Цепной привод газораспределительного механизма передает вращательное движение от коленчатого до распределительного вала. Зубчатая цепь характеризуется надежностью, плавностью и бесшумностью во время работы. Качественные цепи не растягиваются и не сжимаются в процессе работы. С другой стороны, у этих элементов есть свой максимальный ресурс эксплуатации. Несвоевременная ее замена может привести к дорогостоящему ремонту.
Самыми распространенными поломками являются такие:
Срок службы цепи ГРМ составляет примерно 100000 километров пробега. Большинство автомобильных производителей утверждают, что этот элемент может работать чуть ли не вечно.
В реальности постоянные вибрации на высоких оборотах при работе двигателя провоцируют чрезмерное натяжение привода. Это неизбежно приведет к его разрушению. Таким образом, важно контролировать состояние цепного привода, производить своевременную его замену. Такие меры позволяют предотвратить значительные затраты на ремонт.
Смотрите также:
Определить выход из строя цепи сожно по следующим признакам:
Если игнорировать такие сигналы, то могут погнуться клапана, а при худшем развитии ситуации блок цилиндров полностью выйдет из строя.
Поэтому при каждом плановом обследовании автомобиля следует производить проверку этого элемента ГРМ. Во время приобретения подержанного автомобиля этому элементу следует уделять достаточное внимание.
Смотрите также:
На сегодняшний день существуют однорядные и двухрядные цепи ГРМ. Они отличаются количеством звеньев (114 и 116). Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки:
Для замены изношенного цепного привода понадобятся следующие инструменты:
Перед этой процедурой нужно обесточить АКБ, сняв с нее клеммы. Работы по замене цепного привода нужно проводить по следующему алгоритму:
После проведения демонтажа следует можно переходить к установке нового элемента:
После затяжки болтов коленчатого вала необходимо сверить расположение метки на маховике. При совпадении произвести сборку в обратном съему порядке.
Смотрите также:
Таким образом, задача цепи ГРМ является довольно сложной, поэтому новичок вряд ли справится с этим. Если автомобилист не уверен в своих силах, то лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.
[democracy]
[democracy]
С момента создания ДВС осталась одна постоянная - все они имеют цепь ГРМ или ремень ГРМ. Большинство двигателей с большим рабочим объемом имеют цепь ГРМ, а не ремень ГРМ. Цепь расположена в передней части двигателя и прикреплена к набору шестерен и шкивов, которые приводят в действие несколько механических компонентов, включая коленчатый вал и распределительный вал. Для того, чтобы ваш двигатель заработал, цепь привода ГРМ должна плавно вращаться вокруг шестерен без колебаний.Хотя цепь привода ГРМ сделана из металла, она подвержена износу и может сломаться, если не заменить ее в соответствии с рекомендациями производителя.
Цепь привода ГРМ состоит из ряда звеньев цепи, подобных тем, что используются в велосипедной цепи. Звенья перемещаются на зубчатых колесах, которые расположены на концах коленчатого и распределительного валов и отвечают за открытие и закрытие клапанов в головке блока цилиндров и перемещение поршней и шатунов в камере сгорания.Цепь привода ГРМ может со временем растягиваться и изнашиваться, что приведет к неточности синхронизации двигателя и появлению нескольких предупреждающих знаков.
Ниже перечислены 5 симптомов износа цепи привода ГРМ. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, рекомендуется как можно скорее связаться с местным механиком, чтобы диагностировать точную причину и при необходимости произвести соответствующий ремонт.
Есть два способа достижения фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания.Первый - это двухступенчатый метод, который включает прямое соединение между коленчатым валом и шестерней распределительного вала. Этот метод используется в большинстве типов тяжелой техники и больших грузовиков. Метод цепного привода ГРМ более распространен в легковых автомобилях и высокопроизводительных двигателях. Со временем цепь привода ГРМ может растягиваться, что может привести к пропуску шестерни на кулачке или коленчатом валу. Это приводит к нарушению калибровки синхронизации двигателя и часто приводит к пропускам зажигания. Двигатель также может плохо работать и не хватать разгонной мощности.
Если такая ситуация возникает, вероятно, цепь привода ГРМ повреждена и ее необходимо как можно скорее заменить. В случае обрыва цепи привода ГРМ незакрепленное катание металла внутри двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя.
Все производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло и фильтр каждые 3000–5000 миль. Со временем масло начинает отделяться, поскольку оно нагревается и подвергается воздействию природных растворителей, содержащихся в бензине. Если цепь привода ГРМ начинает изнашиваться, мелкие металлические части могут оборваться и попасть в масляный поддон.Когда вы меняете масло, и механик сообщает вам, что внутри масла во время его слива или в фильтре были небольшие кусочки металла, это хороший признак того, что ваша цепь привода ГРМ начинает выходить из строя.
Металлическая стружка также часто встречается при сильном износе клапанов головки блока цилиндров, держателей, фиксаторов и другого оборудования головки блока цилиндров. Крайне важно, чтобы механик или технический специалист осмотрели эту проблему и как можно скорее сделали соответствующий ремонт.
При обрыве цепи привода ГРМ двигатель не запускается или выходит из строя во время движения. Если ремень уже порван, у двигателя не будет достаточной компрессии для запуска. Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены из-за контакта с клапанами. Сами клапаны погнутся и потенциально могут разрушить двигатель. Если ремень подскакивает из-за того, что он ослаблен, он также может раскачиваться и повредить другие части двигателя. Если ваш двигатель не заводится или начинает работать с неровной скоростью, что указывает на то, что он может выйти из строя, обратитесь к сертифицированному механику для проверки и ремонта.
Индикатор проверки двигателя может гореть по разным причинам, одна из которых может быть неисправностью цепи привода ГРМ. Компьютер автомобиля будет отображать сигнальные лампы, которые необходимо проверить и просканировать на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы. Индикатор проверки двигателя может загореться, когда бортовой компьютер обнаружит, что что-то не так с системой выбросов и работой двигателя. Растянутая цепь привода ГРМ способствует ухудшению характеристик двигателя и увеличению выбросов, вызывая срабатывание контрольной лампы двигателя и сохранение диагностического кода неисправности.Механику необходимо проверить код и назначить необходимый ремонт.
Необычные звуки также являются распространенным признаком неисправности двигателя. В нормальных условиях двигатель должен издавать постоянный ровный звук, указывающий, что все работает должным образом. Однако, когда цепь привода ГРМ ослаблена, это может вызвать вибрацию внутри двигателя, которая будет производить дребезжащий шум при работе двигателя на холостом ходу. Каждый раз, когда вы слышите грохот, это означает, что что-то болтается и необходимо исправить, прежде чем он сломается.
Цепь ГРМ является неотъемлемой частью любого двигателя, и без нее ваш автомобиль станет бесполезным. Если цепь привода ГРМ разрывается во время движения, возможно серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля. Лучший способ снизить вероятность серьезного повреждения двигателя - это поручить профессиональному механику заменить вашу цепь привода ГРМ, если вы заметили любой из этих предупреждающих знаков, перечисленных выше. Проявив инициативу и бдительность, вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя.
.Джастин Митчелл
Jupiterimages / BananaStock / Getty Images
Время - важный аспект работы двигателя автомобиля. Один из наиболее важных компонентов, когда дело доходит до регулирования времени работы двигателя, - это цепь привода ГРМ. Цепи ГРМ могут служить долго, но со временем они изнашиваются. Однако перед тем, как сломаться, они обычно расшатываются. Когда цепь ГРМ ослаблена, несколько признаков могут помочь вам определить потенциальную проблему, прежде чем она станет опасной, дорогостоящей или и того, и другого.
Если ваш двигатель дает обратный свет, это может быть связано с ослаблением цепи привода ГРМ. Часто это признак того, что ваша цепь привода ГРМ сильно ослабла.
Если ваш автомобиль без предупреждения теряет мощность, цепь привода ГРМ может ослабнуть.
Если вы заметили, что ваш двигатель плохо работает на холостом ходу или во время ускорения, это еще один признак того, что у вас ослаблена цепь привода ГРМ. Это признак ослабленной цепи привода ГРМ.
Если у вас есть крышка ГРМ на передней части двигателя, при ослаблении натяжной цепи от нее может исходить шум.
Простая проверка, включающая количество градусов, на которые вы можете переместить коленчатый вал, также может быть полезным способом определить, есть ли у вас проблемы с цепью привода ГРМ. Снимите крышку распределителя и поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Когда ротор начнет двигаться, прекратите вращать коленчатый вал и снимите показания градусника.Отметьте, где находится ротор, и поверните коленчатый вал против часовой стрелки, пока ротор не начнет двигаться. Считайте градусник и посмотрите, на сколько градусов переместился коленчатый вал. Если он больше 10-15 градусов, ваша цепь слишком ослабла. Однако эти проблемы также могут быть из-за изношенных шестерен или поломки натяжителя.
Горящая лампа "Проверьте двигатель" в вашем автомобиле может указывать на то, что у вас проблема с цепью привода ГРМ.
Цепь привода газораспределительного механизма является важным компонентом, поскольку она удерживает распределительный вал и коленчатый вал соединенными и синхронизированными при их вращении. Если вы когда-либо видели велосипедную цепь раньше, цепь привода ГРМ очень похожа.
Есть несколько шкивов и шестерен, которые обеспечивают питание распределительного вала, коленчатого вала и других механических компонентов системы. Выбор времени вращения чрезвычайно важен для правильной работы двигателя.
Это может произойти только при плавном вращении цепи привода ГРМ на шестернях. Если в этих движениях есть какие-либо колебания или сопротивление, это может вызвать проблемы для двигателя.
Связано: Цепь ГРМ против ремня ГРМ
Цепи ГРМ имеют тенденцию работать долгое время, дольше, чем ремни ГРМ. Но они также являются очень хрупкими компонентами, а это значит, что они не останутся прочными навсегда. Если у вас когда-нибудь начнутся проблемы с цепью привода ГРМ, одним из первых симптомов, которые вы заметите, будет шум.
По мере движения цепи привода ГРМ возникает шум, который со временем может стать невыносимым. Решением может быть замена цепи привода ГРМ, в зависимости от фактической причины шума.
Иногда причина может быть напрямую связана с цепочкой, а иногда - с другим компонентом, с которым она связана. Вам нужно выяснить, в чем причина, и устранить ее, чтобы избавиться от шума.
Ниже приведены пять наиболее распространенных причин шума цепи привода ГРМ.
Наиболее частой причиной шума цепи привода ГРМ является простой износ цепи. Износ, который он претерпевает с годами, снижает его способность функционировать должным образом.
Даже если вы правильно заменили масло и выполнили регулярное техническое обслуживание двигателя, это не предотвратит полностью проблемы с цепью привода ГРМ.
Эти действия просто продлят срок их службы. Но со временем цепь ГРМ изнашивается.Шум будет первым признаком этого.
В большинстве случаев вы должны менять масло каждые 3000–5000 миль или в любой интервал замены масла, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Масло важно для смазки компонентов вашего двигателя, включая цепь привода ГРМ.
Если вы не будете регулярно менять масло, качество масла ухудшится. Это означает, что он не сможет смазывать так хорошо, как раньше. Как только это произойдет, ваша цепь привода ГРМ изнашивается быстрее, чем обычно.
Связано: Общие признаки того, что вашему автомобилю нужна замена масла
Помимо регулярной замены масла, вам также необходимо использовать подходящее масло в вашем двигателе. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте, какой сорт масла и вязкость рекомендует производитель.
Также следует выбирать масло с противоизносными присадками. Вы найдете их в большинстве вариантов синтетического масла. Несмотря на то, что вам придется платить больше за синтетическое масло, во многих случаях это достойное вложение, потому что эти присадки помогают продлить срок службы цепи привода ГРМ.
В противном случае, если вы выберете масло с неподходящей вязкостью для вашего двигателя, это может привести к более быстрому износу цепи привода ГРМ и увеличению шума.
Масляные фильтры располагаются либо сверху двигателя, либо сбоку от него. Эти фильтры имеют обратный дренажный клапан, который не дает маслу выходить из фильтра после выключения двигателя.
Но если этот клапан выходит из строя или выходит из строя, поток масла будет задерживаться, когда вы снова пойдете, чтобы запустить двигатель.Это вызывает задержку смазки двигателя, в том числе цепи привода ГРМ.
Таким образом, вы, скорее всего, услышите много шумов вскоре после включения двигателя. Потратить несколько долларов на высококачественный масляный фильтр стоит спокойствия.
Увеличение веса автомобиля вызывает большую нагрузку на двигатель. Каждый раз, когда вы увеличиваете нагрузку на двигатель, это вызывает больший износ цепи привода ГРМ. Если цепь ГРМ уже в плохом состоянии, можно ожидать, что шум станет заметным намного быстрее.
Натяжитель цепи привода ГРМ обеспечивает правильное натяжение цепи привода ГРМ для правильно синхронизированного двигателя. Обычно он удерживает напряжение с помощью пружины или гидравлической силы.
Если эта деталь выйдет из строя, вы можете услышать дребезжание или шум цепи, особенно при запуске. В более крайних случаях, ваш выбор времени может быть неправильным, что может привести к резкому холостому ходу, проверке индикаторов двигателя или хромому режиму.
.