8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Применение литол 24


характеристики и применение, ГОСТ на смазку

&nbsp

Все современное промышленное, транспортное оборудование и особенно подшипники работают высокими нагрузками. Для поддержания эксплуатационных свойств всех механизмов необходим качественный смазочный материал. Достойно выполняет свою миссию Литол-24.

Всем знакомо выражение: «не помажешь, не поедешь». Но применяется оно теперь для характеристики сферы совершенно отдаленной от механики. Хотя в первую очередь эта фраза непосредственно относится к механическим узлам и агрегатам. Ведь без хорошей смазки невозможно представить качественной работы механизмов и узлов, работающих в условиях жесткого трения. И здесь находит применение Литол. Потому что у него есть все необходимые характеристики:

  1. Стойкостью к агрессивным средам. Она выражается коллоидной стабильностью, которая у Литола не превышает 12%. Это означает, что смазка при тяжелых условиях эксплуатации будет сохранять свои потребительские свойства;
  2. Водостойкость. Литол отлично противодействует попаданию воды на ответственные сопряжения даже при высоких температурах. Ведь характеристика температуры каплепадения у Литола не ниже 185 градусов;
  3. Высокий предел прочности при температурах до 20 градусов она достигает 1000 Па, а при повышении до 80 градусов снижается до 200 Па;
  4. Хорошей консистенцией и сопротивлением к испарению. При температуре 120 градусов Литол испаряется за час не более чем на 6%;
  5. Выдерживает высокие нагрузки сваривания, более 1981 Н и критические не менее 617 Н;
  6. Обладает достаточной текучестью при холодной температуре равной -20, этот показатель достигает 6500 П. При высоких температурах, достигающих 80 градусов текучесть материала снижается до 80 П.

 

Перечисленные характеристики позволяют использовать Литол там, где дорогостоящие смазочные материалы от Esso или British Petrolium не оказывают нужного эффекта.

Широкая область применения

Литол-24 применяется везде. Трудно даже придумать области применения, где он и его особенности, свойства не нужны. Весь секрет характеристики пластичной смазки заключается в правильно подобранных пропорциях минерального масла, загущенного литиевым маслом и комплекта специальных присадок. Поэтому в использование Литол применяется в качестве смазочного материала для широкого спектра оборудования и устройств:

  • В промышленности для станков, прокатных станов;
  • Для смазки агрегатов и узлов различных механизмов, оборудования, применяемого на транспорте и в других ответственных сферах жизнедеятельности человека.

Но особенно большое распространение Литол получил в качестве смазки для подшипников качения, скольжения.

 

Незаменимая смазка для автотранспорта

Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.

Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.

Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.

 

В преимуществах находятся недостатки

Благодаря своей консистенции Литол может работать при низких и высоких температурах. Вот отсюда и вытекают его основные недостатки – это низкие трибологические характеристики. В частности, особое внимание вызывают такие характеристики:

  • Низкий показатель индекса задира, равный 28 кгс. Тогда как у трансмиссионного масла марки ТМ5-18 он составляет 58 кгс;
  • Невысокий показатель нагрузки при сваривании, более 1410 Н. А у ТМ5-18 эта цифра составляет не менее 3687Н.

Поэтому универсальность пластичной смазки ограничивается применением на закрытых поверхностях с повышенным трением. Где используются конструкционные, подшипниковые стали или другие металлы не склонные к задирам или деформациям под действием высоких температур. Характеристики Литол-24 идеально подходят при использовании внутри ответственных механизмов с учетом основного преимущества этой смазки перед конкурентами – соотношения цены к качеству.

Сравнение не в пользу конкурентов

На протяжении более 30 лет Литол-24 применяется в автомобилестроении и никакие другие смазки не способны пошатнуть его лидирующие позиции на рынке смазочных материалов. Все дело в цене. Дело в том, что аналоги, схожие по характеристикам, импортного производства:

  • Alvania, Retinax от Shell;
  • Продукция Castrol;
  • Mobilux, Mobilgrease от Mobil;
  • Смазки Agip.

И многих других именитых европейских и американских брендов значительно превосходят отечественный продукт по стоимости.

Эксплуатация агрегатов, оборудования, механизмов и потребительские свойства отличаются не значительно или в конечном итоге разницы нет вообще. Поэтому главное правило при подборе смазочных материалов заключается в том, чтобы характеристики смазки подходили под материал трущихся поверхностей и рабочую среду.

Литол 24 - характеристики и применение смазки, ее преимущества

Чтобы все механизмы исправно работали, им требуется смазка, часто используется для этого Литол 24. Только таким образом можно обеспечить длительный срок эксплуатации различных деталей и частей.

Многие автомобилисты выбирают такой смазочный материал, как смазка Литол. Она имеет неплохие отзывы среди потребителей, и пользуется определенной популярностью.

Содержание статьи

Особенности смазки ЛИТОЛ

Каждый водитель знает, что все детали, которые имеются в автомобиле, нуждаются в смазке. Поэтому необходимо разбираться в их особенностях.

Производится смазка литол 24 по гост 21150 87, и является она универсальным средством. Поскольку совмещает в себе технические характеристики, как водостойкость, многоцелевое и антифрикционное применение, а использовать ее можно во всех узлах механизмов, где может происходить трение.

Это относится не только к транспортным средствам, а также и к оборудованию промышленного назначения, а также к судовым установкам. Причем, температура ее использования может иметь диапазон от +120 градусов, но -40.

Для ее изготовления используют метод загущения. В нем принимают участие литиевое мыло и минеральные масла, а также присадки для вязкости и против окисления.

Для потребителей очень важным показателем должен служить цвет смазочного материала. Не стоит использовать те, которые будут иметь синий, зеленый, красный цвета. Качественный материал должен иметь оттенок от желтого до коричневого.

Свойства Литол 24

Можно выделить в смазке литол 24 характеристики и применение, которые являются ее отличительными особенностями:

  • Отличная защита от коррозии, благодаря своему составу, смесь имеет возможность выдерживать действие коррозии на металлические поверхности;
  • В составе данной смеси нет воды;
  • Согласно проводимым опытам, смазка способна выдерживать воздействие горячей воды и не терять своих качеств;
  • Ее плотность остается прежней, даже при нагревании;
  • При определенных обстоятельствах она способна уплотняться.

Также стоит отметить, что каждый отдельный производитель может несколько видоизменять итоговый состав продукта. Но на ее качественные характеристики, это влияния иметь не должно.

Безопасность применения смазки

Применение смазки Литол является не опасным, как для человека, так и для окружающей среды. По своим характеристикам ее относят к четвертому классу опасных веществ. А это значит, что литиевая смазка может спокойно применяться по прямому назначению.

Но конечно же, не стоит забывать и про соблюдение определенных мер безопасности, при ее использовании:

  1. Не стоит забывать о применении индивидуальных защитных средств, в то время, когда происходит непосредственный контакт со смазочным материалом. Такие условия должны быть прописаны техникой безопасности на каждом отдельном предприятии.
  2. Следует помнить, что смазка является горючим веществом. А это значит, что требуется соблюдение определенных правил безопасности при работе с ней. Температура ее возгорания составляет 183 градуса.
  3. В случае возникновения возгорания, чтобы потушить очаг, можно применять воду и специальную пену, распыляя ее на источник вспышки.
  4. Идеальным вариантом будет наличие в помещении, в котором производятся работы со смазочным материалом, вентиляции и вытяжки.
  5. Что касаемо ее электропроводимости, то, в этом случае, она абсолютно безопасна.

Важные моменты при использовании Литол

Прежде чем начать использовать любую смазочную смесь, необходимо ознакомиться с той информацией, которая содержится на ее упаковке.

Многие новомодные смазки, которые сегодня широко рекламируют, зачастую по своему составу и принципу действия ни чем не отличаются от привычного всем литола.

Поэтому, вначале лучше изучить характеристики, и хорошо подумать, есть ли смысл покупать новый продукт.

Относительно применения смазки Литол, стоит знать, что ее использование рекомендуется производить в закрытых и защищенных механизмах. То есть, открытые поверхности для нее не подходят. Связано это с тем, что загрязнения, которые возникают на открытых территориях, будут иметь плохое влияние на свойства материала.

Но, обработав смазкой требуемые элементы автомобиля, можно на долгое время о них забыть. Поскольку продукт предназначен для продолжительного использования, без необходимости регулярной замены.

Приобрести же данную смазку можно на авторынках, а также и на автозаправочных станциях, в частности на таких, как «Газпромнефть». Также, данную продукцию, наравне с более дорогими зарубежными аналогами предлагают и специализированные магазины. Право, в пользу какого продукта сделать свой выбор, остается исключительно за потребителем.

ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия

ГОСТ 21150-87

Группа Б31

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СМАЗКА ЛИТОЛ-24

Технические условия

Grease Litol-24. Specifications

ОКП025441 02

Срок действия с 01.01.89

до 01.01.94*

______________________________

* Ограничение срока действия снято.

(ИУС, 1993, № 5-6, с. 13)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

М.А. Кравцов, А.А. Ковалев, А.И. Лукичев, И.В. Лендъел, канд. хим. наук; Л.П. Ищук, канд. хим. наук; И.В. Василенко, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта СССР от 01.12.87 № 4343

3. Срок первой проверки 1991 г., периодичность проверки - 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 21150 - 75

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 9.030-74

3.5

ГОСТ 9.080-77

1.2.1

ГОСТ 12.1.007-76

1.2.2.1

ГОСТ 12.1.018-86

1.2.2.5

ГОСТ 111-78

3.2

ГОСТ 263-75

3.6

ГОСТ 859-78

3.3

ГОСТ 1510-84

1.3, 4.1

ГОСТ 2477-65

1.2.1

ГОСТ 2517-85

2.2, 3.1

ГОСТ 3118-77

3.5

ГОСТ 5346-78

1.2.1

ГОСТ 5789-78

3.5

ГОСТ 6479-73

1.2.1, 3.5

ТОСТ 6707-76

1.2.1

ГOCT 6793-74

1.2.1

ГОСТ 7142-74

1.2.1

ГОСТ 7143-73

1.2.1

ГОСТ 7163-84

1.2.1

ГOCT 9490-75

1.2.1

ГОСТ 9566-74

1 2.1

ГОСТ 14710-78

3.5

ГОСТ 18300-87

3.5

ГОСТ 19295-73

1.2.1

ГОСТ 23258-78

Вводная часть

ГОСТ 25336-82

3.5

Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120°С (кратковременно до 130°С). Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации.

Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.

Обозначение смазок по ГОСТ 23258-78:

Литол-24 - МЛи 4/12-3 и Литол-24РК - МЛи 4/13-3.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из сырья и по технологии, применявшихся при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. Характеристики

1.2.1. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице.

Наименование показателя

Значение

Метод испытания

Литол-24 ОКП 0254410202

Литол-24РК ОКП 0254410203

1. Внешний вид

Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета

Однородная мазь от светло- до темно-коричневого цвета

По п. 3.2

2. Температура каплепадения, °С, не ниже

185

180

По ГОСТ 6793-74

3. Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм

220-250

По ГОСТ 5346-78, метод В

4. Вязкость, П·с (П):

По ГОСТ 7163-84

при минус 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, не более

650(6500)

650(6500)

при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, не более

280(2800)

280(2800)

при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с, не менее

8(80)

-

5. Предел прочности, Па (гс/см):

По ГОСТ 7143-73, метод Б

при 20°С

500-1000 (5,0-10,0)

450-1100 (4,5-11,0)

при 80°С, не менее

200(2,0)

150(1,5)

6. Коллоидная стабильность, %, выделенного масла, не более

12

12

По ГОСТ 7142-74

7. Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

По ГОСТ 9.080-77 с дополнением по п. 3.3 настоящего стандарта

8. Испаряемость при 120°С, % не более

6

10

По ГОСТ 9566-74

9. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOН, %, не более

0,1

-

По ГОСТ 6707-76

10. Массовая доля свободных органических кислот мг КОН на 1 г смазки, не более

-

1,5

По ГОСТ 6707-76

11. Содержание воды

Отсутствие

По ГОСТ 2477-65 с дополнением по п. 3.4 настоящего стандарта

12. Массовая доля механических примесей, %, не более

0,05

0,05

По ГОСТ 6479-73 с дополнением по п. 3.5 настоящего стандарта

13. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине:

при (20±5)°С, не менее:

По ГОСТ 9490-75

нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)

1410 (141)

1410 (141)

критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)

630 (63)

630 (63)

индекс задира (Из)

28

22

14. Набухание резины марки 26-44, %

По п. 3.6

изменение объема

±8

-

изменение твердости

±8

-

15. Механическая стабильность:

По ГОСТ 19295-73

исходный предел прочности на разрыв при 20°С, Па (гс/см)

От 500 до 1500 (от 5 до 15)

индекс разрушения, %

-

От 0 до 50

индекс восстановления, %

-

±30

предел прочности после разрушения или восстановления в течение 3 сут, Па, (гс/см)

-

От 200 до 2000 (от 2 до 20)

Примечание. В числе механических примесей не допускаются песок и другие абразивные и металлические вещества.

1.2.2. Требования безопасности

1.2.2.1. Смазки Литол-24 и Литол-24РК по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76.

1.2.2.2. При работе со смазками необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными в установленном порядке.

1.2.2.3. Смазки Литол-24 и Литол-24РК горючи; температура вспышки в закрытом тигле 183°С, температура вспышки в открытом тигле 199°С, температура воспламенения выше 250°С, температурные пределы воспламенения: нижний выше 250°С, верхний 364°С.

1.2.2.4. При возникновении пожара применяют распыленную воду и пену на основе ПО-1Д, ПО-3А.

1.2.2.5. Помещения, в которых проводятся работы со смазками, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Оборудование должно быть заземлено от статического электричества по ГОСТ 12.1.018-86.

1.3. Упаковка, маркировка - по ГОСТ 1510-84 .

2. ПРИЕМКА

2.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленной за один технологический цикл, однородной по показателям качества и компонентному составу, сопровождаемой одним документом о качестве.

В документе, удостоверяющем качество смазки высшей категории качества, должно быть нанесено изображение государственного Знака качества.

2.2. Объем выборки - по ГОСТ 2517-85 .

2.3. Для проверки качества смазок требованиям настоящего стандарта смазки подвергаются приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.

2.3.1. Каждую партию смазок подвергают приемо-сдаточным испытаниям по показателям 1, 2, 4-12 таблицы.

2.3.2. Периодические испытания смазки изготовитель проводит по показателям 13-15 таблицы для смазки Литол-24-не реже одного раза в 6 мес, смазки Литол-24РК-не реже одного раза в квартал.

При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному показателю проверке подвергают каждую партию смазки до получения положительных результатов испытания не менее чем для трех партий подряд.

2.3.3. Показатель 3 таблицы определяют при поставке смазки Литол-24 на экспорт и по требованию потребителя.

2.4. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из тех же мест выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.5. Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям настоящего стандарта отбирают 3% упаковочных единиц, но не менее трех. При получении неудовлетворительных результатов проводят проверку удвоенной выборки.

Результаты повторной проверки распространяются на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Объединенную пробу смазки отбирают по ГОСТ 2517-85 .

Для объединенной пробы берут 1,5 кг смазки.

3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на стекло по ГОСТ 111-78 слоем 1-2 мм и рассматривают невооруженным глазом в проходящем свете. Зернистая структура не допускается. Наличие пузырьков воздуха не является браковочным признаком.

3.3. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок МОк, или М1к, или МОб, или М1 по ГОСТ 859-78.

Цвета побежалости и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок при испытании смазки Литол-24РК не являются браковочным признаком.

3.4. При определении содержания воды берут навеску смазки 25 г.

3.5. При определении содержания механических примесей для разложения смазки берут 20-25 г смазки, взвешенной с погрешностью не более 0,1 г, и помещают ее в коническую колбу по ГОСТ 25336-82 вместимостью 250-500 см. Затем добавляют в колбу 50 см10%-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118-77, 50 смбензина или петролейного эфира, 50 смтолуола по ГОСТ 5789-78 или ГОСТ 14710-78 и 30 смэтилового ректификованного технического спирта высшего сорта по ГОСТ 18300-87. Колбу с содержимым нагревают с обратным холодильником на водяной бане до полного растворения смазки.

Далее определение проводят по ГОСТ 6479-73.

3.6. Изменение объема резины после старения в смазке определяют по ГОСТ 9.030-74, метод А.

Изменение твердости резины после старения в смазке проводят по ГОСТ 9.030-74, метод В. Измерения твердости резины по Шору проводят в соответствии с ГОСТ 263-75.

Испытуемые образцы резины выдерживают в смазке при 125°С в течение 70 ч. После термостатирования образцы резины вынимают из смазки и удаляют смазку с их поверхности фильтровальной бумагой или тканью. Очищенные образцы резины промывают погружением не более чем на 30 с в бензин или спирт и промокают фильтровальной бумагой. После этого проводят необходимые измерения.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510-84 .

4.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения.

5.2. Гарантийный срок хранения смазки - 5 лет со дня изготовления.

Текст документа сверен по:

официальное издание

Госстандарт СССР -

М.: Издательство ста

ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия, ГОСТ от 01 декабря 1987 года №21150-87

ГОСТ 21150-87


Группа Б31

МКС 75.100
ОКП 02 5441 02

Дата введения 1989-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта СССР от 01.12.87 N 4343

3. ВЗАМЕН ГОСТ 21150-75

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ


Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 °С до плюс 120 °С (кратковременно до 130 °С). Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации.

Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.

Обозначение смазок по ГОСТ 23258:

Литол-24 - МЛи 4/12-3 и Литол-24РК - МЛи 4/13-3.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из сырья и по технологии, применявшихся при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. Характеристики

1.2.1. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице.

Наименование показателя

Значение

Метод испытания

Литол-24
ОКП 02 5441 0202

Литол-24РК
ОКП 02 5441 0203

1. Внешний вид

Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета

Однородная мазь от светло- до темно-коричневого цвета

По п.3.2

2. Температура каплепадения, °С, не ниже

185

180

По ГОСТ 6793

3. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием, мм

220-250

-

По ГОСТ 5346, метод В

4. Вязкость, П·с (П):

По ГОСТ 7163

при минус 20 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, не более

650(6500)

650(6500)

при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, не более

280(2800)

280(2800)

при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с, не менее

8(80)

-

5. Предел прочности, Па (гс/см):

По ГОСТ 7143, метод Б

при 20 °С

500-1000 (5,0-10,0)

450-1100
(4,5-11,0)

при 80 °С, не менее

200(2,0)

150(1,5)

6. Коллоидная стабильность, %, выделенного масла, не более

12

12

По ГОСТ 7142

7. Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

По ГОСТ 9.080 с дополнением по п.3.3 настоящего стандарта

8. Испаряемость при 120 °С, % не более

6

10

По ГОСТ 9566

9. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOН, %, не более

0,1

-

По ГОСТ 6707

10. Массовая доля свободных органических кислот мг KОН на 1 г смазки, не более

-

1,5

По ГОСТ 6707

11. Содержание воды

Отсутствие

По ГОСТ 2477 с дополнением по п.3.4 настоящего стандарта

12. Массовая доля механических примесей, %, не более

0,05

0,05

По ГОСТ 6479 с дополнением по п.3.5 настоящего стандарта

13. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5) °С, не менее:

По ГОСТ 9490

нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)

1410(141)

1410(141)

критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)

630(63)

630(63)

индекс задира (Из)

28

22

14. Набухание резины марки 26-44, %:

По п.3.6

изменение объема

±8

-

изменение твердости

±8

-

15. Механическая стабильность:

По ГОСТ 19295

исходный предел прочности на разрыв при 20 °С, Па (гс/см)

-

От 500 до 1500
(от 5 до 15)

индекс разрушения, %

-

От 0 до 50

индекс восстановления, %

-

±30

предел прочности после разрушения или восстановления в течение 3 сут, Па (гс/см)

-

От 200 до 2000
(от 2 до 20)


Примечание. В числе механических примесей не допускаются песок и другие абразивные и металлические вещества.

1.2.2. Требования безопасности

1.2.2.1. Смазки Литол-24 и Литол-24РК по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007.

1.2.2.2. При работе со смазками необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными в установленном порядке.

1.2.2.3. Смазки Литол-24 и Литол-24РК горючи; температура вспышки в закрытом тигле 183 °С, температура вспышки в открытом тигле 199 °С, температура воспламенения выше 250 °С, температурные пределы воспламенения: нижний - выше 250 °С, верхний - 364 °С.

1.2.2.4. При возникновении пожара применяют распыленную воду и пену на основе ПО-1Д, ПО-3А.

1.2.2.5. Помещения, в которых проводятся работы со смазками, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Оборудование должно быть заземлено от статического электричества по ГОСТ 12.1.018.

1.3. Упаковка, маркировка - по ГОСТ 1510.

2. ПРИЕМКА

2.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленной за один технологический цикл, однородной по показателям качества и компонентному составу, сопровождаемой одним документом о качестве.

В документе, удостоверяющем качество смазки высшей категории качества, должно быть нанесено изображение государственного Знака качества.

2.2. Объем выборки - по ГОСТ 2517.

2.3. Для проверки соответствия качества смазок требованиям настоящего стандарта смазки подвергаются приемосдаточным и периодическим испытаниям.

2.3.1. Каждую партию смазок подвергают приемосдаточным испытаниям по показателям 1, 2, 4-12 таблицы.

2.3.2. Периодические испытания смазки изготовитель проводит по показателям 13-15 таблицы для смазки Литол-24 - не реже одного раза в 6 мес, смазки Литол-24РК- не реже одного раза в квартал.

При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному показателю проверке подвергают каждую партию смазки до получения положительных результатов испытания не менее чем для трех партий подряд.

2.3.3. Показатель 3 таблицы определяют при поставке смазки Литол-24 на экспорт и по требованию потребителя.

2.4. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из тех же мест выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.5. Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям настоящего стандарта отбирают 3% упаковочных единиц, но не менее трех. При получении неудовлетворительных результатов проводят проверку удвоенной выборки.

Результаты повторной проверки распространяются на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Объединенную пробу смазки отбирают по ГОСТ 2517.

Для объединенной пробы берут 1,5 кг смазки.

3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на стекло по ГОСТ 111 слоем 1-2 мм и рассматривают невооруженным глазом в проходящем свете. Зернистая структура не допускается. Наличие пузырьков воздуха не является браковочным признаком.

3.3. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к, или М1к, или М0б, или М1 по ГОСТ 859.

Цвета побежалости и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок при испытании смазки Литол-24РК не являются браковочными признаками.

3.4. При определении содержания воды берут навеску смазки 25 г.

3.5. При определении содержания механических примесей для разложения смазки берут 20-25 г смазки, взвешенной с погрешностью не более 0,1 г, и помещают ее в коническую колбу по ГОСТ 25336 вместимостью 250-500 см. Затем добавляют в колбу 50 см 10%-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118, 50 см бензина или петролейного эфира, 50 см толуола по ГОСТ 5789 или ГОСТ 14710 и 30 см этилового ректификованного технического спирта высшего сорта по ГОСТ 18300. Колбу с содержимым нагревают с обратным холодильником на водяной бане до полного растворения смазки.

Далее определение проводят по ГОСТ 6479.

3.6. Изменение объема резины после старения в смазке определяют по ГОСТ 9.030, метод А.

Изменение твердости резины после старения в смазке определяют по ГОСТ 9.030, метод В. Измерения твердости резины по Шору проводят в соответствии с ГОСТ 263.

Испытуемые образцы резины выдерживают в смазке при 125 °С в течение 70 ч. После термостатирования образцы резины вынимают из смазки и удаляют смазку с их поверхности фильтровальной бумагой или тканью. Очищенные образцы резины промывают погружением не более чем на 30 с в бензин или спирт и промокают фильтровальной бумагой. После этого проводят необходимые измерения.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510.

4.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения.

5.2. Гарантийный срок хранения смазки - 5 лет со дня изготовления.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Смазочные материалы, индустриальные
масла и родственные продукты.
Технические условия: Сб. ГОСТов. -
М.: Стандартинформ, 2006

Смазка литол -24. Свойства.Применение. Перспективы.

Для смазки механизмов может применяться жидкое смазочное масло или пластичная смазка. Литол-24 распространённая и всем известная смазка. Предназначена для смазки механических узлов, работающих при температуре от  -40 до 120 градусов. Может применяться для консервации деталей. Это универсальная смазка. Применяется везде, где нужна закладная смазка, но нет особых требований. Подшипники, пары скольжения, узлы автомобилей, судов, строительного и станочного оборудования, лесные машины. Это одна из смазок, которую закладывают в закрытые подшипники на весь срок службы.
 
Литол-24 — минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. Масляную плёнку на деталях создаёт масло, а мыло не даёт маслу свободно течь и вытекать из узла. Литиевое мыло имеет существенные преимущества, по сравнению с кальциевым и натриевым загустителями. Готовая смазка не вымывается, имеет лучшие механические и температурные свойства. До 70% всех пластичных смазок в мире литиевые.
 
Свойства пластичных смазок описывает ГОСТ. Для смазки Литол-24, это ГОСТ 21150-87. Сравнивая этот ГОСТ с другими можно заметить интересный факт. Многие смазки имеют цвет от светло-жёлтого до коричневого. У многих смазок рабочая температура от -40 до 120 градусов. Сходные значения напряжения сдвига и пенетрации. Обязательно есть требование коллоидной стабильности. Но трибологические характеристики указаны далеко не для всех смазок. Для литола указаны. Значит, его действительно можно использовать для смазки подшипников, зубчатых зацеплений и других механизмов.
 
Однако эти характеристики у литола довольно слабые. Сказываться отсутствие в его составе противоизносных и противозадирных присадок. Для смазки Литол-24, индекс задира всего 28 кгс, а для трансмиссионного масла ТМ5-18 - 568 Н или 58 кгс. Нагрузка сваривания для литола 1410Н, а для ТМ5-18 — 3687Н. То есть, смазывающие свойства довольно скромные, но есть. Для смазки ЦИАТИМ-201, не менее легендарной чем Литол-24, ГОСТ не оговаривает ни индекс задира, ни нагрузку сваривания.
 
Чем можно руководствоваться при выборе смазки? Требованиями изготовителя техники и практическим опытом. Любимые «ведущими мировым и производителями» лозунги «номер один в Европе» и подобные, без указания конкретных характеристик — не серьёзны. А Литол-24 - смазка работающая десятки лет в миллионах автомобилей и других механизмов. И, хотя шустрые конкуренты и теснят со всех сторон, её рано провожать на пенсию.

Лада Калина Хэтчбек ралли "Ст" › Бортжурнал › Авто как ружье, любит ласку чистку и смазку (про пластичную смазку )

Занялся ремонтом рейки и встал вопрос о ее смазке. Тщательно изучая этот вопрос столкнулся с ярыми фанатами смазки литол которые используют только ее и ни чего более.
углубившись в поиски нашел такую статейку которая может быть поможет кому нибудь в принятии правильного решения.

ТИПЫ И МАРКИ СМАЗОК

К сожалению, Госстандарт совместно с ВНИИ нефтяной промышленности не навели должного порядка ни в отношении номенклатуры, ни в отношении маркировки смазок, а отрасль автомобилестроения не упорядочила рекомендации по смазыванию автомобилей. Номенклатура выпускаемых смазок неоправданно велика, их марки не отражают эксплуатационных свойств, а противоречивые рекомендации “автомобильной” литературы ставят в тупик очень многих. Между тем все не так уж сложно.

Эксплуатационные свойства смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название типу смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами—солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. Практически используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя применяют углеводороды и (редко) пигменты. Зная тип смазки, можно уже многое сказать о ее применении.

Кальциевые смазки называются солидолами. Это наиболее распространенные пока у нас в стране смазки благодаря своей дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам. Они могут применяться и в узлах трения, и как консервационные. Солидолы бывают синтетическими и жировыми. Жировые солидолы менее склонны к упрочнению при хранении и к тикстропному упрочнению при их “отдыхе” после разрушения, что делает их применение более предпочтительным. Однако по внешнему виду их почти невозможно отличить: и те, и другие представляют собой мягкую маслянистую мазь от светлого до темно-коричневого цвета. От смешивания разных марок солидолов (например, при добавлении смазки в узел) их свойства не ухудшаются. Солидолы выпускаются двух разновидностей — обычные и пресс-солидолы. Пресс-солидолы мягче, что облегчает их заправку через пресс-масленки при низкой температуре, но снижает верхний температурный предел применения. При нагревании примерно до 80° С солидолы необратимо распадаются, и это делает невозможным их применение в таких узлах автомобиля, как, например, ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, распределитель зажигания.

К солидолам относится также графитная смазка УС(:А—грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготавливается на более вязком масле, чем солидол С, и в ее состав входит около 10% наполнителя— графита П грубого помола. Эту смазку недопустимо применять в узлах трения с высокой чистотой обработки, так что существовавшую рекомендацию о применении графитной смазки для шарниров “Запорожца” нужно признать ошибочной. Графитная добавка несколько повышает ее Противозадирные свойства. В старых автомобилях эту смазку использовали для рессор. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение—для улучшения работы… радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн — “разбалтывание” контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит—хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.

Комплексные кальциевые смазки по сравнению с солидолами термически стабильны, обладают высокими противозадирными свойствами, но склонны к термоупрочнению и гигроскопичны (хранить их надо в герметичной таре). К этим смазкам относятся униолы, которые по внешнему виду очень похожи на солидол.

Смазка Униол-1 может применяться в качестве единой автомобильной смазки взамен 1-13, ЯНЗ-2, технического вазелина и др., однако в узлах трениях требует более частой замены, чем Литол-24.

Смазки Униол-3 и Униол-ЗМ отличаются от Униола-1 тем, что готовятся не на масле МС-20, а на маловязкой смеси масел. Это делает их низкотемпературными смазками, которые целесообразно применять в северных и северо-восточных районах при круглогодичной эксплуатации. В Униол-ЗМ добавлен в небольшом количестве дисульфид молибдена, что несколько повышает противо-задирные и противоизносные свойства этой смазки.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своему распространению довольно высокой температуре плавления. Однако область их распространения ограничена, так как они неводостойки—растворяются в воде, хорошо смываются водой с поверхностей и т. д. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность при повышенной температуре, например, в ступицах передних колес автомобилей с дисковыми тормозами, где температура может повышаться до 100° С и более. Постепенно вытесняются другими смазками.

Смазка 1-13 и жировые консталины УТ-1 и УТ-2 по внешнему виду неотличимы: представляют собой зернистые желтоватые мази. Консталины отличаются от 1-13 отсутствием кальциевого мыла. Эксплуатационные свойства их практически одинаковы. По современным меркам—это устаревшие смазки, и их производство постепенно прекращается.

Смазка ЯНЗ-2 гладкая, мягкая, коричневая или черная мазь, более мягкая, чем 1-13, обладает лучшей смазывающей способностью, более водостойка, менее склон-на к термоупрочнению, но все же уступает Литолу-24.

Смазка АМ—липкая, длинноволокнистая мазь светлого или темно-коричневого цвета создана специально для шаровых шарниров кардана постоянной угловой скорости ведущих осей автомобиля. Но при применении в этих шарнирах Литола-24, Униола-1 или Униола-2М изнашивание снижается, а смазку можно заменять в пять раз реже. Поэтому смазку АМ применяют все реже.

Все перечисленные натриевые смазки не могут применяться для шаровых шарниров подвески и рулевого управления, так как не исключается попадание в шарниры воды.
Единственная в своем роде смазка КСБ — гладкая желто-золотистая мазь, в которую для обеспечения токо-проводности добавляют чешуйки меди. Применяется для смазки контактов переключателя поворотов и замка зажигания и ничем заменена быть не может.

Литиевые смазки с каждым годом получают все большее распространение во всем мире благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. Первой среди них стоит чудо-смазка Литол-24 — мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Она может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.

Фиол-3 — мягкая зеленая мазь практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним.

Фиол-1 — очень мягкая зеленая смазка, также близка по составу к Литолу-24, но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.

Фиол-2 — промежуточная смазка между Фиолом-3 и Фиолом-1.

Фиол-2М — серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя—около 2% сульфида молибдена. В октан-корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24.

Северол-1 — мягкая желтая или светло-коричневая высококачественная смазка, близкая по составу к Литолу-24, но с антиокислительной и противоизносной присадками. Может заменить почти все смазки, применяемые в автомобиле, но делать такую замену целесообразно в холодных районах.

ЦИАТИМ-201—мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Пока основная низкотемпературная смазка СССР. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие сдвига, например, в гибком вале спидометра.

ЛСЦ-15—несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервацион-ными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и фиолами.

№ 158 — мягкая гладкая мазь синего цвета применяется для смазки подшипников автотракторного электрооборудования и игольчатых подшипников кардана, где она может работать длительное время благодаря противоокислительной и противоизносной присадкам. Полноценной замены этой смазки нет. Ее можно заменить Литолом-24, но срок службы последнего в два раза меньше. Смазка имеет плохие низкотемпературные свойства, так как делается на вязком авиационном масле МС-20. Отрицательные последствия этого могут сказаться лишь при эксплуатации автомобилей при очень низкой температуре.

ЛЗ-31 — специальная несменяемая, очень стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления некоторых автомобилей. Она неводостойка, так как готовится на сложных эфирах, а не на нефтяном масле. Полноценной по стабильности замены нет.

Бариевые смазки несколько уступают литиевым по температурным характеристикам, не превосходят их по водостойкости. У нас выпускается комплексная бариевая смазка ШРБ-4 — слегка волокнистая, желтая, липкая мазь. Она хорошо защищает от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды, не оказывает вредного влияния на резину. Эти свойства делают ее лучшей смазкой для применения в шаровых шарнирах автомобиля, где ее можно не заменять в течение 100 тыс. км пробега.

ШРУС-4 — длинноволокнистая желтая или коричневая мазь, созданная специально для применения в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей.
Прогрессивным типом смазок, которые находят применение за рубежом, являются комплексные алюминиевые смазки. Их стоимость не превышает стоимости солидолов, в то же время они имеют высокую механическую, термическую и физико-химическую стабильность, высокую адгезию и очень высокую водостойкость. Это сочетание свойств способствует постепенному распространению их в автомобилестроении.

Углеводородные смазки имеют очень высокую водостойкость и консервационную способность и поэтому применяются как консервационные.

ВТВ-1 — вазелин технический волокнистый был создан для смазывания клемм аккумуляторных батарей автомобилей ВАЗ. Он не растворяется в электролите и воде, благодаря адгезионной присадке имеет хорошее сцепление с металлом, морозостоек. Для узлов трения ВТВ-1 совершенно непригоден, так как уже при +45° С расплавляется.
Недавно мне попался аэрозольный баллончик с ВТВ-1, в который добавлен испаряющийся растворитель. Удобно! Я побрызгал им на клеммы аккумуляторной батареи, снял панели дверей и “попылил” внутрь. Уезжая в командировку на небольшой срок, можн

Зеленая смазка или ее улучшенный аналог Литол 24

Выбирая смазку для подшипников и других узлов транспорта и оборудования, можно обнаружить огромное разнообразие предлагаемых материалов. Для того чтобы продлить работу механизмов, важно сделать правильный выбор, иначе металлические детали быстро выйдут из строя. Обращайте внимание на параметры смазок: специализированные смазочные материлы помогут избежать следующих проблем:
  1. Коррозии. Из-за попадания влаги на металле может появляться ржавчина, что приводит к разрушению детали.
  2. Загрязнения. В открытые и закрытые узлы активно проникает пыль, грязь, осадки и т.д.
  3. Излишнего трения.Это естественный процесс в работе механизмов, однако необходимо стараться его снизить, чтобы избежать истирания деталей.
  4. Перегрева.Во время активной работы узлов температура повышается в разы. Из-за этого так же наступает преждевременный износ.
  5. Шума.На эксплуатацию самого узла этот фактор не оказывает сильного влияния, но вот находиться рядом с шумной машиной будет не комфортно. К примеру, применение Литол 24 помогает в несколько раз снизить громкие звуки во время работы оборудования.

КАКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ХОРОШАЯ СМАЗКА

В продаже можно встретить множество вариантов: синтетическая зеленая смазка, минеральная желтая или коричневая. Определиться с составом можно, только если внимательно изучить его характеристики. Для узлов трения и качения и нанесения на другие металлические узлы ищите материал, отвечающий таким требованиям:

  1. Первый фактор – водостойкость.Важно, чтобы при попадании воды, смазка не смывалась, а оставалась на деталях.
  2. Эксплуатация должна быть возможна в широком температурном диапазоне. Качественные материалы, например, смазка многоцелевая Литол 24, работают как в отрицательном, так и чрезмерно высоком температурном режиме.
  3. Если необходимо смазать несколько узлов, например, в автомобиле,важно выбрать такую смазку, которая подходила бы для всех участков. Можно приобрести несколько разных материалов, но это будет значительно дороже и сложнее: необходимо не только помнить, куда закладывать конкретную смазку, но и подбирать так, чтобы при случайном смешивании не возникало бы реакций, способных навредить механизму.
  4. Защита от коррозиииграет важнейшую роль, ведь это первостепенная задача смазки – защищать от образования ржавчины.
  5. Обращайте внимание на прочность на разрыв и сдвиг.Это говорит о том, что смазка будет надежно держаться в узлах.

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИТОЛА: ПРЕИМУЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ

Среди всех смазок мы можем порекомендовать Литол 24. Он идеально отвечает всем требованиям и является универсальным заменителем прочих материалов.

Например, многих автомобилистов интересует, может ли Литол Фиол заменить. Да, может. Фиол – это зеленая смазка, которую используют в узлах транспорта, например, для смазки пыльника на рулевой рейке. По своим свойствам Литол 24 близок в Фиолу и даже превосходит его по вязкости и пределу прочности.

Расскажем и о других особенностях. Литол применение находит практически во всех видах промышленности, где используют сложные механизмы, а также в транспорте (в том числе гусеничном), горной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике и т.д.

Литол 24 цвет смазки имеет разный: от желтого до коричневого. Получают материал путем загущения нефтяного масла литиевым мылом. Помимо этого, добавляются различные присадки, которые улучшают свойства.  Благодаря этому вязкость Литола высокая, что помогает ему крепко держаться на деталях и не сползать даже при воздействии воды или высоких температур. Масло образует пленку на поверхности детали, а мыло обеспечивает прочное сцепление с металлом. Это важное преимущество Литола по сравнению с обычными маслами.

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТОЛА

Если вас интересует, какие у Литол 24 характеристики и применение, рекомендуем ознакомиться с паспортом смазки от «МСК». Она превосходит аналоги и ГОСТы по многим параметрам, например:

  • Пенетрация– 265-295 мм ­¹ (при t +25°С).
  • Температурный диапазон эксплуатации– начиная с -50 и до +130° С.
  • Температура каплепадения(температура плавления литола) — +200° С.
  • Испаряемость(при +120 ° С) – до 8%.

Благодаря таким характеристикам Литол 24 применение находит в самых разных видах узлов, но наиболее часто его применяют для смазки подшипников любых типов в автомобилях и других транспортных средствах.

КАК ВЫБРАТЬ ЛИТОЛ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА

Очень важно найти качественные материалы. Есть несколько советов, которые помогут определить, какой Литол хороший, причем это касается и других смазочных материалов:

  1. Существует классификация консистентных смазок, которая поможет разобратьсяв том, чем отличаются разные материалы. Изучив перечень, можно, например, понять, необходима жидкая или твердая смазка, минеральная или синтетическая и т.д.
  2. Узнайте больше о производителе: как долго он занимается выпуском смазочных материалов, какие у него достижения, какая имеется производственная база. Например, компания «МСК» публикует подробную информацию у себя на сайте, из которой можно узнать, что это крупнейший производитель смазок в Казахстане. Выпуск ведется на основе собственных запатентованных разработок.
  3. Если есть возможность, лично изучите внешний вид смазки.Например, обратите внимание на ее цвет и консистенцию и сравните с заявленными в паспорте. Оттенок может быть разным, и даже если вам нужна желтая или зеленая смазка, она должна быть однородной. Если имеются сгустки или посторонние примеси, лучше остановить выбор на другом варианте.

ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ «МСК»

Можно сказать, что благодаря отличным характеристикам Литол 24 применение имеет очень широкое и является одним из самых универсальных смазочных материалов на рынке. Добавим, что стоимость его очень выгодна, учитывая, что использование помогает значительно сэкономить, продлив жизнь механизмам. Вы можете заказать Литол 24 у нас на сайте. Для этого напишите нам, и мы вышлем прайс с нашими расценками. Мы работаем с партиями любого объема и поставляем продукцию не только во все города Казахстана, но и в Россию и другие страны близкого зарубежья. При этом жители Казахстана могут рассчитывать на бесплатную доставку!

Литол от компании «МСК» — это уникальный смазочный материал, созданный в соответствии с современными технологиями. Это гарантирует надежный уход за деталями и способствует увеличению срока службы деталей и механизмов!

Виды автомобильных (пластичных) смазок — DRIVE2

1. Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка.Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты.Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента), и неокрашеная(желтого цвета).Обладает интересным свойством: при морозе -20* и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Для поводкового кольца обгонной муфты стартера.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная:+130*.
Предел прочности при +50*: 500Па
Вязкость при 0*:240 Па/с, при 20*:100Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов:3%

2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки.Отличаются степенью вязкости.Фиол-3 по свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.
Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных а/машин.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +120*.
Предел прочности при +50*: 200Па
Вязкость при 0*: 110 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 3%

3. Фиол-2У
литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена 5%.
Для подшипников крестовин карданной передачи.

4. ШРУС-4
-литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.
Для шарниров равных угловых скоростей передних колес(применение другой смазки недопустимо), направляющих пальцев суппорта передних тормозов.

5. ШРБ-4
-бариевая смазка для узлов трения скольжения, работающих к контакте с резиновыми уплотнениями.
Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +130*.
Предел прочности при +50*: 270Па
Вязкость при 0*: 120 Па/с, при 20*: 55Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 1,3%

6. Смазка №158
-литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения и наиболее оптимальна для подшипников крестовин карданной передачи.Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
Мин. рабочая температура: -30*, максимальная: +90*.
Предел прочности при +50*: 440Па
Вязкость при 0*: 130 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при +40* за 6 часов: 12%

7. ВТВ-1
-технический вазелин(в аэрозольной упаковке)
Для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловинаы бензобака

8. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

9. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

10. УСсА-графитовая смазка
В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Для ограничителей открывания дверей
Мин. рабочая температура: -20*, максимальная: +70*.
Предел прочности при +50*: 370Па
Вязкость при 0*: 280 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 10%

11. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

12. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

13. ЛСЦ-1
Для шлицов ведомого диска сцепления(шлицов первичного вала КПП)

Срок годности всех видов смазок-5 лет в заводской таре или непосредственно в рабочем узле автомобиля.По истечении данного срока целесообразна замена смазки.


Смотрите также