8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Противотуманные фары лучшие


Зачем нужны противотуманки, если есть дальний свет? — журнал За рулем

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».

Что говорит закон?

Материалы по теме

Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.

Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.

Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.

Конструктивная разница

Материалы по теме

Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части б

Как правильно выбрать противотуманки? Критерии выбора противотуманных фар

Когда видимость на дороге из-за тумана (в т. ч. снегопада или дождя) снижается до 3-4 метров, работа фар головного света становится практически бесполезной. Учитывая это, учеными были изобретены более совершенные устройства узкого направления, которые за счет излучения узкого пучка света обеспечивали достаточную для движения видимость.

Название этих фар известно даже детям, "противотуманки" или ПТФ слово знакомое каждому, эффективность этих фар десятилетиями подтверждали многие поколения автомобилистов. Противотуманные фары, а именно так звучит их "официальное название" используются до сих пор и несмотря на постоянные разработки в области светотехники, альтернативы противотуманкам — нет. Ксенон и биксенон бесполезны в случае тумана, потому, что они расположены выше, а их луч толще чем у противотуманок, несмотря на, то что у последних, и конструкция проще и стоимость в несколько раз меньше. Плоский и широкий луч, находясь почти возле дорожного покрытия прямо-таки пронзает густую пелену тумана, такое излучение улучшает видимость, в результате возникновения противотуманного эффекта, который появляется на грани тени и света. Противотуманки устанавливаются отдельно в качестве опции или непосредственно на конвейере.

Противотуманные фары, как правило, излучают желтый или белый свет, но обязательно одинаковый для каждой из фар. Иногда плохой "ближний" нормально заменяют противотуманки.

Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

На большинстве ТС выпущенных на территории РФ и СНГ, как правило устанавливают галогенные лампы или как их еще называют "галогенки". Главным достоинством этих ламп является – относительно невысокая стоимость. Альтернативой "галогенкам" стали ксеноновые лампы, которые не только светят ярче, но и стоят значительно дороже. Высокая стоимость компенсируется длительным сроком эксплуатации, в среднем галогенка способна "отработать" примерно 3 000 часов, кроме того она обеспечит интенсивность света, который в разы превышает интенсивность свечения галогеновых ламп. Купить противотуманки можно в любом автомагазине или на авторынке, однако в случае со вторым вариантом существует высокий риск покупки некачественного изделия.

Ведущим производителем противотуманных фар считается компания OSRAM (Германия). ПТФ Osram отличается высоким качеством и надежностью, наверное, именно по этой причине большинство мировых автопроизводителей предпочитают устанавливать противотуманные фары этой компании на свои автомобили. Не менее популярны противотуманные фары таких компаний как: Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.

Желтый — значит лучший?

Бытует мнение, что противотуманки желтого цвета лучше, чем ПТФ другого цвета, якобы желтый цвет обладает какими-то лучшими световыми способностями и "борется" с туманом гораздо лучше других цветов... Это конечно же не более чем выдумка, какого-нибудь "недалекого" автовладельца, который пришел к этому умозаключению руководствуясь советами таких же "продвинутых" друзей или консультантов. На самом деле цвет не играет абсолютно никакой роли стекла могут быть как белые, так и синие или, например, желтые.

Какая маркировка у противотуманных фар?

Сертифицированная для Российского рынка продукция должна маркироваться значком «Е22», а также категорию "Источник света", которая обозначается латинской буквой «В». Маркировка "02" свидетельствует о том, что противотуманная фара соответствует всем требованиям международных директив.

Чтобы вы не путались при выборе, ниже я приведу перечень маркировок, а также расшифровку к ним.

  • Фара ближнего света обозначается буквой "С", в том случае когда она выполнена в виде отдельного светового прибора.
  • Фара дальнего света обозначается буквой "R" в случае если она выполнена в виде отдельного светового прибора.
  • Фара, оснащенная исключительно галогеновой лампой обозначается буквой "Н".
  • Буквами "PL" принято обозначать лампу с рассеивателем выполненного из оптического пластика.
  • Стеклянная блок-фара маркируется буквою "S".

Полезные советы как выбрать противотуманные фары

  1. При выборе противотуманок рекомендую отдать предпочтение вариантам с герметичным прочным корпусом, толстым стеклом, именно стеклом, а не пластиком. Из-за близкого расположения ПТФ к дорожному покрытию малейший камешек или льдинка могут разбить слишком тонкий хрупкий пластик.
  2. Покупайте противотуманные фары у которых надежное крепление и аэродинамическая форма, такие не создадут вам лишних проблем в виде посторонних шумов, которые возникают на больших скоростях.
  3. Желательно чтобы противотуманки были разборными, в случае перегорания лампочки вам не придется тратиться на покупку новых противотуманок, достаточно будет просто заменить перегоревшую лампочку. Это также удобно в случае необходимости замены треснутого стекла.
  4. Противотуманные фары должны иметь не только хорошее крепление, но и механизм, позволяющий их регулировать. Неправильно отрегулированные ПТФ могут привести к ослеплению других участников дорожного движения, это чревато ДТП или как минимум появлением "противотуманки" у вас под глазом :-).
  5. После покупки противотуманок уделите должное внимание установке. Запомните ПТФ устанавливают исключительно в штатные предназначенные для этого места, если таковых не имеется, то противотуманки крепятся по следующему правилу. Противотуманные фары располагают симметрично относительно продольной оси, однако не ниже 25 см от уровня дорожного покрытия и не дальше 40 см от плоскости бокового габарита.
  6. Обратите внимание на мощность она не должна превышать 50-60 Вт, на цоколях ламп такого номинала имеются соответствующие обозначения: H-1, H-3.

На этом у меня все будьте внимательны выбирая противотуманные фары, отнеситесь к этому процессу серьезно и не "покупайтесь" на китайскую подделку, как гласит народная мудрость: "Скупой платит дважды!" Делайте свой выбор и до новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Лада 2104 Колибри › Бортжурнал › #24#_Улучшаем освещение дороги; виды, преимущества разных противотуманок_

Наконец то нашел немножко денежек и приобрел себе противотуманки)
Выбирал из категории дешевых, зная что по форме и виде стекол они разные начал вникать в суть отличия.
В итоге остановился на таких вот:

DLAA LA 999 W

Разобравшись немного в отличии стекол я определился какие хочу, а когда заказывал был приятно удивлен.

Немного о стеклах, кому интересно:
Противотуманки есть различных форм и прозрачности стекол, цвете стекол, есть круглые и прямоугольные, большие и маленькие, с ровным стеклом и рифленные. Давайте рассмотрим преимущества каждого из видов:

1) Классификация по размеру:
— маленькие;

— большие.

Лампочки в большинства противотуманок одинаковые, мощностью 55 ватт, соответственно характеристики их зависят от размера и угла отражателя. Чем меньшего размера противотуманка тем кучнее издается пучок света, светит дальше по длине, но охватывает меньше площади. Их можно сравнить с популярными сейчас в интернете фонариками, которые далеко светят, пучок света кучнее, из за этого хорошо освещается дорога на дальних дистанциях, но если настроить такие фары чтобы близко светили на дороге получим два очень ярких пятна и недостаточную освещенность. Большие же фары наоборот за счет большого размера отражателя лучше рассеивают свет по бокам, захватывают большую площадь, но светят не столь далеко как маленькие.

2) Классификация по форме:
— круглые;

— прямоугольные.

От формы самой фары зависит и форма охватываемой площади на дороге. Больше распространенные круглые и прямоугольные фары, реже встречаются квадратные. Круглая форма позволяет излучать эллипсообразный пучок света, соответственно и часть дороги будет освещаться такой же формы. их преимуществом есть тот факт что они охватывают большую часть по длине дороги по сравнению с прямоугольными. Прямоугольные же в свою очередь хоть и теряют в продольном охвате освещаемой части дороги, но больше захватываются обочины, направляют поток света прямоугольной формы, что тоже немаловажно. Квадратные же встречаются очень редко, так как в свечении мало отличаются от круглых, ведь углы, которые появились из за квадратного отражателя, мало заметны на дороге.

3) Классификация по поверхности стекла:
— с ровным, плоским стеклом;

— с рифленным изнутри стеклом.

Оба вида стекол широко применяются в фарах транспортных средств, в том числе и в фарах противотуманного освещения. Стекла с плоской поверхностью мало способствуют удерживанию света, по этому пучки света издают кучнее и хорошо способствуют освещению на больших дистанциях чем другие стекла. В свою очередь рифленные стекла из за бугорков на своей внутренней стороне стекла способствуют большему рассеиванию света, в итоге дальность освещения меньше чем у плоских стекол, но свет хорошо рассеивается на дороге, распространяется и на обочины.

4) Классификация по цвету стекла:
— белые;

— желтые;

— радужные.


Цвет стекол фар не сильно влияет на освещение, просто нужно учесть что желтый свет не так рассеивается в тумане, как будто пробивает его получше немного чем белый. Радужные стекла для красоты, так как светят все равно белым\желтым. Есть еще голубые стекла, получше освещают дорогу в ночное время, но значительно хуже в туман, синий свет рассеивается лучше.

При покупке противотуманок будет глупым брать просто чтобы были, нужно учитывать предназначение своей модернизации.
Так если машина часто используется по трассе при немалых скоростях логичным будет установить круглые фары с плоским стеклом среднего размера, для более лучшего освещения на дальних дистанциях. В этом случае они будут хуже исполнять свое прямое предназначение, так как менее эффективны чем те что освещают на близких расстояниях, но дадут приемущество при быстрой ночной езде. Данные фары не являются панацеей, а быстрая езда и в дневную пору опасна, так что ездить нужно с умом!
Если же машина экспуатируется больше по городу то предпочтительнее будет взять прямоугольные рифленные фары, так как они хорошо рассеивают свет на ближних дистанциях, видно каждую ямку даже в жуткий туман, еще и охватывают обочины и тротуары, что для города немаловажно. Данные фары будут лучше всего функционировать как противотуманные.
Подумайте перед покупкой противотуманок при каких условиях вы намерены их использовать и подберите на основе выше описанного именно те которые подойдут вам больше всего.

Из фотографии выбранных мною фар видно что они прямоугольной формы а стекло у них комбинированное.
в центре овальный участок плоского стекла, что способствует освещению более дальних дистанций, как я заметил ночью хорошо освещается дорога на расстоянии примерно метров 80 даже без фар основного света (такая езда опасна, так как возрастает риск ДТП из за меньшей площади освещения по сравнению с фарами основного света). Края выбранных мною фар имеют рифленную поверхность, что способствует хорошему освещению обочин и тротуаров. После установки этих фар эффект был заметен кардинально в лучшую сторону, очень хорошо освещаются бока, что помогает не только при движении по прямой, но и в крутых поворот

Ford Focus Sedan Deep Rosso Red › Бортжурнал › Светодиодные противотуманные фары. И прочие улучшения света.

Всех приветствую!
Хорош Фокус! Но свет у него — слабая сторона. Галоген светит слабо, а от туманок толку мало. Да и ксенон, тоже неудачный.
Давно ещё хотел сделать что-то с фарами. Ретрофит, например. Но пока решил обойтись малой кровью. А именно — поставить поярче в основной свет и главное — поставить светодиодные противотуманки. Не светодиодные лампы, а именно модули в сборе, так как не хочу никого слепить.
Итак, было куплено:

Светодиодные ПТФ OsnovaLed FOG90V1
Лампы в дальний Osram Nightbreaker Unlimited 64150NBU
Лампы в ближний Valeo 032614 (комплект)
Накладки ПТФ ZZVF ZVXYFCS3006R(L)

Почему этот набор?
Модули ПТФ хотел MTF, но эти туманки попались на глаза случайно, плюс по скидке, решил попробовать.
Осрам в дальний — одно из самых ярких решений на рынке, срок службы неважен, т.к. дальний.
С ближним сложнее — думал лампы с белым светом, чтоб без желтизны. Но тут либо малый срок службы. либо такие не светят вообще. По отзывам взял Валео, чуть ярче штатных, и срок службы нормальный.
Накладки поменял, так как старые BSG облезли, и при снятии сломались.

Полный размер

комплект ламп ближних + дальние

Полный размер

найтбрейкеры в дальний

А собственно, зачем было менять ПТФ?
1) Нагрузка на генератор. Поскольку у меня автосвет, то езжу по ночам в "2 этажа", а с зимней погодой и круглосуточно, то зимой лишние 110Вт дают о себе знать, а новые кушают 14Вт на двоих.
2) Более красивый свет. Получаются эдакие "ДХО".
3) Они "холоднее" галогенок, за счёт этого на них не сохнет грязь, и они всегда светят.
Не знаю, насколько они яркие, но мне хватает с лихвой.
Сначала я поставил только ПТФ, и вот сейчас поставил новые лампы. ПТФ отрегулировал в нижнее положение, проверил регулировку в темноте с линиями, все как положено)). Ниже фоточки (фото с одинаковыми параметрами диафрагмы, выдержки и ISO).

Полный размер

фото на память о старых ПТФ

Полный размер

новые ПТФ с ближним

Полный размер

свет выше СТГ

Полный размер

свет ниже СТГ

Полный размер

Теперь сравнение.
Очень понравилось, как светят ПТФ. СТГ ровная, без сильных засветов. Со светодиодными лампами в штатных туманках, думаю, такого бы не вышло.

Полный размер

только ПТФ

Теперь с ближним, старые лампы. Стояли Филипсы, найденные на даче. Они были чуть ярче, стоявших до этого Бошей.

Полный размер

ближний до замены

Теперь с новыми Валео.

Полный размер

новые лампы в ближнем

На глаз разницы особой не заметил, может Филипсы тоже были с увеличенной яркостью?

Теперь дальний. Стояли Osram, думаю что самые обычные.

Полный размер

старый дальний

Полный размер

сравнение, слева новые NBU

Уже видно, что у новой лампы свет белее и ярче, чем у старых.

Полный размер

полностью новые лампы

По итогам:
Туманками более чем доволен, внизу светят очень хорошо. Дальний тоже понравился как светит. От ближнего конечно ожидал большего.

Ну и ещё немного фото, за качество извиняюсь)

Полный размер

ночью, ближний+ПТФ

Полный размер

только ПТФ

Как выбрать противотуманные фары: полезные советы

Иногда на дороге случаются ситуации, когда видимость снижается до 4−5 метров. Причиной этому может стать туман, дождь, снег, сильная запыленность воздуха. В таком случае свет от головного источника освещения машины практически бесполезен. Необходимы такие устройства, которые работают по принципу низкого управления — противотуманные фары. Они излучают луч света, обеспечивающий достаточный уровень видимости. Однако не каждый водитель знает, как выбрать противотуманные фары для машины, чтобы они были более эффективными и качественными.

Содержание:

Принцип работы противотуманных фар

Луч в противотуманной конструкции широкий и плоский. Расположен он низко, непосредственно над дорожным покрытием. Поэтому излучение проникает в пелену тумана, создавая эффект на границе света и тени, улучшает видимость. Монтируют фары на автомобиле как отдельную опцию либо устанавливают на конвейере.

Обычно, фары против тумана излучают белый либо желтый свет, но он должен быть одинаковый в обоих приборах. Иногда его может заменить плохой «ближний».

Какая модель эффективнее

Прежде чем выбрать противотуманные фары, водители стараются больше узнать об этих устройствах, чтобы не прогадать с покупкой. Тем более что магазины автоаксессуаров насыщены этими изделиями.

Автолюбители часто выбирают фары, оснащенные ксеноновыми лампами, более дорогостоящими, но высокоэффективными: помимо яркого света, они компенсируют свою стоимость длительной эксплуатацией. Второй популярный вариант — линейки осветительных приборов с галогенными лампочками.

Среди водителей можно услышать, что эффективными по световым качествам являются противотуманки желтого цвета. Однако окраска стекла совершенно не важна в борьбе с туманом либо смогом. Оценивают фары совершенно по другим критериям, которые действительно играют важную роль в освещении дороги.

Маркировка

Чтобы правильно выбрать противотуманные фары, необходимо знать, как маркируется продукция этого типа. На российском рынке сертифицируются устройства, обозначенные маркировкой «Е22». Раздел «источник света» должен быть промаркирован латинской буквой «В». Цифра «02» указывает на то, что прибор изготовлен в соответствии с требованиями международных стандартов.

Существуют и другие виды маркировки автомобильных противотуманных приборов, которые следует знать. Устройство для ближнего света, обозначенное буквой «С» — изготовлено как отдельная конструкция. На фарах дальнего света применяют значок «R».

Когда на корпусе конструкции набита буква «Н», значит, это галогенная лампа. Если рассеиватель в лампе выполнен из оптического пластика, на приборе будет стоять значок «PL». Блок-фара со стеклянным корпусом маркируется обозначением «S».

Подбирая противотуманные фары, лучше отдать предпочтение вариантам, у которых прочный герметичный корпус со стеклом, но не пластиком. В идеале, чтобы модель имела аэродинамическую форму, с надежным креплением разборного типа.

Водителю недостаточно знать, как выбрать противотуманные фары. Нужно обладать практикой их правильной установки. Устройства должны быть установлены только в штатные для них места с соблюдением требований по установке относительно уровня дороги и плоскости боковых параметров. Мощность должна соответствовать обозначенной на цоколе лампы. Номиналы, маркированные значками H-1 или H-3, должны быть идентичными.

Каталог TAM.BY поможет выбрать все, что нужно вашему автомобилю.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Впервые столкнувшись с приобретением дополнительного освещения для своего транспортного средства, перед автолюбителями встает вопрос выбора цвета. Современный рынок автомобильной оптики может предложить следующие варианты:

  • синий или бледно голубой;
  • желтый;
  • белый.

Дело здесь касается не только индивидуальных предпочтений владельца, но и качества освещения в непогоду или ночью. Противотуманные фары желтого цвета распространены более прочих, поскольку бытует мнение о том, что данный оттенок способствует лучшему качеству освещения дороги.

Некоторые особенности в выборе цвета противотуманных фар

Важным фактом, который следует учитывать выбирая цвет противотуманки, является то, что с некоторых пор владельцам автотранспортных средств запрещено использовать желтый цвет в качестве основного источника освещения дорожной поверхности. Это связано с ослепляющим эффектом, который данный цвет оказывает на встречных водителей. Поэтому фары современных автомобилей излучают исключительно белый или бледно голубой цвет.

Смотрите в видео ниже, какие должны быть противотуманные фары.

При комбинировании белого цвета основного освещения с противотуманными фарами желтого оттенка можно добиться максимально качественного освещения пути в ночное время суток, в тумане либо при плохой погоде.

Законно ли использовать желтый цвет?

Согласно законодательству цвет основных передних фар должен быть белым. Это правило распространено как на ближний, так и на дальний режим освещения, однако оно не затрагивает требований касательно цвета противотуманных фар, поэтому желтый цвет для стекла противотуманок можно смело рассматривать.

Читайте, что такое противотуманные фары автомобиля.

А также о том, обслуживание комбинированных автомобильных фар.

В последнее время очень распространено мнение о том, что желтый цвет противотуманных фар более качественно способен осветить поверхность дороги благодаря максимально сконцентрированному пучку света. В действительности автором такой теории скорее всего является обычный автолюбитель, который всегда пользовался желтым цветом при освещении дороги в непогоду. Ему просто не с чем сравнивать. На самом деле цвет противотуманных фар не играет особой роли в качестве освещения. Выбор цвета прежде всего должен основываться на индивидуальных предпочтениях. Он может быть даже синий. Важно, что на качестве это никак не отразиться. В доказательство можно привести следующий пример: современные автомобили уважаемых мировых брендов выпускаются либо с белым, либо с бледно - синим оттенком стекла на фарах дополнительного освещения.

В заключение можно добавить, что мощность ламп на противотуманных фарах не должна превышать 50 Вт. Определить это можно по соответствующим обозначениям со стороны крепления. На лампах данной мощности должна быть отметка Н1 или Н3 (зависит от производителя). Минимальная мощность должна составлять не менее 20Вт. В противном случае она не прослужит в течении длительного времени. Как правило срок эксплуатации ламп с пониженной мощностью варьируется от 500 до 700 часов.

Опубликовано: 23 февраля 2017

Туманная перспектива — журнал За рулем

РЫНОК И СЕРВИС

ЭКСПЕРТИЗА: ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

АЛЕКСАНДР БУДКИН

Что ни говори, а к автомобильной светотехнике у нас отношение странное. Все понимают, какую огромную роль она играет в безопасности движения, и тем не менее большинство наплевательски относится к ее выбору. Спросите любого автомобилиста, сколько стоит лампочка для фары — он непременно назовет цену дешевого барахла, которое даже на велосипед нельзя устанавливать.

А продавцы в наших автомагазинах? Эти милые люди выдают за достоинство способность безродных фар одновременно исполнять функции противотуманок и дальнего света! Представьте себе маникюрные ножницы, умеющие одновременно перекусывать гвозди…

Не представляете? Вот и мы, покупая девять образцов противотуманных фар, не предполагали, что среди них будет столько универсалов и результаты их испытаний окажутся столь удручающими.

МНОГОСТАНОЧНИКИ

Изделия, купленные нами как «фары дополнительные», повергли специалистов в шок. Вместо традиционно скупых на эмоции строк официального протокола «…требованиям не соответствует…» в отчете мы прочитали: «…Никакого отношения к противотуманной фаре данный прибор не имеет...» или еще лучше: «…напоминает светораспределение карманного фонарика…»! В общем, сказать, что эксперты были крайне возмущены — не сказать ничего.

Противотуманная фара призвана освещать дорогу очень широким, но небольшим по высоте пучком. Чтобы не слепить водителя, этому световому прибору строго ограничивают максимальную освещенность: чуть меньше — не страшно, чуть больше — караул.

Совсем другое дело — фара дальнего света. От нее не требуют конкретного светораспределения, но жестко регламентируют минимальный световой поток. Больше — можно, меньше — нет.

А теперь попробуйте понять специалистов. К ним в руки попадают изделия, призванные удовлетворять абсолютно взаимоисключающим требованиям — светить слабо и сильно одновременно. Само собой, на всех (или почти на всех) чудо-фарах стоят знаки омологации, а продавцы, отпускающие бяку, имеют какие-то сертификаты.

Провести измерения параметров таких фар невозможно из-за отсутствия светораспределения, а точнее — хоть какой-нибудь границы на нем. Ведь именно по границе светового пучка устанавливают фару на стенде. Так что в отношении шестерых аутсайдеров нашего теста нам пришлось довольствоваться лишь текстовыми комментариями. Только не подумайте, что мы специально искали дрянь, чтобы кого-то удивить, — просто такое сейчас купить куда легче, чем высококачественную фару. А теперь, собственно, о последних…

БЕЛЫЕ ВОРОНЫ

Три из девяти приобретенных нами в магазинах фар оказались действительно противотуманными: две отечественные — для «Волги» и вазовской «десятки», а также именитая «Хелла». В отличие от шестерых уродцев двойного назначения, эти при установке на испытат

Какие противотуманные фары лучше?

В состав автомобильной оптики, кроме всего прочего, входят противотуманные фары. В случае неблагоприятных погодных условий, других негативных факторов они становятся главными и единственными элементами оборудования любого транспортного средства, которые способны предотвратить беду. К сожалению, далеко не каждый автовладелец знает, какие противотуманные фары лучше?

Если во время движения автомашина попала в метель, пургу или густой туман, то обезопасить себя и других смогут только хорошие противотуманные фары. Ко всему прочему, они отлично подсветят обочину, сгодятся при ночном маневрировании во дворе, на извилистой дороге и пр. Эти приборы имеют широкий плоский луч, который значительно расширяет кругозор водителя, повышает возможность мгновенной и правильной реакции.

«Зри в корень»… устройства противотуманной фары!

Чтобы понять, какие «противотуманки» лучше и эффективнее будут «работать» в тяжёлых метеоусловиях, необходимо знать некоторые обязательные предписания. Помимо этого, неплохо было бы разобраться в принципах работы этого электрооборудования.

На защитном стекле имеется несмываемый значок. Он несёт информацию о стране, категории и прочих характеристиках устройства. Например, сертифицированное в России изделие будет иметь знак Е22, заключённый в круг. Буква «В» сообщит, что эта модель противотуманная.

Критерии высокого качества и надёжности фар

Противотуманные фары предполагают излучение пучка света с чётко выраженной верхней границей. Это значит, что свет от фары, как и отражённый её луч, не должны рассеиваться выше определённой горизонтальной плоскости. Устанавливаются «противотуманки» максимально близко к поверхности дороги.

Опыт, а также теория использования противотуманной оптики

По данным теоретиков и практиков водительского ремесла, между полотном дороги и туманным слоем обязательно есть просвет, в который должны светить хорошие противотуманные фары. В случае верной установки свет не падает на микроскопические капельки тумана, поэтому не будет иметь отражения и ослеплять водителя.

Благодаря своим конструктивным особенностям «противотуманка» даёт широкое пятно с чёткой верхней световой линией. Это позволяет не ослеплять других участников движения и не ограничивает видимость вашего транспортного средства.

Правила установки (немного официоза)

От грамотной установки рассматриваемого нами устройства качество освещения дорожного полотна и обочины зависит не меньше, чем от выбранной модели. Правила дорожного движения предписывают установку двух фар не дальше 400 мм от краёв автомобиля и не менее 250 мм над поверхностью дороги. Рассеиватели должны быть белого или жёлтого цвета.

Правила имеют дополнительное предписание устанавливать это устройство освещения не выше «основных» фар (исключение составляют полноприводные автомобили). В соответствии с правилами «противотуманки» включаются одновременно с габаритным светом автотранспорта либо одновременно с головными осветительными устройствами.

«Владеющий информацией — владеет миром»… и хорошими противотуманными фарами!

Обогатившись вышеизложенными сведениями, можно без особого труда решить, как выбрать противотуманные фары? В случае если основная задача ваших «противотуманок» — борьба с непогодой, то выбирайте фары жёлтого цвета. Они отлично «расправятся» с пеленой снега, туманом или проливным дождём. Жёлтый свет более детально осветит ваш автомобиль, который стоит на краю дороги в ночное время.

Если главной задачей является поддержка ближнего света, то приобретайте «белые» фары. Обычный свет — это меньшее напряжение для глаз. Не забывайте при этом, что при сильной задымлённости, пыли, в условиях снегопада или проливного дождя просвета (как под туманом) над дорогой нет. Поэтому решающим значением является форма распределения пучка.

Хорошие противотуманные фары имеют отражатель, представляющий собой самостоятельную деталь. У более дешёвых моделей отражающий слой зачастую наносится прямо на корпус светового устройства. Обратите внимание на номинальную мощность лампы. Желательно, чтобы она не превышала 55 Вт. Также отметьте насколько герметично соединение стекла прибора с корпусом или отражателем. Не забудьте учесть, что качество луча зависит от длины корпуса устройства.

Современный рынок предоставляет широкий выбор осветительных приборов этого вида. Нет смысла сильно переживать на предмет того, как выбрать противотуманные фары. Имея определённые знания и сноровку, на каждый автомобиль без исключения можно подобрать необходимый тип электроприбора. Это обеспечит вам высокую мобильность и безопасность.

Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать? — DRIVE2

Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна "What Good are Fog Lamps, Really?"

Что хорошего в ПТФ на самом деле?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях. Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 км\ч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Все полезные статьи блога:
— Брошюра ФОРД к 24 июля 1959
— Отборный желтый, часть 1. Общие определения и нормативные регуляции
— Отборный желтый, часть 2. Что это вообще такое, зачем и почему?
— Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?
— Плохие и хорошие галогенные лампы для фар головного света
— Мифы о superwhite лампах
— Не трогай эту кнопку!1 Выключение ESP глупо и опасно
— О задних ПТФ
— О характеристиках ламп H7 наглядно


Смотрите также