8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Прокладка под крышку клапанов


Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Содержание статьи

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства. 

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

 

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

 

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек


Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.


Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
  • Hyundai Creta 2020 года смотрится гораздо более эффектно и стильно, чем предшественник
  • Фольксваген Туарег 2020 года c новым интерфейсом App-Connect и тремя дополнительными USB-разъемыми
  • Mercedes-AMG GT63 S vs Porsche Panamera Turbo
  • Новый Фольксваген Пассат 2020 с улучшенным дизайном
  • Ауди Q3 2019 года: обзор,фото,характеристики,комплектации,цена
  • Опель Инсигния 2019 года: комплектации,фото,характеристики,дизайн

Nissan Almera ☼ › Бортжурнал › Замена прокладок клапанной крышки и клапана картерных газов.

Всем привет!

Машинке скоро будет, через 150 км, 100000 км пробега.
Пришла пора заменить все прокладки в клапанной крышке.
Решил их заменить не просто так… Я не так давно заметил, что масло начало активно подъедаться, а после майской поездки в Питер оказалось, что из 3-х литров масла было сожрато 1,5 ! Возможно это связано с тем, что на обратном пути ехали со скорость около 130 км/ч, но все равно мне показалось это через чур большим показателем.
Начитавшись статей о жоре масла принял решение начать с замены прокладок клапанной крышки.

Вот что понадобилось:
Прокладка клапанной крышки.
Сальники свечных колодцев 4шт.
Проставка масляного насоса.
Прокладка канала вентиляции картерных газов.
Прокладка клапана картерных газов.
Клапан картерных газов.

Все номера деталей видно, если кому понадобится.

Клапан.

Номер клапана.

Я нашел в интернете инструкцию по снятию, герметизации и правильной последовательности затяжки болтов клапанной крышки, вот ссылка almeraman.ru/p90.html

Сначала отсоединяем все клеммы, которые нам помешают, вытаскиваем катушки зажигания и отодвигаем в сторону, чтобы не болталось над мотором.

Я отсоединил патрубок клапана и обнаружил, что он весь грязный внутри. Берем очиститель карбюратора и чистим.

Грязи вытекло много.

Затем вытащил клапан и обнаружил, что он загажен основательно.

Живого места не видно.

Прокладка клапана.

Также очистил его очистителем карбюратора.

Вроде чистый, но…

Оказалось, что он умер, потому что внутри все гремело как ведро с пластмассой и сам клапан ездил внутри во все стороны. Я где-то читал, что из-за того, что клапан пропускает в обе стороны может быть жор масла.

Вот новый с новой прокладкой.

Новая прокладка клапана.

Все сажаем на свои места.

Теперь нам понадобится насадка на 10, чтобы выкрутить все болты, удерживающие крышку.

Грязновато… =)

Крышка держится на шпильках, так что поддеть можно плоской отверткой. И вот видим внутренности.

Старые прокладки.

Прокладка канала картерных газов.

Старая проставка масляного насоса.

Теперь нужно было вытащить сальники свечных колодцев. Для этого нам понадобится что-нибудь продолговатое и молоток.

Вот так стучал я по сальникам.

Вот так мне помогал собакен =)

Вот все прокладки, которые я снял. Один из сальников я разорвал отверткой, потому что до меня не сразу дошло, что их нужно выбивать. =)

Ну и собственно крышка без всех прокладок.

Сальники я забивал молотком и деревяшкой, обмотанной синтетической тряпкой.

Вот новые прокладки установлены на свои места.

Замена прокладки клапанной крышки z18xer — Opel Astra, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2


Решил прекратить пускать пузыри из-под клапапанной, мало вроде не убегало, но лилось из всех щелей — лило на выпускной, лило в свечные колодцы, лило просто вкруг. А маслицо то новое, подливать желания не было да и запах жареного в канцерогенах двигла давал осмысление что долбить в отсечку не самое лучшее на мертвой прокладке. Купил китайскую(вроде как корейскую, но по наклейке на упаковке китайскую) прокладку AMD, серый герметик ABRO и полез читать комментарии, что мол герметик не надо, что оригинал все держит сам по себе и т.д. были фотки каких то наплывов на прокладке в углах и что если их нет — это помойка и можно сразу кольнуть крышку топором, а герметиком мазать это удел жигулей и лохов которые хотят словить клина (хз че за бред). Я это китайское изделие осмотрел, резина мягенькая, наплывы есть, ну думаю — жирный слой герметика еще никому не вредил. Для начала нужно приготовить биту торкс T40 вроде и головку E10, саму прокладку и в моем случае герметик. Отрываем крышку модуля зажигания отщелкиваем фишку, битой Т40 выкручиваем 2 болта ее крепления, и покачав вынимаем

2 болта модуля

Полный размер

Вытащили


Далее нужно отсоеденить шланг вентиляции картерных газов на который по хорошему надо ставить маслоуловитель ибо масло брызжет прямо в дроссель, летит через впускной и форсунки, и остатется вечным нагаром в котлах попутно засирая все вышеописанное.

Стягиваем железную скобку и всеми силами пытаемся ее не просрать

Стягиваем это позорище инженерной мысли


Берем головку E10 и ослабляем 11 болтов крепления крышки примерно почувствовав и запомнив силу их затяжки, отворачиваем все до конца(болты запрессованы в крышку так что не разлетятся) и остегиваем верхний и правый пластиковый блок с крышки потянув их вверх.

Полный размер


И сталкиваемся с непониманием проиходящего так как крышка прилеплена на герметик и ее надо отковыривать, значит я не один такой любитель герметиков и судя по тому что машина еще жива и здорова мой герметичный план сработает. Аккуратно отверткой отковыриваем крышку поддевая ее за ее собственный рельеф пластика !не поддевать от железа ГБЦ — это даже по моим заниженным меркам осторожности полный п!.. и потихоньку враскачку вытягиваем ее верх и на себя. И тут меня накрыло. Не приход, нет, дождь пошел, да мерзкий такой моросит, так и хочет задуть мне в гбц своих микробов и бацил.

Но не тут то было, синий мусорный пакет придавленный руководством по ремонту спасает ситуацию. А все из-за того что надо было заехать хоть мордой в гараж, но поленился его разгребать. Ну да ладно нас ждет невероятно развлекательное путешествие под названием отлепи старый герметик. Головка в целом оказалась довольно чистой как для 145к пробега, походу залитый неделю назад мобил все таки выруливает

Полный размер


За неделю на этом мобиле произошли невиданные доселе изменения — перестали долбить шкивы/шестерни/ваносы (кому как приятней их называть) распредвалов после пуска двигателя, обычно это были 1-2 секунды холодного ужаса что долбежка продлиться больше 1й-2х секунд и мой двигатель стал дизельным или начал таким становиться, но вот все прошло и не пришлось снимать и чистить электромагнитные клапана(а уже хотелось). + к вышеописанному пришло приятное мурлыканье при раскрутке, ну и ехать стало полегче — это можно отнести скорее не к достоинству мобила, а факту замены масла в целом.
Приступаем к чистке крышки, запасаемся кучей тряпок, салфеток, туалетной бумаги и я намутил литр очистителя тормозов, можно и бензин

Полный размер

Все в г… и герметике

Старая прокладка по ощущениям после новой похожа на вырезанную из фанеры

Берем то чем удобней будет чистить все канавки, полости и ямки у меня был пинцет и ворох тряпок. Через 2,5 часа мучительной чистки и обмывания в очистителе

KIA Ceed SW › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки и проверка зазоров клапанов

Как то в очередной раз залез под капот проверить уровень масла и обнаружил течь из под прокладки клапанной крышки. Казалось бы ничего критичного и терпит, но не люблю когда что то не так, поэтому сразу решил заказать новую прокладку и совместить ее замену с проверкой зазоров клапанов, проверка натяжения цепи, замером компрессии и заменой масла. А также пока двигатель остывает заменить втулки СПУ.

Полный размер

Подтеки у стыка


Полный размер

Подтеки по стыку крышки цепи

Было куплено:
— Прокладка клапанной крышки Hyundai/Kia 22441-2B002
— Герметик анаэробный Permatex 51813 (на сервисе был, нужно две капли на стыки с крышкой цепи)
— Втулка переднего стабилизатора Hyundai/Kia 54813-2H000 (2 шт.)
— Втулка заднего стабилизатора Hyundai/Kia 55513-2G100 (2 шт.)
— Масло ZIC XQ FE 5W-30 167146 (4 л.)
— Фильтр масляный Finwhale LF703

Договорившись в очередной раз с Igor-PV приехал в назначенный час на сервис.
Первым делом поменяли втулки СПУ сзади, там все просто, 10 минут работы.

Следующим этапом замер компрессии в цилиндрах для оценки состояния ЦПГ. Вывернули свечи, присутствует нагарчик, но это и не удивительно, потому как масло она у меня подъедает.

Полный размер

Состояние свечей

Замер производился с полным открытием дросселя, получилось следующее:
Первый цилиндр: 11,0
Второй цилиндр: 11,0
Третий цилиндр: 11,0
Четвертый цилиндр: 9,5

Четвертый горшок просел, решили сделать до кучи быструю раскоксовку. Выставили поршни на один уровень, залили жижу, по запаху — нашатырь.

Пока цилиндры откисают, взялись менять передние, тут уже затянулось часа на два, поидее по мануалу нужно снимать подрамник, но возможно поменять и без снятия. С правой стороны из под капота длинным воротком открутить два болта скобы. С левой стороны с ямы подлезть маленькой трещеткой с головкой на 14. Вот именно с левой стороной и провозились, потому что мало места для маневра, пришлось все же ослабить крепления подрамника чтобы чуть опустить его.

Полный размер

Правая втулка СПУ


Полный размер

Левая втулка СПУ

Пока висели на подъемнике обнаружил что давит смазку из под большого хомута внутреннего шруса с левой стороны. По осени давило смазку из под маленького хомута, тогда заменил его на вазовский, по фото видно. Поменяю на такой же в следующий раз.

Полный размер

Давит смазку из под хомута

Далее процесс снятия клапанной крышки и проверки зазоров клапанов можно выполнять по отличной записи zma260181 Проверка и регулировка зазоров клапанов

Откачали остатки жижы из цилиндров, выкрутили 16 болтов и сняли клапанную крышку. Открылась такая картина.

Полный размер

Под клапанной крышкой

Не скажу что сильно чисто, но бывает и хуже. Лаковые отложения, понятно почему у меня масло через 3 т.км стало черное.
Цепь натянута нормально, гидронатяжитель вышел на 6 зубьев из 8.

Полный размер

Цепь


Полный размер

Видно 6 зубьев гидронатяжителя


Полный размер

Клапанная крышка с обратной стороны

Замерили зазоры клапанов, получилось следующее:

Выпуск: 0,27 0,27 0,28 0,28 0,35 0,35 0,30 0,30 норма 0,25 +/- 0,1
Впуск: 0,30 0,30 0,


Смотрите также