8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Противоугонная система для автомобиля


3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Ежедневно в нашей стране угоняют более несколько сотен автомобилей, и, согласно статистике, эти цифры ежегодно растут. Эта информация заставляет автолюбителей задумываться о защите своих машин. На рынке много решений для обеспечения автомобильной безопасности, но, по мнению многих автомобилистов, самыми эффективными считаются противоугонные механические устройства для транспортных средств.

Содержание статьи

Классификация противоугонных средств

Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:

  • электронные сигнализации;
  • иммобилайзеры и секретки;
  • механические устройства;
  • системы спутникового контроля.

Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.

Электронная сигнализация

Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.

При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.

Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.

К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.

Многоканальные иммобилайзеры

Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:

  • возможность скрытой установки;
  • автоматическое управление защитой без участия водителя;
  • реализация многоканальной блокировки двигателя.

В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.

Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.

Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.

Системы спутникового контроля

Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.

Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.

Виды механических устройств

Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.

С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.

Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.

По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:

  1. Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
  2. Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.

К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.

Блокираторы педалей и руля

Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.

Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:

  1. Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
  2. Независимость от электрических систем автомобиля.
  3. Высокая прочность.

Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.

Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.

Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.

К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.

Дополнительные дверной и капотный замок

Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.

Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.

Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.

На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.

Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.

Механический фиксатор КПП

Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:

  1. Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
  2. Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
  3. Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.

Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.

Муфта на рулевой вал

Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.

Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.

Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.

Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.

Правила выбора защиты

Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:

  1. Конструктивные особенности автомобиля.
  2. Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
  3. Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.

Вывод

Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.

При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.

Выбираем лучшее средство от угона — журнал За рулем

Как защитить машину от угона? Что выбрать? И нужно ли вообще тратить силы, время и деньги на это занятие?

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

средство от угона

Материалы по теме

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.

Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «черная метка» в кармане.

Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «черная метка» в кармане.

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто м

Выбираем противоугонные устройства для автомобилей

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Содержание статьи

Определение и классификация противоугонных систем

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)
  • Система спутникового слежения

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

А вы знаете как произвести чистку инжектора своими руками? Все про самостоятельную чистку форсунок.

Все про жидкий воск для автомобиля вы узнаете по этому адресу.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.
Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super», которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
  • С электрическим контактом (механические)
  • С биометрическим контактом
  • Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  • Группа 3 – специальные устройства
  • Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
    Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1. Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки.
    Далее идет иммобилайзер Spirit 3. Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.
    Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
    Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
    Иммобилайзер WOODOO WD-800. Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
    Иммобилайзер WOODOO WD-860/870. В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

    Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

    Механические устройства

    Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

    • класс замков
    • класс блокираторов

    Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

    Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

    Замки КПП

    Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.
    Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.
    Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon.Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
    Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL, то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

    Замки капота

    Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

    Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!


    Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan.
    Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

    Замки рулевого вала

    Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

    Замки зажигания

    Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

    Замки дверей

    Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

    Блокираторы рулевого колеса

    Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

    Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

    Блокираторы педалей

    Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

    Блокираторы колес

    В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok». Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

    Система спутникового слежения

    Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System). Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

    Какие противоугонные системы лучше выбрать?

    У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

    Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

    Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий. Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.


    Расскажем все о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Обзор материалов для «шумки».

    Как быстро избавиться от запаха перегара? Все ответы здесь.

    Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

    Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

    Рекомендуемые статьи:

    Есть ли будущее у механических противоугонных средств — «Безопасность» на DRIVE2

    Полный размер

    Чем больше автомобилей на дорогах, тем больше желающих получить на них дешевые запчасти, а значит всегда найдутся желающие удовлетворить этот спрос. Беда лишь в том, что удовлетворить его они попытаются преступными средствами и за ваш счет… то есть, за счет вашего автомобиля.

    Кадр из К/Ф Берегись Автомобиля

    Давным-давно, когда многие из моих читателей еще смотрели мультики, угон автомобилей был обычным делом. Часто машины угоняли для перепродажи в другом регионе с перебитыми номерами, или продавали еще вам же – просто звоня через пару дней и предлагая вернуть за вознаграждение.

    Страхование было не так развито, и владельцы самоходных тележек ставили сигнализации, противоугонные замки, снимали аккумуляторы и даже рули. Это не шутка. Все для того, чтобы утром автомобиль оставался на том же месте, где они его оставили, даже если он окажется без колес. Их тоже снимали.

    Полный размер

    Сегодня механические противоугонки не сильно потеряли свое значение, так как далеко не все автомобили застрахованы от угона. А угоняют часто, в основном для разбора на запчасти. И если «каски» нет, а машину надо оставить в «опасном» месте или просто обезопасить себя, оставив ее на частном паркинге около аэропорта, не всегда отвечающим за сохранность вашего автомобиля, лучше перестраховаться.

    Нет, не надо снимать аккумулятор или руль и пытаться проникнуть с этим на самолет. Достаточно выбрать механическое противоугонное средство, которое обезопасит даже автомобиль с бесключевым доступом, если преступники ретранслируют сигнал вашей «метки» и решат уехать. Если вы еще не знаете, то это делается легче, чем разбить стекло и добраться до проводов под рулевой колонкой.

    Лучше всего, если противоугонное средство видно угонщику. Не просто так на стекла клеят специальные стикеры о наличии дополнительной защиты, кроме штатного иммобилайзера. С большой вероятностью преступник решить выбрать более доступную жертву, чем тратить время на взлом механической защиты и рисковать быть обнаруженным и пойманным.

    Полный размер

    Кадр из К/Ф Берегись Автомобиля

    На рынке существует достаточно много различных средств, начиная «тревожными» кнопками, спутниковыми системами и заканчивая капканами для угонщика. Шучу, конечно, и повторять опыт из фильма «Берегись Автомобиля» не будем.

    Слово капкан вполне себе подходит для устройств, блокирующих рулевое колесо, рулевую колонку, педали или рычаг переключения передач. Именно механические противоугонные устройства я буду подробно изучать, как и их применение в реальной жизни: простота использования, удобство, защита.

    Полный размер

    Я буду проводить личные исследования на предмет актуальности механических противоугонок. Для опытов выбрал очень затейный продукт механических блокираторов не имеющих ключа, которые выпускаются под брендом "Системы Защиты +".

    Ради интереса можно изучить несколько видеороликов, где показано, что получается при попытке вскрыть механические противоугонки. Но кино есть кино, а я хочу дать личную — субъективную оценку паре устройств. Без инженерии, а исключительно оценивая простоту и удобство.

    Я заказал себе два устройства "Питон" и "Перехват". Оба устройства попробую на своем автомобиле в реальной эксплуатации и в следующих публикациях поделюсь впечатлениями и мнением. Есть ли смысл и будущее у подобных "противоугонок"? Вот и посмотрим…

    Полный размер

    А пока у меня к вам вопрос: используете ли вы противоугонные устройства? Доверяете электронике или ставите капканы? Вы верите в непоколебимость КАСКО или перестраховываетесь?

    защита от угона, система, рейтинг, установка, средства, лучшая противоугонка, блокираторы авто

    Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.

    Замки КПП

    Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

    Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

    Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.

    Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

    Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

    Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

    Замки капота

    Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

    Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

    Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

    На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

    Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

    1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
    2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
    3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

    Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

    К плюсам механических устройств следует отнести:

    • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
    • Высокую степень надежности и прочность.
    • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

    Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

    Замки рулевого вала

    Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

    Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

    Замки зажигания

    Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

    Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

    • Цилиндр замка.
    • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

    Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

    В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

    Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

    Замки дверей

    Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

    Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

    По способу работы они разделяются на три группы:

    • Предотвращающие проникновение в салон.
    • Предотвращающие движение транспортного средства.
    • Ограничивающие возможность управления машиной.

    Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

    Блокираторы рулевого колеса

    Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

    В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

    • Блокиратор рулевого колеса.
    • Блокиратор оси руля.
    • Блокиратор механизма руля.

    Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

    Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

    Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

    Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

    Блокираторы педалей

    В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

    Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

    К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

    • Простоту эксплуатации.
    • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
    • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
    • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

    Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

    Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

    Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

    • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
    • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
    • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

    Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

    Блокираторы колес

    Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

    • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
    • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
    • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
    • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
    • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

    В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

    Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

    Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

    Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

    Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы. — DRIVE2

    Просто напомню. Пишу исключительно свое собственное мнение :) не претендую на полноту. Задача -простое понимание для всех.

    Разбираемся по порядку.
    1. Штатная блокировка руля. Мет. штырь, котоорый "выезжает" когда вынимаем ключ из замка зажигания. Фактически — это — ничего. Ломается ударом ногой по рулю.

    2. Кочерга на руль, "блокиратор" на педали. Фактически — это — ничего. Руль — сгибается или прост о перекусывается. Т.к. рулевое колесо -это обруч не очень толстый. Педали — просто отгибаются. Можно и снять совсем.

    3. Блокиратор на КПП. Со штырем или без штыря со внутренним штырем. Фактически — это — ничего. Рычаг КПП — двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко — снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно — нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…

    4. Блокиратор на рулевой вал. Типа "Гарант". На рулевом валу — крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте — направляющие. В эти направляющие — "на ощупь" вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом — рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря — надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре.
    Обе манипуляции — достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне — достаточно гиморойно. Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто. Доступно для самост. установки. Рекомендации :1. при установке — грубой шкуркой — "задрать" поверхность на рулевом валу — для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты — муфта может "прокручиваться" на валу. Надо убедится в хорошей посадке.

    5. Блокиратор капота. С мех. приводом или электроприводом.
    Блокиратор капота — сам по себе — не противоугонная штука. Он усиливает свойства сигнализации. т.к. обычно хотя бы одна "блокировка" двигателя — спрятана под капотом.
    5.1 Блокиратор капота с мех приводом. В салоне будет личинка и ключ для разблокировки. Обычно — так блокируется штатный замок капота. С пом. доп. тросика — удерживается штатный замок капота. И без ключа — не получается потянуть за обычный рычаг и открыть капот. На практике — быстро разбалтывается в соединениях. Растягивается. Такой вариант — не рекомендую.
    5.2 Блокиратор капота — с электро приводом. Имеет нарицательное название . Дефен-тайм. Представляет из себя — "шпингалет с электроприводом". На капоте — метал. петля или шарик. А в ответной части — штырь, который с помошью троса — двигается взад-вперед электромотором. Привод — подключается обычно к сигналке. При снятии с охраны — разблокируется капот. При постановке на охрану — запирается капот.
    Логика в том, что если — НЕ СНИМАЯ с охраны, дернуть за рычаг капота, то капот -не откроется (под капотом — сирена, которую не получится быстро разбить. Под капотом — электронные блокировки мотора, доступ к которым — заперт вместе с капотом.
    Рекомендую к установке в паре с сигналкой. Но с условиями "правильной" установки":

    Есть несколько важных моментов.
    1. Если сигналку "вскрыли" электронным взломом — то при "обычном" подключении — капот естественно — откроется.
    2. Обычно, если дернуть за рычаг капота при запертом Дефен-тайме — капот приоткроется немного. Можно перепилить штырь.
    3. Поскольку "шпингалет" — спереди, то постепенно забивается грязь., и может закиснуть. Требуется регулярная смазка WD40.
    4. Если сядет АКБ, то капот — останется запертым. Без специальных навыков — открыть будет сложно. Обязательно есть страховочный тросик, который при обычной установке -спрятан в салоне. Потянув за него — можно механически — открыть замок.

    Для хорошей реализации защиты, хорошо бы установить Дефентайм с учетом след. моментов:
    1. Установить ДВА замка, по углам капота.
    2. Антиспильная защита (метал.колодец, трубка на штырь).
    3. Подключение реализовать например так. При снятии с охраны брелком -замки НЕ открываются. При включении зажигания и опознании метки дополнительного иммобилайзера — замки открываются. Пошаговая защита. Так защитимся от воровства ключей в Ашане. Но при условии -что метку иммобилайзера — носим отдельно от ключей.
    4. Страховочный трос — в салоне не выводить. Запастись спец. проводами для открытия замка при севшем АКБ.

    6. Броня на ЭБУ. Кроме шуток :) Блоки — часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя — металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный "паук" — другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.

    7. Гирлок (Gear-lock). Достаточно эффективная блокировка. "похожа на Дефентайм. Тоже "штырь с электроприводом". Только блокируется не капот, а селектор переключения передач — непосредственно на коробке. Весь механизм -располагается под капотом, на коробке передач. Если при этом — установлен и замок капота, то в все вместе -будет серьезной защитой. Рекомендую. Как и дефентайм — многое зависит от сигналки. Если сигналка -фуфловая и легко вскрывается "электронной отмычкой", это может свести на нет все усилия.

    8. Для отечественного автопрома — можно заменить блокировку руля -штатную на бронированную. Отлично заменяет блокиратор руля "Гарант). При этом — личинка — тоже меняется. Для иномарок — не применяется. А жаль. Такую — уже ногой — не сломать.

    принцип работы, плюсы и минусы — DRIVE2

    Спутниковые противоугонные системы являются на настоящее время самыми надежными охранными системами на рынке.

    Полный размер

    «Угнать можно все что угодно» — довольно распространенное суждение. При этом каждый автовладелец старается максимально защитить свой транспорт от угона, устанавливая самые современные и продвинутые противоугонные комплексы.

    Наиболее дорогими и надежными считаются системы, позволяющие отслеживать и контролировать автомобиль посредством глобальной системы позиционирования (GPS), проще говоря, при помощи спутниковой связи. Но так ли хороши эти системы? Являются ли они вершиной эволюции противоугонных устройств? Стоит ли платить немалые деньги за установку и обслуживание таких систем?


    Нет спутника, нет страховки

    Спутниковая охранная система – это не только способ обезопасить свой автомобиль, но и возможность сэкономить: многие страховые компании предлагают существенную скидку на страхование от угона клиентам, на машинах которых установлена спутниковая охранная система. Некоторые страховые компании производят страхование особо угоняемых автомобилей только при условии установки на них спутникового охранного комплекса. Такая политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.

    Полный размер

    Как работает и почему спутниковая система – не панацея от угона

    Спутниковая противоугонная система использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи спутников, а второй – сотовый GSM -модуль, который отправляет координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые охранные комплексы. Таким образом, поиск автомобиля возможен лишь там, где есть сотовая связь. Так, на некоторых подземных парковках автомобиль будет не виден диспетчеру центра слежения. Более того, специальные устройства могут «глушить» сигнал сотового передатчика, что также сделает связь с диспетчерским центром невозможной. Радиомаячок подает сигналы достаточно редко (раз в 20-60 минут) и создать для него помехи не сложнее, чем для GSM -модуля. GSM -передатчик иногда достаточно просто отключить: некоторые установщики монтируют его в районе лобового стекла для более уверенного приема и угонщику не составляет проблем обнаружить его.

    Есть также человеческий фактор: при установке сигнализации как минимум несколько сотрудников установочного центра будут знать секретный код ее отключения. Несмотря на то, что серьезные установочные центры регулярно проводят проверку сотрудников, а также внешний аудит деятельности, это не может полностью исключить возможность сговора сотрудника и угонщиков.

    Некоторые архаичные модели сигнализаций деактивируются владельцами автомобилей при помощи ввода секретного кода на клавиатуре, установленной в салоне. Сигнализация может быть отключена не только посредством ввода секретного кода, но и совершением ряда простых действий (например, три раза открыть и закрыть дверь, нажать педаль тормоза и включить габариты). Секретный код или последовательность действий можно узнать просто понаблюдав за владельцем автомобиля в течение нескольких дней. Так и поступают угонщики.

    Большинство современных спутниковых сигнализаций оснащается электронной меткой вместо секретного кода, которую владелец автомобиля должен всегда носить с собой. То есть метку могут просто украсть вместе с ключами. В таком случае спутниковая сигнализация отключится автоматически и будет просто бесполезна. Изредка метка дополняется секретной кнопкой внутри автомобиля, но такое решение не получило широкого распространения из-за низкой эффективности и неудобства использования: владелец дорого автомобиля, устанавливающий недешевый охранный комплекс, за использование которого еще и приходится ежемесячно платить, вряд ли захочет усложнять себе жизнь нажатием секретной кнопки, расположенной, естественно, в неудобном месте.

    Угонщики нередко устанавливают спутниковые системы охраны в свои автомобили, чтобы изучить особенности установки в различных центрах.

    Полный размер

    Что советуют профессионалы по защите автомобиля от угона?

    Любой специалист с уверенностью скажет, что не существует абсолютно надежного способа защитить автомобиль от угона. На настоящее время спутниковые сигнализации являются наиболее надежными среди систем, которые могут предложить как готовый к установке комплект.

    Однако есть альтернативные способы защиты автомобиля от угона. Наиболее надежными являются «неочевидные» для угонщика способы защиты, использующие штатную электропроводку автомобиля. Угоняя дорогой автомобиль, вор ожидает столкнуться именно с дорогостоящей спутниковой сигнализацией. Простые скрытые способы защиты от угона могут поставить его в тупик и вынудить отступиться.

    Полный размер

    Резюме

    Спутниковая противоугонная система – один из самых дорогих и надежных способов защитить автомобиль от кражи, однако и у нее есть слабые места. Ее принцип работы одновременно является ее наиболее уязвимым местом: GPS и GSM передатчики, а также радиомаячок угонщики научились глушить быстро, а порой и одновременно. Это полностью лишает охранный комплекс возможности связаться с центром слежения. Современные охранные системы используют дополнительные передатчики, которые включаются только при деактивации основных, но их эффективность невелика. Уровень защиты спутниковой сигнализации в большей степени зависит не от сложности ее элементов, а от профессионализма и изощренности установщиков.

    Также стоит помнить, что профессиональные угонщики используют для кражи автомобиля не только сложные технические средства, но также связи с располагающими нужной им информацией людьми и слежку, знают особенности установки охранных систем в различных сервисных центрах и места в городе, где автомобиль не будет виден для диспетчеров центра слежения.

    Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

    Сообщества › Защита Автомобиля от Угона › Блог › Сигнализация или противоугонный комплекс?

    Многие люди путают эти понятия, а чаще всего ставят знак равенства. На самом деле это не совсем так.
    Сигнализация — это первая ступень в защите Вашего авто от злоумышленника, но одной сигнализацией можно обойтись в редких случаях. Например практически вся линейка Peugeot и Citroen, Volvo и еще несколько брендов авто, можно защитить установив хорошую сигнализацию, хотя на данных авто — это больше комфорт чем защита. Статистика угонов крайне низкая, электроника крайне мудреная, и спрос на них крайне низкий на рынке звенящих авто. А риски и трудозатраты по угону сопоставимы с Mazda или BMW, только эти намного проще продать.

    peugeot

    Противоугонный комплекс обычно состоит из иммобилайзера, сигнализации, механических либо электро-механических замков капота, секретки и спутника. Может использоваться маяк, а может полноценная спутниковая система с возможностью управления и мониторинга с любой точки земного шара.

    Насколько тщательно Вы подойдете к вопросу безопасности автомобиля — настолько спокойнее Вы будете спать ночью.

    Если автомобиль очень угоняем — сигнализация должна быть с диалоговым кодом, это априори. Все остальные системы очень легко вскрываются граббером. Кстати, вскрывают машины не только ради угона, но и ради наживы, например на парковках крупных мегамоллов и супермаркетов. Если совсем заморачиваться, то не следует подключать управление центральным замком к сигнализации, пользуйтесь штатным пультом на ключе, а охранные функции оставьте дополнительной сигнализации.
    Также можно установить иммобилайзер с функцией "свободные руки", который работает на высоких частотах. Но надо помнить — любые функции повышающие комфорт могут негативно влиять на безопасность.

    nissan

    Кстати, очень большой процент угонов по причине человеческой доверчивости либо рассеянности. Всегда снимайте брелок сигнализации с ключей, когда автомобиль стает в автосервис. Также практически все системы имеют сервисный режим, как раз для таких случаев.

    иммобилайзер

    24 мая 2013 в 11:18 Метки: сигнализации, охранная система, выбор сигнализации, защита автомобиля от угона

    Противоугонные системы в России — как все начиналось — журнал За рулем

    Первое документальное свидетельство использования охранных устройств на автомобилях было обыграно в фильме «Берегись автомобиля» в далеких 1960-х годах. Противоугонная система представляла собой капкан. Он был установлен в районе педалей и был верхом инженерной мысли того времени. Легко представить, насколько плачевными были последствия для автоугонщика после попытки похищения автомобиля таким способом. Что изменилось с тех пор?

    Снимок экрана 2015-03-11 в 18.30.23

    Напомним, в далекие 1960-е количество автомобилей в стране можно было пересчитать по пальцам. Уровень автомобилизации составлял 5,5 (пять с половиной!) автомобилей на тысячу человек. А явление угона автомобиля было крайне редким. Поэтому и вопрос борьбы со злоумышленниками не стоял так остро, как в наши времена.

    При этом промышленность социалистического государства не предлагала готовых решений по защите транспорта, поскольку милиция вполне справлялась с поиском злоумышленников и  берегла покой (и имущество) советских граждан. Поэтому редкие счастливые обладатели автомобилей изощрялись, как могли, создавая шедевры в области защиты своих железных коней от угона.

    На коленке

    Наибольшим доверием и уважением в народе пользовались механические средства защиты. Поскольку штатное электрооборудование отечественных автомобилей было простым, специалистов-автоэлектриков, которые могли создать более сложное устройство, было крайне мало.

    Однако в 1990-х годах в связи с переходом экономики страны на новые рельсы все кардинально изменилось. К 1992 году уровень автомобилизации достиг 80 автомобилей на 1 000 человек, а за весь год только в Москве было угнано 16 530 автомобилей! И пока в стране вовсю разгуливал бандитизм, то и дело стали появляться первые установочные студии. Людей, которые умели работать с электрооборудованием автомобилей, производимых в других странах, было немного. Весь опыт в этой области нарабатывался путем набивания шишек, а последующее поколение установщиков училось у опытных мастеров вприглядку.

    Снимок экрана 2015-03-11 в 18.32.38

    Один из примеров схемы монтажа замка капота автомобиля

    Один из примеров схемы монтажа замка капота автомобиля

    Ажиотажный спрос на автомобильные охранные системы, а также их покупку и установку породил предложение. Следует заметить, что рынок охранных систем того времени был диким и не до конца сформировавшимся. Это означало, что автовладельцам предлагалось на выбор несколько типов защиты автомобилей от угона: от самых простых до самых навороченных. В дело шли и электронные сторожа, которые представляли большой (по нынешним временам) блок с тумблером, когда в случае попытки угона автомобиль гудел штатным клаксоном. И корабельные тепловозные гудки и другие устройства. Данные противоугонные средства были способны силой звука довести злоумышленников до инфаркта. И, наконец, предлагались секретки, управляемые штатными кнопками автомобиля, бензоклапаны и  замки на КПП и капот.

    Радиокапкан

    Самыми передовыми для того времени устройствами для защиты автомобиля от угона, отличавшимися немалой ценой, были системы с радиоуправлением. Инновационность отдельных экземпляров заключалась лишь в возможности дистанционного управления с помощью небольшого радиобрелока. Для некоторых неизбалованных бывших советских граждан сам факт дистанционного управления являлся маленьким чудом. Небольшого размера радиобрелок воспринимался к

    Как уберечь свой автомобиль от угона — DRIVE2

    Настали времена, когда наличием сигнализации в автомобиле уже никого не удивишь. Не удивляются ее наличию и угонщики. Самое простое и надежное средство уберечь автомобиль от угона – не иметь его вовсе.

    Но, если вы все же являетесь счастливым автовладельцем и собираетесь им оставаться продолжительное время, то вам стоит кое-что знать о противоугонных системах. Мы живем в эпоху интернета и цифровых технологий, сейчас очень много информации в свободном доступе, в том числе все, что касается различных противоугонных систем, их слабых мест, электрических схем и прочего. В данном случае свобода информации играет на руку злоумышленникам. Главное что нужно помнить: какая бы суперсовременная сигнализация у вас ни была установлена, у нее есть уязвимые места, а значит ее можно деактивировать.

    Сигнализация – это не залог безопасности!

    Несмотря на наличие в любой автосигнализации ряда блокировок двигателя и различных электрических цепей, машину можно угнать, например, методом буксирования, причем в этом случае не спасет ни сигнализация, ни замки, ни другие ухищрения. Хотя, столь кардинальный метод используется крайне редко. Как правило, автомобиль уезжает от своего хозяина своим ходом. И тут основная задача противоугонных систем – не давать этого сделать как можно дольше.

    УгонщикиПри стандартной российской установке противоугонных систем, 9 из 10 автовладельцам популярных автомобилей приходится писать в ГИБДД заявление об угоне. В большинстве случаев автосигнализация должна «продержаться» от 7 до 10 минут. Этого времени более чем достаточно для совершения злоумышленником противоправного действия.

    Будьте готовы к тому, что за вашей «ласточкой» с вероятностью 99% придут настоящие мастера своего дела. Профессиональный угонщик это истинный знаток автомобилей, их рыночной стоимости, каналов сбыта и тд. Помимо всего прочего, это человек, который прекрасно знает большинство известных трюков и противоугонных уловок, прекрасно разбирается в электрике автомобиля и его электронных системах, знает уязвимые места самых популярных сигнализаций. Настоящие угонщики никогда не пойдут на преступление с наскока, они могут в течении нескольких дней изучать ваш автомобиль в поисках всяческих подсказок и уязвимых мест. Но если ваша противоугонная система будет упорно сопротивляться более 10 минут, то даже такой суровый профессионал предпочтет удалиться ни с чем.

    Время всегда работает против угонщика.

    Автомобильный портал Сибкрай.ru подготовил для вас эту статью, для того чтобы у вашего автомобиля было больше шансов одержать победу в неравной схватке со смекалкой и уловками современного автовора.

    Основные цели

    Все угонщики прекрасно осведомлены о местах штатной дислокации деталей противоугонной системы. По сути дела их интересует только сирена и центральный блок, при этом ищут сначала сирену, чтобы ее утихомирить. Как только таковые компоненты найдены, то при штатной схеме разобраться с ними нет проблем. В Интернете есть уйма описаний и схем практически всех типов сигнализаций. Итак, стойкость стандартно установленной противоугонной системы весьма мала, но, однако, это лучше чем ничего. Чем дороже ваш автомобиль, тем сложнее должна быть противоугонная система и тем качественней и неожиданней должен быть ее монтаж.

    По виду антенны, угонщик легко может определить модель сигнализации, поэтому необходимо ее тщательно маскировать во время установки. Тонировка автомобиля этому способствует. О том, как не лишиться тонировки на законных основаниях можно прочитать здесь.

    Сервис или не сервис

    Для качественной установки противоугонной системы необходим всего один день. Если вы не разбираетесь в электрике и не знаете в достаточной степени свой автомобиль, или у вас нет времени и желания копаться в интернете и разбираться во всех тонкостях, то по большому счету у вас один выход – обратиться к профессиональным установщикам. При этом важно помнить, что мы живем в России, и на автосервисе могут клонировать ключи, брелки, оставить уязвимые места, передать информацию угонщикам за вознаграждение и прочее. Кроме этого, с вас возьмут определенную сумму денег, порой вознаграждение за установку стоит столько же сколько сигнализация, а иногда и больше. Как вариант, можно увезти автомобиль в другой регион страны и провести установку там. Любой человек, который имеет желание разобраться с установкой сигнализации это обязательно сделает, в этом нет чрезвычайных сложностей.

    Куда ставить-то?

    Комплект сигнализации100 % российских автосервисов прячут центральный блок сигнализации под панель приборов, где-то там же выводится и кнопка аварийного отключения. Сирена монтируется там, где быстрее, а не там где безопаснее. Где нужно расположить основные элементы. Центральный блок не стоит размещать в моторном отсеке, так как резкие перепады температуры, влияние паров масла, бензина и охлаждающей жидкости быстро его выведут из строя.

    Идеальным местом для размещения является пространство под передними сидениями. При этом перед установкой следует полностью снять сидение с автомобиля и лишь потом преступать к установке (в дальнейшем это сильно осложнит доступ угонщиков к центральному блоку). Лучше всего разместить блок под ковролином, накрыв его перед этим какой-нибудь металлической накладкой подходящего размера (накладку лучше зафиксировать болтами или саморезами).

    В зависимости от конструкции кузова автомобиля можно подобрать еще 2-3 удачных места, в которые добираться в большой спешке будет затруднительно. Важно помнить, враг теряется на неизвестной территории. Если угонщик не находит базовый блок в его привычном месте расположения, то это сильно его деморализует. Автоворы это тоже люди, и наверное, надо быть роботом, чтобы не испытывать вообще никаких эмоций. Во время настоящего угона и сердечко колотится и производится выброс адреналина.

    Сейчас спою…

    СиренаСамое первое, что делает угонщик, проникнув в машину — пытается заткнуть сирену (если не удалось это сделать до проникновения). Для этого нужно всего лишь перекусить питающий провод. Мы настоятельно рекомендуем ставить две сирены. Одну в легкодоступное место, а вторую в малодоступное, но при этом громкость распространения звуковых волн не должна сильно страдать. Таким местом может быть пространство под крылом автомобиля. Помимо этого, в качестве резервной сирены нужно использовать сирену с автономным питанием, которая продолжает работать и после обрыва проводов.

    И наконец, чтобы устроить автоворам настоящее веселье третью сирену, или зуммер установить непосредственно в салоне автомобиля.

    Провода в никуда

    Еще одна изящная уловка — прокладка фальшивой проводки. Нештатная проводка очень хорошо заметна на фоне штатной. Это можно использовать, чтобы сбить с толку автовора. Пустить по моторному отсеку провода, которые никуда не подключены отнимут определенное время у угонщика. В реальной проводке автосинализации можно обрезать провода от штекера до штекера и заменить их все на провод одного цвета. При установке необходимо использовать стикеры, чтобы не запутаться куда что идет, а после окончательной установки и проверки просто избавиться от них.

    Долой штатный иммобилайзер?

    Самая распространенная ошибка мастеров-одиночек или кустарных автосервисов – отключение штатного иммобилайзера. Этого делать нельзя ни в коем случае. Многие пытаются исключить его из цепи, а если не получается, то просто располагают чип в непосредственной близости от замка зажигание (чаще приматывают изолентой и прячут под кожух рулевой колонки). Этим вы только облегчаете задачу злоумышленников.

    Большинство современных сигнализаций комплектуются специальным модулем, который позволяет обойти штатный иммобилайзер без разрыва цепи, тем самым оставляя его в работоспособном состоянии. Если сигнализация не комплектуется таким модулем, то его можно купить отдельно.

    Козырной «Валет»

    У каждой сигнализации существует специальная сервисная кнопка "Valet" для программирования дополнительных функций и для аварийного отключения. Мало того чтобы угонщик ее не смог найти, "вальта" лучше обрезать и на концах проводов сделать штекер и вилку, чтобы подключать его только в случае крайней необходимости.

    Фирма «Рога и копыта»

    По-настоящему глупой ошибкой многих автолюбителей является то, что они после установки сигнализации клеят, как правило, на стекло фирменную наклейку производителя сигнализации. Как было сказано выше, угонщики, перед тем как идти на дело проводят тщательную разведку, в том числе изучают всякого рода подсказки на автомобиле, а самой убийственной из них является фирменная наклейка производителя сигнализации. Все автомобильные порталы советуют избавиться от этих наклеек и воздержаться от их размещения на авто.

    Но Автомобильный портал Сибкрай.ru это не «все» и мы вам такого советовать не будем. Мы вам рекомендуем купить наклейку абсолютно другого производителя сигнализации (чем крупнее, тем лучше), и разместить ее на самом видном месте. Данный ход прибавит вам очков в противостоянии с угонщиками, и вы собьете их с толку.

    Перевозчик рекомендует

    ПеревозчикНаверное, все помнят начало фильма «Перевозчик» Люка Бессона. Герой Джейсона Стетхэма забирает грабителей банка, количество которых оказалось чуть больше оговоренного ранее. И для перевозчика это была проблема, даже под дулом пистолета он не двигался с места, а все потому что электронные системы автомобиля были заблокированы, а разблокировать их можно было только зная PIN-код.

    Блестящее решение, которое способно подавить наступление автоворов. При этом не обязательно использовать цифровую клавиатуру, можно использовать определенное сочетание свободных клавиш и тумблеров на приборной панели. Верная комбинация будет деактивировать заслон.

    Не наступай на грабли «граббера»

    Граббер или сканер сигнализации – устройство, которое предназначено для считывания кодовых последовательностей, которые передает брелок на центральный блок. При использовании подобных устройств автоворы просто копируют код доступа на свой брелок, а затем используют его для деактивации сигнализации.

    При использовании сигнализации с обратной связью важно помнить одно простое правило – использование пейджера обратной связи должно быть сведено к минимуму. Используйте для снятия и постановки на охрану штатный брелок без обратной связи. Радиус действия этих брелоков сильно ограничен, поэтому д

    Как защититься от угона: ищем самый эффективный способ

    Спутниковые системы

    В последнее время снова вырос спрос на спутниковые противоугонные системы, связано это в первую очередь с требованиями страховых компаний при оформлении полиса КАСКО. В некоторых случаях установленная спутниковая поисковая система дает значительную скидку при страховании, а, в случае с определенными марками и моделями автомобилей, наличие такой системы является обязательным пунктом при оформлении полиса КАСКО. Многие автовладельцы считают, что требования страховой компании связаны с высокими противоугонными характеристиками спутниковых систем, однако, это далеко не так... В большинстве случаев СПС представляет из себя устройство, которое способно отследить местоположение автомобиля, а также оповестить оператора о тревожных событиях (произошло проникновение в салон, сработал датчик удара, запущен двигатель и т. д.), но реальной защиты от угона такое оборудование не дает, его стоит рассматривать как устройство, которое поможет найти уже угнанный автомобиль.

    Слабой стороной спутниковых противоугонных систем можно считать способ передачи данных от автомобиля к оператору — информация передается по каналу GSM и при использовании широкополосной «глушилки» оператор не узнает, что происходит с автомобилем.

    Некоторые спутниковые системы комплектуются иммобилайзерами с авторизацией по метке и это безусловно усиливает противоугонные свойства, но, к сожалению, в большинстве таких иммобилайзеров используются аналоговые блокировки, которые можно нейтрализовать из салона автомобиля (в отличии от цифровых реле). Также встречаются автомобили, на которых установлена спутниковая система с иммобилайзером в комплекте, при этом используется беспроводное реле блокировки, но недобросовестные установщики разместили реле не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля и, естественно, такая защита не сможет долго противостоять профессиональному угонщику. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу выбора установщиков.

    Советы автомобилистам по защите от угона

    — Оснащайте автомобиль противоугонным оборудованием, которое будет соответствовать классу автомобиля, его стоимости и популярности среди угонщиков.

    — После выбора и установки противоугонных систем необходимо ознакомиться с возможностями данного оборудования, с сервисными функциями, способами управления и т. д. При приеме автомобиля не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру/установщику и требуйте подробного разъяснения непонятных моментов.

    — При наличии иммобилайзера с авторизацией по метке, необходимо хранить метку отдельно от штатного ключа автомобиля. Современные иммобилайзеры и сигнализации оснащаются миниатюрными метками, которые без проблем помещаются в портмоне или кошелек.
    Если автомобиль оснащен сигнализацией с обратной связью, то брелок НЕ должен находиться в одной связке с штатным ключом автомобиля.

    — При утере или краже брелока/метки необходимо оперативно произвести программирование оставшихся брелоков/меток.

    — При сдаче автомобиля в сервис необходимо перевести охранную систему в сервисный режим Valet. Данный режим не позволит злоумышленнику записать дополнительные брелоки или метки в память охранной системы. Если же по какой-то причине владельцу не удалось активировать сервисный режим, то после принятия автомобиля из сервиса необходимо проверить количество запрограммированных брелоков и меток — многие системы позволяют это сделать самостоятельно.

    — Своевременно реагируйте на неполадки в работе противоугонного оборудования. При появлении малейших признаков неисправности необходимо обращаться в установочные и сервисные центры с целью восстановления работоспособности.

    — Не рассказывайте даже друзьям и близким об особенностях установленного оборудования, о местах расположения компонентов противоугонного комплекса, о способах отключения режима охраны и блокировок.


    Смотрите также