, когда выстукивал выступы в задних арках.

В прошлом году пороги и арки колес под расширителями покрасил антигравием.
Антигравий боди от воздействия химии на автомойках потерял свой черный цвет.


А антигравий новол стал хрупким (не рекомендую его к использованию).
Антигравий отлично защищает ЛКП в месте трения резинки расширителя.

Скрытые части рамы и кузова обрабатывал мовилем Kerry, в комплекте у него хороший латунный распылитель. Им реально залезть практически везде.


Трубку пришлось удлинить.

В этом же году решил произвести повторную обработку смесью пушечного сала и трансмиссионного масла (масло подогнал друг, за что ему огромное спасибо).


Смесь разогревал феном до жидкого состояния и обработал все скрытые части рамы, и кузова.
Часть порога пришлось обработать мовилем, поскольку смесь сала и масла не удалось распылить (удлинненая трубка увеличивала сопротивление и смесь не захватывалась из баллона).
Арки всех колес "покрасил" смесью с помощью кисточки.
При обратной сборке болты намазал графитной смазкой, она не даст приржаветь виткам резьбы.
Стык бампера и крыла закрыт резиной, сделано это было с самого новья и работает отлично. Грязь на бампер не летит.
На обработку ушло полторы недели вечеров после работы.
Пока патр отдыхал и обрабатывался антикором после поездки в отпуск, я перемещался на веле.
Его достаточно скромные габариты в сложенном состоянии позволяют брать его в служебный автобус.

Вопросы приветствуются!

BMW 5 series e34 525i Bavaria 💪 › Бортжурнал › Антикоррозийная обработка своими руками (пушсало, BOLL)

Закупился пушсалом ( по мне так лучший антикор проверенный десятилетиями)
Рассматривал динитролы, расстопы, но смысла переплачивать за них не вижу
По совету бывалых добавлял парафиновые свечи в разогретое сало, иначе на солнце оно будет вытекать из дверей и других полостей

Полный размер

горячее пушсало через этот пистолет у меня не пошло, застывало в длинной трубке, лучше использовать пистолет под гравитекс

Полный размер

грел таким образом пока сало не становилось жидким как вода


Также купил восковый антикор для скрытых полостей фирмы BOLL и пистолет

Полный размер

ушло 2 таких банки ( двери, крылья)

Полный размер

все двери изнутри пролил BOLLом

Полный размер

лил пока не начало вытекать со всех дренажей

Полный размер

затем положил ещё сала, антикора много не бывает

Полный размер

в багажнике поснимал обшивки

Полный размер

через трубку и пистолет позаливал максимально куда дотянулся

Полный размер

крышку багажника также обработал

Полный размер

обильно прошёл в районе фонарей подсветки, под пластиковой накладкой будет это всё

Полный размер

под лючком крышки бензобака

Полный размер

через отверстия под крепления порогов обработал пороги изнутри горячим пушсалом


Полный размер

снаружи кистью прошёл

Полный размер

снял локеры для обработки изнутри передних крыльев

Полный размер

тут не жалел

Полный размер

днище в передней части подваривалось, покрывалось эпоксидным грунтом

Полный размер

далее горячим пушсалом пролил

Полный размер

в задней части мелкие очаги коррозии были зачищены, обработаны

Полный размер

далее пушсало

Чем развести пушечное сало до жидкого состояния – АвтоТоп

Введение.
По многочисленным просьбам сфотографировал пневмосистему. Собирается легко, фитинги все обошлись в 1000р.+ 1300 набор их Леруа. Бюджетно.

ПВК или пушечное сало. Мифический антикор, о котором все слышали, но нигде не делают.

Вопрос делать или не делать антикор не стоял. Также не стоял вопрос ехать ли на сервис — не ехать. Нчего хорошего там не сделают.
Вопрос стоял чем делать. Обычно я использую РАСТ-стоп, но внезапно он пропал из продажи до декабря.
Всякие динитролы дороги и не вызывают доверия. Тектил ещё дороже.
Мовили текут, плохо распыляются и не очень как антикор.

Осталось пушсало.
Процесс требовал пневмосистемы (см. предыдущию тему) и большой пляски с бубном по приведению его в нужное агрегатное состояние.

Для начала нужно правильно одеться:

И подготовить кухонный уголок. Газовая плита (особенно семейным людям), как и близость жилья категорически не рекомендуется, во избежания множественных тупых травм.

Далее, пушсало обязательно надо греть на водяной бане, если не хотите, чтобы Вас номинировали на премию Дарвина.
Также никогда не используйте бензин как растворитель. Надписи на банках с ПВК сделаны исключительно для введения в заблуждения неприятеля.

Бензин легко летуч, легко воспламеняем и токсичен. Используйте уайт-спирит. Им не отравитесь.
Но противогаз крайне желателен.

Разводим смесь:
2 кг пушсала
2 л уайт-спирита
200 мл. масла (не используйте отработку, вы же тухлятину не едите? А машина почему должна?)

Греем всё это до полного растворения пушсала естественным путём (без интенсивного мешания).
Греть придётся всё время обработки (несколько часов), поэтому запас топлива и надёжная подставка для ведра с водой, которое будем греть обязательны.

Пистолет тоже следует подготовить. Надеть на носик шланг диаметром 13 мм. около 20 см длинной.
Очень длинный или тонкий сильно ухудчшает качество распыла. А все открытые поверхности обрабатывать вообще без шланга. Факел распыла шикарен.

Далее разогреваем пистолёт феном, заливаем грамм 500 раствора и пока не остыл вдуваем куда дотянемся.

2-х килограмм сала хватает покрыть все доступные снизу скрытые полости и днище. И ещё на раму хватит.

Покрывает пушсало очень необычно.

Оно не течет, если не поливать из шланга. Попадая на поверхность раствор резко охлаждается и становится вязким. И лежит там, куда положили. Очень удобно.

Распыл настолько хорош, что следы обработки я находил под обивкой передних стоек! А снаружи вся машина была покрыта тонким слоем антикора.
3 часа оттирал.

Остатки можно использовать для защиты, к примеру, швов на крыше под резинками. В отличие от многих составов резина не портится.

Машин собран, отмыт, улыбается и готов везти штурмана на соревнования.

Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.

Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.

Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Совет! Сэкономить на покупке можно, приобретая товар в магазинах, оказывающих свои услуги через интернет.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская фирма «A.M.T. Inc.».

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Информация! Добавление средства в пушечное сало придает ему антикоррозийные свойства и способствует лучшему расползанию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

Рекомендация! Наносить раствор на детали автомобиля следует достаточно быстро. Пушечное сало довольно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Было бы ошибкой обработать только наружные поверхности. Обязательно надо внимательно осмотреть салон и промазать металлические детали внутри него. Влага попадает внутрь машины через щели, способствуя возникновению там ржавчины.

Кроме больших поверхностей, работа с которыми не представляет большой трудности, придется заниматься более труднодоступными местами:

  • залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
  • обработать пороги и проемы дверей;

Вот тут-то и понадобится шприц, с помощью которого можно под давлением закачать антикор в необходимые полости.

Сравнение с другими видами – отзывы

Существует очень много форумов, где обсуждаются свойства различных антикоррозийных покрытий. Эта тема волнует практически всех автолюбителей. Задаются вопросы, делятся успешным опытом.

Отзывы об антикоре пушечное сало всегда носят положительный характер. Главным достоинством считается обеспечение спокойствия после обработки на долгие годы. При обсуждении вопроса типа «что лучше мовиль или пушечное сало» большинство участников рекомендуют последнее.

Предпочтение следует отдавать проверенным средствам. История применения пушечного сала исчисляется даже не годами, а десятилетиями. За это время оно отлично зарекомендовало себя.

В поисках идеальной защиты от коррозии многие водители задаются вопросом, как наносить пушечное сало. Ведь далеко не все знают, что существуют особенности нанесения этого антикоррозийного материала. Если наложить неправильно, то толку от этого не будет никакого. Нужно тщательно соблюдать технологию. Особенно важно следить за техникой безопасности. Некоторые работы производятся с применением открытого пламени, что требует аккуратности. Для нанесения покрытия можно использовать дополнительные приспособления (мовильницы), или обойтись обычной кисточкой. Для использования вещества вам не потребуются особые навыки.

Содержание

Что это такое?

Как наносить пушечное сало? Такой вопрос возникает у людей, впервые увидевших это вещество. По внешнему виду оно напоминает парафин, и у неопытного человека возникают вопросы, как его можно распределить по кузову. Внешний вид пушсала напрямую связан с его происхождением. В основе лежит нефтяное масло, которое загущается церезином и петролатумом. Также, в получившуюся смесь добавляются специальные антикоррозийные присадки. В результате, получается материал, напоминающий очень густой литол. Срок годности у пушечного сала неограничен.

Основными особенностями вещества является способность удерживаться на любых поверхностях. Это позволяет исключить скатывание пушечного сала с детали при обработке, а также после нее. Вещество практически не взаимодействует водой, что позволяет использовать его на днище автомобиля и порогах. Обработка не теряет своих физических свойств при температурах от -50° до +50°C. Может применяться для защиты от коррозии деталей из черных и цветных металлов. Изначально предназначалось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Что вам потребуется?

Для нанесения этой антикоррозийной защиты вам потребуется приготовить некоторые приспособления. Список этот невелик и содержит практически все элементы, имеющиеся в гараже уважающего себя автолюбителя. Итак, вам потребуется:

  • Пушечное сало. Оно обычно продается в 2 или 5 литровых ведрах. На обработку легкового авто обычно уходит около литра;
  • Электрическая плитка, она потребуется для разогрева сала. Если она отсутствует, то можно использовать любой другой источник тепла;
  • Тара для разогрева. Иногда греют прямо в ведре. Так имеет смысл делать в случае полного использования вещества;
  • Обезжириватель. Подойдет уайт-спирит;
  • Кисточка, покрасочный пистолет или старый шприц для смазки деталей.

Помимо этого может потребоваться наждачная бумага, для устранения ржавчины. На всякий случай выставьте на видное место огнетушитель.

Обработка

Перед нанесением на автомобиль пушечное сало нужно подготовить, заключается эта работа в разогревании его до жидкого состояния. Происходит это при температуре около 90°C. Разогревать вещество лучше электроплите. Пользоваться открытым огнем не рекомендуется. Если все же вы разогреваете сало на огне, то делать это нужно максимально аккуратно. Это вещество при поджигании горит очень даже неплохо. Перед нагревом, в материал добавляют бензин из расчета 20% от объема. Это позволяет получить однородную массу. В процессе разогрева обязательно перемешивайте пушсало.

Перед обработкой нужно подготовить автомобиль. Снимите все пластиковые детали, которые будут мешать работе. Обязательно тщательно вымойте детали, которые вы решили защитить. После этого, с помощью наждачной бумаги очистите кузов от следов коррозии. Следующим этапом является обезжиривание поверхности. Просто протрите кузов уайт-спиритом.

Нанесение вещества должно производиться довольно активно. Остывает сало достаточно быстро, в результате этого, оно приобретает изначальную консистенцию. В таком случае нагрев придется повторить. Наносить пушечное сало можно любым удобным вам способом. Если вы хотите использовать распылитель, то при нагреве добавьте в смесь отработанное моторное масло. Это позволит контролировать густоту вещества. Проще всего, применить кисточку. Наносят сало широкими мазками. Это позволяет максимально эффективно наносить на деталь защитное покрытие. В скрытые полости пушсало подают с помощью шприца, так оказывается намного удобнее.

После обработки некоторое время ждем, пока защита застынет. После этого, можно установить на место снятые детали. Обычно затвердевание происходит в течение получаса.

Особенности пушечного сала

Многие люди относят к недостаткам этого вида обработки его липкую структуру, которая сохраняется, в том числе и после застывания. В итоге, дорожная пыль может скапливаться на деталях. На самом деле, тут ничего страшного нет. Грязь может оседать на любой поверхности. Чтобы избежать скопления грязи, необходимо не лениться, и при каждой мойке смывать пыль с днища. Основным преимуществом материала является его долгий срок службы. Повторную обработку потребуется проводить через 5-6 лет. В то же время, самые распространенные мастики требуют обновления уже через 2 года.

Заключение. Каждый водитель понимает важность защиты кузова автомобиля от коррозии. В связи с этим, может возникать вопрос, как наносить пушечное сало. Это вещество прекрасно защищает детали от внешних воздействий. Использовать его не сложно. Для обработки кузова вам потребуется минимальное количество времени. При проведении работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности.

>

D-Day или как я перестал бояться и полюбил ПВК. — UAZ Patriot, 2.7 liter, 2015 year on DRIVE2

Введение.
По многочисленным просьбам сфотографировал пневмосистему. Собирается легко, фитинги все обошлись в 1000р.+ 1300 набор их Леруа. Бюджетно.

Общий вид

2 точки подключения нагрузка и ресивер через беркутовский ниппель

Тройник крупным планом

ПВК или пушечное сало. Мифический антикор, о котором все слышали, но нигде не делают.

Вопрос делать или не делать антикор не стоял. Также не стоял вопрос ехать ли на сервис — не ехать. Нчего хорошего там не сделают.
Вопрос стоял чем делать. Обычно я использую РАСТ-стоп, но внезапно он пропал из продажи до декабря.
Всякие динитролы дороги и не вызывают доверия. Тектил ещё дороже.
Мовили текут, плохо распыляются и не очень как антикор.

Осталось пушсало.
Процесс требовал пневмосистемы (см. предыдущию тему) и большой пляски с бубном по приведению его в нужное агрегатное состояние.

Для начала нужно правильно одеться:

Fallout ready

И подготовить кухонный уголок. Газовая плита (особенно семейным людям), как и близость жилья категорически не рекомендуется, во избежания множественных тупых травм.

Уголок

Далее, пушсало обязательно надо греть на водяной бане, если не хотите, чтобы Вас номинировали на премию Дарвина.
Также никогда не используйте бензин как растворитель. Надписи на банках с ПВК сделаны исключительно для введения в заблуждения неприятеля.

Бензин легко летуч, легко воспламеняем и токсичен. Используйте уайт-спирит. Им не отравитесь.
Но противогаз крайне желателен.

Разводим смесь:
2 кг пушсала
2 л уайт-спирита
200 мл. масла (не используйте отработку, вы же тухлятину не едите? А машина почему должна?)

Греем всё это до полного растворения пушсала естественным путём (без интенсивного мешания).
Греть придётся всё время обработки (несколько часов), поэтому запас топлива и надёжная подставка для ведра с водой, которое будем греть обязательны.

Пистолет тоже следует подготовить. Надеть на носик шланг диаметром 13 мм. около 20 см длинной.
Очень длинный или тонкий сильно ухудчшает качество распыла. А все открытые поверхности обрабатывать вообще без шланга. Факел распыла шикарен.

Далее разогреваем пистолёт феном, заливаем грамм 500 раствора и пока не остыл вдуваем куда дотянемся.

К бою готов!

2-х килограмм сала хватает покрыть все доступные снизу скрытые полости и днище. И ещё на раму хватит.

Покрывает пушсало очень необычно.

Вреде и нет ничего, а на самом деле пара мм диетического, легко усвояемого …

Оно не течет, если не поливать из шланга. Попадая на поверхность раствор резко охлаждается и становится вязким. И лежит там, куда положили. Очень удобно.

Распыл настолько хорош, что следы обработки я находил под обивкой передних стоек! А снаружи вся машина была покрыта тонким слоем антикора.
3 часа оттирал.

Остатки можно использовать для защиты, к примеру, швов на крыше под резинками. В отличие от многих составов резина не портится.

Машин собран, отмыт, улыбается и готов везти штурмана на соревнования.

P.S.
Расходы
Пушсало — 2кг 200р.
Уайт-спирит 2л 180р.
Масло — бесплатно
Обезжириватель 1л — 90р.
Тряпки рулон — 180р.
Итого: 650р. Цена 1 балончика тектила.

D-Day или как я перестал бояться и полюбил ПВК. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Введение.
По многочисленным просьбам сфотографировал пневмосистему. Собирается легко, фитинги все обошлись в 1000р.+ 1300 набор их Леруа. Бюджетно.

Общий вид

2 точки подключения нагрузка и ресивер через беркутовский ниппель

Тройник крупным планом

ПВК или пушечное сало. Мифический антикор, о котором все слышали, но нигде не делают.

Вопрос делать или не делать антикор не стоял. Также не стоял вопрос ехать ли на сервис — не ехать. Нчего хорошего там не сделают.
Вопрос стоял чем делать. Обычно я использую РАСТ-стоп, но внезапно он пропал из продажи до декабря.
Всякие динитролы дороги и не вызывают доверия. Тектил ещё дороже.
Мовили текут, плохо распыляются и не очень как антикор.

Осталось пушсало.
Процесс требовал пневмосистемы (см. предыдущию тему) и большой пляски с бубном по приведению его в нужное агрегатное состояние.

Для начала нужно правильно одеться:

Fallout ready

И подготовить кухонный уголок. Газовая плита (особенно семейным людям), как и близость жилья категорически не рекомендуется, во избежания множественных тупых травм.

Уголок

Далее, пушсало обязательно надо греть на водяной бане, если не хотите, чтобы Вас номинировали на премию Дарвина.
Также никогда не используйте бензин как растворитель. Надписи на банках с ПВК сделаны исключительно для введения в заблуждения неприятеля.

Бензин легко летуч, легко воспламеняем и токсичен. Используйте уайт-спирит. Им не отравитесь.
Но противогаз крайне желателен.

Разводим смесь:
2 кг пушсала
2 л уайт-спирита
200 мл. масла (не используйте отработку, вы же тухлятину не едите? А машина почему должна?)

Греем всё это до полного растворения пушсала естественным путём (без интенсивного мешания).
Греть придётся всё время обработки (несколько часов), поэтому запас топлива и надёжная подставка для ведра с водой, которое будем греть обязательны.

Пистолет тоже следует подготовить. Надеть на носик шланг диаметром 13 мм. около 20 см длинной.
Очень длинный или тонкий сильно ухудчшает качество распыла. А все открытые поверхности обрабатывать вообще без шланга. Факел распыла шикарен.

Далее разогреваем пистолёт феном, заливаем грамм 500 раствора и пока не остыл вдуваем куда дотянемся.

К бою готов!

2-х килограмм сала хватает покрыть все доступные снизу скрытые полости и днище. И ещё на раму хватит.

Покрывает пушсало очень необычно.

Вреде и нет ничего, а на самом деле пара мм диетического, легко усвояемого …

Оно не течет, если не поливать из шланга. Попадая на поверхность раствор резко охлаждается и становится вязким. И лежит там, куда положили. Очень удобно.

Распыл настолько хорош, что следы обработки я находил под обивкой передних стоек! А снаружи вся машина была покрыта тонким слоем антикора.
3 часа оттирал.

Остатки можно использовать для защиты, к примеру, швов на крыше под резинками. В отличие от многих составов резина не портится.

Машин собран, отмыт, улыбается и готов везти штурмана на соревнования.

P.S.
Расходы
Пушсало — 2кг 200р.
Уайт-спирит 2л 180р.
Масло — бесплатно
Обезжириватель 1л — 90р.
Тряпки рулон — 180р.
Итого: 650р. Цена 1 балончика тектила.

Эффективная антикоррозийная обработка. Часть II — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Лонжероны

Предварительно заткнув указанные отверстия через оставшиеся не заткнутыми в каждый лонжерон заливаем 50-100 мл. нигрола

Заливаем через обведённое синим

Обведённое синим оставляем открытым и через него заливаем

С нигролом всё. Ездеем с заткнутыми дренажными отверстиями недели две- три… Как можно дольше. И потом открываем отверстия и хорошо их прочищаем. Учтите, что при оттыкании отверстий вытекут излишки нигрола, поэтому эту операцию лучше выполнять где-нибудь на грунте.

Обработка пушечным салом

Пуш. салом необходимо обработать все участки, на которые обработаны мастикой (колёсные арки, днище)! Если уже есть места, где мастика отслаивается, то предварительно можно обработать свежей мастикой. А затем полностью покрываем мастику пуш. салом. Так же очень важно снять грязезащитные щитки, которые находятся в задней части арок передних колёс и вымазать в кармане за ними! Если даже трещины в мастике остались незамеченными, в жару пуш. сало проникнет в эти трещины и заполнит их. Не давая мастике контактировать с воздухом, пуш. сало не даст ей высохнуть, а следовательно сохранит её мягкой и эластичной. Иногда от колёс отлетают камни и оббивают мастику. В этом случае можно просто замазать это место пуш. салом, не обновляя покрытие мастики. Пуш. сало отлично держится на кузове и не облетает ни в какую погоду. Считаю уместным в статье о антикор. обработке сказать о важности установки как передних, так и задних полноценных резиновых (ни маленьких пластиковых, непонятно зачем вообще нужных) брызговиков! Защищая кузов от камней и песка, вы предотвращаете оббивание покрытия кузова. Ни один антигравий не поможет на долгое время. Помочь могут только хорошие брызговики!

Далее фото обработанных пуш. салом частей кузова с комментариями

Свежеобработанный пол багажника

Он же

Карман между полом багажника и местом для запасного колеса

Пол багажника, обработанный 22 года назад. Пуш. сало покрылось большим слоем промасленной пыли

Свежеобработанное днище-1

Свежеобработанное днище-2

Днище, обработанное 22 года назад-1

Днище, обработанное 22 года назад-2

Днище, обработанное 22 года назад-3

Вымазанная пуш. салом колёсная арка

Бортик, в который вкручиваются шурупы забил пуш. салом полностью

Пространство под передними арками необходимо вымазать полностью до передней части крыла рядом с фарой, так как именно вокруг фар часто гниёт

Пуш. сало прошло из внутренней части крыла-1

Пуш. сало прошло из внутренней части крыла-2

Пуш. сало прошло из внутренней части крыла-3

Пуш. сало прошло из внутренней части крыла-4

Пуш. сало прошло из внутренней части крыла-5

Так же необходимо промазать стыки передних крыльев с кузовом

В жару пуш. сало в небольших количествах может вылезать из швов, излишки стираются тряпкой в уайт-спирите или любом другом лёгком растворителе типа 646-го…

Подводя итог, могу сказать, что данный метод хорошо себя показывает уже на протяжении 22-х лет! Я думаю, что это достойный срок, говорящий о эффективности метода! Защищайте свои автомобили надёжно!

Пушечное сало ч.1 — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Сегодня наконец-то нашел время чтобы заняться обработкой скрытых полостей. Решил обработать правый порог, обе правых колесных арки, а так же пролить лонжерон. Сначала снял задний подкрылок, места где вкручиваются саморезы начали немного ржаветь

Полный размер

Полный размер

— зачистил и покрыл эпоксидным и акриловым грунтами.

Полный размер

Полный размер

Снял все заглушки. Кстати, на обработку пуш салом меня вдохновила эта статья www.drive2.ru/l/4897057/
Только там владелец авто использовал Раст стоп, у меня его не было. Вообще я и раньше слышал про пушечное сало но нигде в Красноярске не смог его найти! Пришлось покупать по интернету с доставкой. Купил я кстати Смазку ПВК то есть на коробке не написано пушсало, но смазка пвк это и есть пушсало, убедитесь тут ru.wikipedia.org/wiki/Пушечное_сало

Полный размер

Полный размер

по консистенции как литол даже погуще немного

Так как сало нужно разбавить маслом чтобы оно не застывало, я купил тэп-15.

Полный размер

Пропорции не знаю, лил на глаз. после остывания оно не превращается в литол, становиться немного жидким.

Полный размер

топлю сало

Тем самым в жару оно станет еще более жидким а зимой не замерзнет. Заливать в скрытые полости нужно горячим, чтобы лучше растеклось. И обязательно заткните дренажные отверстия, хотя бы тряпками!

Полный размер

заткнул

А вот когда мазал арки, мазал естественно кистью, то горячее сало сильно текучее и постоянно капает то на руки то на пол. Поэтому мазал теплым. Так же густо промазал торец крыла, и обратную сторону. Порог обработал как внутри так и снаружи. А вообще зря я обрабатывал правый порог резино-битумной мастикой. Нужно было сразу мазать салом. Для обработки скрытых полостей использовал большой шприц и резиновый шланг.

Полный размер

С передней аркой провернул те же самые операции. Работа это весьма тяжелая и очень грязная, но оно того стоит

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


А вот что будет если дренажи не заткнуть))

Полный размер

гадюшник))


На порог, лонжерон, телевизор, 2 арки у меня ушло 2,7 кг. Мазал и лил я очень щедро))
И не верьте в сказки что если помазать пороги снаружи мастикой они никогда не сгниют — машина гниет изнутри! Поэтому обрабатывать надо скрытые полости в первую очередь!

Пушечное Сало, Кордон и другие прелести жизни… — Toyota Carina E, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Выходные нужно проводить с пользой!
т.к. на днище моего "самолета", без слез было не взглянуть, машинка в августе была отправлена на "латочный ремонт"… Сделали все достаточно быстро, не дорого и сердито. Хотя могли бы и лучше!
А потом пошли дожди, дожди и еще раз дожди… и вот первые сухие выходные, решил основательно обработать дно авто со всех сторон. Зима же скоро!

Что было куплено:
1. Пушечное Сало — 2кг
2. Преобразователь ржавчины — 500мл
3. Кордон — 2 кг
4. Кисть — 2 шт
5. Герметик — 1 тюбик
6. Уайт-спирит — 500мл.

Что уже было и понадобилось:
1. Болгарка с насадкой для зачистки металла
2. Пистолет для герметика
3. Костер =)

Как протекала работа:
Начал я снаружи… Машину на яму, болгарку в зубы и чистить дно от разных косячков. Работа не сложная, но достаточно пыльная. Побрызгал дно преобразователем ржавчины, чтобы создать защитную пленку из того, что не смог зачистить… Так же прошел швы латок герметиком, чтобы наверняка исключить попадание влаги внутрь. Развели костер, и начали греть сало =) Через минут 5 сало из твердого превратилось в жидкое состояние. Кисточку в зубы и пошел дно проходить. Объемы сала позволили пройти дно раза 4. Сало достаточно быстро застывало.
Внутри все делалось аналогично, только вместо сала был куплен антикор "Кордон", которым в несколько слоев было покрыто все что можно.

А теперь мы сохнем и ждем сборки салона =)
Следующий шаг — обработка арок перед зимой.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 279 600 км

.:Жесткий антикор) и по мелочи:. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет Всем.
Дошло время до антикора.
После некоторых размышлений, было решено промазать машину по максимуму.
Был куплен комплект подкрылок для авто Гранта (на северном авторынке ваще галимые барыги, от 1600 — до 2000р. просят за комплект. Поехал на рыночек, который в районе машмета, там взял за 700.)
Так же купил банку мастики, несколько кисточек и пару баллончиков аэрозольной мовили. Тесть подогнал пушечное сало, нагнетатель, за что ему отдельное спасибо.
И собравшись с мыслями и силой воли, поехали антикорить.

День 1. Зафигачили в пороги "ядреную" смесь (пушечное сало, отработка, нигрол).
Все эти три компонента сначала смешали. Затем в отдельной таре подогрели на костре, чтобы смесь стала текучей.
Далее залили в нагнетатель — чуть ещё прогрели в нем, подключили компрессор и "вперед". Пролили пороги.

Перед установкой подкрылок арки колес промазали пушечным салом вперемешку с нигролом.
Передние подкрылки: попробовал, поставил покупную, чёт не понравилось, снял. Поставил заводские. Позже может из двух комплектов передних соберу один нормальный). Задние стали хорошо.
На этом обработка закончилась.

День 2. Решил что будет маловато той обработки, которую сделали в предыдущий день… Задумал проантикорить под бамперами…
Поехал в гараж и начал воплощать задумки…

Снял задний бампер…

Прогрел чуть мастику

Обклеил молярным скотчем, чтобы не намазать лишнего, а потом оттирать. Взял мастику с кисточкой и начал мазать.

замазал…

Снял в багажнике обшивки, убрал пол, запаску и решил что и тут надо замазать)))

замазал…

взял баллончик мовили и залил заднее крыло с внутренней стороны. Мовиль не жалел, особенно в полости, которая ближе к задней двери и в районе задних фонарей…

аналогично послупил с передней частью авто — бампер, скотч, мастика…

до обработки

после

Ещё в августе месяце обработал днище авто, взял банку мастики и в два слоя прошёлся по нему (ушла почти вся банка 2,2 кг.)

Ну и наконец преобразим внешний вид авто…
Купил белые повторители 160р. и установил. Смотрятся получше, чем оранжевые.
В гараже долгое время лежали брызговики окушные, но так и не дошли руки их установить. На них белым было написано ока, легко эту надпись стер и прилепил на гранту.
Ожидал худшего результата…
Также спустя месяц после покупки) поставил колпаки, предварительно окрасив диски в черный.
Поставил каркасные дворники бошовские, трут отлично.

Вроде как и всё.

Обсуждение и комментарии приветствуются.


Смотрите также