8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Прикурить авто правильно


Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Материалы по теме

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Материалы по теме

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

    Материалы по теме

  4. Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
  5. При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлич

Как правильно "прикурить" автомобиль. — DRIVE2

С наступление зимы и сильных холодов возникают проблемы с запуском двигателя, за чистую это связано с неисправной АКБ либо с другими неисправностями электроборудования так же приведшими к разрядки АКБ. Частенько в холода подгибает соседи или просто водители и просят "прикурить" машину, понятно что такие операции не "полезны", а за чистую губительны для вашей АКБ. Как поступить когда перед тобой стоит замерзший человек со скрюченными руками, синими губами и сосулькой на носу: отказать или помочь?

Все мы люди и должны помогать друг другу, ведь ни кто не застрахован от таких поломок. Есть несколько советов как правильно "прикурить" и не убить свой аккумулятор.
1) Подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор», к автомобилю с разряженным аккумулятором далее «пациент», на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.(сразу уточните с какой стороны АКБ)
2) Глушим двигатель и выключаем все потребители «донора».
3) Достаем соединительные провода которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и открываем капот автомобилей.
4) Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора»
5) Присоединяем провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора «донора» к плюсовой клемме (+) аккумулятора «пациента».
6) Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента».(Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.))
7) Заводим автомобиль «пациента» и даем ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 5 -10 минут.)
8) После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
9) Отсоединяем плюсовую клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора». (желательно одновременно)
10) Отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»
11) По возможности проверьте бортовое напряжение сети «пациента».
12) Благодарим за помощь.

Важно: прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.

На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом мест.

КАК ПРАВИЛЬНО "ПРИКУРИТЬ" АВТОМОБИЛЬ. (Памятка) — DRIVE2

Полный размер

Зима пришла…, это надо знать дабы не убить "донора" и "пациента"
Подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор», к автомобилю с разряженным аккумулятором далее «пациент», на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.
Глушим двигатель и выключаем все потребители «донора».
Достаем соединительные провода которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и открываем капот автомобилей.
Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора»
Присоединяем провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора «донора» к плюсовой клемме (+) аккумулятора «пациента».
Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента».(Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.))
Заводим автомобиль «пациента» и даем ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (примерно по времени 5 -10 минут.)
После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
Отсоединяем плюсовую клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора». (желательно одновременно)
Отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»
По возможности проверьте бортовое напряжение сети «пациента».
Благодарим за помощь.

Важно: прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.

На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.
Источник

Как правильно прикурить автомобиль: схемы и ошибки

Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Материал по теме: Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

  • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
  • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.

Дальше нужно поступать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
  • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
  • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.

  • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
  • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
  • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
  • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
  • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

  1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
  2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
  3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
  4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
  5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

Видео «Как прикурить машину»

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

  • Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.

Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.

  • Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.

Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

Как правильно прикурить автомобиль. Мифы и реальность — DRIVE2


Многие современники не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с такого рода «курением».

Для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Первая же публикация на эту тему порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля


Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.

2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.

3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.

4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.

5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.

6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри. В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

Миф 4. Последовательность подключения не важна

Разница — исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это — короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы — последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.

Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?

Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядить таким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.

Миф 6. Полный запрет «курения»

К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало — читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…

Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей


Тут все просто: цепляете разъем с крокодилами на клеммы подсевшей батареи, затем подключаете к разъему собственно накопитель энергии и пробуете пустить мотор. Устроить короткое замыкание при этом практически невозможно. Единственное пожелание: при возможности цепляйтесь не за (-) батареи, а за металлическую часть двигателя (например, за рым). Если получится, конечно, ведь может банально не хватить длины проводов.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Большинство водителей знает, что при разрядившемся аккумуляторе завести автомобиль можно от батареи другой машины. Этот процесс в народе называется прикуривание. Есть определённые нюансы, соблюдение которых поможет быстро справиться с возникшей проблемой и при этом не угробить оба автомобиля.

В чём сложность прикуривания от другого авто

Обычно вопрос о том, как завести автомобиль, когда сел аккумулятор, возникает зимой. Это связано с тем, что при морозе батарея быстрее разряжается, но такая проблема может возникнуть в любое время года, когда аккумулятор плохо держит зарядку. Опытные автолюбители считают, что прикуривание машины от другого автомобиля — простая операция, но это не совсем так, здесь есть свои особенности. Новичкам надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам.

Надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам

Перед прикуриванием автомобиля от другого авто, надо учесть следующие нюансы:

  1. Автомобиль, который будут заводить, должен быть исправным. Это требование касается двигателя, аккумулятора и электропроводки. Прикуривать машину можно, только когда села батарея из-за долгой стоянки автомобиля или если при нерабочем двигателе горели фары, были включены другие потребители электроэнергии. В том случае, когда аккумулятор разрядился во время попыток завести двигатель или машина не заводится из-за неисправностей топливной системы, прикуривать нельзя.
  2. Обе машины должны быть приблизительно одинаковыми по объёму двигателя и ёмкости аккумулятора. Для запуска мотора необходима определённая сила тока. Если прикуривать большое авто от малолитражки, то, скорее всего, ничего не получится. Кроме этого, можно посадить ещё и батарею донора, тогда проблема с запуском будет уже у обеих машин.

    Обе машины должны быть приблизительно одинаковыми по объёму двигателя и ёмкости аккумулятора

  3. Надо учитывать, дизельный автомобиль или бензиновый. Для заводки дизеля необходим намного больший пусковой ток. Это обязательно надо учитывать в зимнее время. В такой ситуации прикуривание дизеля от бензинового авто может быть безрезультатным.
  4. Нельзя включать стартер разрядившегося авто при работающем двигателе донора. Это связано с разностью мощностей генераторов. Если раньше такой проблемы не было, так как все автомобили были практически одинаковые, то сейчас у современных машин мощность генераторов может заметно отличаться. Кроме этого, в конструкции авто много электроники и если во время прикуривания донор будет работать, может произойти скачок напряжения. Это приводит к перегоранию предохранителей или к выходу из строя электроники.

Подробнее о неисправностях двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html

В современных автомобилях часто добраться к аккумулятору сложно, поэтому производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод.

Часто производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод

Как правильно прикурить автомобиль

Есть несколько признаков, которые указывают, что в автомобиле сел аккумулятор:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит двигатель или делает это очень медленно;
  • световые индикаторы горят очень слабо или вообще не работают;
  • при включении зажигания под капотом появляются только щелчки или слышен треск.

Читайте об устройстве стартера ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/starter-vaz-2107.html

Что надо для прикуривания автомобиля

В каждом автомобиле должен быть комплект для прикуривания. Его можно купить или сделать самостоятельно. Не стоит покупать самые дешёвые пусковые провода. При выборе пускового комплекта надо обращать внимание на следующие параметры:

  • длина проводов, обычно достаточно 2–3 м;
  • максимальный пусковой ток, на который они рассчитаны. Это зависит от сечения провода, которое не должно быть меньше 16 мм, то есть кабель не может иметь диаметр менее 5 мм;
  • качество проводов и изоляции. Лучше всего использовать медные провода. Хотя удельное сопротивление у алюминия меньше, но он быстрее плавится и более ломкий. В качественных заводских пусковых проводах алюминий не используется. Изоляция должна быть мягкой и прочной, чтобы на морозе не растрескиваться;

    Пусковой провод должен иметь медную жилу

  • качество клемм-зажимов. Они могут быть сделаны из бронзы, стали, меди или латуни. Лучшими являются медные или латунные клеммы. Недорогим и качественным вариантом будут стальные зажимы с медными зубьями. Полностью стальные зажимы быстро окисляются, а бронзовые не очень прочные.

    Недорогим и качественным вариантом будет стальной зажим с медными зубьями

Некоторые модели пусковых проводов в своём комплекте имеют диагностический модуль. Его наличие важно для донора. Такой модуль позволяет контролировать параметры аккумулятора до и во время прикуривания другого авто.

Диагностический модуль позволяет контролировать напряжение аккумулятора во время прикуривания

При желании можно сделать провода для прикуривания самостоятельно. Для этого понадобится:

  • два куска медного провода сечением 25 мм2 и длиной порядка 2–3 м. Они обязательно должны иметь качественную изоляцию и разный цвет;

    Надо брать пусковые провода сечением 25 мм2 и с изоляцией разного цвета

  • паяльник мощностью не менее 60 Вт;
  • припой;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • нож;
  • кембрик или термоусадка. Они используются для изоляции места соединение провода и зажима;
  • 4 мощных зажима-крокодила.

    Зажимы-крокодилы должны быть мощными

Подробно об электрооборудовании ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/elektroshema-vaz-2107.html

Процесс изготовления:

  1. С концов приготовленных проводов на расстоянии 1–2 см снимают изоляцию.

    С концов проводов снимают изоляцию

  2. Залуживают провода и концы зажимов.
  3. Закрепляют зажимы, а затем пропаивают место крепления.

    Если концы клемм только обжать и не пропаять, то в этом месте провод будет греться

Порядок прикуривания автомобиля

Для того чтобы правильно прикурить автомобиль и не нанести вред ни одному ни другом авто, надо действовать в такой последовательности:

  1. Подгоняется автомобиль-донор. Подъехать надо максимально близко, чтобы хватило длины пусковых проводов.

    Подъезжать надо близко, чтобы хватило длины пусковых проводов

  2. Отключаются все потребители электричества. Делать это надо на обоих авто, чтобы энергия тратилась только на запуск двигателя.
  3. Двигатель донора обязательно глушится.
  4. Подключаются провода. Сначала соединяют между собой положительные клеммы обоих аккумуляторов. Минус донора соединяют с массой авто (любая часть кузова или двигателя, но только не карбюратор, бензонасос или другие элементы топливной системы), которое прикуривают. Это место должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт.

    Место подключения минусового провода должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт

  5. Запускается двигатель донора и даём ему поработать 5–10 мин. Затем глушим мотор, выключаем зажигание и запускаем второе авто. Многие считают, что машину-донор можно не выключать, но мы не рекомендуем этого делать, т.к. есть риск повердить электронику машин.
  6. Отключаются клеммы. Делают это в обратном порядке. Заведённое и теперь подзаряженное авто должно поработать хотя бы 10–20 минут, чтобы батарея подзарядилась. В идеале нужно также немного поездить на авто и полностью зарядить аккумулятор.

Если после нескольких попыток завести мотор не удалось, надо завести донора, чтобы он поработал 10–15 минут, и его аккумулятор зарядился. После этого донор глушат и повторят попытку. Если нет результата, надо искать другую причину, по которой двигатель не заводится.

Видео: как правильно прикурить автомобиль

Правильная последовательность подключения

Особое внимание надо уделить последовательности подключения пусковых проводов. Если с подключением плюсовых проводов всё просто, то минусовые провода надо подключить правильно.

Нельзя соединять две минусовые клеммы между собой, это связано с такими причинами:

  • если разрядившаяся батарея неисправна (замкнута), ток к ней будет проходить с небольшим сопротивлением, это даст время на оценку ситуации и отключение донора;
  • во время запуска возникают большие токи и из батареи выделяется горючий газ. Так как рядом не будет источника искр, вероятность его возгорания сводится к минимуму;
  • сначала подключают плюсовые клеммы, поэтому при неосторожном касании исключается возможность короткого замыкания.

При подключении проводов надо быть очень внимательным и делать всё правильно. Допущенные оплошности могут привести к выходу из строя предохранителей или электрических приборов, а иногда и к возгоранию автомобиля.

Нельзя соединять две минусовые клеммы аккумуляторов между собой

Видео: последовательность подключения проводов

Истории из водительской практики

Прикуривать автомобиль можно только в том случае, когда заряда аккумулятора недостаточно для запуска двигателя. Если же осветительные приборы работают нормально, а машина не заводится, то проблема не в аккумуляторе и надо искать другую причину.

Прикуриваем автомобиль правильно — DRIVE2

Бывает такая ситуация: по той или иной причине авто глохнет, а всему виной оказывается разряженный аккумулятор. Ехать не представляется возможным, а иногда это абсолютно необходимо, причём дико срочно. Конечно, бывает с каждым, не оставлять же коллегу-водителя в беде. Если вы твёрдо решите помочь такому человеку сдвинуться с места, решение ваше будет, безусловно, весьма благородным, но заметим, прежде всего, в такой ситуации нужно точно знать, как правильно прикуривать автомобиль. Иначе говоря, выступая «врачевателем» для чужого автомобиля, не забудьте о вездесущем правиле Гиппократа, иными словами, не навредите ситуации.

При неправильном и необдуманном подключении можно испортить всё ещё веселее, причём это будет не на пользу и вашей машине, и машине спасаемого. Многие водители вообще считают, что давать прикурить аккумулятор — дело не только рискованное, но и провальное. На самом деле, если адекватно действовать никаких проблем здесь быть не должно. При вполне стандартных условиях процедура несложная, если помнить все актуальные правила и не творить экспериментов.


Не забывайте о взаимовыручке, присущей настоящим водилам со стажем. Однажды вы поможете поехать другому, а в другой раз кто-то обязательно решит эту проблему для вас. Не стоит думать, что машина, которую вы будете аварийно подзаряжать, отберёт у вашей батареи значительную часть энергии, в такой обстановке заглохшее транспортное средство запитывается только, чтобы тронуться и уехать.

Техническая сторона

Чтобы понять, как прикурить машину, нужно представлять, как схематично устроена вся эта система. Вообще, во многих европейских странах такие дела считаются дикостью, но только не для русских. А ещё если вспомнить, в каких условиях подобная реанимация осуществляется, нередко это зима, холод, ветер или даже метель, невольно восхищаешься нашим народом, талантливым на лихие и изобретательные решения. Но и в этом дурном, по своей сути, деле важно вовремя включить голову.

Итак, весь сыр-бор состоит из аккумулятора и генератора. Это пара работает в комплексе, эффективно реализуя электропитание в авто. Генератор питает всю систему только тогда, когда двигатель уже запущен. При этом он заново восстанавливает подсевший АКБ, потративший энергию на запуск двигателя. Когда машина едет, батарея питает только дополнительные приборы. Именно поэтому порой достаточно полпинка заряда от другой машины, чтобы в итоге запустить двигатель и умчаться в путь.


Короче говоря, аккумулятор — это единственный источник тока, который сможет дать изначальный заряд, способный запустить всю систему. Без него машина не заведётся в принципе. АКБ содержит два контакта: классические плюс и минус, при замыкании всё это образует цепь, снабжающую жизненными силами различные приборы, которыми пронизана машина. Зажигание провоцирует запуск батареи, которая даёт старт двигателю. Он в свою очередь начинает крутить механизм генератора, поддерживающего постоянство прохождения тока. Если всё исправно, АКБ будет постоянно обновлять положение заряда и не иссякнет вне зависимости от нагрузки.

Условия процедуры

К применению подобных зверских методов стоит подходить достаточно осторожно, поскольку эффективность и безопасность сильно зависят от различных дополнительных условий. При их соблюдении вы обезопасите себя от неприятных сюрпризов, которые случаются при плохом контроле над ходом процессов.

— Будьте аккуратны максимально, насколько это возможно, особенно, если приходится иметь дело с дождливой или снежной погодой. Любое попадание влаги на места соединения контактов может привести к не очень хорошим последствиям.
— Когда приходится работать на жаре, не забывайте, что электролит имеет обыкновение испаряться. Если вы будете пытаться заряжать севшего «пациента» таким же севшим «доктором», будьте готовы к тому, что обе АКБ в итоге разрядятся ещё сильнее, что, очевидно, не слишком удачная идея.
— Мороз также создаёт дикие условия для данной манипуляции. Здесь донор должен быть исключительно прогрет, при установлении контакта следует быть чрезвычайно осторожным.
— Поверьте просто на слово, что не стоит таким способом пытаться запустить дизельный двигатель от батареи, предназначенной для бензинового, также не на надо прикуривать большой двигатель от малолитражки. В таких обстоятельствах ваши действия помогут посадить оба аккумулятора окончательно.
— Соблюдайте полярность и последовательность подключения проводов. Авто должны находиться рядом, но ни в коем случае не соприкасаться, следите затем, чтобы у обоих АКБ было одинаковое напряжение, несоответствие этих показателей приведёт к выводу более слабого устройства из строя.
— Для соединения вам понадобится достаточно толстый морозостойкий провод, рассчитанный на серьёзные нагрузки и оборудованный крокодилами.

Инструкция

Рассмотрим типовой процесс прикуривания, если хотите, чтобы всё сработало адекватно, не стоит что-то менять в этапах и логике инструкции, творческие личности могут подождать в стороне, поскольку здесь будет важна чёткость выполнения и твёрдая рука. При твёрдых, но сильно кривых руках риски повредить начинку присутствуют, хотя, опять же, если всё делать правильно, процедура никак не повлияет на существующее положение вещей.


— Прогрейте авто, от которого будем брать заряд, на морозе можно греть до 60 градусов и выше. Далее нужно подъехать к нашему «пациенту», максимально близко, но не впритык, в итоге от одной до другой АКБ должны дотягиваться провода.
— Глушим «донора» и снимаем клеммы с его батареи. Если будет перейдён некоторый промежуток времени, на этой машине могут сброситься настройки бортового компьютера, для всех моделей этот интервал разный.
— Далее подключаем набор проводов: плюс провода к плюсу заряженного агрегата, дальше другой конец плюсом к плюсу севшего АКБ, затем минус к минусу севшей батареи, наконец оставшийся минус от дохлого аккумулятора кидаем на массу, можно к блоку двигателя.
— Вся эта конструкция оставляется на некоторое время: обычно это пару минут. Теперь заводим «пациента», но ни в коем случае не глушим его, чтобы не спугнуть свершившееся чудо.
— Наконец снимаем минус с массы, далее плюс с АКБ «пациента», в конце всё остальное. Непосредственно на «доноре» всё возвращаем на свои места.

7 мифов о том, как правильно прикурить автомобиль. — DRIVE2

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Автор: Колодочкин Михаил «За рулем»

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
3.Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор

Миф 4. Последовательность подключения не важна

Разница — исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это — короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы — последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.

Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?

Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядить таким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.

Миф 6. Полный запрет «курения»

К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало — читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…

Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей

Тут все просто: цепляете разъем с крокодилами на клеммы подсевшей батареи, затем подключаете к разъему собственно накопитель энергии и пробуете пустить мотор. Устроить короткое замыкание при этом практически невозможно. Единственное пожелание: при возможности цепляйтесь не за (-) батареи, а за металлическую часть двигателя (например, за рым). Если получится, конечно, ведь может банально не хватить длины проводов.

ИСТОЧНИК

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

В общем, счастливого пути! А тем, кто захочет посмеяться, — вот сюда. Только не верьте тому, кто скажет, будто это поможет пустить мотор при разряженной батарее.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля, чтобы не навредить

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится. Поэтому вопрос о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент. Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.

Тонкости процесса «прикуривания»

Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.

Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.

Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства

Вот несколько правил как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.

  • Подзарядить можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться поправить ситуацию подобным образом, проверьте работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в автомобиле. Если перечисленные приборы выполняют свои функции, значит, причиной неполадки стал не аккумулятор и «прикуривание» ничем не поможет.
  • Лучше отказаться от процедуры, если заглохший автомобиль посадил аккумулятор долгими попытками завестись. Обычно в этом случае под капотом присутствует отчётливый запах бензина. Также причиной отказа может стать грязная проводка или повреждения проводов. В этом случае есть все шансы не только не оказать нужную помощь, но и посадить аккумулятор-донор.

Технические особенности

Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.

  • Перед «прикуриванием» сверьте объёмы аккумуляторов. Оказывать помощь можно только равным или близким по объёму батареям. Это связано с тем, что аккумуляторы устанавливают, ориентируясь на объем двигателя, и малолитражка не поможет многолитровому мотору.
  • То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «прикуривать» от бензинового авто. Сила тока необходимая для пуска первого значительно выше.
  • Помощь при низких температурах (от -20 градусов) в большинстве случаев не принесёт нужных результатов.

Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните заряд аккумулятора от зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.

Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда. Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.

Как правильно прикурить автомобиль. Мифы и реальность — DRIVE2


Многие современники не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с такого рода «курением».

Для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Первая же публикация на эту тему порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля


Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.

2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.

3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.

4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.

5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.

6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри. В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

Миф 4. Последовательность подключения не важна

Разница — исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это — короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы — последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.

Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?

Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядить таким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.

Миф 6. Полный запрет «курения»

К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало — читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…

Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей


Тут все просто: цепляете разъем с крокодилами на клеммы подсевшей батареи, затем подключаете к разъему собственно накопитель энергии и пробуете пустить мотор. Устроить короткое замыкание при этом практически невозможно. Единственное пожелание: при возможности цепляйтесь не за (-) батареи, а за металлическую часть двигателя (например, за рым). Если получится, конечно, ведь может банально не хватить длины проводов.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

У этого поста - 1 комментарий.

Причины:

Общая информация.

Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.

Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.

Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.

1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода. Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!

2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.

3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.

4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.

5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.

6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.

7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов. Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения. В противном случае может выйти из строя часть электроники.

8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.

9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.

Полезные советы и предостережения:

  • — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
  • — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
  • — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
  • — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
  • — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.

Другие похожие статьи:


Смотрите также