8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

При какой температуре открывается термостат


температура открытия, виды и принцип работы

Нельзя недооценивать роль термостата - важного приспособления двигателя. Под этим понятием подразумевают клапан механического типа, «миссия» которого заключается в регулировании охлаждающей жидкости.

Приоритетное его достоинство, задуманное разработчиками: температура открытия термостата предупреждает перегрев «пламенного сердца» автомобиля во избежание дорогостоящих ремонтов и для обеспечения полноценной безопасности на дороге.

О нюансах установки

Монтируется приспособление вверху двигателя на участке выхода охлаждающей жидкости в радиаторное устройство. Оно способствует быстрому прогреву автотранспортного средства, сдерживая охлаждение до той поры, пока двигатель не достигнет повышенной температуры. Суть устройства заключена в трех элементах: цилиндр, штырь, воск. Схема такого состояния используется с давних пор, не претерпевая особенной модернизации, в том числе, и в новых марках автомашин. В итоге детали мотора не изнашиваются прежде времени, улучшаются их динамические показатели.

Немного о функционировании

Марка машины диктует вид применяемого термостата. Все они могут быть настроены по-разному. Поэтому из характеристик важнее всего то, какая температура открытия термостата определена производителем.

Марка прибора указывается на его корпусе. Он может быть установлен не только в блоке мотора, но и в специально отведенном для него месте. Работа клапана базируется на расплавлении воска, помещенного в отверстии в форме цилиндра по направлению к силовому участку. В зависимости от марки температура открытия клапана термостата может варьироваться.

В конструкции температурный параметр доходит до 80 градусов, воск расширяет свою площадь, выдавливая штырь цилиндровой блокировки. Итог – разблокировка системы и действие охлаждающей жидкости.

О видах термостатов

Различаются модели по стоимости и принципу действия.

На рынке большую популярность получили изделия немецкого автопрома, но для них характерна высокая цена. Отечественные агрегаты неплохо вжились в конструкции современных авто любой марки, однако иногда раньше времени дают сбои. Вообще, с 2006 г. выпуск в России термостатов прекращен. Встречается прежняя продукция «СтАто», но сегодня завод реконструирован в «Прамо». Он занимается переупаковкой китайских термостатов и отправляет их на авторынок под собственным брендовым именем. Аналогичный алгоритм работы выбрали и другие «родные» предприятия. С повышенным контролем качества можно считать компанию «Электон», работающую во Владимирской области.

Водителей больше интересуют универсальные вариации. Какие типы предлагаются на рынке?

  1. Одноклапанный вариант, имеющий клапанную «тарелку» и терморегулирующий элемент. Его относят к разряду востребованных, благодаря возможности монтировать на разные авто. Все потребности двигателя он иногда не в силах удовлетворить, однако прекрасно справляется с работой на двигательных системах от предприятия «УМЗ».
  2. Плюсом двухступенчатого устройства становится наличие двух клапанов. Сегодня изготовители предлагают усовершенствованные его функции.
  3. Прогрессивной идеей инженеров, успешно реализуемой в жизни, служит электронный термостат. Благодаря расширенным способностям регуляции открытия и закрытия клапана, двигатель может функционировать в разных режимах. Это приводит к снижению потребления горючего, меньшему моторному износу, способствует легкому управлению в тяжелых условиях дороги. Модель подходит для иномарок, машин последнего десятка лет, с хорошим бортовым компьютером и с опцией контроля термостата. Высокая точность работы, возможность ручного и автоматического регулирования добавляют плюсы в «копилку» достойных моментов разработки.

На отдельных моделях машин устанавливаются оба варианта при условии эксплуатации мощного мотора, как на «КамАЗах». Подчас в ход идут сразу три изделия.

Ликбез по термостатным наполнителям

Как наполнитель влияет на функционал?

Исправность узла продиктована его качественными свойствами и особенностями.

  • Жидкий наполнитель не используется на российских средствах передвижения с 1983 г., поэтому писать о нем нет никакого смысла.
  • Модели с восковым содержанием позволяют успешно курсировать «стальному коню» на разные расстояния. Они подходят для продукции российского и зарубежного автопрома. Основу моделей составляет церезин - воск специального характера. Дополняет его медный порошок, заключенный в латунный или медный баллон. Во время работы двигателя происходит нагревание баллона и повышение температуры воска. При расширении последнего в действие вступает охлаждающая жидкость. Когда температура снижается, воск приобретает первоначальную форму. При этом разжимается пружина и перекрывается проход в термостате. Жидкость сначала идет по меньшему кругу, затем бежит к насосу и в систему ОЖ. На ВАЗах работа термостата имеет ряд особенностей. Так, температура открытия термостата на "Гранте" - традиционные 80-90 градусов.

Особенности термостатов на ВАЗ

В этих автомашинах устанавливается двухклапанный прибор с восковым содержимым. При этом температура открытия термостата "Калины" - 90 0С. До нагрева мотора у жидкости есть время пройти малый круг. Затем жидкость циркулирует к насосной части. Одновременно с этим она проходит сквозь «рубашку» впуска, карбюраторную камеру для смешивания. При включении отопления салона, жидкости приходится пройти также через радиатор.

Что происходит при неполноценном нагреве мотора? Частичное открывание главного клапана и неполное закрывание второго. В итоге определенная порция движется к радиатору. Такой механизм быстрее прогреет силовой узел. Полностью клапан откроется при температуре открытия термостата у "ВАЗ" в 90 градусов.

О причинах вероятных поломок

Износу и поломкам подвержена любая запчасть. Распространенной причиной отказа жидкости циркулировать считается коррозия, портящая поверхность цилиндра. Автомеханики советуют заменять деталь один раз в два года. Некачественный тосол ведет к нарушению герметичности корпуса, где размещен воск. В результате сила трения штока увеличивается. Длительная задержка силового агрегата на холостом ходу дольше 10 минут приводит к скорому выходу из строя этой рабочей детали. Что же советуют специалисты для снижения риска повреждений?

Экспертное мнение

Водителям "вазовских" лошадок рекомендуется своевременная диагностика. Учитывая, что температура открытия термостата у "ВАЗ-2110" составляет 80 0С, проверить его состояние можно следующим образом.

  • Запуск не стоит затягивать: 7 минут – оптимальный временной промежуток. Далее следует открыть капот и коснуться нижнего патрубка. При исправном положении шланги должны иметь идентичную температуру. Разность показателя говорит о неполадке. Главное – не допустить появления воздушных пробок, их следствием станет перегрев и необходимость срочной замены.
  • Заводя двигатель, нужно потрогать трубку, ведущую к ОЖ. В нормальном состоянии она холодная вплоть до прогрева мотора до нужной кондиции.
  • К сложным способам диагностики относят демонтаж системы и окунание ее в нагретую жидкость. «Кастрюльный» способ может охарактеризовать лишь рабочее состояние термостата, не определяя неполадок.

Для определения нужных параметров термостата, подходящего для конкретного «железного коня», приходится учитывать температуру клапанного открывания. Поэтому лучше отправиться в специализированный автомагазин.

Типичные признаки неисправности

Автомобилисты могут заметить проблемы с этим узлом по следующим признакам.

  1. Слишком быстро мотор нагревается.
  2. Температурный показатель растет до нормы чересчур долго.
  3. В ходе поездки двигательная стрелка опускается, наблюдается ее подъем при торможении.

Для выявления дефектов рекомендуется следить за всеми параметрами каждой детали, вовремя приезжать на профессиональную диагностику. Компьютерная методика поможет выявить на ранних стадиях малейшие проблемы, не допуская замены прибора и продлевая срок службы любимой «ласточке». Стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов в сервисных центрах, обращаться в серьезные автомастерские с лицензией, хорошей материальной и технической базой, опытными мастерами, разбирающимися в тонкостях техустройств.

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса... «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивае

Ford Mondeo › Бортжурнал › Добрый день. Мучаюсь с проблемой термостата. Купил новый на 95 градусов. Постоянно рабатает вентилятор. При какой температуре должен открыватся термостат? Или заменить термостат на температуру 90 гра

Доброго времини суток уважаемые господа.
Решил поделится с вами своими приключениями с заменой термостата.
Как обычно под конец зимы начал барахлить термостат. Лето откатался. Но идет осень и нада менять. Заказал его по винкоду в магазине. Пришел, но с датчиком подогрева. У меня стоит обычный. Тот имеет температуру 98 градусов. Заменил его на обычного с температурой 95 град. Но так как в нете нет полной информации о том какой термостат стоит на моторе с какой температурой он открывается, то мне пришлось пробовать методом подбора. Поставил с темп 95 гад. Мотор греется на 100 и крутит вентилятор на низкой скорости иногда вкл большая. Заменил термостат на новый с темп 91 град. Но опяь есть проблемы. Если былаб зима то одно, так еще осень и темп 25 возд. То по трасе температура 96-97 град. Только даеш нагрузку ну типа горная местность или город пробки то температура ростет до 98-100 град и опять крутит вентилятор. Пришлось опять менять. Мне еще порекомендовали заменить датчик ТОЖ. Заказал. Сегодня все пришло. Термостат пришел на 90 град. Но посмотрев его более внимательно там пишут две температуры. На верху маленькой шайбы 90 град. А на основной, которая открывает большой круг 87 град. Фото прилагается. Буду менять. О результатах отпишусь.
Одно плохо что на старом не написано о температурных режимах.
Хорошо еще что заказывал и менял термо в европе. У нас же это стоило намного дороже так как не хотят менять запчасть если ты уже ее использовал.

Полный размер

Там видно 87 град. И еще пишу 15 л. Незнаю что значит

Полный размер

Это старый

Полный размер

Это тот который на 95 град

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 30 € Пробег: 149 400 км

Изменение температуры открытия термостата. — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Начались проблемы с температурой двигателя уже давно.Летом очень сильно грелась, часто включался вентилятор(срабатывание настроено было на 95 градусов по БК).Было принято решение по замене термостата, планировал менять сам термоэлемент, но продавец меня переубедил и пришлось брать в сборе с крышкой(термостат стоит 6-ти дырочный).

Крышка термостата.

После установки крышки на законное место не устраивало раннее открытие его, термостат начинал открываться на 79-ти градусах.Для тёплого времени это не так критично, а для зимы с морозами не есть хорошо.Двигатель не прогревался больше 79-81 градус при движении авто, да и печка дула не так уж и достаточно для зимы.Выход был или покупать снова шило в мешке или дорабатывать данный термоэлемент, остановился на втором варианте(новая зап.часть-дополнительные затраты, да и качество тоже не известно).Насмотрелся много видео, да и по подсказкам многих решено было подпилить шток термоелемента или же углубить посадочное место штока в крышке, крышку не захотел трогать и подпилил сам шток.Методом постепенного подпиливания достиг температуры открытия в 84 градуса, пока решил остановиться на достигнутом результате(при повышении температуры клапан открывается полностью, проблем с перегревом не должно быть, но буду следить за температурой.

Термоэлемент и место стачивания штока.

Собрал всё обратно и сегодня же решил проверить всё в действии.Проехав на работу 12 км температура поднялась до 84 градусов(расстояние не очень большое так что судить ещё рано, посмотрим как буде вести себя на большем расстоянии, но однозначно стала лучше греть и печка).Результатом удовлетворён, со временем можно будет ещё подпилить, но думаю будет достаточно.
Критика и положительные комментарии приветствуются.

Opel Astra H Sedan › Бортжурнал › Установка термостата на 92 градуса с понижением температуры включения первой скорости вентилятора

Полный размер

Решил я все таки установить термостат на 92 градуса так как летом машина греется до 105-108 градусов а в жаркую погоду и выше ! А это не очень хорошо сказывается на всех резиновых и пластиковых изделиях вот www.drive2.ru/l/476351319179788805/ включая модуль зажигания который просто начинает разрушаться от такой рабочей температуры www.drive2.ru/l/464924094832312430/, сроке службы масла, машина начинает страшно тупить при температуре 108 градусов, с высокой рабочей температурой создается повышенное давление в системе которое приводит в негодность шланги которые портятся и начинают течь и требуют замены и тд … Был куплен термостат Wahler 4357.92D так как по отзывам он держит температуру открытия 92 градуса заявленные на нем в отличии того же Vernet TH715292J который открывается гораздо раньше, хоть он и лучше по конструкции так как не имеет резинки на тарелке ! Процедуру замены термостата и установки обманки 120 Ом описывать не буду так как тем очень много, лишь добавлю что я отрезал фишку от старого термостата и припаял на нее резистор -обманку и залил место припайки эпоксидкой .
А вот как быть с ПОНИЖЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ? Так как если мы ставим обманку то вентилятор будет включаться на первую скорость при тех же 108 градусах и замена термостата на 92 градуса теряет свой смысл установки ! Многие ездят в аварийном режиме тем самым вентилятор включается 96-94 но с горящей неисправностью на приборке как то не айс ! Другие прошиваются под низкое включение вентилятора но этот способ не всем доступен ( не во всех городах есть люди которое могут это сделать ) да и вернуться при необходимости к стоковому термостату на 105 градусов нет возможности .
Я же предлагаю БОЛЕЕ ПРОСТОЙ И ДОСТУПНЫЙ способ понижения включения первой скорости вентилятора который может сделать любой желающий и в любом месте нашей ОГРОМНОЙ РОДИНЫ ! Плюс его еще в том что мы не нарушаем работу включения вентилятора прописанного в ЭБУ и она будет работать как и раньше !
Для этого нам понадобится тройник с выходом под датчик включения вентилятора они есть в продаже уже готовые ГАЗ 31021303009 (Патрубок газ-3102 радиатора под датчик d=38мм ) но он чуток больше по диаметру и очень плохо надевается ( это из комментариев кто хотел его поставить после моей записи о переделке ) и лучше поискать какой то другой для установки, диаметр шланга в том месте где установлен тройник 31 мм — это внутренний и 40 мм — это наружный, размер снимал с нового разрезанного для установки патрубка и чертеж его листке прилагаю ниже ! я же поставил себе из нержавейки заказав у токаря, датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 66.37109 (с мощной контактной группой внутри 16 А рассчитанным на подключение без дополнительного реле ) или TM10810 ( с контактной группой на 1 А ) по датчикам хорошо расписано тут www.drive2.ru/l/7350199/, реле 30-40 А с гнездом и провода . Устанавливаем тройник в разрез шланга идущего от термостата к радиатору .
Далее все подключаем по схеме на фото ! плюс идущий с реле припаиваем на термопредохранитель 1 скорости вентилятора или прикручиваем к проводу на фишке . Плюс на реле я взял с коробки предохранителей установив в свободную ячейку оригинальный предохранитель на 40 А . В итоге мы имеем включение первой скорости вентилятора на 99 градусах а выключение на 94 градусах для термостата на 92 градуса в самый раз ! Кто то при желании может поставить датчик включения на еще более низкую температуру !
После недельного тестирования все работает отлично : первая скорость вентилятора вкл 99 гр выкл 94 гр, термостат открывается при 92 градусах как на нем и написано что меня вполне устраивает !
ВАЖНО : Для максимально точной работы датчика в тройнике он должен быть погружен рабочей частью в антифриз как у меня на 6 фото ! если этого нет то работа его будет не точной а именно позднее включение и раннее выключение !
Про рабочую температуру двигателя написано тут www.drive2.ru/l/477667159720329670/
Далее был установлен датчик с температурой включения/выключения 95 -90 гр ! отчет тут www.drive2.ru/l/497288494…age=0#a497291243252875764

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

_____ Рабочая температура и выбор термостата — Audi 100, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Всем читателем — привет.
Зашел спор, о рабочей температуре в записи — kapitonovv, но не с ним самим.
Вот и получается что, у одних рабочая температура 102-103 градуса, у других 95 градусов.
А в чем же дело, мотор один и тот же, а температура разная…
На авто без климата, рабочая температура 102 градуса, а вот с климатом 95. Дело в том, что климат перекрывает подачу ОЖ, на радиатор отопителя (на авто без климата, циркуляция печки постоянна). Раз перекрыта печка, то 4-5 цилиндр начинает больше греться, ведь перекрыли выход с блока и уменьшилась циркуляция.Чтобы не было критического перегрева 4-5 ц., рабочею температуру сделали меньше.
Смотрите каталог термостатов:

ФИРМА / АРТИКУЛ / ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ ЦЕНА
Термостат
Facet7.8256 Поиск
Facet7.8256S Поиск
Febi17896 Точка включения [°С]: 87
Соблюдать сервисную информацию: Поиск
Febi17916 Точка включения [°С]: 80
Соблюдать сервисную информацию: Поиск
Febi18278 Точка включения [°С]: 87 Поиск
Febi18280 Точка включения [°С]: 80 Поиск
GatesTh23287G1 Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Hella8MT 354 774-081 с прокладкой
Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Jp Group1414600210 с прокладкой Поиск
Magneti marelli352024788000 Поиск
Mahle OriginalTX 25 71D не серийный: с прокладкой
Температура открытия [°C]: 71 Поиск
Mahle OriginalTX 25 87D с прокладкой
Температура открытия [°C]: 87 Поиск
Quinton HazellQTh306K Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой Поиск
Sasic9000335 Поиск
SWAG30 91 8278 Точка включения [°С]: 87 Поиск
SWAG30 91 8280 Точка включения [°С]: 80 Поиск
SWAG32 91 7896 Точка включения [°С]: 87 Поиск
SWAG32 91 7916 Точка включения [°С]: 80 Поиск
Triscan8620 2588 Температура открытия [°C]: 88
отдельный корпус Поиск
Valeo820063 Код двигателя: RT Температура открытия [°C]: 87
с уплотнениями Поиск
VemoV15-99-1985-1 Температура открытия [°C]: 88
с прокладкой Поиск
VernetTH5968.87J Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 67
диаметр 2 (мм): 35 Поиск
Wahler4116.87D1 Температура открытия [°C]: 87
с прокладкой Поиск

Вот термостаты с разной точкой открытия, 80 и 87 градусов, есть еще 88(скорей всего для 4-х цилиндровых).
Разница 7 градусов, это и есть — 102 без климата, и 95 с климатом.
Так что, при выборе и заказе термостата, обратите внимание на точку открытия.
Если поставить с точкой открытия 87, на авто с климатом — получите перегрев и частую работу второй скорости карлсон

Как проверить термостат, не снимая с машины — DRIVE2

1


Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Содержание:

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

2


2. Клапан устройства открывается раньше времени.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

3


Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правиль

Установка термостата на 92 градуса — DRIVE2

Почему плохо греет печка – распространенная тема на форуме Lanos Club. Стоит отметить, что отопитель Ланоса недостаточно эффективен даже при полностью исправной системе охлаждения и отопления. В данном случае имеет место быть весьма не оптимальный температурный режим двигателя Ланоса.

Дело в том, что в Ланосе, как впрочем, и в Нексии, установлен термостат, который открывается уже при 87 градусах. Для чего сделано так, если на прародителе Ланоса и Нексии устанавливался термостат на 92 градуса? Причина проста и как всегда банальна – экология. Термостат на 87 градусов существенно снижает оптимальную температуру двигателя, что способствует уменьшению концентрации в выхлопных газах вредных соединений оксидов азота.

Расход топлива и термостат
Кроме того, не стоит забывать и о том, что ЭБУ рассчитывает время впрыска топлива, основываясь на температуре двигателя. Чем выше температура, тем меньше время впрыска. Следовательно, термостат на 87 градусов также весьма неблагоприятно влияет на расход топлива.

Температурный режим
Что касается непосредственно температурного режима, то здесь все весьма печально. При движении в городе штатный термостат не позволяет двигателю разогреться более чем на 87 градусов даже в пробках. При езде по трассе в зимнее время температура двигателя очень редко поднимается выше 80 градусов и чаще стремиться к 70. Так о какой эффективности отопителя и экономичности двигателя может идти речь?

Какой установить термостат
Однако решить данную проблему довольно просто. Для этого необходимо всего лишь установить новый термостат на 92 градуса в штатное место. В качестве замены прекрасно подходят термостаты Wahler и Vernet. Их каталожные номера:

— 3017.92D2 – Wahler с перепускным отверстием в комплекте с прокладкой;
— 4898.92 – Vernet без перепускного отверстия и без прокладки;
— 4898.92/J – Vernet без перепускного отверстия с прокладкой в комплекте;
— Th2410.92J – Vernet с прокладкой и с перепускным отверстием.

Описание термостатов или разрушаем миф о перепускном отверстии
Обратите внимание, что в списке имеются термостаты с перепускным отверстием и без него. Перепускное отверстие выглядит примерно следующим образом.

Фото 1


Фото 2


Фото 3

То есть тарелка клапана термостата не имеет абсолютной герметичности. Для чего это сделано? Термостаты с перепускным отверстием применяются в тех двигателях, где не организовано постоянное омывание термоэлемента. То есть перепускное отверстие предотвращает появление застойной зоны вокруг термочувствительного элемента термостата.

Однако в Ланосе изначально применяется термостат без перепускного отверстия. Это обусловлено тем, что в двигателе A15SMS термостат постоянно омывается потоком охлаждающей жидкости, и застойная зона просто исключена. В Ланосе с 16 клапанным двигателем термостат установлен несколько иначе, однако он также постоянно омывается антифризом. Отсюда следует, что перепускное отверстие в Ланосе не нужно.

Однако наличие перепускного отверстия никак не влияет на работу термостата. Существует миф, что перепускное отверстие увеличивает время прогрева двигателя. Однако это заблуждение. На практике были проверены два термостата на 92 градуса с отверстием и без него. Время прогрева аналогично на обоих термостатах.

Какой термостат выбрать, это уже должен решить сам владелец. Стоит отметить, что немецкие термостаты Wahler зарекомендовали себя с хорошей стороны. Wahler поддерживает постоянный температурный режим двигателя без резких перепадов. Кроме того, термостаты Wahler довольно долговечные и могут похвастаться отличной отказоустойчивостью.

Результаты замены
После замены термостата, температурный режим двигателя оптимизируется. Температура по трассе не падает ниже 85 градусов. В городском цикле температура держится в пределах 89-92 градуса. Данные перемены существенно отражаются на эффективности отопителя, а также на расходе топлива. Стоит отметить, что многие, заменившие штатный термостат, отмечают уменьшение расхода топлива на 1 литр, а это уже существенный показатель.

Миф о летней эксплуатации Ланоса с термостатом на 92 градуса
Многочисленные теоретики считают, что термостат на 92 градуса может вызвать перегрев двигателя Ланоса летом. Однако не стоит забывать об Опеле: ведь он был оснащен аналогичным двигателем и термостатом на 92 градуса, и никаких перегревов никогда не было.

Практические испытания показали, что термостат на 92 градуса полностью пригоден и к летней эксплуатации. В жаркие дни температура двигателя в пробках не поднимается выше 94 градусов. Стоит отметить, что нормальная температура для бензинового инжекторного двигателя 98-100 градусов. Единственным нюансом является то, что с «горячим» термостатом чаще включается вентилятор охлаждения, однако и в этом ничего критичного нет. Данная замена лишь выводит двигатель на его оптимальный температурный режим.

Однако даже эта переделка не является совершенством. Почему? В 8 клапанном двигателе Ланоса имеется такая проблема, как недостаточный ток жидкости в районе термостата и близость термоэлемента к стенке первого цилиндра. Совокупность данных факторов влияет на раннее открытие термостата.

Взято из lanos-faq.ru


Смотрите также