8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Прибор для диагностики автомобиля через блютуз


Как выбрать сканер ELM327 OBD2 OBD-II Bluetooth или Wi-Fi — DRIVE2

Напишу ка я тут небольшую инструкцию как выбрать как купить сканер ELM327 OBD2 OBD-II Bluetooth или Wi-Fi.

Многие уже слышали о них, многие имеют но до сих пор есть люди даже не имеющие понятия что такое есть на свете и продолжают упорно платить бабки сервис МЕНАМ за самую простую диагностику.

И так что такое "Сканер ELM327 OBD2" ?
Если просто — Это прибор предназначенный для подключения (сопряжения) вашего компьютера к автомобилю.
То есть физическое устройство соединяющее компьютер и автомобиль. При помощи него можно считать ошибку Check engine. Можно стереть ошибку. Можно посмотреть показание датчиков. Сделать многие замеры. Разумеется все зависит от возможностей вашего авто.

В роли компьютера могут быть. Смартфоны на Androide, Windows или iPhone, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Разумеется со своими ограничениями. Например iPhone не работает с Bluetooth адаптерами.

Сканер ELM327 OBD2 Bluetooth или Wi-Fi ?
Bluetooth или Wi-Fi — это принцип передачи информации от сканера к устройству вывода информации (планшет, смартфон, ноутбук.)
Тут надо сразу определиться к чему вы планируете его подключать . Например как писал выше для iPhone нужен только Wi-Fi адаптер, на некоторых планшетах нету Bluetooth и так далее. Функциональной разницы данные адаптеры не имеют.,

Сканер ELM327 OBD2 версия прошивки 1,5 или 2,1 ?
Многие слышали о версии прошивке но не понимают откуда это. Считается что 1.5 это старая версия а 2.1 это новая. Но это не совсем так. Просто ранее была версия 1,5 которая поддерживала старые протоколы. А потом Китайцы решили еще упростить адаптер и вышел в свет адаптер с версией 2.1 который не поддерживает старые авто включая Нашимарки. Но на самом деле проблема не в прошивке а в чипе на котором собран адаптер. Что такое ELM 327 ? Это основной чип устройства. Но вот именно Elm327 вы на самом деле не найдете не в одном Китайском адаптере. Почему ? Да потому что ELM 327 это запатентованный чип и стоит довольна таки дорого. Китайцы выпускают его аналог а не оригинал. И вот вопрос на сколько он хорош этот аналог. В природе есть версии адаптеров с версией прошивки 1.5 которые не работают на старых авто. И есть с версией 2,1 но с хорошим чипом которые могут не работать на ВАЗах но хорошо работают там где не работает с простым чипом. И так далее.

В общем разобрались с железом. И даме предположительно купил то что вам надо. Вторым этапом идет программное обеспечение. В зависимости от выбранного типа устройства (ноутбук или смартфон) необходимо взять программу. Но программа тоже должна поддерживать ваше авто.
Есть боле универсальные программы такие как для андроида torque pro или есть специфические программы такие как для ВАЗов OpenDiag. А например на NISAN работает в основном только hobd-Диагностика OBD . Тут вам уже не кто не поможет. Надо садиться и искать.

Немного советов:
Не обращайте внимание на цвет и форму корпуса. Это ровном не чего не значит.
Не покупайте Сканер ELM327 OBD2 с кнопкой выключения. Именно из за нее они выходят из строя.
Спрашивайте не только версию прошивки но и какой чип. Хороший чип должен быть PIC. Если продавец не знает лучше взять у других например Сканер ELM327 OBD2 с PIC чипом можно купить тут www.novacar.com.ua

Еще один момент. Если у вас дизель, Будьте готовы что адаптер у вас вовсе не заработает не зависимо от версии сканера.

НАРОД кто покупает на али советую эту тему не пожалеете. www.drive2.ru/b/468083541494727398/

Адаптер для диагностики ELM-327 mini OBD-II Bluetooth — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Месяц назад заказал на ебее адаптер для самостоятельной диагностики работы двигателя, чтения ошибок и контроля большинства основных параметров. И вот долгожданная посылка у меня в руках — адаптер ELM 327 работающий и поддерживающий, как написано, все OBD-II протоколы и передающий данные по технологии беспроводному интерфейсу bluetooth. Стоимость — $10.

Считаю нужным немного рассказать о нем и о работе с ним.

Адаптер позволяет определить значения многих параметров таких как:
— Обороты двигателя
— Расчетная нагрузка
— Температура охлаждающей жидкости
— Работа топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Температура всасываемого воздуха
— Опережение зажигания
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Значения параметров лямбда-зондов
— Давление топлива
— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Короче мини маршрутный компьютер!

В посылке из Китая был сам адаптер и диск. Диск был не интересен, т.к. на нем проги для связи через ноутбук, да и то их не очень хвалят. Для меня особую ценность представляет его компактность и возможность "дружить" с телефоном по воздуху, работающим под управлением ОС Android.

Адаптер ELM327

Для работы с адаптером необходима прога, и я воспользовался одной из самых популярных программ — Torque Pro. Телефон Huawei HonorPro, ОС Android 4.0.4, прога Torque Pro 1.6.4 rus.

Программу скачал здесь. В архиве 4 файла, запускаем 2-ой — Torque Pro (OBD2 & Car)_v1.6.4.apk, остальные не тестировал.

Заводим авто, вставляем адаптер. Загорелся красный диод, все хорошо. Дальше включаем на телефоне блютус и ищем устройства. У меня адаптер сначала определился как набор цифр, разделенные двоеточием, и в конце концов определился как OBDII. При соединении устройство просит ввести код синхронизации — вводим 1234, есть коннект.

Далее запускам прогу.

— Текущие параметры работы двигателя. Есть 6 параметров, которые выводятся по умолчанию, но можно их изменить или добавить новые.

— Ошибки (можно прочитать и стереть). У меня их не оказалось, как и ожидалось)

— Карта. Подключаемся к GPS, программа прокладывает маршрут по которому мы едем, протяженность и время поездки. Цветом указана скорости движения на данном участке, прикольная вещь)

Мой маршрут с работы домой

Есть возможность замерить время разгона до 100 км/ч или время на квотере, если кому интересно. Вот к примеру мои замеры:

Также во время поездки прога, руководствуясь каким-то внутренним алгоритмом, показывает мощность, выдаваемую двигателем, но для точности измерения прога просит создать профиль авто и внести основные параметры авто. Я вбил следующие данные:

Замеров пока не делал, но думаю это все фигня, посмотрим.

Короче возможностей масса, можно мониторить работу очень многих датчиков, следить за расходом топлива и ТД и ТП., надо разбираться. Лично я покупкой доволен!

Недорогой автомобильный сканер ошибок по протоколу OBD2

Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе.
OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool  - вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: $8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5$ , но их не тестировал).

Комплект, внешний вид, установка

Примерно через 14 дней после заказа и оплаты на вышеупомянутом сайте, мне в почтовый ящик положили конверт. Получается, что доставка шла не ценным пакетом, а обычной почтой, но в этом есть и свой плюс — не пришлось идти в почтовое отделение.
В конверте был необходимый минимум: сам сканер, да компакт-диск с программным обеспечением.


Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.

 
8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось. 
 
Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.

Лечим автомобиль в полевых условиях

Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.

Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством.
  
Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно. 


Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.

Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок. 

Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления. 


Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской. 

 

Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация. 

Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.
 

Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.

Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко. 

Итого
Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!

Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.  

Пост участвует в конкурсе постов в блогах iXBT.com 

Bluetooth адаптер ELM 327 для диагностики — Mercedes C-class, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Читая форумы наткнулся на Диагностический адаптер ELM 327, проверив, что в машине имеется диагностический разъем OBD 2. решил незамедлительно прикупить!

разъем находится здесь


Так же можно использовать данный адаптер в качестве бортового компьютера.
Адаптер ELM 327 bluetooth отлично справляется с диагностикой автомобиля, а так же позволяет стирать коды ошибок из памяти ЭБУ (гасить лампочку «CheckEngine» на приборной панели автомобиля), диагностики подушек безопасности и автоматической коробки передач.

Технические спецификации:
Питание: от встроенного OBDII-разъема автомобиля.
Радиус работы: до 10 метров в помещении.
Скорость обмена данными: 38400 или 9600 кбит/с.
Индикаторы на корпусе: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, питание.
Рабочее напряжение: 12В, встроенная защита от перегрузок питания и короткого замыкания.
Потребляемый ток: 45 мА.

вот, собственно и сам адаптер OBD II

Через бесплатные программы, которые можно скачать с play market'a Elm327 можно контролировать такие параметры работы двигателя, как:
☞Обороты двигателя
☞Расчетная нагрузка на двигатель
☞Мощность двигателя текущая/максимальная за поездку, кВт или л/с
☞Крутящий момент
☞Напряжение бортовой сети
☞Температура охлаждающей жидкости
☞Давление во впускном коллекторе
☞Массовый расход воздуха(MAF)
☞Скорость движения автомобиля
☞Расчет времени разгона 0-100 км/ч
☞Расчет времени торможения 110-0 км/ч
☞Соотношение кислород/топливо
☞Температура окружающего воздуха
☞Выброс CO2
☞Остаток топлива
☞Топливная коррекция
☞Моментальный расход топлива
☞Краткосрочный расход топлива
☞Долгосрочный расход топлива
☞Абсолютное давление воздуха
☞Температура всасываемого воздуха
☞Угол опережения зажигания
☞Массовый расход воздуха
☞Положение дроссельной заслонки
☞Значения параметров лямбда-зондов
☞Давление в топливной рампе

Именно этот адаптер хорош тем, что оснащён специальным тумблером включения и выключения. Таким образом, можно держать адаптер в разъёме постоянно. ELM327 с кнопкой включения может быть отправлен в спящий режим, поэтому, даже если забыть устройство в машине и оставить его включённым, то лишнюю электроэнергию оно потреблять не будет.

Соединение и настройка ELM327 Bluetooth со смартфоном на Android:
Процедура очень проста и ничем не отличается от сопряжения других Bluetooth устройств.

1.Включаем Bluetooth . Ждем некоторое время. Подразумевается что все это происходит в машине и OBD-II ELM327 соединен с мозгами машины, т.е. запитан. После того как Android найдет OBD-II ELM327 он попросит ввести пароль. В моем случае он кажется был 1234. Какой пароль у Вас можно посмотреть на диске идущем в комплекте. Обычно это малюсенький текстовый файл лежащий в корне диска. Если первоисточник отсутствует попробуйте: 12345, 01234, 1234, 0123, 5678, 6789, 56789, 67890, 0000, 00000, 8888, 88888 … Какой нибудь обязательно подойдет. Так как в данном случае он чисто формален. 2. Результатом ваших действий должно стать подключенное устройство.

Пока не подключите свой Android к OBD-II ELM327 лезть в программы работающие с адаптером бесполезно — программа мозги машины не увидит.
При включении, на адаптере горит одна лампочка. А когда внешнее устройство Bluetooth подключено и идет передача данных — все лампочки мигают в режиме бегущего огня.

Смартфон, закрепленный на лобовом стекле и прекрасно походит в роли бортового компьютера.

Скачиваем предварительно или из play market'a программу Torque. Но я лично скачал APK файл полной версии программы Torque PRO. Скачать ее можно с моего Яндекс-Диска


Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2.
Имеется от 3 до 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата… Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Можно настроить алармы (звуковые оповещения) на различные значения датчиков, например температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость.
Можно загрузить или самому настроить расширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.

Свой телефон Samsung Galaxy S II я использую по полной в машине. Мало того, что я его использую как навигатор и даже в роли видеорегистратора, так теперь и как бортовой компьютер и диагностический центр))

навигатор


Видеорегистратор VideoReg

Вот такой подарочек перед Новым Годом)) а вообще вся история, связанная с машиной и есть огромный целый подарок на НГ
Спасибо за Ваше Внимание
Пишите!✍ Не скупитесь на комментарии☺

красавцы))

Диагностика авто. Китайским bluetooth адаптером ELM 327. — Toyota Mark II, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Занесло меня как-то на тему о диагностике авто, на форумах TourerV обсуждение велось в основном по 100 и 110 маркам. Вот я и загорелся тоже приобрести такой девайс.
Выбор китайской продукции был достаточно велик. Но я остановился именно на bluetooth адаптере, т.к. хотелось цепляться к мозгам через телефон или планшетник. Удобнее чем таскать с собой ноут как никак.
В итоге был приобретен ELM 327 OBD II Bluetooth адаптер с версией прошивки 1,4 (слышал некоторые программы стабильно работают с прошивкой начиная от версии 1,3 и выше)

ELM327 — адаптер сканер для диагностики автомобилей.
Универсальный диагностический адаптер ELM327 USB предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобилей, отслеживания времени разгона и др. по стандарту OBDII на автомобилях выпущеных в период с 1996г. по 2012 год, включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN.
ELM327 USB подключается посредством USB и поддерживает все используемые на данный момент автомобильные протоколы, такие как:
• J1850PWM
• J1850 VPW
• ISO9141-2
• ISO14230-4(KWP2000)
• ISO15765-4/SAE J2480 (CAN)
Адаптер позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные
(DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок
• Производить очистку ошибок и гасить предупреждение "Check Engine" (MIL) на приборной панели. • Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков, включая:
— Обороты двигателя
— Расчетная нагрузка
— Температура охлаждающей жидкости
— Работа топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Температура всасываемого воздуха
— Опережение зажигания
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Значения параметров лямбда-зондов
— Давление топлива
— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля
Иные функции:
• Построение графиков и запись считываемых параметров
• Фиксация параметров (Freeze frame)
• Тестирование датчиков кислорода
• Чтение информации о автомобиле
• Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004г. выпуска)
В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года для американского рынка, а также практически все бензиновые (с 2001 г.в.) и дизельные (с 2004 г.в.) автомобили, выпущенные для европейского рынка.

Тестировал его тремя различными прогами Torque, Hobdrive и TECU. Также есть еще пару популярных прог, допишу их названия если вспомню.

Итак :
1) Torque — прога для телефона (Android). Глянуть описание и качнуть можно тут . Так же тут можно глянуть неплохой мануал по настройке bluetooth-соединения адаптера с телефоном.

И для 110 марка нужно будет прописать такую вот строку инициализации (эта инфа взята все с той же темы на tourerV.ru) :

2) Hobdrive — еще одна программа на Android. В настройках также нужно будет указать строку инициализации как и для Torque. Программка полностью мной не изучена, да и тестировал я только демо-версию. Полная стоит денежек к сожалению. Не получилось в ней посмотреть расход в л/100км. Люди с TourerV говорят что Torque расход в л/100км кажет отлично, я пока не успел проверить. Скачать HobDrive можно тут .

3) TECU (Тестер ECU) — прога под Windows. Имеет более широкий набор функций чем предыдущие телефонные аналоги. Живет тут, на сайте много инфы по этой проге и диагностике вобщем. Можно сохранять показания и графики в текстовом файле и экселе.

Вот данные по моей машине :

Дата: 05.01.2013 Время: 14:55:54

Марка: Toyota
Тип ECU: Powertrain
Автомобиль: Toyota EFI (Внутренний рынок)

Кадр параметров реального времени

002 0101 Индикатор Check Engine Выкл Бит
003 0101 Количество ошибок ECU 0,000 шт
004 0103 Топливная система, статус #1 Замкнута —
005 0103 Топливная система, статус #2 Замкнута —
006 0104 Расчетная нагрузка на двигатель 34,90 %
007 0105 Температура охлаждающей жидкости 80,00 °С
008 0106 Кратковременная топливная коррекция. Банк 1 -0,032 %
009 0107 Долговременная топливная коррекция. Банк 1 -7,841 %
010 0108 Кратковременная топливная коррекция. Банк 2 -0,032 %
011 0109 Долговременная топливная коррекция. Банк 2 -5,498 %
013 010B Абсолютное давление во впускном коллекторе 48,00 кПа
014 010B Расход воздуха на впуске (расчет по MAP) 9,454 гр/сек
015 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 2638 мл/час
016 010B Расход топлива мгновенный (расчет по MAP) 0,000 л/100км
017 010C Обороты двигателя 978,0 об/мин
018 010D Скорость автомобиля 0,000 км/час
019 010E Угол опережения зажигания 11,50 °
020 010F Температура воздуха на впуске 15,00 °C
024 0111 Положение дросельной заслонки 12,15 %
026 0113 Комплектация датчиками кислорода 11 —
027 0114 U датчика кислорода №1. Банк 1 0,170 В
028 0114 Кратковременная топливная коррекция по датчику №1. Банк 1 -0,032 %
035 0118 U датчика кислорода №1. Банк 2 0,829 В
036 0118 Кратковременная топливная коррекция по датчику №1. Банк 2 3,092 %
189 01B0 Поддерживаемые пиды B1-C0 90 01 —
190 01B1 Масло АКПП OK —
208 01B4 Температура жидкости АКПП 31,57 °C
248 01C0 Поддерживаемые пиды C1-E0 00 00 A0 41 —
267 01D1 — 01 HEX
268 01D3 ID ECU 2A140 —
275 01DA Задание угла поворота муфты VVTi B1 0,000 °
276 01DA Угол поворота муфты VVTi B1 0,820 °
277 01DA Ход клапана VVT-i B1 43,55 %
290 01E0 Поддерживаемые пиды E1-FF 95 12 01 F0 —
291 01E1 Количество ошибок ECU 0,000 шт
292 01E1 Количество ошибок ECU (доп) 0,000 шт
296 01E4 Длительность импульса открытия форсунки 3,455 мс
297 01E4 Расход топлива мгновенный (расчет по Tфорсунки) 1744 мл/час
298 01E4 Расход топлива мгновенный (расчет по Tфорсунки) 0,000 л/100км
300 01E6 Положение регулятора холостых оборотов 49,65 %
302 01E8 Датчик давления масла в системе ГУР/ЭУР Выкл Бит
303 01E8 Стоп-сигнал 1 Выкл Бит
304 01E8 Дополнительная электрическая нагрузка Вкл Бит
305 01E8 Положение АКПП "N" или "P" Вкл Бит
306 01E8 Кондиционер/климат-контроль Вкл Бит
307 01E8 Режим ХХ Выкл Бит
308 01E8 Стартер Выкл Бит
309 01E8 Отсечка топлива от управления температурой климатконтролем Выкл Бит
310 01E8 Отсечка топлива от закрытой дроссельной заслонки Выкл Бит
311 01E8 Отсечка топлива от датчика ускорения (G-сенсор) Выкл Бит
312 01E8 Гидро/электро усилитель руля Вкл Бит
313 01E8 Первая передача Выкл Бит
314 01E8 Все закрытия сигнала данных истории ускорений уровня Выкл Бит
315 01E8 Изучение истории потребления дроссельной заслонки Выкл Бит
316 01E8 Топливо сократить состояние G-сенсор связи Норма Бит
317 01E8 Стоп-сигнал 2 Выкл Бит
318 01E8 Сигнал остановки двигателя Выкл Бит
319 01E8 Сцепление Выкл Бит
329 01EC Check Mode Выкл Бит
330 01EC B1S2 Test Status Тест ОК Бит
331 01EC B2S2 Test Status Тест ОК Бит
332 01EC MisFire Test Status Тест ОК Бит
333 01EC AS Test Status Тест ОК Бит
334 01EC NSW Test Status Тест ОК Бит
335 01EC SPD Test Status Тест ОК Бит
336 01EC 40 Cycles Тест ОК Бит
339 01EF Блокировка муфты кондиционера Выкл Бит
340 01EF VSV Variable Intake Выкл Бит
341 01EF VSV Fuel Pressure UP Выкл Бит
342 01EF EGR System Выкл Бит
343 01EF Intake Control VSV1 Выкл Бит
344 01EF Реле топливного насоса Выкл Бит
345 01EF VSV Secondary Air Выкл Бит
346 01EF VSV SCV Выкл Бит
347 01EF VSV Idle Up Выкл Бит
348 01EF Топливный насос Вкл Бит
349 01EF VSV Purge Cut Выкл Бит
350 01EF A/C MAG Clutch Вкл Бит
351 01EF Клапан EVAP Purge Выкл Бит
352 01EF VSV Vapor Presure Выкл Бит
353 01EF VVT Control Bank 2 Выкл Бит
354 01EF Intake Control

Обзор ELM327 v1.5 OBD2 Bluetooth — Mitsubishi Outlander XL, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Я долго думал, нужен ли он мне и на сколько он полезен для меня, для моего спокойствия и моего любопытства. Но все же решился заиметь этот адаптер.

Данный диагностический сканер подходит почти к любому авто у кого есть разъем OBD2, список автомобилей поддерживающий данное творение, можно посмотреть по ссылке: автомобили поддерживающие OBDII, но это конечно не весь список авто, их гораздо больше.

Из просторов сети я понял, что есть несколько версий таких устройств.
Версия 1.3 — Уже давно не производится.
Версия 1.4 — Самая распространенная версия сканера.
Версия 1.5 — Более улучшенная версия 1.4, только чем лучше не могу сказать, гугл по этому поводу особо ни чего не дал, но вся суть остается той же. У меня как раз заявлена версия 1.5.
Сравнить версию 1.4 с версий 1.5 у меня нет возможности, поэтому я буду рассказывать про то что имею. А более опытные товарищи возможно сделают выводы и напишут нам свои мысли.

Итак, комплект поставки очень "богат" разным оснащением, в комплекте поставки идет CD диск с паролем доступа и сам диагностический адаптер. Что на фото ниже можно лицезреть.

Далее более подробно переходим к самому адаптеру. Габаритные размеры устройства

А вот так это выглядит в подключенном состоянии у меня в авто, очень удобно, сильно не торчит, дискомфорта у ноги нет, «сидит» плотно.
Как я думаю многим известно, что существует несколько форм-факторов, это стандартные и мини-адаптеры и супер мини, отличия у них только в размере.

В сети много отзывов о данных адаптерах. У кого то работает у кого нет, но чаще всего косяк получается из-за несовместимости Bluetooth, так как у меня смартфон из Китая думаю родственные души найдут друг друга. Так же есть три вида подключения, это USB, Wi-Fi и Bluetooth. Я выбрал Bluetooth, так как мне кажется, что это оптимальное решение для "домашней" диагностики авто. USB мне не к чему, не хочу шнуры, ноутбуки. Про Wi-Fi так же в сети есть негатив, но и с Bluetooth не все так гладко, очень часто не могут сконектится устройства или не проходит пароль. Но об этом ниже.
Я не мог не затронуть функциональную сторону данного девайса. Многие сайты описывают всего лишь часть функций, я попробовал собрать информацию с нескольких ресурсах.

Итак, что мы получаем от данного устройства:
— Чтение, стирание и отображение описаний кодов неполадок.
— Выключение индикатора «Check Engine» на приборной панели.
— Обороты двигателя
— Расчетная нагрузка
— Температура охлаждающей жидкости
— Работа топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Температура всасываемого воздуха
— Опережение зажигания
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Значения параметров лямбда-зондов
— Давление топлива
. . . )))

Ну что, радостные бежим в авто и начинаем соединение, но не тут то было, мы ж забыли поговорить о софте для адаптера, так как я поддерживаю только Android и не люблю iOS, рассказывать я буду про софт для Android. Софта в сети достаточно много, платные, бесплатные приложения, триальные, ломанные. Но по истине заслуживающие обсуждения всего одна, две программки.
Я новерное не отличусь оригинальностью, если напишу, что самая "богатая" программа это Torque Pro, благо у нас есть умельцы которые сломали эту программку и она может нам достаться бесплатно, скачать ее и почитать про нее можно/нужно на 4pda.ru в теме Torque Pro (OBD2 / автомобиль), так же можно было бы рассмотреть еще пару программ таких как DashCommand, HobDrive и OBD DROIDSCAN PRO, но делать этого не буду, так как небольшой рассказ о Torque будет достаточен.

Привязка устройства проходит за считанные секунды, только не забываем в настройках Bluetooth выставить "Видимость для всех".
И вот по истечении пары секунд вводим тот самый пароль который у многих не проходит, но у меня все нормально, паролем служит 4-х значное число 1234.
При закуске Torque, прогамма попросит разрешение на подключение GPS для замеров скорости и местонахождения. Более подробную инструкцию можно полистать на сайте elm327.ucoz.ru.
Ну а я попробую немного рассказать о функционале и полезности программы.
Главное меню программы.

Вверху имеется 4 иконки, они сигнализируют о: подключении к GPS, телефон говорит нам непонятно о чем, индиктор адаптера говорит о соединении телефона с адаптером, машинка обозначает, что адаптер получает информацию от авто.
Нужно обязательно настроить профиль авто с указанием параметров автомобиля.

Все готово, все настроено.
Ну конечно же сразу хочется посмотреть, что я смогу сделать и какие датчики работают. Идем в настройки и смотрим информацию о адаптере.

Далее переходим к бортовому компьютеру с показанием различной информации.
На скорости 120км/ч

А тут стоим

Грех было бы не про сканировать авто на наличие ошибок. Данная процедура занимает не так много времени. Ждем и нервно курим…Ииии, опа все нормально я рад! (тьфу, тьфу, тьфу)

На «стол» можно добавить различные экраны. Перечень ниже на фото.

Самый популярный адаптер для диагностики авто ELM327! — DRIVE2

ELM327 USB OBD II — адаптер с поддержкой CAN(USB V1.4 OBD2 CAN-BUS Diagnostic Scanner)
Представляем Вашему вниманию самый популярный адаптер для диагностики своего авто. Данный адаптер является универсальным в своем роде и диагностирует большинство известных машин.
Это мастхэв для любого человека, занимающегося тюнингом двигателя своего автомобиля (см. следующее сообщение), или просто не желающего каждый раз из-за каждой ошибки бегать к диагносту.

фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это очень простой и удобный в использовании диагностический адаптер. Если Вы давно интересовались вопросами диагностики автомобилей, но не знали с чего начать —
начните с elm327.

— после чип-тюнинга машина "не едет", лезут ошибки. Кто виноват?
— а был ли мальчик? Что изменилось после установки нулевика, иридиевых свечек, кулера, новой турбины, чиптюнтнга и т.д?
— ЩИТО это? Детонация?
— до какого значения можно безопасно поднять давление бустконтроллером?
— на какой из двух заправок бензин лучше?
— можно ли ездить на 92? есть ли смысл переплачивать за 95?
— загорелся на трассе чек-энджин, до дома 2000 км. что делать?

На эти и десятки других вопросов можно САМОСТОЯТЕЛЬНО получить исчерпывающий ответ с помощью ELM327.

Диагностический адаптер OBD-II ELM-327
Работает с:

— американскими бензиновыми авто с 1995 г.в.
— европейскими бензиновыми авто с 2001 г.в.
— дизельными авто с 2004 г.в.
— японскими авто в т.ч. правый руль — выборочно.

Поддерживаемые протоколы OBD-II:
* ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
* ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
* ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
* J1850 PWM: Mazda, Ford, Lincoln
* J1850 VPW: Chevrolet, Dodge, GM, Buick, Cadillac, Chrysler, Isuzu

Он видит даже инжекторную газель
По вазам — только BOSCH 7.9.7 и ME73.
Правый руль: Toyota, редкие митсубиси и редкие хонды.
Не работает с ниссанами если спидометр не в милях ))) до 2007 года можно даже не пробовать, после 2007 слышал что читает, но пока не увижу не поверю.

специализированный софт под elm327:
расширенная поддержка Ford есть в софте ScanXLPro
Fiat, Lancia, Alfa Romeo: софт Fiat Ecu Scan www.fiatecuscan.net/ (под винду и Pocket PC)

Достоинства ELM327:
* Умеет стирать ошибки. Если скинуть клеммы с аккумулятора, то ошибки остаются в памяти, да и погаснут далеко не все. ELM327 стирает ошибки ECU.
* Это универсальный адаптер. Достаточно один раз выбрать удобную программу из десятка доступных, потратить пару вечеров чтобы разобраться, и можно пользоваться ELM 327 годами для разных автомобилей.
* Простота в освоении, это не профессиональное диагностическое оборудование.
* Программы для elm327. Для ELM327 существует больше десятка бесплатных и не очень приложений, есть приложения под Pocket PC, Android, symbian, IPhone/iPad. В ПО Torque на андроиде есть возможность выводить параметры диагностики на лобое стекло, выглядит это примерно так:

Ну, днем, естественно, ничего не видно
* ELM327 USB РАБОТАЕТ ПОД MAC-OS проверено лично — можно установить и использовать ELM327 под MAC-OS в параллелях, работает с той же скоростью, что и при прямом подключении к ноуту с виндой. Драйвера для USB-адаптера под макось есть. Установка не вызовет сложностей, если ориентируетесь в обеих операционках.
* Часто ELM327 бывает удобнее и нагляднее профессионального диагностического оборудования. Продавцы софта для ELM 327 конкурируют за удобство интерфейса для пользователя, в т.ч. любителей и энтузиастов, в то время как продавцы софта для профессионального оборудования конкурируют за доступ к наибольшему числу функций. Удается практически все программы для elm327 скачать бесплатно.
* Простота установки. Для bluetooth версии даже драйвера не нужны.

Недостатки:
* Не увидит специфичные для Вашего автомобиля параметры, отличные от стандартных OBDII. На большинстве автомобилей диагностирует только двигатель. Например, нельзя увидеть отдельно откат по зажиганию в разных цилиндрах, нельзя сравнить скорость вращения с разных датчиков АБС и т.д.

Основные параметры работы двигателя, которые читает elm327 (на разных автомобилях перечень параметров отличается, на тех же camry вычитывается куча параметров вплоть до температуры катализатора).

IAT = intake air temperature, температура воздуха во впускном коллекторе
TP = throttle position, процент открытия заслонки
VSS = velocity ?, скорость
RPM = revolutions per mimute, обороты/мин
MAF = manifold air flow, массовый расход г/с
MAP = manifold air pressure, давление во впускном коллекторе
SHRTFT = short fuel trim, кратковременная коррекция топлива
LONGFT = long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива
SPARKADV = spark advance, угол опережения зажигания (УОЗ)
LOADPCT = calculated load, нагрузка
ECT — engine coolant temperature, температура ОЖ
O2S11 — напряжение на первой лямбде
O2S12 — напряжение на второй лямбде

Помимо чиатемых параметров в разных программах заложены возможности для рассчета более сложных параметров из текущих, расход топлива и т.п., а в продуктах Palmer Perfomance есть возможность заводить скрипты для новых параметров самому — по типу формул в экселе.

Пример использования данного адаптера:

Цена 899 р!

По материалам с сайта:
#

Сканер ELM327 Bluetooth OBD-II, нужен ли он нам? — Dodge Caliber, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Устройство в разъёме OBD-II калибера, из-за вспышки не видно синенькой этикетки, кстати, видно, что горит красный индикатор power

Давно смотрел на такую игрушку. Втыкается в кан-шину нашего доджика (и не только, машин там немеряно), и через протокол Bluetooth можно считывать интересные показания. Вообще, устройство может многие измерения передавать, но я его купил как подстраховку, если вылезет ошибка — не нестись как угорелый к электрику, платить деньги и считывать их. Теперь могу сам считать ошибку и решить, что делать с ней. И кстати, устройство позволяет СТИРАТЬ ошибки из памяти. Естественно, для полноценного использования нужна программа, которая поможет инфу с этого "сканера" считать. Можно использовать комп, ноут и даже телефон или планшет на Android или айфон/айпад на IOS. Я использовал со своим телефоном Samsung Galaxy SIII DUOS на Android 4.4.4 с программами Torque и DashCommand. Проги платные, но без труда в инете пытливый ум найдёт их вскрытые бесплатные версии)

А теперь главное — нужен ли он владельцам авто, особенно калибероводам. В описании я умышленно написал его как сканер в кавычках, т.к. это больше индикатор, а не сканер. К примеру, ошибку отсутствия датчиков шин он не видит. А вот ошибку иммобилайзера спорадическую (подозреваю, из-за настройки dball2 она вылезла) он увидел и позволил стереть. Думаю, вещь стоящая, т.к. владелец авто без встроенной системы распознавания ошибок при загорящемся check engine будет знать, куда ехать — к какому специалисту. И за очень смешную сумму) А вот для полноценного опроса всех систем нужен будет профессиональный сканер автоэлектрика.

вот так он выглядит — кроха! в комплекте мини-диск с прогами для всех систем, но я скачал из интернета более новые их версии

Я покупал его тут www.aliexpress.com/item/E…ompliant/32243083729.html
Обошёлся он мне в 6$ с доставкой. Можно купить ещё дешевле, но в моём была кнопка включения/выключения. Я люблю управлять устройствами самостоятельно) Поэтому кнопка вкл-выкл это приятно. Некоторые оставляют его включённым навсегда, энергопотребление у него мизерное, немногим больше, чему у светодиода сигналки. Но я всёж сам включаю его и выключаю по-старинке. В моём городе это устройство стоит дороже, чем у китайцев раза в три. Так вот, за такую цену я, наверное, его не купил бы — по-крайней мере, подумал ещё, посоветовался с жабой, которая меня бы душила)

Адаптер для диагностики авто ELM327 версия bluetooth. — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

На днях получил заказанный с алиеэкспресс блютус адаптер elm327. Аппаратная версия 1.5, программная 2.1 Кому интересно, брал тут Много продавцов просмотрел и остановился на этом т.к. нашел наибольшее количество положительных ( адекватных ) отзывов и ПОЛНУЮ уверенность, что это именно аппаратная версия 1.5 ( кто не в курсе, есть версия 2.1 на которой НЕ работает значительно большее количество автомобилей. Врсия 1.5 является самой универсальной. ). Версия с блютус взял для работы девайса с телефоном и превращением оного в бортовой компьютер + считывание ошибок на будущее, а так же сброс этих самых ошибок. Продавец доставил адаптер с диском, на котором были версии программ для ПК, мобильников ( симбиан, андроид, iOS ). Особо порадовало наличие весьма популярной версии Torque Pro v 1.6.34 на РУССКОМ языке ( без перевода там разобраться было бы в три раза сложнее ). Для тех кто искал эту версию, она лежит тут.
Подключал устройство на телефонe redmi note 3 ( китайский производитель номер один или как его называют "Китайский Apple" ). Подключился без проблем, введя пароль 1234. Некоторые люди пишут, что нужно обязательно подключить адаптер первым. На момент подключения у меня была подключена гарнитура и фитнес браслет и всё прошло гладко. При первом запуске torque нужно создать профиль вашего автомобиля и можно приступать к работе с программой. В верхней части программы будут мигать иконки: спутник, телефон, адаптер и автомобиль. Если программа не подключила один из этих модулей, они моргают. К примеру если горит индикатор адаптера, значит он выключен ( или не включено зажигание ) или проблема с блютус соединением. К слову сам адаптер засыпает при потери связи с телефоном в течении 10 минут. В режиме сна потребляет 50мА, что позволяет его не вынимать, батарею не посадит.
По работе самой программы пока много не скажу, времени прошло мало. У меня автомобиль слабой комплектации, бортовика нету и нету подготовки к нему ( к примеру не стоит датчик расхода бензина ), по этому количество снимаемой информации ограничено. По мере использования программой буду добавлять свои наблюдения, может это кому-то поможет :)

Цена вопроса: 514 ₽ Пробег: 85 000 км

Диагностический Bluetooth адаптер ELM327 — супер девайс! — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем добрый день!

Заказал я себе необычный девайс под названием "Адаптер ELM327 bluetooth"

как только он приедет обязательно выложу свои фото и видео а пока что приходиться довольствоваться тем что есть на просторах нашего интернета.

Это великий девайс творит чудеса, вот подробно о нём:

Адаптер ELM327 Bluetooth — лучший выбор для продвинутого автолюбителя и для небольшого автосервиса (который не специализируется на автодиагностике). Без сомнения можно утверждать, что адаптер ELM327 — лучший из имеющихся на рынке OBDII адаптеров.

Адаптер ELM327 — это последняя версия PC-based автомобильных сканирующих устройств. ELM327 поддерживает современные протоколы OBDII, а так же ряд совместимых программ.
Процессор — ELM327 Bluetooth. Подключение к компьютеру производится через по беспроводному интерфейсу Bluetooth.

ELM327 поддерживает следующие протоколы OBDII:
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM

Исходящий протокол: RS232
Spped date: 9600; 38400
рабочее напряжение: 12V, встроенная защита от перегрузки и перепадов напряжения.
Номинальная сила тока: 45 mA
Описание ELM327 Bluetooth:

В комплекте поставляется OBD-II программное обеспечение для ELM327 Bluetooth — это бесплатное программное обеспечение для PC, использующееся для анализа получаемых данных от вашего автомобильного контроллера.

Программы имеют дружественный интерфейс и легки для использования. Очень просты в установке: — просто скопируйте программы на жёсткий диск вашего компьютера, специальная установка не требуется.
ПО в большинстве случаев абсолютно бесплатное, вы можете скачать в сети Internet и совершенно свободно использовать множество программ — GM Mode 22 Scan, OBD Gauge, OBD Logger, OBD-II Scan Master, RDDTC и множество других.
Поддерживаемые платформы:
— DOS
— Windows
— Linux
— Palm
— Mac OS
— Pocket PC

Программы выполняют следующие функции:
— Чтение кодов диагностики неисправностей в целом и по конкретному производителю, отображая значения (в базе больше 3000 кодов).
— Обнуление кодов ошибок и выключение MIL "Check Engine"
— Отображает текущие значения датчиков, в том числе:
— обороты двигателя
— рассчитанное значение нагрузки
— температура охлаждающей жидкости
— статус топливной системы
— скорость автомобиля
— краткосрочная топливная балансировка
— долгосрочная топливная балансировка
— давление во впускном коллекторе
— температура всасываемого воздуха
— расход воздуха
— положение дроссельной заслонки
— данные кислородного датчика
— давление топлива
— давление масла
и т.д.

Особенности:
— Графическое отображение и лог
— Стоп-кадр
— Моментальные и временные данные испытаний датчика Лямбда

Тест Bluetooth cканер-адаптеров Mini ELM327 vs. Big ELM327 — Honda Civic, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Краткая Инфа Устройства:
Адаптер ELM327 Bluetooth является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В отличие от USB версии, позволяет проводить диагностику на расстоянии, кроме того возможно использование не только с персональным компьютером, но и с КПК и мобильным телефоном (необходимо соответствующее программное обеспечение). В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года, а также все американские машины, выпущенные с 1996 года и европейские — начиная с 2001 года, дизель — с 2004г. Бывают и исключения.
__________________________________________________________
Возможности ELM327:

Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память)
Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine)
Чтение параметров в режиме реального времени:
Обороты двигателя
Нагрузка двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Состояние топливной системы
Скорость движения автомобиля
Краткосрочный расход топлива
Долгосрочный расход топлива
Абсолютное давление воздуха
Опережение зажигания
Температура всасываемого воздуха
Массовый расход воздуха
Положение дроссельной заслонки
Лямбда-зонд
Давление топлива
И другое — зависит от конкретного авто…
Построение графиков
Чтение VIN номера кузова
Время разгона до 100 км/ч
И другое.
_________________________________________________________
Производятся замеры при помощь программы Torque на смартфоне. (Сама программа на Андроиде) (Версия программы должна быть 1.8.49 другие версии не работают, данная программа на русском языке и очень легкая в применении, а вот ссылка если кому-то нужна данная программа — 4pda.ru/forum/index.php?s…433&st=7500#entry36845392)

Инструкция по применению:

Вставляем Адаптер в гнездо >>> Смотрим загорелась ли на нем лампочка >>> Включаем блютуз >>> Конектимся к устройству (на маленьком адаптере идет стандартный пароль 0000 либо 1111 либо 1234. На большой вот инструкция елм327.рф/instrukciya-elm-327.html >>> после включаем программу Torque >>> поворачиваем ключ зажигания и смотрим параметры на Смартфоне.


Смотрите также