8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Прогорела гофра глушителя последствия


Прогорела гофра глушителя: последствия

Первоначальные признаки неисправной гофры глушителя:

Неисправная гофра постепенно начинает все хуже справляться с вибрацией, перестает защищать другие элементы системы выхлопа. Автовладельцы отмечают, что дискомфорт от прогоревшей гофры нарастает постепенно…

  1. Усиливается треск работающего двигателя.
  2. Появляется скрежет, шум выхлопной системы.
  3. Выхлопные газы вырываются из- под капотного пространства или днища автомобиля (в зависимости от того, где установлена гофра).
  4. Токсичность выхлопных газов усиливается.
  5. Чувствуется запах отработанных газов

 

Своевременное решение проблемы позволяет избавиться от неприятных последствий.

У нас в автосервисе диагностика неисправности производится бесплатно. Подбор и замена гофры также происходят на месте, оперативно и качественно. После замены гофры водители рассказывают, что ощущают себя как на борту бесшумного тихоокеанского лайнера с идеальной звукоизоляцией. В салон не поступают ни звуки, ни токсичные запахи. Двигатель работает бесшумно, и вождение начинает приносить удовольствие – как в тот день, когда водитель впервые садится за руль нового автомобиля.

Если водитель своевременно отгонит машину в сервис, ему без проблем проведут замену гофры, и он скоро забудет о неприятных звуках и запахах – как будто их не было вовсе. Однако часто владельцы не спешат ехать в сервис, откладывая осмотр автомобиля на потом. А тем временем неисправная гофра уже не справляется с привычными нагрузками. В салоне по-прежнему шумно, чувствуется запах выхлопов. От постоянной тряски, которую не гасит гофра, начинает «страдать» глушитель, резонатор, катализатор.

 

Вот как выглядит прогоревшая гофра:

 

Если ситуацию отпустить в свободное плавание, может пострадать и двигатель. И тогда он будет издавать не просто скрежет, а целый симфонический концерт ужасных звуков, что будет не очень хорошо не только для выхлопной системы, но и для автомобиля в целом. И для автовладельца и его пассажиров, конечно.

 

А вот так выглядят новая гофра:

 

К чему еще может привести разрыв гофры глушителя.

 

Пожалуй, самое серьезное, к чему может привести поломка гофры – это то, что автомобиль может загореться. Происходит это крайне редко, в очень запущенных случаях, однако нет никаких гарантий, что разорвавшая гофра не станет причиной пожара на дороге.

Конструкцией большинства автомобилей предусмотрено наличие огнеупорного элемента над гофрой. Ведь гибкий элемент глушителя, через который проходят раскаленные выхлопные газы в виде смеси из газов и огня, испытывает колоссальные термические перегрузки. И если гофру разорвет, то из нее вырвутся…нет, не искры, а настоящие языки пламени. И тогда огнеупорный элемент может не справиться со пламенем. Автомобиль быстро охватит пожар.

К счастью, такое встречается крайне редко, ведь разрыву гофры предшествуют многие негативные признаки, которые заставят даже самого пофигистичного водителя поехать в автосервис и провести диагностику автомобиля.

 

 

Ремонт гофры глушителя (Цены)

 

 

Гофра-гофрушка… и последствия езды без глушителя… — Skoda Octavia, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Как-то раз, заметил я, что звук работы дрыгателя стал громче, снаружи создавалось ощущение, что хомут после катализатора опять сечет, ну и было решено отложить это дело до тепла, как минимум до марта, тем более, что в феврале надо сваливать на целый месяц на смену и машина будет просто стоять. Но у трактора было другое мнение на эту ситуацию, через пару дней звук усилился троекратно, а через неделю создавалось ощущение, что глушителя на этой машине нет, плюс, по городу средний расход увеличился до 30л./100км. Дело понятное, оборвалась гофра и лямбда глотала свежий воздух. Осознавая, что мне так придеться кататься еще две недели, было решено переварить гофру. И с гофрой то проблем не стало, в ближайшем магазине за 350р. была куплена Польская 50х100 гофра, а вот прокладули между турбой и глушителем нема в нашем колхозе, емекс за 4 дня обещался привезти, заказываем, ждем, вот номер:

1. VAG 1J0 253 115 R — прокладка приемной трубы металлическая 1шт.
2. VAG N10 209 009 — гайка шестигранная 4шт.

Естественно, пока ждал прокладку, на машине ездил, особенно прикалывал звук тракторного дизеля с турбиной, которую можно уже было услышать на 1400 оборотах… В итоге, отравился я, моя девушка, газики тянуло прямо в салон, газики ооооочень обогащеные, такие, что нас полоскало 2 дня, голова готова была разорваться, вобщем ощущения не из приятных. И вот день Ху настал, пришла прокладуля и поехал я к знакомым в сервис… И предстало моему взору страшное…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вся подкапотка начиная от крышки капота и до карданного вала в густой саже, осталось только вздохнуть и дожидаться тепла, когда все это можно будет отмыть… Кстати, чтобы снять приемную трубу пришлось приопускать подрамник, хорошо все таки, что сам не стал делать… В итоге примострячили гофру:

Полный размер

Полный размер

Вонзили ее на место, и настало счастье и тишина:) Поехал я довольный домой, расход упал, но остался на отметке 14-15 литров, что очень печалило и обескураживало. К тому же, вечером в туман стали жутко потеть стекла, тогда то все стало яснопонятно. Еду утром в гараж, вскрываю короб воздушного фильтра а там…

Полный размер

Полный размер


Красота вселенского масштаба, тоже самое и с фильтром салона…

Полный размер

Полный размер

Хорошо, что к весенней замене масла уже были припасены:

Mahle / Knecht LX 684(1J0129620) — фильтр воздушный

Mann CU2882(1H0819644B) — фильтр салона

Ставлю все на место, печка сразу задула нормально, в дождь и снег не потеет теперь, А вот расход так и застыл на отметке 14-15 литров, не знаю, на что еще грешить? Свечи? Лямбда? засранные сажей цилиндры и клапана? При всем при том, по трассе расход нормальный, 8-9 литров…
Вобщем, порвали глушак — ставьте тачку на прикол, нехрен мучить ее.

Для чего нужна гофра глушителя и что делать, если она сломалась? -

Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.

Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.

Без гофры (при жестком соединении) вибрации двигателя передаются на глушитель, с него на кузов и остальные детали автомобиля. В итоге водитель и пассажиры ощущают их через сиденья. Особенно заметно вибрирует техника при запуске двигателя – автомобиль словно встряхивается, передергивается перед пробуждением.

Без виброгасителя неприятные колебания разрушают крепежные элементы и детали кузова. Гофру устанавливают даже на модели, где она не предусмотрена конструкцией. Обязательно внедряют в систему после тюнинга двигателя и выхлопной.

Как ломается и рвется гофра на глушителе

Стандартная проблема гофры глушителя – случайные удары и разрывы. Оплетку из нержавеющей стали разрушают камни, корни деревьев, высокие бордюры. Под воздействием соли и дорожных реагентов, металл становится более хрупким. Со временем поверхность забивается грязью и отложениями, твердеет и уже не гасит колебания, постепенно крошится.

Неисправный коллектор вызывает высокое давление едких выхлопных газов, которые разъедают защиту изнутри. В результате оплетка рвется, в резиновой гофрированной трубке появляются дыры и трещины.

Вы заметите проблему по неприятному запаху и громкому шуму – выхлопные газы теперь проходят не через глушитель, а частично вырываются под днищем автомобиля и попадают в салон. Если сразу не поменять гофру, то она полностью порвется и владельца ждут сразу 3 неприятности:

  1. Дым попадает в салон и может вызвать отравление.
  2. Горячие отработанные газы нагревают днище и разъедают защитное покрытие.
  3. Повышается уровень шума и вибрации.

Печальный результат – повреждение и перегрев кузова, которые могут окончиться серьезным ремонтом. Не тяните с заменой гофры, это обходится дешевле устранения последствий.

Как поменять гофру глушителя: установка нового виброкомпенсатора

Надежное соединение дает только сварка – хомуты и муфты со временем теряют герметичность из-за резких перепадов температур.

Мастер срезает старую деталь. Посмотрите, что с ней сделало время и тяжелые условия работы: блестящая оплетка превратилась в тусклую рваную проволоку, видны сквозные дыры. Вместо нее устанавливается новенькая гофра и приваривается по кругу с обеих сторон.

Модель подбирается габаритам старой – для вертикальных участков это короткое изделие, предназначенное исключительно для гашения вибраций. На горизонтальные участки ставят длинные модели, которые иногда находятся в слегка изогнутом состоянии.

После установки обязательно проверяется герметичность и нормальный выход газов. Если причина повреждения – внутренние разрывы, то желательно провести диагностику выхлопной системы, чтобы избежать повторной поломки и замены гофры.

Автосервис «Мистер Глушитель» быстро и качественно выполнит замену гофры глушителя на вашем автомобиле. На материал и работу предоставляем гарантию в течение 1 года.

Posted in  

KIA Sephia - 1 GTX, мотор B5E › Бортжурнал › сгнила защита трубы катализатора, оплетка и кольцо гофры — последствия течи масла

1) При смене масла МКПП залез под машину. Обнаружил сгнившую защиту трубы катализатора под лямбдой, подергал — отвалился кусок. Под защитой теплоизолятор типа асбеста. Защита истоньшена по всей поверхности и сверху и снизу.

Причина съедания защиты — течь масла из под трамблера и клапанной крышки. Масло стекало на коробку и гофру, на гофре испарялось и испарения привели к коррозии защиты трубы катализатора, прогару оплетки гофры. Остальное окислилось меньше благодаря толщине железа.

Обмотал защиту ремонтной лентой для выхлопной системы из автомагазина за 270р. Лента не на основе силикатов и мочить водой не надо. Она тонкая 1 метр длинной, 5см шириной. Две части красные — защита, между ними прозрачная стеклоткань с клеем с двух сторон. На защиту нужно два набора — два метра.

Получилось неплохо. Температура на защите не очень высокая, поэтому надо поездить, чтобы лента спеклась.

Купил высокотемпературную краску серебристого цвета за 580р и побрызгал на защиту катализатора и защиту трубы гофры.

2) У гофры отгорело второе кольцо. Первое кольцо (переднее) обнаружил и зафиксировал полгода назад.

3) Оплетка гофры прогорела. Гармошка гофры пока не сечёт. Причина сгорания оплетки гофры сверху — попадание на нее масла, которое текло с мотора из под клапанной крышки и трамблера.

4) Правая нижняя резинка балки потрескалась. Гайка деформирована. Несколько лет назад чиркнул этой этим винтом что-то.

5) Заменил передние коврики Mystery (из войлока с резиной под ним) на тонкие резиновые из Ашана за 280р. Войлочные быстро грязнятся. Резина на морозе и от времени дубеет и трескается, если вынуть вытряхнуть коврик, то раскрошится.
Стояли еще резиновые корыта, но они неэстетичные их давно выбросил.

6) Почистил от грязи и побрызгал силиконовой смазкой резиновые детали.

7) у задних колес подходит трос ручника во внешней оплетке. У левого троса пошевелил последний сегмент внешней оплетки и обнаружил там воду. У правого сухо. Разбираться не стал. Но если вода пройдет через вторую оплетку, то трос может проржаветь

8) Померил инфракрасным термометром температуру после получасовой поездки по городу в пробках:
радиатор 97 градусов
выпускной коллектор под вырезом в защите 250
защита выпускного коллектора 70-140
свечные колодцы 105
бачок ГУР и клапанная крышка 70
насос ГУР 75-95
ремни и генератор 70
корпус лямбды 135
глушитель внутри выхлопной трубы 90
защита катализатора, соединения, гофра, резонатор 120-150

Полный размер

сгнила защита трубы катализатора под лямбдой

Полный размер

прогорела оплетка гофры сверху, оба кольца по краям гофры отгнили

Полный размер

так выглядела гофра и тепловой экран в августе 2013 года — 4 года назад.


Экран без ржавчины. Вверху гофры видна чернота.

Полный размер

порвалась резинка балки

Полный размер

правые резинки стабилизатора

Ремонт глушителя — Audi A6, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Еще при покупке авто, когда проходил тех.осмотр заметил, что порвана гофра глушителя, так вот на днях еду я еду и вдруг слышу, что звук выхлопа стал каким-то громким. Думаю. ну точно гофра прогорела. Доехал до гаража, поднял на подъемнике машину, так и есть — лопнула гофра, но в таком неудобном месте, практически ничего не придумать и варить нет смысла,


так что на время замотал асбестом и прижал это дело двумя хомутами.
Завел, вроде не сечет, на время хватит. Вывод — покупать новую гофру и приваривать ее по месту, а то шпильки и гайки на "штанах" уж больно ржавые и не открутятся, скорей всего сломаются и тогда вообще капец будет.

Короче говоря этих соплей хватило ровно до вечера. Не долго думая я позвонил своему знакомому и он сказал измерить штангелем размер старой гофры и купить новую, а дальше дело за ним. Просто вся загвостка была в том, что у меня есть сварочный аппарат но в нем проволка толшиной 1.2 а надо 0.8 а то будет прожигать металл. Прикупил новую гофру в магазине для тазов, размер 60/150.


60мм — диаметр
150мм — длина

Завтра поеду к другу и он отрежет старую и приварит новую, надеюсь все пройдет отлично и глушитель еще долго не будет напоминать о себе!

На следующий день:

Ураааааа…сегодня наконец-то настала долгожданная тишина! Давно я так не радовался, а то уже очень надоело за 3 дня ездить с ужасным ревом!
Приехал к нему в гараж, заехал на его самодельные приспособы, чтобы можно было под машиной лазить, снял клеммы аккумулятора и закипела работа.


Вся работа заняла часа три, т.к. очень давно не виделись и было о чем поговорить и выпить пару чашек кофе. В общем вооружившись болгаркой отрезал сей причендал и приварил новую без всяких проблем!
Вот то что осталось от родной гофры:

А вот как получилось:

Доволен как ребенок! Теперь все вокруг не будут оглядываться и смотреть, что же там за ведро с болтами едет!

Диагностика и неисправности гофры выхлопной системы автомобиля в ЗАО Москвы

Повреждения не всегда диагностируются визуально. Сама трубка скрыта под защитной плетеной сеткой. Геометрия поломки заметна внешне, лишь в случае полного обрыва. На СТО GSavto, мы проведем полную диагностику этого узла, и обнаружим скрытые проблемы.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации авто вы можете столкнуться со следующими проблемами с данным элементом:

  1. Прогорела гофра глушителя. На поверхности патрубка или в точке крепления муфты, появляется отверстие, вызванное локальным перегревом.
  2. Сечет гофра. Появление микротрещин на гранях или нарушение целостности прокладки.
  3. Порвалась гофра глушителя. Появление крупных разрывов или полный обрыв трубки.

Повреждение гофры разгерметизирует выхлопную систему, приводит к нарушению рабочего давления в системе выхлопа и проникновению отработанных газов в салон автомобиля.

Назначение, конструкция гофрированной вставки и ее важность в системе

Гофра компенсирует перемещения подвижных частей системы выхлопа. Вибрации от выпускного коллектора, жестко связанного с двигателем, передаются на всю выхлопную трубу, подвергая ее механическим нагрузкам. Из-за большого веса, возникает инерция. Металлические части, особенно в разогретом состоянии, могут оборваться. Гофра работает как пружина, препятствуя излишним перемещениям выхлопной системы.

В некоторых случаях (зависит от конструкции), гофра выполняет и несущую роль. При таком соединении нагрузки на элемент возрастают, а обрыв гофры может повлечь за собой потерю части глушителя.

Основной патрубок имеет гофрированную структуру, которая позволяет элементу упруго сжиматься и разжиматься. Для защиты от внешних повреждений, и придания дополнительной прочности гофра глушителя покрыта прочной негерметичной плетеной сеткой цилиндрической формы. При повреждении основной трубы, сетка не сохраняет герметичность выхлопной системы.

Почему прогорает гофра, и как избежать поломок?

Первая причина поломки - перегрев стенок. При неправильном формировании топливно-воздушной смеси часть ее догорает в глушителе, разогревая гофру до критической температуры. Образуются температурные трещины или сквозной прожиг.

Другие причины прогорания гофры заложены в ее конструкции, наружная защитная сетка затрудняет охлаждение элемента. А если она забита грязью - происходит постоянный перегрев внутренней части. Для профилактики перегрева необходимо осматривать глушитель, и регулярно мыть днище автомобиля.

Если у Вашего автомобиля сечет, порвалась или прогорела гофра - приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут диагностику, выявят и оперативно устранят неисправность гофры глушителя Вашего авто по доступным ценам!

Причины неисправность гофры глушителя

Гофрированная труба является очень важной деталью, служащей эластичным соединителем между мотором и глушителем. Данная деталь позволяет уменьшить уровень вибраций от работающего мотора, что позволяет в значительной степени продлить рабочий ресурс выхлопной системы и сделать эксплуатацию данного узла более безопасной.

Главным признаком неполадок гофрированной трубы является попадание в салон автомобиля выхлопных газов. Кроме того, когда это изделие выходит из строя, может в значительной степени увеличиться расход топлива. Во время разрыва гофры громко слышен резкий и неприятный звук. Ремонту гофра глушителя не подлежит и приходится выполнять ее замену. В чем же может быть причина возникновения неисправностей этого эластичного элемента?

Забитый или неисправный катализатор – вот самая популярная причина, по которой выхлопные рукава разрываются или прогорают. Дело в том, что из-за забитого коллектора отработанные газы начинают сильно давить на внутренние стенки гофры глушителя. В таком случае гофра обязательно проревется несмотря на всю свою прочность, ведь выхлопам просто некуда деваться, а они продолжают накапливаться, наращивая давление.

Очень распространенной причиной поломок гофрированной трубы также является удар о твердые предметы или неровности дороги. При своей высокой прочности и долговечности гофра отличается слабостью к воздействиям механического характера, а потому одного сильного удара, как правило, вполне достаточно для выхода ее из строя.

Часто неисправность гофры является следствием того, что состояние подушек двигателя оставляет желать лучшего. В этом случае поломка гофры становится вопросом самого скорого времени.

Даже если дорога является идеально ровной, с подушками двигателя и катализатором все в порядке, то все равно существует риск поломки гофрированной трубы. Дело в том, что используемые коммунальными службами или отдельными предприятиями реагенты или та же соль губительно действуют на материал гофры. К изделиям из алюминированной стали это применимо в меньшей степени, но при выборе более дешевой трубы из черной стали стоит приготовиться к тому, что поломки гофры могут быть вызваны этой неочевидной на первый взгляд причиной. Также в случае приобретения более дешевых двухслойных гофр крайне нежелательно использовать различные присадки для топлива, способные повышать октановое число, поскольку в таком случае выхлопные рукава быстро прогорят.

Замена гофры глушителя: строение и признаки неисправностей

Гибкий соединительный узел является комплектующей частью выхлопной системы, выполняющей компенсирование вибрационных и инерционных нагрузок, воздействующих на детали выпускного агрегата. В качестве источников данных влияний выступают моторная установка и внешние механические факторы. Эластичный механизм предназначен для защиты выпускного комплекса путем поглощения колебательных факторов, вызывающих разгерметизацию монтажных соединений, разрушение и интенсивное изнашивание составляющих компонентов выпускного агрегата.

Удаление неисправной детали — замена гофры глушителя

Важно! Восстановительные процедуры осуществляют при помощи специалистов сервисных предприятий с задействованием профильного оборудования и приспособлений.

Для совершения работ по замене гибкого элемента мастера выполняют удаление неисправной детали. Это сопровождается отвинчиванием крепежей приемного трубопровода и фиксированием его в специальном приспособлении. Далее совершаются операции по вырезке неисправного элемента. Это достигается путем применения металлорежущего электроинструмента. После этого проводится зачистка срезанных торцов посадочных патрубков и монтаж новой гофры методом внахлест. По окончанию данных манипуляций места сопряжений обвариваются посредством совершения сварочных работ. Завершающим этапом ремонта является нанесением слоя термоустойчивой краски на соединительные швы.

Устройство гофрированной детали

Данный механизм характеризуется наличием свойств демпферного элемента и состоит из следующих агрегатных единиц:

  • корпусная оболочка;
  • наружный и внутренний защитный слой, изготовленный из стального материала;
  • технологичная трубчатая вставка;
  • металлические соединительные рукава.

Почему может выйти из строя и когда потребуется замена гофры выхлопной системы

Пуск и выполнение рабочего цикла двигателя сопровождается образованием вибраций, кратковременных смещений и инерционных свойств, негативно отображающихся на техническом состоянии составных узлов и крепежных приспособлений выхлопного агрегата. Нагрузки передаются посредством выпускного коллектора, поэтому компенсатор установлен в передней части приемной трубы.

Важно! Это нужно для своевременного подавления вибрационных и внешних факторов. При воздействии на гофрированное устройство механических влияний оно может сжиматься и возвращаться в исходное положение. Благодаря этому происходит поглощение всех разрушительных воздействий и предотвращение их прохождения к комплектующим механизмам.

Признаки присутствия вероятных технических несоответствий и, как следствие, замена гофры на глушителе

  • Возникновение металлического звона, скрежета, свиста и приглушенных шумов.
  • Появление неприятного запаха внутри транспортного средства и около него.
  • Присутствие заметного дымления газообразных отходов в области днища машины.
  • Повышение нормы потребления горючего.
  • Понижение тягово-мощностных возможностей автомобиля.
  • Спад динамических параметров.
  • Высокие температурные показатели выпускной магистрали.
  • Возможно наличие уведомлений ЭБУ об ошибках, касающихся надобности проверки силовой установки и низкой эффективности преобразователя.

Причины неполадок

  • Систематическое использование топливной жидкости низкого сортамента с повышенным содержанием серы.
  • Применение топливных присадок, увеличивающих октановое число.
  • Перепады термальных показателей гофрированного соединения.
  • Не проводятся планово-предупредительные обслуживания.
  • Игнорирование рекомендуемых положений производителя о правильном эксплуатировании машины.
  • Сбои функциональных параметров моторного агрегата.
  • Некорректная работа топливоподающей аппаратуры.

Диагностические операции и установка гофры глушителя

Важно! Мероприятия подобного характера проделываются техниками-диагностами в условиях сервисных заведений, обладающих комплексом необходимых приспособлений, приборов и технологичных стендов. Сервисный персонал имеет опыт выполнения таких процедур, поэтому качественное осуществление работ гарантируется. Для выявления возможных физических и коррозионных изъянов корпусных деталей мастера совершают их визуальный осмотр. При обнаружении несоответствий компенсатор выбраковывается.

После окончания данных действий сервисные сотрудники выполняют манипуляции по замерам величины сжатия выхлопного материала для выяснения пропускной способности выпускной системы. Высокое давление в системе по причине засорения некоторых составляющих узлов может привести к порыву гофры. Измерения производятся с помощью манометрического оборудования путем определения давления в передней части выпускного тракта и выходной его стороне. На основании результатов выясненных значений делается вывод о производительности системы с указанием присутствующих проблем.

Высокий уровень загрязнения конвертерного блока может привести к разрушению корпуса компенсатора. Для проверки состояния его керамического органа специалисты совершают замеры содержания токсинов в составе газообразных отходов. Для осуществления таких операций техники используют газоанализирующий прибор. Процесс измерений предусматривает монтирование этого приспособления на выходную часть выхлопной трубы и захват нужных порций выхлопных продуктов.

Завершением диагностических работ будет проделывание сервисными электронщиками компьютерной проверки электронной системы управления. Эти процедуры делаются с применением компьютерной техники путем ее сопряжения с соответствующим портом машины. Далее производятся аналитические мероприятия, и составляется акт обнаруженных недочетов.

Установка гофры на глушитель

Для осуществления постановки гофры требуется обратиться за помощью к профессионалам сервисных организаций. Выполнение восстановительных операций предполагает использование комплекса инструментов и приспособлений. Для монтирования компенсатора глушителя техники выполнят разрезание выхлопной системы за эластичным узлом. Далее происходит демонтаж части выпускного трубопровода и вырезание пришедшей в негодность гофры. После этого мастера подготавливают места сопряжения и устанавливают новую гофрированную деталь, соединение обваривают и восстанавливают выхлопной трубопровод.

Почему происходит замена гофры выхлопной системы

Важно! Совершение технологических процедур по замене гофрированной детали необходимо для выполнения элементом предохранительных функций составных узлов выпускного тракта. Компенсатор поглощает внешние колебательные воздействия и вибрационные нагрузки от работы силового агрегата.

В случае неисправного состояния компенсатора комплектующие части выпускного тракта будут подвержены преждевременному износу и сопутствующим отказам работоспособности.

Гофра приемной трубы: замена в автосервисе

Гибкое соединение установлено в передней части приемной магистрали, в непосредственной близости к моторной установке. Это объясняется необходимостью гашения вибрационных факторов, образующихся в результате функционирования двигателя. Для постановки нового компенсатора требуется посетить сервисное заведение. Здесь производится постановка автомобиля на подъемник, и освобождаются крепежи участка приемной магистрали с последующим ее демонтажем. Далее с применением режущего инструмента проделывают вырезку эластичного компонента и на ее посадочное место устанавливают новую гофру. Надежность крепежа обеспечивается сварочным соединением.

Ремонт и замена гофры глушителя

Почти каждый автомобилист однажды сталкивается с тем, что у автомобиля пришла в негодность гофра глушителя, и поэтому требуется ее замена, так как ремонт не всегда надолго продлевает срок службы запчасти.

Самое простое решение – обратиться в СТО, но это значит, что автомобиль будет находиться какое-то время на ремонте, а его владелец будет испытывать многочисленные неудобства. Помня об этом, многие водители предпочитают производить замену этой детали самостоятельно. Ситуация осложняется тем, что не у всех имеется сварочный аппарат, с помощью которого гофру приваривают на место. Однако современные технологии не стоят на месте, поэтому теперь для ремонта этого элемента выхлопной системы не обязательно использовать классическую сварку.

Итак, как же понять, что гофра пришла в негодность и по каким причинам это чаще всего происходит, как поменять ее быстро и просто, на что обратить внимание при самостоятельной покупке этой запчасти.

Причины и признаки неисправности

Понять, что гофра не выполняет свои функции, можно по появившемуся запаху газа в салоне автомобиля. Он не приведет к возникновению отравлений, но нормально вести машину уже не получится. Кроме этого, пассажиры сразу же почувствуют усиленную вибрацию при езде, которая еще недавно не ощущалось.

Гофра изнашивается довольно быстро, так как работает в агрессивной среде, и сама по себе является достаточно чувствительной к механическому воздействию. Самыми распространенными причинами выхода детали из строя являются:

  • износ подушек двигателя;
  • удары;
  • воздействие высоких температур;
  • постоянный контакт с грязью и песком, камнями;
  • грязный катализатор.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что гофра быстро выходит из строя и глушителю требуется ремонт, который в большинстве случаев можно сделать своими руками.

Замена гофры с помощью хомутов

Если у автомобилиста нет сварочного аппарата или специального состава для холодной сварки, не стоит расстраиваться. Закрепить гофру можно при помощи хомутов. Для этого ее напиливают в тех местах, где она соприкасается с выхлопной трубой, а места стыка фиксируют хомутами как можно крепче. Чтобы придать конструкции дополнительную прочность, места крепления обрабатываются высокотемпературным герметиком.

Такое крепление по своей надежности не уступает классической сварке, но боится сильных ударов, так как из-за этого хомуты могут лопнуть.

Резьбовое соединение

Еще один интересный метод, при котором прочность крепления гофры не уступает обычной сварке. Для этого деталь вставляют на место старой изношенной, дополнительно устанавливают новый виброкомпенсатор. После этого в местах стыка новой гофры и трубы просверливаются отверстия, в которых с помощью метчика делается резьба. В получившиеся отверстия вставляются болты с граверными шайбами для предотвращения раскручивания.

Закрепить результат можно высокотемпературным герметиком, которым обрабатывают не только стыки, но и сами болты. Такая конструкция прослужит не меньше, чем ремонт, выполненный при помощи сварки.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Если нет времени на покупку новой гофры, а ездит на автомобиле нужно постоянно, то стоит рассмотреть временный вариант. Это использование герметика в сочетании с жестью. Состав наносят на гофру, после чего ее оборачивают тонким листом металла подходящего размера, полученную конструкцию закрепляют хомутами и дают просохнуть не менее 12 часов.

После подобного ремонта машиной можно пользоваться не более месяца, а затем выполнить нормальную замену прохудившейся детали.

Эпоксидная смола

Еще один вариант временного ремонта, для которого потребуется эластичная ткань и эпоксидная смола. Поврежденную гофру обтягивают материей, которую постоянно смачивают смолой, после чего конструкции дают застыть.

Важно помнить, что такой ремонт крайне недолговечен, машина останется на ходу не более недели, и за это время нужно поменять гофру на новую.

Рекомендации по выбору гофры

Вопрос о выборе нужной гофры не стоит, когда ремонт производится в СТО, так как мастера сами подбирают элемент нужного размера.

Если же водитель хочет самостоятельно поменять испорченный элемент, то ему придется искать именно ту, которая подойдет для его марки автомобиля. Узнать размер гофры просто: нужно произвести ее замеры из ямы, после чего купить нужную деталь в магазине автозапчастей. Также важно замерить диаметр при помощи штангенциркуля.

Имея на руках все необходимые данные, автовладелец сможет купить нужную гофру в магазине или на рынке.

Ремонт гофры не всегда требует использования сварочного аппарата, хотя этот метод является самым надежным. Вместо него можно использовать хомуты, делать отверстия с резьбой и скреплять детали болтами. Важно лишь помнить, что временные методы ремонта, такие как использование эпоксидной смолы и герметика, не смогут надолго продлить срок службы поврежденной детали, поэтому к ремонту все равно придется приступить как можно скорее.

Похожие статьи

 


Смотрите также