8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

При организации то на потоке имеет место


Выбор метода организации ТО и ТР в АТП — Мегаобучалка

Методы организации ТО-1 и ТО-2:

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровнем их специализации различают следующие методы организации работ по ТО автомобилей: 1) Метод универсальных постов

2 Метод специализированных постов

3) Поточный метод организации

- Метод универсальных постов.

Универсальный пост – это пост на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО. Сущность состоит в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняется в полном объёме на одном посту группой исполнителей состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих – универсалов.

Как правило универсальные посты применяют в небольших предприятиях.

“+” – возможность выполнять на каждом посту различного объёма работ.

– возможность обслуживать автомобили различных моделей.

“-” – необходимо многократно дублировать техническое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда.

– увеличивается затраты на техническое обслуживание, вследствие на ТО требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий.

– ограничивается возможность специализированных рабочих и специализированного труда.

 

- Метод специализированных постов – это пост на котором реализуется типовой технический процесс определённого вида. Сущность данного метода состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ: смазочные, крепежные, либо по агрегатам и системам автомобиля.

Кроме того, на АТП могут организовываться отдельные специализированные посты на которых выполняют определённые виды работ независимо от вида ТО. Пост регулировки углов установки колёс, пост контроля и регулирования тормозных систем, пост смазки.

Метод специализированных постов может быть операционно – постовым и поточным.

“+”– он имеет наибольший уровень механизации работ и соответственно увеличивается пропускная способность.



– достигаются более высокие показатели качества выполненных работ и производства труда.

“-“– на данных постах можно выполнять операции ограниченной номенклатуры.

 

- Поточный метод является наиболее прогрессивным, но его применение даёт экономический эффект только для АТП с большим числом одного марочного и однотипного подвижного состава. При данном методе организуется поточная линия.

Поточная линия – это совокупность последовательно расположенных специализированных постов.

Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, так и в поперечном направлении. Особенность поточного метода в том, что трудоёмкость на каждом из постов должна быть одинаковой. Автомобили с поста на пост могут перемещаться своим ходом, либо могут устанавливаться на роликовых тележках и перемещаться в ручную. Различают потоки непрерывного периодического действия.

Непрерывное – ЕО;

Периодическое – ТО-1, ТО-2;

“+”– позволяет обеспечить высокий уровень механизации.

– позволяет применить средство механизации для перемещения автомобиля.

– снижение трудоёмкости и повышение производительности за счёт специализации постов и исполнителей.

– снижение себестоимости и повышение качества обслуживания.

– снижение производственной площади.

– улучшение условий труда исполнителей.

“-“– невозможность изменения объёма работ на каком-либо из постов.

 

Выбор метода обслуживания

На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:

1. Сменная программа по ТО данного вида

2. Количество и тип подвижного состава

3. Объём и содержание работ по данному виду ТО

4. Число постов для данного вида ТО

5. Трудоёмкость ТО

6. Режим работы автомобиля на линии

 

Выбор метода организации текущего ремонта

Текущий ремонт на АТП выполняется по потребности на специализированных выделенных постах и в производственных цехах. ≈ 15-20% выполняется в зонах ТО-1 и ТО-2. применяются два основных метода ремонта:

1. Агрегатный метод

2. Индивидуальный метод

Агрегатный метод

При данном методе замену неисправного узла производят на новый или заранее отремонтированный из оборотного фонда.

“+”– позволяет сократить время простоя в ремонте т.к. замена агрегата требует меньшего времени, чем ремонт.

– увеличивается коэффициент технической готовности.

– снижается себестоимость работ.

“-“– для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь постоянный не снижаемый фонд оборотных агрегатов.

– увеличенный объём складских помещений.

– увеличиваются затраты на преобразование самого оборотного фонда.

 

Индивидуальный метод

Сущность данного метода в том, что снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль.

“-“– простой автомобиля в ТР увеличивается.

Применяют при отсутствии оборотного фонда или при отсутствии нужного исправного агрегата.

 

Весь объём работ текущего ремонта подразделяется на:

– постовые работы

– цеховые (участковые) работы

В не зависимости от методов ремонта.

При числе постов ТР более 5-6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации следует в процентном отношении от общего числа постов.

1. Пост ремонта двигателя и его систем; 20 – 30%

2. Пост ремонта трансмиссии, ходовой части рулевого управления, тормозов; 40 – 50%

3. Пост контроля и регулировки тормозов 5 – 10% (при числе постов 10 и более)

4. Пост контроля углов установки колёс 5 – 10% (при числе постов >15)

5. Универсальный пост 10 – 20%

Выбор метода обслуживания автомобиля | ТО и ТР автомобиля

Организация технологического процесса технического обслуживания автомобилей зависит от:

  • количества автомобилей
  • типа обслуживаемых автомобилей
  • периода времени, отводимого на обслуживание
  • трудоемкости отдельных операций и процесса обслуживания в целом
  • режима работы автомобилей на линии

Обслуживание по поточному методу целесообразно при наличии в хозяйстве большого количества однотипных автомобилей и относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание (например, одна рабочая смена), а также при постоянных объеме и трудоемкости работ.

Более точным критерием для выбора метода являются суточная программа технического обслуживания по каждому виду (ЕО, ТО-1 или ТО-2) и количество постов, требуемых для выполнения обслуживания. Рекомендуемое минимальное количество постов при организации обслуживания поточным методом не менее трех.

Организация технического обслуживания автомобилей на потоке непрерывного действия определяется характером технологии производства данного вида обслуживания, допускающим выполнение всех операций на движущемся автомобиле (например, уборочно-моечные и обтирочные работы).

При организации процессов обслуживания в объеме ТО-1 и ТО-2 обычно применяют поток периодического действия, так как в этом случае объем работ по постам может иметь относительно большие отклонения от средних норм, кроме того технология выполнения некоторых операций требует, чтобы автомобиль был неподвижен.

Важным обстоятельством при выборе метода обслуживания является режим работы автомобилей, а следовательно, график их возвращения с линии. Так, для крупного автохозяйства, обслуживающего междугородные перевозки, вследствие неопределенности сроков возвращения автомобилей с линии организация процесса ЕО на потоке может быть нецелесообразной.

При выборе метода обслуживания имеют значение также габаритные размеры автомобилей. При значительных габаритных размерах для маневрирования автомобилей требуется большая площадь помещения. Это обстоятельство предопределяет выбор в пользу поточного метода, дающего в данных условиях даже при небольшом парке автомобилей большую экономию производственных площадей. При малой производственной программе по данному виду обслуживания, разнотипных автомобилях и различном режиме работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах. Сравнение эффективности производства технического обслуживания поточным методом и методом обслуживания на универсально-тупиковых постах по исследованиям НИИАТ показывает, что применение потока при ТО-1 становится целесообразным при минимальной суточной программе в 10—12 обслуживаемых однотипных автомобилей, а ТО-2 при суточной программе от 3-х и более автомобилей.

При меньшей суточной программе или разномарочном парке целесообразно применение метода универсальных тупиковых постов. При суточной программе ТО-2 от 3-х до 12 обслуживаемых автомобилей рекомендуется применение унифицированных поточных линий (использование в дневное время линии ТО-1 для ТО-2) на 3 — 4 поста, для большей программы — специализированных линий по видам обслуживания.

Результаты проведенного НИИАТ технико-экономического анализа двух форм организации технического обслуживания ТО-1 на 3-х постах поточной линии и на трех тупиковых постах (в обоих случаях один пост специализирован на смазочных работах) на примере автохозяйств в 240—360 автомобилей ЗИЛ-164А и ГАЗ-51А показывают следующее. При суточной программе от 15 до 21 обслуживаемого автомобиля стоимость капитальных затрат на оборудование, включая сооружение канав, при поточном обслуживании на 20% выше.

Это в первую очередь объясняется затратами на оборудование поточной линии конвейером (толкающего типа) для перемещения автомобилей и несколько большими затратами по сооружению прямоточной канавы, имеющей большую протяженность (42 м).

Однако показателем экономической эффективности при сравнении обоих методов являются размеры эксплуатационных расходов. Учитывая, что применение поточной линии снижает трудовые затраты благодаря специализации рабочих мест, более рациональной технологии и повышения общей культуры производства при анализе принимается сокращение трудоемкости технического обслуживания на 20% и по текущему ремонту на 5 % против нормативных, что значительно ниже достигнутого практикой уровня (30—40%). В результате годовая экономия от применения поточного метода по затратам на ТО-1 составляет от 10 до 13% (в зависимости от марки автомобиля) и по затратам по текущему ремонту 5%. При этом срок окупаемости поточной линии ТО-1 с учетом снижения себестоимости ТО-1 и текущего ремонта составит от 1,4 года до 11 месяцев (для парка 240—300 и 300—360 автомобилей ЗИЛ-164А).

В результате применение поточного метода обслуживания ТО-1, по сравнению с тупиковым методом, обеспечивает снижение себестоимости ТО-1 и TР.

Результаты аналогичного сравнительного анализа организации выполнения ТО-2 на тупиковых постах и поточных линиях показывают, что в последнем случае эксплуатационные затраты на техническое обслуживание (ТО-2) и текущий ремонт сокращаются примерно на 15%.

Приведенные цифровые данные свидетельствуют о целесообразности применения поточной организации технического обслуживания. Однако уровень эффективности может иметь различные отклонения в связи с большим количеством влияющих на него факторов.

«Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в АТП» — Информио

Занятие № 72

Группа: ТА-31, специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема занятия: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта  в АТП. (слайд 1)

 

Цель занятия:

  • научить рационально организовывать технологический процесс ТО и ТР в АТП;
  • развивать интерес к специальности на основе внедрения современных средств технического обслуживания и диагностирования автомобилей;
  • воспитывать стремление к приобретению новых знаний и навыков приобретаемой специальности.

 

Студенты должны (слайд 2)

знать: основные методы организации технологического процесса ТО и ТР.

уметь: рационально организовывать технологический процесс ТО и ТР в АТП.

 

Вид занятия: комбинированное занятие (занятие на предприятии  ГП АТП КО г. Мариинска)

 

Межпредметная интеграция содержания:

Оборудование и наглядные пособия: Плакат, учебная доска, видеопроектор, видеофильм, оснащение и оборудование производственных подразделений по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ГП АТП КО г. Мариинска.

 

Ход занятия.

 

I. Организационный момент.

(Приветствие, проверка присутствующих, готовность студентов к занятию).

 

II. Актуализация знаний студентов по теме «Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Общие положения».

Вопросы для повторения (слайд 3):

1. Перечислить виды воздействий, предусмотренные положением о ТО и ремонте ПС АТ в РФ.

2. Чем отличаются эти виды воздействий, какова их главная функция?

3. Перечислить основания для постановки автомобиля в тот или иной вид обслуживания или ремонта.

 

III. Мотивация учебной деятельности студентов.

Изучив материал по этой теме, вы сможете не только успешно выполнить и защитить курсовой, а в дальнейшем и дипломный проект, но и осуществить свой бизнес-проект по организации, например СТО. В конце занятия вам необходимо ответить на контрольные вопросы (слайд 5):

1. Дать определение рабочего поста.

2. Дать определение рабочего места.

3. Как подразделяются посты по технологическому назначению, способу установки и расположению.

4. Перечислить методы проведения ТО.

5. Перечислить методы проведения ТР.

6. Перечислить методы проведения диагностики.

 

IV. Постановка темы занятия и совместное со студентами целеполагание.

 

V. Изучение нового материала (Беседа).

При организации технологического процесса ТО и ТР в АТП, следует учитывать следующие факторы (слайд 6):

- перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия;

- количество и тип подвижного состава;

- сменная (суточная) программа по ТО данного вида.

- расчетное число постов;

- режим работы автомобилей на линии.

 

Рассмотрим данные факторы в русле курсового проектирования. 

Перечень и нормативы трудоемкости работ каждого вида воздействия регламентируется «Положением о ТО и ремонте ПС на АТП», при этом производится расчет трудоемкости воздействий с учетом корректирующих коэффициентов.

Количество и тип подвижного состава определяется основным родом деятельности АТП, а в случае курсового проектирования – заданием.

Суточная программа определяется отношением числа определенного вида воздействия за год по парку, к числу дней работы зоны ТО в году.

Число постов рассчитывается с учетом годового объема работ данного вида воздействия, коэффициента неравномерности загрузки постов, числа дней работы зоны в году, числа смен работы в сутки, продолжительностью смены, среднего числа рабочих на одном посту и коэффициента использования рабочего времени поста.

Все эти факторы были определены нами на этапе курсового проектирования.

Теперь необходимо определиться с методом организации технологического процесса определенного вида воздействия в соответствии с данными факторами.

Методы организации технологического процесса ЕО, ТО, диагностики и ТР.

Для того, чтобы приступить к рассмотрению методов организации, необходимо дать определения таких терминов как рабочий пост и рабочее место.

- В чем различие рабочего поста и рабочего места? Рабочий пост — это?

Для организации ЕО, ТО, диагностики и ТР организуются рабочие посты (слайд 7).

Рабочий пост - это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место — это?

Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.

Рабочие посты размещают в зонах ТО и ТР или отдельных цехах и оснащают соответствующим оборудованием (слайд 8).

По технологическому назначению рабочие посты подразделяются на универсальные, специализированные и специальные (слайд 9).

--Скажите, пожалуйста, почему данные посты так названы? Какие операции выполняют на каждом из них?

На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного вида воздействия.

На специализированном посту реализуется типовой технологический процесс, например: пост смазочно-заправочных работ, пост контрольно-регулировочных операции, уборочно-моечных работ и т.д.

На специальном посту организуются специфические работы, например: санитарная обработка, измерение объема цистерн, монтажа-демонтажа узлов и агрегатов большегрузных автомобилей (слайд 10).

По способу установки автомобиля, посты могут быть тупиковые и проездные (слайд 11).

По расположению, посты подразделяются на параллельные и последовательные.

 

Поточный метод

- Дайте определение поточному методу.

Определение (слайд 12). При поточном методе все работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию.

 


 

На постах поточной линии расположение  автомобилей может быть продольным или поперечным, в зависимости от типа конвейера (слайд 13). Различают потоки непрерывного действия (при скорости конвейера от 0,8 до 1,5м/мин) - ЕО, и потоки периодического действия (при скорости конвейера от 10 до 15м/мин) – ТО-1 и ТО-2 (слайд 14-15).

Назовите необходимые условия для применения потока.

Необходимые условия для применения потока:

• Техническое обслуживание № 1:

- суточная или сменная программа должна быть не менее 12-15 однотипных автомобилей.

- расчетное число рабочих постов должно быть три и более для однотипных автомобилей.

• Техническое обслуживание № 2:

- суточная или сменная программа должна быть не менее 5-6 однотипных автомобилей.

- расчетное число рабочих постов должно быть четыре и более для однотипных автомобилей (слайд 16).

Как вы думаете, в чем преимущества и недостатки поточного метода?

Преимущества:

- возможность специализации постов;

- механизация производственных процессов и улучшение условий труда;

- снижение себестоимости работ;

- рациональное перемещение автомобилей и исполнителей.

Недостатки:

- невозможность изменения объема работ на каком –либо из постов;

- неэффективность применения на малых АТП (слайд 17).

 

Метод универсальных постов

- Дайте определение методу универсальных постов.

Определение (слайд 18).  При таком методе выполняется весь комплекс работ на посту группой исполнителей бригады, при этом каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности.

Расположение автомобилей на универсальных постах (слайд 19).

 

Параллельные без проезда.


 

Параллельные с проездом.


 

Параллельные  двухсторонние с проездом.


 

Косоугольные проездные.


 

Условия применение метода универсальных постов (слайд 20).

  • Малая суточная или сменная программа ТО-1 и ТО-2.
  • Минимальное число расчетных постов в зоне ТО.
  • Производство работ, требующих индивидуального подхода, например в зоне текущего ремонта.

 

- В чем преимущества и недостатки метода универсальных постов?

Преимущества:

- возможность выполнения различного объема работ;

- возможность выполнения сопутствующего ремонта;

- обслуживание разномарочных автомобилей.

Недостатки:

- необходимость дублирования одинакового оборудования;

- загрязнение воздуха при многократном маневрировании автомобилей;

- недостаточная реализация разделения труда и специализации ремонтных рабочих;

- затруднение автоматизации производственных процессов (слайд 21).

Методы организации текущего ремонта автомобилей (слайд 22).

Агрегатный метод заключается в замене неисправного агрегата (узла) новым или ранее отремонтированным из оборотного фонда.

Индивидуальный метод заключается в постановке агрегатов (узлов), которые после снятия ремонтируют, т.е. они не обезличиваются, а устанавливаются на тот же автомобиль.

 

Методы проведения текущего ремонта автомобилей (слайд 23).

В зоне текущего ремонта работы проводятся на универсальных или специальных тупиковых постах, которые оснащаются осмотровыми канавами, подъемно-транспортными устройствами, приспособлениями и инструментом.

 


 

Для обеспечения выполнения ремонтно-восстановительных работ в АТП создаются следующие производственные цехи (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузовной, малярный и т.д. (слайд 24)

 


 

Организация диагностики автомобилей (слайд 25).

Для диагностики автомобилей организуются тупиковые посты или специализированные посты  поточных линий, оборудованные стендами с беговыми барабанами, оснащенные установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей.

Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля (слайд 26).

Работы по углубленной диагностике (Д-2) приборов, узлов и агрегатов, проводятся в цехах (отделениях) на специальном оборудовании.

 


 

VI. Закрепление знаний, формирование умений

 

VII. Обобщение (контрольные вопросы (слайд 5)).

 

VIII. Рефлексия. Подведение итогов.

 

IX. Д/з (слайд 27):

1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2007.- 69-70, 76-89, 106-120 с.

2. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2007.- 96-99 с. Особенности организации ТО и ТР автомобилей на СТОА.

3. Выполнение пункта 2.10 индивидуального задания на курсовое проектирование «Выбор метода организации технологического процесса на проектируемом объекте».

 

Приложение: Презентация по теме: «Организация технологического процесса технического  обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии» (ppt)

 

Список используемой литературы

  1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2007.

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР

Методы технического обслуживания организация работ ТО-1 и ТО-2

В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают следующие методы организации работ по ТО автомобилей:

Метод универсальных постов - сущность состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой слесарей-универсалов. К недостаткам данного метода следует отнести следующие:

■ для качественного выполнения данного вида ТО пост должен быть снабжен всем необходимым оборудованием (подъемно- осмотровым, смазочным крепежным, регулировочным, диагностическим), инструментом и технологической оснасткой. Очевидно, что использование всего вышеперечисленного будет эпизодическое и окупаемость весьма низкая.

■ слесарь-универсал, как правило, имеет 4-5 разряд, а работы ТО (крепеж, смазка) требуют 2-3 разряд, что приводит к высокой заработной плате при несоответствии работы разряду.

■ так как любой слесарь может на любой работе подменить другого, то оценить количество и качество проделанной работы каждым слесарем становится нереальным и, в конечном счете, спрос качества идет с бригады, а не с конкретного исполнителя.

Метод специализированных бригад является разновидностью универсального метода.

Сущность такой формы организации ТО заключается в следующем. На АТП организуют несколько универсальных постов и столько же бригад, специализирующихся или по видам работ (крепеж, смазка, контроль, регулировка), или по агрегатам, системам автомобиля (двигатель, трансмиссия, ходовая, и т.д.). Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность суточной программы по ТО данного вида числу постов и, следовательно, числу переходящих специализированных звеньев рабочих. Например, если суточная программа ТО-1=12 обслуживаниям, то число специализированных звеньев и число постов должно быть 2,3,4, Или при числе постов ТО-2 равном 3, суточная программа ТО-2 должна быть равна 3 или 6 обслуживаниям.

Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновременно на всех постах. После выполнения предусмотренного объема работ специализированные звенья меняются местами, то есть переходят со своим инструментом, приспособлениями на другие посты, по установленной схеме. Недостатки универсального метода при этом не устраняются и добавляются другие. Чтобы специализированные звенья могли поменяться местами точно в назначенное время необходимо или не иметь случаев возникновения ТР или ввести во время объема ТО время сопутствующего ремонта, а это проблематично.

ВЫВОД - ПРИМЕНЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО МЕТОДА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО АТП.

Поточный метод производства ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипажного подвижного состава. При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности. Посты, как правило, располагаются прямоточно, т.е. по направлению движения автомобиля. В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного (мойка автомобилей) и прерывного (периодического)

действия - например, ТО-1. Как показывает практика, организация потока при производстве работ ТО-2 нецелесообразна, так как при низком качестве работ ТО-1 при проведении ТО-2 возникает потребность в проведении сопутствующих ремонтов, закладывать которые во время работы поста (постов) не позволяет выдержать главное - такт работы постов, а нарушение такта - это уже не поток.

Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ, на каком либо из постов, если для этой цели не предусмотреть заранее резервных «скользящих» рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта. Поэтому, для сохранения рассчитанного такта линии нужно будет предусматривать 1-2 слесарей- ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять около 15% всего объема работ на поточной линии. Кроме того, необходимо наличие дополнительного поста (тамбура) на самой линии или отдельно от нее, на котором можно было бы завершить работы, по каким- либо причинам не выполненные на потоке и этим позволить сохранить ритмичность в работе поточной линии.

При поточном методе проведения ТО-1 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентных работ. НИИАТ (научно - исследовательский институт автомобильного транспорта) разработал типовые схемы поточных линий ТО-1 с различной пропускной способностью для грузовых автомобилей и автобусов (источник 28). При выполнении ТО-1 допускается проведение часто повторяющихся операций сопутствующего ремонта (до 5-7 чел.мин на одну операцию ТР) при общем их объеме, не превышающем 20% трудоемкости ТО (см. прил.15, 16 источника 15)

Методы организации технологического процесса ТО автомобилей. - Другие предметы

Методы организации технологического процесса ТО автомобилей.

В практике работы АТП применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах.
При обслуживании на универсальных постах весь объем работы данного вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ.
На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания. Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнения воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезде с поста.
При организации труда методом специализированных бригад посты поточных линий специализируются по видам работ, а при агрегатно-участковой организации труда – по агрегатам и системам автомобиля.
Перемещение автомобилей по постам линии, как правило, осуществляется при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10-15 м/мин. ТО-1 автомобилей-тягачей производится в сцепке с прицепами и полуприцепами на поточных линиях на проездных универсальных постах, здесь же производится ТО-2 автопоездов. На многих АТП автомобили-тягачи проходят ТО-2 отдельно на поточных линиях при универсальных постах, а прицепы – в самостоятельной зоне с проездными постами.
Одним из возможных вариантов организации ТО автомобилей на специализированных постах является так называемый операционно-постовой метод, когда, объем работ ТО-2 также распределяется между несколькими специализированными постами, но посты тупиковые и обычно специализируются по агрегатам, например: 1-й пост – передний и задний мост и тормозная система; 2-й пост – коробка передач, сцепление, карданная передача, редуктор; 3-й пост – двигатель. При этом автомобили обслуживаются на независимых друг от друга постах, когда они обычно устанавливаются своим ходом.
Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих Однако необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых АТП по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля.
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей.

Организация технологического процесса ТО зависит главным образом от производственной программы (числа автомобилей), структуры парка, постоянства содержания и трудоемкости работ. Она зависит также от периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости обслуживания и режима работы автомобилей на линии. Так, например, даже для крупного АТП, обслуживающего международные перевозки, из-за неопределенности времени возвращение автомобилей с линии организация ТО на потоке может оказаться нецелесообразной. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объеме и трудоемкости работ. При малой производственной программе, разнотипных автомобилях, различных условиях эксплуатации, различном режиме работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии и так далее, целесообразнее применять метод обслуживания на универсальных постах.

Ключевые слова страницы: как, скачать, бесплатно, без, регистрации, смс, реферат, диплом, курсовая, сочинение, ЕГЭ, ГИА, ГДЗ

2. Организация то на универсальных постах

2.1 Сущность метода

Существуют два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах. Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах. Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.

2.2 Оборудование поста (ответ пояснить планировкой поста)

Рис.2.1 Схема тупикового расположения постов технического обслуживания: I — посты ЕО; II — посты ТО-1

Рис. 2.2 Схема технологической планировки универсального поста ТР

Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ.

При обслуживании на нескольких универсальных постах, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковой, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания.

Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.

2.3 Преимущества и недостатки метода

На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания.

Недостатком тупикового расположения постов является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и. кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.

Тест по "Логистика". Ответы. Часть 2

1. В чем суть логистической системы «толкающего» типа?

  • a. Система, для которой характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием
  • b. Система, в которой размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня
  • c. Система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию на основе предварительно сформированного заказа
  • d. Система организации производства, основанная на карточках KANBAN
  • e. Нет правильного ответа

Ответ: a

 

2. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав элементов, определяющих «семь правил логистики»?

  • a. Необходимое качество
  • b. Необходимый товар
  • c. Необходимое количество
  • d. Нет правильного ответа
  • e. Конкретный потребитель

Ответ: d

 

3. К какой категории состава относятся предмет труда, средства труда и рабочая сила при их взаимодействии в производственном процессе?

  • a. Организационному
  • b. Элементному
  • c. Управляемому
  • d. Функциональному
  • e. Основному

Ответ: e

 

4. В чем суть логистической концепции «точно в срок»?

  • a. Система организации производства, при которой материальный поток поставляется получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством
  • b. Нет правильного ответа
  • c. Современная концепция построения логистической системы, основанная на методе приспособления к изменениям в производственном процессе в результате сбоев на линии или изменения спроса на выпускаемую продукцию
  • d. Современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов
  • e. Классическая концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, позволяющая иммобилизировать денежные средства фирмы на создание страховых запасов

Ответ: d

 

5. Выберите наиболее адекватные варианты сочетания вида движения и типа производства:

  • a. Параллельно-последовательный — массовое производство
  • b. Параллельный — мелкосерийное производство
  • c. Параллельно-последовательный — мелкосерийное производство
  • d. Последовательный — массовое производство
  • e. Параллельный — единичное производство

Ответ: a

 

6. Определите понятие «брутто-потребность»:

  • a. Потребность в изделиях, которые подлежат изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены
  • b. Потребность в материальных ресурсах для выполнения производственной программы с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции
  • c. Объем продукций определенного ассортимента и качества, необходимый для обеспечения непрерывного производственного процесса и выполнения программы выпуска продукции
  • d. Потребность во вспомогательных материалах производственного назначения, необходимых для выполнения производственной программы
  • e. Потребность в материальных ресурсах для выполнения производственной программы без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции

Ответ: e

 

7. При решении вопроса «производить или закупать?» решающими факторами являются:

  • a. Объем закупок
  • b. Затраты на закупку и производство
  • c. Виды закупок

Ответ: a, b, c

 

8. Определите основные критерии выбора лучшего поставщика:

  • a. Низкие цены, короткое время выполнения заказов, оказание технической поддержки
  • b. Удобство размещения, предлагаемый широкий ассортимент продукции, наличие товаров-субститутов
  • c. Стоимость приобретаемой продукции, качество обслуживания; надежность обслуживания
  • d. Имидж, налаженные долгосрочные хозяйственные отношения, финансовое состояние

Ответ: a, b

 

9. Основные методы закупок могут быть классифицированы по признакам:

  • a. Стоимость закупки, периодичность закупки
  • b. Периодичность закупки, объем партии закупки
  • c. Объем партии закупки, стоимость закупки ресурсов

Ответ: b

 

10. Что относится к звену логистической системы?

  • a. Экономически и (или) функционально взаимосвязанные объектыподлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленнойзадачи построения логистической системы
  • b. Экономически и (или) функционально обособленный объект, неподлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы и выполняющий основную миссию функционирования данной логистической системы
  • c. Взаимосвязанные единым процессом управления объекты, целью функционирования которых является сбыт готовой продукции конечному потребителю в установленные сроки и в установленном месте
  • d. Экономически и (или) функционально обособленный объект, подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями
  • e. Экономически и (или) функционально обособленный объект, подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы

Ответ: b

 

11. KANBAN в переводе означает:

  • a. Карточка
  • b. Точно в срок
  • c. Задел (запас)
  • d. Накопитель
  • e. Оборот

Ответ: a

 

12. В чем отличие государственных закупок от закупок промышленных предприятий?

  • a. В отличие от государственных закупки промышленных предприятий регламентируются законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок
  • b. Государственные закупки осуществляются в более жестких рамках, нежели закупки промышленного предприятия
  • c. Отличия нет
  • d. Основной способ организации снабжения при государственных закупках — централизованный, а при закупках промышленных предприятий — децентрализованный
  • e. Цикл поставки государственных заказов короче по сравнению с циклом поставки закупок промышленных организаций

Ответ: b

 

13. Какой из этапов эволюции логистики обозначен неверно?

  • a. 1950—1970 гг. — становление
  • b. Нет правильного ответа
  • c. 1980—1990 гг. — интеграция
  • d. 1920—1950 гг. — фрагментация
  • e. 1990—2000 гг. — всеобщее применение
  • f. 1970—1980 гг. — развитие

Ответ: e

 

14. Что подразумевается под логистической операцией?

  • a. Совокупность действий, направленных на производство готовой продукции или услуги
  • b. Сложная организационная деятельность в пределах одного звена логистической системы
  • c. Совокупность действий, направленных на оптимизацию потоковых процессов конкретной организации бизнеса, осуществляемая в строго установленном порядке
  • d. Любое действие, подлежащее дальнейшей декомпозиции с целью решения поставленной задачи по оптимизации информационных и финансовых потоков конкретной организации бизнеса
  • e. Нет правильного ответа

Ответ: c

 

15. Какой метод планирования позволяет использовать преимущества систем «толкающего» и «тянущего» типов:

  • a. Параллельный
  • b. ERP
  • c. KANBAN
  • d. MRPII

Ответ: a

 

16. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика снабжения»:

  • a. Управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами
  • b. Одна из функциональных подсистем логистики организации
  • c. Это управление материально-техническим обеспечением предприятия
  • d. Комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе доведения готовой продукции до потребителя
  • e. Прикладная наука об управлении материальными потоками в процессе материально-технического обеспечения производства

Ответ: e

17. Какая из перечисленных функций логистики является наиболее затратной?

  • a. Информационное обеспечение
  • b. Обработка заказов
  • c. Грузопереработка на складе
  • d. Транспортировка

Ответ: d

 

18. Основную часть производственных и товарных запасов составляют?

  • a. Текущие запасы
  • b. Сезонные запасы
  • c. Неликвидные запасы
  • d. Страховые запасы

Ответ: a

 

19. Материальный поток - это...

  • a. Самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства
  • b. Упорядоченная на оси времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и место
  • c. Имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени
  • d. Материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления, или в процесс продажи

Ответ: c

 

20. Для службы логистики критерием выбора варианта организации товародвижения является...

  • a. Оптимальный уровень обслуживания потребителей
  • b. Минимум издержек на закупки
  • c. Минимум издержек на содержание запасов
  • d. Минимум издержек на транспортирование

Ответ: a

 

21. Наиболее существенной предпосылкой применения логистики в хозяйственной практике является...

  • a. Усиление конкуренции на товарном рынке
  • b. Совершенствование производства отдельных видов товаров
  • c. Совершенствование налоговой системы
  • d. Рост численности населения

Ответ: a

 

22. Расположите виды транспорта в порядке убывания способности надежно соблюдать график доставки:

  • a. Воздушный
  • b. Автомобильный
  • c. Водный
  • d. Железнодорожный

Ответ: b-d-c-a

 

23. Недостатком железнодорожного транспорта является...

  • a. Низкая производительность
  • b. Ограниченное количество перевозчиков
  • c. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния
  • d. Недостаточная экологическая чистота

Ответ: b

 

24. Принцип параллельности складского процесса означает...

  • a. Повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени
  • b. Подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму
  • c. Устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе
  • d. Одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса
  • e. Соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости

Ответ: d

 

25. В каналах распределения от чужого имени и за чужой счет могут вести операции...

  • a. Дилеры
  • b. Агенты
  • c. Дистрибьюторы
  • d. Комиссионеры

Ответ: b

 

26. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:

  • a. Транспортные и экспедиционные предприятия общего пользования
  • b. Предприятия оптовой торговли
  • c. Магазины и другие точки розничной торговли
  • d. Коммерческо-посреднические организации, оказывающие услуги по организации оптового оборота
  • e. Предприятия – изго товители

Ответ: a, b, d, e

 

27. Управление заказами (обработка заказов) - это деятельность в период:

  • a. Между моментом получения заказа и до момента отгрузки готового продукта потребителю
  • b. Между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю
  • c. Между моментом получения заказа и до момента завершения жизненного цикла готового продукта, переданного потребителю

Ответ: b

 

28. Посредник, работающий от чужого имени и за свой счет - это:

  • a. Дилер
  • b. Брокер
  • c. Дистрибьютор
  • d. Комиссионер

Ответ: c

 

29. Под интермодальными перевозками понимается:

  • a. Доставка груза несколькими видами транспорта
  • b. Доставка груза любым видом транспорта с обязательным участием автомобильного
  • c. Доставка груза несколькими видами транспорта с участием оператора перевозки, по единому провозному документу, в единой транспортной единице
  • d. Доставка груза с применением комплексных технологий перевалки и переработки

Ответ: c

 

30. Посредник, работающий от своего имени и за свой счет - это:

  • a. Дилер
  • b. Брокер
  • c. Дистрибьютор
  • d. Комиссионер

Ответ: a


Смотрите также