8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

После замены грм не заводится машина


После замены ремня ГРМ машина не заводится: причины и решение проблемы

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о порядке и особенностях процедуры замены данного элемента.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором  возникают другие проблемы.

Содержание статьи

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.

Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм  зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи грм плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.

Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев  после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно,  при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является  необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.

Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Читайте также

Почему не заводится машина

Главная »Почему не заводится машина

Обновлено: 6 мая 2019 г.

Когда машина не заводится, это очень неприятно. Вы поворачиваете ключ и ... ничего не происходит. С этим сталкивался практически каждый автовладелец.
Есть много вещей, которые могут выйти из строя с вашей машиной, но не о чем беспокоиться, есть решение почти для каждой проблемы.

Конечно, вы можете позвонить в местную автомобильную ассоциацию или в службу буксировки и отбуксировать машину в местную ремонтную мастерскую, но если вы хотите знать, почему она не заводится, читайте дальше.
Процесс, который продолжается с момента вставки ключа в замок зажигания до момента, когда двигатель работает, состоит из нескольких этапов. Как только вы узнаете, на каком этапе что-то пошло не так, вы лучше поймете, почему ваша машина не заводится и что делать. Если в вашем автомобиле есть система запуска с кнопки, прочтите это руководство.
Ответьте на эти вопросы; если в ответе есть ссылка, перейдите по ней; если нет, переходите к следующим вопросам.

Что происходит, когда вы пытаетесь запустить двигатель?

1.Вы можете повернуть ключ в замке зажигания? Да Нет
2. При включении зажигания:
Загораются ли огни на панели приборов?
Да Нет
Горит или мигает световой индикатор «Безопасность» или «Ключ» на приборной панели? Да Нет
Загорается ли индикатор «Проверьте двигатель»? Да Нет
3. Что происходит при повороте ключа зажигания в положение «Пуск»?
- Ничего не происходит, двигатель не заводится.
- Щелчок (или повторный щелчок) слышен, но двигатель не включается.
- Двигатель очень медленно проворачивается (проворачивается).
- Двигатель проворачивается постепенно медленнее, затем просто щелкает.

Если стартер проворачивается нормально, но машина не заводится, перейдите на следующую страницу »

Что проверить в первую очередь

Если автомобиль не заводится, сначала проверьте основные вещи:
Аккумулятор в порядке? Прочтите следующий абзац, как проверить аккумулятор.
Если автомобиль не заводится с автоматической коробкой передач в режиме «Парковка», заводится ли он в режиме «Нейтраль»? Иногда машина не заводится в «Парковке», а заводится в «Нейтральном» режиме из-за проблемы с переключателем нейтрали. Подробнее о нейтральном переключателе безопасности здесь: как работает система запуска автомобиля.
Кабели аккумулятора затянуты и не корродированы?
Как думаете Достаточно ли топлива в баке? Это обычная ситуация, когда указатель уровня топлива не работает должным образом, а в автомобиле заканчивается топливо, а указатель уровня топлива все еще показывает остаток топлива.Нет другого способа проверить уровень топлива, кроме указателя уровня топлива. Но вы можете оценить, сколько времени вы проехали с момента последней заправки. Прочтите также о признаках низкого уровня топлива на второй странице этого руководства.
Индикатор «Безопасность» или индикатор в виде ключа на панели приборов горит или мигает? Читайте ниже о сигнальном свете.
Есть ли в вашей машине противоугонная система, которая по каким-то причинам не позволяет завести машину?

Как проверить батарею

Разряженный или разряженный аккумулятор - одна из возможных причин, по которой автомобиль не заводится.Иногда мы просто забываем выключить плафон или что-то еще, или это может быть какой-то неисправный компонент электрической системы автомобиля, который разряжает аккумулятор. Иногда, если аккумулятор старый, он может просто разрядиться в один прекрасный день, даже если накануне он был в порядке. В любом случае, если батарея разряжена, у нее не будет достаточно мощности для запуска двигателя: вы можете услышать щелчки или стартер может очень медленно вращаться при попытке запустить двигатель. Смотрите этот видео-пример.

Вот простой способ проверить, не разряжен ли аккумулятор:
Включите дворники. Если они двигаются очень медленно, намного медленнее, чем обычно, вероятно, батарея разряжена. Посмотрите на плафон. Если он становится очень тусклым при запуске двигателя или включении дворников, скорее всего, аккумулятор разряжен.

Если аккумулятор относительно новый, его можно перезарядить. Один из способов сделать это - запустить автомобиль от внешнего источника и дать двигателю поработать некоторое время, чтобы зарядить аккумулятор.Читайте ниже о запуске от внешнего источника. Следует помнить об одном: если аккумулятору более 4-5 лет, он может быть полностью разряжен, поэтому он не будет заряжаться, и автомобиль не перезапустится после того, как вы его отключите. В этом случае вам может понадобиться новый аккумулятор. Проблема с системой зарядки автомобиля также может привести к тому, что аккумулятор не перезарядится.

Ключ не поворачивается в замке зажигания

Если ключ не поворачивается в замке зажигания, это может быть по нескольким причинам: Часто это происходит, когда рулевое управление блокируется замком зажигания с повернутыми в сторону передними колесами (например,г. при парковке на холме) или когда одно из передних колес упирается во что-то (например, на бордюрный камень). В этом случае попробуйте повернуть рулевое колесо влево и вправо, осторожно покачивая ключом зажигания - это может помочь разблокировать замок рулевого управления.
Другая возможность - неисправен замок зажигания или сам ключ. Бывает; ключ и механизм замка изнашиваются со временем. Попробуйте использовать запасной ключ. Если ничего не работает, лучше всего обратиться к местному дилеру.

Нет подсветки на панели приборов

Если при включении зажигания на приборной панели не загораются индикаторы, значит, от аккумуляторной батареи нет питания. Это может быть разряженная батарея или неисправный переключатель зажигания. Включите фары, если они работают, это означает, что аккумулятор заряжен, поэтому проблема может быть в выключателе зажигания или проводке между выключателем зажигания и аккумулятором.

Если на приборной панели не загораются индикаторы и не работают другие потребители электроэнергии, возможно, батарея полностью разряжена или нет связи между батареей и бортовой электросистемой.Проверьте, плотно ли закреплены клеммы аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, может помочь запуск от внешнего источника.

Реклама - Продолжить чтение ниже

«Безопасность» или индикатор в виде ключа горит или мигает на приборной панели

Многие автомобили оснащены иммобилайзером или системой безопасности, которая позволяет запускать двигатель только при использовании правильного ключа. Вы можете найти более подробную информацию об иммобилайзере в руководстве по эксплуатации.
Это означает, что в ключе зажигания есть микросхема с кодом безопасности. Когда вы вставляете его в замок зажигания, датчик охранной системы считывает код. Обычно, когда вы включаете зажигание, вы видите, что на короткое время загорается лампочка «Безопасность», а затем она гаснет. Это будет означать, что код в ключе зажигания правильный, и автомобилю разрешено заводиться.

Если при включении зажигания индикатор «Безопасность» продолжает гореть или мигать, это означает, что система безопасности вашего автомобиля не распознает ключ или возникла проблема с какой-либо частью самой системы безопасности.
У некоторых автомобилей GM, например, была проблема с датчиком охранной системы, расположенным на замке зажигания. Иногда ключ просто нужно перепрограммировать. В некоторых старых автомобилях была простая процедура повторного изучения ключа, которая могла бы решить эту проблему. Вы можете найти информацию о том, как перепрограммировать ключ, в руководстве пользователя или просто погуглите. Вы также можете попробовать запасной ключ, и если ничего не работает, обратитесь к вашему дилеру. В большинстве современных автомобилей перепрограммировать ключ может только официальный дилер.Ваш дилер также может проверить систему иммобилайзера.

Не горит индикатор «Проверьте двигатель»

Когда вы включаете зажигание перед запуском автомобиля, должен загореться индикатор «Проверьте двигатель», указывающий, что компьютер двигателя (также может называться ECM, PCM или ECU) включен. Если индикатор «Проверьте двигатель» не загорается при включенном зажигании, возможно, что на компьютер двигателя не поступает питание (например, из-за обрыва провода, неисправного главного реле, перегоревшего предохранителя) или возникла проблема с двигатель сам компьютер.Подробнее: как проверить предохранитель.

Стартер не проворачивается

Если при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» ничего не происходит, это означает, что стартер не проворачивает двигатель. Чаще всего это могло быть вызвано разряженной батареей; Вот как проверить батарею.
Если аккумулятор работает нормально, но стартер по-прежнему не запускается, это может быть связано с рядом возможных причин. Вот некоторые из них:

Неисправен замок зажигания - это обычная проблема.Выключатель зажигания - это электрический выключатель, установленный на задней части механизма замка зажигания. Если покачивание ключа в замке зажигания помогает завести автомобиль, сначала следует проверить выключатель зажигания. Смотрите это видео.
Провод управления соленоидом стартера может иметь плохой контакт.
Сам стартер или соленоид стартера могут быть неисправны.
Проблема с нейтральным предохранительным выключателем. Если автомобиль не заводится с коробкой передач в положении «Парковка», а заводится на нейтрали, это может быть вызвано неисправностью предохранительного переключателя нейтрали или троса переключения.Например, посмотрите это видео.
Подробнее о системе запуска.
Проблема с системой безопасности автомобиля или каким-либо другим электронным модулем управления (например, ECM, BCM) также может помешать работе стартера.

Я слышу щелчок, но стартер не заводит

Это очень частая проблема: вы поворачиваете ключ в положение «Пуск», но двигатель не запускается; все, что вы слышите, - это одиночный или повторяющийся щелчок из моторного отсека.Со мной такое случалось много раз. Очень часто это могло быть вызвано слабым аккумулятором или плохим соединением на выводах аккумулятора. Иногда кабель аккумулятора может корродировать внутри, вызывая ту же проблему. В некоторых случаях плохое соединение между отрицательным проводом аккумуляторной батареи и двигателем (плохое заземление) может вызывать те же симптомы.
Конечно, могут быть и другие причины, но чаще всего это случается, когда не хватает электрического тока, чтобы стартер запустил двигатель.
Смотрите этот абзац: как проверить аккумулятор.
Также проверьте клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что они не корродированы. Вот фотография, как выглядит покрытая коррозией клемма аккумулятора: Контрольный список технического обслуживания автомобиля: Аккумулятор
Если аккумулятор в порядке, а клеммы аккумулятора выглядят чистыми и не корродированными, проблема может быть в соленоиде стартера, кабелях аккумулятора или самом стартере. Например, проблема со стартером или соленоидом - довольно частая причина, по которой Ford Taurus 2000-2006 годов не запускается. У более ранних моделей этого автомобиля тоже были проблемы со стартером.Аналогичная проблема с соленоидом стартера в Toyota Corolla 1998-2002 годов иногда также может вызывать состояние, когда есть щелчок, но стартер не запускается. Аналогичным образом, в Toyota Camry 1998-2001 годов проблема с клеммами соленоида стартера могла вызвать состояние, при котором стартер щелкал, но не проворачивался. В любом случае стартер требует ремонта. Подробнее здесь: Стартер, система запуска.

Двигатель очень медленно проворачивается и не заводится

Это также может быть вызвано слабым или разряженным аккумулятором; вот как проверить батарею.Если аккумулятор в порядке, кабели аккумулятора могут иметь плохой контакт на клеммах или неисправен сам стартер. Иногда втулки якоря стартера изнашиваются, и якорь стартера трется о катушки возбуждения внутри стартера; это также приведет к очень медленному проворачиванию стартера. В этом случае стартер необходимо отремонтировать или заменить. Другая причина: в двигателе может быть внутренняя механическая проблема (например, нехватка масла, очень старое моторное масло).На всякий случай проверьте моторное масло. Прочтите здесь, как проверить моторное масло.

Двигатель проворачивается постепенно медленнее, затем просто щелкает

Если двигатель проворачивается все медленнее и медленнее до щелчка, это означает, что у стартера недостаточно мощности для запуска двигателя. Эту проблему довольно легко диагностировать, так как есть всего два кабеля (положительный и отрицательный) для подачи электрического тока от аккумулятора к стартеру. Опять же, наиболее частой проблемой в этом случае является очень слабый аккумулятор.Неисправный стартер также может вызвать эту проблему. И, конечно же, плохое соединение или коррозия на клеммах аккумулятора или плохой кабель аккумулятора также могут вызвать эти симптомы. Если батарея очень старая, вы можете начать с ее замены; новый аккумулятор стоит не очень дорого.

Запуск автомобиля с трамплина

Запуск от внешнего источника - это способ завести автомобиль со слабым аккумулятором, используя энергию исправного аккумулятора другого транспортного средства. Вам понадобятся соединительные кабели и другая машина с хорошей батареей, и это довольно быстрая процедура.

В последний раз, когда у меня разрядился аккумулятор на стоянке продуктового магазина, другой водитель помог мне завести мою машину от своего автомобиля - к счастью, у меня были соединительные кабели. Мы соединили кабели, мой двигатель сразу завелся, и через пару минут я уже шел в магазин запчастей за новой батареей.
Теперь процесс прост, но вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать, как правильно это сделать в вашем автомобиле, потому что разные автомобили имеют разное расположение точек подключения.Важно правильно подключить соединительные кабели, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкциями в руководстве пользователя. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, многие производители автомобилей предлагают загрузить электронную копию со своих сайтов. Читайте здесь: Где скачать руководство пользователя
Будьте осторожны, человеку, которого я знаю, пришлось сдать свою машину после того, как он случайно перепутал положительный и отрицательный кабели при запуске двигателя от внешнего источника; это нанесло серьезный ущерб электросистеме его автомобиля.

Следующая »

.

Почему не заводится моя машина

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться