8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Прокачка тормозов с абс приора


Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Как правильно прокачать тормоза на Приоре с ABS с помощью диагностической программы OpenDiag

Здравствуйте уважаемые автолюбители.
Сегодня пойдет речь о прокачки тормозов.
На многих форумах идет спор как правильно прокачивать тормоза на Приоре с (ABS). Кто пишет что при прокачки тормозов нужно включить просто зажигания. Кто пишет что нужно прокачивать что бы тормозная жидкость была под давлением. В общем сколько людей столько и мнений.
И так как же все таки правильно прокачать тормоза. Я предлагаю один из правильных вариантов это прокачка тормозов через диагностический шнур с помощью программы OpenDiag.

Подключите диагностический кабель к колодке диагностики. Включите компьютер и откройте программу OpenDiag. Перейдите во вкладку (ABS).
Для прокачки потребуется небольшое приспособление. Я его изготовил сам из крышки и соска для бескамерной резины.


Налейте тормозную жидкость в бочок до краев. Накрутите эту крышку с соском. И подключите к нему компрессор, дайте давление не сильное до двух атмосфер. Можно использовать для этого накаченную запаску. И откройте клапан прокачки на заднем левом колесе. Кликните в программе на кнопку вакуумное заполнение.
Откроется окно, где можно выбрать, сколько по времени, будет длиться вакуумное заполнение, от 50 до 150 сек. И время до вакуумизации и заполнением. Я выбирал, Общее время процедуры 80 сек. и время заполнения 15 сек.
И нажмите кнопку «СТАРТ».
Далее вы услышите щелканье электроклапанов и жужжание моторчика. И сладите за уровнем жидкости в бачке. После должно быть написано «Вакуумное заполнение завершено с положительным успехом».
Если же заполнение завершено с ошибкой повторите процедуру второй раз. При удачном завершении закройте клапан прокачки.
После этого переходим не посредственно к прокачки тормозов. При прокачки уже ненужно подавать давление в бочек. Прокачку тормозной системы по правилам делают 3 человека. Первый садится за руль, второй следит за уровнем тормозной жидкости, а третий по указаниям первого открывает и закрывает штуцер прокачки.
Кликните в программе «Прокачка системы».
Откроется окно. Где можно будет выбрать какое колесо будет прокачиваться и сколько циклов т.е. сколько раз нужно будет нажимать на педаль тормоза при прокачки. Я выбирал количество циклов 5.
Порядок прокачки ЗЛ-ПЛ-ПП-ЗП.
Прокачку начинаем с заднего левого колеса.

Первый тот кто сидит за рулем нажимает на кнопку «Старт». При этом на приборной панели должны загореться лампочки не исправности "ABS" и "Сигнализатор неисправности электронного распределения тормозных сил". Если этого не произошло. Откройте вкладку «Ошибки» и сбросите их.


Первый отдает команду третьему открыть штуцер прокачки. И резко нажимает на педаль тормоза и полностью отпускает с интервалом 2 сек при этом будет гудеть моторчик и щелкать электроклапана. Когда остается нажать на педаль один раз. Первый отдает команду третьему закрыть штуцер прокачки. И резко нажимает на педаль тормоза и держит ее и отдает команду первому открыть штуцер прокачки. Через 2-3 секунды штуцер закрывается и педаль тормоза отпускается. Если воздух вышел не весь то вернитесь к этому колесу выбрав в ее во вкладке и повторите процедуру заново.
Все остальные колеса прокачиваются так же соблюдая порядок прокачки ЗЛ-ПЛ-ПП-ЗП. После прокачки в окне будет написано «Прокачка завершена успешно».
Вот и все. Успехов вам.

Прокачка тормозов с ABS — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
Случилась у меня маленькая беда с тормозами, уже на протяжении некоторого времени после замены обоих тормозных цилиндров у меня стали шалить тормоза т.е. после того как машина постоит, допустим ночь, на короткое время менялось усилие тормозов. Хочешь притормозить а машина тормозит реще ожидаемого, но после 5-10 минут езды проблема уходила и становилось всё как обычно. Неделю назад стал слышать что какое-то из колес резко тормозит, после чего выяснилось что это заднее левое, а через 2 дня оказалось заднее правое, в общем не порядок. Обратившись к знакомому в сервис тот предположил что это проблема с вакуумником. Меня это не обрадовало и я решил поискать ещё возможные решения и наткнувшись на статью как правильно прокачивать тормоза решил попробовать сначала такой способ. Фотографий сделать практически не удалось, но постараюсь описать суть. И так для того что бы прокачать тормоза решил поднять заднюю часть для удобства.

примерно так

Т.к. делать минимум вдвоем с другом решили открутить штуцера заранее и закрутить что бы не париться при прокачке какой легко открутиться а какой нет. Так и получилось что передний правый сопротивлялся почти 2 часа но после ударов молотка все же вылез и благо оказался запасной.

Дальше по инструкции требовалось сделать заполнение вакуума, но для этого надо подать каким то образом примерно 1,5 атмосферы на бачок с тормозухой.

было придумано такое приспособление

при подаче воздуха камера держала герметично, а вот после включения "заполнение вакуума" по инструкции, заранее открутив задний левый штуцер, камеру начало спускать и приходилось подкачивать, я держал где то 1,2 атмосферы. Время выдержки и общее заполнение взял всё из вышеупомянутой статьи.

Отчёт о правильном заполнении


и чуть не забыл, у меня ушло на заполнение пол бачка тормозухи))

Дальше самое веселое. Т.к. делали вдвоем фоткать было некогда потому как и правда для этой процедуры нужно 3 человека, 1 в машине 2 на штуцере 3 следит за тормозухой.
прокачивалось по системе ЗЛ>ПЛ>ПР>ЗП. До этого у меня был небольшой опыт в прокачке томорзов, но этот был самый странный. Общее количество циклов я выбрал 4 т.к. система была более менее прокачана. Заднее левое колесо прокачалось ничего особенного, а вот передние при прокачке педаль начала легаться. При нажатии на педаль её каким то компрессором накачивало обратно, я решил что так оно и должно быть и нажимал до упора сколько смог. Последний раз когда надо было нажать на педаль и закрыть штуцер педаль стала подниматься и опускаться примерно раза 2 и ещё раз после закрытия штуцера. С остальными всё точно так же, переднее правое пришлось прокачивать 2 раза очень много воздуха вышло. Бачок тормозухи почти кончился, но не совсем. на всё примерно ушло 3,5 часа было бы быстрее если бы не прикипевший штуцер :)
Пока ещё машина была в таком положении попутно подтянули ручник

Цена вопроса: 50 ₽

Лада Приора Седан #БЕЛЯШ › Бортжурнал › Вот и настало теплое время)) Прокачка тормозов приора АБС — мифы и реальность.Суппорта ГАЗ на ВАЗ.15" тормозные диски.

Полный размер

!WARNING!
Здесь много букв))
Наконец-то пришла теплая пора и было принято решение о воплощении давних своих задумок в реальность. Договорился с человеком о времени и месте (его гараж с подъемником). Старт тюнинга был назначен на 10:00, забегу немного вперед, мы закончили.

.у кого какие предположения?))

.в 17:00.
Сначала дело шло весьма шустро, из-за того что на подъемнике, есть нормальный инструмент, есть опыт в работе с железками. Небольшую сложностью было открутить и не сломать тормозные трубки, но они все же открутились и не сломались, а вот потом пошла жара!
1) Переходные планки имели криво просверленные дырки, из-за чего пришлось прибежать к помощи дрели и ВЕЛИКОГО русского языка
2) толщина одной планки была большой, что в свою очередь привело к соприкосновению тормозного диска и "косточки" суппорта. Честно сказать не помню что сделали, но как-то решили эту проблему.
3) в нашей деревне нет болтов М12-25, я купил 30 => они оказались длинными. Положение спасли гроверы.
Поставив все это дело принялись прокачивать тормоза И, вот именно в этот момент, мы все попали в такую Ж. Сел я за руль, нажимаю на педаль, а ее нет! 0_о куда же она интересно ушла?! мне говорят "качай!", я качаю, "держи!", я держу. Спустя 5-6 таких минипуляций тормозная жидкость текла уже без пузырьков воздуха. Завожу, нажимаю тормоз — педали до сих пор нет.(( Приходим к выводу что авто с абс и нужно тормоза прокачивать "на заведую". Делам этим методом. Данный этап прокачки тоже безрезультатный. Думаем, решаем все сделать старым как мир дедовским методом — самотеком пусть стекает тормозуха из спускного клапана и в какой-то момент мы его закрваем. Этот метод тоже безрезультатный. Находим в интернете, что нужно с помощью какой-то проги прокачивать и понимаем, что самим нам это не сделать. Звоню в салоны, ясен перец все занято и никто не хочет иметь со мной дело. Звоню в очередной салон, разговаривая с менеджером слышу прекрасные слова "Мы вас ждем", лечу туда. как сказать лечу? — торможу одним колесом (переднее левое работало) и скоростями, ручником и т.д. Слава богу доехали без происшествий. Заезжаю в сервис, ставлю авто на подъемник и наблюдаю что происходит. Мужик поднимает авто и через секунду говорит " кто ставил суппорта?! " я чуть ли не дрожащим голосом, ожидая чего-то очень страшного говорю " мы с ребятами в гаражах ". Он приглашает меня зайти под авто и показывает на суппорта, на которых вентиль через который прокачивают тормоза смотрит вниз! Вниз БЛИН! После этого мы переглядываемся и он с усмешкой говорит "вы так никогда не прокачаете тормоза…" Посмеялись над этим. Доехал обратно к своим ребятам в гараж, рассказал всю историю. Посмеялись, перекинули рабочие тормозные местами (чтоб этот вентиль "смотрел" вверх) и после всех манипуляций кинулись вновь прокачивать тормоза.
И что вы думаете?
Прокачали за 3 минуты! Каждому колесу хватило 1-2 двух подходов по 2-3 качка чтоб выгнать весь воздух из системы.

У официального дилера ВАЗ, точнее у его представителя (авто слесаря) поинтересовался как в итоге то прокачиваются тормоза на приоре с АБС? Спросил и про слухи о программе и компьютере, на что он в один голос с Мастером-приемщиком мне сказали, что ТОРМОЗА НА ПРИОРЕ С АБС ПРОКАЧИВАЮТСЯ ТАК ЖЕ, КАК И НА ОБЫЧНОЙ ПРИОРЕ Не вводите себя в заблуждения, как это сделал я и моя команда!

Итог: Я теперь на лете. У меня сейчас 15 передние тормозные диски. Я рад что все увенчалось успехом. О разнице в торможении в данный момент говорить рано, поскольку колодки и тормоза притираются.
Несколько фото я все же сделал))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Прокачка тормозов на Лада Приора

После обслуживания или ремонта тормозной системы автомобиля Лада Приора, необходима прокачка гидропривода тормозов для удаления излишек воздуха. Думаю не стоит рассказывать о том, какие могут быть последствия если проигнорировать данную процедуру.

Признаки попадания воздуха в гидропривод тормозной системы:

– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;

– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Полезный совет. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

– задний правый;

– передний левый;

– задний левый;

– передний правый.

Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.

Самостоятельная прокачка тормозов на Лада Приора

1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».

Внимание. Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему.

Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками.

2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.

5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.

8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Примечания. Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.

Рекомендация.Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Прокачка тормозов на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену подшипника ступицы на Лада Приора.

Прокачка тормозов на приоре

Добро пожаловать!
Тормозная система – герметична, если же в ней будет нарушена герметичность (К примеру тормозной шланг порвался), то в систему сразу же попадёт воздух, который оставит без тормозов весь ваш автомобиль, убрать его можно только лишь восстановив повторно герметичность (Например тормозной шланг порвался, новый установите и тормозная система вновь будет герметична) и прокачав тормозную систему у автомобиля после этого, а иначе как мы уже и сказали ранее, машина толком тормозить не будет, а педаль тормоза при этом будет нажиматься легко и без какого либо усилия (Это говорит о том, что система завоздушена и требует прокачки), если все симптомы и в вашем автомобиле присутствуют, то в таком случае посмотрите в начале нигде ли не течёт тормозная жидкость, а после осмотра, можете преступать к прокачки тормозов, за счёт которой, автомобиль вновь будет тормозить так как и раньше.

Примечание!
Чтобы прокачать тормоза, инструменты нужны следующие, а именно: Гаечный ключ размером «на 8», небольшой длинный прозрачный шланг который на прокачной штуцер одеть можно будет, а так же ёмкость с немного налитой новой тормозной жидкость в неё и обязательно тряпкой запаситесь, тормозная жидкость всё же негативно относится к человеческой кожи и лакокрасочному покрытию и если вы ею на что то выше перечисленное попадёте, то обязательно тряпочкой протрите место попадания, в противном случае, в будущем могут возникнуть проблемы!

Краткое содержание:

Когда нужно прокачивать тормоза?
Опять же повторимся, тормоза прокачиваются только когда система разгерметизацию получает, а получает она её в основном из-за тормозных шлангов, даже если он не порвался, суппорт вы к примеру меняете, шланг то всё равно отсоединить нужно будет и уже после отсоединения в тормозную систему залетает воздух, из-за которого тормоза пропадают и становятся как в народе говорят ватными, признаки же того что тормоза необходимо прокачать следующие: При первом нажатии педаль легко упирается в полик (Увеличенный ход педали), при повторных ход педали уменьшается и в конце концов она становиться жёсткая, через некоторое время данный симптом если снова повторяется, то это говорит о том что в тормозной системе воздух и она нуждается в прокачки.

Примечание!
Воздух кстати в систему может ещё попасть, когда вся тормозная жидкость из бачка уходит (Меньше отметки MIN даже если она уйдёт, то можно считать, что воздух уже чутка попал в тормозную систему), поэтому всегда следите за её уровнем и не доводите тормозной бачок до полного опустошения!

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Тормоза нужно прокачивать строго по контурам, например если вам нужно переднее правое колесо от воздуха прокачать (Например на этом колесе тормозной шланг порвался и через это место попал воздух в тормозную систему), то и заднее левое тоже придётся и пренебрегать этим категорически не стоит, на передне приводных автомобилях вообще контуры идут по диагонали, на классике же поперёк контуры располагаются, это очень кстати плохо, если на одном из тормозных контуров порвётся шланг, то можно считать что либо оба передних колеса не будут тормозить, либо оба задних, у передне приводной машины, если опять же один из контуров завоздушится, то одно из передних колёс и одно из задних, всё же будут работать и при экстренном торможении автомобиль не вынесет не на какую в стречку или в кювет, на классике же этот момент был толком не продуман!

1. Систему лучше всего прокачивать с помощником, как это делать в этой статье мы вам не расскажем, а лишь расскажем о кой каких нюансах, а о том как прокачать тормозную систему, вы можете вычитать в статье: «Замена тормозной жидкости в автомобиле», делается всё абсолютно идентично, но только при замене, нужно ждать пока новая, чистая жидкость польётся, а при прокачки, нужно смотреть за пузырьками воздуха, если они пропадут, то это говорит о том, что тормозная система этого колеса прокачена, после чего к другому нужно будет перейти и по контурам обязательно идите, перепрыгивать с одного контура, резко на другой, категорически нельзя, то есть например вы переднее правое прокачали, на переднее левое идти нельзя, а нужно будет заднее левое прокачать (Контур диагональный), если второй контур у тормозной системы не был затронут то и вы можете даже и не лезть в него, потому что не зачем если он не разгерметизирован.

2. Следующий совет, не в коем случае не вливайте в тормозной бачок снова использованную жидкость, а иначе прокачивать будете вечно, так как в слитую жидкость попадает воздух и тормозная система, так и будет постоянно завоздушена, кроме этого не допускается заливать жидкость которая хранилась в открытой таре (Покупать такую жидкость нужно, которая в закрытой таре хранится и это обязательно), в принципе и всё на этом, прокачивается система очень легко, поэтому много про это писать не будем (Да и не нужно, всё что хотели мы до вас до нести, мы уже выразили в данной статье по прокачки тормозной системы на Ладе Приоре) и лучше всё делайте с помощником, без него намного тяжелее прокачивать тормоза и не удобно (Но хотя можно смастерить специальный агрегат благодаря которому систему тормозов одному прокачивать можно будет, более подробней о нём, вы узнаете в ролике ниже и не смотрите что в ролике приведена классика, на переднем приводе тоже так сделать можно, просто крышку подходящую найти нужно будет для расширительного бачка, вот и всё по сути)

Дополнительный видео-ролик:
На большинстве автомобилях прокачка тормозов осуществляется идентично, на примере автомобиля Газель, посмотрите наглядно как прокачать тормоза на автомобиле.

ВАЗ 2170 | Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам - при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Общее описание

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка - основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

5. Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.
8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

1. Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.
2. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.
3. Не забудьте поддерживать уровень жидкости в резервуаре выше линии “MIN”.

Прокачка под давлением

1. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).
2. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
3. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
4. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

Все методы

1. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания).
3. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
4. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.


Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением.


Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше.

1. Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Не забывайте поддерживать его выше метки “MIN” на протяжении всей процедуры.
2. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.
3. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей.
4. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок.

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.
Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра
2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра.
3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.
4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз.
5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур).
6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.
7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.
8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

1. Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью. Затяните все соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием, и смойте пролитую жидкость.
2. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Лада Калина Хэтчбек нестрогая тачка люкс › Бортжурнал › Ревизия и покраска тормозилок, или о том, как добавить красок к авто)) а так же прокачка тормозной системы с АБС через OpenDiag!

Всем привет!

Давно уже "мучили и грызли моск" две идеи:
1) покраска элементов тормозной системы…НО тут есть вопрос по выбору краски, ведь надо: и чтобы температуру держала, и чтобы цвет яркий и насыщенный был, и чтобы пескоструй с дороги долго держала, и чтобы цвет не мутнел…
2) неравномерность тормозного усилия на передней оси, который я обнаружил при замене тормозных дисков, да и на ТО на стенде это подтвердилось, да и при резком торможении был небольшой снос передней оси…

Перед тем, как начать что-то делать, "перелопатил" инет и сделал выводы:
1) есть много разных термостойких красок, но у них не насыщенный цвет! а мне хотелось чего-нибудь яркого)) Поэтому я решил испытать для покраски тормозных элементов два вида краски:
а) очень хорошую графити-краску MONTANA BLACK

Montana Black

б) флуоресцентную эмаль DERUSTO Fluorescent Enamel (эта краска оказалась хуже монтаны…)

Полный размер

DERUSTO Fluorescent Enamel

Ни на MONTANA BLACK, ни на DERUSTO Fluorescent Enamel нет информации о выдерживаемом температурном диапазоне, к сожалению…Однако, люди на драйве уже красили краской MONTANA BLACK элементы тормозных систем, поспрашивал некоторых — вроде всё нормально, хорошо держится, от нагрева не "плывёт", поэтому решил использовать её для тормозных суппортов, ну а для тормозных барабанов соответственно дерусто.
2) у меня на 15-хе уже была такая трабла, там в суппортах ТЖ(тормозная жидкость) из-за того, что не менялась очень долго превратилась в ПАРАФИНО-ГЕЛЕОБРАЗНУЮ массу и тупо клинило поршень…т.к. я на своей калине ТЖ не менял с момента покупки(да, мой косяк…), то подумал, что история повторяется…короче изучил много инфы о том, чем же мазать разные элементы суппортов, чтобы всё двигалось и не закисало, а так же какую ТЖ лучше залить. В итоге было куплено:
в) ТЖ ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA — новая ТЖ с отличными характеристиками(особенно для авто с ABS)

Полный размер

Рос Дот

г) TRW PFG 110 смазка пластичная — современная специальная термостойкая смазка для направляющих суппорта, для поршней суппорта, для резиновых манжет
д) LIQUI MOLY 7585 паста для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste" — паста для мест контакта тормозных колодок с суппортом, очень липкая и цепкая…антискрип короче))
е) 4 новых направляйки супорта
ж) ремкомплект "резинок" для суппорта

Полный размер

новые деталюхи и мазюки))

И вот в один прекрасный момент выдалось время всё это наконец-то сделать…описывать процесс откручивания N-ого количества болтов\гаек как-то не вижу смысла, остановлюсь лишь на интересных моментах))
Итак, после снятия суппорта, тормозного диска и защитного экрана, всё было хорошенько зачищено железной щёткой, так же обработано преобразователем ржавчины, промыто керосином, просушено, обезжирено ацетоном…
Скоба весьма ощутимо болталась на направляющих(( что является свидетельством того, что неправильно подобрана смазка, которая просто тупо высохла со временем…Так же поршень очень туго "сидел" в суппорте, что тоже сказывается на его работос

Установка задних дисковых тормозов STT с ABS — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Добрый день всем зашедшим на страницу моей машины! В прошлые выходные я наконец установил задние дисковые тормоза STT. Перед установкой предварительно я покрасил скобы и суппорта в красную термостойкой краску и заодно обновил покраску передних тормозных механизмов. С демонтажом старых барабанных тормозов не возникло никаких проблем. Всё разобралось без проблем.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

нам это больше не нужно=)

Полный размер


Заодно и снял старые троса ручного тормоза. Далее началась установка данного комплекта здт.
На этих фото видно как встает планшайба, цапфа от калины/гранты и развальная пластина SS20.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Эти цапфы длиннее, чем стандартные и поэтому она встает в посадочное место в задней балке без проблем и обеспечивает надежное крепление (если оставлять родную цапфу, то посути она висит на балке просто на болтах и необходимая посадку в корпус задней балки отсутствует).
Ещё одним плюсом установки этих цапф является расширение задней колеи на 30 мм.
Т.к. у меня в машине есть ABS, то ступицы пришлось установить с задающими дисками и закрепить в планшайбе датчик.

Полный размер

Датчик встал в планшайбу без проблем и зазор между датчиком и задающим диском получился нужной величины.

Полный размер

Дальше устанавливаем скобы и закрепляем тормозные механизмы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Затем устанавливаем троса ручного тормоза и регулируем их натяжение.
Ну и наконец прокачиваем гидропривод тормозов.
Ну и в заключении фото машины с установленными задними дисковыми тормозами STT

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Про ощущения от установки данных здт: тормоза стали работать раза в 2 лучше, отсутствует клевок передней оси, торможение стало более стабильное и прогнозируемое, дозировать усилие на педали стало намного легче. Вообщем я доволен=) Ручник вообще стал просто "сказка" — держит намертво. И еще за счёт расширение задней колеи улучшилась управляемость и стабильность поведения машины на высокой скорости, уменьшились крены и машиной стало управлять намного приятнее (бывает появляется ощущение что управляешь "картом", машина так послушно никогда не заходила на заданную траекторию).
Всем дочитавшим данный пост огромное спасибо!
Поздравляю Всех с Пасхой!

Лада Приора — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Приора завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

D

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

8

Если на автомобиле, не оборудованном ABS, задние колеса вывешены — вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Если на автомобиле, не оборудованном ABS, задние колеса вывешены — вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Если на автомобиле, не оборудованном ABS, задние колеса вывешены — вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимок

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

Снимок1

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шлан


Смотрите также