8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Повышенный расход топлива причины


Причины повышенного расхода топлива. — DRIVE2

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.
В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля.

Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

P.S. Взглянув на ситуацию "из другого климата", могу сделать одно важное заключение. Состояние дорог, качество бензина и температурные режимы эксплуатации сами по себе задают "нормальные" параметры расхода для каждой страны. Чем выше качество первых двух элементов и лучше климат, тем меньше расход. Пожив несколько месяцев за пределами России, я понял, почему в Европе расход топлива на Хонде Аккорд 2,4 составляет 8-9,5 литров, а в России — 12-14. В теплом климате с нормальными дорогами и хорошим бензином, машине работать намного легче. Да и европейцы, с их ценами на бензин, давно бы застрелились с таким расходом, который в России считается "чуть выше нормы". А уж про "зимние" 20-22 литра лучше вообще не говорить, — такие расходы только у дальнобойщиков. Так что, ориентироваться на расход топлива по Европе или по теплым краям, живя в России — себе дороже.

Информация взята с сайта www.hondavodam.ru
Исходный текст материала находится по адресу: www.hondavodam.ru/statji/pereraskhod.html

Некоторые мысли о повышенном расходе топлива — DRIVE2

Доброго всем дня леди анд джентельмены, дамы и господа, союзники DRIVEвоведы!
Вчера приехал ко мне старший сын с риторическим вопросом, увеличился расход топлива. Думаю этот вопрос волнует многих, поэтому я и решил создать этот пост. Я не претендую на индивидуальность. Это просто некоторые заметки из жизни. Может быть эти заметки кому-нибудь помогут решить проблемы с авто и сэкономить на не нужных расходах.
И так начнём. Для начала давайте всё-таки определимся с расходом. В первую очередь нужно достаточно точно определить Ваш расход (точнее аппетит вашей машины).
Заливаем бак (желательно «под завязку» и катаемся в режиме городского цикла, не менее 100 километров. Со всеми остановками, глушением и заводкой автомобиля, пробками и т. д. и т. п. Для чего это нужно? Во первых как изготовитель определяет расход авто? Выгнали машину на круг и гоняют 10 -50 км. при скорости 90км/ч. Соответственно ни тебе переключений передач, ни подъёмов, ни спусков. Высчитали расход на 100км., получаем расход по трассе. Добавили 10 -15% получили расход по городу. Но это всё в теории, а на практике вы получаете совсем иное и удивляетесь, а почему у меня машина столько «кушает»?
На расход бензина влияет столько факторов, что перечислять все времени не хватит. Но вернёмся к нашему расходу. И так вы проехали 100 и более километров. Приезжаете на ту же самую заправку, и желательно к тому же самому пистолету (каждый автомат настроен по своему, поэтому для чистоты эксперимента, заправляемся на том же пистолете), заправляем свой авто вновь «под завязку». Вот теперь у Вас появились реальные данные вашего расхода. Например: вы проехали 135км. Вас втиснулось 18,225л. Делим заправленные литры на пробег авто (18225 / 135 = 0,135) получаем расход на 1км. умножаем полученный результат на 100 и получаем Ваш реальный расход (0,135 х 100 = 13,5). Ваш реальный расход составил 13,5 л/100км пробега. Сравниваем с заводскими показателями ± 10% это ваш нормальный расход.
Ну а теперь обратимся к источнику, а точнее сказать источникам повышенного расхода:
1. Давление в топливной рампе: Пониженное давление в топливной системе приносит с собой повышенный расход топлива. Для этого нужно проверить давление в системе, специальным манометром. (Понимаю, что предмет специфический, и не у каждого есть, поэтому тут не всегда можно обойтись своими силами). Из-за чего происходит понижение или повышение давления? Причин не так уж и много: забита сеточка грубой очистки на бензонасосе (топливо в нашем отечестве, к большому сожалению желает оставлять лучшего). Забит фильтр тонкой очистки (это всё относится к качеству нашего топлива) и наконец, банальная «усталость» (проще износ) самого бензонасоса. Падение давления в топливной рампе приводит к потере мощности авто, что в свою очередь приводит к тому, что водителю приходится давить на акселератор (в простонародии надавить на тапочку), что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива.
2. Напряжение в сети авто: Не стабильное напряжение и работа форсунок две взаимосвязанные части. Блок управления (ЭБУ) рассчитывает время впрыска топлива, учитывая в том числе напряжение в бортовой сети авто. Перебои в сети приводят к сбоям в работе ЭБУ и повышению расхода топлива. Проверить напряжение в бортовой сети можно при помощи обычного омметра. Замеры производятся на заведенном автомобиле. При этом проверяется стабильность выходного напряжения генератора. Запустив двигатель, контролируем напряжение на выводах аккумулятора и ток заряда. В работу включаются еще два важнейших узла электрооборудования автомобиля — генератор и реле-регулятор напряжения. Через несколько секунд после пуска напряжение на выводах поднимается выше 12,6В. Генератор, начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты двигателя до 2000 в минуту и контролируем напряжение заряда. Нормальное значение — от 13,8 до 14,5В. Не плохо проверить сам АКБ. Измерить напряжение можно обычным автотестером, в качестве нагрузки включите габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке (проверить нужно неоднократно) будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.
Так же нужно проверить сопротивление в высоковольтных проводах (ВВ) и сопротивление свечей зажигания. Потеря мощности на ВВ или свечах, приводит не полному сгоранию топлива, соответственно потере тяги и повышенному расходу бензина. (о ВВ проводах очень популярно описал x3x3xx52 в бортжурнале www.drive2.ru/l/288230376152473125/ по сему я этот вопрос поднимать не стану).
3. Датчик кислорода: При не исправности датчика (или попросту лямбда-зонд) или его не корректной работе «check» может и не загораться, но при этом расход топлива может быть повышенным. Всё дело в том, что кислородный датчик отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и в случае его неисправности расход топлива неизбежно увеличится. Ну а если пробег вашего авто уже пересёк планку в 100 тысяч километров, будьте уверены, ваш датчик «приказал долго жить». Ресурс датчика, рассчитан на 80 -90 тысяч пробега, и это заметьте, при хорошем «питании», чем как то совсем, не отличаются отечественные АЗС.
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости: Ещё одной причиной является то, что ДТОЖ привирает. Датчик показывает более низкую температуру, чем есть на самом деле. При этом ЭБУ может необоснованно увеличить топливоподачу считая, что двигатель холодный. (Но проблему с датчиками обычно видно весною с приближением тепла, когда ничего не подозревающий водитель, внезапно увидел пар из под капота своего любимого авто. Есть ещё попутная неисправность, это термостат, но его редко заклинивает на малом кругу). Нормальную работу ДТОЖ можно определить обычными, общедоступными методами. Проверить нагрев верхнего и нижнего патрубка (вручную, на ощупь) сверяясь с показаниями вашего датчика (верхний патрубок большой круг, нижний малый круг). Открытие термостата должно быть при tо ОЖ около 92оС. Срабатывание вентилятора происходит при tо ОЖ 98 — 103оС (температура закипания антифриза равна 120оС, а тосол закипает при температуре 105 – 110оС). Соотечественники, перестаньте экономить на антифризе. Заливая воду, вы медленно убиваете свой автомобиль. Что Тосол, что Антифриз, имеет маслянистую основу, которая практически не оседает на стенках трубок охлаждения радиаторов и не откладывается в виде накипи на стенках в каналах охлаждения двигателей. Ну и в конце концов имеет смазывающие свойства, что не даёт выходу из строя сальникам имеющим непосредственное общение с ОЖ.
5. Высокие обороты двигателя являются причиной большого расхода топлива. Сами же обороты повышаются из-за: На дроссельной заслонке большие отложения нагара, что приводит к её не полному закрытию. (снимите и промойте дроссельный узел). Не корректная работа датчика положения дроссельной заслонки. Если ДПДЗ работает некорректно и выдаёт искаженные данные, то в систему попадает недостаточно топлива либо наоборот, получается его переизбыток, что приводит к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Прежде всего «прислушайтесь» к своему авто во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой ДПДЗ. Сигналом тревоги должно послужить остановка двигателя при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки. Бывает что обороты «застывают» в одном положении (1800-3000 об/мин), это тоже сигнал к замене датчика.
6. Засорение топливных форсунок. Картина не из самых приятных, но вопрос опять о качестве нашего топлива. При снижении качества распыла не засоренных форсунках уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно и полное прекращение впрыска. В результате — неравномерная подача топлива в цилиндры и недостаток топлива в переходных и мощностных режимах работы двигателя. Если форсунка «недоливает» и выдаёт обедненную смесь, то топливо в цилиндрах горит дольше, столп пламени попадает в выхлопной тракт, накаляется клапан и его раскаленный металл бьет седло. Когда же форсунка «льет», идёт переобогащение смеси, что чревато прочими тяжелыми последствиями: переобогащённая смесь вызывает выход из строя катализатора и смывает масляную плёнку со стенок — выход из строя поршневой группы.
Соответственно требуется промывка форсунок. (на DRIVE2 много выложено об этом процессе, для каждой марки авто, поэтому углублятся в эту тему не буду) В данной теме я просто обобщил причины и основные методы их устранения.
7. Воздушный фильтр: Забитый воздушный фильтр не даёт поступать воздуху в цилиндры в достаточном количестве. Поэтому смесь получается «богатой». Кислородный датчик (лямба-зонд) конечно же среагирует на «богатую» смесь и отрегулирует подачу, но при этом будет падение мощности двигателя, на что водитель естественно отреагирует нажатием на педаль акселератора («надавит на тапочку»), естественным образом мы получаем в результате повышенный расход топлива. Не которые горе водители умудряются выбивать (в прямом смысле слова), или пылесосить воздушные фильтры. Да неоспоримо, экономия есть, вопрос только в чём. Вычистить воздушный фильтр до идеала не возможно, так кА сам фильтр изготовлен из специальной фильтровальной бумаги, сделанной на основе целлюлозного волокна, пропитанная специальным составом. Такая пропитка нужна для предохранения фильтрующего элемента от негативного воздействия воды, масла и паров топлива. Сам материал имеет высокую пористость и частички пыли попавшие в эти поры удалить механическими способами не возможно. Можно лишь визуально очистить фильтр от пыли, но привести его в полностью рабочее состояние не возможно. Это всё равно что вас заставить при интенсивном беге дышать через раз и при этом требовать от вас олимпийских рекордов.
8. Холодный двигатель: Очень спорная тема. Кто-то говорит прогревать автомобиль нужно, кто-то уверяет, что современный автомобиль так устроен, что греть не надо. Пусть все убеждения останутся на совести тех и других, а мы рассмотрим только факты. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры ( 92 – 98оС) на холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащённую смесь для успешного запуска и устойчивой работы двигателя. При этом обороты двигателя повышены. Это приводит к частичному повышению расхода топлива, но при движении на холодном двигателе расход будет увеличен в разы. При этом на холодном двигателе увеличивается износ двигающихся деталей, приводящий к лишним расходам в будущем (моё личное мнение постоять пять минут (у нас не Европа за разогрев двигателя не штрафуют), подождать когда двигатель наберёт рабочую (или близкую к ней) температуру и тогда уж двигаться (в конце концов не на пожар спешите, выйдете на пять минут раньше)).
9. Датчик положения распредвала: В системах современного автомобиля организован многоточечный впрыск топлива. Правильность которого обеспечивается работоспособностью датчика распредвала (ДПРВ) Ещё его называют датчиком холла. При неисправности ДРВ, происходит асинхронный впрыск топлива (впрыск топлива происходит во все цилиндры одновременно, не зависимо от фазы расположения поршней).
Многоточечный (распределённый) впрыск – это когда впрыск топлива происходит именно в момент такта впрыска и именно в тот цилиндр который в данный момент находится в работе. (Если проще то отказ работы ДПРВ приводит к сбою в работе вашего двигателя, а возможно и полному отказу.)
Симптомы неисправности датчика положения распредвала заключаются в следующем: ухудшение динамики при стабильной равномерной езде, при этом может загораться сигнал на панели «check engine»; самостоятельное увеличение или уменьшение числа оборотов двигателя системой без участия водителя;
не стабильная работа прогретого двигателя на холостых оборотах; детонация при нагрузках; повышенный расход топлива; в самых худших случаях возможен отказ при запуске двигателя.
10. Применение этилированного бензина. Очередная больная тема нашего автопрома и нефтехимпрома. В самом начале ХХ-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто взяли и добавили тетраэтилсвинец. Такой бензин начали называть этилированным. Да в то время это было революционное изобретение, которое можно было сравнить разве что с изобретением колеса. Но всякое изобретение имеет свою обратную сторону, и порой эта обратная сторона не столь привлекательна. Присадка тетраэтилсвинца крайне ядовита. Вдобавок плёнка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Сейчас многие НПЗ проходят глубокую модернизацию, для того чтобы выпускать бензин с высоким октановым числом без применения тетраэтилсвинца, но Россия огромная страна и «попасть» вдали от центра на этилированный бензин, покупая 95-й или 98-й, совершенно невозможно исключить. По этому, господа, собираясь в дальнюю дорогу, позаботьтесь о «питании» для своего коня.
11. Система зажигания: Если ваш двигатель «подтраивает», пусть даже изредка, это говорит об неисправностях в системе зажигания. Пропуски зажигания приводят к тому что бенз

Расход топлива. Причины повышения

Рано или поздно каждый водитель начинает обращать внимание на то, сколько горючего потребляет его автомобиль и сравнивает расход топлива с данными, указанными в паспорте. И если «аппетит» машины растет, то автолюбителю необходимо выяснить причину, чтобы умерить расходы горючего, а соответственно и денежные затраты.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам автомобиль может демонстрировать повышенный расход топлива, а в одной из следующих расскажем, как устранить эти самые причины и нормализовать потребление горючего.

Причины высокого расхода топлива

Автомобиль может потреблять больше топлива, нежели указано в паспорте или свыше уровня, установившегося за определенный период по двум основным причинам: объективным и субъективным.

К первым можно отнести технические проблемы в агрегатах и узлах, которые износились или вышли из строя и не способны выполнять свои функции в полной мере.

А к субъективным относится т.н. человеческий фактор: стиль вождения, перегрузка автомобиля, установка дополнительного оборудования и так далее.

Технические причины роста расхода топлива:

1. Сбои в работе датчиков электронного управления силовым агрегатом. Ложная информация о работе узлов мотора может передаваться в электронный блок управления по причине ошибок в настройке кислородных датчиков, расходомеров поступающего воздуха, датчиков положения дроссельной заслонки.

В результате в мотор поступает либо обогащенная, либо обедненная топливная смесь, что вызывает потерю мощности и увеличение расхода горючего.

2. Загрязнение топливных форсунок. На соплах могут образоваться смолистые отложения, которые появляются при использовании низкокачественного бензина. В результате снижается их герметичность и в цилиндр поступает недостаточное количество смеси, которая неэффективно сгорает. Отсюда и повышенный расход топлива.

3. Неисправность термостата. Если термостат заклинил в открытом положении, в зимнее время двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры и будет потреблять много горючего.

4. Засорившийся воздушный фильтр. Если вы нарушили периодичность обязательной замены воздушного фильтра, это однозначно повлечет за собой увеличение «аппетита» двигателя, поскольку фильтр будет препятствовать поступлению воздуха, необходимого для эффективного сгорания смеси.

5. Низкое давление в шинах. При низком давлении в покрышках появляется высокое сопротивление качению, что в свою очередь повышает расход топлива. Например, при снижении давления в одном колесе с 2-х до 1,5 атмосфер расход горючего повышается на 3 процента.

6. Неотрегулированный сход-развал. Если у автомобиля не отрегулированы углы установки колес, это вызывает заносы на дороге, потерю управляемости и быстрое истирание протекторов шин, и как результат – снижение экономичности.

7. Износ механизма газораспределения. Если нарушены тепловые зазоры клапанов, вытянулся зубчатый ремень или износились зубчатые шкивы, цепь, звездочки привода, маслоотражательные колпачки и т.д., теряется герметичность цилиндров и снижается давление в начале такта расширения и в конце такта сжатия. Это повышает расход топлива и приводит к потере мощности двигателя.

8. Износ сцепления. Если узлы сцепления вышли из строя (см. статью о самостоятельной прокачке сцепления), во время пробуксовок водитель вынужден все время перегазовывать, а это неизбежно вызывает перерасход горючего.

5. Износ кривошипно-шатунного механизма. Если из строя выходят поршневые кольца, износились цилиндры или поршни, то снижается компрессия, в результате чего падает мощность агрегата. Водитель вынужден чаще жать на газ и таким образом быстрее опустошать бак.

6. Износ цилиндро поршневой группы. Если вышли из строя узлы цилиндро поршневой группы, что случается при использовании низкокачественного горючего или при больших пробегах, потребление топлива значительно повышается.

7. Низкая температура охлаждающей жидкости. Если «охлаждайка» нагревается до температуры, ниже расчетной, то двигателю требуется больше бензина для прогрева. Это может вызвать повышение расхода в среднем на 10%.

8. Зазоры в свечах зажигания. Еще одной причиной высокого «аппетита» мотора может стать неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания. Иными словами – нарушение минимального расстояния между электродами. В результате свечи работают с перебоями, а расход топлива повышается в среднем на 4%.

9. Позднее зажигание. Минимальное смещение угла опережения зажигания на 1 градус может повысить расход горючего на 1%. Следственно, чем больше градус смещения, тем быстрее опустошается бак.

Человеческий фактор

1. Постоянно включенный ближний или дальний свет фар. Ближний свет может снизить экономичность двигателя в среднем на 5%, а дальний – в среднем на 10%.

2. Используются жидкости и масла, неподходящие для мотора или трансмиссии. Производители рекомендуют заливать в трансмиссию или двигатель жидкости, обладающие теми или иными параметрами вязкости. Оптимальный тип масла для агрегатов выбирается в результате многочисленных испытаний и если водитель зальет, например, масло, вязкость которого выше рекомендованной, то это может повысить расход топлива на 10-15 процентов.

5. Постоянно работает кондиционер или магнитола. На питание климатических или электронных систем требуется значительное количество горючего. Включенный на полную мощность кондиционер повышает расход топлива в среднем на 15 процентов, а мультимедийные системы – на 7 процентов.

6. Дополнительное оборудование (спойлеры, обвесы). Непредусмотренные производителем конструкции изменяют аэродинамические характеристики автомобиля. В результате повышается топливный «аппетит».

7. Резкое ускорение/торможение. Скачкообразная манера езды вызывает резкое повышение расхода топлива, поскольку силовой агрегат постоянно испытывает нагрузки.

8. Езда с открытыми окнами. На скорости свыше 50 км/час с открытыми окнами значительно ухудшаются аэродинамические характеристики машины, и при длительном передвижении экономичность в среднем снижается на 4%.

9. Перегрузка автомобиля. Машина, нагруженная сверх меры, требует больше топлива. Каждая дополнительная сотня килограмм повышает расход на 10 процентов.

Пустой багажник на крыше автомобиля приводит к повышению потребления топлива на 5%, груженый – на 40%. Расход зависит от скорости передвижения, аэродинамичности и конструкции багажника.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Повышенный расход топлива бензиновых и дизельных двигателей

Повышенный расход топлива 4.67/5 (93.33%) 6 голос(ов)

Каждый водитель следит за расходом топлива своего автомобиля и замечает, когда машина начинает «кушать» больше. Причин перерасхода можно насчитать очень много, так же, как и путей их решения. Но в погоне за мнимой экономией можно навредить авто и снизить комфортабельность поездок.

Чтобы этого не происходило, стоит чётко понимать, что влияет на расход топлива, как его правильно замерять, на что обращать внимание. Давайте разбираться вместе.

Наша реальность такова, что стоимость топлива растет постоянно, соответственно, обслуживание авто становится всё дороже и ощутимо бьёт по карману. Поэтому увеличение расхода топлива замечает каждый водитель. Интернет пестрит заголовками «20 причин повышенного расхода топлива», «как уменьшить расход топлива» и так далее.

В статьях вплоть до процента указано, что влияет на «прожорливость» авто, но далеко не везде говорится, что это лишь средние значения для одной конкретной марки авто в идеальных условиях.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Загружаем автосервисы...

Что напрямую влияет на расход топлива?

  • Загруженность авто. Наибольшее влияние на расход оказывает наличие прицепа или загруженный багажник на крыше. А в целом, по усредненным данным, каждые сто килограмм лишнего веса увеличивают расход на 10 процентов;
  • Манера езды. Большую нагрузку на двигатель дают любители быстрых стартов и резких тормозов, лихачи. Когда каждый день ездишь по стандартному маршруту, на работу, начинаешь чувствовать светофоры, что помогает не останавливаться лишний раз.

Удивительно, но многие автолюбители трепетно относятся к авто, чтобы не тратиться лишний раз на ремонт и обслуживание, при этом не следят за манерой езды, расходуя гораздо больше топлива, чем могли бы. Чтобы не нажимать лишний раз на педаль тормоза, держите дистанцию.

И, наверное, самое важное, учитывайте возможности своего двигателя. Для механической коробки выбирайте нужную передачу, для автомата – выдерживайте обороты. Обращая внимание на показатели приборов на панели, можно понять, какой режим езды оптимальный. Агрессивный стиль вождения может увеличить расход топлива до 50%.

Даже пустой багажник на крыше увеличивает расход, так как увеличивается сопротивление воздушным потокам. Поэтому, если нет необходимости в багажнике, лучше его снять.

  • Неисправности авто. Проблемы с карбюратором или бензонасосом, загрязненный фильтр, неисправности тормозного суппорта или генератора, изношенные поршневые кольца и форсунки влияют на количество потребляемого топлива. Также проблемы могут возникнуть из-за перебоев в свечах зажигания, не отрегулированных зазоров клапанов и схода развала, износа цилиндропоршневой группы и так далее.

Если заметили увеличение расхода топлива, обратитесь в один из наших автосервисов для диагностики и установки причин. Оставляйте заявку онлайн прямо сейчас.

  • Езда на непрогретом двигателе. Пункт, который вызывает споры. С одной стороны, езда на непрогретом двигателе действительно увеличивает расход. С другой стороны, заведенный мотор на месте тоже «жрет» топливо, поэтому вопрос экономии спорный. Оптимальным вариантом в данной ситуации является прогрев буквально несколько минут.
  • Давление в шинах. Сниженное давление приводит к увеличению сопротивления качению, из-за чего двигатель прилагает больше усилий и, соответственно, сжигает больше топлива. Многие рекомендуют немного перекачивать шины для уменьшения расхода. Но такие меры себя не оправдывают. Да, минимальная экономия присутствует, однако увеличивается износ шин центральной части протектора. Выбор каждый делает сам.

Зачастую шины перекачивают, не уведомив водителя. Проходите ТО и диагностику в качественных автосервисах в Москве. Читайте подробнее о правильном давлении в шинах.

  • Использование некачественного топлива. Тут совет только один: заправляйтесь на проверенных автозаправках.

Это основные и самые распространенные моменты, которые влияют на расход топлива. Каждый водитель должен понимать, что расход, например, на трассе и в городе будет отличаться даже при одном стиле езды, загруженности и техническом состоянии авто. Показания, которые указаны в сервисной книжке рассчитаны на идеальное состояние машины при правильной эксплуатации.

«Глушить ли двигатель в пробке» — частый вопрос автолюбителей. В «пробке» в Москве можно простоять не один час. Как сэкономить топливо в таком случае? Всё просто, смотрите по ситуации. Если очередь медленно, но движется, мотор лучше не глушить. Если затор образовался серьёзный и стоять придется долго, можете дать двигателю отдохнуть.

Как правильно посчитать расход топлива?

  • Заправить авто до полного бака;
  • Зафиксировать пробег;
  • При следующей заправке опять наполнить бак полностью и отметить разницу в пробеге и количество долитых литров;
  • Количество километров делим на количество литров;
  • Умножаем на 100 и получаем расход на сто литров.

Для расчета также можно воспользоваться калькулятором расхода топлива.

Это самый простой способ, который доступен каждому, но он имеет свои недостатки. Особенность конструкции наших заправок такова, что при каждой заправке в бак попадает примерно на 0,5 литра меньше, чем положено. Соответственно, подсчеты будут не совсем корректные.

Со вторым способом надо будет немного заморочиться, но и результат будет точнее.

Алгоритм действий тот же, только тут мы после полной заправки проезжаем 10 километров, доливаем топлива до полного бака и фиксируем, сколько литров долили. Затем 10 км делим на количество бензина в литрах. Это расчет на 10 км. Умножаем на десять и получаем расход на 100 км.

Существует проверенная годами таблица расхода топлива:

На что тратится Сколько процентов
Езда 60%
Включенный кондиционер 15%
Езда на непрогретом моторе 12%
Ближний и дальний свет 5%
Опущенные стекла при скорости >50км/ч 4%
Низкое давление в шинах 4%

Причины повышенного расхода топлива

Если расход заметно увеличился, рекомендуем проверить исправность:

  • Тормозной системы;
  • Подвески и трансмиссии;
  • Датчиков в системе впрыска и остальных датчиков;
  • Все детали двигателя;
  • Воздушный и топливный фильтр.

Вероятнее всего, причина будет крыться в выходе из строя одного из этих компонентов. Пройти диагностику можно в наших автосервисах в Москве.

Диагностика автомобиля в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы...

В автомобиле поломка практически любой детали даёт о себе знать. Многие неисправности можно вычислить по показателям приборов и датчиков.

При неисправности датчика кислорода нарушена регулировка теплоотдачи, что «бьет» по мотору. Рекомендуется менять датчик каждые 80000 км пробега.  Если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неверные данные, электронный блок управления может «подумать», что двигатель холодный и увеличить теплоотдачу путем подачи большего количества топлива в мотор.

Также «шалить» может датчик положения распредвала, переходя на асинхронный впрыск, при котором топливо подается во все цилиндры одновременно.

Отдельно стоит рассмотреть датчик массового расхода воздуха, который значительно увеличивает расход при неисправности. Обычно ДМРВ проверяют при повышенном расходе и нестабильной работе двигателя. При разгерметизации каналов подачи воздуха к датчику искажаются показания прибора и воздуха, реально попавшего в камеру сгорания. Как следствие горючая смесь непропорциональна и мотор переходит в аварийный режим работы.

Показания всех датчиков собираются в электронном блоке управления, который выстраивает работу механизмов под тот режим, в котором движется автомобиль. Если какой-то из датчиков начинает выдавать неправильные показания, пострадать может вся система. Для предотвращения таких ситуаций предусмотрен индикатор «check», который сигнализирует о неисправности одного или нескольких датчиков. Если загорелась лампочка «check», стоит обратиться в автосервис   выяснения причин.

Читайте, что делать, если загорелась лампочка «Check».

Повышенный расход топлива дизельного двигателя

Конструкции дизельного и бензинового двигателя схожи. Отличается только способ подачи воздуха и топлива в камеры сгорания. Всё перечисленное выше актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов, но давайте уделим отдельное внимание дизелю.

При большом расходе дизеля в первую очередь стоит проверить воздушный и топливный фильтры. Возможно, фильтры уже пора поменять. Это дешево и избавит от многих проблем. Узнайте подробнее о замене топливного фильтра своими руками.

Ответственно отнеситесь к выбору моторного масла. Следуйте рекомендациям производителей и проверяйте качество масла, которое заливаете в авто. Не стоит экономить и брать дешёвое масло сомнительного качества. Некачественное масло мешает поршням нормально двигаться и оставляет шлак и накипь. Когда на поршневых кольцах и цилиндрах собирается грязь, двигатель будет плохо заводиться, а выхлопные газы обретут черный цвет.

С такими «симптомами» рекомендуем обратиться в любой наш автосервис в Москве, чтобы не довести двигатель до критического состояния.

Низкое качество топлива сказывается на инжекторной системе. Фильтры не успевают очищать топливо, распылители и плунжерные пары засоряются, нарушается дозировка топлива, подаваемого в камеры сгорания. Не допускайте засорения топливных форсунок. Для профилактики можно купить средство для очищения инжекторов или обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Советы по уменьшению расхода топлива

В завершение давайте подытожим всё сказанное и сформулируем подсказки, которые помогут уменьшить «аппетит» авто.

  • Регулярно проходите технический осмотр и следите за исправностью всех систем автомобиля;
  • Контролируйте давление в шинах. Давление проверяется до поездки на холодных колёсах;
  • Планируйте свой маршрут так, чтобы реже попадать в пробки;
  • По возможности избегайте перегруза авто;
  • Реже ездите на пониженной передаче;
  • Без необходимости не включайте кондиционер и печку;
  • Прогревайте двигатель, но делайте это быстро;
  • Глушите двигатель при долгих остановках;
  • Резко не тормозите и не стартуйте;
  • Регулярно проводите регулировку развал-схождения.

На расход топлива влияют разные факторы, но если машина начала заметно больше «кушать», обратитесь в автосервис для выяснения причины, возможно необходим ремонт или замена износившихся деталей.

Наши автосервисы в Москве гарантируют качественный ремонт и доступные цены. Оставляйте заявку онлайн и менеджеры свяжутся для выбора удобной даты и времени.

Автосервисы в Москве, которым доверяют:

Загружаем автосервисы...

Содержание

 

Причины повышенного расхода топлива » 1Gai.Ru

Почему расход топлива в машине слишком большой

 

Наверняка многие из вас сталкивались с повышенном расходом топлива в своем автомобиле. В большинстве случаев это не связано с неисправностью машины и перерасход топлива связан с внешними факторами, такими как погода, стиль вождения, качеством топлива и т.д. Но это не означает что повышенный расход топлива в вашем автомобиле не связан с неисправностью. К сожалению иногда большой расход топлива говорит о каких-то поломках в вашей машине. Давайте проанализируем основные причины повышенного расхода топлива.

 

Потребление топлива в вашем автомобиле зависит от многих факторов. Например, расход топлива не может быть постоянно одинаковым. Так что вполне естественно когда ваша машина потребляет иногда больше чем обычно или меньше средних значений. Это не говорит о том, что машина неисправна.

 

Смотрите также: Внедорожники с самым большим расходом топлива

 

На расход влияет дистанция вашей поездки, едете ли вы пустой или груженный, время года, ветер, дорожное покрытие, резина и т.д.

 

В том числе на экономичность влияет качество топлива, особенно если речь идет о бензине.

 

Ну и наконец на средний расход топлива влияете вы сами, а точнее ваша нога, которая стоит на педали газа.

 

Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход топлива отличается от заявленного автопроизводителями, которые замеряют экономичность автомобилей в идеальных условиях на стендах и на специальных треках. Подробнее об этом здесь. 

 

Но к сожалению, не редко, когда машина начинает потреблять слишком много топлива в связи с какими-то дефектами или неисправностями. В этом случае найти причину будет намного тяжелее, чем при перерасходе из-за внешних факторов.

 

Все дело в том, что все автомобили очень сложные технические устройства с огромным количеством компонентов, которые связаны друг с другом. Соответственно один неисправный компонент может оказывать влияние на другой. Из-за этого выход из строя даже малозначительного компонента может повлиять на работу более важной запчасти, что в итоге может привести к перерасходу топлива.

 

Самое плохое, что часто многие неисправности и дефекты в машине могут долго не давать о себе знать. Например, потребление топлива может сначала подняться всего на несколько процентов и вы вряд ли заметите этот малозначительный перерасход.

 

Но в зависимости от неисправности расход топлива может увеличиться и в два раза. В таком случае вы сразу заметите что ваша машина стала потреблять значительно больше топлива и естественно проведете диагностику. 

 

Что проверить в первую очередь если ваша машина начала потреблять больше топлива?

 

Перед тем как искать неисправность, связанную с повышенным расходом топлива вы сначала должны убедиться, что перерасход не связан с внешними факторами. Например, вы должны проверить давление воздуха в шинах. Например, если в ваших шинах низкое давление, то расход топлива может увеличиться до 30 процентов. Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах.

 

Также советуем вам накачивать колеса больше на 0,5 бар, чем рекомендует автопроизводитель. Это позволяет без вреда подвеске, шинам и другим компонентам немного снизить расход топлива, за счет уменьшения сопротивления качению.

Из-за перевозки на крыше крупногабаритных предметов может серьезно вырасти потребление топлива

 

В том числе на экономичность машины влияет сопротивление воздуха, которое происходит при движении транспортного средства. Многие владельцы автомобилей любят возить на крыше пластиковые багажники, которые имеют аэродинамическую форму, позволяющую снижать сопротивление воздуха. Но помните, что в любом случае установка багажника на крышу увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха при движении машины, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Также не удивляйтесь если ваша машина начала потреблять слишком много топлива из-за перевозки на крыше машины крупногабаритных предметов. Помните, что чем выше предмет установлен на крыше, тем больше сопротивление воздуха будет испытывать ваша машина, что естественно скажется на расходе топлива. 

 

Кроме того, если вы стали замечать, что ваша машина начала потреблять слишком много топлива проверьте воздушный фильтр. Вполне возможно, что он загрязнен, что влияет на экономичность автомобиля. Помните, что грязный фильтр препятствует свободному потоку воздуха в двигатель. В итоге это усложняет работу двигателю в результате того что топливная смесь будет не оптимальной (неправильная топливная смесь не может обеспечивать автомобилю необходимую энергию) и соответственно для нормального движения автомобиля, двигателю будет требоваться лишние топливо.

 

Механические причины повышенного расхода топлива

Повышенный расход топлива может быть связан с неисправностью тормозного суппорта

 

Любой автомобиль имеет огромное количество различных компонентов, неисправность которых может привести к перерасходу топлива. Например, даже малейшая неисправность в коробке передач, которая влияет на свободный ход валов, может привести к существенному расходу топлива из-за того, что колеса получают недостаточный крутящий момент и мощность для поддержания движения на заданной скорости.

 

То же самое касается и движения различных валов двигателя. В случае сопротивления свободного хода валов двигателя будет наблюдаться заметный перерасход топлива.

 

К счастью в случае подобных проблем вы сразу услышите посторонний шум, скрип, свист и т.п. (звук шлифования, звук трения). Так что вы не будете долго гадать в чем причина перерасхода топлива.

 

То же самое касается и подшипников колес. В случае их дефекта, вы не только услышите шум, но и заметите что машина начала потреблять больше топлива.

 

В том числе существенный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности тормозной системы. Например, при закусывании тормозных суппортов. К сожалению многие водители не сразу замечают о проблемах с поршнями суппортов.

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

Все дело в том, что проверить как работают поршни суппортов можно только на маленькой скорости машины. В этом случае если суппорта подклинивает, и они не разжимают до конца тормозную колодку, автомобиль на маленькой скорости на ровной поверхности быстро будет останавливаться.

 

Также для того чтобы выявить проблемы с работой тормозного суппорта вы должны после длительной поездки проверить равномерность тепла, которое исходит от колес (от тормозных дисков). Для этого поднесите ладонь к колесному диску на расстоянии нескольких сантиметров (ни в коем случае не прикасаетесь к дискам) и сравните количество тепла, исходящего от всех колес. Если одно колесо будет горячее других, то скорее всего в этом колесе существует проблема с тормозным суппортом. Это также приведет к повышенному расходу топлива.

 

В этом случае вам нужно срочно обратиться в автомастерскую для устранения проблем с тормозами. 

 

Повышенный расход топлива из-за вспомогательного навесного оборудования

Неисправность генератора может являться причиной повышенного потребления топлива

 

Также за повышенный расход топлива могут быть ответственно различное навесное оборудование подкапотного пространства. Например, перерасход топлива может наблюдаться при неисправности компрессора кондиционера, который получает крутящий момент от двигателя через ременную передачу. В связи с неисправностью компрессора при включении кондиционера в машине, двигатель может испытывать повышенную нагрузку. В итоге расход топлива может увеличиться от 0,5 до 2,5 литров. 

 

В том числе подобный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности генератора переменного тока, который также работает за счет крутящего момента двигателя и соединен с ним с помощью приводного ремня. В итоге при неисправности генератора двигатель может испытывать лишнее сопротивление, что в конечном итоге приведет к увеличению расхода топлива.

 

Например, это может наблюдаться при износе подшипника или при сломанном шкиве. 

 

Датчики определения количества впрыскиваемого топлива

Неисправность многих датчиков может существенно уменьшить экономичность автомобиля. На фото лямбда-зонд (датчик кислорода)

 

Электронная система управления двигателем может стать еще одной причиной почему ваша машина начала потреблять больше топлива. Причем перерасход чаще всего наблюдается при полностью исправном компьютере двигателя. Обычно это связано с неисправностью различных датчиков, которые ответственны за передачу важной для блока управления двигателем информации. 

 

Вот список самых важных датчиков, неисправность которых может повлиять на расход топлива:

 

- Датчик массового расхода воздуха

 

- Датчик коленвала

 

- Датчик кислорода

 

- Датчик положения распределительного вала

 

- Датчик положения дроссельной заслонки

 

- Датчик детонации

 

- Датчик температуры охлаждающей жидкости

 

- Датчик температуры воздуха

 

- Датчик верхней мертвой точки (BTM)

 

Все эти датчики передают информацию блоку управления двигателем. На основании этих данных компьютер автомобиля вычисляет угол опережения зажигания, а также время и количество необходимого впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. 

 

В итоге если информация с датчика или нескольких датчиков поступает неверная (например, при неисправности), то компьютер неправильно вычисляет оптимальный впрыск топлива и его необходимое количество. В итоге это приводит к большому расходу топлива. 

 

В большинстве случаев если из строя выходит один из датчиков автомобиля, то на приборной панели высвечивается значок "Чек двигателя", и блок управления двигателем переходит в аварийную программу. 

 

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику с помощью сканера или соответствующего оборудования, которое подключается в диагностический разъем OBD II, что позволит выявить причину появления ошибки двигателя (чек).

 

Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности

 

Так с помощью диагностики можно установить код ошибки, который укажет на неисправность того или иного датчика.

 

В этом случае вам придется заменить дефектный датчик на новый.

 

Обратите внимание, что часто даже после замены неисправных датчиков чек двигателя может остаться гореть, тогда необходимо удалить ошибки из электронной системы блока двигателя. 

 

Вот еще частые причины повышенного расхода топлива из-за неисправностей автомобиля

 

Прогорела прокладка головки блока

 

Плохое уплотненные клапанов

 

Изношенные поршневые кольца снижают компрессию в двигателе, уменьшая мощность двигателя, с одновременным повышением расхода топлива

 

Неисправность автоматической коробки передач также может стать причиной перерасхода топлива

 

Свечи зажигания являются частой причиной перерасхода топлива

 

Воздушный фильтр играет важное значение для экономичности автомобиля

 

Старый забитый катализатор как правило снижает свободный ток движения выхлопных газов, в результате чего может увеличиться потребление топлива

 

Частой причиной перерасхода являются износ топливопроводов. Особенно в старых автомобилях

 

Со временем форсунки впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя изнашиваются и не эффективно распрыскивают топливо. В итоге растет потребление топлива.

 

Иногда причиной повышенного расхода топлива может стать использование некачественного масла

 

Самой частой причиной повышенного потребления топлива является некачественное топливо


Смотрите также