8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Присадки в кпп для снижения шума


О наболевшем, масло в кпп и присадки — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток всем посетителям!
Хочу сегодня поделиться личным опытом в применение масел и присадок в кпп…
С начала покупки авто начал замечать посторонний звук при движении в различных режимах. По началу особо его не замечал, но когда эйфория от покупки стала проходить, начал привыкать к авто, все больше и больше стало заметнее некое завывание. Как всем известно это подвывание кпп.
Пройдя обкатку 2500 тыс. км. решил поменять масло в двигателе и коробке. С двигателем все понятно, а вот с кпп не так все просто. Машина покупалась в начале 2014 года. На то время эта болячка была еще ни как не изучена, так как машин было продано не так много, и информации как и чем это дело можно поправиться я не нашел.
Решил пойти опытным путем и пробовать все сам. В коробку было залито масло Shell Spirax S5 ATE 75W-90 синтетика GL-4/5. В надежде на дорогое (вроде хорошее) масло в победе над воем я потерпел крах… Могу сказать про это масло для наших кпп: 1) задняя передача стала включаться одним пальчиком и с первого раза, это очень большой плюс, так как задняя включалась не ахти как. 2) По шуму коробки после пробега 2000 км. изменения были, но не то что хотелось, завывания поменяли тональность на более высокие и все… 3) Обнаружился огромный минус: масла класса GL-4/5 не подходят под наши кпп (коррозия медных деталей синхронизаторов), вторая передача стала включаться с постоянным скрежетом (я даже ездил на гарантийку, мастер прокатился и сказал что хруст допускается, но если будет хуже то тогда можно еще приехать "такая она гарантия, пока конкретно что то не даломалось можно ездить смело"). проехав в итоге около 4000 км я сменил данное масло.
А сменил на ZIC G-FF 75w85 полусинтетика GL-4. 1)Зик вой не исправил, но тональность поменялась на более низкочастотный звук, но все равно противно навязчивый 2) Задняя стала хуже включаться чем на шеле. 3) Но вторая стала влетать практически без хруста.
Поняв что коробку маслом не поправить собрался с духом и решил попробовать присадки (раньше ни когда не использовал и даже не знал о их существовании)
Первой была залита присадка RESURS T — для механических КПП 50г в количестве 2шт (посоветовал местный мастер). Проехав около 3000 км особого снижения шума не заметил, передачи только вроде как стали лучше переключаться, но больше на уровне плацебо.
На этом не остановился, по совету другого механика залил кондиционер металла SMT 2, таки в масло зик с присадкой ресурс.
По сей день катаюсь с таким набором проехал уже около 10 000 км. Могу сказать что на уровень воя ни что не повлияло, как выло так и воет. А вот переключение передач стало однозначно лучше: 1)Задняя стала включаться лучше но не как на шеле. 2) Вторая заходит практически идеально, но иногда с усилием если набрать слишком маленькую скорость на первой. 3) Первая с места и при снижении скорости после второй залетает на ура (раньше только почти при полной остановке).
Для себя выяснил что лучше всего подходит п/синтетика класса GL-4. Присадки как бы их не ругали все таки дают результат, жаль что не в плане уменьшения звуков, но ра переключения они влияют очень хорошо (может конечно не все, но SMT 2 меня реально порадовал).
На снижение воя может наверно только повлиять густота масла, замечено что зимой с утра после ночной стоянки коробку практически не слышно, соответственно масло за ночь подмерзает становится густым, передачи включаются практически так же (выбор передач на наших коробках располагается с верху и густота масла не влияет) а вот шум от коробки практически не слышен.
Следующим шагом в экспериментах для себя поставил попробовать залить густую минералку (хорошую типа ликви моли или мобила, или простую тнк или лукойла еще не решил) или же пойти координально и вскрыть коробку. Да я много читал что основной шум издают не качественно обработанные шестерни, кто то говорит что подвывают подшипники, ведь может получиться что вскроешь коробку а там все в норме и хз что менять…
В общем если у кого то есть какие либо предложения с удовольствием выслушаю.
Не давно даже сделал полную проклейку авто со снятием торпеды, но проблема не решилась (об этом в следующей теме)
Есть еще один дедовский способ насыпать туда опилков))) но сколько нужно я не нашел инструкции)))

Полный размер

Цена вопроса: 4 600 ₽ Пробег: 19 500 км

Присадка в МКПП для снижения шума: отзывы владельцев, инструкция

Современная трансмиссия – сложный и технологичный агрегат, состоящий из множества деталей, которые в процессе работы и по мере износа могут создавать повышенный шум и паразитную вибрацию. Для борьбы с данным явлением многие популярные производители выпускают линейку специальных присадок для кардинальной борьбы с шумом. Отзывы о присадках в МКПП для снижения шума помогут решить, стоит ли пользоваться этим средством.

Как работают присадки для КПП от шума

Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается механическим, временным, тепловым, иным видам воздействия. Это относится как к машине в целом, так и к составным ее частям. Коробка передач во время движения постоянно испытывает довольно высокие нагрузки. Даже при условии регулярной профилактики, замены масла и устранения неполадок, со временем агрегат начинает разрушаться, первым признаком чего является возникновение посторонних шумов. Однако процедура дефектовки коробки, как и капитальный ремонт, зачастую стоит дорого. Поэтому химическая промышленность довольно давно освоила выпуск специальных присадок – химических составов, способных проводить профилактическую работу с современными КПП, а также устранять некоторые неисправности в конструкции и проявляющиеся течи в результате образования микротрещин корпуса КПП.

Данные присадки от шума в коробке передач, помимо избавления от посторонних шумов в агрегате, способствуют продлению его жизни. Так, при долгом стоянии в пробке и высокой температуре воздуха штатное масло начинает терять свои охлаждающие свойства – присадка помогает смазочным материалам сохранять устойчивый температурный режим. Также данные вещества в некоторых случаях используют для устранения небольших течей из корпуса или сальников. В таком случае материал выступает в роли герметика, проникая в структуру коробки и заделывая микротрещины. Против серьезных повреждений состав не годится, однако от запотевания и небольших повреждений вполне может помочь. Особенности работы вещества заключаются:

  1. В другом химическом составе по сравнению с трансмиссионным маслом. Этот состав направлен на удаление шероховатостей и микротрещин на механических частях трансмиссии.
  2. Также способствует притиранию частей во время работы как на новых автомобилях, так и на машинах с большими пробегами, когда в коробке в силу возраста и пробега возникают деформации.
  3. Способствует снижению шума, который появляется при некорректной работе механических частей коробки. Изменяя состав и структуру омывающей жидкости, снижение шума в зависимости от типа и состояния коробки передач по заявлениям производителей достигается в пределах от 20 до 70%.

По заявлениям производителей сущность и принцип работы заключается в нанесении поверх штатного покрытия притирающихся деталей специальной пленки из особо прочного металла. Тем самым достигается не только снижение шума, но и закрытие микротрещин. Некоторые производители утверждают, что КПП можно пользоваться даже при текущей неисправности и утечке трансмиссионного масла. Также на автомобилях с большими пробегами улучшается четкость включения передач, так как возрастает КПД работы самой трансмиссии.

Важно! Работа данного состава лучше всего находит отражение в механической коробке передач в силу особенностей ее конструкции. При применении в автоматической трансмиссии результат будет существенно ниже, так как в таких узлах применяется иной тип трансмиссионного масла с повышенными омывающими свойствами.

Эффективность присадок для трансмиссии для снижения шума

Данные об эффективности присадок следуют из многочисленных независимых тестирований, а также практического опыта многих автовладельцев. Производители присадки в трансмиссию для снижения шума также зачастую проводят множество тестирований на предмет эффективности вещества. Главными положительными факторами при заливе присадки в трансмиссию выступают:

  1. Снижение постороннего шума и паразитных вибраций в трансмиссии. Они могут возникать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых экземплярах. Далеко не всегда посторонний шум говорит о наличии серьезной неисправности – зачастую механические детали притираются друг к другу, из-за этого и возникает посторонний шум и трудности в переключениях.
  2. Повышение общего КПД трансмиссии благоприятно сказывается на расходе топлива – по заявлениям изготовителей в случае применения присадки для уменьшения шума КПП можно ожидать снижения данного параметра в среднем на 5-7%.
  3. Повышение плавности включения соответствующих передач также напрямую зависит от корректной работы механической части трансмиссии.
  4. Восстановление первоначальных свойств коробки и ее отдельных частей.

При сильных механических повреждениях такой состав не поможет – необходимо вмешательство, сопряженное со вскрытием агрегата и заменой частей, однако для изношенных, но работоспособных деталей восстановительная часть состава вполне подойдет.

Лучшие присадки в МКПП для устранения шума

На отечественном рынке представлено множество производителей таких присадок. Среди самых лучших выделяют:

  1. Stage Transmission является одним из ведущих средств по устранению посторонних шумов для двигателей с большими пробегами. Такое средство часто используется в качестве присадки в КПП ВАЗ для снижения шума после больших пробегов, когда конструктивный вой коробки выходит за комфортные пределы. Принцип действия заявлен производителем в виде действия особого состава в виде минерализованной пленки, покрывающей механические части КПП. На практике данное средство, несмотря на немалую стоимость, демонстрирует хорошие качества по устранению шума, однако в качестве герметика работает посредственно.
  2. Getriebeoil-Additiv – немецкий продукт известного бренда, который чаще всего используется в иностранных автомобилях в качестве профилактической меры. По заявлению изготовителя позволяет практически полностью устранить шум и течь сальников, а также улучшает работу всей КПП, однако в силу своего химического состава данный продукт подходит только для механических коробок.
  3. Xado – присадка от известного производителя химических веществ для автомобиля. Помимо снижения акустических эффектов обладает профилактическими свойствами – герметизирует микротрещины и не позволяет картеру запотевать и коробке терять трансмиссионку. Является одним из самых лучших предложений на рынке.
  4. MosTwo – единственный эффективный продукт отечественного производства на рынке. По заявлениям изготовителя позволяет значительно снизить уровень шума в штатных коробках передач. Также часто применяется на отечественных автомобилях благодаря невысокой стоимости и неплохим показателям снижения уровня вибрации. Также продлевает срок службы самого узла и позволяет незначительно снизить расход топлива за счет увеличения работоспособности агрегата при применении защитной пленки.
  5. Nanoprotec Agrotec MAX 200 – за счет образования специальной пленки также позволяет снизить уровень шума до 1 Дб и уменьшить постоянную вибрацию на рычаге и самом агрегате до 30%. Кроме этого, предотвращает износ агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях и перекрывает микротрещины в картере коробки.
  6. Nanoprotec 100 – продукция действует по принципу образования крепкой токсической пленки на стенках и деталях, тем самым, предотвращая повышенную нагрузку и чрезмерный износ трансмиссии. Часто такое средство применяется как мера защиты КПП при использовании в экстремальных условиях, продлевая жизнь агрегату в среднем на 15%. Также производитель декларирует снижение потребления топлива за счет увеличения КПД самой коробки до 10%.
  7. EX 120 – содержит целую линейку средств для защиты КПП от шума и вибраций. В зависимости от выбранного средства может применяться на всех видах коробок передач. Снижает акустические эффекты в среднем на 30 %, а также убирает излишнюю вибрацию. При этом срок действия вещества ограничивается лишь последующей сменой масла в коробке.

Инструкция по применению присадок для МКПП против шума

Применение присадки в трансмиссию для снижения шума происходит в несколько этапов с различной дозировкой в зависимости от состояния самой КПП, а также пробега автомобиля:

  1. На новых автомобилях необходимо открутить заливную пробку трансмиссии, расположенную в подкапотном пространстве. Перед этим следует дать коробке передач остыть после движения в течении 10-20 минут.
  2. После этого необходимо залить 5-10 мл жидкости в картер коробки (объем зависит от величины картера).
  3. Через 30-40 минут завести двигатель и стоя на месте переключить поочередно все передачи.
  4. После этого можно начинать движение. При этом водитель должен через пробег в 100-200 км ощутить снижение уровня шума, улучшение избирательности механизма переключения, а также возросшую эффективность КПП.

Для автомобилей с большими пробегами ситуация аналогична, однако после заливки необходимо через 1000-2000 км пробега поднять автомобиль на подъемнике и продиагностировать состояние картера на предмет течей (в случае если они были). Если запотевание или течь не прекратилась, необходимо производить демонтаж и вскрытие узла.

 Заключение

Отзывы о присадках в МКПП для снижения шума в большинстве своем положительные, как и опыт применения данных веществ на практике. Это в большей степени подтверждает заявления производителей о высокой эффективности данного вещества для применения в механической коробке передач.

Отзывы о присадках для КПП от шума

Игорь, 29 лет, г. Псков. Владеет ВАЗ 2114

Владею машиной 5 лет. Наш автопром и так не блещет четким включением передач, но в последние 2 года ситуация стала невыносимой, постоянный увеличивающийся шум и трудное включение передач значительно портят впечатление от и так не самой лучшей машины. Коробку вскрывали – ничего не нашли. Поэтому как последнее средство попробовал присадку для снижения шума. Чуда не произошло – однако и результат заметен, шум снизился, коробка перестала заунывно выть, а передачи стали нормально включаться. Мне такое средство вполне помогло.

Олег, 33 года, г. Тула. Владеет Хендай Акцент

Моему Акценту уже больше 10 лет. Бегает исправно, многого не требует, но со временем появился посторонний шум в коробке. Да, пробег уже перевалил за 300 000 км – трансмиссия устала. Попробовал средство для устранения шума – как будто новую коробку купил. Передачи стали включаться четко, шум практически полностью пропал. Результатом я полностью доволен – всем рекомендую такую присадку.

Citroen C4 › Бортжурнал › Супротек — "МКПП 100" (шум МКПП, подшипник первичного вала)

еще перед зимой поменял масло в коробке на Мобил 1 75W-90 (кстати масло не понравилось)- прокатался 2а месяца, при низкой температуре иногда слышал шум подшипника первичного вала, а так же ГУЛ коробке на 4,5й передаче на скорости выше 60, это походу шумит главная пара в наших коробках. вообще читал что МКПП у Ситроенов шумная, почти как ВАЗовская))) Решил попробовать присадку Супротек — "МКПП 100" www.suprotec.ru/index.php?id=518 не знаю я как то скептически отношусь к этим присадкам, заезжал советоваться к сервисмэну СТО на котором обслуживаюсь, он посоветовал залить ибо хуже не будет так же еще сказал что есть присадка legirol.ru/ и они на калины приоры добавляли и в двигатель и в коробку вроде как помогало-тоже уходил шум и компрессия прибавлялась.
Ну в общем я пару дней на работе усердно гуглил про супротек и решил разориться на 1050р. купил у офф.дилера супротек в своем городе. перечитал много отзывов, потом наткнулся на видео на ютубе. канал называется ТеорияДВС (www.youtube.com/user/WerwWolf666)

вот один из видосов на его канале, я давно подписан на канал много умного чувак рассказывает и все разжевывает, после просмотров его видоса если даже он говорити обосновывает, что присадки работают в частности Супротек то решил заливать в МКПП не думая.

На фото
1. коробка супротек.
2. активное вещество которое нужно очень хорошо размешать.
3. после взбалтывания и перемешивание активного вещества(взбалтывал минут 15)
4. заливное отверстие КПП куда заливать супротек.

заливать нужно на прогретый агрегат, я минут 40 катался, заехал в гараж, снял воздушный фильтр, и подобрался к заливному отверстию, залил супротек, все собрал и поехал эксплуатировать авто в обычном режиме еще мин 30. в общем все по инструкции)))

проехал на сегодняшний момент 130 км, выводы рано делать т.к проехать нужно больше, но звук подшипника первичного вала я перестал слышать. нужно проехать еще пару сотен км, что бы присадка заработала.

Renault Fluence R18 Мечты сбываются › Logbook › Отзыв о присадке SMT2 В МКПП JR5 342 спустя 1000 км. Сравнение с Liqui Moly

С самого момента покупки в коробке гудела 3я передача. Под нагрузкой еще куда ни шло, а когда тормозишь двигателем гул усиливается. Особенно это проявляется в морозы ниже -10. Решил попробовать добавить присадку в кпп — посмотреть снизится ли шум. К тому же меня не очень устраивало как переключаются скорости — при сильном разгоне бывало не втыкалась следующая скорость либо втыкалась с хрустом.
Изначально добавил в коробку присадку Liqui Moly getriebeoil-additiv (код 1988) которая имеет в своем составе сульфат молибдена (MoS)
Плюсы Liqui Moly:
— Работа коробки стала более плавной и появилась легкость разгона
— Цена
Что не понравилось:
— Передачи хоть и стали включаться немного плавнее, но все равно при переходе со 2й на 1ю были проблемы с включением, также некоторые скорости иногда все равно включались с хрустом
— Изменяет цвет масла с прозрачного на черный
— Шум на 3й передаче не пропал.
— Расход топлива не изменился
После этого решил испытать другую присадку — более дорогую — SMT2 (Код SMT2514). По ней много хороших отзывов и знакомый ее использует. Заливал 150 мл исходя из расчета 50 мл на 1 л масла.
UPD: небольшой лайфхак — чтобы при откручивании заливной пробки КПП оттуда не полилось масло я поднял перед машины домкратом и поставил ее на пятаки, то есть задрал морду вверх. На эстакаде еще проще это сделать.

Zoom

Для заправки в КПП использовал шприц на 160 мл, предварительно откачав из коробки аналогичный обьем масла

После 1000 км с SMT2 могу сказать то, что мне эта присадка понравилась больше чем Liqui Moly. Передачи переключаются намного мягче и четче, машина легче разгоняется и шум стал наполовину меньше, хотя полностью не пропал. Интересно что в морозы шум есть, а когда тепло, то коробка работает гораздо тише. Сейчас при переходе со 2й передачи ра 1ю нет ощущения что рычаг во что то упирается. На повышенные тоже заметно легче переключаться и коробка не хрустит.
Плюсы от SMT2:
— Ощутимо легче включаются скорости
— Машина поехала бодрее
— Шум уменьшился но полностью не исчез
— Не изменяет цвет масла тк присадка прозрачная
Минусы тоже есть:
— Расход топлива по борт компу особо не изменился
— Есть подозрение что в сильные морозы эффект ослабевает

Zoom

набор SMT2

В целом я доволен достигнутым эффектом от присадок. Особенно он будет заметен, если коробка не изношена. Ощущения от переключений гораздо приятнее, но все же не стоить верить рекламе что будет просто потрясающий эффект, снизится расход топлива, пропадут шумы итд. Если износ подшипников есть то присадка только продлит их срок не более.

Mileage: 77,300 km

Присадки в МКПП для снижения шума при работе агрегата

Механическая коробка передач продолжает оставаться востребованным решением. Прежде всего, главным преимуществом такой коробки является надежность. При этом даже надежная механика с пробегом изнашивается, к появлению проблем нередко приводит несоблюдение базовых правил эксплуатации агрегата.

Как правило, если до серьезных поломок не дошло, при работе трансмиссии появляются шумы и другие посторонние звуки. В подобной ситуации многие автовладельцы  по понятным причинам не спешат ремонтировать КПП, так как имеется возможность продлить срок службы агрегата и снизить уровень шума при помощи присадок для коробки передач. 

Далее мы поговорим о том, какие присадки для МКПП существуют и по какому принципу работают подобные составы, на какой результат можно рассчитывать после их применения, а также на каких продуктах остановить свой выбор.

Содержание статьи

Присадка для механической коробки передач

Итак, МКПП выбирают благодаря простоте обслуживания, возможности полностью контролировать работу трансмиссии, экономить топливо, активно использовать автомобиль независимо от различных факторов и дорожных условий.

Однако в отличие от АКПП передачи также приходится переключать вручную, то есть вполне возможны ошибки при езде на автомобиле с механикой. В результате коробка подвергается большим нагрузкам.

При этом на износ трансмиссии часто указывает гул в КПП. Также шумы, вой и гул в коробке передач могут возникать в том случае, если уровень масла ниже нормы, используются неподходящие жидкости и т.п.

Часто даже после долива качественного масла проблема не уходит или решается только частично, то есть коробка продолжает гудеть в большей или меньшей степени. Причина заключается в износе шестерен, подшипников и других нагруженных элементов.

  • Так или иначе, если износ коробки имеет место быть, шума КПП не избежать. Именно для таких случаев современный рынок предлагает присадки, которые помогут снизить шум при работе коробки без разборки и ремонта агрегата.

При этом важно понимать, что если детали изношены до предела, никакие присадки не помогут, то есть коробку нужно только ремонтировать. Если же износ не критический, снизить уровень шума в КПП можно.

Единственное, зачастую присадки действуют не сразу, то есть после применения средства нужно проехать от 150 до 500 км, чтобы эффект стал заметен. Еще присадки можно использовать и в целях профилактики, то есть для защиты элементов трансмиссии от преждевременного износа.

Лучшие присадки для МКПП

Начнем с того, что присадки для коробки передач представлены в ассортименте многих производителей, как отечественных, так и иностранных. Более того, различные составы рассчитаны на работу в КПП, мостах, раздатках и т.д.

Производители обещают защиту синхронизаторов МКПП, шестерен, подшипников и других элементов. При этом на практике оптимально использовать продукты только известных производителей, так как в случае с дешевыми аналогами можно не только не получить эффекта, но и даже ухудшить ситуацию.

Идем далее. Хотя каждый производитель предлагает уникальный состав, если не вдаваться в подробности, общий принцип работы заключается в создании на трущихся поверхностях особого слоя, чтобы снизить трение и обеспечить защиту нагруженных деталей.

Также следует отметить моющие свойства, благодаря которым удаляются отложения и загрязнения, улучшаются свойства базового масла в КПП. В результате коробка работает тише и мягче, снижаются вибрации, уменьшаются потери на трение и нагрев.

Как утверждают сами производители, их присадки можно смешивать с разными трансмиссионными маслами. Среди лидеров рынка можно выделить следующие продукты:

  • присадку для КПП Suprotec;
  • состав для МКПП от Liqui Moly;
  • присадку в коробку передач Nanoprotec;
  • добавку в КПП от ХADO;

Присадка Супротек для устранения шума в работе МКПП и коробках-роботах имеет индекс М100. Состав предполагает органические элементы и минеральные компоненты для создания на поверхностях деталей КПП защитного слоя.

Производитель акцентирует внимание на том, что ресурс коробки передач можно увеличить в два раза, если регулярно использовать продукт с самого начала на новом авто (присадка заливается каждый раз при замене масла в КПП).

Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке  каждые 50-60 тыс. км. пробега, при этом при замене всегда использует М100.

Еще опытные автолюбители и специалисты отмечают, что окисление смазки даже при условии использования добавки все равно происходит. Это значит, что увеличить интервалы между заменами масла в КПП в случае использования присадке не получится.

Также если проанализировать отзывы автовладельцев, Suprotec в ряде случаев позволяет на какое-то время уменьшить гул КПП и вибрации, однако данное решение можно считать временной мерой.

  • LM Getrieebeoil Additiv для механических трансмиссий являются присадкой на основе дисульфида молибдена. Еще в состав включены добавки в виде меди и цинка. Это позволяет снизить потери на трение, а также частично «сгладить» незначительные дефекты.

Присадка появилась на рынке давно, считается неплохим профилактическим средством. Однако и в этом случае нельзя говорить о значительном увеличении ресурса КПП или  способности восстановить изношенные поверхности в случае критического износа или близкого к такому.

  • Состав Nanoprotec Max специально создан для МКПП легковых авто и грузовиков, является универсальным, так как подходит для отечественных и импортных машин. По своим свойствам присадка способна создать оксидную пленку, что уменьшает трение и снижает шум при работе КПП.

Как заявляет производитель, КПД при работе коробки увеличивается, в результате чего не только снижаются нагрузки на трансмиссию, но и достигается определенная экономия топлива. Сами автовладельцы снижения расхода горючего не отмечают, при этом в ряде случаев добиться снижения шума и гула коробки передач после использования данной присадки вполне возможно.  

  • Завершает список XADO ревитализант для МКПП. Производитель позиционирует состав в качестве спецсредства, которое способно не только предотвратить ускоренный износ, но и восстановить изношенные поверхности.

Состав работает по принципу создания защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся поверхностях и деталях КПП. Это позволяет убрать микротрещины, задиры, царапины, снизить уровень шума при работе КПП, улучшить работу синхронизаторов коробки, понизить расход топлива. Также данная присадка может быть отнесена к группе составов «стоп-течь», то есть средство полностью устраняет или уменьшает интенсивность утечки масла из КПП.

Изучив отзывы автолюбителей, можно сделать вывод о том, что LM и Хадо для МКПП является достаточно эффективным решением, при этом в случае сильного износа или критических повреждений коробки передач не следует ожидать впечатляющих результатов.

Советы и рекомендации

Как видно, сами производители присадок в коробку передач обещают быстрый положительный эффект, однако на практике убрать шум и улучшить работу агрегата могут далеко не все составы. Более того, некоторые присадки вместо улучшений могут причинить вред коробке передач.

  • Прежде всего, это касается распространенного заблуждения о том, что использование дополнительных защитных составов позволяет увеличить интервалы замен масла в КПП.

На самом деле базовое масло имеет свойство стареть, окисляться и терять свои свойства независимо от того, какие добавки были использованы. Другими словами, менять масло в механической коробке передач нужно строго по регламенту или даже раньше срока, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • Также при выборе присадки для МКПП лучше отказаться от решений, которые обещают значительное увеличение ресурса трансмиссии посредством нанокомпонентов и особых формул.

Дело в том, что под видом таких составов часто в продаже реализуются присадки с избыточным количеством дисульфида молибдена. Такие молибденовые присадки после введения в трансмиссионное масло могут «конфликтовать» с базовыми противоизносными пакетами в самой смазке. В отдельных случаях это может привести к тому, что возникает необходимость ремонтировать коробку передач. 

  • Еще вредны присадки-герметики, способные решить проблему утечки трансмиссионного масла. Дело в том, что не только в месте протечки, но и на внутренних поверхностях КПП создается слой, который попросту забивает полости.

Другими словами, использовать такие составы можно только в крайнем случае, чтобы добраться до места ремонта коробки своим ходом. Также не стоит рассчитывать на длительный эффект, так как через пару тысяч километров высока вероятность возобновления течи коробки, то есть ремонта все равно не избежать.

  • Во время использования присадок и добавок необходимо внимательно изучать инструкцию. Ни в коем случае не следует заливать в агрегат большее количество состава, чем рекомендуется самим производителем того или иного средства.

Нежелательно использовать присадки со старым маслом, которое уже отработало 60-70% своего ресурса. Перед введением средства в агрегат, трансмиссию нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10-15 км, затем производится замена масла в КПП. При необходимости также может быть выполнена отдельная промывка коробки передач перед заменой масла.

После того, как свежее масло было залито в коробку, добавляется присадка (через заливную горловину, контрольное отверстие или другим доступным способом). Перед заливкой состава емкость с присадкой нужно взболтать.

Напоследок отметим, что положительный эффект может проявиться не сразу или совсем отсутствовать. В первом случае улучшения в работе коробки могут стать заметными только через 200-500 км. пробега. Во втором присадка может попросту оказаться бессильной.

По этой причине перед использованием того или иного состава оптимально сначала проконсультироваться со специалистами по ремонту КПП, после чего принимать решение о целесообразности использования присадок или же сразу приступать к ремонту коробки передач.

 

Читайте также

Присадка в МКПП устранит шум, гул коробки, облегчит переключение | SUPROTEC

Принцип устройства механической коробки передач можно описать следующим образом – каждой передаче соответствует пара шестеренок с определенным передаточным числом – если очень грубо говорить, с разным соотношением диаметров шестеренок.

Передача вращающего момента, усилия с двигателя, в каждый момент времени передается с помощью одной такой пары – остальные вращаются в свободном режиме, не имея сцепления с валом. При переключении передачи водитель механически, с помощью рычага снимает разъединяет соединение с валом в текущей работающей паре шестеренок и вводит в соединение с ним другую пару.

Каждая пара шестеренок работает с высокой нагрузкой и на большой скорости вращения. Зубцы шестеренок входят в зацепление друг с другом и расцепляются сотни раз в секунду. Расчет формы шестеренки, ее зубцов является сложной инженерной задачей.

Если вход зубцов в соприкосновение происходит гладко, они хорош смазаны – то механизм работает относительно тихо и равномерно. При нарушении зацепа в силу каких-либо причин появляются вибрации и разнообразные шумы. Появляется хруст коробки передач, иногда говорят, что «коробка гудит» или «коробка воет». Как именно шумит коробка зависит от скорости вращения валов и шестерней. Это не удивительно – чем быстрее вращается пара, тем чаще происходит проблемный контакт зубцов, тем выше частота гула или воя.

Кроме того, проблемной может быть какая-то одна передача. Например, первая и третья работают нормально, а шумит только вторая передача. Это означает, что износ или другие проблемы накопились именно в этой паре шестерней.

Ниже приводятся некоторые особенно распространенные случаи, при которых применение триботехнических составов позволяет решить проблему.

Коробка передач гудит, воет, визжит, шумит

Шум появляется если зубцы – хотя бы некоторые – в зубчатом зацеплении пары шестерней имеют неправильную форму, не ту, которая предусмотрена конструкторским расчетом. Форма может быть нарушена, например, вследствие износа зубцов. Зазоры становятся неоптимальными, появляется микролюфт и соответственно микроудары при входе зубцов в зацепление. При большой скорости вращения этот процесс происходит до сотни раз в секунду, что дает общий гул или вой коробки передач.

Другой причиной может являться неправильное изготовление или плохая приработка коробки. Тогда посторонние шумы будут проявляться даже на новой машине.

Трибосостав «МКПП» находясь в рабочей смазке способствует образованию специального металлического защитного слоя на поверхностях зубцов. Это восстанавливает износ, придает им оптимальную форму. Кроме того, защитный слой крепче удерживает смазочную пленку, что облегчает взаимодействие. Все вместе это приводит к снижению шума.

Механическая коробка заедает при переключении передач

Затрудненное переключение передач может быть связано с тем, что изношены элементы – выступы и пазы - обеспечивающие соединение шестеренок с валом, изношены зубцы синхронизаторов. Даже маленькое нарушение в точном положении шестерни приводит к тому, что при движении синхронизатора его зубцы неточно попадают в пазы шестеренки и наоборот. Переключение при этом происходит с заметным усилием, иногда не с первого раза.

Трибосостав восстанавливает изношенные элементы соединений, дает им возможность удерживать более плотную масляную пленку. Это позволяет избавиться от микролюфтов, смягчить процесс зацепления шестеренок, валов и синхронизаторов и, благодаря улучшенной смазке, заметно облегчить его.

Гудит подшипник коробки передач

Шум при работе подшипника связан с тем, что нарушена гладкость движения его элементов. Чаще всего это происходит из-за выработки обоймы подшипника, ее износа.

Трибосостав, находясь в смазке подшипника, позволяет восстановить износ, образуя на его месте новую металлическую структуру поверхности. Наиболее активно процесс восстановления идет именно там, где есть наибольшие проблемы – локальные нагрузки всегда выше там, где происходит микроудар. Таким образом поверхность обоймы восстанавливается оптимальным для работы подшипника образом.

Эта особенность делает применение трибосостава полезным, например, после переборки подшипника или установки нового. Состав способствует правильной приработке деталей.

Переборка или ремонт коробки

Иногда случается так, что даже новые детали механической коробки передач изготовлены не вполне качественно, или недостаточно хорошо притерты именно друг к другу, приработаны.

Это вызывает шумы и вибрацию новой коробки передач, или коробки в которой были заменены детали в ходе ремонта/переборки.

В этой ситуации применение трибосостава может помочь ускорить процесс обкатки и приработки, сделать его более эффективным. В некоторых зонах состав способствует более активному разрушению микропиков поверхности, если она имеет неоптимальнцю шероховатость. В других организует процесс надстройки поверхности защитным слоем особой структуры. Это позволяет быстро и безопасно обкатать новую коробку и избавиться от шумов.

Какие присадки лучше всего применять от шума в раздатке

Довольно часто при работе автотранспорта замечается шум во время функционирования коробки передач. Он появляется из-за соприкосновения между металлическими шестернями, что является весьма заурядным явлением для подобных частей. Для того чтобы устранить возникновение шума и преждевременное изнашивание составляющих, применяются разнообразные присадки для подавления шума. Обсудим лучшие присадки в раздатку от шума и узнаем, есть ли смысл от их применения.

Для снижения шума работы КПП применяются специальные присадки.

Причины шума в раздатке

Шум или незначительные потрескивания, возникающие во время активности в КПП — неприятность, с которой зачастую сталкиваются многие водители. Некоторые попросту привыкают к этому фактору, как-никак машина в состоянии ездить — следовательно, думают они, что с ней полный порядок. Остальные ставят автомобиль на обслуживание и ищут все составные части коробки передач, дабы обнаружить нерабочую деталь, а затем заменить её. Каковы же частые причины треска в раздаточной коробке?

Основные причины шума в раздатке:

  • недостаточное количество масла в раздатке;
  • внутреннее изнашивание или дефекты в раздаточной коробке;
  • причина поломки может находиться в переднем дифференциале и лицевой оси или же в заднем дифференциале и задней оси.

Чтобы ощутимо уменьшить шум во время работы системы, необходимо применять специальные присадки в КПП от шума.

Как уменьшить шумность

В настоящее время производители расходных материалов для автомашин изготавливают разнообразные присадки, которые упрощают эксплуатацию транспортного средства и позволяют восстановить механические характеристики деталей. Пристальное внимание стоит обратить на добавки в КПП для уменьшения шума. Использование подобных расходников является лучшим вариантом для персон, которые не стремятся выполнять разборку всего агрегата, потому как это весьма трудоёмкая операция. Хочется также отметить, что КПП может начать подавать шум иногда и в новом автомобиле. В некоторых случаях шуметь перестаёт после притирки запасных частей трансмиссии. Использование особых присадок без проблем позволяет устранить неисправности. Разумеется, если трансмиссионные компоненты окончательно вышли из строя, применять добавки в КПП не имеет смысла.

Популярные добавки

Присадка «Супротек»

Присадка под маркой «Супротек» способна реанимировать трансмиссионные шестерни, подшипники, прочие части коробки переключения передач, а также является их защитой от преждевременного изнашивания. Этот ревитализант вырабатывает налёт металла на элементах агрегата. Производитель заявляет, что добавка может выполнять восстановление геометрических характеристик деформированных компонентов трансмиссии.

Ключевые достоинства добавки «Супротек»:

  • устраняет выбоины и царапины на составляющих КПП;
  • понижает шум в десяток раз;
  • гарантирует рабочее функционирование синхронизаторов;
  • понижает расходы топлива (особенно востребована для полноприводного транспорта).

Добавка «Супротек» для раздаточной коробки обладает коррозионной стойкостью.

Добавка «МосТу Ультра»

«МосТу Ультра» является ревитализантом российского производства, который отлично проявил себя в обществе российских владельцев автомобилей.

Основные качества добавки «МосТу Ультра»:

  • создаёт на соприкасающихся запасных частях своеобразную плёнку, которая располагает низким показателем трения;
  • уменьшает уровень трения, ликвидирует деформации автозапчастей, восстанавливает компоненты автоматики/механики;
  • понижает шум КПП, упрощает смену режимов;
  • повышает рабочий промежуток агрегата в пять раз;
  • гарантирует уменьшение изнашивания;
  • уменьшает вибрационное действие;
  • увеличивает параметры применения компонентов для механических коробок передач, АКПП.

Присадку разрешается заливать, не прибегая к разборке трансмиссии.

Добавка «RVS Master Tr»

Смесь «RVS Master Tr» предназначена для профилактических и восстановительных работ АКПП и вариаторов.

Главные достоинства присадки «RVS Master Tr»:

  • с её помощью можно восстановить геометрию плоскостей шестерёнок;
  • уменьшить степень шума и пульсации;
  • повысить ресурс компонентов;
  • наиболее свободно и чётко переключать передачи;
  • компенсировать изнашивание на пятнах соприкосновения зубчатых шин до 0,5 мм.

Усовершенствования в функционировании трансмиссии водитель должен почувствовать со временем, когда перейдёт отметку хотя бы 50 км.

Вывод

Ясное дело, что есть большое количество различных добавок от разных брэндов. Делать выбор нужно чётко непосредственно под вид коробки передач – механическую, автоматическую или вариатор. Непременно проанализируйте все товары от разных брэндов, оцените технические параметры. Понятная вещь, что в основной массе все средства довольно похожи, но всё-таки нужен личный подход.

Эксперты рекомендуют применять добавки и для новейших авто и приобретать лишь высококачественные масла, в особенности если речь идет о наиболее неустойчивой автоматической коробке передач. Ведь в составе хорошего масла уже содержатся все необходимые ингредиенты, которые в силах подержать деятельность всей системы в работоспособном состоянии. Но подбирать средства необходимо как следует, дабы не наткнуться на липу. Все плохие элементы в них только портят работоспособность системы КПП.


Смотрите также