8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

При какой температуре переходить на зимние шины


При какой температуре надо переходить на зимние шины

Большинство производителей шин имеют разные взгляды, когда же все-таки надо переходить на зимнюю резину. Уже давно известно, что зимние шины, в отличие от летних или всесезонных, гарантируют устойчивость и предсказуемое поведение вашего автомобиля на снегу и даже на льду. Это заставляет некоторых водителей думать, что «переобувать» свое авто надо не раньше, чем по телевизору покажут первые прогнозы погоды со снегом, или, еще и того хуже — когда выпадет сантиметровый слой снега и на городских шиномонтажах образуются огромные очереди.

В первое время после создания зимних шин, это все было оправдано. Но, по прошествии 20 лет технологии изменились! Надо это учитывать.

Мировые исследования говорят о том, что зимние шины необходимо ставить не позже, чем может начаться резкое похолодание, и атмосферная температура упадет ниже семи градусов. Переобувать авто, и ставить зимнюю резину, когда уже выпадает первый снег — крайне неразумно и может быть опасно для жизни.

Вы могли бы спросить — почему так рано?! Вопрос понятен. Большинство водителей думают, что зимние шины были придуманы человеком только для снега и льда. Но это совершенно не так. Зимние шины предназначены и для пониженных температур. Зимние шины созданы, чтобы гарантировать безопасность и контроль дороги на снегу, в лед и холодную погоду, потому они увеличивают тягу — от 25% на летних, до 50% на зимних покрышках. Этого хватает, чтобы обеспечить четкое сцепление и торможение в любую зимнюю непогоду.

Всесезонная резина

Всесезонные покрышки изготавливаются с таким составом протектора, который физически сложнее, чем для обычной зимней шины. Но при температуре, которая ниже семи градусов состав протектора этих шин становится твердым, хрупким, и, таким образом, уже не гарантирует безопасности на дороге.

Твердость этих шин при низких температурах означает, что они уже не «соответствуют» поверхности дороги, не имеют цепкого 100%-го сцепления. Это очень даже опасно для водителя и пассажиров, так как тормозной путь может даже удвоиться!

Зимние шины разработаны с использованием гораздо более мягкого состава протектора. Не приспособленные для езды в летние месяцы, в холодных условиях, эти конструкции протектора идеально подходят для обеспечения оптимальной производительности вождения в течение всей зимы, так как они не станут довольно-таки жесткими и хрупкими, как может быть всесезонный протектор. Зимняя резина обеспечивает более последовательный и надежный уровень сцепления при снижении температуры.

Уже давно «плюс», пора же переходить на летние шины... или нет? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» — о том, в каких случаях сезонную переобувку не стоит привязывать к погоде.

Материалы по теме

А что, если не переобуваться? В случае с шипованными шинами при движении по чистому асфальту и температурах выше плюс 5˚С можно быстро растерять все шипы. Фрикционные шины (липучки) в таких условиях тоже изнашиваются быстрее обычного из-за слишком мягкой резиновой смеси. Так что переобуваться все же нужно. Но когда?

Жители Ростовской области и Краснодарского края рассказывают, что порой за зиму переставляют колеса несколько раз. И правильно делают. Принимать решение о переобувке нужно по фактической погоде, особенно если автомобиль находится в постоянной эксплуатации.

Но бывают и исключения. Например, если приходится ездить в командировки, особенно в сторону севера, то с переобувкой разумнее повременить. А если машина используется редко, по настроению, то переставить колеса можно и пораньше. В обоих случаях вы не потеряете много времени на шиномонтаже. Ну а если выпадет снежок или образуется гололед, а такое в Московском регионе бывало и на майских праздниках, то от поездки на летних шинах, конечно, лучше отказаться.

Так все-таки когда? Летние шины тормозят лучше зимних, пока под колесами сухой асфальт. И неважно, какая температура за бортом. Так что если термометр показывает «плюс», а среднесрочный прогноз погоды подтверждает, что отрицательных температур ночью не предвидится, то можно заняться переобувкой автомобиля. Но помните: угодив в «последнее прости» зимы, надо быть втройне осторожным. Опаснее всего при этом ехать по мостам и эстакадам, а также участкам, на которых часто тормозят другие автомобили: это зоны перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта, подъемы, где шлифуют лед такие же, как вы, «переобувшиеся».

  • Нужно ли балансировать колеса каждый сезон? Ответ на этот вопрос — тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

При какой температуре менять резину на зимнюю? К решению этого вопроса следует подходить ответственно!

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 оС. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Мнение специалистов по поводу смены резины

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, - необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя «обувка». Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

  1. Необходимо снижать скорость передвижения.
  2. Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
  3. Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
  4. В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители  уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют:  менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да.  Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.    

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Как выбрать зимнюю резину →

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются  обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину. 

Выбираем зимнюю резину: 15 популярных шипованных зимних шин >>>

При какой температуре необходимо менять шины?

Каждый автоинструктор, не говоря уже обо всех остальных категориях водителей, должен знать, когда необходимо менять резину. Обычно этим вопросом водители задаются во время первого снега или весенней оттепели. Многие водители очень безответственно относятся к своевременной смене шин и тем самым немало усложняют жизнь себе и окружающим. В результате они создают, во-первых, аварийные ситуации на дороге, подвергают риску свою жизнь и имущество, а во-вторых, создают огромные очереди в шиномонтажных сервисах. А ведь этого всего можно избежать, если заняться сменой резины вовремя.

Теория вождения автомобиля предусматривает надлежащее состояние шин при определенных погодных условиях. Изготовители шин предусматривают их смену при погодных условиях, когда температура падает до 5-7 градусов по Цельсию, в течение недельного срока. Это лучшее время, так как при такой температуре снега на дорогах, как правило, еще нет, а в случае, если температура упадет до 0 и осадки все-таки будут, они быстро растают при такой погоде. В качестве бонуса водитель, четко придерживающийся правил, установленных производителями шин, получит отсутствие очереди в шиномонтажном сервисе.

Главное, что должен запомнить, неукоснительно соблюдать каждый водитель – ни в коем случае нельзя ехать по снегу или льду с летней резиной! Если по каким-то причинам не получилось сменить резину вовремя и погодные условия застали водителя врасплох, необходимо либо подождать оттепели, чтобы снег либо лед на дороге растаяли и тогда поспешить исправить свою ошибку, либо же "переобуться" на мобильном шиномонтаже. Есть еще вариант свозить колеса в сервис отдельно, но ни при каких условиях не выезжать! К сожалению, сплошь и рядом встречаются случаи, когда нерадивые водители после выпадения зимних осадков ездят с летней резиной еще по нескольку недель, тем самым провоцируя аварии, пробки на дорогах. Не берите с них пример – позаботьтесь о смене резины вовремя.

А когда лучше менять зимнюю резину на летнюю? Зачем это нужно, ведь в теплое время года на дороге нет ни льда, ни снега, способных воспрепятствовать движению? Все дело в самой структуре шины. Зимняя резина имеет большую мягкость. При температуре выше, чем 10 градусов по Цельсию, она нагревается, смягчается еще больше, происходит стирание протекторного рисунка, что отражается на ее работе и ухудшении управляемости. Поэтому, как и в уже рассмотренной выше ситуации, лучше сделать это заранее – при повышении температуры воздуха до тех же 5-7 градусов по Цельсию.


Opel Omega Флагман › Бортжурнал › фрикционные шины против шипованных при разных температурах или во что "обуться"

Как ярый фанат липучки решил просветить остальных))) Мало ли может кто не в курсе)
Статья скопирована с news.colesa.ru/news/3074.html

Многие автолюбители уже давно заметили, что фрикционные шины на льду в определенных условиях оказываются лучше шипованных шин.

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.
Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.
Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.
В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.
Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.
Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.
При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
Морозно
-19 ± 1°С
Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.
Холодно
-13 ± 1°С
Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей… шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление
-5 ± 1°С
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
Почти ноль
0…- 1°С
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Делаем выводы парни кто на чем катается)))

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

При какой температуре обувать зимнюю резину?

При какой температуре обувать зимнюю резину? Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура устанавливается на отметке +5-7 градусов С. Дело в том, что ночью могут быть заморозки и на дороге может образоваться тоненькая корочка льда. Более подробно как и что делать мы рассмотрим в данной статье.

Зимнюю резину менять на летнюю тоже нужно, когда среднесуточная температура установится на отметке +5-+7 градусов. Если температура выше +10 градусов С, то зимние шины уже плохо работают, нагреваются от теплого асфальта и под лучами солнца, становятся мягче и быстрее стираются. Так что вовремя поменяв резину, можно сэкономить: на этих же шинах можно будет еще поездить.

Смотреть на температуру воздуха для определения даты смены резины — некоторые эксперты не советуют.

Смотреть надо на состояние дорог, по которым вы ездите, и особенности климата в той или иной зоне.

Если вы проживаете в городе и кроме асфальта машина ничего не знает — менять зиму на лето можно, как очистятся дороги. Если же приходится выезжать на проселочные дороги, например чтобы добраться до гаража или дачи, со сменой резины лучше повременить. Ведь зимняя резина помогает преодолевать не только снежные преграды, но и грязь.

И по поводу сюрпризов природы — если снег сошел, но вы чувствуете, что он еще может выпасть — подождите. Хоть зимняя резина и хуже тормозит по сухому асфальту, это все же лучше, чем выехать на летней в снег.

Ниже комментарии некоторых автолюбителей по этому поводу:

Если температура воздуха -5 или около того несколько дней, тогда я меняю летнюю резину на зимнюю. Правда, в этом году немного расслабилась, никуда не торопилась. Как результат — пришлось ехать по снегу до шиномонтажа на летней резине. Зимнюю резину на летнюю я меняю весной, когда уже понятно, что заморозков больше не будет и состояние дороги позволит безопасно передвигаться на летней резине. С этим вопросом нежелательно спешить, ведь погода — дело непредсказуемое. Может пойти снег в любой момент. Пусть лучше зимняя резина сотрется, чем ездить по снегу и льду на летней резине!

Второй:

На своем автомобиле я меняю летнюю резину на зимнюю, когда температура воздуха утром начинает держаться ниже +7°С. Это общепринятый температурный предел, ниже которого летняя резина теряет свои свойства и поэтому не выдаст привычного вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Ну а зимнюю резину переобуваю на летнюю соответственно, когда температура утром держится выше +7°С на протяжении нескольких дней. Переобувать зимнюю резину нужно своевременно.

Третий:

Лучше всего менять резину при температуре от +10 до +25 градусов, тогда резина эластичная и меньше подвержена травмам, которые могут возникнуть при перебортировки шины на диск. При температурах ниже 0 градусов не рекомендуется работать с резиной вообще.

Конечно погода дело не предсказуемая. Но опытные водители рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура наружного воздуха установится на уровне 5-7 градусов. Эта же температура рекомендуется и при обратной замене.

 

Популярные статьи

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться

Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная. Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето» или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать. Итак, поехали!

Почему шины важно сменить вовремя

Секрет прост — все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях. Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак».

Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный». Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию. А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы — ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до —4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.


Смотрите также