8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Проточить диски тормозные


Как проточить тормозной диск своими руками?

Диагностика и ремонт6 апреля 2019

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.

Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.

Плюсы и минусы проточки

Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.

Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

Использование станков

На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.

После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

Работа подручными средствами

Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.

Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.

Проточка тормозных дисков Москва — Subaru Legacy, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Итак, как не самый умный научился я на своих ошибках, правда денег это стоило мне довольно не мало, что очень обидно) дабы предостеречь остальных кто умеет читать лучше напишу.

Это то, не ловкое чувство, когда после третьего торможения с 130 до 60, ты понимаешь что придется обгонять третью фуру на двухголосной дороге, так как уже не оттормозиться между второй и третьей. Такие впечатления у меня сложились о сток компонентах. Конечно каждый практикует свою манеру езды, но я засыпаю если овощу, что гораздо хуже для окружающих))) 1100км за 10 часов ночью и перегретые диски я решил заменить на зимерман и какую-то хз керамику купленную в экзисте, так как найти какие то другие компоненты в перефирии крайне проблемно. Прикатал колодки, поездил в лайт режиме и дорога до Спб, дискам опять кранты. Я конечно же подумал, что полу меры, в моем случае трата денег в пустую, что уж если ездишь, то надо и плать.
…так я перешел на dba+endless, первых колодок endless ssy мне хватило на не прилично мало, что опять меня накалило дико. Но могу сказать что тормозили они здорово! Как вы помните, купил я диски DBA, которые невозможно перегреть, я конечно же в этом был тоже уверен, потому что они стояли котлету, и отзывы у людей которые ездили на них на трек, говорили, что это огонь)) я решил взять все теже свои колодочки керамику и поставил, опять пипец, проехал 5 тыс и началась колбасная!

Итог таков, керамика только для трека! Поставил на новые диски откатал гонку и выкинул все на хрен! Она может оставлять от себя следы пятнами что и приводит к торможению с трясущимся рулем!

Итого, что же делать? Покупать еще одни диски покупать я явно не готов, я решил точить диски, кто бы что не говорил, я потом напишу что и как в итоге.
Далее у нас выбор
БЕЗ СНЯТИЯ
protochi.ru это первая строчка в яндексе, скажу свои ощущения. По телефону сне заявили 2900, хотя на сайте прас от 1000р/диск и 200/диск за перфорацию/насечки, итого 500р сверху! На что мастер мне сказал что на сайте всегда идет "зазывалово"! Один суппорт у меня был с дерьмовой резьбой, точить не стали, так как надо было чинить резьбу! Очень неприятное сложилось впечатление когда работничег этого сервиса повесил мой суппорт висеть на тормозном шланге! Вот тут я просто о""л! Я говорю может не надо так делать, может надорваться! Мне в ответ: если порвется, считайте что я вам жизнь спас…представляю как бы он брембо голд так повесил! Так то все дружелюбно, согласен, но как извечно хороший человек не профессия

СО СНЯТИЕМ
На самом деле очень приятно работать с профессионалами, потому что люди которые мастера в своем деле и доверия им больше и я как человек не совсем деревянный тоже понимаю что все по уму делают. После ремонта суппорта я решил что все таки я обращусь в контору другую, protochka.narod.ru это МГТУ МАМИ
— 1500р если вы привозите снятые диски, они вам их протаивают под плоскость, поичем одним станком идет проточка сразу 3 плоскостей! 2 плоскости где колодок и одна которая приживается к ступице, то есть вы получаете однозначно ровные диски относительно ступицы!
-3000р это снятие сотрудниками МАМИ, проточка дисков под ровные, чистка ступицы от загрязнения, далее промерка уже ровного диска прикрученного к ступице, то есть если диск ровный а ступица нет то еще 500р сверху и вам диск под гонят к ступице по ее кривезне! В моем случае оказалось что ступичному подшипнику одному пипец! Так что сказали менять срочно, правда почему то со ступицей, что тоже может повлиять на искривление диска.

Процесс проточки

В этот раз я решил опробовать колодки KEBONO TYPE-D CD-7037M они рассчитаны на 800 градусов, состав органика, примерно 3000р они стоят


KEBONO TYPE-D

Проточка тормозных дисков — Honda Civic Fastback, 1.4 л., 1999 года на DRIVE2

Купив машину два года назад, я ещё тогда заметил небольшой износ тормозных дисков. Механик, которому я показывал авто сказал, что с такими дисками ездить и ездить. В последствии когда я проводил замены деталей подвески я обратил внимание, что тормозные диски сношены неравномерно.
Естественно, после замены тормозных колодок, они работали не всей своей поверхностью.
Вот тут на фото видна широкая полоса заржавевшего диска,


как раз то место которое не контактирует с колодкой. Ездил всего два дня, пока искал грамотного токаря.

Толщина не проточенного 17.4мм при min 19мм.


После проточки 16.5мм
Нашёл токаря который помимо своей повседневной работы уже больше 10-ти лет занимается проточкой тормозных дисков в свободное от работы время.
Достал он специальную оправку, на которую устанавливается тормозной диск, зажал в патрон,

отторцевал её и установил мой диск: предварительно почистив плоскость по которой диск базируется на ступицу. Проточив обе стороны


прошёлся шкуркой, уменьшил шероховатость.
Тут на фотке ещё не шкуренный:

Далее провернул диск на оправке и закрепив снова проверил биение-0.03 мм. Допустимое торцевое биение для тормозного диска 0.1мм.
Дядька понравился, пока он протачивал диск поговорили по душам. Оказывается в лихие 90-ые они точили и фрезеровали поршни на различные авто.

P.S. Эксплуатация тормозного диска с толщиной менее 19мм опасна. Критические параметры на толщину дисков указаны в их характеристиках. Ни в коем случае не превышайте нормы по износу. Автор данной записи на свой страх и риск продолжил эксплуатацию дисков с величинами, превышающими допустимые.
Видел как один мужик принёс в магазин, как образец для заказа, тормозной диск со сторонами протёртыми до рёбер жёсткости в центре диска.

ИМХО о проточке дисков от меня и от токаря. — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

2-е издание, доработанное и дополненное)

Производство тормозных дисков не такое простое как кажется на первый взгляд. Составов масса!

Да, все они сделаны из чугуна, есть конечно и композитные, но сейчас речь не о них! Сплавов этого чугуна масса, поэтому у дисков разных производителей разные характеристики и эксплуатационные качества.

Да и сам процесс отличается. Диски не просто отлили и проточили в нужный размер, так их после первого же нагрева поведет при охлаждении! У нормальных производителей еще масса этапов по термообработке и нормализации! Не просто так цена отличается в разы! Хотя дорого не всегда хорошо, живой пример диски фирмы TRW и Brembo (Я про обычноые Brembo) Brembo MAX и Brembo Sport хороши!)

Но даже хорошие диски не вечные, их можно убить.
Разница между дешёвыми и хорошими в том как скоро это произойдет!

Причин биения масса. Это и неправильная установка, и неисправные суппорта, и несоблюдение правил прикатки и многое многое другое!

Диски одних производителей можно нагреть до красна и они после остывания будут ровными, но если после пару оттормаживаний влететь в лужу ничего хорошего с ними не будет!
Диски младшего ценового диапазона могут начать бить и без попадания в лужу…

ИМХО проточка тормозных дисков это деньги на ветер!
Положительный эффект может быть только у водителей с пенсионерским стилем вождения!
Если начали бить то после первого же хорошего отжига будет опять бить!
Проверено неоднократно!
Если есть сомнения то можете сами проверить. По мере нагрева биение усиливается, на первом торможении бить начинают со 120 км/ч. Еще пару торможений и уже начинает бить начиная с 80 км/ч.

Сам лично замерял биение убитого диска на холодную и на горячую. На горячую 15соток, после остывания — 7.
Проточили. Токарь опытный, естественно с одной установки, с проточкой посадочного ступицы. Диск стал тоньше на 0,5мм, ступичная часть на 0,3мм.

Сразу после проточки биение 2 сотки. Через неделю после покатушек опять начали бить. На холодную 10 соток)))
И дело не в токаре, так же после других токарей, проточка без снятия тоже не панацея!

Ну и в завершение пару видосов для тех кто не любит читать а любит смотреть))

Мнение токаря о проточке дисков. САБЖ с 43 секунды

А кому лень столько смотреть сразу мотаем на 4:32

И все при проточке забывают про минимальную остаточную толщину тормозного диска. В среднем это -2мм. от толшины новых, но у многих машин допуски еще жеще, допустимый износ там всего 1,3-1,6мм. И это на дисках толщиной 30мм!
Чем тоньше диск тем больше вероятность перегрева и того что его поведет!

Опять же мнение токаря на эту тему

Не выбрасывайте деньги на ветер!

Проточка тормозных дисков на пробеге 4.000км — KIA Sportage, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Нет, это не ошибка и не опечатка: именно через 4 тысячи километров от установки мне пришлось ехать точить диски. Но, обо всем по порядку …

Введение.

Еще в начале лета у меня было опубликовано несколько постов на тему предстоящего ТО номер 4, а так же топик из серии [Личный Выбор] на тему выбора элементов тормозной системы .

В последующем, в преддверии отпуска было пройдено ТО4 (из которого на сервисе была только замена масла двигателя), а также заменены все четыре тормозные диска, со всеми колодками. Затем размеренно и спокойно Слава Брусникин отправился в отпуск. В Беларусь. На автомобиле.

Маршрут предполагал старт из Петербурга, проездом через Витебск, Оршу, Рогачев с конечной точкой в Бресте, и через несколько дней обратно, примерно той же дорогой. Именно здесь (приблизительно) и получилась эта интересная цифра — 4.000 километров.

Теоретическая часть.

Тема не про отпуск, поэтому — ближе к делу:

— Неладное с тормозами почувствовалось уже на обратном пути по трассе М1 (территория РБ), а к Петербургу это неладное достигло ощутимых изменений в худшую сторону.
— Присутствовала и достаточно распространенная симптоматика: биение в руль и педаль тормоза при торможении, в моем случае со скоростей превышающих 80 км/час.

Вариантов об этиологии происхождения неисправности было несколько, но о них позже по тексту.

Практическая часть.

— Тщетные попытки очистить колесные диски от грязи оказались бесполезными, и ничего прочего как менять и без того новые диски на еще более новые или точить не оставалось.

Менять — дорого и обидно, очень обидно, ведь практически и не походили они…

Поэтому принявшись курить интернет Слава наткнулся на небезызвестную статью камрада thebadman о проточке тормозных дисков без снятия. К слову сказать — очень толковый фордовод, который ко всему прочему теперь в наших рядах, овладев не так давно прикольной корейской повозкой.

— Ранее опыта проточки небыло, поэтому после недолгих консультаций с thebadman я осознал то, что точить определенно надо: в этом есть колоссальный смысл, это дешевле и в некотором роде проще чем замена.

— По стечению обстоятельств я обратился в компанию Автопремьер, которые находятся рядом с военным комиссариатом Калининского района Санкт-Петербурге, на улице Ватутина. Мне это было удобно и я предварительно записавшись отправился к ним.

Полный размер

Въезд на сервис с улицы Ватутина

После заезда в бокс, типичный мужичок-работяга поинтересовался симптоматикой, спросил про стиль езды и на том опрос закончил.
Поскольку неизвестно было какие именно диски повело — решено было действовать в два этапа: протачивается передняя ось и автомобиль ездит, проверяются ощущения. Если же биение остается, то вторым этапом — проточка задней оси.

Удовольствие, к слову — не из дешевых: 2500 российских за переднюю ось (штатная тормозная система, проточка двух тормозных дисков).

Далее пойдет медиа-материал, который многие так любят (да, я тоже больше люблю фотки и видео смотреть, нежели читать нудный текст без единой картинки).

Изначально было так: диски Otto Zimermann, практически без бурта, практически без износа.

Полный размер

Полный размер

Проточка передних тормозных дисков на protochka.com — DRIVE2

Отзыв о Проточка ком www.protochka.com/destination/destination.php или СТО Тормози эффективно (негативные отзывы на На все СТО успешно удаляют) Так как на свои грабли наступать более доходчиво, опишу свой опыт проточки у Дмитрия. Во первых не один производитель не рекомендует точить поведенный или перегретый тормозной диск.Диск точится чтоб убрать борозды или зазубрину в торце диска для обеспечения лучшего контакта с новой тормозной колодкой.
Сервис как в совдепии приходи вчера будешь первый.Записался на вечер, разобрал машину снял тормозные диски, собрался выезжать на другой, так как был убежден Дмитрием проточим 100% сегодня, звоню так как уже 18.00- ответ-мы сегодня не успеем.Тысяча извинений выбирайте любое время завтра, ок договорились на 12.00. Приехал передо мной стоит человек с аналогичной историей, гараж открыт слесарь есть, мастера нет.Уехал с проточенными дисками в 15.10.
Проточка кидалово чистой воды.Обещанная точность в разговоре "Станок особо высокоточный 0,01мм" Далее установка на ступицу(все зачищено до метала, ржавчины нет)проверка индикатором-биение обоих дисков 0,075мм при допуске 0,03мм Shocked Shocked
Звоню Диме он говорит-У вас мастера криворукие как вы смогли так промерять биение( -Это по силам только БОгам Very Happy) далее идут;кривые ступицы, ржавчина, окалина под тормозным диском, сквозняк в боксе и т.д. Проверили ступицы они в идеале. Сошлись на том- собирай, едь проверяй на трассе.Установил новые колодки Феродо премьер, выехал, притер за день 100км накатал, разгон по Бориспольской трассе до 130км-при легком нажатии на педаль тормоза биение руля, как и до проточки…диски очень горячие! Договорился на переточку на 14.00(мало ли спешил человек да напортачил)перенеслось на 15.00 а потом на17.45…
Mad
Приехал установили диск на оправку в станок, меряем, биение 0,07мм.После второй проточки меряем индикатором биение 0,02мм-подходит, я уже подготовленный соседями токарями с пожизненным стажем на пенсии, говорю- проворачиваем тормозной диск на оправке на 90градусов и меряем биение, вуаля биение 0,07мм при обещанных 0,01мм.
Итог:после каждого снятия, установки оправки ее нужно торцевать, так как установить ее повторно без биения НЕВОЗМОЖНО(учил когда по обработке матер. резанием )Торцевать оправку Дима не хочет, она же не бесконечная и стоит дорого, и имеем результат покупка новых дисков. Тормозные диски у джипов, бусов, легковых автомобилей разных размеров.Соответственно нужно две или три оправки, и столько же станков.
Мои диски до проточки были толщиной один25,9мм, второй 25,8мм.Новый 26мм.После двух проточек 25мм и 24,9мм на выброс.Минимальная допустимая толщина 24,4мм.Купил новые тормозные диски.Заехал к Диме чтобы он вернул деньги за проточку, так как обещанный результат не достигнут, его на месте не оказалось.По телефону сказал что ему нужно убедится в том что диски Бьют в руль, то есть нужно мне опять все разобрать, поставить гнутые и проехать с ним, а потом он подумает… показаний его же индикатора и заводских допусков не достаточно. Короче лохотрон, буду после отпуска разбираться.НИ КОМУ НЕ СОВЕТУЮ точить там диски, а если отважитесь проверяйте только по индикатору с поворотом диска относительно оправки на 90градусов.Каждый диск.Всем удачи и никому не попадать к таким Мастерам.

Communities › Тормозные Системы › Blog › Проточка тормозных дисков и нанесение насечек (слотация)

Zoom

Всем доброго Здравия !
Наши любимые машинки при разной эксплуатации тормозных дисков начинают изнашиваться не равномерно, а возможно и начинают бить, так что при каждой замене тормозных колодок надо протачивать тормозные диски и не важно где и на чем это будет сделано, главное что бы это было сделано правильно, а именно проточка на соответствующих оборотах и подачах. Что касается проточки на Токарном станке, то это должно быть за одну установку с проточкой трех плоскостей. Например: на станке без съема дисков с машины не получается проточить тормозные диски с отдельным тормозным элементом в виде стояночного тормоза(ручника).
Если вы видите, что ваш диск проточен крупными волнами, то смело требуете от исполнителя исправить работу или вернуть деньги, а может и то и другое :) !
На фотографиях с тормозными дисками во время проточки видно где именно били диски и где колодка заваливалась в ту или иную сторону .
Если после проточки у вас все же бьют диски и вы уверены, что исполнитель все правильно сделал, то не спешите кидать в него камнями, так как бывают скрытые дефекты в виде треснутой перемычки, которая при нагревании начинает плясать туда сюда или ступица может быть с приличным биением.
Еще были случаи, что сами заказчики косячат при установки тормозных дисков ставят колодки не той стороной или вообще переворачивали абразивом к поршню :(

Насечки (слотация).
Есть у них один минус при определенном резком или сильном торможении слышен неприятный гул, но это где то от 100 км/ч и выше.
Насечки по сравнению с перфорацией меньше забиваются продуктами торможения, а в следствии менее подвержены перегреву и трещинам по сравнению с перфорацией.
Ну а если вы все таки меняете тормозные колодки без проточки, то диски с насечками не надо чистить от продуктов торможения по сравнению перфорацией.
Вот что пишут сами производители тормозных дисков с насечками :
При прохождении тормозной колодки через насечку на тормозном диске, происходит разрыв газовой подушки, возникающей при работе фрикционного состава тормозной колодки, что положительно сказывается на стабильности коэффициента трения, а также по насечке отводятся продукты горения и пыль, образующиеся при работе пары трения. Насечки также повышают эффективность тормозной системы во влажных условиях.

Часто задаваемые вопросы:
Какое биение тормозного диска допустимо ?
До 0.07мм, бывает и 0.1 мм все нормально, так как у меня бывает куча дисков разных: новых и б.у., я их проверяю на стендах в виде ступиц, которые без биения разных производителей.
Это не реклама!, но скажу из личного опыта, что Японские диски самые нормальные из бюджетного варианта дисков по сравнению с Немцами.
Надо ли балансировать диски после нанесение насечек ?
Как показала жизненная практика этого делать не надо все и так хорошо .
Как правильно ставить диски с насечками ?
На фотографиях указаны направления вращения диска.

Всем спасибо за внимания и удачи на дорогах !

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Проточка тормозных дисков или что лучше. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

На 50 т.км возникла проблема — биение руля при торможении со 120 км до 90км. Сначала не придал особо значения, не так уж и часто гоняем.Но спустя 2 т.км, биение медленно перешло с промежутка 120-90, на 90-60.Тут то я и задумался, потому как в городе средняя скорость 60-80, а значит тормозить надо будет часто, и терпеть такое поведение руля будет не прикольно.

Почитав форумы и всякие сайты, пришёл к выводу, что это либо колодки стёрлись так, либо я где то вьехал в лужу и деформировал тормозные диски.Немного подумав было решено проточить передние диски, ну и для профилактики поставить новые колодки.

-Купил тормозные колодки Textar на всем известном сайте — 1409р за 2 пары.
-Позвонил в несколько автосервисов в поисках оборудования для проточки- 15р (сотовая связь однако)
-Приехал на проточку дисков и просидел там 2 часа, отдав при этом 1500р (замена колодок в подарок)

По результатам:

Пропало биение руля
Пропал свист колодок

Это всё, что было положительного.

А теперь про вторую часть записи — * или что лучше.*

Проделав все вышеописанные процедуры, пришёл к выводу, что лучше всё таки надо было не *парить* себе мозги и купить новые тормозные диски+колодки.Почему так?

Потому что :
Во-первых ,комплект новых тормозных дисков стоит 2500-3000р.Проточка 1500р, причём, если у вас нет знакомых слесарей, которые могут проделать эту работу за бутылку пива, вам прийдётся побегать по городу и поискать места, где такие станки стоят, и где эта процедура будет стоить не 3500р, как мне озвучили в первом автосервисе, а хотя бы 1500-2000р.
Во-вторых,не факт, что ваши диски можно точить.Ведь существует допустимая толщина тормозного диска, и если человек, который будет заниматься проточкой ваших дисков, как это было у меня:стажёр со своим наставником, долго пытались настроить оборудование, и разобраться, что же стоит нажать, чтобы срезать именно тот слой диска, который кривой,не обратит на это внимание, могут быть печальные последствия сего процесса.
В-третих, а оно Вам надо возиться и ездить искать место, где можно было *проточить* диски?Проще купить новое, чем лечить старое.К тому же стоимость не так уж высока.Был бы мерседес с 600, тогда ещё можно задуматься об экономии денег на новых дисках, ну если не с 600, то к чему все эти телодвижения?)

Всё это чисто субъективное мнение, основанное на личном опыте.Что делать, каждый решает сам для себя.


Смотрите также