8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Проставки под передние пружины нива


Замена пружин по кругу или гражданский лифт Нива 2121 — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Летний сезон показал что не плохо было бы поменять пружины, передние ещё держали морду а вот задние пружины были уставшие! Заправка полного баллона пропана + один пассажир сзади и машина заметно падала на жопу…
Долго размышлял какие же пружины поставить и пришёл к единственному правильному варианту поставить на передок пружины от 214М с оранжевой меткой

1

2

а на зад стандартные пружины 2121

3

с проставками 45мм. .

4

+ нижние пластиковые проставки под пружины

Полный размер

5

В букваре указано что длинна стандартных передних пружин 278мм а у 214м пружин длинна 285мм, на деле же длинна у 214м оказалась 291мм и это конечно плюс для любителей повыше ! ))

Передние пружины старая и новая, проставку оставил оригинальную 25мм

6

7

В самой замене ничего сложного нет
Поочерёдно поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем амортизатор, тягу стабилизатора и шаровую.
Потом просто тянем ступицу на себя и пружина освобождена! Сборка в обратной последовательности !

Добавлю путное видео с ютуба для наглядности.

Что бы поменять задние пружины нужно поднять жопу, снять колёса, открутить с одной стороны тягу панара и открутить амортизаторы.
Дальше пружины можно смело доставать без стяжек и ставить новые.
Как положено по феншую я купил домики

11

для переноса амортизаторов но они не влезли из-за того что в мою стандартную конструкцию крепления амортов уже залезала рука "мастера"…
Если хода амортизатора не будет хватать я наварю ещё одно ухо к амортам.

Старая и новая пружина, у старой была оригинальная проставка 25мм, рядом новая пружина с проставкой в 45мм

8


разница в проставках

Полный размер

9

Полный размер

10

Что же мы получили в итоге?
Сзади прибавилось +50мм
Спереди прибавилось +20мм

Было

12

Стало
13

Полный размер

14

Думаю что больше и не нужно, сильно вмешиваться в ходовку я не хочу! Но есть желание в установке больших грязевых колёс! Сейчас у меня стоят шины Flame 205/70/16, подскажите какую максимально большую грязевую резину можно поставить на 16е диски без лифта, и какую 16ю резю можно засунуть под небольшую резню арок.

Артикул на передние пружины 214м — Lada 21214290271200 1200р за пару.
Артикул на задние пружины Lada 21212912712 1450р за пару.
Артикул на нижние пластиковые проставки Lada 21012912650 50р за пару

Всем бобра!

Замена проставок передних пружин — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Долго готовился и наконец-то решился заменить проставки над передними пружинам, это самое сложное, что делал с машиной, замена натяжителя на ИСАЙ по сравнению с этим детский конструктор)) . Для замены подготовился основательно, купил подставку и как оказалось не зря, и подкатной недорогой домкрат, с высотой подхвата 90 мм, без него думаю вообще не реально сделать, как раз его хватило что бы подпихнуть под нижний рычаг и стянуть пружину. Вкратце опишу процесс, может кому пригодится )
Поддомкратил машину, снял колесо, подставку пол переднюю балку

Полный размер


Подкатной домкрат подставляем под нижний рычаг, немного отступив от болтов, чуть поддомкрачиваем.

Полный размер


Полный размер


Откручиваем 2 гайки стабилизатора и 3 гайки нижней шаровой, вытаскиваем болты, там 2 одного размера и один большой. Откручиваем нижний болт амортизатора и вытаскиваем его . Отводим ступицу чуть в сторону и подставляем под неё домкрат что бы не мешала.

Полный размер


Пружины немного стянул стяжками, пружины стоят Килены, потом легче будет ставить на место . Нажимаем ногой на нижний рычаг и вынимаем пружину. Вытащил вот такую проставку, смяло всю

Полный размер


Полный размер


На её место поставил полиуретановую 30 мм, с железной чашкой, но 10 мм срезал, думаю они там лишние, чтобы всё это запихнуть пришлось попотеть, но засунул руками без всяких монтажек.

Полный размер


Под нижний рычаг подставляем домкрат, тут-то как раз и пригодилось, что подхват у него 90 мм, самодельная проставка для домкрата из шайбы испытание прошла на 5, поддомркачиваем . Так как домкрат стоит боком, подъезжать он не может, начинает наклонятся на двух колесах, и когда почти поднял, он съехал с рычага и почти упал, тут-то и пригодилась подставка, стояла она рядом, вытащил из под балки и подставил под рычаг, домкрат отпустил и переставил. Со вторым колесом всё прошло без происшествий.
Закручиваем на место все гайки и болты, ставим колесо и убираем домкраты, выдыхаем и наслаждаемся проделанной работой )

Полный размер


Полный размер


Всех с прошедшим НГ и Рождеством )))

Проставки под пружины Шевроле Нива

Пружины как правило устанавливаются как спереди, так и сзади авто, и выполняют одинаковую функцию. Заднюю часть очень часто усиливают, добавляя специальные проставки, тем самым поднимая заднюю часть. Эти элементы помогают поглотить удары, возникающие во время езды.

Внедорожник оснащается пружинами, произведенными из стали, и имеет витковую конструкцию, и не представляет собой какую-либо сложную систему, и установлена почти во всем современном транспорте. Если не будит данных элементов, то передвижение будет сопровождаться огромной тряской и жесткость кузова будет значительно меньше чем был бы сними.

ПО пришествию некоторого времени, стандартный комплект пружин, будь то передние или задние могут просесть, и чтобы это исправить нужно производить замену на новые, но если они просели и при этом не было деформации, то можно оставить старые, так как есть специальные проставки под пружины Шевроле Нива как внедорожник не исключение, так же они по мимо того что восстанавливают пружины так еще благодаря им увеличивается клиренс у автомобиля. Устанавливая данные элементы, вы значительно экономите свои финансы. Но если у изделия имеются повреждения механического характера, то тут уже без замены не обойтись.

Виды проставок

Выпускаются различные виды:

  • Бывают которые устанавливаются между чашкой кузова и опорной пружины, и применяют их, например, где имеется подвеска Макферсон, когда во время поворота помимо стойки происходит поворот амортизатора.
  • Самыми простыми по своей конструкции и способу установки являются межвитковые, и устанавливаются как назад, так и вперед. Они делают изделия довольно упругим, но при этом клиренс у авто остается прежним.
  • Самым распространённым вариантом является проставка которая устанавливается между чашей кузова и пружиной, благодаря чему увеличивается дорожный просвет, и подвеска становится более жесткой.

Они бывают также:

  • Усиленные, они имеют высокую конструкцию, за счет чего происходит значительное увеличение клиренса на Ниве Шевроле, и их очень часто устанавливают на заднюю часть внедорожника
  • Штатные, незначительно увеличивают дорожный просвет

Визуальные признаки что требуется установка элементов

Если штатные модели просели на них имеются трещины и различные сколы, то требуется замена.  Самой распространённой проблемой является то, когда его начинает вести в сторону, это говорит о том, что виток поврежден и вернуть его в исходное состояние будет невозможным, поэтому тут один вариант — это полная замена.

Так же можно визуально определить, что требуется установка дополнительных проставок, это перекос задней или передней части, или вовремя движение плавность хода отсутствует, это свидетельствует о том, что возможно нужна замена, поэтому лучше произвести осмотр конструкции.  По мимо того что при изнашивании пружин, теряется управляемость, за счет ухудшения жесткости, происходит снижение клиренса, что приводит к снижению проходимых свойств внедорожника Нивы

Лада 4x4 3D Tractor › Бортжурнал › Лифт передней подвески Нива и отвязка РПМ — окончание + подарок Нивке.

Всем привет!
Можно сказать что я закончил с отвязкой РПМ от двигателя и лифтом передка, делал все заодно, чтобы сто раз не разбирать.
В общем все есть на фото:

Вырезал уши крепления РПМ к балке из металла 3мм

Уши

Выставил РПМ по месту и прихватил уши, после РПМ снял для обварки ушей

Обварил уши

Доработал передний стабилизатор, чтобы он ничего не стабилизировал, а только держал РПМ

Обработал швы шовным герметиком

и покрыл все антигравием

РПМ с крышками от Шнивы и установленным самоблоком и парой 4,3

Левый внутренний шрус пришлось перебрать — накосячил, но об этом чуть позже

РПМ с левым приводом

Воткнул РПМ на место

Левое крепление РПМ к балке

Правое крепление РПМ к балке

Общий вид на РПМ снизу

Проставки под чашку пружины набраны из шайб

Видна проставка над верхней шаровой

Правая сторона в сборе после лифта — все элементы видны

Вот так теперь стоит переднее колесо после лифта

Ну и оставалось прикрутить левую нижнюю шаровую, как тут меня ждал сюрприз — она не дотягивается до рычага примерно на 1 см! При детальном рассмотрении своих фото я заметил что во время замены рваного пыльника на внутреннем левом шрусе я внутренности поставил задом на перед! Поэтому собрать левую сторону не успел((( Бало много мата! Думаю завтра разберу и переверну начинку…
Ну и еще думаю что скоро все же внутренние шрусы придется поменять на новые — на левом обнаружены очаги коррозии на шариках, чего не должно быть…
А еще я прикупил подарочек для Нивки — расширители арок 3,5см:

Расширители арок — упаковка

Расширители арок


Так что скоро будет установка расширителей арок, а то больно много грязи летит на бока

На этом пока все, до новых встреч.

Лифт подвески на ниве самостоятельно

Содержание статьи:

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

Необходимые инструменты для работы:

  • Домкрат обычный
  • Домкрат «хайджек»
  • Съемник пружин
  • Баллонный ключ
  • Набор торцевых головок с трещоткой
  • Набор рожковых ключей
  • Монтировка
  • Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.

Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Важно! В целях безопасности желательно установить под силовой лонжерон днища какой-нибудь упор: например, деревянную колоду.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.

Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.


Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.

Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.

Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.

После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

 

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.

Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.
Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

  • Чертежи для правильного монтажа
  • Проставки
  • Удлиненные амортизаторы
  • Новые продольные рычаги для моста
  • Удлиненная тяга «панара»
  • Новые чаши и пружины
В некоторых комплектах для НИВЫ 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги. При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.

Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.

Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.

Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.

Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.

Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:

Видео 1

Видео 2

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Внимание! Самостоятельная ручная доработка подвески является внесением изменений в конструкцию автомобиля. При использовании НИВЫ на дорогах общего пользования, вас может проверить сотрудник ГИБДД. Далее следуют штрафные санкции – вплоть до лишения регистрации. Желательно все выполненные работы официально оформить в «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Получив на руки сертификат соответствия, вы избавите себя от неприятностей при дальнейшей эксплуатации.

"ГРАЖДАНСКИЙ" лифт НИВЫ (с фото) — Lada 4x4 3D, 1.7 liter, 1995 year on DRIVE2

В раздумьях о ремонте передней подвески, наткнулся на статью о гражданском лифте нивы. Потом начал углубляться в этот вопрос. Понял одно, сколько людей, столько и мнений, нужно идти свим путем проб и ошибок.
Так как я решил совместить лифт с ремонтом подвески, было закуплено:
1) Амортизаторы передние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт. — 1590р.
2) Амортизаторы задние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт. — 1422р.
3) Шаровые LEMFORDER 4шт. — 1380р.
4) Пружины задние KAYABA K-Flex 2шт. — 1254р.
5) Пружины передние KAYABA K-Flex 2шт. — 1304р.
Напоминаю, что все запчасти, стараюсь заказывать в Autodoc, там я уверен, что мне не продадут палёную каябу.
Ну собственно и сам лифт комплект подвески 45мм. Заказывал лифт комплект у этих ребят: www.4x4travel.ru/index.phtml?way=catalog&ID=268
Обошелся он мне в 4750р. В комплект входят:
1. Проставки под передние пружины Нива 30 мм, 2 шт., материал "жесткий" полиуретан.
2. Проставки под задние пружины Нива 50 мм, 2 шт., материал полиуретан.
3. Проставки под верхние шаровые Нива 25 мм, крепёж, 2 шт., материал алюминий/сталь.
4. Удлинители передних амортизаторов Нива 30 мм, шайба, 2 шт., материал сталь 45, цинковое покрытие.
5. Удлинители задних амортизаторов Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
6. Удлинитель крепления тяги панара Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.

Ну и опишу процесс установки. Начал с разборки задней подвески. При снятии задних амортизаторов, обнаружил, что там стоят MONROE, довольно-таки не плохие амортизаторы, но их работа мне не нравилась, зад козлил. Установил новые пружины с проставками 50мм, Установил новые аммортизаторы с удлинителями, поставил удлинитель тяги панара, думал без доделок не подойдет, все таки машина не новая, встала идеально! Всё, с задней закончил.

Теперь эпопея с передней подвеской)). Сунулся под перед, а там все 4 пыльника на гранатах порваны, 4 пыльника на рулевых наконечниках тоже приказали долго жить. Как ни странно, шаровые и пыльники шаровых оказались в идеальном состоянии. В общем намучился я с передом.Научился даже регулировать тепловой зазор на ступичных подшипниках))). При установке передних пружин возникли проблемы, новая каябовская пружина оказалась длиннее стандартной на 4!см 320 мм против 278 мм стандартной нивы 2121. В итоге я их впихнул с горем пополам.

Результат: верхние рычаги лежит на подрезаных в 2 раза отбойниках конкретно!В итоге пришлось наращивать проставку под шаровую с 25 мм до 40 мм. Как результат, невозможность сделать нормальный сход-развал. В общем на днях буду опять разбирать перед, что-бы обрезать пружины и сократить длинну проставок под шаровые до 25 мм.

Было

стало

Было

Стало

Переднее колесо. Было

Переднее колесо. Стало

Заднее колесо. Было

Заднее колесо. Стало

Так выглядит лифт комплект

Вот они мои каябы)))

Шаровые

На вид очень серьезно сделано!

Качество на высоте!

Вот такие пружинки!

Вот она проблема! рычаг лежит на отбойнике!


Смотрите также