8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Промыть форсунки в домашних условиях


Чистка форсунок в домашних условиях! — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Все доброго времени суток!
Сейчас расскажу, как я промывал форсунки на одной из своих бывших машин.

Предисловие. Денег было мало, на тот момент был студентом не работающим на постоянной работе и в город не было возможности доехать до стенда с промывкой!
Сначала напишу несколько признаков необходимости прочистки форсунок:
-плавающие обороты двигателя; (моя проблема)
-может плохо заводиться в мороз; (моя проблема)
-снижение тяги мотора;
-плохой отклик на педаль газа; (моя проблема)
-слабый разгон автомобиля;
-повышенный расход топлива.
И так начнем!
Сначала сходим в ближайший автомобильный магазин и купим:
— балон очистителя карбюратора (был дома)
— новые уплотнительные кольца
— кнопку для схемы (был дома)
— лампочку (была дома)
потом найдем источник питания, я использовал автомобильный аккумулятор и емкость для дряни что выйдет из форсунок.

Фото балона

новые уплотнительные кольца

После нам потребуется собрать из этого всего, вот такую схему! Схему нашел в интернете, если честно за чем тут лампочка не знаю, т.к. многие делали без нее и все так же работало!

Вот такое устройство получилось у меня!

Теперь нужно жать на балон создавая в нашей системе давление и клацать выключателем! Можно сделать в несколько этапов до получения ровного распыла, как на этой картинке! Если же после многократных попытках прочистить такого хорошего распыла не происходит, скорее всего форсунка подлежит замене!

После этого вот сколько дряни вышло с форсунок, это малая часть!

п.с. после проделанных работ, проблемы которые у меня были-прошли, машина стала заводиться в мороз с пол пинка, перестали плавать обороты и даже понизился расход вроде.

🔧 Промывка форсунок своими руками — DRIVE2

Как мы знаем, промывка форсунок инжекторного автомобиля дело весьма непростое и ответственное. Чтобы тщательно промыть форсунки нужно, чтобы под рукой всегда находились стенды для очистки форсунок, а такая возможность не всегда предоставляется. А для достижения лучшего эффекта многие просто советуют покупать новые форсунки, чтобы в ближайшем будущем о них попросту забыть и не вспоминать о них.

Но все-таки существует решение проблемы очистки форсунок для автолюбителей. И причем совсем недорогое и очень эффективное. Что для этого нужно, что из себя представляет операция промывка форсунок своими руками?

▪Промывка форсунок своими руками с помощью ультразвука

Нам понадобится небольшая ванна, вода, стиральный порошок и ультразвуковая стиральная машинка. Приобрести стиральную машинку не составит особого труда, т.к. на рынке их можно легко найти и стоят они недорого. В первую очередь, находим небольшую ванну, коей может служить небольшая металлическая тара, в нее заливаем воду, нагретую до 90 градусов, и добавляем в эту воду стиральный порошок.

Далее в ванну с мыльной водой мы помещаем форсунки, а за ними ультразвуковую стиральную машину и запускаем её. И все — остается подождать примерно два — три часа (зависит от степени загрязненности форсунок) и в итоге форсунки окажутся готовы к повторной работе.

Также для улучшенной очистки форсунок можно подключить к ним электропитание, например через реле указателей поворотов. Эта процедура в несколько раз увеличит эффективность промывки, т.к. форсунки во время очистки будет постоянно открываться и закрываться на протяжении всего процесса очистки форсунок.

▪Промывка форсунок без снятия с автомобиля

Промывка форсунок инжектора своими руками часто проводится с помощью специальной моющей присадки, которая добавляется непосредственно в топливный бак автомобиля. Таким образом, этот метод способствует промывке не только форсунок, а и других составляющих элементов топливной системы, включая бензобак и топливной насос.

При этом способе промывки топливный шланг автомобиля следует отключить от системы впрыска, и подключить вместо него шланг, по которому пойдет специальный химический раствор. Он и будет разрушать образовавшиеся наложения внутри рампы и топливных путей форсунки, приводя к ее очистке.

Соедините топливный насос с аккумулятором и оденьте шланг подачи на бензонасос. Далее оденьте клеммы на бензонасос и опустите его вместе со шлангом обработки на дно канистры с жидкостью для промывки инжектора.

Заведите двигатель, и дайте автомобилю 15 минут поработать на холостом ходу. Затем выключите двигатель, и через такое же время опять заведите и дайте ему поработать на переменных оборотах. Остатки очищающей жидкости выйдут с выхлопами автомобиля в первые минуты движения после очистки, так что по поводу того, что она останется в автомобиле волноваться не стоит.

Такая очистка, обеспечивает работу форсунки на 60-80% эффективнее. По своему собственному опыту могу сказать, что данная промывка форсунок — лишь временная мера. Если форсунки серьезно засорились, то их придется только менять. Мне данная промывка форсунок инжектора помогла примерно на полгода, далее все симптомы появились вновь. Тут остается, либо раз в полгода-год делать промывку, либо менять форсунки на новые.

▪Промывка форсунок своими руками с помощью очистителя карбюратора

Существует еще другой способ чистки форсунок с помощью очистителя карбюратора и девятивольтовой батарейки и я на собственном опыте убедился в его эффективности. Конструкция простейшая, с помощью трубочки подсоединяешь форсунку к баллончику, убедившись в герметичности соединений, т.к. баллончик “карбклинера” (очиститель карбюратора) выдает давление в несколько атмосфер. Батарейку подсоединяем к контактам форсунки через кнопку звонка.

В итоге кратковременно пшикаем карбклинером и нажимая-отпуская кнопку звонка открываем-закрываем форсунку. По состоянию факела можно судить о состоянии форсунки и о процессе промывки. Дешево, сердито и эффективно.

Полный размер

Промывка форсунок подручными средствами — DRIVE2

Добрый день, коллеги!

В данной записи расскажу, как быстро и недорого промыть топливные форсунки бензинового двигателя. Встречаются рекомендации промывать их примерно раз в 50 ткм, но мой опыт показывает, что и раз в 100 ткм вполне достаточно, так что каждый пусть решает сам, как часто это делать. В любом случае, эту процедуру полезно делать хотя бы изредка.

Для промывки понадобится:
1. Аэрозольный баллончик обычного очистителя карбюратора с трубочкой.
2. Одноразовый медицинский шприц объемом 5 мл (см. примечание 5 ниже).
3. Источник постоянного напряжения 5В.
4. Замыкающая кнопка без фиксации.
5. Две небольшие клеммы для подключения к форсунке.
6. Два провода.
7. Изолента.
8. Индивидуальные средства защиты — перчатки, очки, респиратор.

Суть данного способа промывки заключается в том, что с помощью шприца форсунка соединяется с баллончиком очистителя, нажатием на распылитель баллончика создается давление на входе форсунки, с помощью кнопки на форсунку подается напряжение от источника питания, при этом форсунка открывается и через нее под давлением проходит очищающий состав.

Данный способ также позволяет проверить герметичность форсунок. Нажатием на распылитель создается давление на входе форсунки, и визуально оценивается, пропускает форсунка топливо в закрытом состоянии ("льет") или же она герметична.

Примечания:
1. Во избежание перегрева катушки форсунки, не рекомендуется подавать питание на форсунку в течение длительного времени (более 1 сек), поэтому промывка осуществляется серией из нескольких циклов (кратковременных нажатий на кнопку).
2. Для открытия форсунки достаточно напряжения питания от 4 до 6В. Отлично подходит стандартное зарядное устройство для телефона напряжением 5В.
3. Длительность промывки зависит от степени загрязнения форсунки, пока факел распыла не станет правильной формы. Обычно достаточно 5-10 циклов.
4. Допускается также обратная промывка, с выхода на вход форсунки, но я считаю, что вполне достаточно промывки только в прямом направлении.
5. Посадочные диаметры форсунок разных автомобилей могут отличаться, поэтому шприц нужно подбирать под конкретную форсунку.
6. После демонтажа форсунок крайне желательно заменить резиновые колечки форсунок, так как при повторной установке старых, есть риск потери герметичности и утечки топлива.

Так как пары очистителя вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек, а также токсичны и огнеопасны, то промывку лучше всего производить на открытом воздухе или в помещениях с хорошей вентиляцией, соблюдая меры пожарной безопасности и применяя индивидуальные средства защиты.

На фото ниже иллюстрации с моими комментариями.

Всем хорошего дня, до связи!

Полный размер

1.


Полный размер

2.


Полный размер

3.


4.


Полный размер

5.


Полный размер

6.


Полный размер

7.


Полный размер

8.


Полный размер

9.


Полный размер

10.


Полный размер

11.


Полный размер

12.


Полный размер

13.


Полный размер

14.

Дополнительные подробности:

Полный размер

15.


Полный размер

16.


Полный размер

17.


Полный размер

18.


Полный размер

19.


Полный размер

20.

Дата: 2017-07-11

Промывка форсунок Димексидом, мойка двигателя с заменой прокладок AUDI A3 8L 1997 — DRIVE2

Всем привет!)
Что-то давно ничего не выкладывал в личный блог — погнали!)
Помогаю Dikiivepr привести AUDI A3 8L 1.6 AEH в достойное состояние.
Машина хорошо сохранилась для своих лет, но замены прокладок и масляного сепаратора не видела, поэтому сифонило из-под клапанной крышки и двигатель весь был в масле. Крышка маслозаливной горловины на заведенном двигателе тоже никак не реагировала если ее открыть…

Поэтому были закуплены:

Масляный сепаратор
Уплотнения горловины и крышки
Уплотнители форсунок 035 906 149 A — берите BOSCH
Прокладка клапанной крышки
Все прокладки впускного коллектора
Пару литров обезжиривателя из строймага
Кисти, губки и распылитель садовый
Шампунь для двигателя
Вода в 5литровках "Каждый день"(можно не покупать =D )
Перчатки резиновые(обязательно)

Для промывки форсунок :

Димексид — покупается в аптеке, берите пару флаконов(стоят по 50р примерно)
Ацетон (минимум поллитра)
Два соска для бескамерных дисков — из одного выкрутить ниппель
бутылка — ей сверлим крышку и дно и вставляем ниппеля
компрессор для накачки шин
пару метров акустического или монтажного провода двойного
4 бутылки по 0,5 — в них вставим форсунки
8 клемм акустических маленьких
2 клеммы ножевые(ПАПА) от классики

Полный размер

Оцените фронт работ

Снимаем коллектор, моем с обезжиривателем и шампунем от масла и меняем все уплотнения

Далее снимаем форсунки вместе с рампой

Берем бутылку у которой мы просверлили дно и пробку и вставили соски для накачки. Напоминаю — у того, что в крышке надо выкрутить ниппель — иначе жидкость не будет выходить из бутылки)))


Работаем в резиновых перчатках!

Маленькое отступление — почему не ВИНС-ЛАВР а какой-то Димексид и Ацетон?!
Димексид, он же ДМСО (Диметилсульфоксид) — универсальный апротонный растворитель — прицепляется к куче веществ, в том числе ко многим труднорастворяемым смолам и осадкам. Чего мы и добиваемся
Ацетон — органический растворитель из группы кетонов(их еще используют как октановые присадки к бензу — отсюда кислый запах у бензака) ацетон отлично смешивается с ДМСО — с помощью него мы можем немного разбавить ДМСО и снизить его активность чтобы не отмыть чего лишнего… Да и ацетон сам по себе неплохо моет форсунки — ведь в карбклинеры то ацетон и залит. а моют форсы им очень часто =)
То есть мы делаем ядреную промывочную смесь, которая нацелена на отмывание смолистых отложений в форсунках.
Откуда они там? Из бензина. Бензин хранится в емкостях. Емкости красят. Краска для топливных резервуаров на основе смол. Бензин с присадками кетонов впитывает остатки неполимеризованных смол и они оседают в узких местах. Оседает очень мало, но за длительный срок накапливается их уже заметные отложения.
Если Вы химик или технолог топливной промышленности и мое объяснение кажется Вам непрофессиональной дичью — прошу с исправлениями простым языком в комменты — я лишь попытался объяснить суть для простых людей.
К делу.

Берем димексид и выливаем в бутылку, туда же заливаем ацетон — я лил в пропорции 5 к 1 и 3 к 1 во второй раз. 3 к 1 показалось что лучше моет, но тут уже больше Димексида, а он растворитель сильный — если боитесь — лейте меньше)

на вход рампы подключаем бутылку носиком без ниппеля, к донышку подключаем компрессор.

Из проводов и клемм делаем удлиннитель))) то есть все форсунки подключены одновременно — и этот удлиннитель подключаем вместо лампочки поворотника.

Полный размер


Бутылку накачиваем не более 2,5 атмосфер, иначе откроется обратка и из нее польется моющий раствор.
Включаем аварийку и форсунки в такт начнут открываться и в маленькие бутылки польется жижа из форсунок.
Прогоняли одной и той же жижой 4-5 раз, затем залили свежую и еще 3 раза прогнали
Вот результат

Полный размер

коричневая жижа после 4-5 прогонов, свежая в бутылках


Отмылись даже сетки-фильтры внутри форсунки. Лить стали одинаково.
Я себе на октавии так же промыл — холостые практически перестали плавать и трогаться стала совем плавно, хотя у меня они были гораздо чище…

Далее будем мыть двигло от сала с песком.

Снова резиновые перчатки — иначе потом не отмоетесь)))
Снимаем с двигла все что можем снять и моем отдельно.
Обезжириватель наливаем понемногу на кисть и ей трем особо замасленные места. Можно обезжириватель залить в небольшую брызгалку — тоже будет удобно.
Обезжириватель раств

Mitsubishi Eclipse милая>. › Бортжурнал › Как говорится, дело было не в бабине. + Отчет как промыть форсунки в домашних условиях.

Всем привет!
Вобщем проблемка у меня была такова:
Уже через не продолжительное время после приобретения автомобиля, у меня время от времени, но редко вылазила ошибка двигателя, но как то на состояние автомобиля она не влияла, вроде как и расход тот же и тягя, да и вылазила она в основном в прохладную погоду, да и в скором времени пропадала.Так как проблем таки с машиной и так выше крыши, сильно по этому поводу решил пока что не заморачиваться пока явная проблема не выявится. Грешил на качество топлива нашего(пф дурак), потому что произошло впервые после какой то левой заправке в деревне.
Но увы, такие вещи сами с собой не проходят.И начали появляться первые признаки неисправности ( на тот момент уже полностью перешел на лукоил). В первое время при ускорении появлялись короткие провалы, дерганья, как будто резко кто то за жопу машины хватался потом отпускал, Побежал сразу покупать новые свечки, подумав, что те, что я купил по бумажному каталогу в киоске явно мне не подходили.Купил, но увы меня ждало разочарование, проблему это не решило. А пропуски в свое время уже начинали учащаться.
На следующий и последующие дни это были уже не коротко временные пропуски, а настоящий ад, я как будто на 3х цилиндрах работал, машина тарахтела пердела не ехала. К этому времени уже побывал у официалов ММС, но отсканировать ошибку у них не получилось.Так же попробовали универсальным сканером тоже безрезультатно.
первым делом начали мерить компрессию, для меня это было страшной процедурой, очень боялся результата, но тьфу тьфу, все горшки показали стабильный ровный показатель.Дальше осмотрел все высоковольтные провода тоже безрезультатно.
обзвонил все возможные сервисы, но никто не мог мне помочь считать ошибку. Лишь в одном тоже не малоизвестном в нашем городе сервисе CHEK ENGIN, добрый человек согласился мне помочь, и сразу же после звонка я летел к нему, в маем случае сразу на ум пришло выражение из фильма самостоятельная жизнь

. Хаха вот я тоже летел пердел и радовался xD, что кто то то мне поможет)
Но блин, я не я если все как у людей, так вот его сканер тоже не смог подключиться к авто, блин, как меня это тогда огорчило. Но он на этом не остановился, и начал искать дедовским методом в ручную проблему.
выдергивая поочередно провода, остановились на втором цилиндре, так как отсоединение его провода не влияло на работу двигателя, проверил искру, отличная, пошел проверять форсунку.В форсунке фишка была вся залита маслом, ну по первым записям БЖ видно было что у меня все в масле. Фишку прочистил, сканером проверил идет ли на нее напряжения, все окей. Но машина работать не начала.единственное, что когда он трес форсунку чек начал маргать. ну и провода проверил за одно, свечные тестером что ли, не знаю)ну все остановились на этом, сказал что то с форсункой.И я поехал домой. по пути продумывая дальнейший ход событий.
Было принято решение промыть форсунки, со снятой рампой, что бы было видно работет она или нет.Вечером в тот же день наткнулся на запись БЖ acidmak там он менял топливный фильтр, и состояние его у него было просто ужасное. Вот она, подумал я истина. Проблема то думаю, засорился фильтр, попутно засорилась форсунка, ща быстренько махну фильтр, прочищу форсунки.И буду летать.
далее начался процесс снятия рампы.Небольшой отчетик.
стоит на двух болтах подлезть к которым можно либо по бокам, либо с середины сняв модуль зажигания

вон там болтики)))

потом снимаем крепление впускного коллектора

отсоединяем ее от трубки подачи топлива и снимаем.

Дальше начал подготовительные работы к промывке.
для начала подсоединил все форсунки

После из того что валялось в гараже начал собирать аппарат для промывки, который будет работать по принцыпу не дешового аппарата wynns

Для этого мне понадобилось:
1)Автомобильный топливный насос( в моем случае от фокуса 3)
2)волговский регулятор давления топлива
3)монометр который уже год валялся у меня под ногами, наконец таки нашел свое применение.
4)погружная колба я взял от сломанного краскопульта, это чтобы электрическая часть топливного нассоса была защищена от попадания в жидкость
5) ну и около метра шланга с хомутами.
Вот как это смотрится в промежуточном варианте но в сборе

Вот так это выглядит уже в сборе, и когда все подключено)

кстати колбу я сделал вот так, чтобы насос не валялся на дне и не присасался к нижней стенке

далее, зная что жидкость до ужаса токсичная решил не пренебрегать своим здоровьем и обезопасился)

ну все, далее момент истинны, перекрещиваемся и запускаем.
И ура! все работает, система держит заданных ей 3 очка и все смотрица, как на центральной площади с фонтанчиком

красота, не правда ли?)) и к моему счастью работают все!
вот форсунки промыты, осталось.установить их на место.не забываем поменять уплотнительные кольца.
Форсунки чистые на месте.
Следующим шагом была промывка дросельной заслонки, она была до ужаса грязной как и впускной коллектор
На тот момент я подумал что чему то у меня конец, раз уж столько маслянной копати на узлах. Позже мне раскрылась истинна.
Вобщем дросель помыт, и блестел как у кота яйца. все собрано и оставалась лишь замена топливного фильтра.
Сходив в магазин я немного приохерел от цены этого фильтра, да и доставка, постоянно придется заказывать, ждать или заказывать несколько, но так есть вероятность запасные потерять или еще что то. Ну самое главное мне не понравилась цена. И было принято решение немного подкорректировать места крепления фильтра и переделать его под более распостраненный и дешевый, но не плохой . Отчет о переделке сюда выкладывать не буду, если кому понадобится информация тогда уж сделаю новую запись.
и вот все промытое чистое фильтр новый все собранно. осталось только заводить.
почти дрожащими от волнения руками поворачиваю ключ…
И вуаля епона ! нихрена ничего не изменилось, лишь только на газ из за чистого дроселя четче реагирует… Да екарный бабай подумал я. что же теперь делать.
на диагностику ехать мне не куда. Все что было в голове я сделал.куда можно подавался.
Прошло несколько дней, машина стоит я на троллейбусе.По пути домой я зашел в магазин запчастей к знакомому где все покупал, рассказал свою грустную историю.он конечно с меня поржал, но посоветовал сьездить к одному человеку на районе, в гаражный сервис, мол он действительно талантливый.
В общем поехал я к нему, в надежде на мой последний шанс в моем городе, собирался уже в Казань отправляться.
Человек был интересным, еще и танкист как и я, застал его за игрой.подключился к машине, ну и как всегда через прогу мицубиси, ничего не вышло, может потому чо у меня американец я не знаю. Но что то он там ковырял ковырял, в итогде через что то он таки отсканировал ошибки, блин да я в шоке был, все именитые сервисы лишь руками разводили а тут за 5 минут обычный парень мне подключился. ошибка была как и было раньше выявлено во 2м цилиндре, пропуски зажигания, и ошибка форсунок.ну 2я это от того что я фишки при вкл зажигании дергал.
в итоге не долго думая проходя по проводам он заметил что в одном и них есть маленькая дырочка с треченкой в районе колпочка который крепится на свечи, и от туда херачит искра на двиг, и уже образовашийся из за этого белый налет на ней, он сказал что вот она моя проблема. Какой то провод. Который мне уже проверяли. но не заметили этот дефект.
блин я не мог поверить, что такой умирающий эффект машине может вызвать, какая то дырочка в колпачке изоляции. В итоге я купил провода, поменял И блин Ура, Да . машина ожила, все было блин в одной дырочке в колпачке. а столько работ, и самое главное столько времени я потратил на все это))) Вот так вот ребят, искать проблемы нужно с малого.
На данный момент осталась проблема, при запуске обороты слишком сильно падают и машина глохнет.приходится разок под газовать. Думаем что причина в клапане ЕГР. из за которого то и у меня было все засрано в впуске. если на дроселе налет в 3 милиметра а то и более, он наверное вообще безпросветный.
ну будем решать а пока.ез


Смотрите также