8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Противотуманные фары как включить


ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?

Противотуманные фары и фонари

Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:
  • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
  • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
  • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
  • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:
  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.
По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:
  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:
  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.
Точное место установки правила не регламентируют.

Задние противотуманные фонари


Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

ПДД 19.4 - Противотуманные фары

При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:

1. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2. Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1. Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2. Только в условиях недостаточной видимости.
3. В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

1. Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2. Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3. Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1. Только фары ближнего света.
2. Только противотуманные фары.
3. Только дневные ходовые огни.
3. Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1. Только в тумане.
2. В условиях недостаточной видимости.
3. В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1. Только габаритные огни.
2. Фара ближнего света или противотуманная фара.
3. Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1. Не разрешается.
2. Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
3. Разрешается.

В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Volvo XC70 › Бортжурнал › Противотуманки как дхо или надоело включать клавишу птф.

Всем привет и с наступившими выходными. Хочу поделиться моим решением маленькой проблемы или скорее неудобным включением птф, связанным с включением в дневное время суток фар или дхо. Как нас обязывают пдд, приходится ездить с ближним светом фар, у кого отсутствуют дхо или включать птф. Ездить с ближним светом, ездить с включёнными противотуманками или корячить ходовые огни, этот вопрос как я думаю хотят решить многие. Фары головного света с штатным ксеноном по простой причине я не хотел бы просто так использовать в пустую, можно конечно без проблем ездить на противотуманках, но неудобное включение птф для езды в светлое время суток меня немного напрягало, включение птф через включение габаритных огней и постоянное отключение при каждой остановки двигателя, я думаю не очень удобно и при каждом пуске обратно включать. Дхо в этом плане выглядит актуальней, но есть одно НО, скорее не одно, нормальные ходовые огни ещё нужно купить, верней найти и стоят они не мало, что то врезать или "колхозить" не вариант, уже были попытки подбора разного рода дхо, но всё было отвергнуто напрочь. VOLVO предлагает дхо, но мне не хотелось отказываться от птф, наши дороги и условия вождения на них плюс езда на незнакомой и неосвещённой дороге требует дополнительного внимания и тем более птф в таких случая в помощ, так что если в будущем куплю новую 70-ку верну взамен дхо птф. Собравшись с мыслями, выбрав драгоценное время приступил к решению сей задачи, так что приступаем.

В общем я задумал переделать включение птф, в голове немного прикинув варианты, посоветывался с книжкой в разделе эл. схемы.


Посоветывался с помощью тестера с вольвиком. С эл. частью будте аккуратней и внимательней друзья иначе (( лучше не будем. Конечно кто разбирается сложного ничего нет.
Как вы понимаете для этого требуется вмешательство в электричество. С изучением вариантов переделки я принял решение начать этот процесс из монтажного блока под капотом. В зависимости от комплектации авто зависит его напичканность всевозможными допами и соответственно я нашёл подходящее место в монтажном блоке, где должен находится определенный доп, но у нас его нет, а местечко пустует. По эл. схеме на этом предохранителе есть питание при вкл. зажигания и нет при выкл., что нам требуется.
Подтвердив по этому поводу все мысли, приступаем в первую очередь к обесточиванию эл.питания авто и демонтажу всего лишнего, что нам помешает при работе.
Сняв всё лишнее для удобства работы, снимаем с креплений монтажный блок и немного его разбираем для установки клеммы.
Вот эта клеммка с которой пришлось немного повозиться прежде чем она заняла своё место, не хотелось разбирать лишнего в монтажном блоке.
Клемму извлёк из двухконтактного разъёма или как называют евро "фишка", которая продаётся в любом автомагазине.
Клемма на месте и теперь у нас почти появился новый доп.

Теперь вооружившись проводами, оболочкой для проводки, релюшками, клеммами и т.д., для монтажа проводки.

Начинаем процесс изготовления и укладки проводки.


Все контакты и соединения следует делать надёжно, если нет приспасоб паяльник в помощь.
Обжатые клеммы для надёжности изолировал термоусадкой.
Для вывода проводки из монтажного блока я нашёл одно местечко, только для этого требуется немножко сделать кусь кусь.
Все соединения сделал в монтажном блоке и как следует изолировал.
Так называемую силовую цепь делаем так же через предохранитель и запитываем там же в монтажном блоке, для этого там всё предусмотренно, гайкой м 5.
Почти готово, всё устанавливаем на место, крепим монтажный блок и устанавливаем предохранители.
Релюшки управления спрятал в р-не радиатора акпп, при монтаже проводки не хотелось всё это хозяйство усложнять, в принципе там всё закрыто и сухо проблем быть не должно. Всё собрав приступаем к испытаниям.
Теперь при включении зажигания и пуске двигателя автоматически загораются противотуманки и соответственно при выключении гаснут.
При движении авто и включении фар головного света, птф автоматически гаснут и автоматически включаются при выключении фар.
И как я уже упоминал, что с птф в пользу дхо расстоваться я не хотел и соответственно если при движении мне понадобится свет противотуманок они также включаются и выключаются штатной клавишей в паре с головным светом. Вот так я замудрил дхо с помощью птф и для этого теперь не нужно включать и выключать кнопки и лишний раз объяснять сотрудникам дпс почему я езжу без света. Вот и всё чем мне хотелось на сегодня поделиться.

По неоднократной просьбе наконец дополнил схемой подключения дхо свою писанину. Схема актуальна для подключения птф со штатными лампами, если использовать источник света с малым потреблением тока, достаточно одной релюхи. Такая схема тоже есть www.drive2.ru/l/4375473/.

Всем хороших выходных. С УВАЖЕНИЕМ DENIC-SV!

Toyota Corolla алтайская › Бортжурнал › Дополнение автоматического включения передних ПТФ к стандартной схеме их управления

Всем здравствуйте! Будет много электрических схем и буковок.
После того, как установил ПТФ после покупки авто в 2015, то ездил днем с включенными ПТФ.
Почему-то есть такие люди, кто считает, что днем нельзя ездить с ПТФ, только с ближним светом или ДХО, ссылаясь на ПДД. Мое пожелание к ним, раздел 19 ПДД перечитайте еще разок внимательно, там все черным по-белому написано относительно про использование ПТФ.
По заводской схеме включение передних ПТФ происходит при включенных габаритах.
Т.к. авто на МКПП и в сигнализации реализована логика автозапуска с МКПП (авто глушится после закрытия двери), то несколько раз забывал выключать габариты, т.к. авто иногда закрываю не с сигнализации (в ней имеется предупреждение о не выключенных габаритах), а с ключа ДУ.
С эти возникла идея сделать автоматическое включение ПТФ при включении зажигания, чтоб автоматически они отключались при выключении зажигания.
Посмотрев схемы передних ПТФ возник вариант с перемонтажом "+" от габаритов на "+" зажигания с блокировкой при включенном ручном тормозе. Реле-повторитель включенного ручного тормоза расположил за магнитолой (прикрутил болтом, который держит колодку монтажного блока, где установлено реле включения передних ПТФ). Электрические схемы представлены ниже:

"+" зажиганиия

Полный размер

Подключение кнопки включения ПТФ (контакты 3-4 подрулевого переключателя)

Полный размер

Схема включения реле передних ПТФ

Полный размер

Расположение реле-повторителя включения ручного тормоза

Полный размер

Сигнал включения ручного тормоза

Эту схему собрал в июне 2018 года. Ездил так. Вроде все хорошо, но не нравилось 3 момента:
1. При езде ночью с включенными ПТФ при остановке и поднятии ручника ПТФ отключались — напрягало это моргание и невозможность подсветить дорогу около дома при отключенном двигателе.
2. Несколько затруднена проверка исправности ламп: надо включить зажигание, снять ручник.
3. Если при езде ночью отключил ПТФ кнопкой, то утром при запуске авто, если не включить кнопку, ПТФ не будут работать.

В общем, такая схема реализуется просто, но есть некоторые неудобства.

Затем возник 2-й вариант автоматического включения света, но теперь не ПТФ, а пиндосских ДХО (дальний свет горит в неполный накал). Много различных схем и контроллеров есть.
Купил в конечном счете реле Энергомаш 719.3777-13 (выполнено в микрореле). Главный минус этого реле это отсуствие регулировки яркости (об этом чуть дальше будет) — уставка только 30%.
Схему собрал на 8 марта 2019 года.

Расположение аппаратуры в блоке предохранителей под капотом

Полный размер

"+" от АКБ

Полный размер

У тачки слезы радости от пиндосских ДХО

Полный размер

Электрическая схема подключения реле Энергомаш (на схеме не указана цепь отключения реле при включении габаритов)

С виду смотрится классно, но есть одно большое "НО" лично для меня.
Это "НО" показано на этом фото

Полный размер

Хоть и понжиенная яркость, но идет заслеп встречки. В дальнем свете используются родные лампы Сильвания. Это фото я делал на расстоянии 50 метров от авто. Мне неприятно было смотреть на эти пендосские ДХО.
Измерил напряжение на лампе: на АКБ 14,2В, на лампе дальнего света 4,01В. Тем самым получается 28,2% (уставка соответствует заводским данным). С помощью диода на 5А понизил напряжения до 3,87В (27,2%), но как-то для моего глаза лучше не стало.
Отсюда и вытекает минус отсутствия регулировки яркости. Допускаю тот факт, что при напряжении 20% или 15% заслеп не такой очевидный будет. Но при 27% процентах заслеп приличный идет.
И не долго думая данную схему демонтировал. Ну её.

ПРИМЕЧАНИЕ: как всегда бывает, позже нашел контроллер с регулировкой яркости от 10% до 100%, но его приобретать его не буду.
На авто с Америки дальний в неполный накал хорошо видно днем и заслепа нет — тут возможно причина в особенности проектирования оптики. Надо будет у товарища с работы напряжение на лампах дальнего света в режиме ДХО измерить, тогда понятнее станет. На америкосах схема лампы дальнего света последовательно собираются и еще последовательно резистор с радиаторным охлаждением включается.

Еще зимой с Алиэкспресса заказал кнопку включения ПТФ, т.к. та кнопка, что шла в комплекте с ПТФ была уж сильно убогой и сильно выделялась. Собирался как-раз весной менять кнопку.
Схема управление что ближним/дальним светом, что ПТФ осуществляется в Тойотах по "минусу" — на катушке реле присутствует постоянно "плюс". Индикация пришедшая кнопки с Алиэкспресса выполнена для схемы управления по "плюсу"

Слева — схема пришедшей кнопки (управление по "плюсу"), справа — схема для переделки кнопки под заводскую схемы управления по "минусу". Отличия — необходимо изменить полярность светодиода №1 и разорвать цепь от светодиода №1 на "массу-" и перемычкой соединить вывод светодиода №1 с контактом 3 разъема кнопки и все собрать согласно схеме.

Полный размер

Вид новой кнопки и прежней

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Новая кнопка включения ПТФ на своем месте

Полный размер

И под это дело решил переделать схему управления реле передних ПТФ — сделать управления ПТФ по "плюсу".
Благодаря этому стало простым способом сделать второй режим работы ПТФ — автоматическое включение ПТФ при пуске двигателя. При этом сохраняется режим ручного включения ПТФ от кнопки при включенных габаритах.
Чтоб все было по уму, кроме блокировки от ручного тормоза сделал блокировку при включении габаритов (как идет схема для ДХО). т.к. ночью на плохо освещенных дорогах включаю ПТФ. Благодаря этому устраняются те недостатки, что указал в первом варианте.

Схема доработки управления ПТФ

Регулировка света противотуманных фар своими руками — DRIVE2

Безопасность дорожного движения складывается из очень многих факторов. Один из основных, это хорошая видимость дороги в процессе движения. Необходимая и достаточная освещённость позволяет хорошо видеть всем участникам дорожного движения. Для достижения этого, направление световых конусов от фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомашиной была хорошо освещена, а водители встречных автомобилей чувствовали себя комфортно при включении света Ваших противотуманных фар, или фар дополнительного света и не ослеплялись их светом ! Это достигается правильной регулировкой фар.

Регулировка света противотуманных фар, или фар дополнительного света производится вращением. Мы поворачиваем оптический элемент фары в горизонтальной и в вертикальной плоскостях, предварительно ослабив болты крепления противотуманных фар к бамперу, либо вращая регулировочные винты, в зависимости от конструкции настраиваемой оптики .

Удобнее настраивать свет фар при помощи передвижных оптических приборов, однако в нашем случае, таких приборов нет и настройку дополнительных фар нужно производить следующим хитрым способом :

необходимо поставить заправленный и полностью снаряжённый автомобиль, с нагруженным под Ваш вес водительским местом на ровной площадке в пяти метрах от гладкой стены . Подойдёт стена дома, лист фанеры, плотный забор или ширма из материи. Поставить машину к импровизированному экрану нужно так, чтобы ось автомобиля была перпендикулярна плоскости поверхности экрана, а давление в шинах соответствовало норме. Перед тем как разметить экран, нужно качнуть машину сбоку, чтобы пружины подвески приняли правильное положение!

Если всё готово и всему соответствует — размечаем наш экран так, как показано на схеме 1 и 2.

Схема 1

Схема 2

далее всё просто, включаем противотуманные фары и глядя на световой пучёк фары — регулируем. Попеременно, сначала у правой фары — левая фара в этот момент закрыта картонкой, потом у левой фары — правая фара закрыта картонкой, мы регулируем световые конуса так, чтобы верхняя граница светотени регулируемого светового пятна (на схеме это линия обозначенная двойкой) была на 10 миллиметров ниже линии проекции на экран центров противотуманных фар (на схеме эта линия обозначена единицей). Регулировка света фар не занимает много времени и не трудоёмка по своей сути.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика. ПТФ в качестве ходовых огней. Автоматическое включение ПТФ.

Сегодня доделал окончательную версию приблуды, которая автоматически включает ПТФ при включении зажигания. Главным условием была возможность вернуть все на свои места за 2 секунды. При этом не производилось никакого врезания в проводку авто.
Итак, что для этого требуется:
1) "Маленькое" реле от Калины;


ВНИМАНИЕ: реле от Калины покупать с именно такой схемой. Существует схема с дидом. Ее ставить опасно. Можно повредить электрооборудование.
2) Выносной держатель предохранителя;

3) Предохранители 5А и 10А.

Первым делом разбираем реле:

В корпусе реле делаем отверстие для провода, который продеваем внутрь реле и припаиваем к указанному контакту. Так же отрываем теперь лишнюю ногу реле.

Закрываем крышку. Получается примерно такое дело:

Второй конец провода припаиваем к купленному предохранителю номиналом 10А:

Вставляем предохранитель 5А в разьем на проводе и бежим устанавливать всё это хозяйство в авто.

Теперь для тех, кто досмотрел картинки, расскажу принцип работы.

Нам известно, что питание на ПТФ подается через контакты реле, которые в свою очередь замкнутся, если на выводах обмотки реле появится напряжение 12В.
По штатной схеме "+" приходил на реле ПТФ от реле включения габаритов. То есть включили габариты — "плюсик" пришел, выключили — ушел.
"Минус" же по штатной схеме приходил с подрулевого переключателя, а если быть точнее — с колесика включения ПТФ. Колесико повернули — есть "минус", повернули в другую сторону — нет "минуса".
Таким образом для включения ПТФ было необходимо два условия : 1 — Включены габариты. 2 — повернуто колесико включения ПТФ в положение "Вкл".
Вся суть доработки сводилась к тому, чтобы избавить от первого условия. Ни к чему днем жечь впустую десяток ламп подсветки приборов, габаритов и прочих…
Для этого мы обломили однугу ногу от реле. Теперь "+" не берется от габаритов.
Но для включения ПТФ этот "+" крайне необходим, именно для этого мы припаяли провод к контакту, который раньше был связан с отломанной ногой реле.
Теперь возникает следующий вопрос — откуда взять "+"?!
Есть несколько вариантов, самый простой из них — напрямую от АКБ, или от провода, где всегда присутствует "+". Но в таком случае нам каждый раз пришлось бы включать и выключать ПТФ вручную, что крайне неудобно.
Я решил этот "+" взять с контакта, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Нашел этот контакт, а точнее — предохранитель, подключенный в этот контакт, в блоке предохранителей под капотом, там же, где установлено реле ПТФ. Подпаялся к этому предохранителю, защищающему цепь питания форсунок.

Теперь для включения ПТФ необходимо, чтобы: 1-выключатель ПТФ находился в положении "Вкл", 2 — было включено зажигание. То есть включение ПТФ полностью автоматическое. Именно этого мы и добивались.

У меня в ПТФ установлены лампы наподобие таких:

Яркости днем вполне хватает. Свою функцию, как ДХО, они выполняют в полной мере.
Вот пример:

Как регулировать противотуманные фары – подробный обзор доступных способов

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберемся, как правильно отрегулировать противотуманные фары самостоятельно, приведу несколько наглядных видео. Почему ПТФ могут быть малоэффективными в борьбе с туманом. Рассмотрим ошибки при настройке противотуманок.

Многие автолюбители возмущаются, что подобное дополнительное освещение не помогает на туманной дороге, не важно, установлено оно на заводе или в гаражных условиях. На это есть несколько причин, о них мы тоже поговорим в этой статье. Сейчас начнем с самого главного.

Правильная регулировка противотуманных фар

Существует два способа. Они схожи и каждый из них имеет право на жизнь, потому что руководствуются одинаковыми принципами. Каждый их них мы разберем. Первым будет тот, который применяется на нашем СТО, на мой взгляд, более корректный. В конце материала сами решите, какой больше вам подходит.

Способ 1

Что понадобится для него:

  1. Строительный лазерный уровень
  2. Ровная горизонтальная поверхность, вертикальная поверхность (стена)
  3. Мел или маркер
  4. Экран, картонка или лист защитного полотна
  5. Набор инструментов для корректировки угла наклона противотуманной фары

Подготовительные операции

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. На удалении 5-7 метров от стены (забор, ограда, стенд). Проверяем давление в шинах. Рекомендуется его сделать одинаковым на всех колесах.

При необходимости очищаем плафон противотуманки от грязи, мошек. Нужно добиться идеальной чистоты, чтобы не получить эффект искажения светового пучка. Если ПТФ устанавливали сами, то ослабляем болты крепления вертикальной регулировки. На штатных – снимаем декоративные накладки в бамперах, чтобы добраться до регулировочных элементов или выворачиваем колесо. В последнем случае это делается, потому что винты находятся за подкрылком на некоторых моделях авто.

Начинаем

Как и при регулировке ближнего света, нам нужно найти центр фары. Обычно это лампочка или центральная часть линзы. Включаем лазерный уровень. Устанавливаем его так, чтобы луч пересекал пополам плафон противотуманки.

Отраженный на вертикальной стене лазер отмечаем мелом. Таким образом перенесли центральную ось ПТФ. Включаем ее и регулируем так, чтобы светотеневая граница была ниже этой отметки. Для точности рекомендуется закрыть противоположную экраном или картонкой.

По требованиям ГОСТа на регулировку противотуманных фар, они должны светить ниже горизонтальной оси их установки. Тем самым добивается максимальная освещенность в плохих погодных условиях и отсутствие засветки встречного потока автомобилей.

Для точности настройки нужно вспомнить про коэффициент преломления света отражателем. За основу берем значения, указанные на головной оптике. Помните, там указаны проценты? Например 1,3% или 1,2%. Для каждого авто эти значения свои. Они написаны на ней, либо рядом.

Противотуманная фара находится ниже основной оптики. На высоте от дороги приблизительно в половину, а в случае самостоятельной их установки они должны монтироваться под лампами ближнего света. Значит, коэффициент преломления нужно делить на 2. Это необходимо чтобы ПТФ помогали основному свету в туман и непогоду.

Измеряем расстояние от передней части автомобиля, где установлены противотуманка до стены. Умножаем его на этот коэффициент. Получаем высоту, на которую нужно опустить светотеневую границу.

Например. До экрана 5 метров или 500 см. Значение преломления – 1,0%. Делим по-полам, получаем 0,5%. Помножим и получим 2,5 см. На стене делаем отметку на полученный результат ниже горизонтальной оси.

Выставляем край светотеневой границы точно на эту метку. Таким образом, мы получили точную регулировку противотуманной фары. Такой способ настройки дает гарантию максимальной освещенности дорожного покрытия в условиях тумана.

 

Способ 2

Подготовительные операции такие же, как в первом случае. Отличия только в применяемом инструменте. Вместо лазерного уровня берем рулетку.

Переносим на стену расстояние от пола до центра противотуманок. Отмечаем мелом. Включаем и регулируем угол наклона противотуманной фары. Рекомендации берем из первого способа. Добиваемся высоты светотеневой границы ниже сделанной отметки. Желательно учитывать коэффициент преломления.

 

Как должны светить противотуманки

Туман – это микро капельки воды. При попадании на них луча света, он отражается от них и слепить водителя. При этом получается эффект «стены». То есть, при включении «ближнего», в тумане перед автомобилем появляется световая стена, видимость ухудшается. Чем ярче световой поток, тем становится хуже.

Чем ближе к поверхности дороги, тем туман реже. Поэтому задача противотуманок светить как можно ближе к дорожной поверхности и направление светового пучка должно соответствовать определенным требованиям:

  • Луч света должен иметь четкую светотеневую границу. Если она будет размытая, то отраженный свет будет слепить водителя в туман или встречные автомобили
  • Светить противотуманки должны ниже горизонтальной оси их монтажа не дальше 10 метров. Это добивается регулировкой с применением коэффициента преломления
  • Цвет свечения не важен. Допускается белый, желтый. Другие цвета запрещены правилами дорожного движения.

По результатам тестирования лучше всего себя показали покупные линзованные ПТФ и штатные, установленные на заводе. Китайские аналоги не имеют четкую светотеневую границу. Светодиодные – дают лучше результат, но нужно покупать с температурой свечения не выше 5000 К. Выше этого порога цвет противотуманок будет синий, что чревато штрафом.

Вывод

Чтобы получить максимальный эффект от противотуманных фар, их нужно не только правильно смонтировать на автомобиль, об этом поговорим в следующих статьях, но и отрегулировать. В противном случае получается:

  • Слепите встречных водителей или себя, если противотуманки светят вверх
  • Световой поток направлен четко по линии горизонтальной оси их монтажа – свет рассеивается, частично отражаясь от капель тумана и возвращаясь в глаза водителя
  • Сильно опущены вниз – освещают дорогу под бампером. От такой регулировки пользы будет ноль, зато никого слепить не будите.

Используйте наши советы, чтобы точно настроить противотуманный свет автомобиля . Думайте о своей безопасности, потому что в туман, видимость ухудшается в разы. Каким бы не был хорошим свет головной оптики, он может не уберечь от ДТП в сложных погодных условиях. Помните это. Не стоит экономить на покупке качественных ПТФ, как правильно их выбрать, показано в видео ниже.

Всем удачи на дорогах!


Система автоматического управления светом ДХО, ПТФ или ближним. — DRIVE2

Так как моя машина в жизни и на драйве — Лада Веста, так что напишу это в личный блог.
Я совсем не электрик, знаю только основы, и то не все. Но как то на машине родственников — ВАЗ21103, решили сделать автоматическое включение ПТФ. ДХО на 10х нет, после пуска двигателя постоянно приходилось включать ближний свет или ПТФ. Вот решили поколхозить с проводкой.

Установка практически на любой автомобиль системы, чтобы ПТФ, фары ближнего света или ДХО (на выбор) загорались при включении двигателя и отключались при глушении двигателя. Штатное пользование светом остается. Фары загораются ПОСЛЕ пуска двигателя, что положительно сказывается на АКБ и облегчает сам пуск.
Нагрузка 360Вт
Ток в цепи управления не более 0,20А
Ток в силовой цепи не более 30А
Потребление при выключенном зажигании отсутствует.
Степень защиты реле IP44

Полный размер


По правилам сейчас (2016 год) днем можно передвигаться с ближним светом, с ДХО. Вместо ближнего допускается пользоваться ПТФ (противотуманками). Стоит отметит, что все эти лампочки на Самарах и классике, с которыми любят многие гонять (типа дхо), к настоящим ходовым огням не имеют никакого отношения. Любой ГИБДДшник оштрафует за них, если ему захочется. А то и заставит снять. На ДХО есть ГОСТ, по которому нужна подходящая сила света и правильные размеры установки, а так же правильность подключения. В большинстве случаев это все не соблюдается, все ездят на свой страх и риск, нарушая ПДД.

Ну да ладно, что-то отвлекся. Без автоматических ДХО можно поехать и забыть включить ближний, что влечет за собой нарушение ПДД и, как следствие, штраф. Или можно забыть потушить фары на стоянке и забыть про исправную заряженную АКБ. Оба варианта печальны, поэтому было решено ставить автоматическое включение.

Разобравшись с вопросом я понял, что это довольно просто, а по деньгам — копейки.
После подключения по данной схеме алгоритм работы ПТФ (можно и ближний так подключить, и свои ДХО) такой:
1.Автоматическое включение ПТФ при запуске двигателя.
2.Автоматическое выключение ПТФ при включении габаритов.
3.Возможность включения ПТФ в любой момент штатной кнопкой.
4.Автоматическое выключение ПТФ при глушении двигателя.

Для подключения нам нужно:
Пяти контактное реле 75.3777
Четырех контактное реле 75.3777-10
Колодки к этим реле, провод.
Навесной предохранитель 15А
Зажимы (гильотины) для проводов (хотя можно всё резать и скручивать))

Вот схема, по которой можно всё собрать. Рисовал сам, как могу)
В принципе, всё понятно.

Полный размер


Реле можно повесить в подкапотном где угодно. Желательно поближе к АКБ, чтобы не тянуть далеко силовой провод.
Силовой провод (красный) всегда под напряжением! На этот провод нужен предохранитель 15А. Чтобы отключить всю эту систему — достаточно вытащить предохранитель. ПТФ заработают в штатном режиме.
Провод к габаритам (желтый) нужен для отключения ПТФ при включении габаритов. Если подключить его к ближнему свету — ПТФ будут гаснуть при включении ближнего.
Провод к генератору (зеленый) нужен для управления всей этой ерундой. Подключается к выходу гены на индикатор зарядки. Нельзя его подключать к силовым контактам гены!
Провод к ПТФ (оранжевый) подключается к "+", идущему к ПТФ. В вариантном исполнении можно подключить к ДХО или ближнему свету.
Провод к замку зажигания (голубой) подключается в любом месте к "+", появляющемуся при включении зажигания. Лично я присоединил его к плюсу датчика уровня тормозной жидкости.

Всё, готово. Может быть кому-нить поможет)
На видео всё понятно, что и куда подключать.

Выключение ПТФ при включение дальнего — DRIVE2

Добрый вечер.Вот решил сделать небольшое улучшение на мой взгляд. Поигравшись сначала на дороге переключение в режиме 2-х рук понял, что это необходимо, т.к. при работе птф, ближнего и дальнего одновременно горит 6 ламп по 55 ват. При всем этом благополучии, получается пере свет в близи и работа дальнего света не корректна, а в этом режиме глазам легче и более четко видно вдали, в свою очередь при работе ближнего птф не плохое дополнение.Не мало важно легче генератору т.к. потребителей зимой больше: подогрев сидений, печка, обогрев заднего стекла.В моем случае гена 85 А.(((
ПТФ подключал сам по этой схеме РИС 1 . Надо отметить тяжко было разобрать сам монтажный блок чтоб поставить туда клеммы под предохранители, но тогда я уложился за пол дня.

рис 1.


что нам для вышеупомянутой цели нужно так это 5-и контактное реле и вот такой способ его подключения
рис2.

отметка красным куда необходимо внедрить это реле с рис2

рис2


При покупке реле, купите колодку к нему которая монтируется на монтажный блок.
при монтаже сее дела, избегая лишних скруток:
1. аккуратно изымаем клемму из колодки 87 из реле с рис 1.там спаренные провода идут к птф желтые. Подключаем их к новому реле к контакту 87а.
2. Масса, необходимо сделать вот такой провод рис 4.Сдвоенный конец проводов вставляется в старое реле в контакт 86, одиночным концом клеммы (мама) в новое реле можно хоть 86 или 85 для меня было удобней 86. а оставшийся ( папа), в заранее извлеченную клемму из старого реле(мама). не забудьте за изолировать.
3. С нового реле соединяемся с 85 контакта в дальний свет( предохранители идут в левом нижнем углу блока предохранителей, провода с братной стороны блока зеленые)
4. Далее берем провод и делаем с обоих концов провода клеммы (мама) и вставляем в новое реле контакт 30 а в старом реле контакт 87.
При таком подключении работает кнопка включения птф в штатном режиме. и птф гаснут только при работе дальнего света. также интересно смотрица при рабочих птф на габаритах и мигании дальнем.
Огромное спасибо
Dimasik-181. сначала нашел его короткое видио.)))

Полный размер

рис 4

Схема включения ПТФ в режиме ДХО — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Есть у меня автомобиль (кто бы мог подумать, да?) и в один прекрасный момент задолбало меня все время включать ближний свет, стал я думать в сторону ДХО.

Но к сожалению, при правильном размещении ДХО страдал внешний вид автомобиля — не идут современные фитюльки стальному хромированному бамперу американского внедорожника.

Как надо устанавливать ДХО — картинка из ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48)

Тогда я решил использовать в качестве ходовых огней штатные противотуманные фары, ПДД это не запрещают (см. пункты 19.4 и 19.5 правил). А чтобы не быть плохишом и не слепить ночью встречных водителей, противотуманки должны светиться в пол накала, при этом должна остаться возможность ручного включения противотуманных фар на полную мощность — такое вот техзадание сформулировал я сам себе.

Реализовал я его так:

Схема

Коротко о работе. Схема наличия зарядки АКБ описана в блоге этого сообщества в теме Электрика: Завел мотор — подал напряжение. Соответственно, реле К1 — подаст напряжение от АКБ после того как двигатель заведётся. При срабатывании этого реле галогеновые лампы HL3 и HL4 оказываются включены последовательно и горят в пол накала. В машине есть штатная кнопка включения задних противотуманных фонарей, она и используется в качестве кнопки S1 по схеме. При включении ближнего света и нажатии на эту кнопку срабатывают реле К2 и К3, их контакты подключают лампы к полному напряжению бортовой сети — ПТФ светятся на полную яркость. Собственно что и требовалось.

Печатная плата выглядит так:

Плата

скачать печатку с яндекс-диска в формате *.lay можно по ссылке:
yadi.sk/d/uqNq4OQqhtmYj

на машине:

Платка в коробочке

Мне нравится прикручивать провода "под гайку" — если что можно восстановить проводку в полевых условиях.

Коробочка закрыта.

Работает все это следующим образом:

Идея первична! © cober69 и да пребудет с вами синяя изолента!

PS: Первый, кто скажет что на микроконтроллере такой функционал реализовать проще и надежней, а также предложит схемное решение, получит в подарок журнал "В помощь радиолюбителю №86" издательства ДОСААФ СССР, 1986год.

PS2: Выслушав многие замечания доработал схему:

Доработанная схема.

Просто кинул отдельный проводок на габариты, впаяв в разрыв провода диод в термоусадке. Теперь вместе с ПТФ включаются еще и габариты. Такое включение соответствует пункту 5.12 ГОСТ Р 41.48-2004.
Так же хочу отметить, что ПТФ не отключаются при включении ближнего света фар, но они и не должны этого делать, это же все таки ПТФ.

Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев "противотуманки" устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало...

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

  • ПДД;
  • ГОСТ 8769-75;
  • А также правила ЕЭК ООН.

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

  • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
  • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

  1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
  2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
  3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

farainfo.ru


Смотрите также