8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Причины слишком богатая смесь


Богатая смесь на инжекторе: причины

Большинство самых современных автомобилей до сих пор работают на двигателях внутреннего сгорания — то есть, принципах более чем 150-летней давности. Несмотря на всю электронную, интеллектуальную начинку, двигатели всех производителей всё так же подвержены типичным болезням и проблемам ДВС. Одна из таких проблем — богатая топливная смесь, из-за которой даже современный автомобиль с инжекторным двигателем может стать похожим на самодвижущуюся коляску второй половины XIX века.

Признаки работы двигателя на богатой смеси

Симптомы этой проблемы трудно игнорировать, а не заметить их и вовсе невозможно, вне зависимости от опыта вождения. Если двигатель вашего автомобиля работает на богатой топливной смеси, вы заметите целый ряд неприятных признаков:

  • хлопки и выстрелы, раздающиеся из глушителя;
  • из выхлопной трубы валит чёрный или серый дым;
  • на приборной панели горит значок «Check engine»;
  • при считывании обнаруживается ошибка Р0172;
  • провалы в динамике — машина словно спотыкается;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • в запущенных случаях авто может вообще не завестись.

Разумеется, с такими проблемами автомобиль почти невозможно эксплуатировать. Многие автовладельцы, особенно неопытные, сильно пугаются таких симптомов и считают это тяжёлой поломкой, исправление которой дорого обойдётся. На самом деле, всё куда проще и прозаичнее, а дорого обойтись может как раз длительное игнорирование проблемы богатой смеси.

Что такое богатая смесь

Само название ДВС говорит о том, что внутри двигателя, в его цилиндрах происходит сгорание топлива. Процесс горения чего-либо, как мы знаем из школьной программы, это соединение молекул чего-либо с молекулами кислорода. Поэтому двигателю для работы нужен постоянный приток воздуха. Проблема в том, что кислорода в воздухе всего 20%, да и сами молекулы кислорода намного меньше молекул бензина, так что для полноценного сгорания нужно почти в 15 раз больше воздуха, чем самого топлива.

Богатая топливная смесь образуется, когда это соотношение нарушается по некоторым причинам — бензина подаётся больше, чем нужно. В этом нет ничего хорошего, потому что бензин больше не сгорает полностью — ему для этого просто не хватает кислорода. Излишек топлива выбрасывается из цилиндра вместе с отработанными газами в выпускную систему. Из-за этого двигатель недополучает какую-то часть мощности на каждом такте, начинает в буквальном смысле захлёбываться. В отдельных случаях бензин может просто залить цилиндры, и тогда он вообще не сможет гореть. 

Причины образования богатой смеси

Чаще всего богатая смесь образуется не из-за того, что топлива подаётся больше чем нужно, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем необходимо. Самая банальная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Увы, многие автомобилисты забывают о том, что некоторые узлы нужно регулярно менять, даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр — один из таких узлов, его нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных авто — ещё чаще.

Также подачу воздуха может «срезать» неправильно работающий датчик давления воздуха. В паре с ним работает датчик давления топлива, который также может поставлять заниженные данные электронному блоку управления двигателя. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры, обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, ухудшает мощность и динамику, блоку управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — сильно растущий расход топлива.

Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом электронном блоке управления двигателем. Это могут быть ошибки в его программе, но также и некорректно внесённые в неё изменения. Умельцы-самоучки и просто неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, намеренно повышая долю топлива в смеси. Так можно добиться небольшого прироста мощности, но куда легче нарушить баланс и добиться обратного результата.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос,накачивая в систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина — неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и тогда баланс топливно-воздушной смеси может колебаться в любую сторону. 

Читайте также: Причины возникновения бедной смеси на инжекторе.

Последствия езды на богатой смеси

Ничего хорошего езда на богатой смеси не принесет. Если вовремя не решить проблему, то это может привести к таким последствиям:

  • прогорание и прочие поломки глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  • на стенках выпускной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя длительное время может понадобиться полная чистка системы;
  • резко возрастает процент содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает ресурс катализатора;
  • непредсказуемые провалы в динамике могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного движения.

Так что при первых же признаках обогащения топливной смеси лучше тут же наведаться в автосервис. Тем более, что проблема очень быстро и легко определяется сканером памяти бортового компьютера — он выводит ошибку Р0172. Также во многих случаях ремонт оказывается недорогим и достаточно быстрым.

Похожие статьи

P0172 — Слишком богатая смесь — Mazda 6, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Возвращались с отдыха, забрали машину со стоянки в Гомеле и оставалось всего ничего — проехать 600 км до дома, как на выезде на заправке выскочил "джеки чан". Легкий нежданчик, что такого ма6ка могла выкинуть. Подключил elm-ку, запустил на телефоне Forscan Lite и увидел P0172 — слишком богатая смесь.

P0172


На душе отлегло, подумал может после стоянки 11 дней или так что, сбросил и поехал домой. Еще думал, какая богатая смесь, если расход по трассе на круизе большую часть 120-130 составил 7.7 — 7.9 литров.
Приехали домой, через пару дней ошибка вылезла опять. На работе машины никак особо не сказывалась, (на периодические затупы при нажатии на газ и иногда легкие пинки коробки не обращал внимания — были давно уже). Так как ошибка по правой голове то начал грешить на лямбду, так как ее показания в итоге дают ошибку богатой или бедной смеси. Подключил elm-ку опять, глянул — показания в норме на нажатие на газ лямбда реагирует. Начал искать дальше, что может быть. Почитал сервис мануал, оказывается ошибки богатой и бедной смесей — это выход параметра LTFT (долгосрочная корректировка топлива) за допустимые границы. Измеряется в %. Границы:
> для AJ: -15 … +15 %;
> для L3: -14 … +14 % .
Опять за сканер и вижу

LTFT -25 по обоим головам


Теперь понятно, что проблема не только по правой голове, просто P0172 появятся первой. Я чтобы не гадать чего горит мясорубка всегда "читаю" и сбрасываю ошибки, и P0175 (богатая смесь по левой голове) не успевала появляться. К слову один раз появилась за время поисков проблем.
Читаю инструкцию дальше. Возможные причины: большое давление топлива, недостаток воздуха (забитый фильтр), умирает MAF, умирают лямды, выход из строя PCV и Purge Control Valve. Выставляю все эти параметры на контроль в Forscan — проверяю опять что есть реакция лямбд на нажатие и отпускание газа, есть реакция MAF (по инструкции смотрится именно наличие реакции). Предполагаю что датчики все живы. Относительно недавно появилась опять проблема что машина не заводится с первого раза (опять где то утечка топлива в насосе) стал грешить на редукционный клапан в насосе. Достал его, смотрю во вход снизу, вижу внутри круглую металлическую часть. Думаю что она и есть уплотнитель штока. Пробую нажать на него — не поддается. Проверяю пружину сверху — ходит нормально. Ну все думаю, он виновен, то не открывается (большое давление и как результат богатая смесь), то наоборот не закрывается (утечка топлива). А раз он не работает как нужно, принимаю решение его разобрать, а вдруг получится починить.

Начало разбора редукционного клапана


Кое как развальцевав его я понял, что то что видел снизу, это часть корпуса выходного штуцера, внутри мембрана с металлическим диском по середине, с одной стороны на этом диске еще меньший диск на шарнире, он и перекрывает выпускное отверстие. Приходит понимание что клапан был рабочий, топливо уходило в другом месте (до этого проверить где течь, подув в выход из крышки насоса я не догадался (насос должен быть вертикально)). Начинаю попытки сбора клапана, за 2 часа кое как что то собрал, чтобы было на чем передвигаться.

Не повторяйте моих ошибок, не разбирайте его


Было понятно, что для продолжения поиска проблемы нужен был рабочий клапан. Они есть только на китае с заказом по 100 штук (не подходит вариант). Значит ищем на разборках. Для 3.0 насоса в сборе не нашел, заказал за 30$ от атензы 2.3 2006 года со сломанным выходным штуцером в крышке (все равно на американке крышка больше) в расчете что будет еще живой топливный насос. Искал именно от 3.0 потому что на ней давление в системе больше должно быть чем на 1.8 — 2.3 (там вроде одинаково так как одинаковый парт номер насоса в сборе), а это будет по моим предположениям влиять чуть чуть на LTFT, но явно не критично.
Через день забираю насос в сборе, и меняю клапан. А заодно и подкинул насос (вдруг что то в моем) и поплавок (мой чуть скрипел и с б/у тихо ходил). Для надежности сравнил сопротивления поплавка — идентичны.

Слева J.3CS справа P.4DF маркировки


В атензе стоял насос Aisan. Больше никаких маркировок.

Б/у насос Aisan от апечатензы


Сравнение с родным Denso 195130-7690


В общем собираю в свой годовалый фильтр JS Asacashi насос и редукционный клапан от атензы, все в свой стакан, на него поплавок от анетзы, крышка своя. Начинаю продувать — слышно что где то не герметично. Путем не хитрых поисков обнаружил что топливный насос плохо прижимается и болтается вверх- вниз в корпусе фильтра. Пришлось с низу подложить старое кольцо с топливного насоса. В этом плане фильтр где насос подключается шлангом к фильтру лучше. Собираю, ставлю, подключаю сканер — грусть — печаль LTFT -25 — дело было не в бобине… Но теперь машина хорошо заводится. Кроме как просадки оборотов при заводке на горячую.
Что там дальше — PCV, Pugre control. Начинаю с PCV (просто отключил его от линии) — ничего. Продувочный клапан проверял по инструкции (снял со стороны бочка с абсорбером) — ничего не изменилось. Дай думаю сниму со стороны впускного — LTFT уменьшается, так как есть неученый подсос воздуха, но двигатель заваливает обороты до 500. Соединил напрямую в обход клапана — о чудо, LTFT почти 0, двигатель ровно работает. Ну все — нашел беду. Помня как недавно разбирал редукционный клапан в насосе, начинаю разбирать продувочный клапан. Вроде все внутри чисто. Ок — может что с проводкой, на фишке — 0 В. Иду читать дальше попутно догоняя что в клапане нету движущейся металлических частей, соответственно катушка работает как датчик, и она сама выдает на выход напряжение, а не управляется мозгами. Это же контрольный клапан. Собрал от греха подальше чтобы не сломать, и пошел думать дальше. Тут приходит осознание: мы нажимая на газ открываем дроссельную заслонку. Расходомер видит объем воздуха и исходя из его задает времнем открытия форсунки порцию топлива. Как только оно сгорело, лямбда смотрит содержание кислорода в выхлопе, в моем случае его не находит и начинает урезать время открытия форсунок (STFT и как следствие LTFT) пока показания лямбд не будут в "норме". Долго ищу в мануале какие значения должны быть у MAF на холостую.

Значения MAF для 3.0


У меня же скачут 4.8 — 5.7 г/с.
Расходомер на всех 6-ках одинаковый: L321-13-215 = ZL01-13-215 = Toyota 2220421010 = Denso DMA-0113.
Чтобы уже полностью быть уверенным что дело в нем и не купить ненужную запчасть, договариваюсь о встрече с Александром и его ма6кой (еще раз ему спасибо). Ставлю его датчик, скидываю клемму чтобы обнулить LTFT — о чудо расход 3.6 г/с. Он предложил еже для надежности проехаться — результат тот же — попадалово на 90$. Заказал Denso DMA-0113 так как начитался целую кучу отзывов о скоротечном выходе из строя аналогов типа бреми и патронов. Так же где то читал про центральный контакт расходомера, что он как и в фишке должен быть с другого металла.

Этот у меня стоял


Стремануло что Вьетнам а не Япония, будем периодически контролировать


В коробке лежал в запаянном пакете.

Denso DMA-0113 вид сверху.


Denso DMA-0113 — центральный контакт из


Denso DMA-0113 — вид на нити расходомера.


Нити охлаждаются проходящим воздухом, чем больше воздуха, тем сильнее остыли, это переводится в выходной сигнал в виде напряжения.
Результат по показаниям датчиков

Показания в допустимых рамках


Теперь даже немного где то подсос виден, неравномерный по головам — предполагаю что стоит заменить прокладки впускного коллектора, но это позже.
Машина быстрее не поехала, НО теперь моментальный отклик на педаль, машина не дергается, коробка не пинается, на горячую заводится без провала оборотов. Я такой машину уже и не помню.
А потом нашел скриншот которому полтора года, там LTFT уже был — 12 но я этому не придал никакого значения.

Далее мои размышления, если не правильно — сильно не пинайте. Предполагаю что STFT и LTFT изменение времени открытия форсунки от расчетного по MAF после корректировки лямбда-зонтами. STFT (краткосрочная корректировка) — она постоянно меняется, так же как и показания лямбд, на холостую к примеру -3 … 0 … +3 … 0 … -3 и так по кругу, и если она начинает не доходить до 0-ля (-13 … -10 … -7 … -10 и т.д), то отнимает/добавляет значение (по примеру -10) чтобы равномерно меняться относительно 0-ля. -10 и становится LTFT. Идеально работающий двигатель должен иметь LTFT = 0. Уходит в "-" — богатая смесь, в "+" — бедная. Говорят что до +/- 10 еще терпи

Борьба с ЧЕКом ошибка P0172 богатая смесь! > — Honda Accord, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет, решил оставить запись мб кому пригодиться, постоянно то загорается то потухает ЧЕК!
В основном это происходит при пуске двигателя или при прогреве на холостых, иногда сам потухает, но потом вновь появляется, по скану ошибка р0172 богатая топливная смесь
Провел работы:
-воздушный фильтр -заменен
-топливный фильтр -заменен
-топливный насос -заменен (с замерами)
-свечи -заменены
-форсунки промыты
-катализатор заменен на каткиллер
-лямбда есть новая, но пока не ставлю провожу наблюдения, сомневаюсь, что она виновник
-регулятор топлива заменен на новый, поведение не изменилось
-абсорбер ?

04.01.2017 Обновление*
После всех работ так и езжу с периодически появляющимся ЧЕКом, по наблюдениям ошибка появляется закономерно когда топливо в баке падает чуть меньше середины и сама пропадает, порой даже просто при включении зажигания, когда бензина уже четверть или ниже, а также когда выше половины бака!
Пока не нашел грамотных спецов кто бы смог понять в чем дело, покоя она мне не дает когда нибудь надеюсь найду в чем дело

07/05/2017 Обновление*
И так похоже удалось решить данную проблему, регулировка клапанов показала зажатый выпуск и немного впуск, а также растянутую цепь ГРМ!
После регулировки идет уже третий месяц, ошибка не появляется, звук мотора стал другой!
Будем наблюдать дальше, но надеюсь решено)

31/01/2018 Обновление*
Проблема решена, ошибка больше не беспокоит с момента последнего обновления!

Добавление: Недавно общались с Хондаводом у которого возникла схожая проблема, в общем покумекали, определили ряд действий, в итоге решение было найдено, с позволения SergeyDariy вот отрывок из нашей переписки:
Диагноз сказал сразу: Растянутая цепь! Приехал на вскрытие, так сказать диагностику, открыли верхнюю крышку, подлез он отверткой под цепь и увидели что она растянута сантиметра так на полтора! Клапана были чуть зажаты еще на выпуске… Говорит из за цепи растянутой идет неправильное газораспределение, соответственно потеря мощности плюс расход плюс шум…
Таким образом еще одно подтверждение, что подобное имеет место быть и вызывать данную ошибку, ну и соответственно решение))

04/12/18 Обновление* Еще одно решение подобной проблемы от Waleron80 ссылка на решение Богатая смесь продолжение

Ошибка 0172, слишком богатая смесь — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Еще до покупки автомобиля уделил день, для изучения причин ошибки 0172. В итоге пришел к выводу, что причин может быть множество:
— Повышенное давление топлива.
— Неисправна система улавливания паров бензина.
— Льют форсунки
— Попадание большого количества топлива в масло
— Засоренный воздушный фильтр
— Неисправность вызванная ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера
— Неисправный датчик MAF, MAP или Лямбда.

Поэтому первым же делом, после покупки автомобиля поехал к диагносту выручавшему меня еще с проблемами на прошлых автомобилях неоднократно. Подцепив сканер он долго и хмуро смотрел в экран, первоначально показалось, что с машиной все в порядке…заглушили…датчик абсолютного давления во впускном коллекторе показывал 116Kpa. Переводим в паскали 1116pa*0.75 = 870 мм рт.ст., а за окном 742 мм. рт.ст. В итоге умножив разницу на 11 (т.к. при понижение или повышении каждые 11 метров давление растет или понижается на 1 мм.рт.ст) получаем, что я на 1.5 км под землей =))))) И что с такими мозгами люди в сто делают, поражаюсь =))) Очевидно что проблема в Датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, он же MAP, он же ДАД.

(см. ниже фото результатов тестирования на заглушенном и заведенном двигателе )

На следующий день нашел оригинал датчика за 1120р. Тут же заменил, ни чего сложного снимаешь трубку идущую к датчику, снимаешь клейму, откручиваешь шестигранником винт, ставишь новый датчик. Задача решается в три действия, если не считать, что перед этим необходимо плюс с аккумулятора снять =))).

После заехал снова к диагносту, после проверки датчик показал положенные 98kpa и отсутствие какой либо ошибки. По ощущениям существенно упал расход, точно еще сказал не могу т.к. бортового компьютера нет и не замерял, но в будущем обязательно замерю.

Цена вопроса: 1 120 ₽ Пробег: 132 000 км

Что означает ошибка слишком богатая смесь p0172 и как её исправить

Поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь должна иметь строго определённые пропорции содержания топлива и воздуха. Если их количество меняется в какую-либо сторону, получается или обедненная смесь, с низким содержанием топлива и высоким – воздуха, или обогащенная, в которой топлива слишком много.

Когда в камеру сгорания подаётся слишком много топлива – бензина или дизельного, с недостаточным количеством воздуха, это приводит к неправильной работе двигателя.

Происходит неполное его сгорание, так как кислорода недостаточно. Поэтому остатки выбрасываются через выпускные клапаны и далее в выхлопную трубу. В итоге возникает сразу несколько неприятностей:

  • Догорание топлива происходит вне камеры сгорания, что приводит к быстрому износу клапанов и прочих элементов.
  • Двигатель потребляет слишком много топлива, но мощность его при этом только падает, да и работает он с перебоями, может не завестись или заглохнуть.

Поэтому слишком богатая смесь вовсе не благо для автомобиля, как и слишком бедная. Её состав должен строго контролироваться, и в современных авто имеются различные датчики, которые помогают выдерживать нужные пропорции в разных ситуациях.

Водитель же при разных сбоях может видеть предупреждения на экране бортового компьютера.

Что означает код p0172

Ошибка p0172 появляется как раз, когда образуется слишком богатая смесь. Это системная ошибка, которая может возникать как случайно, так и при реальных сбоях. Случайно она может появиться, когда двигатель только запустился, и несколько раз подряд от датчиков поступили неверные данные. Когда всё приходит в норму, это сообщение пропадает.

Но если это реальная проблема, то водитель и сам может ощутить, что автомобиль ведёт себя не так, как обычно – двигатель «захлёбывается», не держит обороты, слабо тянет, сбоит, и даже может заглохнуть.

Такая ситуация требует немедленного вмешательства – диагностики и регулировки или ремонта.

Возможные причины, повлёкшие ошибку p0172

Система, формирующая топливную смесь, работает на основе данных от пары основных датчиков:

  • Лямбда-зонд, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода. Когда смесь содержит одну часть топлива и 14.7 частей воздуха, датчик возвращает значение 1, то есть состав оптимален. Иначе он возвращает другие значения, на основе которых производится корректировка состава. Это работает как обратная связь.
  • МАР-датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, помогает рассчитать плотность воздуха в этом месте и его расход.

Кроме того, используется информация и от других датчиков – положения распредвала и коленвала, температуры воздуха и положения дроссельной заслонке. Учитываются разные условия, в том числе зазоры в разных температурных режимах – на холодном и горячем двигателе, в летних или зимних условиях. Всё это позволяет корректировать состав смеси.

Если какой-нибудь из датчиков передаёт неверное значение, это может означать как опасную ситуацию в конкретном блоке, так и неполадки в самом датчике. И это может привести к появлению ошибки p0172 – слишком богатая смесь. Она на самом деле может образовываться из-за неверных исходных данных.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Топливная смесь состоит всего из пары компонентов – топлива и воздуха. Пропорции х контролируются с помощью различных датчиков. Поэтому причины появления ошибки переобогащённой смеси могут быть такими:

  • Неполадки в системах, отвечающих за очистку и подачу воздуха.
  • Неполадки в системах, отвечающих за подачу топлива, например, бензонасоса, системы регуляции.
  • Неисправность какого-либо датчика, передающего неверную информацию.

Причиной может быть и неисправность форсунок, когда они даже в зарытом виде продолжают пропускать топливо в камеру сгорания. Из-за этого оно там оказывается в повышенной концентрации.

Выявление этих проблем требует времени. Можно начать с простейших действий, например, проверить подачу воздуха. Иногда визуально можно заметить загрязнение воздушного фильтра, и если он забит пылью, маслом, его нужно обязательно заменить. Иногда это решает проблему.

Полезно потестировать датчики и посмотреть их показания. Неисправный лямбда-зонд можно быстро выявить, а он часто является виновником данной проблемы. Неисправный узел можно заменить.

Некоторые автовладельцы самостоятельно регулируют инжектор, допуская ряд ошибок. В итоге может формироваться богатая смесь, хотя все узлы исправны. Это нужно устранить как можно быстрее, не дожидаясь поломки двигателя.

Ошибка может появляться из-за нарушений тепловых зазоров или повреждениях уплотнительных материалов, когда недостаточная компрессия или нарушена работа ГРМ. Это обычно требует обращения к специалистам.

Бывают и сложные проблемы, например, связанные с неисправностью блока управления. Самостоятельно это обнаружить и устранить очень сложно, лучше обратиться к специалистам.

P0172 слишком богатая смесь. Ку-ку — Subaru Legacy, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Вообщем ехал утром — загорелся чек.
Подкинул быстро блютуску, на телефон считал ошибку
Поисковик рекомендует вот что:
1. Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
2. Неисправный датчик массового расхода воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и т.д.). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
3. Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
4. Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
5. Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
6. Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси.
___________________________________________________

Машину поставил… Не едет. Точнее едет, но с холостыми проблемма. Появилось уже после обеда.
Итак, по пунктам, посоветуйте с чего начать
2. МАР не слышал чтобы умирал внезапно. Да, он может скончаться и не зажигать чек. Такое может быть. 10 месяцев назад я менял свой МАР на новый в процессе поиска траблов с провалом в динамике, никаких сдвигов небыло ни в лучшую ни в худшую сторону. В принципе могу подкинуть, если у парней он еще остался. Но то надо гнать машинку на СТО… Как проверить тестером — что на проводах должно быть?

1. Регуляторов 2. По одному на каждой из сторон. Замер я смогу выполнить манометром только в разрыве шлангов на подающей магистрали. Как определить, что регулятор сдох? Давка должна быть по идее меньше номинальной или будет как-то менятся в зависимости от изменения оборотов? Есть какие-то конкретные цифры — от чего отталкиватся? Потом по обратке. Если ее на ежах пережимает — то как правило в каком месте?

3. После длительного сброса клеммы вентилятор продувки включается и жужжит. Визуально все шланги на месте и целые. Вообщем на этот пункт думаю меньше всего

4. Форсунки мытые.

6. Воздушный фильтр с пробегом 5000км

5. Масло менял на выходных. Залил 4.2 литра. По щупу верхний уровень… Ну как бы тоже — масло маслом, а форсунки форсунками…

Да, ДК DENSO DOX 0308 новый. Пробег до 4000км
Ну и по традиции мигает круиз — по нему еще до подключения програмки понял, что дело со смесью…

Какие мысли есть на этот счет?

PS Единственно что делал до появления ошибки это менял АКБ — 65Ач на 75Ач… Но все завелось и поехало.

Пробег: 155 960 км

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

 

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

 

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

 

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

 

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

 

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

 

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

 

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

 

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?

В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.

Что такое богатая смесь и ошибка Р0172

Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.

Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера

Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.

Ошибка Р0172, что делать?

Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.

Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

Нормы воздуха в топливной смеси

Схема состава топливной смеси

Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.

Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.

При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.

Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси

Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

  1. Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
  2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

    Черный дым из выхлопной трубы

  3. Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.

    Визуальный осмотр свечей

  4. Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.

Когда и как появляется слишком богатая смесь

Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.

Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.

Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:

  1. Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.

    Визуальный осмотр форсунок

  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.

    Новый датчик массового расхода воздуха

  3. Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
  4. Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
  5. Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.

Ошибка Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая

Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:

  • Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
  • На свечах зажигания образуется черный нагар.
  • Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
  • Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
  • Плавают холостые оборты

Для решения проблемы необходимо проверить:

ДМРВ

В первую очередь проверьте датчик массового расхода воздуха - ДМРВ. Как проверить датчик с помощью мультиметра читайте в статье по ссылке.

Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.

Датчик давления MAP

Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант - временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Подсос воздуха

Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.

Топливные форсунки

Слудующее, что следует проверить - топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.

Воздушный фильтр

Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.

Дроссельная заслонка

Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого

  1. Выключите двигатель
  2. Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
  3. Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу - это питание и сейчас он не нужен).
  4. Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 - 1,2 кОм.
  5. Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.

Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.

Клапан абсорбера

Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.

Ошибка "Система топливоподачи слишком богатая" чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес

Другие ошибки OBD2

Теги:

Р0172
ВАЗ
Шевроле
Нива
Приора
Калина
2014
Гранта
Веста


Смотрите также