8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Провода на свечи зажигания


Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Про свечи зажигания и ВВ Провода нулевого сопротивления.


Меня всегда интересовал вопрос — Почему свечи на Ланос ставят с резистором?
Да, я понимаю, что резистор нужен для подавления электромагнитных помех системы зажигания (в первую очередь для исключения ошибок в работе ЭБУ, во вторую уже для магнитолы).
Развитие свечей зажигания в плане подавления помех закончилось уже давно. Ничего лучше, чем резистор в конструкции свечи уже не будет придумано. Это решение не идеально, и если несколько десятков лет назад этого было достаточно (приемник не трещит — все отлично), то с процессом "наполнения" авто всевозможными электронными системами вопрос подавления помех встал перед разработчиками с новой силой. Светлая научная мысль переключилась на ВВ провода.
Тут возможностей больше. кроме активного сопротивления появляется фактор реактивного (индуктивное и емкостное) сопротивления. Кому интересно могут спросить подробную информацию и Гугла. Для данного поста это не важно.

Важно то, что сегодня в продаже можно купить ВВ провода 3 видов (по конструкции токопроводящей жилы):
1) медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы; Такие провода ставятся на старые грузовые авто и пользуются огромным спросом для изготовления ВВ проводов с нулевым сопротивлением.
2) неметаллическая с металлической "обвивкой" — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара. Часто бывает покрыта слоем ферропласта, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы; Эти провода используются в основном в современных грузовых авто, где длина ВВ провода довольно значительна — 1м. и более.
3) неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Активное сопротивление — 10-12 кОм/м. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.

Самое интересное, что на Ланос продаются ВВ провода 3-го типа. И что в итоге мы получаем?

Берём ВВ провода, сопротивление у которых 5-10 кОм, берём наконечники, в которые уже встроен резистор 5-6 кОм, берём свечи со встроенным резистором на 5-6 кОм. Получается 10-22 кОм активного сопротивления.

Да, работать будет, ехать будет. Искра будет и при сопротивлении цепи в 300-500 кОм. Только при увеличении активного сопротивления снижается энергия каждого последующего имульса.
И потом мы удивляемся что Ланос потряхивает на ХХ, плохо заводится в сильный мороз, пропуски зажигания…

Есть очень популярное решение — провода нулевого сопротивления

А теперь главный вопрос — Нужны ли на самом деле провода нулевого сопротивления?

Первый тезис — сопротивление 0 Ом делать нельзя по 2-м причинам:
1) Спалим катушку
2) Есть зависимость от сопротивления меньше сопротивление, тем мощнее искра но одновременно она и короче. Почему так получается с длительностью импульса? Упрощенно — сопротивление цепи это часть "колебательного контура"

Второй тезис — высокое реактивное сопротивление — гораздо меньше снижает мощность искры.

Для систем зажигания определяют диапазон сопротивления в системе от 5 кОм до 20 кОм.

У тут мы подходим к идеальной системе:
— активное сопротивление — 0
— реактивное — 15-20 кОм
К сожалению такой системы добиться не получится.

И что у нас получается с ВВ проводами нулевого сопротивления?
Получается не очень. Да. активное сопротивление снижено до 6-8 кОм. искра стала мощнее, но длительность искры так же снизилась.

P.S.1.
Плохо заводится в мороз?
Почитайте тут www.drive2.ru/l/546018849816838240/

P.S.2. В тесте записи могут быть сильные упрощения описанных процессов, не влияющие на их суть

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Про свечи зажигания и ВВ Провода нулевого сопротивления. Часть 2.

Продолжаем тему.
Эта запись будет очень короткой.

Сначала статья про тест проводов. Это статья про ВАЗовские ПВВ, но в данном случае это не принципиально, разница у одного производителя будет только в наконечниках.
www.drive2.ru/l/288230376152473125/
Я скопирую из этой записи только итоговую табличку:

Обратите внимание на значения пробивного напряжения.

А теперь — что меня смущает в ЗИЛовских ПВВ?
Надежность. На ЗИЛах с надежностью ПВВ проблема на самом деле есть.
Все дело в том, что ПВВ для ЗИЛа по ГОСТУ должны иметь пробивное напряжение не менее 10кВ.
Почему так мало?
Потому, что штатные ПВВ имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу. Там физически не получится достигнуть высокого напряжения пробоя изоляции. Для достижения пробивного напряжения в 50 кВ, толщина изоляции должна быть в 2-2.5 раза больше, соответственно диаметр провода увеличится в 4-5 раз, а это неприемлемо. Второе — ПВХ при снижении/повышении температуры или повышении влажности воздуха значительно ухудшает свои характеристики на пробой.
Согласен, что по факту напряжение будет выше.
Но осадочек остается.

Далее смотрим, что есть на рынке для ЗИЛа из приличного. Самое высокое пробивное напряжение декларирует только ПВВ от ЦИТРОН TSN и Цезарь — 40 кВ, там нормальная изоляция, плюс силикон сверху, но это не провода нулевого сопротивления — 12 кОм на 1 м.
Т.е. "лепят" ЗИЛовские провода как и для ВАЗа, разница в длине и наконечниках.

Про свечи.

Свечи без резистора очень дешевы, но в продаже достаточно редки. То что видел в магазинах — явный бюджет.
Но когда залез на сайт NGK, выяснил, что таки есть не только обычные (NGK BP6ES) по цене 100-110 р/шт, но и многоэлектродные (NGK BP6ET) по цене 200-250 р/шт

P.S. Как уже писал. Есть 2 машины:
— Ланос с тесловскими ПВВ и дешевыми бошевскими свечами без резисторов
— Рабочая Ксюха — с обычными свечами и проводами нулевого сопротивления
В результате переделок в обоих случаях получили отсутствие потряхиваний на ХХ, легкий запуск в мороз, и остальные соответствующие "плюшки"

Есть мысль. В конце месяца буду делать ТО на Ланосе. Решил заказать многоэлектродные свечи NGK BP6ET.
Старые хочу поставить на Ксюху и посмотреть на изменения. За одно и проведем тест на надежность модуля зажигания.

И для затравки пару кино


Понятно, что у пьезотестера мощность мала, в реальной системе такой разницы не будет.

И про взаимозаменяемость свечей без резистора:
Россия — А17ДВМ
AUTOLITE — 64
BERU — 14-7DU
BOSCH — W7DC
BRISK- L15YC
CHAMPION — N9YC
EYQUEM — C52LS
MAGNETI MARELLI — F7LC
NGK — BP6ES
NIPPON DENSO — W20EP-U

Только зазорчик выставить штатный

Daewoo Lanos Зелёная Ласточка › Бортжурнал › Высоковольтные провода "нулевого сопротивления" и свечи, размышления!

После того, как я помыл двигатель…
Пришлось купить ВВ провода и свечи. Выбор пал на Tesla T711B и Denso K20TT.


Полный размер

Если внимательно посмотреть на коробку проводов Tesla, то можно увидеть, что они предоставляют провода трёх видов (а может и больше):
1) Silicone Resistive — проводящий силиконовый сердечник (стекловолокна с углеродной пропиткой)
2) Silicone Copper — медный сердечник (медная оцинкованая проволока)
3) Silicone Inductive — индуктивный сердечник (вообще огонь, кевларовые волокна, стальная проволока)

Теперь посмотрим на коробку свечей Denso: Видим надпись RESISTOR!

На ютубе я нашёл обзор свечей Denso K20TT, в котором говорится, что сопротивление у свечей 5 кОм.

Я сделал замер сопротивления своих новых проводов Tesla T711B = 4-6 кОм.

Т.е. общее сопротивление проводов и свечи будет примерно 10-11 кОм.

Как я понимаю, раньше были свечи без сопротивления и к таким свечам нужны провода с сопротивлением или в катухе/трамблёре оно должно быть.
А такие свечи существуют, вот например NGK 5327 B7EB-11 Standard Plug — Resistor: No
А также вот например бегунок с резистором : 8. Подсоединив щупы омметра к контактам бегунка трамблера, замеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0кОм.

Если свечи уже с резистором, то я думаю можно использовать провода с медным сердечником, т.е. провода с "нулевым сопротивлением".
Либо на ВАЗе классике где трамблёр с сопротивлением — использовать свечи без резистора и провода с медным сердечником.

Так же ВВ провода "нулевого" сопротивления предлагаются с сопротивлением в 1 кОм.

Т.е. если у вас свечи без сопротивления то можно установить вот такие провода с сопротивлением в 1 кОм для подключения к катушке.

Здесь на драйве я нашёл таблицы сравнения ВВ проводов разных фирм, провода Finwhale с сопротивлением 2-3 кОм, что есть меньше чем мой экземпляр с сопротивлением 4-6 кОм).

Вот ссылка на этот пост: Выбор высоковольтных проводов: не верить, а проверить!

Посту 5 лет и его похоже давно никто не читал, раз ведутся споры о проводах "нулевого сопротивления".

Позволю себе процитировать:
1) Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы.
2) Ошибочно мнение, что идеальный провод должен иметь нулевое сопротивление. Да, мощность искры это, несомненно, повысит, но и уровень электромагнитных помех вырастет до уровней, при которых другое электрооборудование автомобиля не будет гарантировать надежную работу. В системах с наличием распределителя зажигания снижение уровня помех обеспечивалось помехогасящим резистором в бегунке. Однако, это не лучшее решение. Гораздо правильнее с точки зрения снижения помех использовать распределенное сопротивление. Такое, которым обладают современные провода с силиконово-графитовой центральной жилой. Сопротивление, которым обладают такие провода должно быть в пределах 10-15 кОм/метр.
3) Для систем зажигания ВАЗ-2108, -2109, -2114, -2115 применяют провода с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм/м.
более строгие требования к подавлению радиотелепомех — т.е. не забывайте, что европа давит эко-нормами. У нас же весёлая страна, на на нормы начхать ведь, да?
4) PS. В качестве дополнения – про выбор свечей. Если используете свечи со встроенными резисторами в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы искрообразования. Тем более, если двигатель форсирован, т.е. с повышенной СЖ или в сырую погоду. Поэтому, если помех работе электронного оборудования нет, лучше выбирать «безрезисторные» свечи (без индекса Р или R в наименовании).

Я тут в коментариях читал камент типа "поставь себе ВВ провода нулевого сопротивления и твоя катушка скоро сгорит" (не дословно).
Может быть в этом есть логика, ведь если от катушки до массы сопротивление почти 0 — возможно это большая нагрузка на катушку.

Вот вам так же пдф с сайта Теслы:

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ — ВЫБОР! — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Привет всем.

Сегодня решил прицениться к высоковольтным проводам, и если что то пригленется-купить!

Взял с собой тестер(мультиметр) и поехал в торговый центр самообслужки автозапчастей!

Небольшое предисловие про провода!
Для себя выделил 3 марки, ФИНВАЛ — ТЕСЛА — СЛОН !
Сопротивление у исправных проводов должно быть не более 8-9 ком(у новых), на б\у проводах 10-15ком, но не более 15ком( допускаетя использование) !
Разброс по нему в пределах 2-4 ком !
Не допускается использовать провод с поврежденной изоляцией, трещинах и прочих мех. повреждениях!

И вот я уже в магазине, первым мне попался комплект ТЕСЛА, открыл, осмотрел, потер пальцем надписи, все читается, не стирается, и это хороший признак качественной запчасти.
Мерию сопротивление! На самом длинном проводе 5,75, на остальных чуть более 3 ком!
Сопротивление в норме, и разброс тоже!
На кассе ценник в 360 р. Коробочка у меня под мышкой, решил брать!

СЛОН, увы в наличии нужного комплекта не оказалось!

ФИНВАЛ, случайно обнаружил в самом низу один комплект. решил осмотреть и померить сопротивление!
цена на кассе 510р.
Сопротивление всех проводов менее 3 ком, это очень хороший показатель!

БЕЗУСЛОВНО ФИНВАЛ — ЛИДЕР СРЕДИ БЮДЖЕТНЫХ ПРОВОДОВ, РЕКОМЕНДУЮ.
ИНДЕКС КОМПЛЕКТА FC110.

зАОДНО КУПИЛ НОВЫЙ КОМПЛЕКТ СВЕЧЕЙ ЭНГЕЛЬС СТАНДАРТ! — 160 Р.

Всем правильного выбора !

Цена вопроса: 520 ₽ Пробег: 97 250 км

Как Проверить Провода Свечей Зажигания Автомобиля

Проверка проводов свечей зажигания помогает диагностировать типичные проблемы двигателя, такие как:

  • Осечка цилиндра
  • Грубый холостой ход
  • Потеря мощности
  • Сложные для начала проблемы
  • Увеличение потребления газа

 

Неисправные провода свечей зажигания вызывают все вышеперечисленные проблемы и в конечном итоге засорят каталитический нейтрализатор. В целом, слабая или недостаточная искра зажигания отрицательно влияет на рабочие характеристики двигателя и механические компоненты.

Провода свечей зажигания подают тысячи вольт (до 50 000 и более) к свечам зажигания. Чтобы выдерживать такие большие напряжения, они должны иметь некоторые основные физические характеристики. Например, толстая изоляция для предотвращения пробоя искры до того, как она достигнет свечи зажигания, и резиновый чехол на каждом конце для защиты металлических разъемов от влаги, коррозии, масла и других загрязнений.

Тем не менее, километры пробега и суровые условия, в которых они работают, имеют свои последствия. Внутренний проводник ломается или горит, не подавая на них необходимое напряжение. Изоляция ухудшается, пропуская напряжение на соседние соединения или металлические поверхности (землю), оставляя вилки со слабой искрой или вообще без искры.

Тем не менее, неисправные или плохие проводники свечей зажигания разделяют свои симптомы со многими другими неисправными компонентами двигателя.

Чтобы проверить провода, примените следующую серию тестов, прежде чем тратить деньги на новые.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • 1- или 2- токопроводящте перемычки
  • Отвертка с деревянной или пластиковой ручкой
  • Плоскогубцы для свечи зажигания, при необходимости
  • Чистая тряпка
  • Рулетка
  • Цифровой или аналоговый мультиметр

 

Проверка высоковольтных проводов зажигания – Тестирование на утечки напряжения

Свечи зажигания с плохой изоляцией влияют на производительность двигателя, особенно в дождливую погоду в сырую погоду. Этот тест проверит изоляцию на утечки напряжения.

  1. Подсоедините один конец перемычки к металлическому хвостовику отвертки.
  2. Затем подключите другой конец перемычки к металлическому кронштейну или привинтите её к двигателю, чтобы заземлить отвертку.
  3. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Теперь проведите наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в сантиметре или чуть ближе от изоляции.

Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки. Даже если вы не видите дугу или искры, вы услышите треск, когда искра прыгнет на отвертку, поэтому обратите внимание на любые звуки.

  • Обнаружили ли вы какие-либо искры или щелчки во время теста? Если да – значит у вас пробит свечной провод, нужно заменять.
  • Если утечек напряжения нет, переходите к следующим двум тестам.

Примечание. Для следующих двух испытаний работайте только с одним проводом свечи зажигания. То есть отсоедините один, выполните два теста, снова подключите провод, а затем проверьте следующий. Таким образом, вы подключите каждый их них  обратно к соответствующему цилиндру. Если вы этого не сделаете, вы нарушите порядок зажигания системы зажигания, и двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет.

Пробивают провода на свечи – Тестирование изоляции провода свечи зажигания

Наличие провода свечи зажигания с плохой изоляцией может быть не таким плохим, как оборванный проводник. Тем не менее, этого достаточно для вашей системы зажигания, чтобы вызвать все виды проблем с работой двигателя, особенно в сырую погоду. Этот тест поможет вам проверить  утечки напряжения.

  1. Подсоедините один конец  перемычки к валу отвертки, а другой конец – к металлическому кронштейну или винту на двигателе, чтобы заземлить отвертку.
  2. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Протяните наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в дюйме от изоляции. Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки.

Вы обнаружили какие-либо искры во время теста

Примечание: проверка их не является сложной задачей. Но, как и во многих других компонентах вашего автомобиля, провода свечей зажигания не вечны. По этой причине производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал и, при необходимости, замените их, даже если они выглядят как в хорошем состоянии.

Помните следующее:

  • Меняй их по одному
  • Замените один на другой такой же длины
  • Следуйте тому же маршруту и ​​закрепите их на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.

Пробивают свечные провода – Проверка Изоляции

После проверки на утечки напряжения вам необходимо проверить физическое состояние изоляции.

  • Работайте по одному проводу за раз.

Проверять:

  1. Отсоедините один провод свечи зажигания: возьмитесь его за изоляцию и осторожно поверните его вперед и назад, когда вы снимаете его со свечи зажигания. Если вы не можете дотянуться до свечи, используйте набор щипцов для свечи зажигания.
  2. Сделайте то же самое на другом конце.
  3. Протрите его чистой ветошью (тряпкой), чтобы удалить грязь, и жир, и масло.
  4. Теперь внимательно осмотрите весь провод и его наконечник. Ищите любые признаки износа и повреждения, такие как трещины, потертости, следы оплавлений на изоляции и наконечниках. Ищите так же корродированные и ослабленные металлические зажимы или клеммы внутри самого наконечника, для этого посветите в его разъем фонариком чтоб всё было хорошо видно.
  • Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, замените все провода свечей зажигания.
  • Выполните следующую проверку, прежде чем снова подключать его.

Система зажигания автомобиля

Старая система зажигания с механическими контактами.

Тестирование сопротивления проводов свечей зажигания

В этом тесте вы проверите состояние проводника, который проходит через толстую изоляцию. Для этого теста используйте простой аналоговый или цифровой омметр.

  1. Установите свой измеритель на шкалу Ом и настройку, которая позволит вам прочитать значение 50 000 Ом или выше.
  2. Сначала измерьте длину провода, который вы хотите прочитать, используя рулетку, и запишите длину в футах на листе бумаги.
  3. Затем включите омметр и подключите один провод к металлическому разъему в наконечнике, а другой – к другому концу.
  4. Запишите сопротивление на листе бумаги.
  5. Наконец, вам нужно умножить длину провода в футах на спецификацию «Ом на фут» для вашего автомобиля.
  • В большинстве отечественных автомобилей используются провода свечей зажигания с стекловолоконным сердечником, покрытым латексным графитом, который обеспечивает сопротивление от 10 000 до 12 000 Ом на фут провода. С другой стороны, многие импортные модели, такие как Nissan, Honda и Toyota, используют намотанные спиралью магнитные провода из нержавеющей стали с сопротивлением примерно 500 Ом на фут. Тем не менее, другие модели могут использовать другой тип имеющий иное значение сопротивления.
  • Проверьте характеристики сопротивления для ваших проводов в руководстве по техническому обслуживанию для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Если у вас нет руководства, купите руководство по ремонту через Интернет или в местном магазине автозапчастей. Тем не менее, спецификации, описанные в предыдущем абзаце, дают вам близкое приближение к сопротивлению.

Сравните результат с показаниями вашего омметра. Если вы получили более высокое значение, чем указано для ваших проводов, замените их все.

Кроме того, как правило, самый большой провод свечи зажигания не должен превышать 50 000 Ом сопротивления в ваших показаниях.

Повторите два предыдущих теста для каждого из оставшихся проводов свечи зажигания.

При замене помните следующее:

  • Меняй их по одному. Замените один на другой такой же длины, следуйте по тому же маршруту и ​​закрепите на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.
  • Следуйте графику обслуживания, указанному в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, осматривая или заменяя провода свечей зажигания, чтобы предотвратить проблемы с работой двигателя.

Проверка проводов свечей зажигания требует простой процедуры, но их легко исключить из процедуры технического обслуживания. Как и любой другой компонент вашего автомобиля, они изнашиваются. Вот почему многие производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал, при необходимости, замените их, даже если они выглядят в хорошем состоянии.

Москвич 2140 Назад в СССР ☭ › Бортжурнал › Заметка №151 "Высоковольтные провода зажигания 0 — сопротивление"

Всем привет

На днях купил красные родные провода, оригинал.

Так выглядят оригинальные заводские провода

Медная жила

простая оплетка,

(не силикон), которая от перепадов температур теряет эластичность. Да еще и к этим проводам нужны свечные наконечники с помеха-подавляющими резисторами у которых внутреннее сопротивление ровняется 5,6 кОм,

5,6 кОм, не слишком много? может меньше лучше?

наконечники предотвращают помехи на приёмопередающую аппаратуру, в месте с тем и снижают силу искры в разряднике свечи зажигания.

Наконечники купил в Уазо/Газовском магазине, на этикетке указана применяемость Москвич в том числе.

Что интересно в Москвичовском магазине наконечников нет в продаже.

Нашел дома парочку советских наконечников экранированных,

Наконечники свечи СССР, новые

говорят в этом экран бывает искра пробивает, и его обычно снимали …

Сами эти красные провода имеют сопротивление близкое к нолю.

Да, китайский тестер, да врет, но суть ясна.

Что я думаю хорошо для качества/силы/мощности, не знаю как правильно выразиться, вобщем для искры отсутствие сопротивления думаю полезно.

Но есть мнения, что если сопротивления не будет, то катушка, свечи и сам трамблер в скором времени сломаются. Но думаю почти все знают Наиля Порошина у него много поучительных авто/видео в ютубе, так вот он делает сам провода с минимальным сопротивлением, нулевым будем условно его называть, и все по отзывам замечательно работает, и даже нет помех на радио в приемнике машины.

Почему так? Теория и практика расходятся?

Что хорошо в его проводах у него и внешняя изоляция оплетка из современного силиконового материала, а внутри все та же медная жила. Так вот основываясь на его опыт меня посетила мысль вместо сопротивлений в колпачок установить перемычку, не важно, что это будет — болтик, винтик, кусок электрода, или гвоздик. Главное ведь силу искры повысить! Хочется ведь чтобы еще лучше все было.

Есть много вариантов решения вопроса с проводами:

_ Люди делают их сами — силиконовую оплетку используют из вакуумного шланга, что идет от трамблера к карбюратору, внутрь его вставляют медный провод подходящего сечения, обжимают концы ставят резиновые колпачки и радуются жизни и своей рукастости.

_ Кто так не умеет, или не хочет — заказывает у дяди Наиля (хотя у него другого качества провода, он покупает на метр готовый кабель, а сам только нарезает, обжимает концы и ставит резиновые наконечники)

_ Кто — то покупает в магазине или на рынке Теслу и прочую продукцию с не известным сопротивлением, не понятного происхождения и катается, почти так же счастливо как и те о ком выше писалось.

(Еще интересный факт о Тесле, есть красная тесла с низким сопротивлением, там самый короткий провод имеет сопротивление всего 1,6кОм, а самый длинный примерно 4 кОма, точно не знаю) Так что это хороший заменитель родных проводов, жаль что их делают только на 41-ый Москвич и провод от катушки идущий получается длиннее чем нужно)

Какие будут соображения по этому поводу?

Кстати есть как сторонники родных проводов, которые говорят, что силиконовые с сопротивлением, только для бсз, и контактной системе они противопоказаны, так как там и без того слабая искра, так и противники оригинальных проводов и наверное последних больше, зимой эксплуатация автомобиля с этими проводами как правило затруднительна …, особенно если провода старые.

ps1 Сейчас стоят ВВ провода в силиконовой изоляционной оболочке,

Вот упаковка от моих силиконовых проводов желтого цвета которые сейчас стоят на машине, они именно для Москвич 412 — 2140

плюс применение в них токопроводящей жилы с распределённым сопротивлением от 2 с копейками (короткий провод) до 5 с копейками кОм (на самом длинном проводе). Они меня полностью устраивают, и даже не знаю стоит ли ставить эти красные заводские провода. Скорее всего летом попробую, но почему принято ставить в колпачок сопротивление 5,6 кОм?

Что будет если подобрать резистор с сопротивлением хотя бы около 3 кОм? Он не выдержит и сгорит, или просто не сможет погасить все помехи? так что вопросов больше чем ответов, и выход один — пробовать экспериментировать, либо забить болт :)

Сходил проверил, после ремонта все нормально больше ни где не подтекает антифриз, установил на место заводской грязезащитный щиток. АКБ снят, стоит на полу в гараже, скоро у нас начнется снег как и в Москве, и скорее всего в этом году больше выезжать не буду, тем более тут то уже и осталось несколько деньков до Нового года, а там уже не за горами новый сезон, плановое обслуживание замена масел, фильтров и начало ретро сезона . . .

рs2 Всех с Наступающим Новым годом!


Смотрите также