8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Приспособление для снятия двигателя с автомобиля своими руками


Кран для снятия/установки двигателя (своими руками) — DRIVE2

Всем привет )
В общем давно хотел приобрести такую штуковину себе в гараж, но цена останавливала, а сейчас так вообще …
жакам или лебедкой не очень удобно и поэтому приходилось таскать все это дело в руках, особенно было тяжко когда сам в гараже )))
ну и поэтому решил сделать этот кран из того что валялось во дворе )
кстати ни каких сложностей не возникло, проще простого, правда осталось покрасить и приделать колесики, но это после того как зальётся пол .

фото процесса изготовления

режим по размерам трубы и уголок

в качестве верхнего шарнира использовал крестовину кардана и хвостовик

при тестах заметил что домкрат идет на перекос и думал сделать подобный шарнир и снизу домкрата, но после нескольких снятий и установок двигателя в подкапотное пространство проблема исчезла так как там необходим не такой уже и большой ход домкрата и перекос практически исчез

вроде работает)

ну и небольшое видео работы

домкрат на две тонны тяжеловато тянет в дальнейшем заменится на более мощный

мини кран для снятия двигателя своими руками из металлолома. часть 3 . конец! — DRIVE2

Всем привет!) сегодня на конец то заключительная часть мини кран а)

несколько дней назад знакомый позвонил — мол нашел домкрат на халяву, только надо — масло долить, и говорит кое что у него сломано.

ну я помчался туда, смотрю поднимает, масло конечно мало было, но не чего у меня этого добра хватает) а из сломанного — был сломан шток- тот который еще выкручивается из цилиндра, вернее сломали у него шляпу и закрутили до конца, и он упал в цилиндр. Дело поправимое, приварил арматуру к штоку, выкрутил., залил масло и вуаля ГОТОВО 5 тонный домкрат))

с выкрученным штоком

от большого куска пластики 4 мм остался только вот что)

вырезал 2 триугольника с размером 25 на 20 см

вырезал 2 штуки вот такой пластины

и те пластинки приварил к стрелу!)

из болта который держит стрелу ровно 21 см

после этого занялся домкратом, приварил трубу толстостенную ( с наружи 20 мм, из внутри 15 мм)
длиной 30

с верху высверлил отверствие на 12 мм

потом пометил где будет стоять домкрат и приварил "треугольники"

после этого укрепил площадку домкрата

ставим домкрат

ну потом испытание- пробуем просто так поднять и отпустить)

Сегодня почти не закончил, остались некоторые штрихи, там, приварить кольцо к начале стрелы, укрепить площадку домкрата.

но попробывал поднять мотороллер муравей 2м, ( 270 кг) поднимает очень легко)) Завтра более тяжелые испытания!)

Всем БОбЛа !)) и Добра!_)

Самодельный подъёмный кран для двигателя авто

Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.

По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.

На фото показана конструкция самоделки.

Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.

Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.

Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.

Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы.
Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.

Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.

На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).

При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.

Самодельный подъёмный кран простой в использовании, 25 мин и мотор уже стоит на подушках в машине.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › мини кран для снятия двигателя своими руками из металлолома.

Всем привет!) Доброго времени суток!) Сделал кран несколько дней, по этому фоток много. По этому закинул фото почти готового Крана) делать несколько записей не буду, не буду засорять сообщество, если кому интересно глянте сюда — Част №1
часть №2
част №3

Друг помог наити домкрат. Звонит вчера вечером друг, говорит что нашел домкрат на халяву, но по шаманить надо)), прилетел )) смотрю поднимает, масло конечно мало было, но не чего у меня этого добра хватает) а из сломанного — был сломан шток- тот который еще выкручивается из цилиндра, вернее сломали у него шляпу и закрутили до конца, и он упал в цилиндр. Дело поправимое, приварил арматуру к штоку, выкрутил., залил масло и вуаля ГОТОВО 5 тонный домкрат))

вырезал 2 триугольника с размером 25 на 20 см из 4 мм пластинки

вот та пластика

вырезал 2 штуки вот такой пластины

и те пластинки приварил к стрелу!)

после этого занялся домкратом, приварил трубу толстостенную ( с наружи 20 мм, из внутри 15 мм)
длиной 30

потом пометил где будет стоять домкрат и приварил "треугольники"

после этого услилил пластинками, трубами из металалома

Потом поставил домкрат. И почти готово. Завтра будет последние "штрихи"))) Но после работы попробывал подниять задок Мотороллера муравей ( по паспорту 270 кг) поднимает на ура))))

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Траверса для вывешивания двигателя

Аналогично автору предыдущего поста о таком же приспособлении, возникла острая необходимость, но кусючий ценник отпугнул от покупки. Тогда было решено делать самому из того что найдется в гараже.

По материалам: профиль 20х40х1500, соединительные перемычки 20х20х40 были нарезаны из квадратного прутка от перил балкона.

Винт с гайкой от домкрата Таврии найденого на мусорнике, у домкрата отвалилась ручка и его выбросили. Крюк на винте из половинки витка старой автомобильной пружины, ручки для гайки из болтов ГБЦ от 408 Москвича, упорная шайба от того же домкрата, дополнится в последствии упорным подшипником.

Как видно по фото, упором винта я решил сделать площадку из уголков, вместо толстой шайбы как на продающихся вариантах. Как мне показалось, так будет лучше распределяться нагрузка от винта на поперечину. Но из-за того что эта идея пришла немного с опозданием, то пришлось импровизировать, с чем собственно и связан неэстетичный вид площадки. В последствии переделаю более проще и грамотнее.

Опоры трапециевидные, из 10 мм пластин, дополнены прутком 12х200 с надетыми кусками старых шлангов. Толщины шланга вполне достаточно для того чтобы пруток не давил на головки болтов даже под нагрузкой.

В качестве крепления опоры к поперечине была использована обрезанная ось нижнего рычага от "Москвич-412" с приваренными к ней 35-ми уголками для распределения нагрузки и исключения люфтов. В уголках просверлены отверстия 8 мм для крепления к трапециям опор. Таким образом получается шарнирное соединение с возможностью жесткой фиксации в нужном положении.

На все ушло два дня по 8 часов. Из материальных затрат только электроды и круги на болгарку. Готовый вариант сразу же примерял на машинах друзей которые оказались рядом.

Chery Amulet

ZAZ Vida

ИЖ Москвич-412

Покрасить пока не успел, поскольку уже на следующий день пришлось использовать траверсу по прямому назначению.

Кран гусь своими руками: чертежи, фото и описание

Самодельный кран гусь своими руками: чертежи, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Всем доброго времени суток! Занимаюсь ремонтом двигателей, для снятия-установки, решил сделать приспособление кран-гусь. Использовал вот эти чертежи, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности.

Чертежи кран гусь.

На низ, был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор (колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.

На столб и на стрелу — использовал трубу 60 х 60 х 4 мм.

Приобрёл цилиндр на 8 тонн, рабочий ход полметра, диаметр штока 30 мм.

Первые испытания — подъём двигателя от Мерседеса W 123 3.0 D вместе с КПП. Кран держал отлично, вот только при попытке разворота, покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились.

Сделал самодельные колеса.

На фото: показана приблизительные размеры крана гуся.

Самодельный кран, служит уже 4 года, за это время, было разобрано неустановленное количество мерседесов, демонтаж-монтаж около двадцати двигателей.


Автор самоделки: Иван. г. Брест. Беларусь.

Приспособы для ремонта автомобиля — DRIVE2

У меня есть разные приспособы, облегчающие обслуживание и ремонт моих автомобилей.
В основном они все самопальные, некоторые пришли из далёкого советского прошлого.

Обо многих из них я писал в БЖ машин. А здесь решил упорядочить информацию, чтобы проще было ее найти, возможно, кому-то она пригодится.
Под каждой фотографией приспособы ссылка на запись в БЖ о ней.

1. Подьёмник для снятия и установки КПП


www.drive2.ru/l/2394385/

применение его:
www.drive2.ru/l/2386958/

2. Пресс:


www.drive2.ru/l/3600216/

3. Приспособы для замены колодок


www.drive2.ru/l/4111885/
www.drive2.ru/l/2028222/
www.drive2.ru/l/2034152/

4. Приспособы для переклёпывания колодок


www.drive2.ru/l/4088395/

5.Для прокачки тормозов в одиночку:


www.drive2.ru/l/3269688/

6. Для шиномонтажа


www.drive2.ru/l/4007113/

и балансировки колес:


www.drive2.ru/l/4014772/

7. Для регулировки развала и схождения:


www.drive2.ru/l/1038737/

8. Для установки новых втулок тяг стабилизатора:


www.drive2.ru/l/4116495/

9. Для проверки нижних шаровых Жигулей:


www.drive2.ru/l/1989224/

10. Съемник для поводков дворников:


www.drive2.ru/l/3348784/

11. Съемник для колпаков классических автомобилей:


www.drive2.ru/l/668393/

Кран гидравлический для снятия двигателя своими руками: инструкция и чертежи

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Тихо сам с собою… — журнал За рулем

Сюда трудно подлезть, туда непросто дотянуться… В некоторых гаражах можно обнаружить лебедки, тали — правда, для работы с ними, как правило, надо предварительно снять мешающий делу капот. Но чтобы заменить сцепление на «Самаре» или «десятке», придется сначала отсоединить коробку передач. Как это сделать, не затратив лишних сил и времени и ничего не повредив? Поговорим о машине с восьмиклапанным двигателем. Последний при снятии коробки остается всего на одной опоре вместо трех, причем должен быть немного (миллиметров на 50) опущен и в этом положении зафиксирован. Сделать это несложно, что мы и покажем. Оставшаяся опора достаточно эластична и перемещению двигателя в указанных пределах не мешает. А другую точку опоры, временную — создадим сами.

В заводском перечне специального инструмента и оснастки, применяемых при ремонте автомобиля, числится так называемая поперечина для вывешивания двигателя — ее номер 67.7820.9514. Серьезный недостаток фирменной технологии в том, что мастеру при работе нужен помощник. Но что нам мешает ее доработать?

Поперечина, которой пользуется автор, — из швеллера 50 мм (см. рис. и фото 1). Она позволяет не только вывешивать в нужном положении двигатель, но и опускать-поднимать, по необходимости, коробку передач, действуя в одиночку.

Для того чтобы двигатель, оставленный на одной левой опоре, занял правильное положение, поддерживаем его при помощи длинной шпильки с резьбой М10 и гайкой-барашком (на фото — красного цвета). Усилие довольно большое, поэтому плечи самодельного барашка по 80 мм. Нижний конец этой шпильки изогнут крючком — его цепляем за выпускной коллектор в зоне четвертого цилиндра.

Обращаю ваше внимание на то, что данное приспособление пригодно для работы как с «самарами», так и с восьмиклапанными «десятками». Правда, в первом случае поперечина на обоих концах имеет трапециевидные опоры (на фото — желтые), а во втором — привернутые дополнительные переходники (на рисунке и фото 3 они П-образные). Материал тех и других опор — не обязательно металл: сгодятся текстолит, винипласт и т. п. Кроме этого, для «десятки» нужна более длинная шпилька (580 мм вместо 420 мм). На «Самаре» такая неудобна — у нее слишком длинная резьбовая часть. Ведь шпильку приходится просовывать в прорезь поперечины, а потом еще долго навертывать барашек, выбирая слабину.

На поперечине закреплена небольшая лебедка. Присоединительные размеры, способы крепления не указываю — скорее всего, у вашей лебедки будут какие-то отличия. Важно одно — чтобы она правильно работала. В моем варианте трос лебедки через скобу крепится к шпильке коробки передач рядом с маслозаливным отверстием, благо гайка там имеется! На фото 2 вы видите, что трос, обогнув ролик лебедки и натянувшись, будет перемещать коробку вертикально, что, собственно, и требуется.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

демонтаж двигателя в гаражных условиях — DRIVE2

появилась необходимость вытащить двигатель из машины, при этом по возможности не используя ресурсы заведений (можно было вытащить зацепив за лапу подъемника, или гусем) ибо кузов должен был после демонтажа какое то время постоять
гуся тащить в гараж было как то неохота (нет большой машины) и я начал искать методы. Как раз на этом сайте я нашел фотографии метода который мне понравился, правда без описания
итак
отключаете двигатель от всего, снимаете коробку, штаны, капот (если вы не знаете как, лучше отдайте в сервис).
разворачиваете над капотом треногу с полиспастом, зацепляете за цепь на двигателе

подготовка


жып с зади какраз за тем чтобы выдернуть не ездящую машину (след от левого колеса — оно заблокировано)

подымаете двигатель и выкатываете, если не катается выдергиваете АККУРАТНО машиной, машину из под двигателя.
мы веревку тянули еще одной машиной (сложили в 2е, завязали простой узел и в него короткий удлинитель) сдававшей назад но в принципе на 4х рольном полиспасте справляется и один человек … просто так гораздо удобней и меньше вероятности получить по башке
двигатель на тележку — удобней его катать … мы двигали без тележки — один человек приподымал а второй чутка тянул за веревку (если упадет то не на голову) переставляли треногу и по новой поднял, потянул

двигатель приподнят


тележку можно притырить в окее (ленте, карусели), можно собрать самому но дорага … мне повезло — была какая то местная

на фото двигатель вытащили вместе с штанами и коробкой, но при этом болгаркой срезана часть морды (после ДТП), я видел фотки как люди ставили вместе с коробкой но говорят нефигова всего поцарапали …

вытащили

в багажник грузить также. поставили треногу над машиной, выехал. закатил двиг на тележке, подняли привязали. сдал назад опустили в багажник.
поднимали руками без машины

погрузили

использованные вещи (и информация где их взять в СПб)
полиспастный блок (иногда назывют тельфер) — я брал у этих ребят www.stroypark.ru вроде как есть такой же у этих — www.skrabplus.ru
минимум 3х рольный или 3х рольный снизу 4х сверху
предварительно ознакомится с принципом работы, усилиями и тд.тп

веревка 8мм(максимум под мои ролики) плетеный, НПО "канат" адрес петровский 20к1, 23 метра хватает какраз меньше не желательно (неудобно вязать) абс минимум 15 метров

доски с ближайшей стройбазы не меньше 3 метра (короче не встанет над машиной, 3 метра встает в упор) 40*150, можно длиньше и толще, там где подсмотрел метод доски были тоньше

шпилька м12, максидом (оби, краута, их как грязи)… шайбы, гайки там же. шпильку м8 СРЕЗАЕТ ! мы на ней двигатель вытащили но потом дважды ее сломали, м16 не влезет в цепь (м10 абс минимум !)

цепь 8мм хватит 2 метра, брать или максидом по аццкой цене или за 78 домом по кубинской (заехать на територию и в доль 78 до упора там на право …)

P.S.
предвидя комменты типа — "проще смонтировать лебедку на крыше гаража". такой метод позволяет вытащить двигатель в чистом поле где нет гаражей лебедок и т.п.
3 доски обмотать в стрейч и положить на крышу машины и к ней же примотать стрейчем не проблема (тупо открываем двери и приматываем, двери потом закроются и натянут стрейч) это если нет багажника …
гусь дороже + хз как эту дуру транспортировать

Подъемник для двигателя (кран "Гусь") — DRIVE2

Полный размер

мотор 3s-fe + сузуковская мкпп

В связи с выходом из строя родного сузуковского мотора, решено было менять его на 3s-fe. Процесс потихоньку двинулся с мертвой точки, очень было много НО во время поиска и заказа всех нужных железяк, и все же это время не прошло в пустую. Так как с сузуком, да и не только с ним, все работы провожу дома, то пришлось основательно подготовится в плане подъемных механизмов для гаража! Сначала были мысли подвесить к потолку ручную Таль, но мысль о том, что катать машину вокруг этой Тали не возбуждала вообще, принял решение изготовить подъемный кран для двигателя. Все же с ним как то по удачней, зацепил мотор и поехал с ним хоть к соседу, хоть куда. Для изготовления использовал профильную трубу с размерами 60х60, 16 тонный домкрат максимальная высота которого 445 мм, а минимальная высота 225 мм, было бы круче приобрести Гидравлический цилиндр, но цена !.. Изначально планировалось использовать 6 опорных колесиков, что считаю несомненно правильным вариантом, но так как хороший знакомый подогнал 2 колеса от рокли, и два поворотных колеса от не понять чего, то использовал их, ну и как обычно для эстетичности был покрашен в красный корпоративный цвет. Размеры опять же делал под свой гараж

Полный размер

кран Гусямба))


ну и обо всем по порядку

Полный размер

Была изготовлена нижняя часть, лапы, ноги или как они называются правильно, сделал разборными

Полный размер

используемый мной домкрат

Полный размер

Дабы не портить домкрат, изготовил специальный стакан, который одевается на шток домкрата и крепится к стреле крана, нижнюю же часть прикрутил на болты, все это дело крепится на кране через болтовые соединения которые выполняют роль подшипников скольжения

Полный размер

Изначально стрелу изготовил без возможности регулировки по вылету, были проведены первые испытания, в качестве груза использовал мотор 3s-fe. Были выявлены первые косяки, а именно то что стрела все же должна иметь регулируемый вылет (на фото отчетливо виден прогиб+перевес в сторону груза), т.ее вся конструкция так и наровила завалиться вперед Проблему решил с помощью швеллера в ставленым в профиль. После чего все встало на свои места

Полный размер

но все же со своей задачей он справился, мотор в воздухе

Полный размер

нижняя опора домкрата

Полный размер

стакан одеваемый на шток домкрата

Полный размер

Полный размер

далее были колеса и покраска всех деталей

Полный размер

для удобства изготовил новую ручку для домкрата, и сделал креплении для нее

Полный размер

что бы не держаться за что попало приварил не менее важную деталь, это ручка

Полный размер

колесики конечно повидали свое, но со своей задачей справляются

Полный размер

Полный размер

вот так мотор достиг невесомости

Полный размер

складывается за пять минут

Полный размер

храню его в темном уголке)


Смотрите также